Орехова Алиса : другие произведения.

Баллада

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А есть еще музыка.Обычная средневековая баллада.


   БАЛЛАДА
  
   Раз ехал с охоты Король,
   И увидел белую лань,
   За ланью погнался Король,
   И от свиты своей отстал.
  
   В лес углубился Король,
   Там пещеру увидел он,
   В пещере стояла лань,
   Рядом страшный лежал дракон.
  
   Убил дракона Король,
   И лань сказала ему,
   Ты спас меня, о Король,
   Я тебе приведу жену.
  
   Тут Солнце погасло на миг,
   А потом увидел Король -
   Вместо лани стояла с ним
   Дева с прекрасным лицом.
  
   В замок поехал Король,
   И о свадьбе своей объявил,
   И, в честь жены Короля,
   Три недели весь замок пил.
  
   Но услышал один злой колдун,
   Что счастье в замок пришло,
   Он книгу свою раскрыл -
   И призвал свое волшебство.
  
   И стала она звездой,
   Землей рассыпался он,
   Глаза превратились в цветы,
   А слезы стали росой.
  
   И с той поры по утрам,
   На цветах мы видим росу,
   То плачет по милой король,
   Вспоминая ее красу.
  
  
  
  
  
   Сценарий "Баллада о любви"
  
   Действие происходит в Англии, XII-XIII век.
  
   I Сцена
  
   Вечер. Идет сильный дождь. На небе грозовые, свинцово-тяжелые тучи. По узкой грязной дороге, среди полей, идет человек. Трава на полях темно-зеленого цвета, она прибита к земле дождем, местами проглядывает голая черная земля. Дорога ведет к огромному мрачному замку из красновато-коричневого камня. Замок уже близко, но он почти скрыт пеленой дождя. Противопоставляется огромный, геометрически правильный силуэт замка и хрупкая на этом фоне фигура человека. Лицо идущего скрыто капюшоном, возраст его непонятен, он одет в длинный темный плащ с обтрепанными краями и стоптанные сапоги. Плащ полностью скрывает его фигуру. Человек идет, чуть согнувшись, и заметно, что он прижимает к себе что-то под плащом.
   Человек подходит к высоким, массивным деревянным воротам замка, поднимает тяжелое кольцо с изображением львиной головы и стучит. При этом обнажается кисть его руки, рука человека молодая, красивая и сильная. Его лицо все еще скрыто капюшоном, второй рукой он по-прежнему прижимает что-то к груди.
   Из-за ворот резкий окрик: "Кто?"
   Человек отвечает (глубокий грудной голос) "Я менестрель, могу спеть для хозяев старинные баллады."
   Из-за ворот: "Ты вовремя. Проходи!"
   Ворота открываются, и менестрель проходит.
  
