Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Контексты одиночества.9.Актеры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Актеры

  
   Правдивейшая из Трагедий -
   Самый обычный День.
  
   Сказав заученные слова -
   С подмостков сойдет лицедей.
  
   Но лучше играть в одиночестве
   Драму свою - и пусть
   Сначала занавес упадет -
   Пусть будет партер пуст.
  
   Гамлет - все Гамлет - сам для себя -
   Спор его - тот же спор.
   Когда говорит Ромео с Джульеттой -
   Не суфлирует Шекспир.
  
   Человеческое сердце -
   Сцена для вечной игры -
   И только этот Театр
   Владелец не вправе закрыть.
  
   Дикинсон
  
  
  
  
   Честолюбие для нашей души - то же, что клобук для сокола: сначала оно нас ослепляет, потом побуждает возвыситься именно вследствие нашего ослепления. Но увы! Стоит только достигнуть вершины тщетной славы, чтобы почувствовать себя в бездне несчастия, ибо тогда желать больше нечего, но бояться можно всего. - К. Колтон
  
  
   "Художник считает свою изолированность, свою субъективность, свой индивидуализм почти святыми. Так, в конце концов, все мы собираемся в одном большом загоне, где стоим и блеем о нашем одиночестве, не слушая друг друга и не понимая, что мы душим друг друга насмерть. Индивидуалисты смотрят пристально один другому в глаза, и все же отрицают существование друг друга. Мы блуждаем по кругу, настолько ограниченному нашими собственными заботами, что больше не можем отличить правды от фальши, гангстерских прихотей от чистейших идеалов"
   Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. М., 1969.
  
  
   Повар приготовил изысканное блюдо. Ресторанная публика съела, переварила, и про повара не вспомнила. Одиночество повара характерно в кулинарных шоу звездочек телевизионного экрана ( звезды учат варить суп), чье творчество либо невостребовано, либо потуги на него бездарны. А жизнь настоящего талантливого и даже гениального актера всегда трагична, поскольку ее главная роль- одиночество.
   "Живущий человек никогда не бывает завершен, он всегда нацелен на следующий миг (или век) жизни, возможный, но не предначертанный, как в книге, в которой "уже есть" конец, когда мы ее только начинаем читать. Если же человек "играет жизнь", для него жизнь выглядит в принципе уже завершенной и увенчанной (славой, любовью, героической кончиной, памятью потомков и т.п.)".
   Бахтин М.М. Автор и герой и эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 68.
   Кто зритель в игре в одиночество?
  
  
   "Я искала свою правду в военном детстве и военных песнях, в своих скоропалительных решениях, ошибках, заблуждениях и начинаниях с нуля... Свою правду я ищу в своих героинях. Через их судьбы. Ирония судьбы, но почти все мои героини одиночки. Даже нежная коза в жизнерадостном детском мюзикле "Мама". В их мире нет хозяина. Одиночка. Это слово появилось после войны. Раньше, по книгам и кино, как-то больше солдатка. А теперь -одинокая, одиночка...
   Сколько случаев одиночества мне выпало на долю в ролях. Мои героини ищут счастья. Почти все достигают его, а если и теряют, то становятся сильными, как героиня в фильме Евгения Матвеева "Особо важное задание". Удивительно, но сильными делает их одиночество. Не на кого опереться, невозможно расслабиться. Какая нелегкая судьба. Хотела бы я постичь психологию благополучной женщины, опиравшейся на сильную руку? Нет. Может, это знамение времени? Но ведь я живу в этом времени? Может, ему, этому времени, должна соответствовать именно такая героиня? Не знаю....Сидишь во мраке и многое передумываешь. Ну что такое успех? Тем более успех, случающийся не впервые? Приходящий тогда, когда ты уже знаешь свои силы, на что способен? Такой вторичный успех лишь жестче подчеркивает твое одиночество - и никто тебе этого успеха не простит. И чем больше успех, чем больше ты известен, тем больше людей против. ...
   Неистребимая. Такое слово неслучайно. Я научилась проигрывать, оставаясь в абсолютном меньшинстве, и знала, что драма одиночества в нашем искусстве - это почти всегда, к большому сожалению, коллективный труд многих, порою очень небездарных людей. ..
   Прошла жизнь, осталось одиночество, старость и неживая игрушка...".
  
