|
|
||
Мой друг художник, мы не виделись лет пятнадцать. Сейчас живём на противоположных сторонах нашей кругленькой планетки, с разницей во времени в двенадцать часов. А тут надо же! в городе моего друга чьими-то добрыми руками проведён Скайп. Ура! Скайп это очень технологично, а значит, типа, хорошо. И надумалось нам однажды эти высокие технологии опробовать. Ты меня слышишь? кричит он мне со своей стороны Земли. Слышу тебя отлично! заверяю я. Привет! Связь обрывается... Друг снова нажимает кнопку соединения: Что-то прервалось... А теперь ты меня слышишь? Да-да, слышу тебя! Привет! Ну, наконец... Привет! И опять короткие гудки... Но мы не сдаёмся, мы набираем друг друга ещё двенадцать раз, как будто хотим убедиться, что не только мы любим новыe технологии, но и они нас. Каждый из наших двенадцати разговоров длится минуты полторы, и теперь, спустя пятнадцать лет после нашей последней встречи, мы выясняем, что хорошо слышим друг друга! Пора бежать на работу, поэтому он звонит мне уже по телефону, и мы договориваемся связаться по Скайпу в другой день, когда трафик будет поменьше, отчего, надо полагать, разговор получится длиннее и содержательнее... В старательно выверенный с учётом трафика день и час мой северный друг выходит на связь и теперь, конечно, мы можем не только поговорить, но и увидеть друг друга поскольку есть высокие технологии, которые провели для нас чьи-то добрые руки! Друг включает свою камеру, я свою. Буль-буль, радостно сообщаем мы друг другу. Буль-буль-буль... Слов таких ни он, ни я не знаем. Наверное, всё же чью-то камеру надо отключить тогда и скорость связи повыше станет. По счастью, под рукой обычный телефон, по которому мы договариваемся «отрубить» именно мою. Результат очевиден: изображение на той стороне света начинает приобретать более ясные контуры. По ходу проявления картинки я припоминаю: а ведь мой друг не блондин. Он никогда не был блондином и всегда напоминал мне молодого Перельмана... «Мама дорогая, огорчаюсь я, когда проявляется его первое изображение. Как же он поседел за эти пятнадцать лет! Теперь он скорее смахивает на Бориса Джонсона, критикующего инициативы Европарламента». Смахиваю слезу ладошкой: знать, не проста, ох, не проста жизнь художника в России... «А, может, он поменял свой образ? Имидж, так сказать... Всё-таки творческий человек». Мой мозг судорожно перебирает побудительные версии происшедших метаморфоз. Пока изображение на экране становится более чётким и постепенно рыжеет, я с замиранием сердца слежу за радикальными переменами на другом краю Земли. И когда неожиданно брови моего друга срастаются на переносице, а седина приобретает знакомый смоляной оттенок какая радость! Спасибо вам, высокие технологии, проведённые чьими-то добрыми руками! Тем временем друг всё ещё продолжает изъясняться на незнакомом мне скайповском языке отнюдь не на моём родном, звучном, чистом и прекрасном русском... Буль-буль, сообщает он мне последние новости. Буль-буль... Я не выдерживаю и тянусь к доброму старому телефону. Послушай, прошу я друга, переходи на русский. Друг удивляется. Он-то как раз уверен, что не умеет говорить ни на каком другом. А вот я, по его мнению, изъясняюсь с сильным скандинавским акцентом, безбожно затягивая гласные. И в его представлении складывается мой новый, не самый обоятельный образ: живу в Англии, сама русская, а говорю со скандинавским акцетном... значит, выделываюсь! Тогда вообще ничего не говори, предлагаю я. Всё равно ничего не понять. Лучше покажи картины, которые у тебя на стенах. И кладу трубку телефона. Голосом моего друга Скайп что-то кашляет в ухо, а глазок камеры высвечивает художественные произведения на стенах его квартиры. По обилию разноцветных квадратов на экране я понимаю, что мой друг последние пятнадцать лет творит исключительно в стиле Малевича. Жёлтый квадрат это, очевидно, то, что он называл осенними сопками, а синий я понимаю! Тихий океан дивным летним днём. Но особенно меня поражает шикарный ярко-оранжевый прямоугольник. Шедевр! Я бы и назвала его как-нибудь романтично, например: «Апельсиновый закат над бухтой Нагаева в расцвет эпохи нанотехнологий». Это фантастическая картина, если задуматься... Рука снова тянется к телефону ведь Скайп занят показом «Апельсинового заката» и по-русски говорить не соглашается.
Потрясающая, удивительная вещь! сообщаю я другу с восторгом. Что? как будто не может понять он. Твой чудный «Апельсиновый закат» неземной, космический оранжевый цвет. Где? продолжает скромничать друг. Да вон тот яркий огненно-рыжий квадрат, что ты сейчас показываешь по Скайпу. Да где же он? Ну вот же он, вот! Прямо напротив тебя! мой палец прилипает к экрану, сталкиваясь с «Закатом» на обратной стороне Земли. Ёлки... похоже, мой друг искренне изумляется. Знаешь ли, это не картина, это моя настольная лампа...
Лондон, март 2013 г.
|
©   Ольга Турбасова, 2013. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"