Золотухина Ольга Михайловна : другие произведения.

О страхе и вере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления. Страх может предупредить об опасности. Но если действовать под влиянием страха, толку от тебя не будет.


О СТРАХЕ И ВЕРЕ

  
   Как-то слушала одну проповедь о вере, о дисциплине житейской верующего и Божией каре за непослушание... о страхе перед грядущим, что за все придется отрабатывать... и пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и сумасшествие доколе не будешь истреблен... и вера, рождённая страхом, будет всегда рядом с Отцом Небесным... и Начало премудрости - Страх Господень.
   То ли проповедь была не очень убедительной, то ли тон был задан неверный, но эта проповедь дала повод к размышлению о своем отношении к вере и страху. Да и вообще, что привело к вере...
   Это было точно не воспитание, не чтение священных книг, которых в советское время не было и в помине.
   Много лет назад, в начале апреля, от нашего НИИ (нучно-исследовательский институт) направляли 20 человек на месяц в совхоз для подготовки картофеля к посадке. Назначили к отправке тех, кто был помоложе, здоров и не был обременен семьей или другими житейскими заботами.
   Когда пришло время отъезжать в назначенный пункт, то выяснилось, что все мои коллеги нашли себе замену в цехах завода, и я оказалась в компании молодых и бойких заводских девчат единственным представителем НИИ. Возраст у нас был одинаковым, но отправляющий нас человек уже в автобусе зачитал приказ о том, что представитель от НИИ назначается старшим. Девчата отмерили меня насмешливыми взглядами и дали понять, что ничего хорошего меня впереди не ждет. С тем и поехали.
   В пункте назначения поселили нас в бараке, что стоял на краю огромного поля; неподалеку, с противоположной стороны дороги, протянулась лента жилых домов - окраина поселка. Велели ждать начальство. Мы остались одни.
   В барак ворвались бандиты. Швыряли девчат, отбирали сумки. Визг, плач, крики, ругань.
   Собрала все свои силы, потребовала выйти вон, пригрозила милицией (а где милиция в чистом поле, да без телефона?!). Подействовало. Бандиты отступили за дверь. Остался один, главный. Глаза налиты кровью. Стал грозить, что принесет топор и изрубит меня на куски. По его решимости и неадекватности было ясно, что он так и сделает. Главарь ушел за топором, оставив дружков охранять барак.
   Меня охватил страх. Хотела обратиться к девчатам за помощью - забаррикадировать дверь кроватями, но наткнулась на выразительные взгляды: "Ну, что, получила?". Стала лихорадочно думать, как и куда можно убежать и спрятаться. Но все мои "разработки" были такими унизительными и трусливыми.
   Достала из рюкзака книгу. Села на кровать напротив двери. Уткнувшись в книгу, стала размышлять: - "Господи, что я знаю и умею: прятаться, убегать, подговорить людей для своей пользы? Как все это унизительно... Господи, спаси меня и сохрани от этого позора! Но если предстоит умереть, то дай мне силы встретить смерть достойно. Дай мне силы"...
   Прошел час. Все девчата сидят в бараке в полной тишине. И я - сижу у двери.... Приехало начальство, обговорили условия работы. Что тут произошло, говорить не стала...
  Узнав от начальства, что будем работать бригадами, предложила девчатам самим распределиться на три группы по пять человек и выбрать себе старшую в каждой группе. Те, кто не войдет в бригады, идут ко мне.
  Началась совхозная жизнь. Общаюсь только со старшими в бригаде. Здесь хорошо работал принцип: разделяй и влавствуй. Со старшими решаем организационные вопросы работы и обслуживания нашего житья. Никаких ссор, споров и конфликтов. В своем коллективе девчат у меня тоже полное взаимопонимание. Все хорошо. Но о произошедщем думалось...
  Только через неделю осторожно спросила у одной девушки, знает ли она, куда подевались бандиты? Она ответила: - "Тебя все боятся. Тот бандит, когда шел с топором, сломал ногу. После этого случая бандиты из поселка ушли".
   Ответ прозвучал как удар молнией. Только Господь Бог мог так разрешить ситуацию...
