Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Контексты одиночества.59.Свобода и Воля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


СВОБОДА И ВОЛЯ

  
   Невозможно быть одиноким, но возможно быть внутренне свободным от окружающих тебя людей
  
   Одиночество-осознание свободы от другого.
  
   Я был человеком я был скалой
   Скалой в человеке человеком в скале
   Птицею в небе пространством в птице
   Цветком в морозе рекою в солнце
   Рубином в росе
   Всем братьям брат одинок и свободен.
   Элюар
  
  
   В этике "свобода" связана с наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта.
  
   Полная свобода возможна только как полное оди­ночество.
   Тадеуш Котарбиньский
  
  
   Выбор -- наличие различных вариантов для осуществления воли. Наличие выбора связано с обоснованием свободы воли человека.
  
   Свобода - это когда не нужно выбирать. - В. Соловьев
  
   НО,
   Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор.
   У. Джеймс
  
   "Меня окружают люди, не сделавшие - в этом смысле - собственного выбора: они позволили себе быть выбранными. Кого-то из них выбрали деньги, кого-то символы высокого положения в обществе, кого-то работа; и я не знаю, на кого из них грустнее смотреть - на того, кто понимает, что не сам выбрал, или на того, кто не понимает. Вот почему я почти всегда чувствую себя отделённым от большинства других людей, просто изолированным. Временами я даже рад этому".
   Джон Роберт Фаулз
  
   В физике Асимптотическая свобода: в асимптотическом пределе r->0 частицы перестают взаимодействовать и становятся свободными. Взаимодействие между частицами, такими как кварки, становится каким угодно малым при уменьшении расстояния между частицами. Возникает так называемая "кварковая тюрьма".
  
   "Если говорить о степенях свободы человеческого индивида, то конечно, такие её аспекты как социальная несвобода (свобода - это не только свобода слова, печати, общения, но и свобода от нищеты, не только свободное время, но и свобода от праздного времяпрепровождения); психологическая несвобода
   (иными словами это закомплексованность, подверженность личности вредным комплексам, мешающим её существованию, ещё опаснее зомбированность сознания человека, когда он находится в полном психическом подчинении управляющего сознания); биологическая несвобода (зависимость
   человеческого тела от болезней, старения и смертности); физическая несвобода (отсутствие у человека свободы от физических законов-запретов и привязанность к месту и времени и другим физическим ограничениям); интеллектуальная несвобода (невостребованность и недостаточная исследованность интеллектуальных ресурсов как личности в отдельности, так всего общества); информационная несвобода (неразвитость способностей общества в удовлетворении потребностей человека в получении и обмене
   информации) делаю жизнь человека трагичной".
  
   Лев Полыковский. СЧАСТЬЕ И СВОБОДА
   http://lev1950.inauka.ru/
  
   Воля -- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
  
   Состояние одиночества требует волевого усилия. Воля требует одиночества. Что первично: одиночество или воля?
  
   В своей основе волевое поведение разделяется на две главные составляющие части - принятие решения и его дальнейшая реализация. Но если происходит несовпадение цели действия и потребности принятия решения то данная ситуация часто сопровождается актом выбора, или как принято в психологической литературе называют данное состояние - борьбой мотивов. Выбранное личностью решение в дальнейшем реализуется в различных психологических условиях.
   Так же бывают условия, в которых реализации волевого поведения и выбора противостоит какая-либо сильная потребность. Для преодоления такой ситуации и осуществления конечной выбранной цели требуются специальные усилия, т.е. проявление "силы" воли.
  
   Признаки волевого акта:
   * Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Очень часто усилия направлены на то, чтобы преодолеть себя.
   * Обязательным компонентом является борьба мотивов. То есть самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям.
   * Волевая регуляция необходима для того, чтобы в течение длительного времени удерживать в поле сознания объект, над которым размышляет человек, поддерживать сконцентрированное на нем внимание.
  
   * Человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. С этим можно встретиться при отсутствии задатков к определенной деятельности, но через труд человек добивается хороших результатов. Умение личности руководствоваться во всей своей деятельности определенными принципами и идеалами.
   Самостоятельность
   Умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других людей, действовать на основании своих взглядов и убеждений.
   Считается, что характер совместно с интеллектом является основой волевых процессов.
   наиболее продуктивной деятельностью человека оказывается сочетание сильной воли с оптимальным уровнем эмоционального напряжения.
   http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/006/552.htm Статья "Воля (философия)".Большая советская энциклопедия
   http://liberty.hpsy.ru/ Свобода воли с точки зрения религии, философии, психологии
  
  
   "Усилие всегда неприятный акт, связанный с каким-то сознанием нравственного одиночества; так бывает и тогда, когда во имя чистого священного долга мы сурово отрекаемся от всяких земных благ, и тогда, когда мы твердо решаемся считать одну из альтернатив невозможной для нас, а другую - подлежащей осуществлению, хотя каждая из них равно привлекательна и никакое внешнее обстоятельство не побуждает нас отдать которой-нибудь из них предпочтение". Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. С. 313
  
  
   Альтернативность ситуации выбора создает стимул для самоидентификации человека как личности.
   В сфере Воля происходит синтез идущего от желания "я хочу" и выводящего на операциональные шаги "я должен"
   Воля феномен саморегуляции субъектом своих поведения и деятельности, транслируя импульс потребности в импульс к действию.
   Ядром волевого акта является осознание ценностного содержания и личной значимости сформулированной цели, ее соответствия или не соответствия личностным ценностным шкалам.
   Свобода воли - способность человека к самоопределению в своих действиях.
   В гомеровском эпосе предельно возможное выражение свободы - в действиях героя, преодолевающего судьбу и тем сравнивающегося с богами.
  
   Под ''благородством'' подразумеваются естественные добрые проявления внутренней сущности человека, не обусловленные какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями. Благородный наделен свободой воли.
   Поэтому благородному свойственно одиночество.
   "Честь -- это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения". (Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
  
  
   Кто не любит одиночества -- тот не любит свободы.
   Артур Шопенгауэр
  
  
   Телема (от el., воля) -- это философское и религиозное течение, основным тезисом которого является принцип "Делай, что ты изволишь".
   Телема в переводе с греческого означает Воля, а глагол, произведенный из этого слова, переводится как поступать согласно Воле .
   Похожий закон исповедуется в Индии и соседних странах уже тысячи лет. Учения, которые стоят выше общественной морали относятся к Сидхам и Тантре святых. Следование этому закону возможно для отшельников и святых. Постепенно подобное поведение ведет их к высочайшему просветлению, известному как Авадхута или освобождение.
  
   Великий мистик Алистер Кроули утверждал, что получил закон Телемы от высшего разума, который вошел с ним в контакт в Каире в 1904."
   Его Книга Закона, которая носит официальное название Liber AL vel Legis была написана в Каире (Египет) в течение трех дней во время медового месяца, проведенного Кроули с его женой Розой (Келли).
  
   Liber AL vel Legis выводит некоторые стандарты поведения индивидуума. Ее основной принцип "Делай, что изволишь" представляет собой квинтэссенцию всего Закона Телемы. Возможность поступать согласно своей воле представляет собой право -- единственное и беспрекословное право индивида.
   Кроули написал несколько дополнительных документов, которые открывают его собственное видение поведения личности в рамках Закона Телемы, некоторые из которых касаются и темы вмешательства/невмешательства в жизнь других. Один из основных документов Телемы -- Liber Oz (Liber II)
   = Liber Oz =
   Liber Oz перечисляет некоторые права личности, исходя из основного закона "Делай, что изволишь".
   Для каждого человека эти права выглядят так:
  
   НЕТ БОГА, КРОМЕ ЧЕЛОВЕКА
  
   1. Человек имеет право жить по своему собственному закону: жить как он как он изволит, работать как он изволит, играть как он изволит,отдыхать как он изволит, умирать когда и как он изволит.
  
