Озеров Николай Николаевич : другие произведения.

Смещение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К своему стыду, я сам являюсь поклонником одной из многочисленных он-лайн игр. Главный герой, практически, списан с меня. Ну и добавил, конечно, кое-чего. Ради красного словца.

  Семен на секунду прикрыл воспаленные покрасневшие глаза, потом посмотрел на часы в нижнем правом углу монитора. Было начало четвертого утра. Услышав скрип открывающейся двери, он обернулся. На пороге в комнату стояла, щурясь спросонья от неяркого света, мать.
  
   - Сколько можно?! - раздраженно спросила она.
  
   - Ну, мам, завтра же суббота. В школу не надо... - вяло пытался протестовать Семен.
  
   - Все равно. Быстро спать! - категорично заявила мать и с решительностью, которая не оставляла сомнений в ее намереньях, подошла к компьютеру и резко нажала на кнопку выключения... монитора. - Совсем с ума сошел с этими игрушками, - победно бросила она и вышла из комнаты.
  
   Обычно родительница Семена не была такой строгой, просто на этот раз чаша ее терпения переполнилась. Ее можно было понять. Сын подсел на очередную он-лайн игрушку и теперь сутки напролет в компании с себеподобными красноглазыми полуночниками, с увлечением участвовал в виртуальных баталиях. Отец мальчика ушел из семьи, когда маленькому Семе было 2 года и ей одной пришлось воспитывать сына. С мечтой о высшем образовании пришлось распрощаться. Чтобы создать для ребенка более-менее сносные условия для жизни, ей приходилось работать на нескольких работах, как правило, низкоквалифицированных и плохо оплачиваемых. Но делать было нечего, приходилось выкручиваться. Она получила специальность маляра-штукатура. Устроилась в строительную организацию, от которой дали место в детском саду. Постоянно бралась за халтуры. Время шло, сын рос. Мало что менялось. Ни о какой личной жизни речи не шло. Мимолетные случайные романы у нее, конечно, были, но ничего серьезного она себе не могла позволить. Сын был для нее всем. Она часто отказывала себе в чем-нибудь необходимом, чтобы купить ему игрушку. Вот и компьютер она купила сыну вместо шубы, которую давно присматривала для себя. Решила, что еще годик вполне сможет проходить в своем стареньком пальто. Сама с компьютерами она была на "вы". Интернет представлялся ей чем-то вроде Большой Советской Энциклопедии, написанной один раз и навсегда. Иногда она задавала Семену вопросы вроде - куда надо заливать краски для графических редакторов или почему все компьютерные пароли отличаются только количеством звездочек в них.
  
   Все это пронеслось в голове Семена и он испытал смешанное чувство стыда, жалости, нежности и благодарности к матери. Несмотря на то, что она носилась с ним как с писаной торбой и постоянно баловала, он не вырос эгоистом. Он никогда не уклонялся от домашних обязанностей. Хорошо учился. Не потому, что испытывал какую-то тягу к знаниям, а для того, чтобы сделать приятное матери. Вообщем, они прекрасно ладили и редко ссорились. А эта игрушка - временное явление. В свои 16 лет он был достаточно здравомыслящим человеком, чтобы понимать - это лишь искусственная иллюзия. Хотя, в принципе, иногда полезная.
  
   Твердо пообещав себе провести последний бой и сразу лечь спать, Семен снова включил монитор и продолжил играть. Игра была браузерная, с примитивным графическим интерфейсом. Ее смысл был в том, чтобы пошагово выбирать один из трех вариантов направления стрельбы в противника и, соответственно, один из трех вариантов уклонения от его выстрела. Воевать можно было в одиночных боях и в групповых, как против живых людей, так и против ботов, на игровом сленге называвшихся "покемонами" или просто "поками". Это странное название им дали потому, что имена покемонов сначала копировали имена персонажей из японского анимешного сериала "Карманные монстры" ("Pocket Monsters"). В игре можно было также владеть виртуальной недвижимостью и нападать на нее. Работать на виртуальных заводах и плантациях. Получать виртуальные игровые деньги, на которые потом можно было покупать виртуальное оружие, броню и транспорт. Вооружения в игре существовало много. То, что обладало менее мощными характеристиками, такими как дальность стрельбы, наносимый урон и т.п., можно было купить за игровые деньги. Оно называлось "гос-вооружение". Было и, так называемое "артовое" оружие, которое можно было купить за реальные деньги и которое обладало большей мощностью. И совсем недосягаемыми параметрами обладали "именные" оружие, броня и транспорт, которые зажиточные игроки заказывали напрямую у администраторов игры. Именное вооружение стоило баснословных по меркам Семена денег. Полный комплект мог обойтись в 20000-30000 Евро. Один игрок с именной амуницией мог победить в групповом бою 20 человек в "госе". Чтобы победить "именников" более слабые игроки вступали в синдикаты, разрабатывали сложную командную стратегию и тактику ведения боя.
  