   Людмила Гурченко. Аплодисменты. Москва, "Центрполиграф", 1996
  
   Одиночество, разочарование, последняя гордость, жажда человеческого тепла -- все это было близко шведской актрисе Гретте Гарбо. "Гений Гарбо совмещает в себе чистоту и тайну, силу и нежность, жестокость и страсть. Вот почему миллионы тех, кто ранее не знал актрисы, осаждают кинотеатры от Парижа до Лос Анджелеса, чтобы насладиться ее искусством", -- писал американский еженедельник "Ньюсуик".
   В одном из немногочисленных интервью она заметила: "Я была похожа на корабль без руля и ветрил -- испуганная, потерянная и одинокая. Я неуклюжа, застенчива, боязлива, вся издергана, и мне стыдно за мой английский. Именно поэтому я возвела вокруг себя непробиваемую стену и живу за ней, отгородившись от всего мира. Быть звездой -- нелегкое дело, требующее уйму времени, и я говорю это со всей серьезностью".
   "Я устала от Голливуда, никогда не любила свою работу, -- призналась актриса. -- Бывали дни, когда я просто заставляла себя идти на студию. По сути дела я снималась даже дольше, чем планировала. Остановиться раньше мне не позволял контракт. Я ведь никогда не чувствовала себя настоящей актрисой. Меня часто приглашали выступить на Бродвее. Но сама мысль, что на меня будут смотреть тысячи глаз, приводила меня в ужас".
   "Одиночество, пожалуй, любит меня больше, чем я его", -- жаловалась Анна Маньяни. Только близкие друзья могли видеть ее веселой, остроумной, великолепной мистификаторшей, равной которой по части розыгрышей не было во всем Риме. Но чаще она проводила время в своем доме, в окружении многочисленных собак и кошек. Ночами она любила бродить по римским улочкам, кормить бездомных животных.
   МАНЬЯНИ АННА (1908--1973). Итальянская актриса. Искусство Маньяни, глубоко национальное как по характеру ее героинь, так и по манере ее исполнения, раскрылось в фильмах: "Рим -- открытый город", "Мечты на дорогах", "Любовь", "Самая красивая", "Татуированная роза" (премия "Оскар"), "Мама Рома" и др. )
  
   "У меня есть жена Розали, дети Аннушка и Ален Фабьен, они заставляют меня забывать иногда об одиночестве, -- взволнованно говорит актер Ален Делон. -- Но, если человек одинок изнутри, насквозь, этого не притупить никому и никогда. Человек рождается одиноким, живет таковым и умирает в одиночестве. Это объективность. Я рос один, был в пансионе один, воевал один. Я не могу измениться в 60 с лишним лет. Семья для меня -- тихая гавань в этом грязном мире. Моя единственная ценность".
   ДЕЛОН АЛЕН (р. 1935) Французский актер. Снимался в фильмах: "Рокко и его братья", "Затмение", "Леопард", "Двое в городе", "Смерть негодяя", "Самурай", "Неукротимый", "Военврач", "Борсалино", "За шкуру полицейского", "Наша история", "Новая волна" и др.
  
   "Большую часть моей юности и зрелости я провел в одиночестве, вне мира, -- рассказывал Пачино в одном из интервью. -- Я создавал себе воображаемых персонажей, вживался в них, играл".
   Актер не любит давать интервью, редко выступает по телевидению. Под влиянием прессы сложилась легенда о загадочном "калифорнийском Гамлете". Он предпочитает черный цвет. На лице его лежит печать пережитых трагедий и неудач. Их, по его мнению, было больше, чем триумфов и побед. Свое долгое отсутствие Аль Пачино объяснял таким образом: "Я нуждался в одиночестве, чтобы оглянуться на прожитые годы, разобраться в самом себе. Был в моей жизни период сверхчувствительности и даже мнительности, часто тянуло к виски и сигарете. Сегодня предпочитаю ледяную воду, горячий шоколад и бисквиты".
   ПАЧИНО АЛЬ (р. 1940) Американский актер. Снимался в фильмах "Крестный отец" (три части), "Пугало", "Серпико", "Жарким днем после обеда", "...И правосудие для всех", "Лицо со шрамом", "Дик Трейси", "Запах женщины", "Схватка", "Донни Браско" и др.
  
