От Гоголя до наших дней
нет образа кошмарного бедней:
ОНИ выходят из его "Шинели".
Похоже, размножаясь в ней,
в швах ползая, как призраки теней,
до дыр её изъели.
Клочок её молитвенным изображением
распят для созерцаний с выражением
восторга от техничной аккуратности
его обкуса до симметрии в квадратности.
На высшее искусство с притязанием -
природному влечению верны.
Обняв себя в самолобзании
прогрызли швы страны.
Шинель пропала ли ... страна ...
Тоска от ситуаций схожих.
И возле чёрного квадрата полотна...
как возле мест отхожих
всех проходимцев принимают за прохожих.
***
Чёрный квадрат - условная картина.
В раскраске клеточки не надо вдохновений.
Изображение его и от кретина
не требует задумчивых мгновений.
Он для условного глубокомыслия
при, безусловно, глупом трёпе,
где самого себя превысили
и только о себе в сиропе.
У белой клеточки на фоне чёрном
мы наблюдали бы аналогичную зевоту.
Картинки нет, ибо в труде упорном
не по зубам задачка идиоту.
А пустота рисунка не случайна
в простой его интерпретации:
Художник выразил отчаянье
в его предельной концентрации.
Чёрный квадрат - итог печали,
тоски безмерной, безнадёжности,
возврат к тому, с чего начали
реализации возможностей.
Черня квадрат, художник знал,
что не коснуться кистью к вечности,
и красным пятнышком изобразил финал
сообщества без человечности.
И деградация картины до квадрата
свидетельство - есть точка не возврата.
===
' Всё как у людей'
----
'Ничто человеческое не чуждо мне' - такое человек не скажет.
Хлеб с маслом вторым слоем он не мажет.
И в простоте ему не чуждой и святой, во снисхождении спустясь до Отче нашего,
по-человечески не назовёт мечтой желания себя обнявшего.
----
Есть с большой буквы человеки.
Есть, значит, с буквы маленькой.
Формат ли важен или некий
меж них цветочек аленький?
---
Ничто животное не чуждо нам,
а человеческое чуждо многим.
Вина, честь, совесть, стыд и срам
не всем же свойственны двуногим.
Всё человеческое - сплошь ограничения:
"Не укради!" и прочие "Не... Не... "
Для общества фундаментальны их значения,
но не для тех, кто его вне.
Констатация:
Скотина, убежавшая от стада,в природе потихонечку дичает.
Простая деревянная ограда её от зверя отлучает.
За содержание не отвечает оболочка
и даже с предопределением.
Условна же математическая точка,
ей можно быть и углублением.
Меж безусловным и условным есть отличия,
условность может быть и не бесспорной.
Но есть понятия приличия и неприличия -
дверь всё же прикрывается в уборной.
Условно человеком можно стать,
и окультуриваться можно с увлечением,
в своих глазах над всеми вырастать,
и даже над ограничением.
А для Условных, безусловно,
всё Человеческое голословно.
Им правила не могут помешать
животной радости их нарушать.
Если имеется влечение,
все правила идут на исключение.
Но с правилами шалости и трюки
тематика этологической науки.
Пояснние: ethologie - etude scientifique du comportment des animaux.
У человека есть понятие 'интим',
его нет только у животных.
У эволюции процесс необратим,
но нет путей бесповоротных.
Мораль - есть соглашения людей,
их скромный аленький цветочек,
животным не понять её идей
и правило сморкания в платочек.
Перевод с Лиричного:
Что мне общество? Что меж людей соглашения?
За свободу свою я и ближнему глотку порву.
Царь небесный пришлёт мне отчёт за мои согрешения,
а иначе, зачем на земле я не вечно живу.
'Они другие, стоит ли ругаться?',
но надо их свобод остерегаться.
В свободной речи при их встрече
не только слово могут покалечить.
Констатация:
Футбол для них есть спорт козлов - публичная возможность пободаться.
И рёв болельщиков ослов в гимн перевёл своим нутром Грызлов -
лягаться нужно и ... грызнуть пытаться.
Они метафорами не играют,
в подразумениях не врут.
Во лжи не обвинить - облают,
на реплику - обвоют, обкусают
и не метафорично оборут.
Они в юродстве или в раздражении
снабжают речь словами унижения
и раздвигают их до букварей
для сохранения культуры дикарей.
Язык у человека, чтоб общаться,
у них, чтоб слово теребить.
Распущенностью слов не стоит обольщаться,
в свободе трахнуть можно всё разбить.
Сладка свобода, с нею едут крыши,
но сладкому понятием не стать.
"Свобода от чего?" и "для чего?"
Пока ответ не слышен,
ей только в лирике блистать.
Когда с ней были Равенство и Братство
и цели были её в этом.
А с Бедностью, с незаработанным Богатством
она - противодействие запретам.
В свободе от всего движение ретроспективно,
На финише квадратом чёрным дверь.
Всё человеческое хрупко и наивно,
а в черноту её уже уходит зверь.
Констатация:
Мы по Мичурину имели роль козы, но вот природу возлюбя,
козёл лиричный проблеял позыв - прогнуть весь мир желаем под себя.
Для выпавших из тьмы со страстью жрать ликуя,теперь показывает, как жевать смакуя.
===
"Будь человеком!" и "пробиться в люди" -
не просто фразы речевого быта.
Одна как будто совесть будит,
другая ... намекает на копыта.
Пробиться в люди, в их среде вращаться
в свободах, что захочешь - натвори,
задачу ставит людям - защищаться
от всех свобод идущих изнутри.
Их недержаньем наделённые
имеют право на места не столь,
а очень отдалённые.
---
Вне правил и ограничений
Свобода не имеет смысловых значений.
Кому и перед кем качать свои права,
где всё до лампочки, а ниже ...трын-трава.
===