Нурлигареева Полина Джамилевна: другие произведения.

Волшебник зеленоватого города

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Депрессивный рассказ


Волшебник зеленоватого города

  
   Зеленоглазые попадались уже на третьем уровне. От остальных эльфов они почти не отличались, только беседовать с ними не стоило. В лучшем случае - если эльф был один и, конечно, если ты не поворачивался к нему спиной - он просто тупо молчал и хлопал ресницами на все твои попытки заговорить, щёлканье пробелом и, под конец, контрлом. Оставлять в живых зеленоглазых было нельзя, - Олег проверял и неоднократно. Стоило повернуться спиной к любому из них - и количество жизней моментально начинало уменьшаться, как будто на тебя кастанули проказу или ты ступил в заклятое болото.
   В лесу возле такого болота наш герой и встретил ещё одну. Он, конечно, помнил их обычай молчать, но в тот момент позарез нужно было найти исток какой-то реки, не то просто источник. Зеленоглазая долго трепала нервы, а потом вдруг - ах! - просто взяла и отошла, только что не повернувшись к нему спиной. В отупении Олег глядел, как бродит ложная, ненастоящая эльфийка по чуть видимым тропкам, как движется её балахон, то скрывая, то позволяя показаться ветвям и тем бледным цветкам, что встречаются на третьем уровне. Как прорисовывается иногда её меч, упрятанный обычно за левое плечо, появляющийся только когда ты не можешь заметить... Дурацкая игра! И где ему, спрашивается, искать дорогу к реке? Но Олег всё стоял и смотрел. Это был один из тех моментов, когда особенно хорошо отличаешь компьютерную графику от реальной: движения неестественны, неровные линии настолько тонки, что виден каждый квадратик из тех, что их составляют...
   Олег всё-таки нажал контрл. Почти сразу эльфийка начала заваливаться - повернувшись к нему лицом, роняя из груди зеленоватые кусочки... Возле заклятого болота даже наконечник копья казался зеленоватым - что уж там кровь!
  

***

  
   "Замечательную новость" Олег узнал за завтраком. Узнал и не очень-то огорчился, правду сказать. Хотя, казалось бы: Паша его друган. Они и учатся вместе (то есть вместе прогуливают) и как дверь в скале открывается - это Паша ему подсказал. Оказывается, ключ хранится внутри дуба - надо было только заклятие "трещины" заранее в лавке купить, ну и с парочкой дроу по пути разобраться.
   Паша вообще советовал оружием поменьше пользоваться и побольше - магией. "Ты давай, давай, Олег! Как ты последний уровень проходить будешь, если у тебя даже книжки нормальной нет? Там даже болотные эльфы - и те колдуют, а уж главный босс... это такой маг! Видал заставочку?"
   Олег видал. Угрюмый мужик в плаще с капюшоном - и башня.
   Павла нашли вчера в недостроенной высотке - голова проломлена, лица нет, пальцы растопырены, как у его героя, собравшегося кастануть какую-нибудь "холодную молнию"... По телевизору передавали.
   Странно: Олег даже от бутерброда не оторвался. Только майонеза себе на хлеб ещё выдавил. Жуёт и думает: "Вот почему его в Интернете вчера не было"...
  

***

  
   Окончание пятого уровня было на редкость симпатично. Серая река вдруг оборачивалась слепящим водопадом, в небе откуда-то появлялось солнце, а на земле - одна из тех немногочисленных деревушек, где можно было подкрепиться и купить оружия. То есть ни обгорелых домов, ни склепов, населённых приведеньями, ни даже мало-мальски опасного притона... Здесь жили эльфы - да, те самые "нормальные" эльфы с длинными волосами, длинными ушами и именами, которые Олег даже не пытался запомнить. Здесь всегда было скучно.
   Деревушку он посещал уже в третий раз, причём, в отличие от прошлого раза, намеренно. Всё никак не удавалось разгадать один секрет - на первый взгляд не существенный, но в итоге дающий о себе знать аж на девятом уровне. Приходилось переигрывать заново.
   Знать заранее, что произойдёт, неинтересно само по себе. Вот его герой остановился на пороге эльфийского терема, из которого сейчас покажется прекрасная вечноюная дева в светлых одеждах. Поведут они длинный-предлинный разговор о злом волшебнике, захватившем почти весь мир. "Кто-то должен убить его, - скажет эльфийка - иначе он не остановится!" "По силам ли мне?" - отзовётся герой Олега (сам Олег в это время, откинувшись на спинку стула, будет размышлять о том, что девочка-то ничего, трахнуть бы её)... "О прекрасная! Дай мне лучше напиться!" - скажет его благородный герой и вдвоём они направятся к колодцу, а дальше... Там уже существовали варианты.
   В общем-то, эльфийка была глупа, как и все блондинки, и ничего нового сообщить не могла. В том не было её вины - только воля дурака-программиста. Но от того, как повернётся разговор, зависело знакомство с эльфом-кузнецом, а Олегу вдруг подумалось, что это может быть важно - кто знает?
   Ворот скрипел под красивую, но уже в третий раз звучащую музыку. Брызги на ведре, на цепочке ведра лучились разноцветными искрами. Нижняя, текстовая строка экрана сообщала, что вода способствует восстановлению магической энергии, но "вы и так имеете её в максимальном количестве".
   Кузнец должен был показаться с минуты на минуту. Дева продолжала говорить, почти не шевеля губами: "Нам, истинным эльфам, ещё не сильно досталось. Есть народец, который он истребляет с особой жестокостью"...
  

