Орленко Андрей Викторович : другие произведения.

Возвращение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  

Андрей Орленко

  
  
  
  
  
  

Возвращение

  
   -- Ты меня звал?
   -- Да.
   -- Я пришел.
   -- Вижу. Садись.
   -- Может, принести одеяло? Прохладно.
   -- Весна...
   -- Принести?
   -- Нет, мне не холодно. Что делают они?
   -- Ужинают. Маль­чишка сказал, что ты меня зовешь.
   -- Я велел ему.
   -- Что-нибудь случилось?
   -- Не знаю. Будет дождь?
   -- Вряд ли. Холодно.
   -- Жаль. Завтра не помешал бы дождь.
   -- Разве что к вечеру. Мне дали немного денег.
   -- Денег?
   -- Куплю еды на дорогу.
   -- Не торопись.
   -- Мы здесь задержимся?
   -- Возможно. Вы поми­рились?
   -- С кем? А... Так...
   -- Помиритесь. Сейчас не время.
   ­-- Я не пойму, чего он от меня хочет. Наверное, он сам не знает.
   -- Помиритесь. Сегодня.
   -- Ладно. Я скажу ему...
   -- Скажи и дай денег. Пусть ест, сколько хочет.
   -- Но...
   -- Дай. Он будет рад. Только не говори, что я велел. Ничего не говори. Просто дай. Пусть ест.
   -- Ладно, дам.
   -- А что с ней?
   -- Плачет.
   -- Плачет?
   ­-- Что случилось?
   -- Случилось... Хорошо бы завтра дождь. Ты говоришь, холодно? А почему нет ветра? Может, все-таки будет дождь?
   -- Не знаю. А почему завтра?
   -- Завтра... Сколько сейчас времени?
   -- Скоро полночь. Так что случилось?
   -- Тебя не тянет на небо?
   -- Что?
   -- Иногда мне кажется, что там лучше. Смотри, как красиво. И жутко.
   -- Холодно.
   -- И холодно. Почему нет ветра?
   -- Какое вино покупать?
   -- Вино?
   -- У хозяина три сорта. Надо, чтобы ты выбрал.
   -- А ты?
   -- А я не знаю. В прошлый раз я взял, а ты его не пил.
   -- А что я пил?
   -- Ну пил, конечно, но мало.
   -- Ну и что?
   -- Значит, оно тебе не понравилось.
   -- Почему ты так решил?
   -- Потому что ты пил мало.
   -- А вино здесь при чем?
   -- Значит, оно тебе не понравилось.
   -- Может, я просто пить не хотел.
   -- Ты меня запутал. У хозяина три сорта. Я хочу, чтоб ты попробовал.
   -- Погоди. Я говорил про небо.
   -- Да.
   -- Где ты был сегодня?
   -- Сегодня? Когда? А где я был?
   -- В полдень.
   -- Я? Не помню. Покупал...
   -- Я позвал тебя затем, чтобы сказать...Там ничего нет.
   -- Где?
   -- На небе. Там ничего и никого нет. Все только здесь. Ты сам должен выбрать вино, которым напоишь меня. В этом ты разбираешься лучше.
   -- А если оно покажется тебе кислым?
   -- Я выпью все, что ты мне поднесешь. Сегодня оно мне покажется кислым, завтра -- сладким.
   -- От кислого становится тягучей слюна. Ее трудно глотать. Я куплю вина, а ты опять не захочешь его пить.
   -- Тебе решать. Порой и уксус бывает, как вино. Посмотри на небо. Тебе не страшно?
   -- Отчего?
   -- Оттого, что там ничего нет.
   -- Не знаю. Наверное, страшно.
   -- Ты говоришь правду. Это хорошо. Но поздно.Тсссс. Слышишь?
   -- Что?
   -- Там кто-то ходит.
   -- Это хозяин.
   -- Да?
   -- Мы надолго задержимся?
   -- Почему ты спрашиваешь меня?
   -- Потому что кроме тебя этого никто не знает.
   -- Разве?
   -- Что случилось?
   -- Перестань! Я знаю, где ты был сегодня днем.
   -- Сегодня днем я обошел весь город.
   -- Я знаю, где ты был в полдень.
   -- Тебе он сказал?
   -- Какая разница! Ты там был?
   -- Ну и что?
   -- Зачем?
   -- С каких пор ты стал за мной шпионить?
   -- Отвечай!
   -- Это мое дело.
   -- Врешь! Ты всегда врал. Сколько тебе заплатили?
   -- А сколько ты заплатил своему шпиону?
