Оленникова Ольга: другие произведения.

Мнение о рассказах Внл-2018, часть вторая

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Олейник, Вербовая, Григорьева, Инна К, Макдауэлл, Елина, Калугина, Сороковик, Берар, Князев В, Петрова. Савенков, Стасисбрынза, Гуляев, Соколова,Post S. Странник Д.

  
  Олейник М.И. Соло для контрабаса
  
  Я уже читала ранее этот славный рассказ. Вроде бы, совершенно рядовая, житейская история, без истерик и без пафоса, но с полным набором веры, любви и надежды.
  Немного мешает несчастный случай как атрибут переоценки отношений, уж очень изитый прием, но всё смягчает добрый юмор.
  А последняя фраза про ударный инструмент... вообще - полный улёт!
  Удачи!
  
  Вербовая О.Л. День рождения любви
  
  Тема-то конкурсная раскрыта, но в целом рассказ больше похож на отчет о турпоездке. Если честно, можно сделать два замечательных произведения - очерк о путешествии, более подробный, с историческими выкладками, а не только со слов экскурсововодов; и полноценный рассказ, где путешествие может быть лишь фоном илм местом для отношений, знакомств, событий из жизни героев. А так странно смешанный коктейль, читая который теряешь смысловую ниточку.
  Думаю, надо хорошо представлять ту ситуацию, в которую помещаете своих героев. От чьего имени ведется рассказ?
  - от главной героини или от автора. Так ведь? И в том, и в другом случае давайте представить собеседников - кому история рассказывается. В данной ситуации - мне, Ольге Оленниковой.
  О чем вы мне задумали рассказать? О нескольких днях из жизни героев рассказа, в которые лни знакомятся, влюбляются, расходятся, переживают, радуются и тд. Так и пишите именно о них! Зачем мне подробности про архитектурные памятники и связанных с ними исторических личностях? Они никакой роли в отношениях героев, по сути, не играют.
  Другое дело, если вы задумали рассказать мне о самой поездке - тогда -да, дайте мне побольше этой информации, дополните полученные на экскурсиях сведения информацией из интернета, исторических справочников, то есть, влюбите меня в эту поездку! Но не отвлекайте на сторонние переживаний придуманных героев.
  Сейчас рассказ напоминает не очень удачную рекламу путешествия.
  
  Григорьева Е.А. Старые обиды
  
  Второй рассказ про школьников, по сути очень схожий по идее с предыдущим автора Лисуковой.
  И что характерно - в этом аналогично неудачно представлен образ главного героя. Ну, неужели все пацаны в старших классах такие тюхти и инфантилы? Этот Роман тоже какой-то забитый, и девчока тоже похожая на непонятую одиночку, в общем они хорошие, весь класс плохой.
  А второй герой - антипод Романа Григор тоже спортсмен да ещё совершенный плохиш.
  Как-то уж очень утрированно, выпукло слишком: извините, а куда нормальные ребята и девчонки подевались?
  Геройство уж очень глупое получается. И девочка странная: парня по башке лупят, а она стоит и восхищается.
  И где здесь конкурсная тема в таком случае?
  
  Инна К. Дворняжка
  
  На меня рассказ тяжелое впечатление произвел.
  Он, и по сути очень сложный и тяжелый.
  Отмечу отличный авторский слог, выдержанный стиль, хотя мне такое не очень по нраву, и яркое решение конкурсной темы, хотя и немного пафосное.
  И, возможно, это моя беда, но я не люблю, когда в таких ситуация вмешивают мистические силы.
  Но рассказ достойный, и обязательно найдет своих поклонников.
  Удачи!
  
