Ошеров Михаил Ефимович : другие произведения.

Государство Израиль и Холокост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как сионисты допустили Холокост, как государство Израиль относится к Холокосту.

  Ежегодно весной в годовщину восстания в Варшавском гетто по еврейскому календарю государство Израиль торжественно отмечает День Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства. Этот день отмечается ежегодно 27 числа еврейского месяца нисана (обычно приходится на конец апреля). Кнессет закрепил этот день в Законе о Дне Памяти Катастрофы и Героизма в 1959 году. Этот день в Израиле не является выходным. В этот день все израильтяне работают, как обычно. Вечером предыдущего дня проходит торжественная церемония в мемориальном комплексе-музее памяти жертв Катастрофы - Яд ва Шеме, в которой принимают участие президент и премьер-министр государства Израиль, другие официальные лица, выжившие узники концлагерей. В 10 часов утра звучит двухминутная сирена, и весь Израиль, все израильтяне застывают в двухминутном молчании - на работе, дома, в школах. Посреди улиц встают автомобили, и люди выходят посреди дороги, чтобы застыть в трауре.
  
  В мире существует еще один памятный день - 27 января - Международный День Памяти Катастрофы. В ноябре 2005 года Генеральной Ассамблеей ООН этот день был назначен Международным Днем Памяти. В решении ООН говорилось: "Катастрофа, в которой была уничтожена треть еврейского народа, навеки будет являться предостережением всем народам мира об опасности, исходящей от беспричинной ненависти, расизма и предвзятости". Ассамблея выбрала эту дату (27 января), потому что в этот день в 1945 году Красная Армия вошла в Аушвиц (Освенцим) - лагерь смерти, символизирующий тотальное уничтожение еврейского народа. В Израиле День Памяти Катастрофы и Героизма отмечается 27 нисана, и поэтому Министерство просвещения постановило посвятить выбранный ООН день Памяти 27 января углубленному изучению темы расизма и антисемитизма на примере Катастрофы. Израильские руководители страны обычно в этот день посещают Освенцим и выступают там с речами.
  
  Израильские политики, особенно нынешний премьер-министр Израиля Бениамин Нетаньяху вовсю используют тему Холокоста в своих политических интересах. Нетаньяху в своих речах и выступлениях, перед американскими конгрессменами, в ООН, в других местах, всегда говорит про Холокост и всегда упоминает его в контексте угроз государству Израиль. Нетаниягу сказал на конференции AIPAC (лобби американских евреев за Израиль) в 2012 году: "Я не позволю еврейскому народу жить под нависшей над ним тенью уничтожения".
  Но речи одного из израильских политиков - это еще не вся правда и не вся информация о Холокосте.
  Израильский народ, пострадавший от Холокоста, отказывает другим народам, также пострадавшим в своей истории от геноцида со стороны других народов, в праве быть жертвами геноцида, настаивая на своей исключительности. Так, хотя турецкий геноцид армян признан уже многими (свыше 20 стран и 15 регионов) странами и народами, в том числе Россией, Францией, Германией, Евросоюзом, 43 штатами США, государство Израиль не признает геноцид армянского народа со стороны Турции, мотивируя это уникальностью понятия "геноцид". Другие причины не признания израильскими политиками геноцида армян более прагматичны и не озвучиваются публично - долгое время Израиль и Турция были стратегическими и военными союзниками, и государство Израиль не хотело портить отношения с единственной мусульманской страной - партнером в регионе. Однако, стоило израильско-турецким отношениям охладиться после убийства израильскими спецназовцами в международных водах 9 граждан Турции и США на корабле "Маве Мармара", как государство Израиль среди прочих политических мер давления на Турцию, кроме демонстративной внезапно вспыхнувшей дружбы "против Турции" с Грецией и Кипром, незаконной поддержки курдских террористов (к вопросу об отношении израильских политиков к другим странам, поддерживающих государство Палестина и движения ХАМАС и Хизбалла), так вот в государстве Израиль тут же заговорили о возможном признании армянского геноцида, переводя тем самым вопрос статуса геноцида и Холокоста из понятийно-исторического в политический. Но в последнее время все вернулось на круги своя - в мае 2011 года замминистра иностранных дел Аялон заявил порталу IzRus: "Нет ни единого шанса на то, что Кнессет признает армянский геноцид. Это - невозможно. Мы не можем позволить себе из-за спорных вопросов истории, касающихся событий столетней давности, портить отношения со своим главным стратегическим партнером в мусульманском мире - Азербайджаном". А четыре месяца спустя он же отметил в интервью агентству Медиамакс: "Массовые убийства армян в период Первой Мировой Войны - самый чувствительный вопрос, и как люди, которые также страдали от преследований и убийств, мы также чувствительны к этому. Тем не менее, с тех пор, как этот вопрос, к большому сожалению, перешел в политическую плоскость, необходимо действовать с большой осторожностью. Израиль никогда не отрицал Армянскую трагедию, но мы не желаем становиться стороной конфронтации между Турцией и Арменией в этом важном вопросе". Его руководитель - министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман подвел черту в этом вопросе - в феврале 2012 года в интервью телеканалу RTVi глава МИД Авигдор Либерман впервые публично выступил против признания Израилем массовых убийств армян в Османской Турции геноцидом. О том, что он придерживается такой позиции, дабы не ставить под угрозу стратегическое партнерство с Азербайджаном, было известно давно. Но до сих пор против признания геноцида армян публично выступали лишь его соратники по партии "Наш дом Израиль" (НДИ) - замминистра иностранных дел Дани Аялон и председатель фракции Роберт Илатов. "Израиль со дня основания не соглашался на применение термина Холокост по отношению ни к одной другой войне или другой трагедии. Мы считаем, что то, что прошёл еврейский народ во время Второй мировой войны несравнимо ни с чем. Попытки методом терминологии превратить другие конфликты и зверские убийства - в Африке, Азии, на Балканах - в очередной Холокост мы не принимаем", - отметил Либерман в интервью RTVi. "Мы выступаем за то, чтобы все факты, все печальные страницы истории были представлены такими, какими они являются. - добавил глава дипломатического ведомства. - Мы не собираемся вмешиваться. Сегодня это из исторического события превратилось в политический спор. Поэтому я не думаю, что Израилю нужно сейчас вмешиваться в эту проблему". Я намеренно подробно освещаю этот вопрос, чтобы был понятен циничный подход руководителей государства Израиль - по их мнению, право называться жертвами геноцида может быть только у евреев, и больше ни у каких других народов.
