Оверчук Алексей Николаевич : другие произведения.

Массовые казни в Москве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путеводитель путешественника во времени.

  Посещение старой Москвы — не для слабонервных. И уж тем более не для впечатлительных.
  От называния разных её местечек до сих пор несет либо говном, либо болотной жижей, либо и тем и другим вместе. Судите сами: Болота, Кочки, Покровские и Пречистенские грязи, Козье болото, Пометный и Ситцев Вражки, Ямы, Подкопаево и так далее. В 1816 году в Москве не было нормальной питьевой воды. Из 4813 колодцев, по словам очевидцев, найдется едва пяток с хорошей водой. Да, как же так? - спросите вы, - Кругом же вода! А вот так! - отвечу я вам. Все засрали. Год основания Москвы 1147-й. И к 1816 году не было уже ни одного чистого источника. Москва-река принимала на себя весь срач окрестных домов, сортиров, кабаков, торговых бань. Яузу засрали красильные заведения. Были засраны речки Самотека и Неглинная. Пресненские пруды имели стоячую воду более похожую на болото и эти воды засрали тоже.
  Москвичи того времени покупали привозную воду из бочек. Как вы сейчас покупаете ее в магазинах. Только тогда водой торговали в мелких лавочках, черпали половниками или стаканами из бочек. Поскольку везли ее долго и столь же долго она хранилась, вода скоро протухала и воняла невыносимо. Ничего. Морщились, но пили.
  И сейчас, когда появилась возможность путешествовать во времени, имейте в виду: все эти популярные рассказы про чистую древнюю экологию, про кристальные родники и натуральную пищу — все это надо воспринимать, как минимум скептически.
  Климат в Москве всегда навевал тоску: морозы ниже нуля начинаются в сентябре и заканчиваются в апреле. Средняя температура лета +16. И все лето — ветер гоняет туда-сюда по Москве тучи мелкой пыли. От которой страдает все население. Из-за этой пылюки и многочисленных болот, горожане болеют чахоткой разных мастей.
  Единственное удобство для путешественников во времени — выход в старой Москве можно организовать довольно просто.
  Дома в городе едва ли занимают восьмую часть всего ее пространства. Тут масса пустырей, лугов, прудов, болот, каких-то неведомых лачуг, шалашей и насчитывается свыше 300 огородов. В Хамовниках огородами владеют чиновники, в Сущевском районе — купцы, в Таганском районе — монастыри. На этих огородах горбатятся гастарбайтеры. Но к этому мы еще подойдем.
  Как вы знаете цены на землю в центре Москвы всегда запредельны. Сюда стремятся все богатеи страны. А окраины — нынешняя Таганка например, всегда ценятся очень низко. Поэтому квартирный вопрос в Москве постоянен и всегда стоит очень остро. Вас как путешественников это не должно удивлять. Но следует вас предупредить, если вы хотите прикупить себе домик подешевле - в центре древней Москвы - , с тем, чтобы завещать его самому себе сегодняшнему — и решить таким образом свои жилищные проблемы — это вряд ли получится. Вам попросту не хватит выдаваемых на дорогу денег. Как известно путешественникам во времени запрещено являться в какую-либо эпоху и сорить баксами налево-направо. Ваши траты никак не должны влиять на денежный баланс того отрезка времени, где вы находитесь. Это противозаконно. А кроме того, вложения в московскую недвижимость не так уж и привлекательны.
  В Москве всегда царит неухоженность, дебилизм и неразбериха. Неважно кто ее возглавляет: Долгорукий, Ростопчин или Лужков. Здесь никто никогда ничего не знает. У каждого ведомства своя статистика. Все друг на друга клали хуй. Поэтому город постоянно живет как бы в нескольких измерениях стразу.
  Например, после войны с Наполеоном полицейские сообщали, что сгорело 6532 дома. А по сведениям Ростопчина, который эту Москву и сжег к хуям, сгорело 7632 дома. И так — во всем. Единственное, что можно более-менее точно сказать - самое многочисленное племя, живущее в хороших домах — это чиновники, купцы, попы, мещане. То есть те, кто ни хуя не делает. Ничего не производит. Одни пишут дурацкие законы, другие кадилом машут, третьи водкой торгуют. И всю эту ораву бездельников кормит армия крепостных крестьян. По подсчетам местных, на каждого дворянина приходится по 12 крепостных. Всего же в Москву нагнали столько простонародья, как сейчас гастарбайтеров, что их труд обесценился. Прав они не имеют. Живут по подвалам и землянкам. Простые женщины вообще обитают в неразрывном треугольнике — подцепляют сифилис в Москве, отправляются в Госпиталь на лечение, оттуда их направляют на месяц в Смирительный дом. (Что-то типа нашего административного ареста с обязательными работами). А из Смирительного дома - они снова на улицах Москвы «охотятся» за сифилисом.