   Сейчас по причине позднего времени в общих боях подходящих заявок не было. Семен решил сыграть один бой против поков. Он переместил своего персонажа в специальную локацию и вступил в первую попавшуюся заявку. Бой был недолгим. Пок, словно угадывал каждый раз куда отходит Семен и в результате убил его за три хода. Семен даже не успел подойти к нему на расстояние выстрела из своей простенькой гос. винтовки. Перед тем, как произвести решающий выстрел, пок сказал что-то на своем языке. И, хотя слова ботов генерировались случайным образом, Семен увидел в них явную издевку. В текстовом логе боя это выглядело так:
  
   Exegutter [Elite] : Simeon, прееть беет аорп рмеьтуе! ;)
  
   В который раз Семен про себя обозвал пока "читером" и, поборов позыв сыграть еще один бой, вышел из игры.
  
   На ходу раздевшись, он плюхнулся в кровать. Накопившаяся за несколько часов сидения за компьютером усталость навалилась на него. Он моментально погрузился в состояние, пограничное между сном и бодрствованием. Странно, но в этот раз ему удалось осознать это. Может быть, повлияла недавно прочитанная книга об осознанных сновидениях? Ее автор, Михаил Радуга, описывал свой личный опыт в путешествиях сквозь пространство, время и измерения, которые были возможны в состоянии осознанного сновидения. Честно говоря, Семен смог мало чего почерпнуть из этой книги. На протяжении первых трех глав автор разными словами высказывал одну и ту же мысль: путешествия во время осознанного сновидения по ощущениям не отличаются от реальных. Они совершенно безопасны и могут стать отличной заменой для компьютерных игр и наркотиков. Тут же, несколько противореча сам себе, он мимоходом упоминал о некой опасности, таящейся в такого рода экспериментах. Дескать, некоторые практики считают, что при недостатке опыта, астральный путешественник может реализоваться в иной реальности и пропасть из своего мира. В частности приводились ссылки на свидетельства об индейских шаманах, которые исчезали из нашего мира именно таким способом. Лишь в четвертой главе Радуга переходил к описаниям методик вхождения в состояние осознанного сновидения, которое он называл "фазой" и к способам удержания себя в этом состоянии. Но и тут он пользовался придуманной им самим терминологией, которую расшифровывал по ходу дела и то, довольно поверхностно. Все же, несколько наиболее простых приемов Семен запомнил и решил сейчас испытать.
  
   Для начала он попробовал фантомное движение руками и ногами. Суть этой методики заключалась в том, чтобы почувствовать движение своих конечностей, в то время как они на самом деле находятся в состоянии покоя. Это было довольно просто. Семен даже почувствовал высокочастотную вибрацию, которая распространилась по его телу от позвоночника. Наличие такой вибрации, по Радуге, являлось признаком вхождения в фазу. Может быть, определенную роль в этом сыграло утомление. Или то, что он необычно долго задержался в промежуточном состоянии между сном и явью. В любом случае, раньше такого никогда не случалось. Семен нисколько не испугался этому, возможно, по тем же причинам. В любом случае, ощущение вибрации было последним осознанным им, перед тем, как он окончательно заснул.
  
  * * *
  
   Он проснулся часов в 12 и почувствовал себя свежим и хорошо отдохнувшим. Он вспомнил, что в этот раз действительно видел необычайно яркий и увлекательный сон. Сюжет, правда, вспоминался с трудом, но, похоже, был как то связан с его он-лайн игрой. Вроде бы он ощущал себя двухмерным персонажем игры, стоящим на плоском игровом поле, сжимающим в руках свою простенькую госовскую винтовку. Где-то вдалеке угадывались фигурки врагов. Такие же плоские как он сам.
  
   Семен поднялся с кровати и пошлепал босыми ногами в ванную, отметив по пути, что мама что-то готовит на кухне. Он долго и с удовольствием стоял под душем. Тщательно почистил зубы. Подумал - стоит ли побриться и в итоге решил пока оставить свои три волосинки на подбородке в покое. Причесавшись, он вышел из ванной с острым желанием что-нибудь съесть. Запах, который доносился из кухни, еще более укрепил его в этом желании.
  
   Мама стояла у плиты, помешивая лопаточкой что-то сковородке и напевая под нос какой-то популярный мотивчик. Семен сказал "привет", сел за стол и стал наблюдать в окно за неторопливыми людьми, идущими по своим субботним делам.
  
   - Шьубед тртвазкаьа? - спросила мама, не оборачиваясь.
  
   Не получив ответа, она посмотрела на сына. Увидев его округлившиеся от ужаса глаза, она взволнованно воскликнула:
   - С бйоот евс в декорпя, нскоы?!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"