  В этом году (2012) годовщина Холокоста в Израиле была омрачена сразу тремя трагическими и отчасти символическими событиями. В день, предшествующий Дню памяти жертв Холокоста, на горе Герцль на площадке для торжественного отмечания Дня независимости Израиля рухнула построенная кабланами (строительными подрядчиками) тяжелая осветительная конструкция, которая убила девушку Гили Бецалели - младшего офицера израильской армии, служившую ранее под командованием подполковника Шалома Айзнера, прославившегося на весь мир не военными подвигами, но тем, что самолично избил тяжелым автоматом нескольких мирных европейских правозащитников.
  Днем в день памяти жертв Холокоста двое израильтян, точнее, израильтянок, тяжело пострадали на дорогах Израиля во время звучания сирены - они вставали посреди скоростных шоссе и выходили из своих машин, в то время, как другие водители не останавливались во время звучания сирены, проезжали на большой скорости мимо и сбивали их ...
  Вечером всё того же дня - дня памяти жертв Холокоста во время спектакля Камерного театра по пьесе израильского драматурга Иегошуа Соболя "Гетто" про вильнюсское гетто, по пьесе, изобилующей тяжелыми сценами унижения евреев и насилия фашистами над евреями, израильские школьники из лучших школ Тель-Авива, Ришон Ле Циона и Рамле мешали ходу представления, громко смеялись, выкрикивали нелицеприятные замечания в адрес актеров, а также звучно поддерживали "понравившихся" им актеров в форме СС, сообщил портал NRG.
  Во время сцены избиения одного из заключенных гетто ученики выкрикивали "Ура", "Дай ему еще", "Молодчина" и т.д. Десятки одноклассников хулиганов поддерживали их веселые реплики радостным смехом. Следующий приступ веселия наступил в зрительном зале в тот момент, когда один из полицаев застрелил арестованного еврея.
  По окончании представления актеры Камерного театра заявили, что испытывают глубокий стыд за поведение сегодняшних школьников. Несмотря на пережитый шок, актеры довели спектакль до конца. Как свидетельствуют многие из них, за кулисами они не смогли сдержать слез горечи и обиды за поведение зрителей.
  "После такого "спектакля" не приходится удивляться буйству и дракам болельщиков на футбольных стадионах, бегству с места ДТП или оргии, устроенной при детях на тель-авивском пляже, - рассказал артист "Камери" Натан Дантнер, - Или школьники не понимают, где они находятся, или у них полностью отсутствует совесть. Их поведение является провалом всей системы образования в Израиле".
  Кроме того актеры отметили, что учителя и преподаватели, находившиеся в зале, не пытались предпринять шагов для того, чтобы урезонить распоясавшихся хулиганов. "По всей вероятности они просто привыкли и решили не обращать на это внимание", - пояснил Дантнер.
  Актер Одед Лауфер заявил присутствовавшим в зале, что они являются "позором еврейского народа", чем вызвал неудовольствие учителей, сопровождавших школьников.
  Как такое могло произойти в еврейском государстве? Как люди, живущие сейчас в мире и благополучии, не научились чтить память тех, кто отдал свои жизни за свое еврейство? Почему современные израильские дети не уважают память своих погибших предков?
  "Жестокость и оскотинивание" - так актеры Камерного театра (в репортаже 9-го канала) определили причину поведения школьников.
  К этому нужно добавить культ силы и безнаказанности, царящие в израильском обществе, а также многолетнюю практику героизации палачей арабского народа. Вот и израильские школьники предпочитают отождествлять себя с победителями, с палачами, но не с проигравшими, но не с жертвами.
  Несколько мнений из просторов интернета.
  "Израиль возник, потому что Германия была разгромлена армиями союзников. На государственных церемониях памяти жертв либо не вспоминают вовсе, либо рассматривают как некое природное явление. О героизме освободителей Освенцима или защитников Москвы и Сталинграда израильтяне на своих трагических церемониях не вспоминают. Никогда. Ведь это все были чужие для них войны."
   "Журналист рассказавший об инциденте на спектакле возмущается некоторыми взрослыми израильтянами, заявляющими: "Это же ваша Катастрофа. К нам она отношения не имеет!". Примерно такая же позиция у многих преподавателей ульпанов (училищ языка иврит - М.О.), заявляющих взрослым эмигрантам: "Все эти войны к нам отношения не имеют!" День Победы 9 Мая в Израиле проходит не под эгидой правительства, а по линии Министерства абсорбции. В Бат-Яме есть памятник евреям, героям Второй мировой войны. Но только евреям. Получается, что по израильским понятиям солдаты-неевреи заслуживают меньшего уважения."
