Остриков Константин Алексеевич : другие произведения.

Квалиа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  - Ну что? - выпалил я натужно, отрывая взгляд от ноута. - Ну вот скажи, что мне с этим делать?
  Шут пережевал вилку и уставился на меня в ожидании продолжения монолога.
  - Ну вот скажи, вот, допустим знаю я, что я ей нравлюсь. И она мне, вобщем-то тоже симпатична. Ну и что мне с этим делать? Я не могу ей даже написать ничего, мне приходится придумывать новую тему для разговора каждую третью фразу. Ну что это такое? Как вообще вести эти "светские" разговоры?
  Повисший вопрос заставил Шута открыть рот:
  - Ну, - проглотил он компот. - Предполагаются всякие обсуждения последних фильмов, политики и сплетен. Ты "Войну и мир" дочитал? Нет? Ну всё равно помнить должен, там в самом начале примеры таких разговоров.
  - Но я же вообще не в курсе ни фильмов, ни тем более политики, ни уж тем более сплетен.
  - Ну значит в светских разговорах ты не силен. Значит, не разговаривай с ней, тащи её в кино, а потом будете обсуждать фильм, например.
  - А потом? Обсуждать фильм - это две минуты. Что мне вообще обсуждать с незнакомым человеком?
  - Ну вообще люди обычно говорят только о себе. Например, сейчас ты говоришь о своей проблеме, а я тебе пытаюсь зачем-то помочь, будто я сам спец в этом вопросе. Ну и да - как говорят авторы книжек "Как стать Чемберленом за 7 декабрей", тебе нужно себя представить ей в выгодном свете. Скажи, что ты ходил в музыкалку там...
  - Нелучшая тема. Может, ещё пятёрку по чтению за первый класс вспомнить?
  - Не знаю, покажись дико образованным, начни читать какую-нибудь лекцию по античной литературе, она хоть ничего и не поймёт, но решит, что ты умный, а тебе будет казаться, что ей интересно.
  - Но ей же не будет интересно.
  - Нет, почему же. Ей будет интересно, как ты симпатично выговариваешь слова и держишь шею. Какие умные слова ты говоришь.
  - Что ты несёшь?
  - Ну а как вариант, нажалуйся ей на жизнь. Расскажи про какую-нибудь свою несчастную любовь столетней давности, это ж так романтично, она сразу решит, что ты няшка, и вы сможете, наконец, болтать обо всякой ванильной ерунде.
  - Ванильная ерунда... - мечтательно произнёс я. - Почему сразу нельзя говорить о ванильной ерунде? Почему я сразу не могу попросить почитать её стихи?
  - Ну как-то неловко и непринято. Не поймёт. Скажет, что её стихи - такая фигня, что и смотреть не стоит.
  - Мда. Но жаловаться на жизнь как-то некошерно.
  - Ну что поделать. Кстати, жалобы на жизнь ведут во френдзону.
  - Не обязательно. Хотя френдзона это хорошо.
  - Конечно не обязательно.
  Снова повисло молчание. Мы явственно ощутили, что между нами тоже как-то мало общих тем. У меня всё девушки да девушки, у него... я даже не знаю, что там у него. Но девушки его явно не интересуют. Точнее, он на них обижен.
  - Знаешь, - сказал он и опустил взгляд сквозь тарелку в пол. - Я не обижен на неё. Нет, серьёзно. Я просто недавно понял, что любил не её, а всего лишь идеализированный образ, который я ставил ей в соответствие. Она мне сказала, что всю жизнь занимается фигурным катанием. Нет, ты представь себе: такой важный аспект жизни, а я даже не знал о нём. Как я могу вообще любить того, кто мне незнаком? И разве это любовь? Я много читал об этом всём.
  Я поскрёб вилкой по тарелке.
  - Бреда, - продолжил Шут. - Обычно пишут какие-то высокопарные слова. Принимать, как есть. Переплетение жизней. Забота. Но ведь у меня всего этого нет? То есть, выходит, несчастная любовь - это не любовь?
  - Классификации, - сказал я. - Всё это так... неправильно. И вообще какая разница какими словами называть что-то? В матане вообще есть понятие абсолютно сходящегося ряда, причём есть теорема "абсолютно сходящийся ряд - сходящийся". То есть изначально это неочевидно. Так и тут, может быть, неочевидно, что несчастная любовь - любовь? Какие-то графоманы пишут о своих чувствах, о своих отношениях, какое им дело до тех, у кого отношения какие-то иные?
