Острогаев Н.: другие произведения.

Кк: Экзамен по маркетингу

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я - коммуникабельный.


   Тихо в большой институтской аудитории. Идет экзамен. На экзаменах так принято - не шуметь. Чего сдаём? О! Специальная дисциплина - "Теория и практика маркетинга". Несмотря на название, преподаватель исключительно теоретик. Даже по внешнему виду - очки, бородка. Доцент...Практикой он, кажется, отродясь не занимался. Раньше трудился на ниве марксизма-ленинизма, потом занимался какое-то время классической философией, а теперь играет на поле Котлера-Карнеги.
   Почему Карнеги? Ну, как же! Вы, видно не посещали лекций Николая Карповича Фазанова. Дейл Карнеги - первый маркетолог в мире! Как завоевать друзей и манипулировать ими. А кто ваш лучший друг? Нет не он. Покупатель! Улыбайтесь! Говорите не о своих проблемах, а учитесь слушать людей, и они вам потянут свои денежки. Хотите заработать - решайте чужие проблемы. Вы продаете не дрель, вы продаете дырку в стене! И дальше в таком же духе.
   Кстати, любимый анекдот Карпыча. Пригласили на фирму маркетолога. Тот везде понавесил плакатов "Покупатель всегда прав". Сделали лозунгом фирмы. На следующий день шеф всех собрал и спрашивает. "А кто это такой - покупатель?" Сотрудники подумали, отвечают: "Кто деньги платит, тот и покупатель...." Шеф: "Ну, и кто вам, бездельникам, два раза в месяц платит деньги? Запомните - покупатель вашего труда всегда прав". Это любимый анекдот Фазанова.
   А любимая шутка говорить подсаживающемуся к нему с билетом и записками студенту, дыша на него дрожжами отнюдь не пекарными: "Ну, я покупатель - вы продавец своих знаний. Давайте вашу зачетку, посмотрим, почём я куплю ваши сведения. Отл, хор, или удл?" Шутка такая.
   Со мной минут двадцать назад Николай Карпович соизволил пошутить именно этой фразой. И вот лежит раскрытая зачетка, а Карпыч задает, как он признался раньше, последний вопрос:
  -- Отличается ли маркетинговая политика пивоваренной компании "Оболонь" от маркетинговой политики большинства других наших фирм-производителей пива, и чем именно?
   Лечу я. Вот что. На все вопросы по билету правильно ответил (как не правильно, если у меня седьмой пень в часы вмонтирован?), а Карпыч на писульку мою глянул - и в сторону её...
  -- Конечно отличается! У них низкие цены, высокое качество, разнообразный ассортимент... Красивая привлекательная упаковка. Хорошо отличается от других бутылок. Разноцветная. Много разного пива, на любой вкус. Темное, светлое, премиум... Разные объемы расфасовки. ...
  -- Я слушаю, слушаю.
  -- В пластиковых бутылках выпускают. Они воду используют. Специальную. Из там слоев глубоких. Юрского еще периода. Вот... Кадровая политика у них правильная.
  -- А другие фирмы, у них плохая кадровая политика?
  -- Нет, и у других хорошая.
  -- А в чем отличие? В чем конкурентное преимущество "Оболони"? Конкретно?
   Что сказать? Ну не было этого на лекциях.
  -- О! У них футбольная команда есть на Украине - "Оболонь"!
  -- Есть футбольная команда "Балтика", а с эмблемой пива "Балтика" выступал "Зенит".
  -- У них грифоны герб держат... О! Они почти не дают рекламу по телевидению, за счет чего в себестоимость не включена стоимость дорогого эфирного времени, что снижает цену!
  -- А какое пиво сейчас усиленно рекламируют? Несколько фирм всего. Не то.
  -- У "Оболони" много медалей и призов за качество.
  -- У вас Юрий, хорошая память! Если вы постараетесь, я думаю вы даже состав "Оболони" вспомните. Но входит туда рис или нет - пусть интересует производство и технологов. У нас другая дисциплина. Надо не только иметь хорошую память и ей ловко пользоваться, надо уметь самостоятельно думать и принимать правильное решение.
  -- ....
  -- Помогу. Давайте вспомним пять П. Еще раз.
  -- Продукт. Персоналии. Продвижение. Пространство. Прибыль.
  -- Что объединяет это все в пиве "Оболонь"? Юра, Юра... Да украинское оно, украинское! И здесь "Оболонь" как экспортное. И самая простая стратегия получения прибыли - снижение себестоимости за счет качества в экспортном товаре не происходит!
  -- А другие?
  -- Какие "другие"? По соотношению цена-качество "Оболони" конкурента нет. Мелькнет новое пиво - и тут идет на спад его качество. А импортные марки - значительно дороже. Ну, я про белорусское пиво помолчу. Ну, что, юноша? Не ответили ... А знаете что - идите и подумайте. Попросите товарищей - они, может, помогут.
  
   А я что? Я уже давно все понял. Это выражение такое - "давно". На самом деле недавно. Когда Фазанов взял мою зачетку принялся тщательно ее пролистывать. Даже те страницы, которые предполагается заполнить года через три. Но ничего не нашел...
  
   - И если ответите через десять минут, сколько весит ящик "Оболони", лично вам я поставлю "четыре".
  
   Сколько весит? Двадцать бутылок. Ну, по 17 можно найти. Четверку за 10 баксов? Это фантастика!
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"