Нуякшева Ольга Евгеньевна : другие произведения.

Гадалка

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ГАДАЛКА
   ГЛАВА 1. НАСЛЕДСТВО
  
   Нет, она не видела перед своим мысленным взором картин и образов, как в своё время Вольф Мессинг, не общалась с душами умерших, как Ванга, не слышала голосов, как Елена Рерих.
   У Флоренсии Граневской была другая способность - у неё в голове появлялась чёткая мысль "да" или "нет", "можно"или "нельзя", "смерть" или "жизнь", "здесь" или "не здесь". Её мозг каким-то непостижимым образом работал сначала на альтернативу. И только потом, раскидывая на картах, ответы на поставленные вопросы обрастали подробностями, какой-то жизненной плотью, да и то не всегда. Откуда у неё такие способности, она толком не знала. В обозримом прошлом, вплоть до прабабок и прадедов, никто в их семье гаданием не владел. Хотя её бабка Анастасия Антоновна рассказывала ей, что есть у них в роду некая тайна. Якобы её, Анастасии, прадед в молодости был отчаянно влюблён в итальянку по имени Флоренсия, признанную гадалку в своей родной Флоренции. Именно эта итальянка и родила внебрачную девочку Мелинду, передав ей в свой срок гадальные карты. И с тех пор именно эти карты и передавались, как семейная реликвия, из поколения в поколение по женской линии. Так итальянское наследство дошло и до самой Анастасии, а теперь и до её внучки, которая от своей прародительницы из Италии получила в придачу к картам и имя Флоренсия, и, как выяснилось позднее, способности к гаданию. От Флоренсии - старшей до Флоренсии-младшей никто из их рода на картах не гадал. Видно, они ждали "своего" человека, способного извлечь из них звук, краски, голос жизни.
   Карты были особенные, на игральные совсем не похожие, но с непременной атрибутикой - червями, пиками, бубнами и крестями. На них были изображены и дамы, и короли, и валеты, и тузы, но цифровые карты отсутствовали, вместо них на тонких картонных прямоугольничках красовались символические образы: солнце, луна, какая-то расшитая бисером торба, свеча, звёздное небо, старинная итальянская монета, оружие, похожее на шпагу с эфесом, усыпанным драгоценными каменьями, кленовый и дубовый листья, молния, пронзающая свинцом налитую тучу, радуга, голубой искрящийся гранями невиданной красоты кристалл, золотое кольцо с изумрудом, рубиновый браслет и сердце, не стилизованное под два соединённых полукружия, а натуральное с клапанами, венами, капиллярами, как наглядное пособие по анатомии человека. Все рисунки отличались удивительной объёмностью, будто жили в трёхмерном пространстве, и были выполнены явно рукой очень хорошего мастера.
   Эти карты, пройдя через века, осели в руках Флоренсии и внезапно именно в этих руках "заговорили". А случилось это так.
   Когда Флоре исполнилось 16 лет, мама вручила ей это семейное наследство, пояснив, что по их семейному поверью девушка из их рода обязательно должна обладать тайными знаниями гадания. Возможно, это окажется и не Флора, а кто-то из её потомков женского пола, поэтому традицию надо соблюдать и карты эти беречь для последующих поколений.
   Девушка взяла карты в руки и, удалившись в свою комнату, начала их рассматривать картинку за картинкой. Её было всего 16, и она, конечно, была влюблена в мальчика из своего класса по имени Саша. Они никогда не говорили с ней о любви, а лишь обменивались на уроках быстрыми тайными взглядами, смутно ощущая некоторый огонь в крови. Будем ли мы вместе, думала Флора, машинально перебирая в руках карты и вглядываясь в рисунок с жёлтой сверкающей молнией, пронзающей чёрную тучу. И вдруг ощутила, нет, даже не ощутила, а явственно поняла - нет. И это "нет" было таким безоговорочным, таким непоправимым и фатальным и от этого абсолютно очевидным, что ей стало не по себе. Она начала раскладывать карты одну за другой, но карты "молчали". И лишь когда она коснулась рисунка с анатомически точно изображённым сердцем, её буквально пронзила мысль - он умрёт.
   - 2 -
   Гадалка
   Мысль была страшная, но, как и первая, не подлежала обсуждению, это был даже не приговор, а констатация факта, изменить ничего было нельзя.
   ... Саша умер, не доучившись до конца 10-го класса. Внезапная остановка сердца, один случай на миллион. "Ведь ничто не предвещало беды, шептались учителя в школе и соседи по двору. - Как гром среди ясного неба". А перед глазами Флоры, мокрыми от слёз, всплывала карта с жёлтой молнией, пересекающей рисунок по диагонали, словно перечёркивающей чью-то жизнь.
   Оплакав по-девичьи в подушку свою несостоявшуюся любовь, Флора задумалась о предназначении карт в своей жизни. Она боялась их. И страх её был вполне обоснованным. Но с другой стороны её тянуло к картам детское любопытство. Для себя она решила так: зазря карты в руки брать не будет, да и по мелочам их тревожить не стоит. Ну уж а если случится что-нибудь архи серьёзное...
   Архи серьёзное случилось скоро. Отец, уехав в командировку на неделю, в назначенный срок домой не вернулся. Мать ждала от него весточки - телефонного звонка или телеграммы, мало ли что, может, задержался по рабочим делам. Но весточки не было, и отец не возвращался ни на следующий, ни на послеследующий день. Мать плакала ночами, у неё всё валилось из рук, в семье стало беспокойно, да и сама Флора переживала - она любила отца, красивого весёлого человека с добрым прищуром карих глаз. Флора решила взять карты. Она вновь раскладывала их одну за другой, но в голове было пусто, будто в дырявой бочке. Но когда рядом легли карты с бубновой дамой, торбой и кольцом, пустоту в голове заполнило знание: отец не вернётся, он уехал не в командировку, он уехал к другой женщине и он с ней счастлив. Флора не знала, как поступить, надо или не надо говорить матери о своём знании. И тут же новая мысль - надо. Карты не давали ей возможности принять самой какое-то решение. Они диктовали ей свою волю.
   Флора понуро побрела на кухню, где мать сидела за столом, подперев рукой щёку и уставившись невидящим взглядом в одну точку. Флора была молода и неопытна и брякнула матери правду, считая заготовленную фразу верхом дипломатического искусства: " Мам, ты только не волнуйся, папа жив и здоров, он просто живёт теперь у другой женщины и не в нашем городе." И услышала, как мать в ответ тихо едва слышно прошептала: "Я так и знала, я предчувствовала... "
   Их жизнь после того памятного вечера в корне изменилась. Мать вышла на работу (до сих пор материальные проблемы решал отец). И хотя время от времени от бывшего супруга стали приходить денежные переводы, с деньгами в семье было туго. Мать работала кассиром в сберкассе. Отгадай загадку говорила она Флоре: "Вся в деньгах, а без денег. Кто это?" И Флора, вымученно улыбаясь, будто бы оценив мамин тонкий юмор, отвечала с наигранной бодростью: "Это ты, мама, ты."
   Окончив 10-й класс, в институт она не поступила, провалила экзамен по истории. Надо было думать о работе. Матери одной было тяжело тянуть семью. Да и Флора была в том возрасте, когда особенно хочется красиво одеваться, пользоваться хорошей, а следовательно, дорогой косметикой, да просто иметь деньги "на шпильки и колготки". Пошла работать по протекции в новое информационное агентство курьером. Платили не очень много, но на шпильки с коготками всё же хватало. Но не более.
   Однажды вечером мать обратилась к Флоре с просьбой. Начала издалека:
   - Знаешь, Флор, у меня сегодня на работе такой случай произошёл... Пришла клиентка деньги со счёта снять. Я обычно в окошко даже и не смотрю, а тут слышу - всхлипывает, я подняла глаза, а у неё слёзы по щекам градом. Спрашиваю, что с ней. Что случилось? А она ещё пуще давай плакать, прямо взахлёб. Оказывается, дочь у неё рожает. Поздняя беременность. Разродиться вторые сутки не может, врачи говорят, уже не до плода, её бы спасти, а она кричит - только ребёнка не трогайте. Врачи консилиум собрали - до завтра подождём, а дальше надо мать спасать ценой жизни дитя, если не разродится до завтра.
   - 3 -
   Гадалка
   Сил, говорит, моих нет больше, эту муку терпеть. Лучше самой десять раз родить, чем видеть, как твоё дитя мучается. Я ей уже и так говорю - соглашайся, не зла же тебе врачи желают. А она ни в какую, сама, мол, рожу, чувствую, что рожу, не дам сына убивать." И спрашивает она меня, Флора, что ей делать, хоть бы, говорит, кто подсказал. И я тогда, Флорочка, про карты твои вспомнила, ты уж не обижайся, сказала я ей, что дочь у меня гадает без промаха. Кстати, она звонка от тебя ждёт. Позвоним, а?
   Флора пожала плечами:
   - Да звони, мам, только ведь ей сюда надо приехать. У меня не получается на абстрактного человека карты раскладывать, мне увидеть её нужно.
   Через 40 минут мамина клиентка Инесса Иннокентьевна приехала на квартиру Граневских. Флора при ней разложила карты, и когда совместились изображения двух красной масти валетов и радуга, она с облегчением сказала Инессе:
   - Можете не волноваться, Ваша дочь скоро родит вполне здоровых близняшек - мальчиков.
