Аббат Д Эрбле: другие произведения.

Молодёжь и Церковь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Духовно-просветительский журнал "ДРЕВО", г. Самара.


   Молодёжь и Церковь.
  
   До начала трагического ХХ века каким-то особым образом выделять молодёжное служение в Церкви не было необходимости. В традиционном, патриархальном укладе церковная жизнь была важным аспектом бытия православного жителя Святой Руси. С первого дня и до последнего вздоха христианин был в Церкви. По Псалтири он учился читать, по храмовым праздникам сверял свой сельскохозяйственный календарь, приходской батюшка его благословлял на брак. Все важные события жизни, все радости и печали православного христианина были так или иначе связаны с храмом и его приходской общиной.
   Ситуация радикально изменилась после революции 1917 года. Новая власть отделив Церковь от государства попыталась отделить Церковь и от народа. Разрушались храмы, осквернялись святыни, но самое страшное, беспрецедентно жестоким гонениям подверглись священнослужители и неравнодушные миряне. Государственная машина пропаганды внушала, что Бога нет, что все попы - лжецы, что религия - удел тёмных невежд, не способных понять, казалось бы, очевидных вещей: "красные авиаторы по небу летали и никакого бога там не увидали".
   Особое внимание уделялось атеистическому воспитанию молодёжи. Прийти в храм, тем более на большой церковный праздник, для студента или молодого специалиста означало разрушить своё "светлое социалистическое будущее". За чем внимательно следили комсомольские патрули, прогуливающиеся около немногочисленных церквей в праздничные дни.
   Осознание необходимости структурной работы с молодёжью в Церкви возникло в середине ХХ века. Увы, и речи не шло о подобной деятельности в СССР, но именно русские православные христиане из числа иммигрантов РПЦЗ были инициаторами создания в 1953 году во Франции Всемирной православной молодёжной организации. С 1964 года на Генеральных ассамблеях "Синдесмос", а именно так решено было назвать новосозданную молодёжную всеправославную организацию, в качестве наблюдателей присутствовали представители Русской Православной Церкви в Отечестве. А в 1971 году на Генеральной ассамблее в Бостоне (США) по инициативе митрополита Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных связей, членами "Синдесмос" стали все советские православные семинарии и академии.
   О реальной внутренней миссии среди молодёжи в СССР, однако, речи не шло. Лишь после развала Советского Союза, в 1992 году Генеральную ассамблею молодёжной организации получилось провести в России.
   "Синдесмос" проводил ежегодные конференции международные семинары, летние школы и экуменические лагеря. В новых для Русской Православной Церкви условиях этого было недостаточно.
   Начало истории современной церковной молодёжной политики было положено двумя важными событиями, произошедшими на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, а именно: принятием "Концепции православного молодёжного служения РПЦ" и созданием Синодального отдела по делам молодёжи РПЦ. В мае 2001 года в Москве проходит Съезд православной молодёжи, в котором принимали участие представители молодёжного отдела Самарской епархии, созданного по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в том же году.
   Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II отмечал в своих обращениях, что развитие православного молодёжного движения является первоочередной задачей Русской Православной, и Святейший Патриарх Кирилл на Сретенских встречах 2009 года в Свято-Даниловом монастыре подтвердил приоритетность церковной работы с молодёжью.
   3 апреля 2003 года при Самарской православной духовной семинарии была создана первая православная молодёжная организация, в том же году подобные "клубы" появляются в Сызрани и Кинеле, в 2004 году и в Тольятти.
   Сегодня в Самарской и Тольяттинской епархии РПЦ насчитывается более десятка приходских молодёжных групп. В них неравнодушные молодые люди изучают Святое Писание и Предание Церкви, участвуют в миссионерских и социальных проектах, вместе молятся, помогают родным приходам.
   С 2016 года митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий особое внимание уделяет развитию молодёжных проектов. Кроме ставших уже традиционными Летних (прошло уже 12) и Зимних (проведено 8) слётов православной молодёжи по благословению владыки организуются масштабные молодёжные фестивали "Отечества наследники", издаётся епархиальный журнал для молодёжи "Древо", при крупнейших вузах Самары и Тольятти появились и строятся храмы, призванные окормлять студентов.
   В ближайшие дни в Самаре пройдёт очередной, XIII Слёт-форум православной молодёжи "Один день как тысяча лет", который соберёт для общения и обмена опытом сотни молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет со всей митрополии.

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  У.Соболева " Расплата за любовь" (Современный любовный роман) | | О.Гринберга "Тринадцатый принц Шеллар" (Любовные романы) | | Л.Мраги "Для вкуса добавить "карри", или Катализатор для планеты" (Приключенческое фэнтези) | | В.Чернованова "Мой (не)любимый дракон. Книга 2" (Любовное фэнтези) | | А.Эванс "Сбежавшая жена Черного дракона" (Любовное фэнтези) | | Н.Лакомка "Карт-Бланш для Синей Бороды" (Женский роман) | | А.Енодина "Слушай своё сердце" (Любовная фантастика) | | О.Иванова "Пять звезд. Любовь включена" (Современный любовный роман) | | Тори "Я - луна! (мир оборотней - 5)" (Любовное фэнтези) | | С.Грей "Двойной удар по невинности" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Тирра.Невеста на удачу,или Попаданка против!" И.Котова "Королевская кровь.Темное наследие" А.Дорн "Институт моих кошмаров.Никаких демонов" В.Алферов "Царь без царства" А.Кейн "Хроники вечной жизни.Проклятый дар" Э.Бланк "Карнавал желаний"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"