   "Когда детям станет известно, что нацисты были побеждены силой, а не растворились как прошлогодний снег, тогда они и перестанут сочувствовать лагерным капо. Пока что историческое невежество в Израиле насаждается централизованно. И оно бьет бумерангом по будущему поколению израильтян.
  Не только об этом не говорят. До недавнего времени почти ничего не говорили о сопротивлении евреев в гетто на оккупированной территории СССР. Говорили только про Варшавское гетто, частично про Белостокское. В этом году впервые, кажется, в газете "Маарив" написали про восстание в гетто Тучина. Там была в статье такая фраза "Представьте, это восстание произошло за полгода до восстания в Варшавском гетто". Фактически до разгрома немцев под Сталинградом. Для "кактусных" (израильтян - жарг. , М.О.) это полное откровение."
  "Возможно, что дело в том, что еврейским сопротивлением на советской территории реально руководили коммунисты, а этот факт плохо вписывается в местный израильский нарратив, согласно которому Сопротивление было сионистским. В Рогатине во время восстания евреи забаррикадировались в трех бункерах: "Ленинград", "Сталинград" и "Севастополь".
  "Израильские учителя истории путают восстание в варшавском гетто с польским восстанием 1944-го года. В результате в гибели гетто оказывается виновата ... Красная армия (которая в это время (1943 год) только еще после освобождения Ржева подходила к Курской дуге - М.О.)."
  "И вообще какая нам (израильтянам - М.О.) разница, кто там с кем ... русские, немцы, поляки... ум-шмум.. Мы ведь живем в независимом еврейском государстве."
  "Память о Катастрофе уже давно превратилась в Израиле в фестиваль спонсируемый режимом, так что реакция детей на культурную обязаловку вполне адекватная, как на фестивалях."
  Говорит руководитель проекта "Rugeneration" Влад Богуславский:
  "Подобное состояние в психологии называется Аномия - понятие, введенное Э. Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения и выражающее собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм (Дюркгейм Э. "Самоубийство", СПб., 1912). При достаточно резкой смене общественных идеалов и морали определенные социальные группы перестают чувствовать свою причастность к данному обществу, происходит их отчуждение, новые социальные нормы и ценности отвергаются членами этих групп, в том числе и социально декларируемые образцы поведения. Вместо конвенциональных средств достижения индивидуальных или общественных целей выдвигаются собственные (в частности, противоправные). Явления аномии, затрагивая при социальных потрясениях все слои населения, особенно сильно действуют среди молодежи.
  Виновата система и религиозное вмешательство... Конечно семья играет важную роль в воспитании, но семьи репатриантов винить я бы не стал, многие измучены выживанием. В Израиле существует системная ошибка, в стране с таким огромным спектром культур необходим совершенно другой подход в образовании. В частности, нужно говорить о всех секторах без исключения, преподавать историю каждого отдельного сектора и прививать уважение друг к другу. Например евреям из арабских стран и северной Африки совершенно не понятно катастрофа ашкеназских евреев. Мы все евреи, но, к сожалению, евреи разные. А про русских я вообще говорить не хочу, этих вообще затыркали, где это видано, чтоб дети стеснялись своего происхождения, своих родителей. Это ужас и катастрофа."
  Кроме этого возмутительного поведения израильских детей в театре, еще раз подчеркиваю, в День памяти жертв Катастрофы, израильское подрастающее поколение достаточно неадекватно ведет себя во время других воспитательных мероприятий - во время ежегодных поездок памяти в Освенцим школьников старших классов. Израильская молодежь рассматривает эти поездки, оплачиваемые родителями, в которых ежегодно принимает участие примерно 20 тысяч детей, как бесплатную возможность на халяву отдохнуть, расслабиться и оторваться по полной.
  05.03.12
  "инцидент на экскурсии израильских школьников в Майданеке - один из малолетних посетителей залез на гору пепла узников." ("Идиот Ахронот")
  Из официального отчета Министерства просвещения Израиля:
  "многие старшеклассники, столкнувшись со страшными картинами, проявляют агрессию по отношению к местным жителям, избавляясь от негативных эмоций в барах и ночных клубах Польши. "
  В самом государстве Израиль к Холокосту и к его выжившим жертвам а прошлом относились и сейчас временами относятся по-разному.
