Ого-Блин: другие произведения.

Адресная критика (жанры: фантастика, фэнтези, альт. история)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 4.52*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды злобный критик Ого-Блин, существо до крайности язвительное и упертое, подумал-подумал, и решил - зачем поститить критику в комментах, которые все равно почти никто не читает? Гораздо лучше выложить ее всю в одном месте, дабы была пища для сравнительного анализа... Впрочем, сим питаться смогут не только любители посокрушаться о судьбе современной литературы, но и бедненькие маленькие тролли, которым тоже очень хочется кушать...

  Критика.
  
  Однажды злобный критик Ого-Блин, существо до крайности язвительное и упертое, подумал-подумал, и решил - зачем поститить критику в комментах, которые все равно почти никто не читает? Гораздо лучше выложить ее всю в одном месте, дабы была пища для сравнительного анализа... Впрочем, сим питаться смогут не только любители посокрушаться о судьбе современной литературы, но и бедненькие маленькие тролли, которым тоже очень хочется кушать...
  Как все это писалось: Авторы выбираются методом случайного тыка, после чего их произведения методично просматриваются и анализируются по ряду критериев. Что, однако, не отменяет определенную фильтрацию - ибо писать критику на откровенный фейл в стиле небезызвестной "жостокой голактики" мне, признаться, просто лень.
  Морально-этическая сторона вопроса: критика, а особенно критика, не подстраивающаяся под мнение толпы и конъюнктуру крайне важна для осознания проблем своего произведения. Она также позволяет осознать несовершенство своих работ и предоставить вектор для дальнейшего развития. Говорят, что много хороших произведений сгубила критика... но еще больше сгубила неумеренная похвала и лесть.
  
  
  Кулаков Алексей Иванович
  http://samlib.ru/k/kulakow_a_i/
  На границе тучи ходят хмуро...
  http://samlib.ru/k/kulakow_a_i/knjazxoruzhejnikow.shtml
  Жанр: попадалово, альтернативная история.
  Краткое содержание: ГГ попадает в тело свежеиспеченного корнета в период царствования Александра третьего. Затем отправляется служить родине на границу с Австро-Венгрией. Там оный персонаж 'грабит корованы' контрабандистов, зажиливая часть дропа и неустанно повышая левелап. В этом ему помогает унтер Григорий, ставший своеобразным сенсеем для попаданца. Занимаясь разного рода незаконными махинациями, ГГ сколачивает капитал, занимаясь шантажом, грабя банки, а на собранные деньги строит фабрику по производству современных образцов оружия, попутно патентуя все, что только можно...
  Недостатки:
  1) Собственно, само по себе попадалово, ибо отписать личность беспринципного манчкина-попаданца проще, чем личность героя из той эпохи и с тем воспитанием.
  2) Отсутствие четкой цели и сюжетной линии в произведении.
  3) Прерывистость повествования - многие эпизоды в произведении совершенно не связаны друг с другом. Складывается впечатление, что куски текста между ними просто кто-то удалил. Герой говорит с одним из персонажей на приеме, строчкой ниже он уже идет по улице города на следующий день, следующим абзацем идет диалог с другим персонажем уже у себя дома. Совершенно жуткий стиль, постобработка текста нулевая.
  4) Суперменство персонажа: в совершенстве помнит устройство сотни различных видов оружия и инструментов, что легко может набросать точные эскизы, по которым они могут быть произведены. То, что главный герой еще должен был прекрасно разбираться в особенностях технического процесса для столь быстрого воплощения в металле принципиально нового оружия, как-то не учитывается. Также ГГ разбирается в архитектуре, металлургии, промышленных циклах, управлении предприятием, имеет страйкбольное прошлое, обладает незаурядными актерскими способностями и является дальним родственником Нео. Его глаза способны менять окрас в зависимости от настроения - вполне возможно, что он является также родственником и 'людям Хэ'.
  5) Недостаточно проработаны детали - повествование крутится вокруг гг и заработанных им 'ачивок'. Увы, бесконечные списки лута не позволяют ощутить эпоху, в которой происходит действие. Собственно, сам мир получился излишне 'декоративным.
  6) Произведение не окончено, и, что наиболее вероятно, окончено не будет (смотри пункт 2). Впрочем, возможно, фаны окончательно задолбают автора, и тогда он внезапно придумает конец.
  