  Смертность в городе ошеломительная. Словно идет война. Большая часть умерших от общего числа это дети до года. Иногда их умирает больше половины от общих потерь. Затем идут дети 6-7 лет. Потом самые «смертные» годы приходятся на 40 лет, 50, 55 и 60. Среди ремесленников наиболее «смертные» годы — это 30-40 лет.
  Умонастроения в Москве постоянно упаднические — «чему быть тому не миновать, жизнь говно», во всем видна безнадежная тупая покорность населения. Далее вы поймете почему так происходит. Главное для путешественника — поменьше улыбайтесь и не выказывайте хорошего настроения и детского любопытства. Помните, те кто живет в Москве весьма подозрительны и завистливы до всего. Поэтому вам как минимум постараются тут же испортить хорошее настроение, чтобы вы больше не улыбались и не раздражали окружающих.
  В Москве умирают в основном от пьянства. Для пьяных женщин самые опасные месяцы — это зима. Женщины упиваются так, что падают мертвецки пьяными в снег и замерзают. Представьте сколько пьяных баб валяется под каждым кустом летом. Однако, зариться на них не надо. Помните про сифилис.
  Очень много домов сдаются в наем. Самые популярные части города Тверская, Арбатская. В целом Москва всегда была местом сбора провинциального дворянства. Куда съезжаются перезимовать. В летние месяцы город пустеет. Большинство разъезжается по загородным имениям.
  Всем путешественникам во времени категорически запрещено как-либо «светиться» и обращать на себя внимание местной публики. Помните, жизнь в городе ничего не стоит. Ни своя, ни чужая. Полицейские рапорты тех лет сообщают: 6 человек запарились в бане насмерть. 5 человек умерло что называется «под веником». Каждый год из Москва-реки вынимают по 20-30 утопленников.
  Десятки людей умирают от печного угара. Эта напасть начинается с холодами, когда люди массово затапливают печи. Что интересно всех, кто выжил при угаре, принято зарывать в снег, чтоб «поскорее отошли». Они и впрямь отходят. Кто выжил в угарной избе, умирают от охлаждения или воспаления легких.
  Педофилы и маньяки в Москве присутствуют повсеместно. Полиция пишет о некоем кантонисте, который изнасиловал и задушил десятилетнюю девочку. Судя по всему не первую. Просто на этот раз его взяли на месте преступления.
  Геи также устраивают меж собой смертельные разборки. Но проблемы пидарасов посещают в основном богатые дома. Бедным долбиться в жопу, а потом резать друг друга — ума не достает. Да и противно.
  Нередки случаи, когда ночью преступник проникает в дом и убивает всю семью топором. Число жертв за раз может доходить до десяти человек. И что самое ужасное убивают семьи не богатые. То есть чудовищные преступления совершаются не ради золота-брильянтов, а ради краюхи хлеба и пары медных денег.
  Мы знаем об эпидемиях чумы в Москве по официальной статистике. Но не знаем, что чума на самом деле никогда не уходит из этого города. Просто вспышки болезни чередуются временным ее затуханием по причине вымирания населения. В целом же подхватить чуму в Москве можно где угодно и когда угодно. И не только её. Тиф и сибирская язва также конкурируют с чумой за души москвичей. Поэтому отправляясь в Москву на машине времени заранее примите меры, чтобы не заразиться.
  Имейте в виду - москвичи детей не любят. Ни своих, ни чужих. Даже официальная «причесанная» статистика признает (и это несмотря на цензуру) — Более половины новорожденных тут же сдаются в Воспитательный дом. (Это государственный сиротский приют). Мамаши сдают в приют по 30 детей в два дня! Тысячи в год! Современники пишут: «не раз разрешившись где-то на дороге двойней, оне приносили их сами тут же в Воспитательный дом». То есть родила на дороге двойню, и понесла в приют. Кстати, были еще десятки таких, которых просто оставляли у церквей, или клали на огороде. Вот откуда видимо пошла поговорка «тебя в капусте нашли».
  Будущее этих сирот правительство определило заранее: мальчиков — в кантонисты (военное сословие, с обязанностью служить в ВС РФ), девочек — в прачки (читай в проститутки).
  Что касается бухла. Пить в Москве начинают в 11 утра и до 14 дня. Потом москвичи делают перерыв. И в 18:00 оттопыриваются уже не по-деццки. Женщины не отстают.
  Как пишут современники, меньше тысячи ведер вина в день не продается. Это торгуют в розлив. Обычно же число проданного 4-5 тысяч ведер. Больше всего бухают в Серпуховской, Тверской, Лефортовской и Таганской частях города.
  Москвичи весьма религиозны. Но чтут они в основном Николу Чудотворца — ему посвящены 130 церквей! Это в разы больше числа церквей посвященных Христу. Следом за святым Николаем по популярности идет Богородица. И только потом — Бог.