   Игорь Анатольевич Мусский/ "100 великих актеров": Вече; 2002
  
  
   В актерской среде самоубийства - привычное дело. Причины большей частью сводятся к одному: потеря популярности, успеха и, как следствие, отсутствие предложений от продюсеров и режиссеров, одиночество. Так, знаменитый актер немого кино Макс Левель после 1922 г. почувствовал падение популярности. Это привело к нервному заболеванию, а затем к самоубийству. В 1933 г. мировая звезда танца Дженни Долли (она выступала вместе с сестрой Розой) попала в автомобильную аварию, после которой у нее осталось обезображенное лицо. Дженни Долли сказала, что врачи не помогли ей, сохранив жизнь. В 1941 г. она повесилась на оконной раме в номере гостиницы. Голливудская актриса Клара Блэндик, известная по фильму "Волшебник страны Оз", ушла из жизни в 1962 г. Она надела свое самое нарядное платье, навела полный макияж, причесалась, набросила на плечи позолоченный платок, надела пластиковый пакет на голову (чтобы не испортить прическу), приняла таблетки и легла на кровать. (Стоит отметить такую деталь: Клара Блэндик покончила с собой в том же номере голливудской гостиницы самоубийств "Шелтон", где девятнадцатью годами раньше ушла из жизни Дженни Долли). Тоже с помощью снотворного в 1958 г. в возрасте 53 лет покончил с собой Филипп ван Занд, снявшийся за свою жизнь более чем в 300 фильмах. Вообще снотворные таблетки - излюбленное средство творческой богемы. Подобным образом ушла из жизни потерявшая красоту и успех французская певица Далида. (В мемуарах Казановы (XVIII в.) есть такая фраза по поводу бывшей возлюбленной: "О ней все забыли, ибо пятидесятишестилетняя женщина в Париже все равно что мертвая". Далиде же было куда более 56-ти.
   Энциклопедия самоубийств Подготовка текста Ревяко Т. И., Трус Н. В.
  
   Макс Линдер ( fr. Max Linder), 16 декабря 1883 -- 30 октября 1925) -- французский актёр, один из крупнейших мировых кинокомиков.Настоящие имя и фамилия -- ''Габриэль-Максимилиан Лёвьель'' ( fr. Leuvielle).У Макса Линдера был маленький рост (157 см) и он долгое время обладал званием самого низкого (взрослого) актера. Неотъемлемые принадлежности образа, созданного Линдером во многих фильмах, -- элегантный костюм, трость, тёмные усики, ослепительная улыбка. Источники комических ситуаций -- опьянение, влюбчивость, чрезмерная предприимчивость Макса, его самонадеянность и легкомыслие, жертвой которых он часто становился.
   С 1910 года каждую неделю актер создавал новую ленту длиной от 150 до 300 метров. В 1910--1913 совершил триумфальное турне по Германии, Испании и России, во время которого его выступления на сцене перемежались демонстрацией фильмов. Лучшие фильмы этого периода "Макс -- жертва хинина", "Макс -- виртуоз", "Макс -- тореадор". В Барселоне на арене переполненного публикой цирка Макс принял участие в бое быков. Эта сцена вошла в фильм "Макс -- тореадор".
   После Первой мировой войны снимался во Франции, США, Австрии, однако его фильмы уже не пользовались прежним успехом. Тяжело переживая неудачи, Линдер ушел в изоляцию, заболел нервным расстройством и покончил жизнь самоубийством, вскрыв свои вены.
   Трауберг Л. "Мир наизнанку", М., 1984
  
  
   Ким Чи-ху (Kim Ji-hoo, 23 ) - актер. Погиб 6 октября. Южнокорейский актер, объявивший ранее открыто о своей нетрадиционной сексуальной ориентации и получивший массу писем протеста поклонников и возмущения общественности и, в итоге, отказ нескольких каналов от показа его программ. (род.1985). Совершил самоубийство в своем доме в Jamsil (южный Сеул), где найден повешенным. В предсмертной записке сказано "Я одинок и в трудной ситуации. Кремируйте мое тело" ("I'm lonely and in a difficult situation. Please cremate my body"). Это уже 4 -й громкий суицид в Корее за месяц, после сходной гибели актеров Jang Chae-won (повесился в своей ванной), Ahn Jae-hwan (актер) и Choi Jin-sil (актриса, 39 лет, погибла). www.seoulfull.wordpress.com
  