   Будущие руководители еврейского государства в годы Второй мировой войны были заняты в основном противостоянием, а впоследствии и военными действиями против Англии, контролировавшей в то время территорию подмандатной Палестины. Они рассматривали европейских евреев как источник людей для эмиграции в Палестину. В 30-х годах руководство ишува (еврейского поселения на территории Палестины) и руководители различных еврейских организаций сотрудничали с руководством нацистской Германии и фашистской Италии по вопросу организованной подготовки и отправки немецких и европейских евреев в Палестину. На территории Германии и Италии сионистскими организациями с одобрения нацистских властей были организованы лагеря подготовки, была согласована квота на выезд, был предельно облегчен вывоз еврейского капитала в Палестину, в то время как в другие страны вывоз любого капитала из Германии был фактически запрещен. На территории Италии с санкции Бенито Муссолини организацией Владимира (Зеева) Жаботинского "Бейтар" в городе Чивитавеккиа в 1933 году был создан лагерь военно-морской подготовки, который функционировал до 1939 года. Между руководством Еврейского агентства "Сохнут", которым руководил тогда Давид Бен-Гурион и рейхсминистерством экономики Германии, которое возглавлял один из будущих фигурантов Нюрнбергского процесса Ялмар Шахт, был заключен договор о сотрудничестве "Хаавара" (Haavarah-Abkommen - от ивритского слова haavarah - "перенос"), заключенному 27 августа 1933 года, по которому Германия содействовала эмиграции евреев в Палестину, предоставляя им беспрецедентные льготы на вывоз их капиталов, который другим категорями граждан Германии был фактически запрещен. Также согласно этому соглашению, на территории Германии разрешалась деятельность сионистских организаций. Члены молодежной организации "Бейтар" в Германии носили коричневые рубашки и также тренировались в тренировочных лагерях. За период действия этого договора в Палестину (до 1939 года) было вывезено примерно 70 тысяч человек (в результате чего еврейское население Палестины увеличилось до 470 тысяч к 1939 году), которые смогли вывезти свои капиталы на сумму примерно 100 миллионов немецких марок, что составило примерно 60 процентов всех инвестиций в экономику ишува в те годы. Немецкое правительство заработало на этом примерно 50 миллионов марок. В некотором роде для еврейского народа это была "сделка с дьяволом" - отношение Гитлера и гитлеровцев к евреям уже в 1933 году было хорошо известно, в 1935 году в Германии были приняты печально известные так называемые расовые "Нюрнбергские законы". Немцы считали эмиграцию из Германии одним из способов решения еврейского вопроса и в 1930-х годах всячески ей содействовали.
   Такое сотрудничество продолжалось примерно до 1939 года и было окончательно прекращено в связи с начавшейся Второй мировой войной. Британская подмандатная Палестина была территорией под английским управлением и сотрудничество со странами, с которыми воевала Великобритания, стало в Палестине преступлением. Корабли из Германии с эмигрантами в Палестину отплывали до 1940 года.
   До Второй мировой войны все еврейские политические силы - социалисты, и ревизионисты, и левые и правые политики ишува, искали контакты и вели переговоры с нацистами, в том числе через представителей еврейских общин в странах Европы и с приезжавшими в Палестину представителями нацистского руководства.
  Отношения сионистов и нацистов и до заключения соглашения "Хавара" носили довольно экзотический характер. В начале 1933 года барон Леопольд Иц Эдлер фон Мильденштайн (Leopold Itz Edler von Mildenstein) был приглашен вместе с женой совершить путешествие по Палестине и написать серию путевых заметок в издаваемый Геббельсом журнал "Ангриф" ("Angriff" - "Наступление"). Барон фон Мильденштайн был именно тем человеком, который через несколько лет станет начальником еврейского реферата (отдела) службы безопасности - руководимой Райнхардом Хайдрихом (Reinhard Heydrich) разведывательного подразделения СС. Одним из подчиненных барона станет печально известный Адольф Эйхман, в непосредственные обязанности которого в те годы входила организация эмиграции евреев из Германии.
  Барон фон Мильденштайн, сопровождаемый одним из руководителей берлинских сионистов Куртом Тухлером (Kurt Tuchler) и его женой, посетил во время своего шестимесячного путешествия по Святой Земле несколько еврейских поселений, о чем написал в весьма доброжелательном тоне в серии статей в "Ангрифе" под общим названием "Путешествие национал-социалиста в Палестину". Он высоко оценил достижения сионистов и увидел в их деятельность возможное решение "еврейского вопроса" для Германии. Барон писал: "Еврей, который сам возделывает свою почву, становится совсем новым евреем". Геббельс настолько высоко оценил писания барона, что распорядился даже отчеканить памятную медаль с изображением звезды Давида на одной стороне и свастики на другой и текстом "Ein nazi fahrt nach Palestina". Эта медаль сохранилась.
  Визит Эйхмана в Палестину состоялся в 1937 году. Цель визита - углубление связей с представителем Хаганы Ф. Полкесом. А. Эйхман и его коллега Г. Хаген прибыли в Хайфу в октябре 1937-го года на теплоходе "Романия". 10 и 11 октября Эйхман провел переговоры с Ф. Полкесом в Каире. Место встречи - кафе "Гроппи".
  В отчете о поездке воспроизведены, в частности, заявления Полкеса "Еврейские националистические круги крайне довольны радикальной политикой Германии".[1]
  Возможно, что Адольф Эйхман именно потому разыскивался, и был впоследствии похищен и казнен в Израиле, что он мог знать и рассказать миру нечто важное о переговорах и сотрудничестве с нацистами руководителей ишува, ставших впоследствии руководителями государства Израиль. У многих сионистов тогда была надежда, что усилия гитлеровской власти "выдавить" евреев из страны, предлагает для ишува невиданный шанс пополнить свои ряды. После 1933 года в Германию потянулся поток визитеров из Палестины, желающих на месте оценить перспективы еврейской эмиграции. Руководитель политического отдела Еврейского агентства Хаим Арлозоров вел переговоры с немцами, руководитель ревизионистского движения Зеев (Владимир) Жаботинский вел переговоры с итальянскими фашистами. В Италии (в Чивитавекиа) тоже были тренировочный сионистский лагерь - движения В. Жаботинского "Бейтар". Хаим Вейцман, будущий первый президент государства Израиль впервые встретился с дуче через два месяца после знаменитого "похода на Рим". В последующие годы состоялись еще три встречи Вейцмана и Муссолини. Нахум Соколов, чье имя носит тель-авивский Дом журналиста, после встречи с Муссолини в 1927 году заявил: "Мы начинаем понимать истинную природу фашизма. Настоящие евреи никогда не боролись против фашизма". Последователи Жаботинского в Польше распевали: "Германия - Гитлеру, Италия - Муссолини, Палестина - нам". [1] Все эти еврейские организации пытались сотрудничать с нацистами и итальянскими фашистами на основе стимулирования эмиграции евреев из Европы в Палестину и объединения усилий в противостоянии с Англией.