   II Сцена
  
   Большая светлая зала. Множество свечей. За длинным дубовым столом сидят гости. Во главе стола сидит пожилой господин - владелец замка. По левую руку от него сидит симпатичная молодая девушка, почти ребенок. Она одета в платье светлых тонов; светлые волосы редкого оттенка "лунное серебро" уложены в тяжелую прическу, что только подчеркивает ее хрупкость и юность. На руке девушки обручальное кольцо, оно золотое с огромным сапфиром в брильянтовой россыпи. Кольцо совершенно не подходит девушке, оно выглядит чудовищно большим и лишним на ее изящной маленькой ручке.
   По правую руку от хозяина сидит высокий крупный мужчина, жених, лет тридцати с небольшим, у него суровое и жесткое лицо война, он не красив, но пугающе крупен и силен.
   Гости пьют из больших кубков вино и очень шумят.
   Девушка избегает смотреть в сторону жениха. Она напугана. Видно, что она впервые присутствует в подобном собрании.
   Все гости - мужчины. Очевидно - ратники, войны ее жениха. Нет ни одной женщины, кроме невесты.
   Слуги, подносящие вино и яства, - тоже мужчины.
   У входа в залу сидят два огромных черных дога.
   Открывается дверь, в залу врывается ветер и тушит несколько свечей. Собаки настороженно встают и рычат. Вводят менестреля. С его плаща вода капает на пол и стекается в лужу. Гости затихают и поворачиваются к вошедшему, менестрель резким движением сбрасывает на пол промокший плащ и открывает лицо. У него сильное тело, поджарое и мускулистое. Он не очень высокого роста, в руках он держит лютню. Лицо молодое и красивое. Кожа бледная, глаза черные, длинные волнистые черные волосы перехвачены на затылке лентой. Он одет в широкую белую рубаху с низким вырезом и узкие темные штаны. Менестрель не англичанин. Он коротко кланяется хозяину и говорит: "Что мне спеть для Вас?"
   Изрядно выпившие гости шумят, предлагая спеть что-нибудь веселое, звон кубков усиливается. Неожиданно в шум врезается мелодичный, нежный и тонкий голос девушки, которая встала и смотрит на менестреля: "Спойте нам о любви".
   Менестрель смотрит на девушка. Она на него. Их взгляды встречаются. Жених ловит их взгляды, и его лицо искажается. Хозяин удивлен, как и гости. Никто не ожидал, что невеста подаст голос, но хозяин кивает менестрелю в знак согласия. Тот садится на предложенный ему стул, берет в руки лютню и, не отрывая глаз от девушки, начинает петь.
   Он поет балладу о любви.
   Пока он поет, можно показать убранство залы, уснувших догов у порога, реакцию людей, сидящих в зале, на песню.
   Хозяин сидит, откинувшись на высокую спинку стула, и смотрит в никуда.
   Гости затихли и молча потягивают вино, их лица задумчивы.
   Жених смотрит на менестреля, яростно сжимая в руке кубок с красным вином, пальцы его побелели от напряжения, рука дрожит, вино расплескалось и течет по руке, но он не замечает этого.
   Невеста тоже не отрывает взгляд от менестреля, кажется, она перестала видеть и ощущать все, кроме его лица, его голоса, его музыки. Она положила руки на стол и подалась вперед, с лица исчезли страх и напряжение, они сменились нежностью и спокойствием. Девушка улыбается, и улыбка эта предназначена только для поющего.
   Песня закончилась.
   Менестрель встает и кланяется, очарование нарушилось, и гости вновь возвращаются к веселью. Только девушка продолжает смотреть на менестреля.
  
   III Сцена
  
   Раннее утро. Солнце еще не встало. Вот-вот начнется рассвет. В небе одиноко горит утренняя звезда. Небо чистое, голубовато-серое. После дождя трава на полях свежая и необыкновенно яркая. Повсюду распустились разноцветные полевые цветы, на них блестит и искрится роса в первых лучах восходящего солнца.
   Далеко-далеко на горизонте виден замок. По желтой дороге, среди полей, идет человек в плаще. Издалека кажется, что он один, но вблизи видно, что под длинным старым плащом две фигуры: высокая и маленькая. Обнявшись под плащом, они идут вдаль. У того, что повыше, на спине висит лютня, ее можно различить под плащом, а у того, что поменьше ростом, очень маленькие и изящные ноги.
  
   IV Сцена (для пессимистов)
  
   Издалека видно, как от замка отделяется фигура всадника, скачущего по той же дороге, что и идущие. Высокий мужчина на черном коне. За спиной всадника лук и колчан со стрелами. На мизинце левой руки золотое кольцо с сапфиром в брильянтовой россыпи. Он скачет быстро. Приблизившись на расстояние выстрела, он останавливается и выпускает одну стрелу. Берет вторую, но не стреляет.
   Люди под плащом падают на траву, из под плаща, который все еще прикрывает оба тела, видны соединенные мужская и женская рука. Они лежат без движения.
   А на цветах и траве вокруг скрытых под плащом тел кровавая роса.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"