  Достоинства:
  1) Довольно мало недостатков.
  2) Не смотря на жуткий стиль подачи материала, это не 'Жостокая голактика'.
  3) В силу пунктов 1 и 2 вполне годно, чтобы после работы убить вечерок на прочтение для размягчения мозгов.
  
  Общее заключение: на текущий момент имеется произведение, являющееся по факту не более чем черновым наброском. Относительно проработаны только первые главы. А посему произведению требуется: некая генеральная линия, концовка, а затем - тотальное переписывание текста для улучшения стиля. Также желательно было бы более плотно поработать над персонажами и их психологией, поскольку все персонажи, кроме ГГ, в произведении выражены исключительно в виде функций, которые они выполняют. Боюсь, что только после проведения данных работ произведение приобретет законченный вид.
  
  Шмат Арсен Станиславович
  http://zhurnal.lib.ru/s/shmat_a_s/
  Заметки чайника-мага.
  http://zhurnal.lib.ru/s/shmat_a_s/mag-chaynik.shtml
  
  Жанр: фэтези, попадалово.
  Краткое содержание: "Наш" ГГ попадает в фэнтезийный мир. Вот так вдруг: шел, упал, очнулся, попал. Ясен пень, на факт своего попадалова никак не реагирует - попал, ну и попал, с кем не бывает? Крестьяне, вместо того, чтобы сразу поднять на вилы незадачливого пришельца в незнакомой одежде, сперва вежливо так спрашивают: господин колдун, удовольствие неземное посредством кола в место седалищное не изволите? На что наш почти-колдун отвечает - да не колдун я, а самой что ни на есть натуральной ориентации. И поверили попаданцу доверчивые крестьяне (хотя в последствии и выяснилось, что тот - хоть и не колдун, но, по меньшей мере, маг).
  О дальнейших приключениях супермага можно рассказывать долго, но таки золотой стандарт подвигов был выполнен и перевыполнен - завалить дяблу, подружиться с драконом, основать империю. Ачивки за лав-квесты тоже получены. Равно как и выполнено достижение "Спасение эльфийки". В процессе прохождения своего жизненного пути ГГ также получил медальку "пилота меха первого класса".
  
  Недостатки:
  1) Попадалово. Абсолютно не оригинальное попадалово.
  2) Доверчивость местных жителей.
  3) Отсутствие глобального сюжета/единой линии.
  4) ГГ - супермен (прошу прощения, супермаг) с психологией манчкина. Большая часть произведения состоит из экшена и подготовки к нему (скилы, статы, пухи).При этом -отсутствие даже намека на адекватного крутости героя противника. Выражаясь в терминах современной молодежи, ГГ напоминает персонажа корейской мморпг в топовом донат-шмоте, обкурившимся благовониями, и с платиново-алмазной элит-подпиской, со скуки попинывающего мобов и даже данж-боссов, с которыми не всякая патя справится.
  5) Крайне пренебрежительное отношение к миру. Окружающая героя среда вообще не описана. Ни крестьянский быт, ни природа, ни мелкие события, формирующие представления об окружающей действительности.
  6) Отношение к психологии персонажей полностью соответствует отношению к миру, а именно - наплевательское. Больше всего напоминает набор компаньонов из очередного экшена с элементами рпг. Ассортимент которых полностью соответствует традиционной фэнтезийной тактической доктрине - ельф с луком, гномка с мушкетом, технолич, паладин-берсерк...
  7) Произведение так и не было закончено... и, по-видимому, не будет - ибо автор переключился на написание более свежих проектов.
  
  Достоинства:
  1) Можно написать гораздо хуже, что наблюдается достаточно часто.
  2) Одно из ранних произведений автора, первый блин, относительно съедобный, и не только для троллей.
  3) Вполне сойдет для целевой аудитории.
  