   "Я появляюсь перед зрителями, не скрывая своего лица, на котором они увидят следы усталости, не пряча своих морщин и седины. Если они примут меня такой, какая я есть, я буду рада и счастлива. Если же нет, я снова вернусь в свое одиночество", -- говорила Дузе. (ДУЗЕ ЭЛЕОНОРА
   (1858--1924) Итальянская актриса. Выступала с огромным успехом во многих странах мира. Играла в пьесах А. Дюма сына, Г. Д'Аннунцио, М. Метерлинка и др.) Она отказалась от грима и парика.
  
  
   Розмари Шнайдер Альбах-Ретти, более известная как Роми Шнайдер ( de. Rosemarie Magdalena Albach-Retty, Romy Schneider; 23 сентября 1938, Вена -- 29 мая 1982, Париж) -- австрийская киноактриса, звезда австрийского и французского кино.
   Розмари была единственным ребёнком в семье. Когда Роми было четыре года, родители развелись, девочку отдали в интернат, где она получила хорошее образование. Впервые снялась в кино в 1953 году в фильме "Когда вновь расцветает белая сирень".
   С начала 60-х годов XX века снимается в фильмах многих известных кинорежиссёров Италии, Великобритании, Франции, США, позволивших в полной мере раскрыть её актёрское дарование.
   В 1959 г. Роми Шнайдер снялась вместе с Аленом Делоном в фильме "Кристина". После съёмок в этом фильме Роми Шнайдер и Ален Делон стали любовниками, но в 1963 г. Делон порвал отношения с Роми. Тяжело переживая разрыв, Роми пыталась покончить жизнь самоубийством.
   Роми Шнайдер вышла замуж за немецкого актёра и режиссёра Гарри Мейена и в 1967 г. родила сына ''Давида''. В 1975 г. они развелись, а в 1979 г. Гарри Мейен покончил жизнь самоубийством.
   5 июля 1981 г. в результате несчастного случая погиб сын Роми Шнайдер -- Давид. Роми впала в депрессию, отгородилась от внешнего мира, стала злоупотреблять алкоголем. 29 мая 1982 г., незадолго до премьеры нового фильма "Прохожая из Сан-Суси" с её участием, Роми Шнайдер была найдена мёртвой в своей парижской квартире. Смерть актрисы вызвала слухи о её самоубийстве. По официальной версии она скончалась от разрыва сердца.
   http://oldcinema.110mb.com/romi1.htm Роми Шнайдер Биография. Фильмография на Oldcinema
  
