Оберон Джереми Альтер: другие произведения.

Сергей Чекмаев: Интервью для журнала Шизариум.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    опубликовано в журнале "Шалтай-болтай" (Волгоград)

  ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ЖУРНАЛА "ШИЗАРИУМ"
  
  Сергей Чекмаев.
  Интервью для журнала Шизариум.
  
  - Здравствуйте, Сергей. Расскажите немного о себе. То, что считаете нужным.
  
  Коротко о себе сложно. Впрочем, попробую. Чекмаев Сергей Владимирович. Родился в 1973 году, в Москве, где и живу уже три десятка лет. Был, состоял, участвовал... :) Образование высшее. До недавнего времени активно крутился в компьютерном бизнесе (в официальных справках пишу так - "работаю в области информационных технологий и телекоммуникаций"), пока не надоело. Решил попробовать себя в чем-то еще.
  
  - Как Вы пришли в литературу?
  
  Что-то написать руки чесались давно, но на серьезную попытку времени не хватало, да и уверенность в собственной бездарности останавливала. Но когда очередной по счету вскрытый компьютер встал поперек горла, я понял, что следующий просто разнесу в клочки первой попавшейся тяжелой железякой. Срочно нужно было что-то менять. К тому времени я помогал по мере сил админам порталов "Русская фантастика в сети" и "Миелофон.ру" - корректурой, подбором материалов и т.д. Там и заразился графоманским зудом.
  
  - В одном из интервью Вы упомянули, что хорошо помните, что такое "Первая публикация". Расскажите, пожалуйста, о ней и о ваших ощущениях?
  
  Собственно, тогда - чуть больше двух лет назад - все и случилось. Частый, но молчаливый гость на окололитературных форумах, я вычитал, не помню уж где, о первом конкурсе московского КЛФ при Центральном Доме Литераторов. Решил - чем черт не шутит, попробую. В крайнем случае, немножко попинают и отпустят с миром. Надо сказать, попинали меня всерьез, но из двух присланных на конкурс текстов, один с трудом попал в третий десяток, а вот второй - совершенно неожиданно для меня занял третье место. Увидев таблицу результатов и фамилию "Чекмаев" третьей по счету, я чуть не сел мимо стула. В качестве призов обещали книжки за подписью Ю.Никитина и - самый настоящий фетиш для начинающего - малотиражный сборник с первой десяткой рассказов по итогам конкурса. Естественно, на следующее заседание КЛФ я летел, как на крыльях. Там, под овации клубных завсегдатаев, мне выдали обещанный приз и невзрачную книжку в мягкой обложке. Но в тот момент она была для меня дороже ста тысяч книг в твердом переплете с суперобложками, потому что - первая! Месяца два я носился с ней, как с любимым дитем, пока не пошли публикации в журналах. До сих пор сборник первого конкурса КЛФ стоит у меня на полке особняком. Вряд ли я его выброшу, даже если моя писательская судьба сложится успешно.
  
  - Простите за пошлый вопрос, но кто Ваши любимые писатели?
  
  Абсолютно любимых, так чтобы только они и никто больше, - таких нет. Читаю много, почти все, что попадается в руки. Как это не стыдно признаться, вплоть до женских романов. Надо сказать, поучительное чтение: можно интуитивно, без всяких семинаров нащупать коммерчески выгодные приемы хорошо продаваемых авторов. Понравившиеся книги часто перечитываю, и тут уж никакого "легкого" чтива. Из фантастики - Стругацкие, Рыбаков, Саймак, Лем, Дивов, Лукьяненко, Успенский... всех не перечислишь!
  
  - Всегда ли Вы придерживались рамок жанра фантастики? Не было желания написать что-то иное?
  
  Да я, собственно, пишу не совсем фантастику. Принято определять такую прозу, как нереалистическую, хотя я слышал и удивительный по внутренней противоречивости термин: "бытовая фантастика". Один из двух рассказов, предложенных мной редакции "Шизариума" - "Вопрос веры" как раз из таких. Или, например, мой новый роман "Везуха", готовящийся к выходу в серии "Звездный лабиринт" издательства АСТ. Кроме того, я очень люблю вполне реалистические, "бытовые" тексты с крохотным фантастическим допущением. Как бы повели себя окружающие нас люди, вполне обычные, не герои и не супермены, если бы случилось невероятное, но очень локальное нечто? Иногда фантастическое допущение лишь фон для ситуаций вполне жизненных и понятных, как, например, в рассказах "Ничья" или "Цена мечты"...
  
  - Как Вы пишете?
  
  Каких-то специальных рецептов нет: сажусь и пишу. В следующий раз начинаю с перечитывания написанного. Если не нравится, а так чаще всего и бывает, - правлю, если наоборот - пишу дальше. Когда совсем ничего не идет, по совету А.Громова перечитываю старые вещи, вылизываю по одному-два слова. Свежую, только пришедшую на ум идею обязательно сбрасываю в некий файлик-накопитель, даже если она еще не успела оформиться и состоит всего лишь из нескольких предложений. Обидно будет, если память подведет, пусть уж лежит, ждет своего часа.
  
  - Начинающих писателей часто волнует вопрос о выборе первого читателя. Кто Ваш первый читатель?
  
  Если текст писался долго - я сам. Обычно начало (если речь о рассказе) или первые главы (в случае с книгой) уже успели более-менее выветриться из головы, так что читаешь, словно бы чужую вещь, подмечая ошибки и неудачные обороты. Если же текст написан в один присест, а ждать пока он вылежится некогда (конкурс, сроки издателя и т.д.), тогда прошу помощи у друзей и коллег-литераторов.
  
  
  - Были ли интересные случаи, связанные с сотрудничеством с издателями?
  
  Не столько интересные, сколько поучительные. На собственном опыте я очень хорошо понял - пока твоя фамилия не на слуху, ее будут коверкать все, кому не лень, не говоря уж о прочей информации. Я уже успел побывать и Чикмаевым, и Чекмаревым, а один красочный и глянцевый московский журнал однажды просто забыл подверстать к тексту название. Получился рассказ "Сергей Чекмаев" того же автора. Понятно, что тяжело предъявлять претензии к верстальщикам, которые каждую последнюю неделю перед сдачей номера стоят на ушах, но неприятный осадок все-таки остается.
  Ну, а о том, как в одном питерском издательстве редактор вставил в текст книги откровенно порнографические отрывки, я умолчу. Тем более что вышеупомянутое издательство то ли почило в бозе, то ли просто отказалось от фантастики.
  
  - Что Вы можете посоветовать начинающим писателям?
  
  Да я и сам-то не слишком продолжающий :), мне бы кто чего-нибудь полезного присоветовал. Впрочем, одну вещь могу сказать, и это касается всех авторов, молодых, начинающих, как не назови. Ребята, все это сказки, что в журналах не читают "самотек", что в издательства можно пробиться, только выпив с нужными людьми. Неправда. Просто наберитесь терпения и не опускайте руки, если вам вдруг откажут пять, десять раз. Пробуйте еще. Правьте текст, если вам указали на ошибки, и - пробуйте. Надо ломиться. Наклонить рога вперед и ломиться. Обязательно получится.
  
  - Спасибо за интересные ответы. И в заключении, по традиции, несколько слов нашим читателям.
  
  Гм... Ну, призывать покупать мои книги или журналы с рассказами было бы несколько нескромно :). Так что пожелаю-ка лучше поддержать журнал. И рублем, и любой возможной помощью. Не так уж много осталось у нас чисто фантастических журналов.
  
  - Спасибо большое за интервью, до свидания.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"