   2. Человек имеет право есть что он изволит, пить что он изволит,обитать где он изволит,перемещаться как он изволит по всему лику земли.
  
   3. Человек имеет право думать что он изволит, говорить что он изволит,писать что он изволит, рисовать, заниматься живописью, вырезать, гравировать, ваять, строить, одеваться как он изволит.
  
   4. Человек имеет право любить как он изволит
  
   5. Человек имеет право убивать тех, кто воспрепятствует этим правам.
  
   Обязанности телемита :
  
   А. Обязанность по отношению к себе: осознать, что вы -- центр собственной Вселенной. Из этого следует, что необходимо изучать "природу и силу своей сущности". Книга наставляет искать гармонию и утверждает автономию каждого человека на пути к постижению его Истинной Воли.
  
   В. Обязанность по отношению к другим: понимать, что разделение на себя и всех остальных является иллюзией. Книга призывает сражаться по необходимости с внешними влияниями и избегать вмешательства в Волю других, помогать им и просвещать их по поводу божественной природы всех живых существ.
  
   С. Обязанность по отношению ко всему человечеству: Закон Телемы должен быть единственным фундаментом веры и поведения. Этот закон должен охранять свободу каждого человека. Любое преступление рассматривается как нарушение Истинной Воли, призванной привести мир к гармонии
  
   D. Обязанность по отношению ко всем сущностям и вещам: Закон Телемы применим ко всему на свете и Кроули утверждает, что "нарушением Закона Телемы является любое отклонение развитие любого существа от выполнения его/ее прямой функции" и что "Закон Телемы может быть применим к решению всех без исключения вопросов и проблем".
  
   В Liber II: Послании Мастера Териона Закон Телемы суммирован еще более лаконично: "У тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле. Поступай так, и никто не скажет "нет"".
   Кроули Алистер, Послание Мастера Териона, Liber II
   http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/works-crowley/2-liber2.txt
  
   http://crowley.pp.ru/ Сайт А.Чернова Кроули по-русски
  
   Уильям Оккам ( en. William of Ockham ок. 1285--1349) -- английский философ, францисканский монах из Оккама, маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии. Сторонник номинализма, считал, что существует только индивидуальное, а универсалии существуют только благодаря абстрактному мышлению в человеческом уме, а помимо этого не обладают никакой метафизической сущностью. Считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времен.
   По Оккаму, абсолютная свобода Божественной воли означает, что в акте творения она не связана ничем, даже идеями. Так называемые идеи суть не что иное, как сами вещи, производимые Богом. Нет идей видов, есть только идеи индивидов, поскольку индивиды -- единственная реальность, существующая вне ума, как Божественного, так и человеческого. Исходным пунктом познания мира является знание об индивидах.
   Единичное не может познаваться с помощью общих понятий, оно является объектом непосредственного созерцания. Богу свойственна интеллектуальная интуиция идей, соответствующих индивидам, человеку -- интуитивное познание индивидуальных вещей в чувственном опыте. Интуитивное познание предшествует абстрактному.
   Понятия формируются в уме познающего субъекта на основе чувственного восприятия вещей.
   Отсутствие общего в единичных вещах исключает реальное существование отношений и каких-либо закономерностей, в том числе причинности. Поскольку знание о мире формируется на основе общих понятий, о нем возможно только вероятное, но не достоверное знание.
   В номинализме Оккама отрицается основная предпосылка схоластической философии -- убеждение в рациональности мира, наличие некоего рода изначальной гармонии слова и бытия.
   Бритва Оккама -- принцип, лаконично сформулированный, как: "Не должно множить сущее без необходимости". Если выражать этот принцип более современным языком, то получится следующее. "Не следует умножать ''сущности'' сверх необходимого".
   *Гайденко В. П., Смирнов Г. А. Западноевропейская наука в средние века. М.: Наука, 1989.
   http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000770/index.shtml Избранное. ок.1330 н. э.
  