  У набожных москвичей в тюрьме (помимо убийц, грабителей) люди сидят за любую фигню. За прошение милостыни сажают пачками — по 200 человек! 16 мужиков судили за попытку самоубийства. То есть откачали, судили и послали на каторгу. 26 человек сидели за оскопление себя. 6 человек — за обращение в раскол. То есть за отступление от РПЦ. Этим шестерым еще повезло. Они угодили не в монастырскую тюрьму, где вообще заживо замуровывали людей за неверие в РПЦ. Замуровывали без суда и следствия.
  Помимо тюрьмы людей еще сажали в разного рода Смирительные и Рабочие дома. Где они батрачили бесплатно на дядю. Думаете сидели там преступники? Ага. Кого-то сажали за неповиновение гнусным приказам начальства, кого-то за чтение старообрядческих книг, за неосторожность в докладе начальству, за намерение проехать реку в брод и так далее. Опять же это мое частное мнение, но вот глядя на город в перспективе веков Москва — предстает таким дьявольским организованным кем-то отстойником, куда с 1147 года и далее столетиями загружают партии людей, которых быстро убивают: чума, пьянство, репрессии, голод. На место убитых приходят все новые и новые толпы несчастных. Которые также очень скоро отправляются такой же толпой во АдЪ. Мой вам совет: если вы путешествуете во времени, избегайте Москвы. Это не самое приятное место для познавательного отдыха. Но если вы все-таки отважились: не сочтите за труд, почитайте каким наказаниям вы можете подвергнуться.
  Перед тем, как окунаться с головой в московскую тусовку, сядем в машину времени и перенесемся для начала в утро 17 апреля 1863 года. Это не только день рождения ампиратора Александра Второго. Это еще и рождение новой эпохи в жизни России.
  Утром 17 апреля 1863 года Москва проснулась в полной тишине. Она окутала город невидимым облаком. Тишина стояла такая, точно все разом оглохли. Эта тишина давила и угнетала. Люди настороженно выглядывали на улицу в поисках причины столь неведомой тишины. Не приключилось бы еще чего похуже, чем эта тишина?
  Запомните эту дату, друзья мои: 17 апреля 1863 года! Менее чем двести лет назад от вашего 2016 года — в России указом ампиратора Александра Второго были отменены телесные наказания. Вы на это можете пожать плечами: ну, и хули тут такого?! Я попытаюсь показать вам масштабы преобразования страны после этого указа.
  С 1147 года!!! свыше 600 лет подряд, изо дня в день, кроме выходных и праздников, москвичи просыпались под вопли, стоны, плачь и крики истязаемых горожан.
  (Конечно, для многих это был хороший стимул быстренько проснуться и пойти на работу).
  Все наши предки, а особенно москвичи, рождались и умирали под грузом многочисленных пиздюлей. Надо заметить, что в пиздюлях наши предки толк знали. Жите столицы не участвовали в европейских модах, не изобретали механизмов, демократии и прочего просвещения. Но в пиздюлях они непревзойденные специалисты. Они в этом деле профессионалы экстра-класса. Никто не мог так красочно и со вкусом навешать пиздюлей, как наши предки. А виной всему — долгая подготовка.
  Сызмальства детей пороли родители, потом учеников пиздили в школе, крепостных порол помещик на конюшне, учеников подмастерьев пиздили мастера, за любой проступок мог уебать офицер в армии, полицейские пиздили вообще кого хотели, руку прикладывали даже судьи! А уж казаки и любая другая шелупонь при должности тоже не отставали.
  В школе вы проходите тезисы вертикали Путина. Так вот я открою вам небольшую тайну. В России, задолго до Путина, выстроилась настоящая иерархия, подлинная никем доселе не виданная вертикаль власти: царь пиздил бояр и губернаторов, те пиздили чиновников, дворян и депутатов ГД, а те хуячили крестьян и горожан попроще, ну, а те уж били собственных детей.
  Вся Россия с утра до вечера, из года в год ходила опиздюленная совершенно. С головы до ног. Пиздили даже беременных баб. А что вы хотели? Выбивали им так сказать память из матки. Давайте пройдемся по Москве и поищем места экзекуции. Что мы видим? А то что искать не надо.
  Обнаженных мужчин и женщин хуячат треххвостной плетью на площадях. Полицейские ебошат розгами административно задержанных возле РОВД. Во дворе судов огребают очередную порцию пиздюлей банковские должники. На военных плацах, по так называемой «зеленой улице» пускают под палки или шпицрутены так называемых «гонцов» (провинившихся солдат).
  Каждое утро, идя по Москве, можно было видеть, как город увлеченно занят раздачей пиздюлей по властной вертикали...
  
  Как я уже говорил, каждый рабочий день в Москве начинался с воплей опиздюленных государством горожан.
  По праздникам и выходным пороть запрещалось. И воздух наполнялся благодатным звоном колоколов. Кому не совсем отбили ножки — ходили крестным ходом. У кого остались целы ручки — крестились. Жирные попы махали кадилом и трындели о благости, о духовных скрепах и прочем патриотическом и религиозном говне.
  Вся история России — это история войны государства с собственным народом. Источник власти в России — не народ. А возможность безнаказанно убивать. Кто может грабить и убивать людей, тот и власть на Руси.
