Пузырится листвой мандариновый лес.
Или может быть, это пасётся жираф.
Нет, наверное, это купальника без
загорают себе, потому что жара,
независимым образом ноги и грудь
в антураже оранжевых гор и полей.
Та, что справа, по-моему, хочет нырнуть,
но не может никак, потому что ей лень,
а скопление луж далеко и не здесь.
Вероятно, что там - за границей холста
нарисован маршрут, но какой-то не весь,
и поэтому ёмкость тревожно пуста -
и какая же дура захочет нырять,
а тем более грудь с распростёртой ногой,
лучше вниз посмотреть, снизу гладкая гладь,
и узор обозначен намного другой,
никаких тебе пятен и резкости нет,
неразбавленность только да тусклый металл
в окружении сумрачно тёмных теней,
на которых художник заметно устал,
и от этого краски пустили слезу -
вертикально, но вверх, к мандаринам опять,
заполняя собой вермишелевый суп.
Или звёздное небо. Там трудно понять.
Нелегко, тяжело, но намного трудней
разобраться с пернатыми в левом углу.
Как - не птицы? А кто же? А, солнце! Окей,
признаю, что я слеп и психически глуп, -
ну конечно же, солнце. Ну, может быть, слон.
Что не курица - да, непохоже уже.
Вероятно, что девушка машет веслом,
округлённостью форм дополняя сюжет.
Если сверху взглянуть, то как будто стена
кирпичом затонувшим скучает на дне,
если сбоку - то волны поверхности на
разноцветными искрами брызжут над ней.
Но потом объяснили мне - это не то,
что казалось бы нет - это в общем-то да,
а по авторской версии мчится метро,
уносящее мысли задумчивых вдаль.
Я прикинул - ну всё, закругляться пора.
Произнёс - не пойму. Прошептал - хоть убей.
Мне сказали, что я недалёкий баран.
И купили картину за тонну рублей.
* * *