   - Как близняшек? УЗИ никаких близнецов не показывало.
   - За УЗИ я не в ответе, - серьёзно сказала Флора, - а за свои слова отвечаю полностью.
   На следующий день Инесса прямо утром вломилась к Граневским, сияя от счастья:
   - Флорочка, спасибо тебе, умница ты моя. Двойня у нас, и все живы-здоровы. Вот, я тут вам на радостях гостинцы принесла.
   И она стала выкладывать на стол баночки красной икры, сверкающую коралловым блеском сёмгу, палки заморского сервелата, огромную коробку конфет ассорти в шоколаде.
   - А это вот лично тебе, Фролочка, - и она протянула довольно пухлый конверт, - купишь себе что захочешь. Я бы и сама могла, да вкусов твоих не знаю. И никаких отказов, - добавила Инесса, увидев смущение Флоренсии, - отказы не принимаются. Я тебе так благодарна, так благодарна... Была бы я парикмахером или в фитнес-клубе каком работала, я б тебе абонемент подарила. А я, понимаешь ли, никто, домохозяйка при богатом муже. Чем же я могу ещё тебя отблагодарить? Бери и пользуйся
   Флора рассудила, что такое решение вполне справедливо. И не жеманясь, приняла конверт.
   Уже в дверях, прощаясь с Граневскими, Инесса сказала: "Флора, у иебя в руках Клондайк, золотое дно. Ты, девочка, могла бы сделать гадание своей профессией, причём очень не плохо оплачиваемой. У меня на примете хоть сейчас много приятельниц, которые бросятся к тебе со всех ног со своими тайными и явными проблемами. Если хочешь спротежирую.
   Когда Инесса Иннокентьевна удалилась, Флора раскрыла конверт и обнаружила там очень приличную сумму, раз в 10 превышающую её месячный заработок курьера. Совсем неплоха для 20-ти минут гадания, подумала девушка. Прикинув все "за" и "против", она решила, что не стоит упускать возможность заработать, и позвонила Инессе.
  
   ГЛАВА 2. ПРАКТИКА
   С того момента и началась её новая жизнь. Днём она работала курьером, а по вечерам принимала дома клиентов. Сначала к ней шли люди от Инессы Иннокентьевны. А те, в свою очередь приводили новых клиентов. Слух о безошибочности гаданий Флоренсии быстро распространялся по городу и за его пределами. В дверь к Флоре косяком повалил разный люд. Так что вскоре она была вынуждена регламентировать посещения строгим расписанием.
   С курьерской работы она ушла. Гадание, как профессия, против всяких ожиданий, оказалась делом трудным, выматывающим много и душевных, и телесных сил. В воскресенье она сделала себе выходным днём. В субботу вела приём с 10 утра до 16.00.
   - 4 -
   Гадалка
   Кто только не побывал в её доме?! С какими только проблемами не обращались к ней люди? Она узнавала, верны или не верны друг другу супруги, жив или не жив пропавший человек, будет или не будет новое назначение по службе, виновен или не виновен тот, кому инкриминируют преступление, стоит или не стоит поступать дорогому чаду в тот или иной институт, сможет или не сможет женщина зачать ребёнка, написал или не написал дедушка своё предсмертное завещание, выиграет или не выиграет процесс адвокат, стоит или не стоит брать для диссертации тему экологии души в её эзотерическом аспекте, в этом или не в этом месте нужно искать закопанный в годы войны клад, обманывает или не обманывает возлюбленная своего парня, надо или не надо выходить дочери за такого-то человека, вовремя ли прилетит самолёт рейсом Москва - Петропавловск - Камчатский. Вопросов в адрес гадалки было не счесть. Круг клиентов, а, значит, и практика, ширились день ото дня, год от года. Росло количество клиентов, росла и популярность гадалки.
   Постепенно Алёна поняла и усвоила все значения, несущие не только карты сами по себе, но и их сочетания при раскладе. Поэтому гадание Флоренсии становилось более подробным, отвечающим не только на вопрос "или-или", но и дающее пищу для ума тем, кто обратился к ней за помощью.
   Например, если выпадали рядом рапира и кольцо с изумрудом, это означало нечто негативное, в зависимости от обстоятельств или бессовестную ложь, или интриги, возможно, афёру или авантюрное поведение. Изумруд в сочетании с дамой или королём свидетельствовал о хитрости по отношению к клиенту, или о какой-то тайне от него.
   А рубиновый браслет говорил о недобрых намерениях человека в сочетании с рапирой, и о хороших в сочетании со свечой.
   Радуга почти всегда означала позитив, благополучный исход дела. И лишь в сочетании с Луной свидетельствовала о невозможности дальнейшего совместного существования определённых лиц. Хотя сама по себе Луна сулила бубновой и червовой масти успех в начинаниях, а пикам и трефам - некоторую неустойчивость сложившихся отношений.
   Солнце открыто враждовало с пиками и крестями, зато красная масть в сочетании с ним обрекала на счастье, любовь и процветание.
   Кленовый лист вкупе со свечой гарантировал страдания и тяжёлый поиск духовного пути. Дубовый лист сам по себе сулил верность и преданность хоть в любви, хоть в совместном деле. Однако в сочетании с другими картами мог преподнести любые сюрпризы и неожиданности.
   Голубой кристалл выпадал крайне редко. Он говорил об эзотерических знаниях и способностях человека.
   Тузы несли вполне конкретную информацию, причём различную, в зависимости от индивидуальности клиента. Туз пик мог означать болезнь, разрыв, тюрьму и даже смерть. Червонный - кризис сердечных, амурных переживаний, который достиг своего апогея и скоро закончится, а вот как закончится, туз червей открывал каждый раз по-разному в сочетании с другими картами
   Туз бубновый предрекал повышение, внезапный взлёт по службе, карьерный рост в научной и других сферах деятельности. Это была очень успешная карта, в отличие от туза крестового - визитной карточки невезучего человека. А крестовый туз рядом с голубым кристаллом говорил о тяжёлой, непоправимо нарушенной карме человека. Это была очень тяжёлая карта.
   Сочетаний карт было немыслимое множество, и каждое отвечало за какое-то значение той или иной проблемы, за грань человеческих отношений и характеров. Флора взяла себе за правило, как бы ни было тяжко, говорить людям правду без утайки. Ведь в основном к ней шли люди со своей бедой, и далеко не всегда карты указывали на благополучный исход дела.
   - 5 -
   Гадалка
   Как-то раз, ещё на первых этапах практики гадания, она не смогла молоденькой девушке накануне свадьбы, что её свадьба не состоится, потому что жених любит другую и не решается прямо перед свадьбой сказать об этом невесте. Флора тогда не взяла с девушки денег, сославшись на то, что карты молчат, как будто хранят чью-то тайну. А спустя три дня девушка прибежала к ней вся в слезах:
   - Ты знала, ты всё знала, - кричала она в лицо гадалке, не помня себя от горя, - почему ты мне не сказала? Я бы придумала... я бы смогла это предотвратить.
   А ещё через день после повторного визита к Флоре девушку нашли мёртвой у себя в постели, она приняла смертельную дозу снотворного.
   Тогда впервые Флора осознала насколько опасная вещь - гадание, требующее высокой меры ответственности к себе. У неё долго не выходила из ума девушка, бросившая ей в глаза: "Ты знала, ты всё знала". Флора всё думала, а что если она тогда сказала бы обманутой невесте правду, может, и сценарий последующих событий был бы совсем иным. Отплакалась бы несостоявшаяся невеста до свадьбы, поделилась бы горем с закадычной подружкой или с мамой, не испытала бы такого унижения - стоять в свадебном платье с толпой родственников и друзей у Загса, и так и не дождаться жениха, и всё-всё могло быть иначе, и жива бы была сейчас, зализала бы раны, успокоилась, встретила бы другого, детей нарожала... Думать об этом было невыносимо больно. Вот
   тогда она и решила говорить всем только то, что говорят карты. Она должна быть переводчиком при своих картах, и никакой отсебятины, даже из самых лучших побуждений.
   С тех пор прошло немало лет. Флора превратилась в зрелую женщину и очень опытную гадалку, её услуги пользовались большим спросом, даже не смотря на отсутствие рекламы. Слух о её даре передавался из уст в уста.
   Жила Флоренсия безбедно, плату за гадание до небес не поднимала, но и не снижала без особых на то причин. К людям мало состоятельным она относилась по-христиански, брала с них мизерную, считай, символическую плату. Ну а кто побогаче, и сами не скупились, особенно, если гадалка предсказывала благоприятный исход дела. После увольнения с должности курьера, больше нигде не работала, сосредоточив все свои силы на своём ремесле. А силы были нужны. Со временем она стала понимать, что очень устаёт, что процесс гадания отнимает у неё много психических и физических сил. Были дни, когда после приёма трёх человек она чувствовала себя как выжитый лимон. Её мать в последние годы жизни всерьёз опасалась за здоровье дочери, но та отмахивалась - устаю, как все устают, моя работа не хуже других, зато оплачивается лучше. Но уставала она сильнее, чем другие, а понять этот феномен не могла. Ну, казалось бы, что она, собственно делает, отчего было можно устать... Да ничего. Выслушивает клиента, а потом выслушивает карты. Карты делают всю работу, с чего уставать-то? Но вот уставала.