  Некоторые еврейские террористические организации, такие как Лехи и Эцель, не прекращали ведения боевых операций против Англии в 1943 - 1944 годах, в годы тяжелой борьбы Англии с гитлеровской Германией и в годы самых массовых уничтожений евреев гитлеровцами. Среди самых громких терактов того времени - убийство даже не в Палестине, а в Египте, в Каире в 1944 году министра правительства ее величества королевы Великобритания лорда Мойна - министра по делам колоний. Еще раз - 1944 год. Советский Союз и Англия воюют с Германией и ее союзниками сразу на нескольких фронтах в Европе и в Африке, уже известно о концлагерях - и в это время еврейские террористы открывают второй фронт против Англии - убивают в Египте министра английского правительства и в Палестине - английских офицеров и солдат. Фактически это было прямое сотрудничество с нацистами, уничтожавших именно в это время европейских евреев. Руководители организации Лехи немного ранее искали контакты с нацистами, считая их союзниками в борьбе с Англией.
   Основные военные и политические силы еврейского поселения в Палестине - ишува, в годы Второй мировой войны объявили временный мораторий на военные действия против Англии. В 1939 году Бен-Гурион сформулировал общую политику в этом вопросе следующим образом: "Мы будем воевать против Гитлера, словно не существует "Белой книги", и мы будем бороться против "Белой книги" так, словно нет Гитлера." Тогда. в 1939 году, это, наверное, звучало практически и политически верно, но сейчас, когда известно все или почти все об уничтожении евреев гитлеровцами, действия против Англии, воюющей с немецким фашизмом. выглядят пособничеством Гитлеру.
  Сейчас во всех городах Израиля есть улицы Жаботинского, Арлозорова, Эцеля и Лехи. В июне 1948 года на базе Эцеля было создано политическое движение "Херут" (председатель М. Бегин) правопреемником которого является нынешняя правая политическая партия "Ликуд".
   О создании партии "Херут" Альберт Эйнштейн написал в 1948 году открытое письмо в газету "Нью-Йорк Таймс":
  Among the most disturbing political phenomena of our times is the emergence in the newly created state of Israel of the "Freedom Party" (Tnuat Haherut), a political party closely akin in its organization, methods, political philosophy and social appeal to the Nazi and Fascist parties. It was formed out of the membership and following of the former Irgun Zvai Leumi, a terrorist, right-wing, chauvinist organization in Palestine.
  "18 февраля 1943 года глава Спасательной Комиссии Еврейского Агентства Гринбаум в своей речи заявил: "Если бы меня спросили, могу ли я, от имени "Объединенного Еврейского Призыва", выделить деньги на спасение евреев, то я бы опять и опять отвечал "нет!"
  Он не удержался и от такого заявления (повторив слова Вейцмана): "Одна корова в Палестине ценнее, чем все евреи Польши!"
  Бен-Гуриону приписываются слова, произнесенные им, якобы в 1938 году "Если бы я знал, что можно спасти всех детей Германии и вывезти их в Англию или лишь половину и вывезти их в Эрец Исраэль, я выбрал бы второе, потому что мы должны принимать во внимание не только жизнь этих детей, но и судьбу народа Израиля".
  Вот история корабля "Патрия" (из Википедии).
  "Патриа" (фр. Patria) - пассажирский океанский лайнер французской постройки. Был потоплен на рейде Хайфы 25 ноября 1940 года в результате взрыва бомбы, подложенной членами еврейской военнизированной организации "Хагана". В момент взрыва на корабле находилось 1800 нелегальных еврейских иммигрантов из Европы, которых британские власти хотели переправить на Маврикий и Тринидад. В результате затопления корабля погибло от 250 до 267 иммигрантов.
  В 1940 году нацисты еще поощряли иммиграцию евреев из Европы. Комитет по высылке евреев из Европы, действующий под руководством Адольфа Эйхмана, зафрахтовал три корабля: "Милос", "Пасифик" и "Атлантик". В румынском порту Тулча корабли взяли на борт 3600 еврейских беженцев из Вены, Данцига и Праги. Нацисты пытались избавиться от еврейского населения и в то же время навредить англичанам, которые после 1939 года ограничили еврейскую иммиграцию из-за арабского восстания в Палестине.
  Когда корабли прибыли в Палестину в ноябре 1940 года, они были перехвачены британскими ВМС и доставлены на рейд в Хайфе. Британский Верховный Комиссар в Палестине сэр Гарольд Макмайкл издал постановление, согласно которому все нелегальные беженцы должны быть переправлены на острова Маврикий в Индийском океане и на Тринидад в Карибском море. Предполагалось что 100 пассажиров сойдут на берег в Суэце, так как они хотели вступить в чехословацкую армию в составе сил союзников.
  Беженцев стали перемещать на корабль "Патриа", который представлял из себя океанский лайнер, ранее принадлежал Франции и был захвачен англичанами в Хайфе после вторжения Германии во Францию. На "Патрию" переместили большинство беженцев с "Милоса" и "Пасифика" и незначительную часть беженцев с "Атлантики", который добрался до Хайфы только 24 ноября.