***

  
   Глаза у Лены были голубые, как тени на веках, а ресницы она красила тушью в тон зрачкам.
   Вот уже минут двадцать, как девушка Олега валялась на постели, болтая ногами, ожидая, пока любимый соизволит, наконец, выключить компьютер. Она не сердилась, нет. Просто на телефоне садится батарея и ногти уже все покрашены - розовый лак даже высохнуть успел, - а Олег всё никак.
   - Олег.
   - Да-да, я уже почти... Подожди минутку!.. Извини!..
   Они уже год встречаются, познакомились ещё школьниками. Точнее, она - школьницей: он уже в техникуме учился. Нет, Олег не был старше неё: просто после смерти отца пришлось взяться за ум, о деньгах думать... На мамашу не положишься: с мамаши-то какой спрос? Уехала себе в деревню и живёт там... Так с тех пор и живёт.
   - Оле-ег!
   Шебуршание клавиш. Кем он, дай память, работает... то есть будет работать? Ах да, техником и будет...
   Лена встала. Последнее время мысль обзавестись новым парнем навещала всё чаще.
  

***

  
   Тринадцатый уровень начинался как-то странно. Дело было даже не в пейзаже, хотя кладбище затонувшее смотрелось не настолько грозно, как предыдущее, электрическое, где в надгробья то и дело бухали молнии.
   Столь радостные ландшафты тянулись вот уже уровня три. Началось всё это безобразие с забора, отороченного поверху не то терновником, не то колючей проволокой. Изнутри то и дело выныривали тучи дыма, накрывая героя с головой, так что врагов приходилось отслеживать чуть не на ощупь. Время от времени сверху сыпались обгоревшие кости - Олег даже выводы сделал относительно гигантского завода с той стороны. Странное предположение не оправдалось: всё-таки на то она, игра, и фэнтезийная. Портал в другой мир был оформлен неожиданно просто - покосившиеся чугунные ворота и табличка над воротами: "Отсюда ты не вернёшься". Забавно. Обычно они что-нибудь позаковыристей пишут, а вход приходится искать так долго, что ей-богу, сессию сдать проще.
   Кстати, о сессии. Надо будет как следует подготовиться, а то один экзамен уже завален... Ладно, это потом.
   Итак, затонувшее кладбище. Серо-зелёная жижа поверх плит, изредка - мраморные изваяния, не слишком оригинально изображающие скорбь. И башня - зеленовато-серый бастион, возвышающийся где-то там, над руинами зеленовато-серого города. К башне ведёт дорожка из тёмного кирпича - вблизи незаметная, на расстоянии принимающая вид гибкой подводной змеи, которая, разумеется, ядовита.
   И - ни одного врага. Это удивляло, - но потом Олег решил, что так и должно быть: главный враг один, на то он и главный враг. И стоит он, наверняка, всех остальных вместе взятых.
   Музыка тянулась - не светлей кирпичей под ногами.
  