   Флоренсия в совершенстве овладела методом "общения с картами", так называла Она свою работу. Она изучила и знала уже наизусть всё множество сочетаний гадальных карт. Были сочетания, часто повторяющиеся, типичные для многих, были и редкие, указывающие на избранность предлагаемой проблемы. Но в любом случае рисунки диктовали ей правильный ответ, осечек у Флоры не было. Её предсказания сбывались всегда.
   ГЛАВА 3. ТАЙНА ОДНОЙ КАРТЫ
  
   Но среди огромного количества вариантов соединений карт, одна карта молчала всегда.
   Изображение звёздного неба выпадало в круг крайне редко, но даже если выпадало, не говорило ничего. Значение этого рисунка Флора, несмотря на 12-летнюю практику, она не знала. Будто эта картинка вобрала в себя всё безмолвие Космоса, всю его молчаливую затаённую глубину. На карточном рисунке небо именно таким и было изображено.
   - 6 -
   Гадалка
   На чёрном, казалось даже, слегка выпуклом бархате сверкали голубые, жёлтые, нежнейших коралловых оттенков бриллианты звёзд. Если долго смотреть на эту карту, казалось, будто ты незаметно вплываешь, просачиваешься в эту чёрно-бархатную глубину, и звёзды начинают удаляться от тебя, манить к себе, и ты всё втягиваешься, втягиваешься туда, в чёрную воронку ночного неба, искрящегося лучиками звёзд.
   Флоренсия часто задумывалась о художнике, который когда-то давным-давно нарисовал эти миниатюрные "живые" картинки, молчавшие почти пять сотен лет и вновь заговорившие в её, Флоренсии, руках. Как раз за этими размышлениями и застал её неожиданный телефонный звонок.
   - Флоренсия слушает, - сказала она в трубку. Её имя было своего рода паролем, её все знали, как гадалку, под этим именем.
   Приятный мужской баритон представился:
   - Кардамон Язвинский. Мне бы очень хотелось с Вами встретиться, Флоренсия.
   - Запись на эту неделю уже закончена.Могу назначить Вам приём на... так...минуточку, - Флора листала свой перекидной календарь, - на следующий четверг, на 16.00.
   - Вы не вполне правильно меня поняли, мадам, - церемонно пояснил незнакомец, - я хотел бы с Вами познакомиться, как ... коллега с коллегой.
   - Вы тоже гадаете? - холодно поинтересовалась Флоренсия. На её веку гадалки у же была практика общения с некоторыми "коллегами", как они себя называли, которые на поверку оказались начинающими шарлатанами и пришли к ней разведать тайны её ремесла. Флора раскусила их быстро и вежливо, но очень твёрдо выдворила за дверь, пояснив, что тайна её гадания в незыблемости самого гадания, и если она этой тайной поделится, то чары её прабабки развеются, и дар предвидения пропадёт. Эту заумную галиматью она сочинила на ходу, чтобы, во-первых, не навлечь гнев непрошенных гостей (мало ли кто за ними стоит), а, во-вторых, раз и навсегда отрезать им дорогу в её дом. Галиматья тогда сработала, больше "коллеги, её не навещали. И вот нате вам, объявился новый.
   - Не совсем так, Флоренсия, - ответил на вопрос незнакомец. - Я не гадаю, и никогда этим не занимался. Но я экстрасенс и эзотерик с большим стажем работы в этой области. Поверьте мне, наши с вами сферы деятельности очень даже соприкасаемы. Позвольте мне познакомиться с Вами в любое удобное для Вас время.
   - Ну что ж, - подумав, ответила Флора, - приезжайте ко сне прямо сейчас. Вы меня заинтриговали, а в ближайшие месяцы, боюсь, я не смогу уделить Вам время.
   - Весьма, весьма благодарен за приглашение.
   Флоренсия продиктовала свой адрес. Через 20 минут Кардамон Язвинский стоял у неё на пороге.
   Это был высокий статный мужчина с тёмно-каштановой гривой волос, слегка тронутых сединой, и чёрными, блестящими, как агаты, глазами.
   - Кардамон Язвинский, - вновь отрекомендовался вошедший.
   - Я запомнила, - сухо сказала Флора, - у меня хорошая память.
   Они сели за журнальный столик. Светло-русая, сероглазая, не очень высокая и в меру упитанная Флоренсия представляла полный контраст облику Кардамона.
   - Кстати, Ваше имя - это профессиональный псевдоним, или Вас и вправду так зовут.
   Кардамон улыбнулся, почти грустно:
   - Родители удружили. Мама тяжело и долго меня рожала, и с первых дней моего появления на свет хотела для меня чего-то необычайного. По её мнению, у Сеня должно было быть имя, которого нет ни у кого. Кардамон - это плод её фантазии. Она считала, что моё имя звучное, необыкновенное и хорошо сочетается с моим отчеством и фамилией. Только не смейтесь, ради Бога, я - Кардамон Феррапонтович Язвинский. Мамуля как в воду глядела, моё необычное имя притянуло ко мне необычные качества.
   - 7 -
   Гадалка
   - Любопытно, - Флора была подчёркнуто вежлива.
   - Да, я, знаете ли, читаю ауры людей и их мысли. Нет, конечно, не слово в слово, но общую их направленность и эмоциональную окраску распознаю.
   - И что же, по-вашему, я думаю сейчас?
   Кардамон смутился, опустил глаза, но всё же ответил:
   - Сейчас Вы думаете: если он шарлатан, это ещё неплохой вариант, куда хуже, если он говорит правду.
   Флоренсия рассмеялась:
   - Похоже, я напоролась именно на худший вариант. Ну уж коль Вы, действительно, читаете мои мысли, то наверняка знаете, чего я жду. Рассказывайте, Кардамон, что Вас ко мне привело.
   - Любопытство, Флоренсия, прежде всего любопытство. Как эзотерик, я прекрасно понимаю, что способности к гаданию сродни экстрасенсорным. Экстрасенсы читают по биополю, а Вы тоже считываете информацию. Вот только откуда?
   - У Вас есть версии? - поинтересовалась Флора, разливая в крохотные фарфоровые чашечки крепкий чёрный кофе.
   - Я сразу понял, что ауры людей Вы не видите. Но Ваша мощная энергия, исходящая от головы, шеи, груди, и ладоней Ваших рук, вступает во взаимосвязь с энергией окружающих Вас предметов живой и неживой материи.
   - А вот тут Вы ошибаетесь, уважаемый Кардамон Феррапонтович, - усмехнулась Флора. - Моя голова кажется мне абсолютно пустой до тех пор, пока я не беру в руки свои карты. Я молчу. Карты говорят. Вот и весь секрет. А как это происходит, я не знаю.
   - Это потому, что Вы не знакомы с основами эзотерических знаний. Если Вы покажете мне процесс своего гадания, так сказать, в действии, я смогу объяснить, как Вам в голову попадают эти самые мысли, которые диктуют Вам карты.
   - Хотите меня проверить? - с лёгкой иронией поинтересовалась Флора.
   - Зачем? - удивился Кардамон. - Вы забываете, что я могу читать Ваши мысли. Я Вас проверил ещё стоя в дверях. Мне сразу было ясно, что Вы не лжёте, и что Вы не аферистка. Сейчас я хочу посмотреть на движение потоков Вашей мозговой и биосигментной энергий. Только и всего.
   - Ну что ж, давайте попробуем. Только сначала Вы должны озадачить меня вопросом. Причём не философским, туманно намекающим, а вполне конкретным, в рамках схемы "или - или".
   Кардамон задумался, пристально глядя в глаза Флоренсии:
   - А пойдёт такой вопрос - хороший я человек или плохой?
   - Слишком общо, - насупила Флора брови. - Нет, в принципе, конечно, можно. Но будет задействовано много сочетаний карт, которые будут противоречить друг другу по принципу " чья возьмёт". Это будет длинно и нудно. Придумайте что-нибудь поконкретнее.
   - Хорошо. Есть или нет у меня на этот момент уникальный случай для моей профессиональной практики? Такой вопрос пойдёт?
   - Годится.
   И Флора грациозным движением извлекла колоду карт из янтарной шкатулки и положила перед Кардамоном.
   - О, Боже, - воскликнул Язвинский, глядя на карты. - Что это за чудо? Чья это рука? Это же шедевры мировой живописи в миниатюре. Что за мастер! Неужели неизвестный Боттичелли? Только он мог так одухотворённо и одновременно со скрупулёзной дотошностью рисовать окружающий мир предметов и явлений. Я бы подумал, что это Делакруа, но в этих картах слишком много обобщённой образности. Это кто-то из Флорентийской школы.
   - 8 -
   Гадалка
   - Ей Богу, не знаю, - растерялась Флора. Она была немало удивлена столь восторженной реакцией Кардамона. Флора, конечно, понимала, что рисунки, изображённые на её картах, принадлежат хоть и неизвестному, но очень талантливому художнику. Но в живописи она была не сильна, ни картин Боттичелли, ни картин Делакруа никогда не видела, как, впрочем, и других, не менее именитых живописцев, сравнивать ей было не с чем. Она уловила лишь то, что восторги Язвинского имеют прямое отношение к её гадальному ремеслу. Она рассказала Кардамону историю появления этих карт у себя в доме, не забыв и про историю своей итальянской прабабки чуть ли не в четвёртом поколении.