   Изольда Васильевна Извицкая (21 июня 1932, Дзержинск, СССР -- 1 марта 1971, Москва) -- советская киноактриса.
   В 1956 году она сыграла главную роль (Марютка) в фильме Григория Чухрая "Сорок первый". Фильм имел большой успех в СССР и был отправлен на кинофестиваль в Канны, где неожиданно вызвал бурю восторга. Изольда Извицкая, которая была членом советской делегации, почти сразу же попала в центр всеобщего внимания, ее портреты не сходили с обложек журналов и первых полос газет. Оборотистые французы в Париже тут же открыли кафе, названное в честь русской актрисы "Изольда". В СССР официальные круги Извицкую тоже не оставили без внимания -- ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, что давало неограниченные возможности беспрепятственно путешествовать по миру.
   Начало 60-х годов Изольда Извицкая встретила творческим кризисом. Постепенно её перестали приглашать даже на второстепенные роли, и это обстоятельство воспринималось ею крайне болезненно. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этой мысли для Извицкой было труднее всего.
   Муж, Эдуард Бредун, будучи актёром среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены и поэтому на роль наставника явно не подходил. Говорили, что он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: "Это Эдик, муж Изольды Извицкой..." Единственное, что он сумел сделать - так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно они оба стали спиваться.
   По этому поводу А. Бернштейн пишет: "Свою роль в жизни Извицкой сыграли и официальные приёмы, ресторанные встречи с благодарными поклонниками и зрителями... Влияние алкоголя на её хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять "координацию движений", уходить в "небытие". Актёры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: "Мне плохо, Эдик... Я больше не могу пить эту гадость". - "А ты опохмелись, легче будет".
   Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывается желание опустить жену ниже себя, отомстить ей за собственное униженное положение в кинематографической среде. Трагизм ситуации усугубляло и то, что актриса не имела возможности иметь детей. Одиночество её изматывало. Боялась Изольда Васильевна и наследственной душевной болезни, которая стала одолевать её брата Женю.
   Но психическое состояние нормализовать не удалось. Видя, как человек погибает буквально на глазах, некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то помочь, уговаривали режиссеров дать Изольде Васильевне хотя бы маленькие роли, как, например, в фильме "Каждый вечер в одиннадцать" .
   тот фильм стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая часть из этих картин - 17, выпала на десятилетие 1954-1964 гг. Получив небольшой гонорар за съёмки, Изольда Васильевна вернулась в Москву и какое-то время жила благополучно. Но это время было очень коротким. Затем её вновь поглотил омут пьянства. Водку она обычно покупала в соседнем с её домом магазине. Несколько раз её видели там коллеги-артисты. Изольда сидела на подоконнике, приткрыв лицо платком, чтобы не дай бог, люди не признали в ней некогда знаменитую актрису.
   В январе 1971 г. от неё ушёл муж Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подруге жены, некой продавщице ковров. Изольде он не оставил ни копейки. Этот уход окончательно добил несчастную женщину: её рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире, открывая дверь лишь тем, кто стучал ей условным стуком, и неделями не показывалась на улице, питаясь только сухарями. На "Мосфильм" звонить она стеснялась, поэтому никакой зарплаты ей там не начисляли.
   В Театре-студии киноактёра, в штате которого Изольда Извицкая числилась, зарплата ей шла, однако и там она не показывалась. В конце февраля 1971 г. актриса пропала.
   Вызвали милицию, бывшего мужа, слесаря из ЖЭКа, и они без особого труда взломали закрытую дверь ее квартиры.
   Изольда Васильевна лежала на полу как-то боком в стёганом французском халатике, головой - на кухне, худеньким телом - в комнате. Увидев всё это, Бредун громко сказал: "Уже набралась, вставай!" Но Извицкая не поднималась. На лице отчётливо проступали характерные пятна, и слесарь проворчал: "Ты что, не видишь, она же мертвая!" Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селёдочнице. Я слышала, как следователь, приехавший на место происшествия вместе с врачом, сказал: "Она хорошо поддала". Однако по настойчивой просьбе Бредуна смерть Извицкой объяснили "отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы". Поползли слухи: "Изольда Извицкая отравилась, повесилась..."
   О том, что некогда популярная актриса кино Изольда Извицкая умерла, 7 марта сообщил лишь маленький некролог в газете "Советская культура". Прокомментировала это событие и Русская служба Би-би-си, которая трактовала его более смело: "Умерла от голода и холода...".
   Похоронили Изольду Извицкую на Востряковском кладбище, на окраине Москвы.
   http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/
  