  Общее заключение: Очередная недоделка. Впрочем, доделана быть не может по причине отсутствия сюжетной линии. Чтиво идеально подходит любителям суперкрутых попаданцев. Оно динамично, и не содержит никому не нужной философии, скрытого смысла, найти который сможет лишь один из десяти читателей, и прочих абсолютно бесполезных вещей.
  
  Шмат Арсен Станиславович
  http://zhurnal.lib.ru/s/shmat_a_s/
  Бейссел
  http://zhurnal.lib.ru/s/shmat_a_s/beissel.shtml
  
  Жанр: космическая фантастика, попадалово.
  Краткое содержание: ГГ очнулся в теле рогатого существа (поправка, рога гг получает вместе со скиллом псионики в конце первой четверти книги), являвшегося домашней зверушкой дочурки местного олигарха из расы ящероподобных. В процессе лечения ГГ от излишнего интеллекта ему в череп был имплантирован артефакт, дающий +100 ко всем характеристикам, навык лингвистики, а также возможность юзать жутко артефактную биотехнику аффтахор (местных "древних", как всегда, вымерших в седой древности). Пленив свою бывшую хозяйку, наш герой угоняет звездолет этих самых аффтахор, затем его не по разу грейдит. В процессе, истребляет отца своей экс-хозяйки, саму экс-хозяйку, и команду их корабля. Затем начинает потихоньку сколачивать бригаду наемников, мародерствует по полям сражений, где помимо прочего лута, дропает себе в команду лав-персонажа, местную наемницу. Которую, однако, скоро похищает местный мафиози. И тогда, гг, сменив пол, отправляется на выручку свой подопечной. По итогам рейда, укокошив злодея со всеми его подчиненными, космической станцией, и гаремом, ГГ таки организует свою маленькую армию. А спасенная наемница в целях конспирации меняет расу (те же рога и копыта). Затем следует внезапная развязка, когда ГГ, восстановив память, находит тех, кто по глупости считает себя наследниками аффтахор. Но, как выяснилось, тру-потомками являются именно земляне, у которых отросли хвост, рога, и прочие характерные части тела. Поэтому ГГ устраивает тотальный геноцид зарвавшимся наглецам. Затем возвращается на землю, дабы начать строить светлое будущее... Конец.
  
  Недостатки:
  1) Не адекватная суперкрутость ГГ. Нет достойного противника.
  2) Рога и копыта. Не спорю, это сейчас модно, даже в последнем издании дээндэ рогатокопытные присутствуют чуть менее, чем на всех артах. Но в следовании массовой моде нет оригинальности.
  3) Проблема логики произведения. Оно не соразмерно. Введение, в котором делаются намеки на происхождение гг, еще пара подобных намеков по ходу текста, и внезапная кульминация с концовкой. В принципе, если из произведения выкинуть большую часть текста, оставив только начало и конец, сюжет произведения ни капли не пострадает. По-видимому, концовка книги была написана в расчете на потенциальную публикацию.
  4) Текст не проработан. По-прежнему присутствует прерывистость текста, характерная для написания методом эпизодического выкидывания прод. Постобработка для сглаживания разрывов не проводилась, или была более чем недостаточной. Учитывая тот факт, что произведение уже отдано в печать - это серьезный недостаток.
  5) Проблема ксенопсихологии и культурных различий. Собственно, проблема в том, что проблема этой проблемы в произведении вообще не поднимается (извиняюсь за каламбур).
  
  Достоинства:
  1) Произведение таки было окончено. Правда, тут же была начата вторая часть...
  2) Для целевой аудитории. Желающим чего-то большего, чем просто посмотреть на очередного самого-самого, лучше не открывать.
  
  Общее заключение: Автору следовало бы больше внимания уделить обработке произведения, а не множить новые проекты, коих уже около десятка. Муза, это, конечно, хорошо, но она - девица ветреная, а количество книг, находящихся в процессе написания, несмотря на принципы гегелевской диалектики, в качество не превратится. Сам факт появления книги в текущем состоянии на книжных полках огорчает, в очередной раз свидетельствуя о порочной практике современных издательств по заваливанию прилавков некондитом и недоделками.
  