  "Хагана" стремилась воспрепятствовать депортации прибывших беженцев из Палестины и решила привести корабль в негодность. Было решено подложить бомбу, чтобы испортить двигатели. В днище корабля была пробита огромная дыра. Взрыв произошел в 10 часов утра 25 ноября 1940 года. Сразу после взрыва все находившиеся в порту бросились на спасение еврейских иммигрантов, среди них были арабы, британские солдаты и полицейские. Невзирая на все попытки, спасателям не удалось разгерметизировать нижние трюмы, и люди, включая женщин и детей, остались в ловушке. Корабль затонул в течение 15 минут. Большинство пассажиров удалось спасти, но от 250 до 267 человек погибли. Погибшие были похоронены в Зихрон Яакове, неподалеку от Хайфы, некоторые были погребены в безымянных могилах. Дети, потерявшие при взрыве своих родителей, были отданы в приют.
  Британские власти позволили выжившим пассажирам остаться в Палестине на гуманитарных основаниях. Сперва они были помещены в лагерь для иммигрантов в Атлите, но в последущeм их оттуда выпустили. Пассажиры корабля "Атлантик" были перевезены на Маврикий. После войны, после того как им было разрешено покинуть лагерь беженцев, около 80 % из них переехало в Палестину.
  Точная информация о чудовищных жертвах европейских евреев, о массовых уничтожениях стала известна в Палестине по одним данным - в начале 40-х годов, достоверно - примерно в декабре 1942 года. В любом случае, первыми официальными документами союзников стали "СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ БЕЛЬГИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ГОЛЛАНДИИ, ГРЕЦИИ, ЛЮКСЕМБУРГА, НОРВЕГИИ, ПОЛЬШИ, СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, СССР, ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ И ФРАНЦУЗСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА О ПРОВОДИМОМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ВЛАСТЯМИ ИСТРЕБЛЕНИИ ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ" (Принята 18.12.1942) и Заявление НКИД СССР "Осуществление гитлеровскими властями планов уничтожения еврейского населения Европы" от 19.12.1942 г. В июле 1944 года по мере освобождения территорий, оккупированных Германией, стали известны масштабы уничтожения еврейского населения Германии и Европы. Начиная с этого периода Бен-Гурион и Моше Шарет начали требовать от американцев разбомбить подъездные пути к Освенциму или сам Освенцим (The David S. Wyman Institute for Holocaust Studies). Но информация об отношении немцев к евреям была известна значительно раньше.
  Когда после войны в конце 1940-х годов до Палестины начали добираться выжившие измученные евреи из Европы, на исторической родине их ждал неласковый прием. Четыре сотни иммигрантов были брошены Бен-Гурионом в бой за Латрун практически сразу же после того, как они высадились с парохода "Каланит" в Хайфе. Когда в мае 1948 г. на территорию Палестины после провозглашения государства Израиль вступили войска арабских стран и ужесточилась блокада Иерусалима, израильское руководство решило провести операцию по захвату Латруна - ключевой точки на шоссе Тель-Авив - Иерусалим. Сил не хватало, и одно из подразделений сформировали из только что прибывших из Европы переселенцев, которые практически не имели никакой военной подготовки, да к тому же совершенно не знали языка иврит и все говорили на разных языках.
  Высоты вокруг Латруна заняло одно из самых боеспособных подразделений Арабского Легиона под командованием полковника Хабиса Маджали (впоследствии он дослужился до маршала и громил в сентябре 1970 г. обосновавшиеся в Аммане палестинские партизанские организации). Для профессионально подготовленных частей, расположившихся на выгодных стратегических позициях, не составило труда расстрелять растерявшихся, охваченных паникой людей. Никто не знает, сколько жизней тех, кто с таким трудом избежал смерти от рук гитлеровских палачей, было положено в этом бою, в котором евреи заранее были обречены на поражение. В неразберихе, царившей перед началом сражения, не были должным образом составлены списки частей. Командование Хаганы объявило о 75 погибших, но много лет спустя историки признавали, что потери значительно превосходили эту цифру. По сведениям Арабского Легиона, было убито 800 человек, но это, очевидно, преувеличенные данные. Люди, надеявшиеся найти в Палестине спасение, из-за жестокого и безрассудного упрямства своих лидеров оказались жертвами самого тяжелого поражения, которое когда-либо терпели израильтяне в войнах с арабами. До сих пор в Государстве Израиль, так гордящемся своей верностью памяти павших героев, не известны имена этих людей, спасшихся от Гитлера и погибших здесь.
  После провозглашения независимости в государство Израиль продолжали прибывать беженцы из Европы. Местные жители - сабры дали им презрительную кличку "сабоним". "Сабон" на языке иврит означает "мыло", "сабоним", соответственно, - "обмылки", "кусочки мыла". Это было связано с тем, что эмигранты приезжали грязные, голодные, зачастую после двух концлагерей - немецкого и английского. Но это также было связано с тем, что палестинские евреи знали, что немцы из трупов европейских евреев в концлагерях производили мыло. И рассматривали новых эмигрантов как дополнительную обузу для себя и для государства. Особых льгот тогда у людей, переживших Холокост, в Израиле не было, они жили и трудились, как все.
   "Они (коренные израильтяне) даже обсуждали, не построить ли им вторую столовую, так они не хотели обедать вместе с нами, "сабоним". Так они называли нас: сабоним, куски мыла. Потому что немцы делали мыло из тел евреев ... Они презирали нас. Относились к нам едва ли как к людям. Они называли нас "человеческой пылью". Мне не раз говорили, что я должна винить только сама себя за все, что произошло со мной во время войны. Я должна была покинуть Европу, откликнутся на зов Сиона давно. "Вы сами накликали это на себя, мы говорили - большинство из Вас дегенераты. Презренные лавочники, торгаши, оторванные от земли, которая была вашей по праву. Некоторые из них говорили, что Гитлер был послан в наказание. Они отмечали наше телосложение: слабое, нездоровое, не склонное к работе, так же как и к вспашке земли или защиты этой земли от врага. Геббельс был прав в своем описание нас..."
