Острогаев Н.: другие произведения.

Кк: Экзамен

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отредактированный рассказ "Экзамен по маркетингу"


   Тихо в большой институтской аудитории. Идет экзамен. На экзаменах так принято - не шуметь. Чего сдаём? О! Специальная дисциплина - "Теория и практика межвидового маркетинга". Несмотря на название, преподаватель исключительно теоретик. Даже по внешнему виду - очки, бородка, золотой перстень-печатка. Доцент... Практикой он, кажется, отродясь не занимался. Раньше трудился на ниве экономической философии, потом занимался какое-то время классической философией, а теперь играет на поле Котлера-Карнеги.
   Почему Карнеги? Ну, как же! Вы, видно, не посещали лекций Николая Карповича Фазанова. Дейл Карнеги - первый маркетолог в мире! Как завоевать друзей и манипулировать ими. А кто ваш лучший друг? Нет не он. Ваш лучший друг - Покупатель! Да, именно так, с большой буквы. Улыбайтесь ему! Говорите с ним не о своих проблемах, а о его! Учитесь слушать людей, гуманоидов, псевдогуманоидов и они вам протянут свои денежные эквиваленты. Хотите заработать - решайте чужие проблемы.
   Вы продаете не дрель, вы продаете дырку в стене! Вы продаете не скафандр для придания какому-нибудь разумному альполуху вида гуманоида - вы продаете возможность посещения Земли! И дальше в том же духе. У меня в конспектах все записано.
   Кстати, любимый анекдот Карпыча. Пригласили на фирму маркетолога. Тот везде понавесил плакатов "Покупатель всегда прав". Сделали лозунгом фирмы. На следующий день шеф всех собрал и спрашивает. "А кто это такой - покупатель?" Сотрудники подумали, отвечают: "Кто деньги платит, тот и покупатель"... Шеф: "Ну, и кто вам, бездельникам, два раза в месяц платит деньги? Запомните, покупатель вашего труда всегда прав". Это любимый анекдот Фазанова.
   А любимая шутка говорить подсаживающемуся к нему с билетом и записками студенту, дыша на него дрожжами отнюдь не пекарными: "Ну, я покупатель - вы продавец своих знаний. Давайте вашу зачетку, посмотрим, почём я куплю ваши сведения. Отл, хор, или удл?" Шутка такая.
   Со мной минут двадцать назад Николай Карпович соизволил пошутить именно этой фразой. В билете вопросы, не совсем простые, но у меня на запястье под старинные механические часы закамуфлирована бумажная записная книжка. Сканирующая аппаратура, настроенная на обнаружение электронных штучек (вплоть до встроенных в лицевые пазухи чипов), бессильна. А вопросы - ого-го, какие сложные! ... Ну, хотя бы даты и размеры потерь по первому: "Торговые войны между Фобосом и Деймосом". А как вам второй - "Особенности проведения деловых ланчей с представителями Сириуса-67"? С третьим, правда, повезло. "Продвижение пива на галактический рынок - средство и повод рекламы земного образа жизни".
   Просмотрел мои листики Фазанов, поспрашивал по вопросам билета. Все знаю!
   И вот лежит раскрытая зачетка, в ней заполнена вся строчка, за исключением графы "Оценка", а Карпыч задает, как он признался, последний и решающий вопрос:
   -- Отличается ли маркетинговая политика пивоваренной компании "Оболонь" от маркетинговой политики большинства других фирм-производителей пива, и чем именно?
   -- Конечно, отличается! У них низкие цены, высокое качество, разнообразный ассортимент... Красивая привлекательная упаковка. Хорошо отличаемая от других бутылок. Разноцветная. Много разного пива, на любой вкус. Темное, светлое, премиум... Разные объемы расфасовки.
   -- Я слушаю, слушаю.
   -- В пластиковых бутылках выпускают пиво, в стеклянных, в металлических банках. В специальных именных канистрах. Они воду используют. Специальную. Из там слоев глубоких. Юрского еще периода. Вот... Кадровая политика у них правильная.
