Вэдер Ольга : другие произведения.

История 72. Выставка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О том, как институт сдал в аренду зал под выставку картин.


   Директор института был зол и орал. Сотрудники института были добрыми, спокойными, виноватыми и слушали.
   - Ваше поведение ни в какие рамки не лезет: наглость, полное отсутствие совести, - чуть выдохшись, выговаривал Пирогов, - и нарушение законодательства! - он ткнул пальцем в жутковатую картину, неделю назад повешенную над холодильником кают-компании. - Вчера эксперты заключили, что это - неизвестный Босх, 26-я картина!
   Валькар и Гэллегер на миг потупились.
   - Я не спрашиваю, какая тварь запускала машину времени, - Пирогов начал хрипеть, - но какая тварь довела Босха до белой горячки? Нахера было с ним пить?!
   В процессе дальнейшей выволочки нашлось объяснение отсутствию Франкенштейна: доктора отправили то ли в конец 15, то ли в начало 16 века лечить художника.
   - В общем, поскольку вы такие охрененные любители искусства, то спешу уведомить: я сдал наш актовый зал для проведения конкурсной выставки, - Пирогов окинул короткий строй сотрудников последним злобным взглядом. - Завтра встречайте представителей Союза Художников Галактик.
   Он ушел, прихватив завхоза.
   Строй штрафников распался, все расползлись по своим этажам.
   Я остался в кают-компании, тоскливо размышляя о грядущей охране правопорядка. Мою тоску прогнало явление Франкенштейна. Доктор выглядел странновато, и чтобы привести его в чувство, я спросил:
   - Есть ли жизнь на рубеже 16 века?
   - Мне пиз...ц! - провозгласил Виктор.
   Я удивился его лексике.
   - Ты не вылечил Босха?!
   - Вылечил, - Виктор рухнул на диван-лунатик. Диван недовольно заскрипел. - Но в мастерской Босха я забыл метаквалон.
   - Какая ерунда, - отмахнулся я, - запей горе совиньоном. Судя по оригинальным картинам Босха, твой метаквалон был потрачен с толком.
   Успокоившись, Франкенштейн ушел к себе, а я вызвал взвод штурмовиков для охраны выставки и приготовил пропуска ограниченного срока действия для посетителей.
   С утра в институте жизнь закипела. Роботы и Джейсон под руководством Крюгера таскали огромные полотна в мощной упаковке, на гостиничные этажи заселялись организаторы выставки, штурмовики в парадной форме застыли вдоль коридора, ведущего в актовый зал.
   Опасения насчет паломничества неуправляемых стад зрителей оказались напрасными: выставка была объявлена интерактивной. Голосование за присуждение первых мест происходило на сайте. Мы помогли установить камеры и занялись своими делами, но Валькар опрометчиво сходил в зал, когда там размещали картины, и вернулся в совершенно раздерганном состоянии.
   Пока Франкенштейн отпаивал его лекарствами, я сдуру зашел на сайт, и мое удивленное ругательство привлекло внимание Виктора и слегка очухавшегося Кайла.
   Название выставки стукнуло как молотком между глаз. Она называлась "Метастазы", и я побоялся включать трансляцию. Стал допрашивать Валькара.
   - Та-ам жу-утко, - простонал Кайл.
   Решившись, я открыл каталог картин и наткнулся на работу компьютера отца Мемнара с Дихтонии. Картина называлась "Звуковые волны в цветовом спектре", пояснение гласило, что отец Мемнар впервые принимал участие в выставке, но сразу добился признания и всеобщего уважения.
   Рискнув глянуть на полотно, я зажмурился и вышел из сети. Цветная шевеленка с перекосами била по глазам, нервам и желудку одновременно.
   - "Звуковые волны" увидел? - понял Валькар. - Это еще ничего, ты про полуживого художника почитай.
   Франкенштейн услужливо придвинул мне коробочку с транквилизаторами, а я снова зашел на сайт. Перцептронов там не было, и когда я почитал статью, то понял причину: виртуальные существа боялись этого сайта.