  Шмат Арсен Станиславович
  http://zhurnal.lib.ru/s/shmat_a_s/
  Темный Валентин.
  http://zhurnal.lib.ru/s/shmat_a_s/valentine.shtml
  
  Жанр: фэнтези, попадалово.
  Описание: очередной попаданец, правда, весьма и весьма неплохо экипированный, попадает в другой мир, прямо в логово давно почившего в бозе местного темного властелина. Обшмонав труп предведущего владельца сих хором, наш гярой обзавелся доспехом Аля артос/саурон (нужное подчеркнуть). В процессе дальнейшей мародерки обзавелся парой-тройкой гриммуаров, кучкой артефактов, одноруким орком и двумя петоваргами. Затем устроил революцию в оркском клане, заделавшись его шаманом и обзаведясь гаремом из орчанок (ну, на вкус и цвет, как известно...), подмял под себя соседей, начал пиратствовать и докучи поступил в магическую академию. В принципе, базовый набор подвигов начинающего темного властелина - мобилизовать орков, прибить эльфа, и надраться с некромантами - был выполнен и перевыполнен.
  
  Недостатки:
  1)Опять попаданец. Не помню уж, который по счету у данного автора.
  2)Отсутствие адекватного крутости ГГ врага.
  3)Отсутствие у ГГ явных целей.
  4)Отсутствие какой-либо динамики вне линии гяроя.
  5)Одномерный сюжет суперкрутого ГГ.
  6)Неоправданные сюжетной линией 'скачки' главного героя - то он шаман, то он уже пират, то он студент, то он снова пират, опять студент... В общем, ГГ занимается тем, что левая нога автора пожелает. Хочет автор писать про пиратов - ГГ пират, хочет про магов - ГГ уже маг. Захотелось опять про пиратов - и ГГ отправляется на каникулах попиратствовать.
  7)Фантастическая скорость прокачки ГГ. Если магия - это так просто, а люди в этом другом мире не являются полными даунами - то аналоги 'изобретений' ГГ должны были уже давно существовать и повсеместно использоваться.
  8)Красивые орчанки. Во-первых, такая постановка вопроса уже давно не оригинальна и была еще у Пехова, во-вторых, размывает расовый стереотип. Обоснованность же использования стандартного набора рас в фэнтэзи определяется экономией усилий читателя за счет использования стандартных расовых психо-физиологических шаблонов. Искажение этих шаблонов, особенно методом 'от противного', с литературной точки зрения не оправданно и смотрится достаточно убого.
  9)Почему девять десятых авторов современной литературной попсы уверены, что рогато-копытная демоническая атрибутика - это круто? И что если закосить под кровожада, то и иномиряне испужаются? Почему демоны из иномирского фольклора должны иметь те же фенотипные признаки, что и демоны из каких-нибудь варлордов?
  10)Произведение из разряда 'пока ГГ 80 левел не нафармит, Санта-Барбара должна продолжаться'.
  11)Ахтунг!!111 Покемоны!!!!!
  
  Достоинства:
  1)Быть может, сам факт наличия халявного текста для целевой аудитории?
  
  Общий вывод: ГГ, как всегда, круче, чем яйца, а мобо-нубы (сиречь, все нейтральные и враждебные персонажи) играют роль мишеней для испытания новых эпикрарных пух, которые в обилии крафтит этот самый гг при абсолютной поддержке автора. Впрочем, как это обычно бывает в случае с современными попаданцами, автор как-бэ намекает нам: 'Сюжет не нужен!'. И действительно, зачем тратить время на закручивание интриги? Лучше написать еще пару проектов.
  