  Макдауэлл А.К. Стена
  
  Прочла рассказ вчера, весь день под впечатлением - очень сильное произведение.
  Хотя я не отнесла бы его к фантастике. Это где-то на грани реализма, на мой взгляд. Фантастический реализм, если можно так сказать, или, как сейчас часто пишут, магический реализм. Но магия рассказ не в фантэлементе, а именно в реальности происходящего.
  А, вот сейчас, поняла в чем фантэлемент: Стена. Это не стена в прямом смысле, это разные судьбы, разные взгляды, разные отношения друг к другу и к жизни вообще. Разные миры
  С одной стороны - разочарованные, те, кто потеряли веру в жизнь, надежду на будущее и любовь вообще ко всему, даже к самим себе. Это - главный герой, от имени которого и ведется повествование.
  С другой - смотрящие на мир ясными глазами, понимающие прекрасное, те, в ком живут надежда и вера, за кем жизнь и будущее. Такие как Р2. И... потому Р2, что это будущее поколение, а не просто носитель конкретного имени, значит и здесь фантэлемент.
  Рассказ бьет по нервам, и заставляет задуматься - это говорит о высоком мастерстве автора. И это касается каждого из нас.
  Удачи в конкурсе!
  
  Елина Е.(. Рядом, но не вместе
  
  Рассказ, характерный для Елены: о любви, с обязательным позитивным финалом. Это главное его достоинство. Конечно, же тема конкурса раскрыта полностью.
  Для меня сюжет несколько театрален, но сових почитателей рассказ уже нашел и ещё найдет, можно не сомневаться.
  Удачи!
  
  Калугина Л. Послушная девочка
  
  Сложный рассказ, даже спорный. Не в плане хороших или плохих героев, хороших или плохих поступков.
  Спор в основном про то, как такое допустили и кто виноват и, вообще, как правильно поступатьв таких случаях? Возможно, автор именно так и задумывала сюжет, чтобы вызвать отклики и обсуждение, ведь история в рассказе если не реальная, то и явно не придуманная из ничего - таких случаев немало. Поэтому рассказ вызывает много эмоций и не оставляет читателя равнодушным.
  Конкурсная тема решена. Жестковато, грубо, на грани, но девочка все же смогла выбраться из ужаса, оставаясь в котором, могла бы полностью потерять и веру, и надежду, и никогда не узнать настоящую любовь.
  Единственный момент, который смутил меня: если девочка так слепо верила, что дядя Гена делает всё правильно и ему нужно и можно полностью доверять, то откуда у неё ощущения брезгливости и гадливости даже к себе и нежелание поделиться новым, неожиданным для неё открытием, событием с родителями? Я считаю, что она должна была поделиться родителями любым из возникших у неё чувств: испуга, радости удивления, неожиданности. Этот момент не очень согласуется с отношениями в семье и показывает девочку взрослой не по возрасту и ещё обманщицей, скрывшей от родителей постыдное происшествие, проявив к ним недоверие.
  Но писать об этом надо, спасибо автору за выбор такой сложной темы.
  
  Князев В.А. Древняя Греция
  
  Перед нами, скорее, путевые заметки, а не рассказ.
  Это произведение более подойдет на конкурс Моя Планета, здесь конкурсной темы совсем немного, больше впечатлений от поездки. Либо при определенной доработке можно сделать очерк для номинации Земля Отцов. А пока это некий коктейль из попыток написать о путешествии, о взаимоотношениях, с политико-социальными вкраплениями.
  Из конкурсной темы - разве что любовь несчастной преданной своему хозяину, но брошенной им, собачки. Но...увы, собачка не человек, поэтому незачет.
  
  Берар М.М. Любовь в шляпе
  
  Простенький, очень бытовой и очень теплый рассказ на конкурсную тему. Без сложных лабиринтов, без громких рыданий или радостных криков.
  Просто жизнь. Может поэтому вряд ли сможет выйти в финал. Но атвору спасибо за позитивный финал и ощущение тепла после прочтения.
  Удачи!
  
  Сороковик А.Б. Красные босоножки (из цикла "Рассказы о старом сапожнике")
  
  Хороший рассказ, замечательно раскрыта конкурсная тема, радует особый одесский колорит. После чтения остается приятное послевкусие.
  Удачи!
  