   Шопенгауэр объявил, что человеческая воля родственна "неисповедимым силам" вселенной, неким ее "волевым порывам". На место разума и должна быть, по Шопенгауэру, поставлена воля.
   В 1819 Артур Шопенгауэр завершил свой основной труд "Мир как воля и представление". В нем он утверждает, что человек как высшая ступень объективации воли единственный, благодаря отвлечённому мышлению, получает возможноть действительно осмыслить себя и свои стремления, осознать свою смертность, трагичность своего бытия: он видит и уже вполне ясно сознаёт, насколько он вообще отстоит от предыдущей ступени объективации воли к жизни и может сознавать, -- войны, революции, бессмысленные кровопролития, ложь, обман, разврат и прочее.
   Шопенгауэр пишет: "Основное свойство мировой воли состоит в том, что она ни к чему не направлена... нет никакой конечной цели, то есть, нет никакого смысла". Закон объективации: "Чем более совершенный и сознательный уровень обнаружения мировой воли достигается, тем более трагический характер он приобретает...Чем умнее и глубже человек, тем труднее и трагичней его жизнь". В противоречие входят две силы: стихия "мировой воли" и человеческий разум. В поисках смысла человек и создает различные религии и философии, чтобы сделать жизнь выносимой. Как жить в этом мире, как спастись? Шопенгауэр полагает, что человечество уже изобрело средство спасения от отсутствия смысла -- иллюзии, придумывание занятий. Человек -- это существо, в котором "мировая воля" борется сама с собой. Способы достойной жизни :
  
   * Искусство, которое создает прочную иллюзию красоты.
   * Этический (моральный) аскетизм: отказ от соблазнов, то есть бессмысленной траты энергии.
   * Философия, которая выясняет подлинную причину трагичности бытия. Цель искусства состоит в освобождении души от страданий жизни. Искусство освобождает нас от традиционной суеты жизни.
   Воля к жизни реализуется в человеке путем эгоизма. Но при этом воля проявляет себя двояко. С одной стороны, она -- источник безудержного эгоизма, а с другой -- реализует себя в свободе. И поэтому человек может пойти против эгоизма по пути самопожертвования. Нужно относиться к другому как к самому себе, и обогащать свой духовный мир. Но этот удел только для редких и избранных. Шопенгауэр пишет: "И мы видим очень много людей... трудолюбивых... занятых приумножением богатства".
   Артур Шопенгауэр. - СПб.: Лань, 1999. - 608 с. - (Мир культуры, истории и философии). - 3000 экз. - ISBN 5-8114-0142-6
  
   Современное измерение индивидуальной свободы дополнено в контексте информационного рабства личности, идеологических оков информационной зависимости. В книге А.Зиновьева "Глобальный человейник" герой рассуждает:
   "Массы людей, - говорит Сем, - всегда жили, живут и будут жить в идеологически-психологическом бреду. Не нужны никакие специальные медицинские средства, чтобы их одурманивать. Есть веками отработанные средства воздействия на сознание и чувства масс - средства контроля и манипулирования информацией. Идеология, грубо говоря, и есть манипулирование информацией. Человек, свободный от такого воздействия, есть редкое исключение. К тому же он освобождается от идеологии лишь частично и на короткое время. Заблуждения прошлого - наивные детские сказки в сравнении с той ложью, какую мы производим умышленно, профессионально, на уровне высочайшей и тончайшей технологии оболванивания миллиардов людей, индустриальными методами. Мы стали обществом производителей и потребителей лжи. Мы тратим на производство лжи больше средств и интеллектуальных усилий, чем на прочие сферы производства. Мы завалили планету ложью до такой степени, что мы уже утратили способность реагировать на нее. Но при этом мы утратили способность воспринимать и истину. Вернее, мы лишь истину воспринимаем как ложь. И самое любопытное тут - невозможно исправить положение. И не нужно исправлять, так как в результате засилья и массового производства того, что можно было бы считать истиной, получилось бы то же самое. Массовая истина отличается от массовой лжи лишь как другой вариант того же самого феномена...
   Все наше искусство, наука и культура превратились поэтому в рекламу и пропаганду материального благополучия и материальных удовольствий. Людьми управляют на самом деле не осчастливливанием и изобилием развлечений и удовольствий, а путем гипертрофии стремления к реальным жизненным благам и создания условий, в которых исключается возможность удовлетворения этого стремления для большинства людей, а для тех, кто имеет жизненные блага в изобилии, сама идея счастья теряет всякий смысл. Ее место занимает соблазн как таковой, не имеющий никаких границ. Наряду с одиночеством, сознанием ненужности и предоставленностью самим себе этот самодовлеющий и безграничный соблазн стал одним из тиранов нашего общества и сильнейшим источником страданий".
  
