Остапенко Александр : другие произведения.

Мантра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неужели все - происки подсознания?


 

Мантра


Э-э-э! Вот она, наконец! Квадратная площадка, которая и есть конечный пункт моего путешествия. Я не вижу ничего, кроме запыленной дорожки, ведущей к противоположному краю. Там, на возвышении - мой символ успеха, золотая статуя, изображающая меня самого в наивысшей точке жизни. Никто никогда не ходил здесь. Эта площадка моя и только моя. И отделяет меня от цели лишь пара десятков шагов.
Как я люблю это зрелище - уходящие вдаль тропинки! Они такие манящие! Всегда ведут к чему-то сверхестественному и сверхжеланному. Не зря на востоке столько вкладывают в слово Путь. Человек оказывается самодостаточен, только если найдет эту энергетическую артерию!
И я только что нашел.
Впрочем, хватит размышлять о желанном, пора уже взять его в руки. Пощупать, наполнить тело гармонией текущего момента. Почувствовать, что ты можешь невозможное.
Стоило мне шагнуть вперед, как все изменилось. Новое освещение исказило картину до неузнаваемости. Сгустившееся пространство передернулось от громкой музыки, веселой и энергичной. В тот момент я воспринял ее как символ хаоса, удаляющего меня от столь близкой цели.
Ошеломленный, я завертел головой. Прямая дорожка, которая вызвала столько возвышенных чувств, скрылась из виду. Будто ничего и не было. Вместо нее я увидел сеть из десятков, сотен тонких зигзагообразных тропинок.
Они забрали у меня прямой Путь! Ощущение - будто вместо прекрасной стройной женщины с плаката тебе подсунули грязную стокилограммовую старуху.
В немом возмущении я оглядывал изуродованную площадку, надеясь, что хаос уйдет так же быстро, как и пришел. Вдалеке, кажется, намного дальше, чем раньше, все так же невозмутимо стояла статуя. Злой оператор пожелал спрятать мой Путь, но оставил цель. Что ж, если я не вижу тропинки, это не значит, что ее нет. По крайней мере, еще две минуты назад она существовала.
Я решил идти вслепую. Но, сделав второй шаг, понял, как глупо было рассчитывать на то, что все вокруг - лишь игра теней. Секунда, наполненная рычанием, а потом... Целое мгновение мою ногу терзали чьи-то острые зубы. Я завопил от боли. И понял, что вынужден стать участником идиотской игры.
В следующую секунду музыка переменилась. Запел детский хор: задорные голоса, веселая мелодия. На кривых тропинках показались уродливые существа, лишь отдаленно напоминающие людей. Они гуськом уходили вдаль и... пританцовывали! Из звериных пастей доносились слова песни. Они подпевали и стреляли в меня глазами. Приглашали к себе. Нечто, имитирующее женщину, даже попыталось принять сексуальную позу, но от этого стало еще более отвратительным.
Шагая к ним, я каждый миг ждал новых нападок и новой боли. Судя по всему, пока я послушно двигался по освещенному зигзагу, опасность мне не угрожала. Устроившись в хвост гудящей цепочки существ, я, сам того не желая, ухватился за лапу ближайшей твари. Она повернулась ко мне и улыбнулась. И запела еще громче, чем раньше. Неужели я должен поддержать их песню? Завыть дурацкие слова и прыгать неизвестно куда, вместо того, чтобы идти прямо к статуе?
Ну нет!..
Я вырвал руку и остановился. Музыка смолкла и существа застыли, обиженно глядя на меня. Я посмел прервать их веселье, ответил резкостью на широкий жест. На секунду мне сделалось стыдно. Похоже, их обида исходила из самого сердца.
Опомнившись, я двинулся вперед, протискиваясь между существами. Никому из них и в голову не пришло, что моя цель не там, где кончается эта кривая тропинка, что на краю площадки меня ждет золотая статуя. Кучка полулюдей думала только о том, что я испортил им вечный праздник.
Когда последний из уродцев скрылся за поворотом, я вновь услышал их пение. Что ж. Веселье продолжается!
Так я бродил от одной гудящей толпы к другой. Где-то тропинки были уже, где-то шире, но все они уводили в сторону. Вскоре я засомневался, что видел ту, прямую, дорожку. Реальность кривых путей нашептывала мне, что легкость - не более чем иллюзия. Я почти не слышал этого тихого лепета, ощущая, что очередной поворот удаляет от цели, а не приближает.
На тысячном повороте я устал и сел прямо на землю. К счастью, я был один. Впрочем, даже если бы рядом кто-то и был - я слишком себя измотал. Да и можно ли сказать, что я шел вперед? Не назад, не в сторону и не в обход? Тропинки переливались одна в другую, мелодии и ритмы постоянно менялись, существа то больше, то меньше походили на людей, но суть оставалась прежней: я находился все так же далеко от статуи.