   - Очень интересно, очень-очень интересно, - взволнованно заговорил Кардамон. - Давайте же начнём, Флоренсия. Мне просто не терпится посмлтреть, каковы эти уникальные карты в действии.
   Флора взяла колоду и стала согревать её теплом своих ладоней, затем передала Кардамону, чтобы он перетасовал. Потом сама разбросала их по спирали от периферии к центру. Во внутренний круг попали пять карт. Перевернув их рисунками вверх, она увидела... О, чудо! Впервые ей выпала карта звёздного неба, которую с четырёх сторон окружали изображения торбы, свечи, голубого кристалла и туза треф.
   Лицо Флоренсии стало отрешённым, глаза смотрели как бы сквозь Кардамона, губы бесшумно шевелились. Флоренсия напряглась, было видно, как пульсирует голубая жилка на её виске, а потом, как-то разом обмякнув, сбросила напряжением резким броском рук вниз и сказала будничным голосом:
   - У Вас есть очень интересное дело, Кардамон. Интересное настолько, что я перестаю верить собственным картам, настолько неправдоподобные подробности они мне рассказывают.
   ГЛАВА 4. ДЕЛО АЛЕКСА ФЛОРЕНИ
   Кардамон, глядя на метаморфозы с гадалкой, испытывал смешанные чувства жалости и почти детского любопытства.
   - Ваши карты не врут. У меня действительно уникальное дело. Флора, Вы, наверно, очень сильно устаёте во время гадания? Можете не отвечать, я знаю, что это так, и что этот феномен усталости Вам не понятен. Но если бы Вы могли, как я, видеть движение, напряжение потоков Вашей энергии, их сцепление и борьбу с энергетическими потоками, исходящими от карт, Вы бы поняли, какие непосильные нагрузки испытывает Ваш организм. Дорогая моя, Вам нужно строго дозировать свои сеансы, сократить количество и время приёма людей. Вы уже на грани истощения психических и физических сил. А ведь Вы ещё очень молоды, поберегите себя.
   - Я мало что поняла из сказанного Вами. Если не трудно объясните мне это как-то попонятнее что ли. - Флора отставила всякие комплексы, она понимала, что перед этим человеком бессмысленно играть в "знайку", он видит её насквозь. Нечего было и думать скрыть от него свою, прямо скажем, необразованность. Ведь за плечами всего лишь 10 классов школы.
   - Не только десятилетка, - улыбнулся собеседник, уловив её мысль, - приплюсуйте сюда огромный жизненный багаж не только своей, но и чужих переживаний, желаний, разбитых надежд и судеб. Да Вы просто кладезь человеческой умудрённости. А что касается образования, тут Вы правы, оно у Вас, действительно, хромает. Но ведь это дело поправимое, не так ли?
   А теперь объясняю популярно и доходчиво. Я вижу Вашу энергию и энергию окружающих предметов в виде тонких серебряных нитей. Ваши серебряные нити тянутся от головы, верхней части диафрагмы и ладоней и соприкасаются с лучами энергии, исходящей от рисунков на картах. Я не сомневаюсь в том, что Вы имеете дело энергетикой мысли выдающегося безвестного художника, автора этих карт.
   - 9 -
   Гадалка
   Это потрясающе, Флоренсия! Это трудно себе представить. Мыслительный контакт через века! Человека давно нет в живых, но он оставил после себя в этих картах энергию своей мысли, своих эмоций. А Вы, благодаря своему дару, полученному, вероятно, от итальянской прародительницы, контактируете с мыслями и чувствами давно умершего художника. Вы энергией своей мысли читаете чужую мысль. Разделённые веками энергетические субстанции понимают друг друга. Уму не постижимо.
   - Я начинаю Вас понимать, - смущаясь, пролепетала Флора. - Ваша голова устроена так, что Вы читаете мысли напрямую из другой головы. А моя читает мысли, заложенные когда-то давно в эти карты.
   - Вот именно. Ваша голова, Флора, - явление уникальное. Вы считываете опосредованные мысли. Но теперь, дорогая, бесценная Флоренсия, Ваша очередь рассказать мне, как Вы узнали, что у меня есть суперуникальное и суперинтересное дело.
   - Ну, это просто. Уникальность уже в том, что мне впервые за всю мою практику гадания выпала карта со звёздным небом.
   - И о чём она Вам сказала?
   - С точки зрения Вашего вопроса почти ни о чём. Я просто узнала, что нечто, я не знаю, что именно, находится очень далеко, так далеко, что трудно это себе вообразить. Ни насуше, ни под водой, ни на Земле, дальше, где-то запредельно дальше, наверное, в далёком Космосе.
   - Чудесно, чудесно, - бормотал про себя Кардамон.
   - Далее карта со свечой. Она привязывает Вас к объекту, то есть к этому самому нечто. Вы ищите это, но не знаете, где найти. Рисунок с торбой. Искомое Вами нечто находится в безднах Космоса, но оно там находилось не всегда, оно туда переместилось сравнительно недавно. Торба - знак путешествия, пути, дороги. Поэтому я думаю, что речь идёт не о предмете, а о человеке. Наконец, голубой кристалл и туз треф говорят о тяжёлом наследии прошлого, которое висит над тем, кого Вы ищите, это уже дела кармические, подробностей нет, но голубому кристаллу известно, что такую карму практически невозможно исправить в течение одной жизни.
   Кардамон смотрел на Флору с нескрываемым восхищением:
   - Господи, да вы восьмое чудо света, Флоренсия! Вы цены себе не знаете. И даже не представляете, как Вы мне помогли со своими картами. Ведь я думал, что уже схожу с ума, теряю границы реального и ирреального. Человек потерялся в безднах Вселенной... Да ведь любой здравомыслящий землянин скажет мне, что это бред сумасшедшего. Но другой версии у меня нет, всё, абсолютно всё указывает на то, что Алекс Флорени далеко от Земли. Я умею считывать информацию с фотографий, киноплёнок, магнитных дисков. А если эта фотография сделана недавно, то даю 100-процентную гарантию правдивости своих умозаключений. Фото Алекса Флорени было сделано за несколько часов до его исчезновения. Моя ладонь почувствовала ледяной холод, исходящий от его ауры на фотографии. Но это был не безжизненный холод смерти, а колючий морозный холод бездны - космической бездны, Флоренсия. Но когда я попытался объяснить это Лизе...
   - Стоп, Кардамон, Вы так увлеклись, что даже не заметили моего непонимания, точнее незнания ситуации. Что за Флорени? Что за Лиза? Будьте добры, расскажите всё с самого начала.
   - Извините, Флора, я очень взволнован. Сейчас попробую изложить всё последовательно. Три дня назад ко мне на приём напросилась девушка, представившаяся Лизой Дементьевой. Она так горько рыдала в телефонную трубку, что я не смог ей отказать, хотя сеансы у меня были расписаны на месяц вперёд. Я принял её. Мне, как Вы догадываетесь, не составило труда прочесть её мысли, не задавая никаких вопросов. Но я ввёл для себя незыблемое правило - сначала дать высказаться самому клиенту. Это помогает мне лучше узнать человека.
   - 10 -
   Гадалка
   К тому же клубок её мыслей, беспорядочно скачущих в её голове, как-то упорядочивается во время разговора, начинается процесс ассоциативного мышления, который даёт мне много новой информации. Лиза Дементьева пришла ко мне на сеанс уже без слёз. Но тревога билась из всех щелей её ауры. Настоящих щелей, делавших её беззащитной и уязвимой для любой посторонней агрессивной энергии.
   Она, стараясь быть сдержанной, поведала мне, что вот уже две недели как пропал её жених Алекс Флорени. Она познакомилась с ним полгода назад на выставке картин Николая Рериха. У них оказалось много общих интересов, выяснилось, что оба читали Рериховскую "Агни Йогу" в 16 томах. Короче, юноша и девушка подружились, а вскоре поняли, что любят друг друга. На момент исчезновения Алекса они были уже близки, а день их свадьбы был назначен. Но за неделю до свадьбы Алекс исчез. Ни в его институте, ни у соседей по дому Лизе выяснить ничего не удалось. В институте сказали, что у Флорени накопилось много отгулов, и он, с позволения ректората, использует их для подготовки к свадьбе. А соседи вообще не помнят, когда видели его в последний раз, что неудивительно, потому что последнее время Алекс жил у Лизы. Родители жениха погибли в автокатастрофе еще 5 лет тому назад. Больше обращаться было некуда.