   -- А другие фирмы, у них плохая кадровая политика?
   -- Нет, и у других хорошая.
   -- А в чем отличие? В чем конкурентное преимущество "Оболони"? Конкретно?
   А ведь не было этого на лекциях.
   -- О! У них футбольная команда есть на - "Оболонь", Украина.! Третье место во Всемирной лиге заняла! Первая среди земных команд!
   -- Есть футбольная команда "Балтика", а с эмблемой пива "Балтика" выступал "Зенит". И хотя эти команды заняли места ниже "Оболони", но "Зенит" обе встречи у "Оболони" выиграл.
   -- У "Оболони" грифоны герб держат... О! Они почти не дают рекламу по галактическому телевидению, за счет чего в себестоимость не включена стоимость дорогого эфирного времени, что снижает цену!
   -- А какое пиво сейчас усиленно рекламируют? Несколько фирм всего. Не то.
   -- У "Оболони" много медалей и призов за качество.
   -- У вас Юрий, хорошая память! Если вы постараетесь, я думаю, вы даже состав "Оболони" вспомните. Но входит туда рис или нет - пусть интересует производство и технологов. У нас другая дисциплина. Надо не только иметь хорошую память и ей ловко пользоваться, надо уметь самостоятельно думать и принимать правильное решение.
   -- ....
   -- Помогу. Давайте вспомним пять "П". Еще раз.
   -- Продукт. Персоналии. Продвижение. Пространство. Прибыль.
   -- Ну, и....
  -- А! Пиво "Оболонь" на рынке позиционируется как лекарство!
  -- Ага! Правильно! Какое лекарство?
  -- Э... Антидепрессант, антидот и... ну, от излишней худобы.
  -- Хорошо, лекарство. Еще? Почему стоимость "Оболони" низкая? Это я подсказываю.
  -- ...
  -- Вы же вспомнили пять "П" и... И...
  -- И одно "Н"! Новинки! "В обязанность маркетолога входит поиск новых товаров и нового применения старым товарам"! Как же я забыл! Пиво "Оболонь" дешевое потому, что оно единственное производится даже не в массовом, а в сверхмассовом производстве! Ведь при резком нагреве у "Оболони" происходит бурное вспенивание и газообразование, которое позволяет применять "Оболонь" в качестве рабочего тела для ракетных двигателей первой ступени. Разработка Южмаша!
   -- Все-таки, вы, Юра, молодец. Попадаются, знаете, такие студенты... Вызубрят - и тараторят, тараторят. Понимать предмет надо! Чувствовать! А ещё, Юра, это пиво украинское! И всегда "Оболонь" было экспортное. И самая простая стратегия получения прибыли - снижение себестоимости за счет качества, на этом пиве никогда не применялась!
   -- Да, я пробовал, другие марки пива хуже.
   -- Какие "другие"? По соотношению цена-качество "Оболони" конкурента нет. Мелькнет новое пиво - и тут идет на спад его качество. А старинные брендовые марки - значительно дороже. Вам ставлю "Отлично"!
   Преподаватель взял ручку и проставил названную отметку в зачетку. На пальце сверкнула золотая печатка: изображение грифонов, держащих алый щит с "ведьменым кругом". Вкруг рисунка шла (мелкая, я просто знаю) надпись: "Наше пиво".
   Перстень вручен Николаю Карповичу как постоянному, крупному потребителю продукции "Оболонь". И про эту компанию Фазанов знает всё. И считает "Оболонь" синонимом "теория и практика маркетинга". Об этом известно любому в институте.
   Тут главное что? Не дать доценту даже заподозрить, что про "Оболонь" вызубрено "от и до".
   А после экзамена Фазанову мы подарили, по примеру других учебных групп, именной баллон пива "Оболонь", с паспортом от производителя.
   В честь одного из первых директоров по маркетингу фирмы, тридцатидвухлитровая емкость, приятного василькового цвета, называется "флякжка"...
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"