   Александр Александрович Зиновьев
   Глобальный человейник RoyalLib.ru

КОНТЕКСТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

  
   Артур Шопенгауэр ( de. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Данциг (ныне Гданьск) -- 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне).
   Один из самых известных мыслителей иррационализма.
   Отец философа, Генрих Флорис Шопенгауэр, был образованным человеком, ценителем европейской культуры. Часто ездил по торговым делам в Англию и Францию. Его любимым писателем был Вольтер. Мать Иоганна была младше своего мужа на 20 лет.
   В 9 лет отец увёз Артура во Францию и оставил в Гавре на 2 года, в семье знакомого.
   В январе 1805 начал работать в конторе торговой компании в Гамбурге. Весной того же года отец Артура погиб при загадочных обстоятельствах.
   Ламброзо пишет: "Шопенгауэр наследовал, по собственному его сознанию, ум от матери, энергичной, хотя и бессердечной женщины, и притом писательницы, а характер - от отца, имевшего банкирскую контору, человека странного, мизантропа и даже липеманьяка, который впоследствии застрелился...
   Слыл старым холостяком. Был женоненавистником.
   Славился своей внутренней и душевной свободой, пренебрегал элементарными субъективными благами, здоровье ставил на первое место, отличался резкостью суждений. Был крайне честолюбив и мнителен. Отличался недоверием к людям и крайней подозрительностью. Панически боялся умереть от заразной болезни и, чуть прознав о возможной эпидемии, сразу же менял место жительства. Шопенгауэр был тоже липеманьяк: из Неаполя его заставила уехать боязнь оспы, из Вероны - опасение, что он понюхал отравленного табаку (1818), из Берлина - страх перед холерой, а самое главное - боязнь восстания.
   ...
   В 1831 году на него напал новый припадок страха: при малейшем шуме на улице он хватался за шпагу и трепетал от ужаса при виде каждого человека; получение каждого письма заставляло его опасаться какого-то несчастья, он не позволял брить себе бороду, но выжигал ее, возненавидел женщин, евреев и философов, в особенности этих последних, а к собакам привязался до того, что по духовному завещанию отказал им часть своего состояния.
   ...
   Философствовал Шопенгауэр постоянно, даже по поводу самых ничтожных вещей, например своего громадного аппетита (философ был очень прожорлив), лунного света и пр.; он верил в столоверчение, считал возможным с помощью магнетизма вправить вывихнутую ногу у своей собаки и возвратить ей слух. ...
   Он жил всегда в нижнем этаже, чтобы удобнее было спастись в случае пожара, боялся получать письма, брать в руки бритву, никогда не пил из чужого стакана, опасаясь заразиться какой-нибудь болезнью, деловые заметки свои писал то на греческом, то на латинском, то на санскритском языке и прятал их в свои книги из нелепой боязни, как бы кто не воспользовался ими, тогда как этой цели гораздо легче было достигнуть, заперев бумаги в ящик; считал себя жертвою обширного заговора, составленного против него философами в Готе, согласившимися хранить молчание относительно его произведении, и в то же время боялся - заметьте это противоречие, - как бы они не стали говорить об этих произведениях".
   " Для меня легче, если черви будут есть мое тело, - говорил он, - чем если профессора станут грызть мою философию", - говорил философ.
   Чувства привязанности были ему совершенно незнакомы: он решился даже оскорбить свою мать, обвинив ее в неверности к памяти мужа, и на этом основании признал ничтожество всех женщин, у которых "волос долог, но ум короток". Несмотря на то, он отрицал моногамию и превозносил тетрагамию (четвероженство), находя в ней только одно неудобство... возможность иметь четырех тещ.
   ...
   То же бессердечие заставляло его с презрением относиться к чувству патриотизма, которое он называл "страстью слепцов и самой слепой из страстей", и в народных восстаниях сочувствовать не народу, а солдатам, его усмирителям. Этих последних, а также свою собаку, он по духовному завещанию сделал даже наследниками своего состояния.
   Исключительной и постоянной заботой его было собственное я, которое он старался возвеличить всеми способами, видя в себе не только основателя новой философской системы, но и вообще необыкновенного человека. В сотне писем упоминает он с удивительным самодовольством о своих фотографических и писанных масляными красками портретах и говорит даже об одном из последних: "Я приобрел его затем, чтобы устроить для него род часовни, как для священного изображения".
   Чезаре Ломброзо. ГЕНИАЛЬНОСТЬ И ПОМЕШАТЕЛЬСТВО. Электронная версия текста позаимствована в библиотеке Мошкова
   В совершенстве владел английским, французским, итальянским и испанским языками.
   Больше всего времени проводил в кабинете своей двухкомнатной квартиры, где его окружали бюст Канта, портрет Гете, Декарта и Шекспира, бронзовая позолоченная тибетская статуя Будды, шестнадцать гравюр на стенах с изображением собак.
   Любимым занятием Шопенгауэра было чтение: "Не будь на свете книг, я давно пришел бы в отчаяние...". В его библиотеке было 1375 книг. Наибольшей любовью пользовались Упанишады в переводе с персидского на латинский.
   Рихард Вагнер посвящает Шопенгауэру свой оперный цикл "Кольцо нибелунгов".
   На могильном камне философа -- всего два слова: "Артур Шопенгауэр".
  
   Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во-первых, быть с самим собою и, во-вторых, не быть с другими.
   А. Шопенгауэр
  
   Артур Шопенгауэр. - СПб.: Лань, 1999. - 608 с. - (Мир культуры, истории и философии). - 3000 экз. - ISBN 5-8114-0142-6
   Шопенгауэр -- М, "Молодая гвардия" 2003. -- 368 с. ил.
  
   Иммануил Кант ( de. Immanuel Kant; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия, ныне Калининград, Россия -- 12 февраля 1804, там же) -- немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
   Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Эммануила, в переводе это еврейское имя означает "с нами Бог".
   Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем.
   в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин -- философских, математических, физических.
   Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был, говорят, что когда он хотел иметь жену, он не мог её содержать, а когда уже мог -- то не хотел...
  
   Воззрения Канта о человеке отражены в книге "Антропология с прагматической точки зрения" (1798 г.). Главная её часть состоит из трех разделов в соответствии с тремя способностями человека: познание, чувство удовольствия и неудовольствия, способность желать.
   "Что такое человек?"
   Человек - это "самый главный предмет в мире", т.к. у него есть самосознание.
   Человек - это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Он не проявляет его лишь тогда, когда человек рассматривает свое "Я" не как весь мир, а лишь как часть его. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности.
   Во введении к "Основоположению к метафизике нравов" (1785 г.) Кант сформулировал исходную аксиому своей теоретической этики: если моральный закон обязателен, то он непременно содержит в себе абсолютную необходимость. Моральный закон имеет в себе указания "по которым все должно происходить". Каждый человек должен знать принципы, законы морали и те случаи, в которых они реализуются. Абсолютный закон лежит в основе морального закона, а тот в свою очередь основывается на доброй воле.
   Добрая воля -- чистая (безусловная воля). Чистая добрая воля не может существовать вне разума, так как она чистая и не содержит в себе ничего эмпирического. И для того, чтобы породить эту волю нужен разум.
   Категорический императив Канта- нравственный закон , принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления - императива.
   ''Категорический императив'' - предписывает поступки, которые хороши сами по себе, независимо от последствий (например, требование честности):
   "Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом".
   "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему как к средству".
   "Принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы".
   http://www.philosophy.ru/library/kant/omn.html Основы метафизики нравственности
   http://zzl.lib.ru/catalog/10_k.shtml Арсений Гулыга Кант. (ЖЗЛ)
  