  Петрова Г.А. Бессмертные
  
  Ох, как тут всё намешано, да ещё фантэлемент просматривается, а чего ж не указали жанр?
  Если честно, всё в одном стакане как-то странно воспринимается. Нужно было либо выбрать какой-то один эпизод и крепко связать его с героями, либо отказаться от попытки написать рассказ и сделать добротный очерк или эссе.
  Сейчас по прочтении осталось недоумение: зачем всё это вместе и сразу?
  Конкурсная тема распылилась по разным эпизодам, что тоже не делает плюс рассказу.
  Винокур Р. Путешествие с феминисткой и собакой по Москве 1989 года
  Мне это произведение понравилось. Чуть отшлифовать и поучится замечательный очерк для номинации Земля Отцов, а в рассказах я просто не увидела конкурсную тему, и сюжет более поход действительно на прогулки по Москве.
  Собственно, возможно автор показал то, что и задумывал: проблемы феминизма вообще и в стране, где феминисток не столь активно приветствовали, в частности.
  Мы видим, что Роберта ярый сторонник феминизма, но не ощущаем в ней ни веры, не любви. Хотя... опять-таки возможно, это что-то лесбийское в данной героине. И это своего рода решение конкурсной темы. Но всё завуалировано и подано штришками, намеками (понимать по мере своей испорченности?).
  На этом фоне опять же исключительно намеками показана семья, у которой Роберта жила в Москве. То есть, тема-таки есть, но мало её, очень мало.
  А может, просто мало сюжета.
  Успехов!
  
  Савенков С. Я верю...
  
  У рассказа главное достоинство - красиво сплетенные кружева мыслей героя, просто красивости, в которых вязнешь, теряя смысл рассказа. То етсь, это и главная беда произведения.
  Автор создал поэтичный мир, вот это произведение можно назвать выполненным в жанре белой поэзии. Но насыщение этого мира только героям рассказа понятными и видимыми существами и растениями читателю придуманный мир не раскрывает, а красивости и поэтика прост усыпляют, уводя от повествования к эмоциям, чувственности. Вот чувственности здесь перебор, хотя она отлично играет на раскрытие конкурсной темы.
  Кто эти герои, нам не понятно - люди ли? Искины? Что за планета? Есть и вообще нелогичные фразы: про паучьи нити, например. Это ж какого размера пауки на этой планете? И куда они подевались? Слепы, глухи и объевшиеся? И, если паукам сохранили нормальное, знакомое читателям название, то к чему выдумывать других животных, вводя читателя в недоумение?
  Но самое проблемное - форматирование текста. Выделение каждого предложения в конкурсном тексте, где минимальный лимит строго ограничен, является нарушением конкурсных правил - заменой текста пробелами и тегами, кроме того, мешает восприятию текста как целого произведения.
  Если ваш текст собрать в нормальное форматирование, думаю, он не потянет на требуемые 5 кб.
  К большому сожалению.
  
  Стасисбрынза Уносящая деньги
  
  О, знакомые лица: Жирафа порадовала, как обычно, Буратино насмешил, как всегда, поначалу потеряла Локомотив, но есть и он! Чуть в другой ипостаси, но всё же есть.
  Не буду оригинальной, если признаюсь, что при наблюдении за полетом Жирафы в голову пришли дуэтом Гоголь с Булгаковым. Такое постмодерновое получилось произведение.
  Как всегда, нарочито выпуклое, как всегда с едкой иронией, но и с обязательной глубокой философией - за любовь, за жизнь, за женщин, мужчин и Локомотив.
  Жаль, на Си почти не бывает конкурсов сатиры и юмора. Как правило, в других конкурсах юмор очень редко восходит на пьедестал. На юморесках от меня была бы солидная оценка.
  Удачи.
  
  Гуляев В.Г. Любань. 1942 Часть 2. Главы 12 и 13
  
  Ах, какое славное, трогательное, глубокое начало произведения! Жизненное, настоящее. Зачем, для чего добавлена сцена с Ворошиловым? Какое отношение она имеет к заявленной истории одной семьи? Зачем обширная историческая справка в конце рассказа?
  Вообще, представлять на конкурс отрывки из большого произведения, при этом прямо заявляя читателям: вот вам две главы, как хотите, так и рассуждайте, крайне некорректно и сразу вызывает отторжение.
  Неужели нельзя было доработать историю специально для конкурса? Просто разговор мужиков в окопе, на передовой да просто на привале нужно было сделать с участием Леонтия, а про Ворошилова -отдельным произведением и в другую номинацию.
  Мне просто жаль такое обещающее начало.
  