   Ко мне, - продолжал Кардамон своё повествование, - Лиза пришла, чтобы узнать, где находится её жених. Я прочитал и её тайные мысли - она хотела знать, не замешана ли в исчезновении Алекса другая женщина. Лиза допускала, что он может ей изменить, Флорени был очень красив, очень общителен и нравился женщинам. Так что подоплёка её прихода ко мне была стара, как мир, - ревность. Правда, в её головке метались и другие мысли: заболел, погиб, потерял память. Но на фоне этого мельтешения вырисовывалось самое главное - подозрение в неверности. А когда Лиза по моей просьбе дала последнюю фотографию Алекса, я сразу почувствовал, как от него струится холод бездны. Но услышав об этом, Лиза заподозрила меня во всех смертных грехах от шарлатанства до невменяемости. Я, как мог, пытался образумить её, но она не вникала в мои объяснения. Тогда я сказал, что готов подтвердить правоту своих слов у именитой гадалки, о которой идёт молва, что она никогда не ошибается. Лиза согласилась. И вот я здесь перед Вами. Флоренсия, я могу рассчитывать на Ваше согласие встретиться с этой девушкой?
   - Тогда звоните ей, - Флора была заинтригована услышанным. - Пусть приходит прямо сейчас, пока карты ещё разложены. Второй раз на один и тот же вопрос раскладывать нельзя.
   Кардамон не мешкая позвонил Лизе. Девушка приехала очень быстро. Флора с интересом рассматривала посетительницу. Мелкие, но правильные черты лица, стройная, хрупкая фигурка, копна стриженых каштановых волос. Обычная современная девушка, разве что глаза как-то не по-нынешнему печальны. Лиза сразу без обиняков выдала то, что наболело у неё на душе:
   - Вы извините меня, Кардамон Феррапонтович, за мою вспышку гнева. Я была вне себя от горя и плохо контролировала свои слова и поступки.
   - Ну что Вы, Лизонька, я ведь всё понимаю, - в голосе экстрасенса звучало искреннее участие.
   - Знаете, я дома подумала, очень хорошо подумала. И поняла - с Алексом случилось что-то непредвиденное. Не мог он так вот, не сказав ни слова, сбежать от меня. Не в его это натуре. - Лиза заплакала, роняя слёзы на журнальный столик.
   Чтобы отвлечь девушку от страшных мыслей, Флора попросила её взглянуть на разложенные карты и начала объяснять их значение. Лиза слушала очень внимательно, теребя в руках скомканный носовой платок и силясь уловить каждое слово, каждую интонацию гадалки. Выслушав рассказ Флоренсии, она с надеждой спросила:
   - Если Алик не на Земле и не под землёй, значит, остаётся небо? Может, он улетел куда-то на самолёте?
   - 11 -
   - Нет, девочка, на такие расстояния самолёты не летают, - твёрдо ответила Флора. - Карты говорят о бездне и о каких-то кармических делах. Точнее я сказать не могу.
   Лиза снова заплакала.
- Послушай меня, Лиза, - Флора взяла девушку за руку, - хочешь, я разложу тебе карты на любой твой вопрос? Только имей ввиду, что вопрос должен быть сформулирован со словом "или".
   - Любит он меня или не любит? - моментально выдохнула Лиза.
   О, Господи, наивная девочка, думала Флора, раскладывая карты, ну, конечно, для неё это главный вопрос.
   Карты сказали однозначно - любит. Глаза Лизы засияли, слёзы высохли, она сразу как-то посветлела лицом и тут же спросила:
   - А нельзя узнать, какой у него мотив для исчезновения.
   - Нет, конкретный мотив я вряд ли смогу выведать у карт, - честно ответила Флора. - но можно сформулировать вопрос по-другому: был или не был у Алексея мотив.
   И снова замелькали карты в руках Флоренсии. Флора в недоумении смотрела на выпавшие в круг рисунки: голубой кристалл, солнце дубовый лист. Флора напряжённо, до боли в висках, смотрела сквозь окружающее отрешённым взглядом, наконец, губы её зашевелились, и она произнесла, будто выдохнула:
   - Мотива нет. Но есть кармическая зависимость. Карты дали на удивление много деталей. Лиза, я взяла себе за правило говорить только правду, понравится она клиенту или нет. Пока я и сама не могу понять логику карт, но они говорят, что он, во-первых, тебе верен, а во-вторых... счастлив.
   Глаза Лизы округлились:
   - Но как это может быть? Получается, что он далеко от меня, и он меня любит и даже верен мне, но при этом не страдает от разлуки со мной, потому что счастлив где-то там, в своей бездне? Как это понимать?
   - Не знаю, - развела руками Флора, - не знаю, как понимать, но я знаю, что мои карты не умеют врать.
   - Послушайте, вступил в разговор Кардамон, - Флоренсия, давайте поэксплуатируем Ваши карты ещё разок... Они не устали?
   - Они-то не стали, я устала, - тяжело обводя взглядом собравшихся, - вздохнула Флора. - Но если последний разок... постараюсь выдержать.
   - Флора, мне надо выяснить, какие шаги я должен предпринять, чтобы найти Алекса, хотя бы умозрительно. Как бы этот вопрос половчее для карт сформулировать?
   - О каких действиях Вы думаете?
   - Ну, не знаю, может быть мне стоит искать каких-нибудь людей...
   - Хорошо, попробуем так: стоит или не стоит экстрасенсу искать нужных людей, чтобы найти Алекса?
   Флоренсия вновь разложила карты. Ответ удивил её своей простотой и однозначностью - не стоит. Выложив в круг ещё две дополнительные соседние карты, так она делала для уточнения ответа, Флора прочла бившуюся в её голове мысль: нужные люди сами его найдут.
   Было далеко за полночь, когда все трое, договорившись о встрече назавтра, наконец, распрощались и разошлись.
  
   ГЛАВА 5. УМНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
  
   - У меня потрясающая новость! - с места в карьер заявил Кардамон, когда они вновь все втроё встретились у Флоры. - Усаживайтесь поудобнее, в двух словах это не объяснить.
   - Да рассказывайте уже, - взмолилась Лиза.
   - И правда, Кардамон, не испытывайте наше терпение, - поддержала Флора.
   - 12 -
   Гадалка
   - Флоренсия, - торжественно начал Кардамон, - Ваши карты, похоже, действительно, не умеют врать. Всё точно так, как они нам через Вас рассказали. Сегодня утром моим самым ранним посетителем стал один незаурядный человек. Он пришёл ко мне по записи, но сразу же объявил, что не нуждается в моих слугах, ибо сам является экстрасенсом и провидцем. Напротив, он подчеркнул, что это я в нём нуждаюсь. Меня, конечно, заинтриговала такая постановка вопроса, о чём я ему и сказал. И тогда Макс, так он мне представился, поведал уникально фантасмагорическую, но при этом правдиваую (это я прочёл в его мыслях) историю. Вот слушайте.
   Макс обладает феноменальным свойством магнетического характера. К нему, как железяки к магниту, притягиваются мысли, идеи, проблемы людей, связанных, так или иначе, с аномальными явлениями. В одном из своих снов, причём, замечу, сон этот снился ему ещё до нашего с вами знакомства, он увидел нашу вчерашнюю встречу. Уникально, непостижимо, но факт, он изложил мне достаточно подробно суть нашего разговора, результаты Вашего, Флора, гадания и причину слёз Лизы. Эту свою удивительную особенность он объясняет очень просто: есть головы, которые настроены на волну информационного космического поля и, как антенны, принимают информацию оттуда. А его голова устроена таким образом, что черпает идеи и из космоса, и из земного потока мыслей, причём, вектор информационной направленности его головной антенны узко специфичен - "ловит" всё, что касается аномалий и паранормальных явлений.
   - Умная голова, нет спору, - растерянно произнесла Лиза, - только что нам это даёт?
   - Много, очень много даёт. Дослушайте меня до конца. Во-первых он убеждён, что люди вообще делятся по принципу информационных векторов своих антенн. Отсюда и поговорка: "Рыбак рыбака видит издалека. Ну это у него такая философия своя. Он даже сказал мне, что было бы странно, если бы он не увидел этот сон про нас. Мол, энергетика наших с Вами, Флоренсия, мыслей была настолько сильной, что его голова не могла пропустить столь мощный поток.
   - Стоп! - остановила Кардамрна Флоренсия, - ничего не понимаю Вы же только что сказали, что свой вещий сон Ваш таинственный Макс видел до того, как мы встретились.
   - А. это у него тоже есть в его философии, мол, любое информационное поле, хоть космическое, хоть земное, существует во всех временных пластах, - отмахнулся от встречного вопроса Кардамон.
   - Нет уж, Вы поподробнее, пожалуйста, - настоятельно попросила Флора. - Мы с Лизой не умеем, как Вы, считывать чужие мысли. Нам всё надо объяснять доступно и доходчиво.
   - Хорошо, хорошо. Короче, он сказал так: если бы информационные потоки состояли из энергии мыслей только настоящего и прошлого, то провидцев и предсказателей просто бы не было в природе, они бы вообще не существовали.
   - Ну, это логично, - Флора с Лизой согласно кивнули.
   - Так вот о самом главном. Тот сон он видел до нашей с вами встречи. А вчера он видел сон про Алекса Флорени, - Кардамон выдержал паузу, пока Флоренсия с Лизой приходили в себя от изумления. - Макс видел Алекса живущим в другом мире, правда, он не понял, в каком именно. Но этот мир очень похож на наш, даже город, в котором живёт Алекс точно такой же, как наш. И живёт он там не один, а вместе с девушкой по имени Луиза. И эта Луиза - абсолютная копия нашей девушки, то есть Ваша копия, Лиза. Он выглядит счастливым, хотя и несколько растерянным. Вы понимаете, к чему я клоню?