  
   Иосиф, сын Маттафии, Йосеф бен Матитьягу ( la. Josephus Flavius) (ок. 37 -- ок. 100) -- знаменитый еврейский историк и военачальник. Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами -- "Иудейская война" (о восстании 66--70) и "Иудейские древности" (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны).
   Когда евреи восстали против римского правления, ему была поручена оборона Галилеи (северной части Иудеи). Там он набрал около 10 000 войска, укрепил Йотапату (Йодфат), Тивериаду (Тверия), Гамалу (Гамла), Вирсавию, Тарихею и др. Когда Веспасиан в 67 году вступил в пределы Галилеи, и сильные крепости почти без боя одна за другой переходили во власть римлян, Иосиф с своим отрядом заперся в крепости Йотапата. Однако ни мужество Иосифа и его войска, ни военные хитрости не спасли крепость. Выдержав 47-дневную осаду, Йотапата пала. Сам Иосиф успел вместе с 40 товарищами скрыться в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Это убежище было открыто, и Веспасиан через военачальника Никанора увещевал Иосифа сдаться, обещая ему полную безопасность. Иосиф согласился, но не мог склонить к тому же своих товарищей, покушавшихся убить его за измену. Тогда он предложил по жребию постепенно умерщвлять друг друга. В конце концов остался в живых только Иосиф с товарищем, которого он убедил отдаться римлянам.
  
   Задача Иосифа Флавия, Проблема Иосифа Флавия или Считалка Джозефуса -- математическая задача.
   Задача в своей основе имеет легенду. Отряд из 41-го сикария, защищавший галилейскую крепость Массада, не пожелал сдаваться в плен блокировавшим его превосходящим силам римлян. Сикарии стали в круг и договорились, что каждые два воина будут убивать третьего, пока не погибнут все. Самоубийство -- тяжкий грех, но тот, кто в конце концов останется последним, должен будет его совершить. Иосиф Флавий, командовавший этим отрядом, якобы быстро рассчитал, где нужно стать ему и его другу, чтобы остаться последними. Но не для того, чтобы убить друг-друга, а чтобы сдать крепость римлянам. В современной формулировке задачи участвует n воинов и убивают каждого m-го. Требуется определить номер k начальной позиции воина, который должен будет остаться последним.
  
   Приведённый в римский лагерь и представленный Веспасиану, Иосиф предсказал ему императорскую власть. Веспасиан первоначально счёл предсказание Иосифа за лукавую выдумку, но, когда узнал о смерти Нерона и Гальбы и о борьбе между Оттоном и Вителлием, поверил Иосифу и осыпал его дарами. Чтобы спасти себе жизнь, Иосиф предложил Веспасиану свои услуги и тот, отправляясь в Рим, оставил Иосифа в свите своего сына Тита в качестве переводчика и дал ему свободу. Во время осады Иерусалима Иосиф несколько раз выступал парламентёром, убеждая своих соотечественников отдаться во власть римлянам, даже "со слезами" умолял их о том. После взятия Иерусалима в 70 году Тит по просьбе Иосифа отдал ему священные книги и освободил 190 человек, запершихся в Храме.
   Последние годы своей жизни Иосиф провел при дворе римских императоров. Веспасиан возвёл его в звание римского гражданина, подарил ему поместья в Иудее и дал ему помещение в Риме в своем прежнем дворце. Тит и Домициан продолжали покровительствовать Иосифу Флавию. Год смерти Иосифа Флавия неизвестен. Проводя спокойную жизнь при дворе римских императоров, Иосиф Флавий занялся литературным трудом.
  
   ''Иосиф Флавий''. Иудейская война. Перевод Я. Л. Чертка 1900 г., с введением и примечанием переводчика.
   http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/index.html
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"