  Но! Русский язык такая вещь, что ты можешь засрать историю своей страны разными мифами и сказками про добрых бояр и царей, но сам язык выдает лжецов с головой. Примеры жесточайшего отношения власти к народу рассыпаны по языку тут и там. Надо только не лениться и внимательно слушать. Мы все время говорим: «подлинная история», чиновники от нас все время требуют «подлинных документов». А ведь это не что иное, как добытое признание под ударами линем. Была такая веревка завязанная узлами. Когда ею били, то узлы после нескольких ударов разрывали кожу до мяса.
  То есть все «подлинное» - это добытое под пыткой.
  Часто мы также хотим узнать подноготную человека. И мало кто знает, что эту «подноготную правду» охотно рассказывали те, кому загоняли под ногти рук и ног здоровенные иголки.
  Мы все время любезно предлагаем гостям: - Присаживайтесь! В ногах правды нет.
  А ведь это выражение «в ногах правды нет» связано с банковскими кредитами. Как вы понимаете, кровососы и ублюдки банкиры существовали всегда. И всегда люди мечтали улучшить свои жилищные условия. А поэтому опрометчиво брали кредиты. И вот когда должник не мог расплатиться в срок, его посылали на так называемый «правеж». Что это означало? В любую погоду, даже в зиму и лютую стужу должника ставили босым перед судом и несколько часов били батогами по голым ногам. Экзекуция продолжалась изо дня в день. В течение месяца и даже больше, если долг был огромен. После месяца каждодневых побоев, если несчастный по-прежнему не мог расплатиться или не находил человека, который бы выкупил его с «правежа», должника отправляли в рабство к истцу. То есть к банкиру. Кстати, правежу подвергались все. Даже поручители по кредиту.
  Всякого рода мошенники, конечно же могли выставить вместо себя другого человека на правеж. Бывало и такое. Кто попроще положением и связями — подкупали палача и он разрешал им оборачивать ноги коровьей кожей или жестью. Однако, такой хитрец обязан был после каждого удара орать благим матом. Словно ему очень больно. В противном случае у суда начинались вопросы к палачу.
  Но часто бывало и наоборот. Вот зачем банкиру какой-нибудь Вася Пупкин в крепостных? У банкира рабов и так полно. Да и сколько лет такой раб будет отрабатывать своей долг? Поэтому очень часто богатей давал палачу взятку и должника увозили с «правежа» с изувеченными ногами. Впоследствии несчастный пополнял бездомную армию безногих калек на церковной паперти.
  Сегодня мы часто говорим про кого-то: «от него ничего не добьешься». И сами даже не понимаем, что по сути мы вспоминаем дыбу и палачей. Раньше от подсудимых и подследственных именно «добивались показаний».
  Очень часто мы предлагаем друг другу «перекурить мальца». При тяжелой работе или в армии — перекур — самое любимое занятие. Однако, и тут не без подвоха.
  В Москве, да и по всей России тоже, среди дворянства и купечества очень модно было пороть не по числу ударов, это скушно и казенно, а по трубке табаку. «По перекуру».
  То есть несчастного хуячат плетьми, он орет, а помещик кушает кофею в кресле-качалке и под вопли сладчайше затягивается трубочкой душистого табаку. И пока он все не выкурит — бить не прекращают.
  Как пишут современники тех лет, некоторых людей бывало приговаривали к двум, а то и к трем трубкам «перекура».
  Вот как обожали курить наши дворяне.
  В завершение этой главы скажу вам интересную вещь: поголовное битье и казни пошли по всей Руси из Москвы. Именно с возвышением княжества Московского резко поменялись устои и нравы государства. Насилие буквально насаждалось москвичами повсюду, куда могли дотянутся их плети и клещи для вырывания ноздрей.
  До московского правления русский свод законов прямо запрещал наказания и присуждал штрафы. Если, например, кто кого ударил без приказа князя, то обидчик должен был заплатить 80 гривен. В 13 веке, в Любеке, новгородские купцы отказывались пороть воров и клеймить их в щеку. Не принято было. На Руси насилие не поощрялось и выглядело чем-то диким и ужасным. Но это пока не воцарились московские порядки.
  
  Отправляясь в старую Москву на машине времени (до 1870 года) — помните о главном: не отпижженые люди вызывают в городе подозрение такое же сильное, как если бы вы в августе 41-го прогулялись в форме СС по Тверской. Шрамы, вырванные ноздри, отрезанные уши, люди без руки или без ноги, - это все типичные приметы коренного москвича. Если у вас нет какого-либо увечья — это первое свидетельство против вас.
  А если вы где-то разделись (искупаться вдруг захотелось в речке) и на спине у вас не оказалось шрамов от ударов плетью — вас вообще за шпиона примут и моментально потащат в околоток. Люди с чистым не израненным телом — это в Москве небывальщина и чудо чудное. Примерно такое же как сегодня человек без татуировок.