   "Полуживой художник: мозг крысы видит, а роботоруки делают.
   Учёные институтов Физики, Космогенетики и Нейрокибернетики совместными усилиями вывели новую породу творческих существ. Правда, созидательное начало межпланетного киборга сосредоточено в институте Нейрокибернетики, где несколько тысяч крысиных нейронов движут кистью бездушного робота.
   Автор проекта Трурль говорит: "Как учёный я надеюсь, что мы сможем исследовать культурную ткань под микроскопом, чтобы понять процессы обучения на клеточном уровне".
   - Её?! - в один голос спросили мы с Франкенштейном. - ЕЁ?!
   - Ну... да, - Валькар окончательно очухался. - Крыса же. Она. Логично.
   "Глава института Нейрокибернетики Клапауций более лаконичен и прагматичен: "Цели состоят в том, чтобы лучше изучить работу мозга человека и применить это знание для создания новых  типов искусственных вычислительных систем".
   Пока не очень понятно, как именно ученые будут изучать крысиные рисунки. Всего для эксперимента использовалось 15 разных нейронных культур, большинство из которых живёт и здравствует, успешно разрастаясь и развиваясь.
   Было бы интересно формализовать "творческую манеру" каждой из лабораторных склянок, и тут не обойтись без помощи искусствоведов, поэтому Союз Художников Галактики и предложил свои услуги.
   Работы робокрысы экспонируются на открывшейся в институт Космонавтики выставке "Метастазы", где творчество полуживого робота предстанет в контексте творений его неодушевлённых коллег по цеху. Жюри конкурса нам хорошо знакомо: Ритин, Карт Сан, Альберт Ламберт и Трурль.
   Вне современного художественного контекста избранные рисунки робокрысы можно посмотреть на сайте института Нейрокибернетики".
   - Нет, спасибо, я смотреть не буду, - Франкенштейн покосился на Валькара. - Хочу умереть естественной смертью.
   - Я начинаю любить картины Босха, - кивнул я. - Иероним, ты лучший! - обернувшись, я помахал в сторону его полотна, привезенного неизвестными доброжелателями.
   Виктор фыркнул, но Валькар сказал:
   - Лучше посмотрите пару картин. Хотя бы "Даму в вечернем туалете".
   Спустя минуту я нашел искомое в каталоге и прочел:
   "Картина принадлежит кисти знаменитого в Галактике М-31 живописца Ритина. При нанесении картины на холст была использована принципиально новая технология, основанная на голографическом копировании. Свое полотно художник назвал "Дама в вечернем туалете".
   Вроде бы ничего страшного, поэтому я открыл трансляцию.
   - АААААААААААА!!! - заорал вроде бы ко всему привычный Франкенштейн.
   На потрете стоящая на лестнице дама стянула платье вниз, обнажив груди. С сосков свисали капли крови. Смотрела она прямо нам в глаза и яростно улыбалась, скаля зубы.
   На сайте что-то щелкнуло, и в колонках раздался хриплый голос:
   - Это девять! Девять! Это девять! Девять! Это десять! Десять! Мы убили всех твоих друзей! Все твои друзья уже мертвы! Это шесть! Шесть!
   Я отключил звук.
   - Это что было? - спросил вошедший в кают-компанию завхоз.
   - Посещаем выставку онлайн, - объяснил я, глядя, как Франкенштейн поедает успокоительные.
   - Черт, а я думал, вы "Кошмар на улице Вязов" смотрите, - с ностальгией в голосе промолвил Крюгер и пошел шариться в холодильнике.
   - Мы и без того каждый день этот кошмар видим без помощи телевизора, - сказал я.
   Фредди занялся сооружением бутерброда, заметив:
   - Всё бы тебе хамить... А вообще есть интересные картины?
   - А как же! - я ткнул в первое попавшееся описание. - Вот, пожалуйста: "Очередная картина Альберта Ламберта была создана художником, когда машина времени, вмонтированная в его мозг, забросила его в Эпоху Легенд. Картина под названием "Пылающие апельсины" выставлялась во многих художественных салонах, на выставках и в музеях. Ходят слухи, что Ламберт собирается продать ее Лувру. "Пылающие апельсины" собрали уже более тридцати призов. На восьми выставках картина занимала первые места. Говорят, что конкуренты Ламберта готовили покушение на картину, собираясь облить ее кислотой, и даже проникли в здание, но им помешали".