  Снова повисло молчание.
  - Ну вот. На жизнь я тебе уже который раз пожаловался, а тема опять пропала.
  - Тебя это сильно нервирует?
  - Вовсе нет.
  - Ну и давай молчать. У меня ещё чай не кончился.
  Однако Шут тихо добавил:
  - Я осознал, что люблю не её, а фантом. А фантома нет. И... Знаешь, словно часть меня ампутировали. Всякие эмоции, ассоциации, связанные с этим фантомом всё более испаряются. С одной стороны, больше не больно, с другой стороны как-то очень пусто. Как будто из туалета вынесли рояль, и теперь там только разломанный унитаз.
  - Ты всегда умел придумывать метафоры получше этих всяких крючков, выдранных с мясом из сердца, - всхохотнул я.
  - Словно банка маринованных огурцов, из которой достали все огурцы.
  - Ну, рассол это тоже хорошо же.
  - Словно пепельница, из которой выкинули окурки.
  - В тебе остался только пепел на губах?
  - Словно клавиатура с вынутыми кнопками.
  - У меня, кстати, вполне нормально работают клавиши, даже если их вынуть и замыкать пальцем.
  - Словно круглый аквариум, в котором больше нет золотой рыбки, а остались только улитки, и они плодятся, плодятся и плодятся.
  - Зато вроде вполне себе замкнутая экосистема и их вовсе не нужно кормить.
  - Словно... словно блокнот с выдранными страницами.
  - Нуу. Пошлота-банальщина.
  - Динозавр с вырезанным желудком.
  - Лол.
  - Продавщица за пустым прилавком, которая непонятно зачем стоит и только и делает, что ворчит вошедшим покупателям "Зачем пришли? Не видите? Нету ничего."
  - Понятно, зачем стоит. Дефицит заныкала по блату для своих, вот и ждёт, как придут.
  - Маятник Фуко остановился.
  - Земля больше не вращается?
  - Вишнёвый сад вырубают. Дерево горит или просто опали листья. Дом с выбитыми стёклами. Сгоревший цех завода. Опустевший Чернобыль. Заброшенный детский лагерь. Заброшенный санаторий. Заброшенный... хм
  - Да, тебя унесло в постсоветские аппокалиптические места. Я их скорее люблю, чем не люблю.
  - Вы тоже там лазили в детстве?
  - Конечно. Кто ж там не лазил.
  - О, мы любили играть в прятки по заброшенному пионерскому лагерю. Это как-то и страшно, и приключенчески, и прямо дух захватывает.
  - Мы лазили по крышам полуразваленного завода. По крану там. Собирали подшипники. Мерили у них диаметры - у кого длиннее сумма диаметров подшипников, тот круче. У меня было два метра тридцать три сантиметра.
  - Это столько подшипников?!
  - А то! У одного парня было вообще три с лишним. А ещё мы играли на этими подшипниками в раскрутку. Нужно было раскрутить подшипник, бросить его на землю, и у кого дальше прокатится - тот победил и забирает все подшипники. Большинство были ржавые, их нужно было предварительно для этого смазывать. Хотя мы придумали, как раскручивать несмазанные подшипники, правда если у кого-то был смазанный, а у остальных несмазанные он сначала отказывался играть, но потом соглашался, если остальные ставили на кон ещё по одному подшипнику - всё равно смазанные обычно дальше катились. Но если он случайно скатывался с дорожки школьного стадиона в траву или ещё по какой причине проигрывал - тогда пацану, который поставил смазанный подшипник реально становилось его жалко, он пытался его выкупить, но поезд ушёл, он обижался и уходил или пытался отыграться...
  - Блин, клёво. У нас такого не было. Мы только в фишки играли, да монетками себе кулаки разбивали.
  - Ну это само собой.
  - А у девушек есть такое? У них вообще есть о чём так вспомнить? Почему они такие... скучные? Может, у них и правда нет души?
  - Шут, прекрати. Ты сам знаешь, что они не скучные.
  - Скучные.
  - Ты же себя убеждаешь.
  - Ну и убеждаю! Не мешай мне.
  - Нуок, - я отвернулся в сторону окна.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"