  Любой москвич сызмальства обладал многочисленными шрамами и следами давних, а то и свежих наказаний. В том числе и женщины. Как пишет летописец: «Много и разнообразно уродовали людей в Московской Руси».
  Давайте же посмотрим за что и как наказывали москвичей?
  В Москве особенно любили пороть так называемых «крамольников». То есть инакомыслящих, диссидентов по нашему. Эти крамольники как правило отвергали старину и сомневались в обычаях предков. Часто попы замуровывали таких в монастырских стенах, сажали на десятилетия в одиночку и так далее.
  Кстати, раз уж мы заговорили о крамольниках и скрепах, то стоит рассказать чуток о московском христианстве. Дело в том, что московские попы телесные наказания и вообще всякое насилие насаждали не менее рьяно, чем дворяне и начальство. Многие монастыри РПЦ имели собственные тюрьмы.
  Летописи рассказывают нам о таких например, деяниях священников: епископ Лука приказал отрезать нос и обе руки холопу Дудику, за то что тот возвел на него обвинение. Епископу Феодорцу митрополит велел отрезать язык, правую руку и выколоть глаза. Якобы за хулу на Богородицу. Несчастного Феодорца можно было бы пожалеть. Однако, он сам будучи епископом во Владимире рубил головы, выкалывал глаза, отрезал языки, распинал на стене и так далее.
  С 16 века в Москве самым популярным преступлением стало так называемое «слово и дело Государево». Каждый, кто услышал плохое слово про царя или его окружение обязан был тот час донести куда следует. Обвиняемого моментально сажали в застенок и начинали пытать. Поэтому, когда на улице раздавался вдруг вопль «слово и дело Государево» - вся улица, как по команде кидалась врассыпную.
  В целом же наказать могли за любую фигню. Драгун Евтюшка сказал как-то опохмеляясь: был бы здоров государь наш Алексей Михайлович и я немножко. За что был нещадно бит, дабы не ставил себя в один ряд с царями.
  Одной московской купчихе приснился сон, будто семья её построила новый дом, а муж занял важный пост в государстве. Муж похвастался соседу хорошим сном супруги. Тот донес куда надо. Мужа жестоко избили, чтобы не претендовал на должность начальника.
  Что интересно: в Москве меру наказания за преступления определял царь или его приближенные. (Некоторые законы вообще не работали. Например, по закону 1670 года за побег со службы полагалась смертная казнь. Однако, она не применялась поскольку убить тогда бы пришлось половину Московского царства). По всему выходил чистейший дурдом: никто никогда не знал достоверно за что и когда его опиздюлят. Но при этом все твердо знали: получить пиздюлей можно когда угодно, где угодно, за что угодно.
  За самогоноварение полагался кнут. Но сколько ударов дать – решал судья. За разбой и воровство полагалось пытать. Но как именно пытать – решали палачи.
  То есть глядя на одно и тоже преступление, государевы люди могли посмеяться и пройти мимо, а могли отпиздить и оставить калекой на всю жизнь.
  В целом же московское правосудие склонялось к уродованию преступников. Им отрезали уши, губы, руки, ноги. Расцвет увечий пришелся на время правления самого «просвещенного царя», открывателя окна в Европу - Петра Первого.
  По уложению 1649 года руку отрезали тому, кто осмелился в присутствии царя замахнуться на кого-нибудь оружием или кто ранил другого на государевом дворе. Руку отрезали тому, кто ранил судью, кто насильно въехал в чужой двор, кто украл лошадь на службе.
  Один палец отсекали за легкую рану. Два меньших пальца левой руки за первую кражу. Руку по локоть за вторую кражу или за нанесение большой раны. Отсекали руку за то, что поднял ее на своего господина, за воровство рыбы из пруда.
  Левую руку и правую ногу отрубали за первый разбой. В этом случае он становился и последним. Такое же наказание предусматривалось за воровство в церкви. А также за убийство в драке в пьяном виде. Введи в России сейчас такое наказание — полстраны оказалось бы в инвалидах.
  Фальшивомонетчиков вообще увечили со страшной силой. Вставляли им воронку в горло и заливали туда раскаленное олово или свинец.
  На этом энкавэдэшном фоне случались и вообще дичайшие случаи. Летописец рассказывает про женщину, которая в тучные годы украсила жемчугом и драгоценными камнями икону Николая Чудотворца. Обеднев, она взяла несколько камней на продажу. Ей отсекли обе руки.
  Какой-то парень пальнул в скворца на государевом дворе. Пулька упала в царские покои. Несчастному отрубили левую руку и правую ногу.
  За сотрудничество со следствием, как и сегодня, могли дать поблажку. Например, вместо смертной казни отрубить руку или ногу, на выбор «покупателя». Хорошая дилемма, да?
  Для пущего устрашения москвичей, отсеченные руки и ноги прибивались в публичных местах или развешивались на деревьях. При каждой части тела имелась табличка с описанием преступления. То есть очень быстро в том или ином районе создавался такой своеобразный музей криминальной Москвы.