   -- Сколько заплатили тебе?
   -- Не ори.
   -- Тебе будет стыдно.
   -- Не думаю.
   -- Да, пожалуй, ты прав. Тебе стыдно не будет.
   -- А чего ты хотел? Чтобы все оставалось по-прежнему? 
   -- Что?
   -- Ты сам виноват. Зачем полез не в свое дело? Или ты забыл, кто ты такой и для чего ты здесь?
   -- Как? Так ты...
   -- Да. Именно так. И я тоже. Только в отличие от тебя я ничего не забываю и не суюсь в чужие дела.
   -- Боже мой! Как я сразу не...
   -- А я с самого начала был против твоей канди­датуры. Я говорил, что актеры для этого дела не годятся. Тем более талантливые -- слишком входят в роль!
   -- Так ты с самого начала знал?..
   -- Ты наивен или притворяешься? Ты полагаешь, твои безобразия, -- извини, другого слова я не нахожу, -- могли оставаться незамеченными?
   -- Что ты называешь безобразием?
   -- Да ладно!
   -- Нет, ты мне скажи, спасение людей от смерти -- это безобразие? Скажи! Да?
   -- Я тоже вылечил не одного человека. Только я это делал без толпы!
   -- А что я мог сделать, если при этом были люди? Что, я сам себе создавал эту дурацкую славу?
   -- Можно было как-нибудь объяснить...
   -- И после этого ты называешь меня наивным? Что я мог объяснить? Ты же видел. А-а...
   -- А зачем все остальное? Для чего ты стольких дурачил? Без этого тоже нельзя было обойтись?
   -- Дурачил? Чем же я дурачил? Кого обманул? Кого научил дурному? Я просто разговаривал на их языке. А то, что все это зашло так далеко... Я не политик.
   -- Не надо быть политиком. Играть надо честно.
   -- Я не играл! Я пытался помочь им понять жизнь.
   -- Ну ты даешь! Ты действительно считаешь, что смог им что-то объяснить?
   -- А ты не согласен?
   -- Уж очень своеобразно. И зря ты... Никто тебя не обвиняет. Ты просто влип.
   -- Что это?
   -- Тебя зовут.
   -- Ждите меня там! Я скоро!
   -- Ты влип. И тебя надо выручать.
   -- Кто так решил?
   -- Я так решил. И давай не будем обсуждать эту тему.
   -- Почему же?
   -- Не надо. Поверь на слово.
   -- Когда они придут?
   -- Не знаю. Скоро.
   -- Как это будет?
   -- Не страшнее, чем в зубном кабинете. Через сутки предстанешь перед ликом...
   -- А зачем этот цирк? Без него никак нельзя?
   -- Ты здесь заварил такую кашу, которую так просто не расхлебать. Ничего, потерпишь. Надо же сохранить твое доброе имя. Всех, кого надо было, я уже подкупил. Пяток царапин, десяток синяков... Тебе не привыкать...
   -- Спасибо.
   -- До свадьбы заживет.
   -- До свадьбы?
   -- Ладно, шучу.
   -- А как они?
   -- Они? Или она?
   -- И они, и она. Я их больше не увижу?
   -- Не знаю. Сам будешь разбираться. Как дого­воришься с начальством.
   -- Жаль.
   -- Ладно. Денька через два буду я.. Решим что делать дальше. Ну и заварил ты кашу!
   -- Слушай, а может, я останусь?
   -- Этого еще не хватало! Как ты себе это пред­ставляешь?
   -- Останусь и все. Что тут представлять?
   -- Не дури. Зачем тебе это?
   -- Не хочется мне почему-то никуда уходить.
   -- Ты что, это серьезно?
   -- Очень.
   -- Да ты соображаешь, что говоришь? С нас же обоих головы снимут. И не думай об этом!
   -- Привык я как-то. Сроднился. А там... Может, и нет там ничего? И никого? А все только здесь. Насто­я­щее. Не хочу я на небо. Страшно мне.
   -- Прекрати истерику! Возьми себя в руки.
   -- Не хочу на небо!
  -- Перестань! Ага. Идут, родненькие. Ну, держись. Ни пуха, ни пера. Сюда! Сюда! Здесь мы! Сюда! Радуй­ся, Равви!
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"