   Клара Боу ( en. Clara Bow, 29 июля 1906 -- 27 сентября 1965), урождённая Клара Гордон Боу -- американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов. Наибольшую известность получила благодаря фильмам "Пластмассовый век" (1925), "Капкан на мужчину" (1926), "Это" (1927), "Крылья" (1927), "Называй её дикой" (1932).
   Будущая актриса родилась 29 июля 1906 года в Бруклине в семье Сары Гордон и Роберта Боу. Её мать, дочь француженки и шотландца, по словам самой Боу была очень красива. Клара была третьим ребёнком Сары и Роберта, но обе её старшие сёстры умерли во младенчестве -- первая умерла через два часа после рождения, вторая прожила всего два дня. Мать не смогла перенести потери и повредилась в уме. Вынашивая Клару, она была уверена, что этот ребёнок тоже протянет недолго и потому, когда девочка появилась на свет, даже не стала оформлять свидетельство о её рождении. Семья Клары жила в ужасающей бедности в маленькой съёмной квартире. Её отец, который скорее всего был умственно отсталым, никогда не работал, перебивался случайными заработками и редко появлялся дома, а когда всё же приходил в семью, третировал жену и дочь -- и морально, и физически. Когда Кларе было пятнадцать лет, отец изнасиловал её. В отсутствие Роберта Сара зарабатывала на жизнь проституцией. Она водила клиентов домой и, пока обслуживала их в спальне, запирала маленькую Клару в платяном шкафу. Помимо психического расстройства, которое с каждым годом усугублялось, мать Клары страдала эпилепсией -- приступы настигали её иногда по три раза в день. Так как в семье не было денег на доктора, который мог бы облегчить её страдания, Клара часто становилась свидетельницей припадков матери.
   Клара росла сорванцом. По её собственному признанию , она дружила только с мальчишками, никогда не играла в куклы и чувствовала себя стеснённо в присутствии других девочек. Некоторое время она была очень дружна с соседским мальчиком по имени Джонни. Он был на несколько лет младше Клары, и она относилась к нему покровительственно, всюду водила с собой и защищала от уличных хулиганов -- дело порой доходило даже до драки. Когда Кларе было десять лет, произошла трагедия. В квартире Джонни вспыхнул пожар, во время которого мальчик сильно обгорел и умер у Клары на руках. Она тяжело пережила смерть друга.
   Ещё в детстве Клара увлеклась кино. В 1921 году, когда Кларе было шестнадцать лет, она решила принять участие в конкурсе "Слава и счастье" (''Fame and Fortune''), главным призом которого была небольшая роль в фильме "Дальше радуги". Для участия нужно было предоставить две фотографии. Клара уговорила отца дать ей доллар и отправилась в местную дешёвую фотостудию. Снимки, по её мнению, вышли ужасные, но тем не менее вскоре Клара получила письмо с приглашением явиться на конкурс. Её внешность и ярко-рыжие волосы произвели впечатление на членов жюри, и они присудили Кларе победу. В 1922 году она снялась в "Дальше радуги" -- это был её дебют в кино, -- однако к разочарованию Боу эпизоды с её участием были вырезаны при монтаже и увидели свет только спустя годы, когда была выпущена полная версия фильма.
   Когда мать Боу узнала, что дочь собирается стать актрисой, она устроила скандал, заявив, что актёрство сродни проституции и что она предпочитает увидеть дочь в гробу нежели на экране. Позже, уже после второго фильма Клары, Сара едва не убила её -- однажды ночью Клара проснулась и увидела, что мать стоит возле её кровати с ножом для рубки мяса. В результате этого инцидента Боу до конца жизни страдала от бессонницы.
   Её карьера постепенно пошла в гору, хотя актрису не покидало чувство вины за то, что она пошла наперекор воле матери. Во время съёмок в картине "Враги женщин" (1923) актриса узнала, что её мать умерла, и, полагая, что виновата в её смерти, тяжело перенесла эту потерю.
   В то время она получала не более 750 $ в неделю, но тем не менее, как только у неё стали водиться деньги, Боу перевезла в Голливуд своего отца. Он много пил и часто ставил её в неловкое положение, заявляясь пьяным на съёмочную площадку к дочери.
   Постепенно Боу завоевала любовь зрителей. В 1924 году она вошла в число подающих надежды молодых актрис и получила награду WAMPAS Baby Stars, которая в разные годы присуждалась Джоан Блондель, Бесси Лав, Вере Рейнольдс, Джинджер Роджерс и др. Тогда же сформировалось её актёрское амплуа -- в основном Боу играла строптивых сексуально привлекательных кокеток, наделённых независимым нравом и упрямым характером. Её героини в погоне за богатством с лёгкостью разбивали мужские сердца, но в итоге всегда выбирали любовь, а не деньги. Первая настоящая популярность пришла к Боу в 1925 году. Шульберг снял её в роли взбалмошной студентки Синтии Дэй в комедийной мелодраме "Пластмассовый век" и, так как картина снискала невероятный успех у публики, Боу в один момент стала одной из ведущих актрис Preferred Pictures. Неожиданный взлёт карьеры вскружил голову Боу, которой тогда было всего девятнадцать лет. Она стала встречаться со своим партнёром по фильму, актёром Гилбертом Роландом, что положило начало её будущей скандальной репутации.
   Боу получила прозвище ''It-girl'' -- то есть ''эта девушка'', -- которое с тех пор стало определением молодой, сексуально притягательной особы, о которой все говорят и которая находится в центре внимания. Многие женщины подражали характерной манере Боу красить губы.
   Пребывая на пике популярности, Клара получала от поклонников по 45 тысяч писем в неделю.
  