  Однако, руки денежных воров и неплательщиков прибивались к воротам денежных дворов. То есть банков по-современному. Представляете, идете вы мимо Сбербанка, например, а к его фасаду ручки и ножки пенсионеров неплательщиков прибиты.
  Если учесть, что воров, разбойников и пьяных дебоширов хватали каждый день по несколько человек, можно себе представить сколько рук и ног было развешано по городу и какой смрад стоял.
  Чтобы заклеймить преступника, судьи очень любили резать уши. Без ушей можно было остаться за игру в карты, мошенничество, воровство. За срывание шапок с прохожих. Например, бывший президент Украины Янукович сидел в колонии за воровство шапок с посетителей уборных. В те времена, он мог бы запросто остаться без ушей.
  В 1662 году раскрылось мощное дело о подделке медных монет. В котором были замешаны заведующие денежными дворами (банкиры), многие бояре (депутаты и сенаторы) и даже царский тесть. Всем виновным, кроме бояр, отсекли руки и ноги. Несправедливым приговором возмутились друзья пострадавших и подняли бунт среди народа, под предлогом того, что бояре, как обычно, хотят погубить московское государство и продать его польскому королю. Как сегодня бы сказали продать НАТО и Госдепу. Бунт подавили, а виновным опять-таки отсекли руки, ноги, уши, а кому и голову.
  Отрезание языка в законе не упоминалось. Однако, эта мера широко использовалась на практике. Как не трудно догадаться язык резали за ругательство в адрес царя, его близких, за раскол и крамольные речи.
  Поэтому, собираясь в путешествие посмотреть древнюю Москву — одевайтесь не броско. Вид имейте жалостливый. И в тоже время такой, чтобы вас брезгливо было даже ударить. Авось коренные москвичи примут вас за своего.
  
  Кстати, для общего сведения: Иван Грозный хоть и был тираном, а с коррупцией боролся тоже нещадно. Ничего не помогало. Одним рубишь головы, других ставишь — так этих других уже через пару лет и даже месяцев также можно смело вешать. Но нашел Иван болевую точку. Начал казнить вместе с коррупционерами — жен. Казнил жестоко. Люто я бы сказал. В комнате по диагонали натягивали веревку. На нее верхом сажали голую бабу. И держа за ноги палачи таскали ее по веревке из угла в угол. Пока напополам не распилят.
  Кривая коррупции резко пошла на убыль.
  Кстати, когда окажетесь в Москве у вас будет время выяснить чем отличаются друг от друга «битье с пощадой», «нещадное битье» и «битье без милосердия». Сколько именно ударов подразумевает каждый термин, достоверно неизвестно. Судя по древним хроникам «нещадное» битье - это 50 ударов.
  Что достоверно известно: закон никогда не назначал точного количества ударов. Могли 2 раза ёбнуть, а могли и 100 раз охуячить. Все зависело от настроения судьи.
  Уверен, вам, как путешественникам будут интересны некоторые подробности казней. Когда попадетесь, вы по крайней мере будете знать, что вас ожидает.
  Хороший кнут делали из ремней высохшей кожи. При ударе концы кнута рассекали кожу и вонзались в тело. Поскольку после нескольких ударов кнут размякал от крови, его постоянно меняли на «свежий». Самым позорным считается битье кнутом «в проводку» по торговым рядам. Когда преступника ведут между прилавков и херачат, что есть дури кнутом. Как чувствует себя истязаемый – понятно. Однако, для остальных зрителей это разом заменяло и кино, и театр, и любимый сериал. Одно время среди зрителей было принято перед поркой осужденного или сразу после казни класть на эшафот медные деньги. Эти пожертвования потом делились 50 на 50 между жертвой и палачом, как своеобразный гонорар за представление.
  Поэтому все экзекуции проводились не без театральной изюминки.
  Палач брал кнут двумя руками, поднимал над головой и с разбегу, с криками, обрушивал плеть на спину несчастного. У палаческих дел мастера, хвостья плетки аккуратно секли преступника вдоль спины. Причем второй удар палач наносил рядом с первым и так далее. Так что получались параллельные полосы. Из которых потом можно было делать ремни.
  Поперечные удары считались непрофессиональной работой.
  После каждого удара палач смахивал с хвостьев кнута кровь и кожу несчастного. Обычно после десяти ударов плетка все равно размокала. И ее меняли на новую.
  По свидетельствам очевидцев, палач бьет так жестоко, что с каждым ударом обнажаются кости. От плеч до пояса мясо и кожа несчастного свисают клочьями. Если наказание происходило зимой, то кровь моментально замерзала, превращаясь в лед. Как можно понять из летописей, палачи настолько старательно и ювелирно подходили к делу, что экзекуция растягивалась надолго. В час несчастный получал только 30-40 ударов. То есть примерно один удар в две минуты. Иногда процедура затягивалась на целый день: от восхода до заката. Выдержать такое не каждому под силу. Под кнутом очень часто умирали. Поскольку даже после 20 ударов на спине не оставалось живого места. По свидетельству очевидцев, приговоренный напоминал животного с заживо содранной кожей.