   В жизни моей было много страхов: страх высоты, страх заблудиться в лесу, страх быть наказанной за плохие оценки в школе, вырванные листы в тетради и пр. Там, где не удавалось преодолеть страх и дать ему тобой завладеть, следовало вранье, жалобы, искажение фактов. И хорошо, что это было только в детстве...
   Хорошей иллюстрацией, что делает с людьми страх, если дать ему поселиться в тебе и "уговорить" тебя бояться, является недавно вышедший российский фильм "Как я провел этим летом". Кстати, также недавно, знакомые монахини из страха, что их отчитает высший чин за неблаговидный проступок, постарались не допустить этого и пустились во все тяжкие дела и клевету, забыв о грехе и Божией каре. И напиши сценарий об этом случае под названием "Как я провел этим летом -2", то он получил бы Оскара.
   Есть такое суждение: "истоком каждого подвига веры является страх". Это суждение надо правильно понимать. В случае с топором, страх может и был толчком (не истоком!), чтобы вера стала подвигом. Но не страх привел к вере, а его преодоление. Правильно сказать так: "Истоком каждого подвига веры является преодоление собственного страха". Страх погнал бы бежать по полям и долам, заставлять дверь кроватями. И случилось бы в итоге - презрение ближних. Получив в награду веру, ты становишься бесстрашным. Ты знаешь, что такое защита Бога. Ты начинаешь беречь эти отношения с Богом. Ты становишься Его Учеником. Ты становишься свободным.
   Первоначально, когда Господь посещает нас и дает нам наконец-то малую веру, приближая нас к Себе, мы знакомимся с любовью, мы обретаем любовь. Но ошибкою будет считать, что эта любовь, любовь новоначального, и есть любовь совершенная. Настоящая любовь - это плод, это результат нашего труда над собой, нашей жизни в миру, и достигает ее далеко не каждый.
   Священное Писание, а вслед за ним все святые Божии, и новозаветные в том числе, действительно стяжавшие любовь Божию, говорили: "Начало Премудрости - страх Господень". И только в конце своей жизни преподобный Антоний Великий, этот боговидец, равный Моисею своею святостью и богообщением, говорил: "Теперь у меня уже нет страха, а есть любовь"...
   Что ж, возможно те, кто писал религиозные писания, и заложили в них необходимость рабского послушания и боязни на пути к вере...
   Любой страх - наследие пропитанного пороками мира. И если вы испытываете страх, то это сигнал к тому, что вы всё ещё не совсем хорошо знаете Иисуса Христа, что ваша вера ещё не полностью открылась в вас.
   Если в религию добавлена изрядная доля страха, ее можно с успехом использовать как инструмент, в первую очередь в целях удержания общества под пятой той или иной власти. При ее помощи можно манипулировать общественным сознанием, удерживать людей от нежелательных шагов и т.п.
   Первое время этот инструмент работает великолепно, но затем непременно обнаруживается, что он никуда не годится.
   Использование в религии устрашения в качестве инструмента оборачивается трагедией для всех. И для тех, кто ее так использует, и для народа, которым таким образом пытаются управлять, и для самой религии. Это всегда приводит к развитию сначала полной религиозной индифферентности, затем к взрыву безбожия и тут же к появлению новых исповеданий и новых религий.
   Возникает вопрос: что делать, как воспитывать молодежь, как заложить в проповедь правильное понимание священного учения и какие можно дать уроки веры?
   Ответ был получен в статье Василия Давыдовича Ирзабекова "В слове истина сокрыта", опубликованной в ноябрьском номере газеты за 2011 год Благословенный Кавказ:
   ..."Наши дети - будущее России, они должны помнить о святости... Они - наша радость, родные люди. Говорить нужно честно и с любовью. Когда идешь на встречу к молодым, нужно помолиться, чтобы Бог помог донести до них истину"...
   Этот тезис касается не только молодежи. Так надо общаться с каждым человеком, которого дает тебе жизнь.
   В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. 1Ин.4:18
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"