  Владимир Михайлович Мясоедов
  http://samlib.ru/m/mjasoedow_w_m/
  Цикл Новые Эльфы
  http://samlib.ru/m/mjasoedow_w_m/nowyeelxfyobnowlenie.shtml
  Полная версия
  http://lib.rus.ec/b/285163/read
  Однажды группа ролевиков-неудачников, лауреатов премии Дарвина, общим числом примерно в чертову дюжину рыл, попала под коллективный несчастный случай. Водитель камаза, в молодости наверняка послуживший во фронтовой авиации, и имевший не один десяток наград за сверхприцельное бомбометание, накрыл всю дюжину эльфов-уши-из-теста одной (!!!) бетонной плитой. Правда, по непроверенным донесениям и прогнозам аналитиков, в деле могут быть замешены печально известные маньяки-психопаты Агроном-не-резиновый и Атас Подпитерский, замеченные в активном истреблении представителей ролевого сообщества и прочих толкинутых. Тем временем, эльфийский архимаг, спятивший от старческого маразма, неумеренного потребления алкоголя, баловства с хаосом, совершает фатальную ошибку (хотя может быть, был виноват не сертифицированный палантир) - принимает группу ролевиков за своих сородичей. Затем, видимо по приколу, он создает самое натуральное чудовище на зависть Франкенштейну. Тот, по крайней мере, пользовался запчастями от одного производителя, не пытаясь, фигурально выражаясь, усовершенствовать айбиэм при помощи "электронного устройства "Звездочка"-114". Эльфийский же архимаг наклепал таких изделий не менее полдюжины. И вот, создания, ужасней которых не найти во всем мультиверсуме, выпущены на просторы девственного (пока еще) фентезийного мира. Как же зовут этих монстров, в сравнении с которыми даже лонгольеры кажутся безобидными игривыми щенками? Манчкины! Люди-калькуляторы, способные испугать своей бездушностью терминатора, беспринципностью - Люцефера, а жестокость их и вовсе бесподобна. Их не волнуют красоты окружающего мира, они не умеют шутить, плакать, или смеяться. Все их разговоры, все их мысли сосредоточенны на одном - на том, как более эффективно прогнуть этот несчастный мир под себя. Они разрушают. Они созидают, чтобы разрушать. А еще они вербуют, вербуют армию. Армию послушных их воле марионеток, также одержимых тягой к разрушению, к нарушению хрупкого мирового баланса. Под их знаменами встают безмозглые драконы, техномагические конструкты, марионетки-зомби, марионетки-животные, марионетки-кочевники, и марионетки-дроу. Даже мозг иллитидов - и тот - марионетка, ныне бездушный инструмент порабощения разумный и не разумных. Утопия, возведенная на крови и костях. Утопия, выросшая из смутных воспоминаний о Замятине, пройденном на школьных уроках литературы. Низвержение богов началось....
  
  Недостатки:
  1) Опять попаданцы.
  2) Картонность персонажей. Слова и мысли акторов произведения крутятся вокруг трех-четырех основных тем. Образ мышления героев также отличается лишь 'навесными' моментами.
  3) Галопом по Европам. Произведение носит крайне отрывочный характер, автор пренебрегает сюжетной связанностью эпизодов.
  4) Крайне блеклое описание мира.
  5) Крайне блеклое (а то и вовсе отсутствующее) описание главных героев.
  6) Наличие 'не стреляющих' ружей.
  7) Отсутствие адекватного по параметру авторского внимания противника.
  8) Жалкое подобие сюжетной линии присутствует лишь в арках архимага.
  9) Неприкрытый Манчкинизм.
  10) Слишком стандартный сеттинг.
  11) Отсутствует эмоциональная напряженность, интрига.
  12) Проблема эльфийского мышления не раскрыта!!!
  13) Отсутствует логическая завершенность эпизодов.
  
  Достоинства (в том числе, и сомнительные):
  1) Учтены основные запросы конъюнктуры.
  2) Отсутствие клише из Арагорна Московского и Артаса Питерского, обязательных для современной попаданческой литературы.
  3) Регулярные небольшие обновления
   Вывод: Автору явно стоило бы ознакомиться с трудом Злобного Ыха (http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/devotee.shtml), прежде чем выкладывать на СИ данные тексты.
Оценка: 4.52*9  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-3. Сила"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) В.Каг "Отбор для принца, или Будни золотой рыбки"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"