  Впрочем, открою вам и тут маленькую тайну. Исход казни зависел не от количества ударов, а от палача. Люди иногда выдерживали и по 300 ударов. А иногда умирали после 2-3х от перелома позвоночника. В чем тут дело? А в том, на какой результат настроен палач. Если вам удалось его подкупить, он мог нанести вам и 300, и 400 ударов с шумом и ужасными воплями, но с нулевым результатом. А мог запросто убить с одного-двух ударов.
  Существовали и другие хитрости палаческого дела.
  Например, если палач привязывал преступника настолько плотно к доске, что тот не мог даже плеч поднять, то на 4-5 ударе наказуемый умирал от паралича сердца. Если преступника связывали посвободнее, то его шансы пережить экзекуцию сильно возрастали.
  Поэтому с палачами все предпочитали дружить и платить «на будущее».
  Кстати, во время порки нельзя делать вид будто вас это не касается. Этим вы только раззадорите палача. И увеличите себе наказание. Если вас херачат плетью надо кричать «виноват»! А после экзекуции кланяться палачам в ноги и благодарить за добрую науку. Нравится вам это или нет, но таковы правила.
  Попадались древние коммунисты, которые из принципа решали молчать. Так их секли до тех пор пока они не кричали заветное слово «виноват». После чего, палачи еще могли от себя немного всыпать для воспитания покорности.
  Кстати, по части пыток Петр Первый, был самый веселый царь. Шутник и затейник. По великим праздникам все чиновники обязаны были напиваться в усмерть. Кто пытался избежать праздника, тех хватали, волокли в Сенат и поили до умопомрачения силком. Именно отсюда берет свое начало такое явление на Руси, как корпоративные пьянки.
  Петра Великого бесили страхи и фобии подчиненных. Эти болезни искоренялись нещадно. Один сановник терпеть не мог уксуса. Ему по приказу царя влили в горло целый флакон. Другие боялись покойников. Этих людей Петр заставлял ходить в анатомический театр и рвать зубами мышцы покойников. Кто не выносил сыра, креветок, устриц, прованского масла и так далее – обязательно уходил от царя напичканный нелюбимыми продуктами по самое горло.
  Царица Анна Иоановна тоже пыталась угнаться за Петром, да только ее издевательства сильно смахивали на месть блондинок. Так она однажды заставила петь до утра двух провинившихся фрейлин. Когда они устали, царица их самолично побила и отправила на неделю на прачечный двор стирать белье. Конечно же хрен там кто стирал: они откупились.
  Кстати, раз уж речь зашла о женщинах.
  Беременных разрешалось наказывать только спустя 40 дней после родов. Но, если приказали пороть немедленно (мало ли какие бывали ситуации) — то в земле вырывали ямку, клали беременную животом в яму и так на земле секли сколько надо. Про мораль и выкидыши можете не спрашивать. Статистика этого не учитывала.
  С детьми до семи лет должны были расправляться сами родители. От 7 до 15 лет – пороли розгами. От 15 до 17 лет уже плетьми.
  Вот и вся поблажка тех лет.
  Вот что существовало в Москве всегда. В том или ином виде, но неизменно — так это свободная пресса. Разгневанная Екатерина Великая писала даже из Петербурга: «Здесь слышно, что на Москве опять враки есть..прикажите от человека до человека добраться до выдумщика и… велите наказать публично».
  Впрочем, Екатерина Великая была подлинно мягкая женщина. На машине времени вы можете посетить в Петербурге ревизора Крылова. Сей фрукт, бучи в командировке в Иркутске насиловал, убивал, избивал, пьянствовал вовсю широту души. И никто ему не мог слова поперек сказать. Посадили же его после того, как он спьяну арестовал местного генерал-губернатора, а потом на деревянный герб России губернаторской резиденции Крылов прибил табличку со своей фамилией. Эту историю донесли Екатерине. Она потребовала нещадно сечь его батогами и сослать в Сибирь. Как думаете за что? А за табличку и губернатора. Все что Крылов делал до этого — никого не интересовало. Но и за орла с губернатором Крылову удалось отвертеться. Его не раз видели потом в Петербурге холеного и счастливого.
  Вообще же избиения людей «контролерами» в Москве и России были настолько привычными явлениями, что по приезду какого-нибудь очередного изверга местного масштаба, проверяемые обреченно выставляли ему для расправы специально назначенных на то людей и даже предоставляли ревизору орудия пытки.
  А что же полиция? - спросите вы. А полиция занималась тем же самым, - отвечу я.
  Идет человек вечером без фонаря по улице – забирают в кутузку и нещадно секут. Топишь избу больше положенного – секут. Хватали и секли даже просто «подозрительных». Если человек ни в чем не сознавался – его так и быть – отпускали. Полицейские избивали и друг друга. Начальники устраивали расправы над подчиненными прямо на улице. Нисколько не стесняясь прохожих. Впрочем, этом не было ничего удивительного. Штат полиции состоял в основном из бывших уголовников.