   - Нет! - в два голоса выкрикнули обе женщины.
   - Я уверен, просто на сто процентов уверен, что речь идёт о параллельных зеркальных мирах. Ведь я эзотерик, я изучал эту область знаний, накопленных человечеством. Но на практике встречаюсь с подобным явлением впервые. Это потрясающе! Мне просто несказанно повезло, несомненная удача для эзотерика моего уровня!
   - 13 -
   Гадалка
   Кардамон так увлёкся, что не сразу заметил, что Лиза плачет, тихонько и обиженно всхлипывая и утирая непрошеные слёзы носовым платочком.
   - Ох, я дурак, простите меня, Лизонька, я даже не подумал, что Вам больно всё это слушать.
   - Ещё бы не больно, - сквозь слёзы прошептала Лиза. - Он никогда, никогда не вернётся ко мне. Он полюбил там какую-то Луизу и живёт с ней, а про меня и думать забыл. Он там счастлив, зачем ему возвращаться?
   - Лизонька, - попытался успокоить девушку Кардамон, - он полюбил не какую-то Луизу, а точную Вашу копию. Возможно, он даже не чувствует, что изменяет Вам. Вероятно, именно поэтому его всё и устраивает в новом мире.
   - Неужели он не смог отличить её от меня? Неужто так идеально точно копирует нас его новый мир?
   Это не совсем так. Я изучал работы Альберта Броуэра о параллельных мирах, он пишет, что наш мир и мир зеркального отражения очень похожи, но только на первый взгляд. Он сравнивает их с картинками, которые часто печатаются в наших журналах и газетах под рубрикой "Найдите 10 отличий". Глянешь на эти картинки - один в один, одинаковые, а начинаешь рассматривать детали - ан, нет, разные, и уж десять отличительных деталей обязательно найдёшь. Так же и наши миры, бросишь беглый взгляд - похожи, не отличить, всмотришься попристальнее - найдёшь различия. Видите, даже ваши имена чуть-чуть, да разнятся: Лиза - Луиза.
   - Как вы думаете, - Лиза обвела присутствующих затравленным взглядом, - у меня нет надежды?
   - Не стоит питать иллюзий, - твёрдо произнесла Флоренсия. - Поверь мне, Лиза, я знаю, что говорю. Иллюзии часто плохо заканчиваются. Ты посмотри на всю ситуацию с другой стороны. Алекс от тебя не сбежал, это раз. Человечество не знает способа проникнуть в параллельные миры. Единичные случаи говорят лишь о том, что туда люди из нашего мира попадают случайно, а значит, не по своей воле.
   - А, может, и неслучайно, - вставил Кардамон свое веское слово. - Но не по своей воле - это однозначно.
   - Что Вы имеете в виду? - заинтересовалась Флора.
   - А то и имею в виду, что мы с Вами не знаем закономерностей, в соответствии с которыми происходит подобное перемещение. Ведь Ваши карты, Флоренсия, сообщили нам, что существует какая-то кармическая закономерность всего, что связано с исчезновением Алекса. Но Законов Кармы не знает никто, это выше человеческого понимания. И сам Алекс их не может знать, поскольку причина и следствие в делах кармических могут разделяться веками и даже тысячелетиями. Зачем-то надо было переместить его в другой мир, быть может, даже для того, чтобы он другими глазами взглянул на этот.
   - Логично, - поддержала Кардамона Флора. - Так что, Лиза, большого повода для расстройства нет. Алекс жив, в лице Луизы он продолжает любить тебя, понимаешь? А твоя боль, она утихнет, девочка.
   - Да она без следа пройдёт, - с весёлым азартом заговорил Кардамон. - Зеркальные миры на то и зеркальные: коль скоро Алекс Флоренсия сейчас там, то его зеркальный двойник должен быть здесь. Тот самый, который там любил Луизу. Он просто тебя ещё не нашёл, но по закону зеркальности должен непременно найти.
   Лиза в смятении не могла понять, радоваться ей этому обстоятельству или огорчаться. Но боль в душе, действительно стала затихать. Лиза вздохнула, привычным движением смахнула чёлку со лба и вдруг улыбнулась:
   - А, будь что будет. Моя мама всегда говорила: "Всё, что Бог ни делает, то к лучшему".
   - Молодец, Лизонька, делаешь правильные выводы, - похвалил Кардамон.
   - 14 -
   Гадалка
   - Что ещё интересного говорил Ваш умный Макс? - сгорая от любопытства, поинтересовалась Флора.
   - Про сон больше ничего. А вот про Вас, Флоренсия, много говорил. На Ваш счёт у него тоже есть своя теория.
   - Так рассказывайте, Кардамон, - в нетерпении воскликнула Флора, - я вся внимание.
   - Вы слышали когда-нибудь о русском учёном, философе 19 века Павле Александровиче Флоренском?
   - Признаться, нет, - смущённо ответила Флора.
   - Я тоже не знаком с его трудами. Зато наш с вами таинственный Макс их изучал. Оказывается, Флоренский, наряду со своим учением о Софии, Премудрости Божьей, как основе осмысленности и целостности Мироздания, разработал и свою теорию имён. Он считал, что любое имя, как сочетание определённых звуков, имеет огромное влияние на характер человека и его судьбу. У него был собран огромный практический материал, свидетельствующей о неоспоримости связей имени человека и его судьбы. Он выкристаллизовал значение имён не только с точки зрения их этимологии (пример: Владимир - владеющий миром), но и с точки зрения его тайной, невидимой, но реально существующей смысловой тенденции, взаимосвязи имени и поступка, их взаимопроникновения друг в друга.
   - Очень интересно, - искренне сообщила Флора, - но какое отношение это имеет ко мне и моим картам?
   - Я как раз к этому и подхожу. Наш умный Макс не только изучил теорию Флоренского, но и развил эту теорию. Он считает, что Ваше имя Флоренсия , Флора, если сокращённо поразумевает не только совокупность всех видов растительности, не только божественную опеку над растительным миром, как толкует это современные энциклопедии, - вспомним мифологическую Богиню Флору в древнем мире, т.е. Богиню цветения колосьев, садов и цветов. По мнению умного Макса, Флора - понятие более широкое, охватывающее не только сферу растительного мира, а всю суть разумного мироздания в его целостности телесного и духовного, реального и мыслимого, что, опять же, по его мнению, одно и то же. Он считает, что Флоренский и сам неслучайно носил такую фамилию - корень "флор" - доминанта имени собственного , предрешила, ещё с рождения, а может, и ещё раньше, его творческий поиск. А теперь, дорогая Флоренсия, выстроим цепочку, на первый взгляд, невероятных совпадений: Флоренский - учёный, нащупавший особые параметры картины Мироздания и связь этой картины с именами носителей эпохальных идей; Флоренсия -Ваша далёкая итальянская прародительница, Флоренсия - Вы, её правнучка, унаследовавшая от прабабки и гадальные карты и дар общения с ними; Флоренция - родина прародительницы Флоренсии - старшей, уникальное средоточие художественных направлений, вспомним флорентийскую школу, давшую миру великих художников Пизано, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Челлини. Я больше чем уверен, что карты вашей прабабки принадлежат руке одного из представителей флорентийской художественной школы, сочетающей в себе готическую изысканность линий, гармонию классических пропорций, реальность изображения и необыкновенную одухотворённость, тайную смысловую насыщенность изображения. Именно из-под кисти художников - флорентинцев выходили живые, "говорящие" картины. Таковы и рисунки на картах Вашей родственницы из Флоренции. Звёздное небо на них дышит, голубой кристалл отливает лучезарным блеском своих граней, человеческое сердце вот-вот забьётся, горящая свеча, освещая круг видимого, будто скрывает в темноте невидимый таинственный мир. Чувствуете, куда я клоню, милые дамы?
   - Кажется, начинаю понимать, - неуверенно прошептала Флора.
   - А ещё Алекс Флорени, - вдруг выпалила Лиза. - Понимаете? Тот же корень - флор.
   - 15 -
   Гадалка
   - Правильно, девочка, - обрадовался Кардамон пониманию слушательниц его длинной тирады. - Алекс Флорени завершает цепочку имён собственных, фигурирующих в нашей истории. Он как бы олицетворяет собой ту скрытую, ещё не познанную часть Мироздания, которая всё же составляет единое целое с миром, в котором мы живём. Вот почему, дорогие мои, мы с вами сошлись в одной точке пространства, замкнув тем самым магнетический круг имён, по мнению Макса, притягиваемых друг к другу. Этой точкой пересечения, перекрёстком наших судеб стала наша гадалка Флора. Кстати, догадайтесь, какая у нашего таинственного Макса фамилия? Флоренов. Он - часть открытой им цепочки - цепочки не совпадений, не случайностей, а закономерных проявлений разумного Мироздания.
   - Ой, Флоренсия, - Лиза, давно переставшая плакать, преобразилась, было видно, что она увлечена темой разговора, - Вы не могли бы мне сейчас погадать?
   - А что ты хочешь узнать, девочка? - устало спросила Флора.
   - Встречусь я или не встречусь с Алексом Флорени из зеркального мира?