  Государство Израиль не сразу признало Катастрофу. Государство Израиль было создано в 1948 году, и только 21 апреля 1951 года израильский Кнессет постановил, что - Израиль ежегодно будет отмечать 27 Нисана как День памяти жертв Холокоста и героизма европейского еврейства.
  Образ Холокоста в государстве Израиль неявно связан с образом забитого, галутного еврея, с образом страдающего еврея - в отличие от сильного и уверенного в себе израильтянина. Израильская культура построена во многом на отрицании двухтысячелетней еврейской истории - новый язык, новые имена, новый уверенный в себе и немного наглый израильский человек, новый восточный стиль.
  Израильские раввины возлагают ответственность за Холокост на ... еврейский народ. По их мнению, евреи в Германии отошли перешли от ортодоксального иудаизма к реформизму, и за это они были наказаны б-гом. Так на сайте "Толдот.ру" считает раввин Бенцион Зильбер. Так считает и один из высших в иерархии раввинов - бывший главный сефардский раввин Израиля Мордехай Элияху. Он выступил в 2007 году в день памяти жертв Холокоста со скандальным заявлением. По мнению раввина, страдания евреев - жертв Катастрофы были платой за грех движения реформированного иудаизма. Как сообщает Jerusalem Post, Элияху сделал это заявление в интервью ортодоксальной радиостанции "Коль Гаэмет" ("Голос истины"). Журналист задал раввину вопрос о том, за какой грех были наказаны жертвы Шоа (Катастрофы). На что Элияху заявил, что сами погибшие евреи не виноваты - они расплачивались за действия реформаторов. "Эти предатели еврейской веры начали свою деятельность в Германии, - подчеркнул Элияху - Для нас это должно быть уроком - запрещено пытаться изменить что-то в иудаизме". Слова раввина Элияху вызвали бурю протеста и осуждения в Израиле и во всем мире. Представители течения реформистов восприняли заявление раввина Элиягу очень остро были намерены подать судебный иск по обвинению в злословии. Реформистский раввин Гилад Карив воспринял с негодованием слова раввина Элиягу: "Он оскорбляет память жертв Холокоста. Печи Освенцима не различали, где еврей, исповедующий традиционный иудаизм, где - реформист, а где коммунист", - сказал Карив.
  Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт был вынужден написать письмо лидерам Всемирного союза прогрессивного иудаизма Стивену Бауману и раввину Ури Регеву, где осудил высказывания Элияху: "Убийство более шести миллионов наших братьев и сестер во время Холокоста было совершено злым и аморальным нацистским режимом и его союзниками. Единственным "грехом" жертв было то, что они родились евреями - пишет израильский премьер - Реформистское движение - важная и живая часть современного иудаизма, народ и правительство Израиля восхищены вашим вкладом в жизнь евреев в Израиле и в диаспоре". Прогрессивный иудаизм имеет сильные позиции в США, в еврейской общине США, которая своим влиянием и деньгами помогает государству Израиль, и премьер-министр Израиля был вынужден сглаживать опасное заявление своего бывшего главного раввина.
  При том, что политики, политическое руководство государство Израиль непрерывно спекулируют на Холокосте, само государство Израиль не может обеспечить достойную старость всем пострадавшим и выжившим в Холокосте.
  По данным (2011 год) общественного Фонда помощи гражданам, пережившим Катастрофу европейского еврейства, в Израиле проживают более 60 000 пожилых людей, находящихся ниже черты бедности и нуждающихся в различной помощи. Всего в Израиле проживают 208 000 пожилых людей, переживших Катастрофу.
  В 2005 году в Израиле было 24 000 жертв Катастрофы, которые находились в тяжелом социально-экономическом положении.
  Среди пенсионеров из России очень много жертв Холокоста. В отличие от израильтян, приехавших в Израиль достаточно давно, "русские" пенсионеры, приехавшие сюда 20 лет назад в достаточно немолодом возрасте, не успели, не смогли выучить иврит, не все успели заработать квартиры, не все получили социальное жильё, которое государство Израиль прекратило строить в 1992 году. В результате сейчас многие "русские" пенсионеры вынуждены отдавать большую часть своих небольших пенсий за съем жилья. Это также связано с тем, что государство Израиль в 2004 году прекратило индексировать оплату съемных квартир для малоимущих пенсионеров. В результате государство Израиль оплачивает съем жилья обычно в пределах 400 - 1 000 шекелей, пенсии по старости в Израиле (для разных "социально слабых" категорий пенсионеров) - от 1 700 до 2 700 шекелей, а стоимость съема жилья среднего качества не в центре - 2 500 шекелей + местный налог - арнона, плюс электричество. В результате у пенсионеров на жизнь остается примерно 1 000 - 1 500 шекелей - на еду, на проезд, на лекарства. Статистика говорит о примерно 25 тысячах пенсионеров, находящихся примерно в таком бедственном положении. Многие из них являются ветеранами войны и труда.