   - И сама картина! - провозгласил я, щелкнув клавиатурой.
   Франкенштейн с Валькаром заорали дуэтом. Крюгер с подлинным интересом воззрился на экран: на картине вместо фруктов изображены были сложенные пирамидой миниатюрные отрубленные человеческие головы. Желто-оранжевый свет падал на запавшие щеки, запекшиеся губы, уставившиеся вверх поблескивающие глаза.
   - Круто! - восхитился Фредди.
   Наверняка будет этим кошмаром кого-нибудь пугать, помяните моё слово.
   На экране возник наш сетевой перцептрон из локалки и флажковой азбукой, поскольку колонки все еще были отключены, попытался передать сообщение. Спохватившись, я включил звук.
   - Вы интересуетесь выставками картин СХГ? - смущенно спросил перцептрон. - У меня есть похожая новость. Хотите?
   - Давай, - разрешил я, и виртуальное существо вывело на экран короткую статью из "Галактической сплетницы".
   "Очередная выставка картин Союза Художников Галактик едва не закончилась трагически: при просмотре  полотна неизвестного автора "Мисс Красная Туфелька - лучшая стриптизерша поселка Киндасово" Карт Сан был госпитализирован с обширным инфарктом".
   - Тьфу, - плюнул Франкенштейн.
   - Дальше будем смотреть? - осведомился я.
   - Да, - сказал Крюгер.
   - Нет, - сказал Валькар.
   - Будем! - заключил Франкенштейн и кинул в рот таблетку трынтравянила. - Загружай.
   Я загрузил картину художника Дарова, которая называлась "Морские коровы на тихоокеанском побережье до прихода шхуны "Santa Maria". Из всех она оказалась самой приличной и не вызывала ни ужаса, ни тошноты.
   Зато следующее полотно неизвестного художника заставило нас переглянуться: средь халтурно нарисованной морской глади торчала не то кривая ручка от зонтика, не то голова удаляющегося плезиозавра. Подпись гласила: "Несси каторую паймали в ламанше рыбаловной сетью патом она смылась".
   - Не зря этот вернисаж обозвали "Метастазы", - заявил Крюгер и полез к компьютеру.
   Кто просил его соваться? Через секунду мы заорали квартетом, а Фредди с руганью отскочил от монитора, с которого на нас смотрел жуткий кошмар. Именно смотрел! Глаза, зубы, мягкие ткани вперемешку на шоколадном фоне! Все расплывчато, как акварель на мокрой бумаге. Словно какого-то многоглазого монстра размазали по холсту.
   Картина называлась "Гномики любят шоколад "Альпенгольд".
   - Может, на сегодня достаточно? - дрожащим голосом спросил Валькар.
   Из колонок опять донесся хриплое:
   - Восемнадцать! Уже восемнадцать! Укройся, когда раздастся сирена! Это четыре! Четыре!
   Следом раздался вой сирены, на экране выскочило сообщение: "картина "Первый голован учит жить второго" за авторством Щекн-Итрча после экспертизы была снята с выставки, так как выяснилось, что это фотография".
   Я выключил компьютер.
   Поздно вечером ненадолго погас свет, затем все восстановилось, а утром ко мне зашли Валькар с Франкенштейном.
   - Мы гоняли машину времени в 15 век, - конфиденциально сообщил Кайл. - Не проговорись Пирогову.
   - С какой целью? - осведомился я.
   - Закинули Босху все, что у меня оставалось, - покаялся Франкенштейн: - 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, полсолонки кокаина и множество транквилизаторов, а также пинту чистого эфира и амил нитрат.
   - Зачем?! - изумился я.
   - Пусть лучше Босх картины пишет, - вздохнул Валькар. - На современное искусство мы вчера насмотрелись.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"