   - И гадать не надо, - серьёзно заявил Язвинский, - однозначно встретишься, ведь миры-то зеркальные. Если по ту сторону есть Флорени, значит, он должен быть и по эту.
   - Может, он и есть, - с сомнением посмотрела на Кардамона Лиза, - да ведь не факт, что он меня найдёт. Вы же сами говорили, что миры зеркальные по типу "найдите 10 отличий". Вдруг это будет одним из таких 10-ти отличий, ну,... что мы не найдёмся, не встретимся.
   - Да ладно, чего спорить-то, погадаю, - засмеялась Флора, привычным движением взяв в руки колоду карт.... В этот момент в дверь позвонили.
   - Минуточку - Флоренсия отложила карты, - пойду открою. Не понятно, кто это ко мне так поздно?
   ГЛАВА 6. ВИЗИТЁР ИЗ ЗА ЗЕРКАЛЬЯ
   Через минуту Флоренсия вновь появилась в комнате, но не одна.
   - Прошу любить и жаловать. Вот и ещё один Флорени, - весело сверкая глазами, сообщила она.
   - Луиза! - юноша бросился к девушке, которая тихо оседая по стенке на пол, закатила глаза.
   - Не волнуйтесь, дорогие мои, только не волнуйтесь, - засуетился Кардамон. - Это всего лишь обморок. Ещё бы пережить такой шок, такое нервное потрясение. Флора, воды, пожалуйста, и нашатырного спирта.
   Общими усилиями они привели Луизу в чувство. Она открыла глаза и прошептала:
   - Алекс, это ты?
   - Ну, конечно, я, Луиза, кто же ещё? Только почему Алекс? Моё имя Алексей. Впрочем, если тебе нравится имя Алекс,... пожалуйста, я не возражаю.
   - Нет уж, ты будешь Алёша, так будет лучше. Только и я не Луиза. Зови меня просто Лизой.
   - Хорошо, как скажешь, - в недоумении пожал плечами Алексей.
   - Молодой человек, - вступил в разговор Кардамон, - разрешите полюбопытствовать, а как Вы нас нашли и с какой целью?
   - Да очень просто нашёл. Приезжаю вечером с командировки, а дверь никто не открывает. Понял, что Луиза куда-то ушла. Домой попасть не смог, ключи к двери почему-то не подошли.
   - Ну да, ещё одно из десяти отличий, - непонятно сказала Лиза Луиза.
   - Я вышел на улицу, сел на лавочку, стал ждать. Вдруг вижу, Сашка твоя, подруга Луизина, прости - Лизина, идёт.
   - Машка, - машинально поправила Лиза.
   Алексей растерянно посмотрел на свою возлюбленную.
   - 16 -
   Гадалка
   Он не мог понять, в чём тут дело, но что-то было явно не так.
   - Короче, подруга мне твоя встретилась, - после минутного замешательства продолжил юноша. - Она мне и сказала, что ты пошла к гадалке, и адрес точный дала.
   - А, ну да, Машка меня сегодня прямо до этого дома проводила, ей дальше надо было - на Красносельскую, - потерянно пробормотала Лиза.
   - Ну вот, я и здесь. А ты чего в обморок-то вдруг, а?
   - Понимаешь, Алексей, я даже не знаю, как всё это тебе объяснить...
   - Подождите, Лизонька, - решил взять инициативу в свои руки Кардамон. - Я попробую.
   Лиза благодарно посмотрела на экстрасенса и согласно кивнула.
   - Итак, Вы - Алексей Флорени?
   - Странный вопрос. Конечно, вон и Луиза подтвердит.
   - Не Луиза, Лиза, молодой человек. Вы, Алексей, что-нибудь слышали о параллельных мирах?
   - Конечно, и фантастику читал, и научно-популярную литературу. К тому же я увлекаюсь творческим наследием Рерихов, там тоже есть намётки этой темы.
   - И ты Рерихами интересуешься? - почему-то удивилась девушка.
   - А то ты не знаешь, - удивился в ответ Флорени.
   - Успокойтесь, дети мои, - поднял руку Кардамон. - Сейчас всё станет на свои места. Алексей, а представьте себе, что всё прочитанное Вами о параллельных мирах не художественный вымысел фантастов и не околонаучные идеи, а реальность, самая что ни на есть прозаичная реальность, в которой мы с вами живём, только та её часть, которая пока не открывает перед человечеством завесу тайны.
   - Вы хотите сказать...
   - Ну да. Вам, да и нам, всем здесь присутствующим, она эту завесу приоткрыла. Вы находитесь в параллельном мире, Алексей Флорени, в его зеркальном варианте. - и не давая молодому человеку опомниться от потрясения, Кардамон методично, слово за словом рассказал ему всю историю Лизы и Алекса от начала и до конца, во всех подробностях, включая свои розыскные действия, уникальное гадание Флоренсии, укрепившей уверенность Кардамона в правильности своих выводов, теорию притягивающихся мыслей и магнетизма имён Макса Флоренова, видящего вещие сны. Завершая свой рассказ, Кардамон облегчённо вздохнул:
   - Ну вот, я всё рассказал. Вы, мой друг, прибыли к нам из зазеркалья, так сказать. Из параллельного мира, очень похожего на наш, но всё же отличающегося некоторыми деталями. Вы, по каким-то неведомым нам кармическим законам, поменялись местами с Алексом Флорени. Он сейчас там с Вашей девушкой Луизой, так видел в своём сне Макс, а Вы тут с его Лизой. Такие, брат, дела.
   Алексей из "зазеркалья" пристально вглядывался в лица людей, освещённых полукругом зажжённого над журнальным столиком торшера. Воцарилась тишина, нарушаемая лишь гулким тиканьем часов на стене.
   - И что же нам теперь делать? - потерянно спросил Алексей. - У нас с ним есть возможность поменяться мирами обратно? У нас с Луизой через неделю свадьба. Как же теперь быть?..
   - У нас с Аликом тоже. Он исчез прямо накануне свадьбы, - Лиза понимающе, с сочувствием смотрела на Алексея. - Вы даже не представляете себе, что я пережила за это время.
   - Как же так? Ваш провидец сказал, что моя Луиза там, вместе с вашим этим Алексом из этого мира. Быстро же моя невеста меня забыла, - в словах юноши звучала неподдельная горечь утраты. - А я ей так верил... Пожалуй, даже больше, чем себе. Да и Ваш, Лиза, жених тоже хорош, ничего не скажешь. Вы-то сами понимаете, что мы с Вами остались в дураках. Нас наши возлюбленные просто "продинамили".
   - 17 -
   Гадалка
   - Не смейте так говорить об Алексе, - в голосе Лизы зазвучали нотки негодования, - Вы просто ничего не поняли и Вы не смеете...
   - Алёша, - вступила в разговор молчавшая до этого Флоренсия, - не надо горячиться и тем более торопиться с выводами. Я больше чем уверена, что Ваша Луиза даже не заметила... как бы точнее выразиться... подмены. Мои карты говорили очень противоречивые вещи: С одной стороны Алекс любит Лизу, а с другой - счастлив в настоящий момент, находясь с Луизой. Вы ведь тоже поначалу приняли нашу Лизу за свою Луизу, причём, без колебаний. И если бы на момент Вашего прихода она бы ещё не хватилась своего Алекса и ждала его дома, вы с ней оба тоже не заметили бы подмены, по крайней мере, не сразу.
   - Но рано или поздно всё-таки заметили бы, - гнул свою линию Алексей.
   - Может быть, что и они там уже заметили. Но ведь жизнь-то уже сделала петлю, шаг, движение, которые ни вернуть, ни изменить нельзя.
   - А снова поменяться местами никак невозможно? - с тоской в голосе спросил юноша.
   - Боюсь, что нет, - покачала головой Флора. - Я раскидывала карты и на этот вопрос, но ответ однозначен: это невозможно.
   - Что же мне делать? Куда мне теперь идти? Ведь здесь я всем чужой.
   - Вот что, - решительно заговорила Лиза, - пойдёшь домой к нам, то есть ко мне. Алекс последнее время жил у меня. Видать, по этим кармическим законам, здесь теперь твоё место. Но это ничего, совершенно ничего не означает. Ты меня понял?
   - Алёша, - улыбнулся Кардамон, - я, извините, невольно читаю чужие мысли. Я, конечно, могу блокировать эту способность, но сейчас тут с вами немного расслабился. Короче, Лиза хочет тебе сказать, что её приглашение жить в её доме вовсе не означает, что она навязывается тебе в невесты. Ты же это хотела сказать, Лизонька?
   Лиза потупилась, покраснела, потом выпрямилась, сверкая глазами, и, гордо вскинув голову, твёрдо сказала:
   - Да, именно это я и имела в виду. Алёша, тебе сейчас трудно, как и мне. Мы вместе сейчас пойдём домой, но это, действительно, ни тебя, ни меня ни к чему не обязывает.
   - Вот это правильно, вот это мудро, - просиял Кардамон. - Познакомитесь, поговорите, найдёте точки соприкосновения, присмотритесь друг к другу, а там ... там жизнь сама подскажет. Нет писателя более мудрого и непредсказуемого, чем сама жизнь.