***

  
   На похороны парень опоздал. Не по своей вине опоздал, хоть и не сказать, что без вины. Он куда-то сунул кошелёк - так неудачливо сунул, что нашёл, только когда контролёры уже высадили его из электрички. Полтора часа шлялся по перрону, потом ещё столько же - по развалинам возле перрона. Надо сказать, чем-то это всё напоминало последний уровень - даже башня такая же. Ну, почти такая же: не круглая, - прямоугольная. Но рассыпается так же. И небеса - бр-р!..
   В общем, на похороны Олег опоздал. Пришёл, постоял у свежего холмика, помёрз: дождь уже начал накрапывать, а с собой ни зонта, ни перчаток... Потом к соседке маминой зашёл - ненадолго. Она ему вроде как яичек дала, соли... Спросила, когда в следующий раз заедет: наследство-то надо оформлять.
   - Приеду, приеду. Да, спасибо. Спасибо! - соседку Олег не любил. Да и место это не любил, хоть и понимал маму: всё-таки выросла в деревне, привыкла... Мир праху, как говориться... Пусть земля будет прахом.
  

***

  
   Уже четвёртый день пытался парень понять, в чём дело.
   Начнём с того, что в башне он так никого и не обнаружил. Часами бродил среди замшелых стен, по комнатам без мебели, без дверей. Только клоки плесневелого гобелена свешивались порой то тут, то там - тёмно-серые, как половые тряпки из мешковины - без узоров, без единой мало-мальски понятной надписи... Олег всё старался их рассмотреть, различить хоть малейшую зацепку, почувствовать хоть что-нибудь - и не чувствовал даже запаха.
   Да, противные гобелены не пахли, и на ощупь они казались всё той же клавиатурой. Один из тех моментов, когда компьютерная реальность окончательно ставит тебя в тупик.
   Герой бродил по кладбищу, решив, что, быть может, какое-нибудь надгробие откроет ему секрет происходящего. Он действительно набрёл на нечто интересное - впрочем, что с этим делать, так и не придумалось. Одна из мраморных статуй держала в руке венок - совершенно случайно Олег подошёл почти вплотную, подставив голову своего героя под каменные листья. Внизу экрана мгновенно ожила текстовая строка: "Вы получили новое заклинание: "Полёт"". Ага! Заглянул в магическую книжку - так и есть.
   Однако пользы заклинание не принесло. Верхних этажей в башне не оказалось. Летай, не летай - ничего, кроме темноты. Впрочем, благодаря своему умению Олег обнаружил задний дворик. Как и все места с видом на город, двор был тупиковой точкой: дальше виртуальное пространство не предполагало перемещений. Можно было сколько угодно идти вперёд, - видел ты всё то же: развалины стен, зелёная заря в мрачном небе, безысходность...
   У дворика была только одна примечательная черта, но и с ней герой расправился, едва обнаружив. Теперь под засохшим деревом, что выполняло здесь, видимо, задачу колонны, лежало два тела, причём кровью сочилось только одно из них: Олег давно мечтал отработать метание огненных шаров. Эффектное заклятие, хоть и съедает много манны, - от зеленоглазого одни угольки остались. К сожалению, игра не была достаточно качественной, и груда золы сохраняла прежние размеры, сколько бы Олег сюда не возвращался.
   Иногда он даже подумывал, не переиграть ли. Но с зеленоглазыми говорить бесполезно. Он бы, конечно, спросил, где этот их волшебник, да и кто он вообще такой. Но ведь эльфы так и будут таращиться - тупо и невинно, - как будто произнося: "Да ведь ты и есть".
  

***

  
   Последний вагон Олег проводил взглядом. Он опять сошёл раньше, причём на этот раз - нарочно. Зачем? Теперь ждать придётся, ждать долго, и вообще всё это не имеет смысла...
   Башня манила тёмными кирпичными стенами и, разумеется, была заброшена. Проникнуть внутрь не составляло труда.
   В таких высотках обычно имеется лестница - или креплённая к стене или, напротив, сведённая у центра в жёсткую спираль. Подняться по ней. Посмотреть вниз. Хотя бы тринадцать витков ненадёжных ступеней - больше не понадобится, да и вряд ли будет больше. С высоты ему покажется, что внизу ничего нет, но это неправда: переход на следующий уровень частенько располагается именно там, где не ждёшь. Останется только применить заклинание полёта.
   Как там сказал один безымянный геймер? "Жизнь - это компьютерная игра. Графика обалденная, а вот сюжет"...
  
  

29.09. - 08.10.2009г.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Д.Кейн "Дэйхан"(Уся (Wuxia)) В.Пылаев "Пятый посланник"(ЛитРПГ) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"