  Соколова Н. Не пара
  
  Честно? Тема конкурсная раскрыта, но сам сюжет, сам рассказ - жутко не понравился. И, прежде всего, из-за картонных героев, ни в образ папы, ни в образ девочки, ни с того ни с сего задавшей отцу странный вопрос:
  - Пап, а ты вообще любишь маму?
  А с какой стати сам вопрос? А уж слово 'вообще' совершенно не понятно, с чего взялось? Если девушка видит проблемы в отношениях отца и матери, то покажите их читателю для начала! Чтобы мы понимали, откуда у ребенка такой вопрос возник.
  И пространный рассказ отца о том, что кого-то любил, с кем-то переспал, сын у него... каждый год приезжающий к отцу, девочка же понятия о таком родственнике не имеет? Не странно ли? Он как к ому приезжал, как к просто знакомому матери инвалиду что ли? Муж Лары к тому времени уже умер, так почему брата от сестры прятать надо было?
  И. простите, все одноногие собачки в кучу собраны: двое инвалидов, оба с ДЦП, причем один вовсю по походам бегает, с девицами в расщелинах любовью занимается. Другая, совсем похоже в тяжелом состоянии... А та богатая, здоровая, красивая. Какой резон ей было связываться с инвалидом? И какую надежду он мог питать к этой давно чужой женщине?
  В общем, всё как-то свалено в кучу, ничего практически не раскрыто, нет ни логических связей. Рассказ не трогает, не вызывает ни сочувствия, ни радости.
  Единственный момент, что немного задел при чтении: приезд Андрея.
  Хотя, разумеется, свои читатели найдутся.
  
  Post S. Три сестры
  
  Уважаемый автор, а как быть читателям, которые или не любят Чехова, либо так давно читали его произведения, что они почти все забылись, либо не восторгается именно упомянутыми Тремя сестрами?
  Получается, чтобы вникнуть в отношения ваших героинь, поданных редкими отрывками из писем с разницей в год, а то и в пять лет, читателю нужно перечитать Чезова? Увольте.
  Что изменилось бы в произведении, если бы ваши героини не имели оношения к своим класическим предшественницам? Да ничего. Дайте им другие имена, замените Вершинина на Иванова, Перминова, и... всё.
  Собственно, пишете вы хорошо. Но это не эпистолярный жанр. Он у вас настолько нарушен, что совершенно верно в комментариях советуют как-то иначе обыграть эти отрывки из писем - либо как найденные на чердаке, в сундуке, в подвале кем либо, хотя оказаться в одном месте они по логике и не могут, но это можно как то и обыграть! Письма вот так не пишут. Ни приветов. Ни прощаний, ни вопросов о жизни того человека, которому письмо адресовано. По сути, это как выписки из дневников либо никогда не отправленных писем, написанных для какой-то цели одни лицом самому себе. То есть такая литературная игра, либо игра в предков.
  К положительному моменту можно отнести отражение в отрывках записей важных событий той эпохи. Но кто и где отыскал эти письма, что должны оказаться в разных городах и даже странах, как это произошло и зачем - неизвестно, что делает рассказ просто фанфиком Трех сестер Чехова. Зачем? Не вижу смысла.
  Конкурсная тема маловизуальна, хотя нельзя сказать, что совсем отсутствует. С вашим владением языком и стилем можно написать гораздо интереснее.
  Судя по комментариям, многим произведение понравилось, что вполне нормально. Но, увы...я не в их числе.
  Удачи!
  
  Странник Д.Д. Я люблю вас
  
  Ох... Здесь тема конкурса витает легким облачком где-то высоко-высоко и заключается лишь в том, что совершенно незнакомые люди вдруг ни с того нис сего начинают признаваться друг другу в любви.
  - Я вас люблю!
  И что? А дальше? Шепнули, крикнули и убегаем, чтобы то же самое шепнуть другим людям?
  Как призыв к проявлению любви - неплохо. Но уж очень нереально.
  Увы.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"