   Флора и Кардамон проводили Алёшу с Лизой до порога, напутствуя их добрым советом - не торопить события и не рубить с плеча. Они были старше и мудрее этих двоих, непостижимым образом связанных теперь друг с другом неведомыми законами Мироздания, и понимали, как сейчас непросто Алексею и Лизе заново узнавать друг друга.
   ГЛАВА 7. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
   - Как ты думаешь, Флора, - вдруг неожиданно перешёл на ты Кардамон, - будут они вместе?
   - Не знаю. Можно спросить у карт, - задумчиво глядя на Язвинского, ответила Флора.
   - Слушай, а давай не будем на них гадать. Пусто всё будет, как будет. В конце концов, имеют же они право на свой вариант развития событий?
   Флоренсия прищурилась и очень вдумчиво посмотрела Кардамону в глаза.
   - А ты думаешь, что моё гадание может не только предсказывать, но и изменять судьбу? - спросила она его в упор.
   - Кто знает, кто знает... - уклончиво ответил Кардамон, не сводя с Флоренсии чёрного искрящегося взгляда. - Мы так мало знаем о мире, в котором живём. А что если между предсказателем и информационным полем Вселенной есть обратная связь? Что если существующая инвариантность событий зависит от энергетического потока мыслей гадалки? Что если этот поток усиливает, подпитывает энергией некоторые слои эфира.
   - 18 -
   Гадалка
   Например пространственные слои, ответственные за режиссуру земных событий. Что, если ты, Флора, посредством этих карт вторгаешься в тончайшую область энергетических переплетений судеб и "выбираешь" силой своей смысловой энергии и энергией этих карт тот или иной вариант? Мы обращаемся с окружающим нас миром, как малое дитя с ножницами. Ребёнок догадывается, что ими надо резать, но не умеет это делать. Он может больно поранить самого себя вместо того, чтобы откромсать нужный кусок материи. В твоих руках карты - это мощный инструмент. Ты знаешь язык своих карт, но владеешь ли ты им в совершенстве, точно ли знаешь, куда он тебя доведёт - до Киева или Магадана? Пока вопросов больше, чем ответов, Флора.
   - Ты агитируешь меня бросить моё ремесло, перестать заниматься гаданием? - задала Флоренсия самый больной вопрос.
   - Я предлагаю тебе, Флора, переосмыслить свою жизнь с позиций здравого смысла. Своим ремеслом ты подвергаешь опасности и саму себя. Околоземное информационное поле может рикошетом задеть тебя, твой мозг, твой организм, твою психосущностную индивидуальность.
   - Но ведь может и не задеть?
   - Может. Но если ты, переходя через дорогу, наверняка знаешь, что попадёшь под машину с вероятностью 50 на 50%, будешь ли ты, умная, взрослая красивая женщина, без особой нужды переходить через эту дорогу?
   - Не буду. Но ведь я, Кардамон, ничего не умею делать, кроме как гадать на итальянских картах.
   - Послушай, Флора, моя жена может себе позволить ничего не делать. Я прокормлю. Найдёшь себе дело по душе - занимайся, чем хочешь, препятствовать не стану. Но я буду настаивать на том, чтобы ты училась. Тебе всего 33 года, у тебя огромный потенциал и масса времени впереди.
   Флоренсия открыла рот от изумления, её глаза сверкали искренним негодованием и недоумением:
   - Кардамон, ты что сбрендил совсем? Какая жена? Я что-то не помню, чтобы мы с тобой женились или чтобы ты предлагал мне руку и сердце?
   - Я только что это сделал, Флора. Разве ты не поняла? И разве ты против? Ты всё же не забывай, что я читаю мысли. Между нами давно пробежала та самая искра, Флора. И ты это знаешь не хуже меня, не так ли?
   - Да, так. Отпираться не имеет смысла. Но, Кардамон, я раскладывала на тебя карты. Я знаю, что ты вдовец, что у тебя нет детей, что ты одинок. Знаю, что я тебе... интересна как личность и как женщина. Но я спросила их ещё о главном - будем ли мы вместе? Карты ответили "нет". А я привыкла им доверять. Они никогда меня не обманывали.
   - Они и сейчас тебя не обманывают, просто выхватили из информационного отсека знаний один из возможных вариантов событий. И теперь именно этот поток энергии давит на твоё сознание. Ты, Флора, вкупе со своими картами, - очень мощная сила. Но я со своими экстрасенсорными и телепатическими возможностями, эзотерическими знаниями - сила не менее сильная.
   - Ну и кто кого?
   - А это, как Вы пожелаете, мадам.
   - Я согласна... согласна оставить гадание и...
   - И что ещё, Флора?
   - И согласна учиться.
   - И это всё? Ты явно что-то упустила, моя дорогая.
   - Ну ладно-ладно, я согласна стать твоей женой, так и быть.
   Кардамон лукаво улыбнулся. Он давно прочитал её мысли и потому не сомневался в ответе.
   - 19 -
   Гадалка
   - Кардамон, но я не хочу выбрасывать эти карты. Ты позволишь мне их оставить?
   - Конечно. Они будут нашей с тобой семейной реликвией, причём почётной. Они заслуживают этого Это они помогли нам разобраться в сложнейшем переплетении человеческих судеб, они познакомили нас с зазеркальем, они научили нас воспринимать неисчислимую многомерность нашего мира. Ведь наши смысловые потоки - это ещё одно невидимое, но реально существующее измерение. И мы знаем теперь это точно. И потом именно эти карты стали пересечением судеб нескольких людей и нескольких смысловых потоков. Они соединили вместе века, идеи, мысли, людские судьбы. Они и нас с тобой соединили, Флора, несмотря на их последнее решительное "нет". Они просто проверяли нас, мол, чего вы стоите без своих гадальных карт. Мы выдержали экзамен. Ты согласна7
   - Согласна, Кардамон. Что-то у меня с тобой совсем обнищал русский язык, твержу, как попугай, или как Эллочка - людоедка, одно-единственное слово: согласна, согласна, согласна. Ты меня порабощаешь, тебе не кажется?
   - Я тебя, наоборот, разпорабощаю. Только у меня к тебе есть ещё одно маленькое условие, нет, просьба, Флора. Если у нас с тобой родиться дочь, давай не будем передавать ей по наследству эти карты. Мне кажется, они уже выполнили свою миссию.
   - Ты далеко заходишь в своих мечтах. Кардамон, - мы ещё свадьбу не сыграли, а ты уже о дочери размечтался.
   - Уж и помечтать нельзя? А я вот знаю: если сильно мечтать - сбудется. Ты согласна?
   - Согласна, согласна, в тысячный раз согласна...
  
   ЭПИЛОГ
   Кардамон с Флоренсией и Алексей с Лизой сыграли свадьбу в один день за общим столом в одном ресторане. Макс Флоренов был шафером на процессе бракосочетания у Кардамона.
   В положенный срок Флора родила красавицу - дочку, наречённую Любовью. Когда Любаша подросла до детсадовского возраста, под нажимом супруга Флора поступила на филосовкий факультете Академии, а попутно, уже по собственному желанию, на заочное отделение психологии отношений. Предшествующая практика общения с людьми в "гадательный" период, как она его называла, очень помогал ей в учёбе.
   Итальянские карты, как и прежде, лежали в янтарной шкатулке на почётном месте, в серванте за стеклянной дверцей. Иногда Флора перебирала их, любуясь рисунками великих флорентийцев, но вопросов им больше не задавала. Заметив однажды интерес маленькой Любаши к итальянским картам, предусмотрительные родители решили, что, как только Любонька подрастёт, они отдадут наследство итальянской прародительницы в Художественную галерею, где директорствовал друг их семьи, давно положивший глаз на эти карты, безоговорочно признав в них шедевры флорентийской живописи безвестного талантливого художника.
   А вот Лиза с Алексеем прожили вместе недолго, всего 4 года. Как-то так получилось, что, влюбившись, поначалу, друг в друга, они со временем почувствовали разобщённость интересов, несходство характеров, неумение терпеть недостатки. Разошлись тихо, без скандалов и деления имущества. Лиза к тому времени уже встречалась с человеком, которого боготворила - Максом Флореновым. Вот такая ирония судьбы. Макс, который когда-то своей теорией соединил людей из разных зеркальных миров, стал и причиной их разрыва. Лиза была влюблена в него без памяти, почитая его гениальнейшим из людей. Впрочем, она была недалека от истины. А Алексей сошёлся с подругой Лиза Машей, той самой, которая когда-то указала ему адрес Флоренсии, где он впервые встретился с Лизой.
   О том, как сложились в другом зазеркалье отношения Луизы и Алекса Флорени, можно только гадать. Флора после того серьёзного разговора с Кардамоном на картах больше не гадала, хотя соблазн такой бывал, и даже частенько.
   -20 -
   Гадалка
   Но переосмыслив свою практику в соответствии с убеждениями Кардамона, она боялась случайного вмешательства в чужую судьбу. Хотя и без гадания нетрудно предположить, что и эта зазеркальная пара тоже не просуществовала долго вместе. Вероятнее всего там тоже нашлись свои зазеркальные Макс и Мария. Миры-то похожи, как на журнальных картинках "Найди десять отличий"...
  
   Ольга Нуякшева ( Август 2010 г.)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"