  Отправляясь на машине времени в древнюю Москву не забудьте посетить 40-е годы 18 века. Именно в это время состоял на службе в полиции известный уголовник Ванька Каин. Сын крепостного крестьянина купца Филатьева.
  С малых лет Ванька начал воровать. За что был неоднократно бит. В один из дней помещик приказал привести Каина к себе в спальню, раздеть донага. И... высечь. Неизвестно что произошло потом. Только Каин сказал на Филатьева «слово и дело Государево». Его мигом отвели в Тайную канцелярию. После допроса у следователя, Ваньку Каина выпустили с «вольным письмом». То есть дав ему вольную. По тем временам – вещь неслыханная. Чтобы холопа, донесшего на барина, да не засекли до полусмерти и не сослали в Сибирь. Такого не бывало. Но этот вопрос путь разбирают борцы с педофилами.
  И что сделал Ванька, став свободным человеком? Сколотил шайку, ездил по городам и весям, убивал, грабил, насиловал. Летописцы умалчивают, как Ваньке Каину удавалось выходить сухим из воды, и что стало с его бандой. Скорее всего шайку переловили и пересажали. А то и казнили.
  То есть Ванька действовал как штатный провокатор спецслужб. Летописец после рассказа о бесчинствах Каина переходит сразу к его службе в сыскном приказе.
  Представьте, профессиональный уголовник, на котором «висит» не одно кровавое дело, спокойно приходит в уголовный розыск и предлагает свои услуги. И не каким-то агентом, а вполне официально, открыто. Такое могло произойти только при покровительстве Тайной канцелярии. ФСБ – по нашему.
  В Сыскном приказе карьера Каина резко пошла в гору. Зная обо всех тайных притонах Москвы, Ванька ловил по несколько человек в день. И... нет, не сдавал их полиции, а приводил к себе домой и вымогал деньги. Если преступник не желал платить, Каин тащил арестованного в караульню. Начальство на работу Ваньки не могло нарадоваться. Из холопа и уголовника, сыщик Каин превратился в уважаемого москвича. Он даже купил себе домик в Китай-Городе. И задумал жениться. Чтобы все как у людей.
  Сватался Каин в своем привычном духе.
  Будущую жену солдатскую вдову Арину Иванову знатный московский сыщик для начала арестовал. Чтоб была покладистей. А потом поставил перед выбором: или пытки и Сибирь, или под венец.
  Арина Иванова была не дура и выбрала свободу. Каин приказал ее высечь для закрепления договора и выпустить на волю. А уж потом женился на ней, словно ничего и не было.
  Кстати, Арина Иванова оказалась верной женой. Она вместе с мужем мошенничала, терроризировала обывателей и помогала Ваньке дурить его начальство.
  Когда власти начали особенно рьяно преследовать староверов, Каин моментально разыскал богатых прихожан и вымогал у них отступные. Вместе со своими помощниками Каин взял в заложники племянницу одного богатого старовера. И потребовал выкуп. Девушку привезли домой к Ваньке, где ее всю ночь пытали. При этом была и его жена Арина, которая советовала бить заложницу посильнее, и потом уговаривала девушку сознаться в расколе. Наконец, богатый человек согласился заплатить выкуп. И при передаче денег в кабаке, Ваньку Каина с помощниками арестовали служители Тайной канцелярии. Там его вместе с компанией били и пытали, пока они не сознались. Однако, за былые заслуги Каина вновь отпустили. А его подельников сослали по разным дальним городам.
  Ванька принялся было за старое. Но тут в Москву был назначен генерал-полицмейстер Татищев. С приказом утроить чистку рядов. Каин попался вторично. Его арестовали и посадили в сырой погреб и довольно долго там держали. Потеряв надежду вывернуться, Каин начал каяться Татищеву в своих делах. Возникло грандиозное уголовное дело. Ничуть не хуже оборотней в погонах из МУРа и миллиардера полковника из МВД.
  После всех разбирательств Ваньку приговорили к колесованию и отрубанию головы. Однако, потом помиловали. Вместе с подельником бывшему сыщику вырвали ноздри, заклеймили, высекли кнутом и сослали на рудники...
  (А когда в Уложении 1854 года от телесных наказаний избавили литераторов, тут-то и началась вакханалия со свободой слова! Тут то и затрещали устои государства российского).
  Однако, несмотря на отмену в 1863 году телесных наказаний, избиения в России не прекратились тотчас. Еще долго-долго государство сохраняло за собой право на избиение граждан. По Уголовному Уложению 1903 года телесное наказание все еще сохранялось. А ведь прошло без малого полвека.
  В 1905-1908 годах государство, боясь митингов и манифестаций, руками жандармов и казаков избивало абсолютно все скопления граждан: отдыхающих в саду, народные гулянья, публику в театре, конференции дантистов и прочее, прочее. Но это, как пишут в романах, совсем другая история.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"