  После войны встал вопрос о получении жертвами Холокоста компенсаций от правительства Германии. Одной из проблем было то, что по итогам войны возникло два государства, и ГДР отказывалась обсуждать эти вопросы. Переговоры с ФРГ велись от имени и государства Израиль и общественной организации - "Конференции по материальным претензиям евреев к Германии" . Был заключен трехсторонний договор о компенсациях. После присоединения ГДР к ФРГ к последней были предъявлены претензии к реституции - полному возвращению собственности. В результате было принято компромиссное решение о новой компенсации. Общее количество получателей компенсации - это сотни тысяч человек, суммы компенсаций составляют миллиарды немецких марок и евро. За время действия этих программ было выявлено несколько случае крупных мошенничеств, в основном среди евреев США - использование подставных получателей на суммы несколько десятком миллионов долларов. Эти суммы компенсаций в США не всегда распределяются равномерно и одинаково.
  Уже вырастает следующее поколение - дети людей. выживших в Холокосте, которые тоже начинают просить и требовать компенсаций от правительства Германии. Дети родителей, переживших Катастрофу, подвержены психическим расстройствам. В немалой степени, это последствия ужасов нацистского режима, с которыми пришлось столкнуться их родным. Конечно же, нельзя равнять всех под одну гребенку - среди послевоенного поколения немало успешных людей, однако это еще не говорит, что они не страдают от посттравматического синдрома. Спустя 60 лет после окончания Второй мировой войны Фонд Фишера, представляющий интересы второго поколения переживших Катастрофу из Израиля, Германии и Соединенных Штатов, ведет переговоры с правительством Германии о возмещении расходов на лечение психологических проблем нуждающимся. Показательный иск против Германии был подан адвокатом Гидеоном Фишером совместно с коллегами из Германии и США, после того как он собрал сотни обращений от детей узников концлагерей, рассказывающие о трудностях, которыме им пришлось пережить в детстве в общении с родителями. Речь идет о десятках тысяч людей, пишет MIGnews.
  По данным общественной организации Амха, помогающей пережившим Холокост, только в Израиле 14.000 детей переживших Катастрофу нуждаются в постоянной психологической помощи. В год их на психологическую поддержку расходуется порядка 34 миллионов шекелей.
  Недавно один из видных деятелей мирового еврейства и хорошо знакомый всем гражданам бывшего СССР бывший "отказник", а в настоящее время - глава Еврейского агенства "Сохнут" Натан Щаранский выдвинул опасную идею о полной реституции (возвращении имущества) всем евреям, пострадавшим в Холокосте. Агентство "Сохнут" создало сайт в интернете, активно ведет работу с документами и адвокатами. Речь идет о действиях как в пользу выживших в Холокосте (их сейчас осталось не так уж много), а так же о действиях в пользу наследников погибших в Холокосте людей. в июне 2010 года в Праге премьер-министр Чехии Ян Фишер и советник государственного департамента США по имуществу Холокоста Стюарт Айзенстат огласили правила по реституции собственности, похищенной нацистами во время Холокоста. Документ излагает принципы, на которых должны быть основаны реституция и компенсации за собственность еврейских жертв нацистских преследований.
  "Эти рекомендации касаются как недвижимости, принадлежавшей частным лицам, так и религиозных зданий и собственности, такой, как синагоги, школы и кладбища, - подчеркнул Айзенстат, - эти правила утверждают, что собственность, не имеющая наследников, должна отойти нуждающимся, выжившим в Холокосте. Около четверти миллиона выживших в Холокосте сейчас живут за чертой бедности".
  На эти правила согласились уже 43 страны, хотя они и не являются юридически обязательными к немедленному исполнению. Россия уже заявила, что следовать рекомендациям и правилам не будет. Так же точно себя повела и Белоруссия. Сербия и Мальта тоже не признали правил. Позиция Украины не известна до сих пор. На Украине сохранились сотни и тысячи еврейских зданий, общинной и частной собственности, которая в случае реализации программы Щаранского должна быть реституирована. До войны в городах и местечках Западной Украины евреи составляли значительную часть населения, во многих - большинство, а в некоторых, таких как Коломыя, Золочев, Косов, Куты и др. - подавляющее большинство, и, соответственно, большая часть строений и земельных участков в этих городах принадлежала евреям. Легко себе представить, что начнет происходить на Западной Украине после предъявления претензий о возвращении всего имущества и недвижимости евреям.
  Представители Европейского Союза подписали Терезинскую декларацию в 2009 году, когда Чехия возглавляла Евросоюз. Эта декларация призывает к реституции имущества жертв Холокоста, включая и частную собственность.
  "Многие из переживших Холокост вернулись в свои дома и обнаружили, что они не имеют возможности вернуть свою собственность", - сказал Натан Щаранский, председатель Еврейского агентства о программе "HEART". "Впервые со времен Холокоста создана всеобъемлющая программа по сбору информации, направленной на получение компенсации за имущество, которое было конфисковано, разграблено или принудительно продано во время Холокоста", - добавил Щаранский.
  Реализация в полной мере этого предложения г-на Щаранского означает претензии на дома - на недвижимость, на счета в банках, на акции и на имущество фирм, многие из которых существуют и сегодня, на акции банков. С учетом того, что до Второй мировой войны и до Холокоста евреям принадлежало огромное имущество в Германии, Австрии, Польше, Франции, Италии, Голландии, в других европейских странах, что, собственно говоря, и послужило если не одной из причин, то одним из поводов для Холокоста, только выдвижение подобных претензий может вызвать необратимые исторические последствия как для государства Израиль, так и для евреев, проживающих по всему миру.
  Ссылки. 1. Александр Лихтикман Желтые пятна истории.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"