В очередной раз окинув взглядом золотое изваяние, я вяло подумал, а не является ли мое стремление к цели элементом другой игры? Возможно, кому-то она покажется такой же дурацкой, как мне - свистопляски тварей на дорогах. Они-то вполне серьезно обижаются и вертят пальцами у висков. Корчат рожи и исходят гноем. Различие между нами в том, что я никому не навязываю свои правила. И неважно, насколько они далеки от истины, так же, как не важно, существует ли она вообще. Любые события - это всего лишь набор конкретных фактов, не более. Я не идеализирую собственные поиски, я только хочу, чтоб мне не мешали.
Впрочем, нет. Я ведь научился нырять в толпы танцующих и выходить из воды сухим. Ни одна их мысль не осталась у меня на коже. Я покрыл себя защитным слоем отчуждения. Я твердил существам и себе - наши игры не совместимы. Но ведь и эту истину нашептали мне изворотливые тропы.
Интересно, кто-нибудь когда-нибудь пытался их испрямить?
Вот! Именно эта мысль постоянно крутится в мозгу. Именно с ней, как с трехглавым драконом, мне и предстоит бороться. Опасность любой мысли в том, что ее главным союзником является подсознание. Можно ли справится с тем, что составляет самую основу тебя? Можно ли вообще с ним бороться? Ведь твои мотивы - это каким-то непонятным образом трансформировавшиеся его мотивы. Змея, пожирающая свой хвост, закольцованное саморазрушение, революция и вето против себя самого. Пусть я игрушка в руках собственного подсознания. Но непонятно, чего добивается оно? Статуя, твари, Путь, музыка, тропинки - зачем все это? Не для того ли, чтобы отвлечь от главного?
Знать бы, что оно - главное. Ведь если существует борьба с самим собой, значит, должно быть и главное. Зерно, очищенное от плевел. И сколько таких зерен? Одно, несколько или ни одного? Статуя? Путь? Нет, это все идолы, фетиши. Абстракции...
Я поднял голову и решительно встал. Коль скоро замысел моей темной душонки раскрыт, остается пуститься дальше. Но не для того, чтобы найти и обнять чертову статую. Отнюдь. Моя задача - найти и уничтожить!
Насколько проще было бы вообще отказаться от поисков. Зачем, если задуматься, искать что-то лишь потому, что его надо разрушить? Зачем напрасно тратить время? Не легче ли просто порвать связь и устремить взгляд в будущее? Эх, сколько абстрактных вопросов! Зарядка для ума и не более. Жевать их как жвачку, чтобы заполнить время - не выход. Потому что мозг устроен совсем не так, как хотелось бы. А хочется иначе из-за элементарного недостатка знаний.
Узнай, пойми, и тебе не захочется ничего другого!
Так значит, всю эту кашу заварил я сам? Обольстился перспективой объять необъятное и не заметил, как мир вокруг изменился, точнее, как я сам его изменил. Впрочем, что я делал не так и где допустил ошибку? Все это время я исправно играл роль самого себя. Естественные реакции, естественная глупость... Не это ли путь познающего, принимать глупость как следующую ступень, ведущую к цели? Впрочем, как выяснилось, цель - понятие столь же аморфное, сколь и коварное. Цель - это средство, оружие подсознания. И самое страшное, что оно-любимое - не персонализированный "кто-то", а совершенно непознанная сущность, которая на самом деле и есть Я. А мне уготована лишь роль вершины айсберга.
Что ж. Я посланник себя самого, который бродит в лесу собственных идей и пытается свести концы с концами там, где это сделать невозможно. Мне срочно нужен солнечный свет или что-то другое, главное - внешнее. Все эти полулюди, они ведь так похожи на мои собственные мысли! Не знают, чего хотят, и совсем от этого не страдают.
Я посмотрел вперед, желая убедиться, что моя цель все еще на месте и тайно надеясь ее там не найти. И что же увидел?! Статуя рухнула, развалилась на части, а вокруг столпились уродцы! Как они к ней пробрались?! По какой тропе?! Почему мне, по сути, единственному, кому есть до статуи дело, никак не откроется к ней путь а им, маленьким отвратительным тварям, досталось сразу и все?
Я ринулся... вперед? назад? неважно! Туда, куда понесли меня ноги. Повороты, подъемы, спуски - но я по-прежнему был далек от своей рухнувшей мечты. И что самое странное - я все еще к ней стремился...
Пусть кто-нибудь скажет, зачем?
Я резко остановился. Впереди простерся ровный участок тропы, но я решил туда не идти. Почему? Да именно потому, что хотел обратного! Я принял новые правила: теперь ко всему желанному буду прибавлять частичку "не".
Я никуда не стремлюсь. Я ничего не хочу. Я не иду. Я не сижу. Я не живу. Я не мечтаю. Я не люблю.
А что же я тогда делаю? Ответ прост: вот уже много часов ем через "не хочу" собственные деструктивные мысли. Вместо того, чтобы петь и плясать, как остальные. Я не вижу выхода потому, что не могу его видеть в принципе. Я замкнут, все время разговариваю сам с собой. Внешний мир изучаю только для того, чтобы получше от него защититься. Это тоже своего рода Путь. Но не прямой и пыльный, а искривленный и заполненный толпами воющих тварей.
Что ж поделаешь, это мой Путь. Надеюсь, он куда-нибудь приведет!


Александр Остапенко
21.08.2003



 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"