   В то время Боу действительно находилась в центре внимания -- не только благодаря успеху на киноэкране, но и из-за своего вызывающего поведения и бурных романов (таблоиды также муссировали слухи о её пристрастии к алкоголю и наркотикам). Руководство Paramount Pictures даже внесло особый пункт в её контракт, предусматривающий выплату премии в 500 тысяч $, если до истечения срока контракта Клара будет удерживаться от публичных скандалов. Тем не менее это обещание не возымело действия. Поведение актрисы испортило её репутацию и, несмотря на то, что она была по-прежнему востребована как актриса, голливудское общество отвернулось от неё -- Боу перестали приглашать на приёмы и вечеринки из опасения, что она совершит какой-нибудь неприглядный поступок .
   Начиная с 1928 года карьера Боу постепенно пошла на спад. Она появилась всего в четырёх картинах. Боу -- подобно многим другим актрисам немого кино -- с трудом осуществила переход к звуковым фильмам, так как привыкла к игре посредством выразительной пантомимы. Новоявленная необходимость говорить и следить за своим голосом -- а в картине 1930 года "Любовь среди миллионеров" ещё и петь -- вызывала у неё боязнь микрофона.
   В середине 1920-х актриса -- рыжеволосая, с накрашенными бантиком губами -- была признанным секс-символом Голливуда. Она скандально прославилась своими свободными нравами и многочисленными романами с коллегами по цеху. Так, известно, что в числе её любовников были актёры Гэри Купер, Гилберт Роланд, Бела Лугоши, режиссёр Виктор Флеминг. Она не скрывала своих похождений, что было довольно рискованно для тех лет, и могла прилюдно и не стесняясь в выражениях обсуждать своих любовников Скандальные подробности личной жизни актрисы, привели к полному краху её карьеры -- летом 1931 года студия разорвала контракт с Боу. В том же году двадцатипятилетняя актриса вышла замуж и удалилась на принадлежащее мужу ранчо в Неваде.
   В 1949 году у Боу диагностировали шизофрению. Лечение -- в том числе c помощью шоковой терапии -- не принесло результатов, и вскоре актрису положили в психиатрическую лечебницу. В последующие тридцать лет, поселившись отдельно от мужа, она вела очень уединённый образ жизни и редко выходила из своего дома в Лос-Анджелесе. Клара скончалась от сердечного приступа 27 сентября 1965 года в возрасте пятидесяти девяти лет.
   http://www.popmatters.com/columns/glaze/060106.shtml Статья об актрисе на Popmatters.com.
  
   Марлен Дитрих ( de. Marlene Dietrich, настоящее имя Мария Магдалена Дитрих фон Лош, de. Marie Magdalene Dietrich von Losch, 27 декабря 1901 -- 6 мая 1992) -- выдающаяся немецкая и американская киноактриса, певица.
   Будучи ребенком, Дитрих называла себя Паулем, надеясь, что больше похожа на отца, чем на мать. Дитрих стала лесбийским символом после успеха в фильмах "Марокко" (1930) и "Белокурая Венера." (1932), в которых есть сцены, где Марлен в мужском образе целует других женщин. В середине 50-х годов ее лесбийские связи стали предметом обсуждения в прессе. Изогнутые брови, "цинично умные губы", бледное лицо, печальные глаза, хрипловатый голос, о котором критика писала, что он исходит не из горла или груди, а из каких-то других глубин, и ноги, удивительные, бесценные ноги Марлен Дитрих, которые она никогда не упускала случай продемонстрировать, ноги. Как-то она высказалась о них: "Мои ноги, всегда мои ноги. По мне, они служат только одной цели - они позволяют мне ходить". Тем не менее они стоили миллионов долларов.
  
   Вопреки модному мнению, Марлен не пользовалась особой популярностью. Ростом 165 см (по паспорту), полная, с плоской грудью и мужскими повадками, она не блистала красотой. Марлен Дитрих заводила много любовных романов, от которых она хранила в своей шкатулке подаренные ей мужчинами обручальные кольца. Самыми известными любовными отношениями Дитрих были романы с немецким писателем Ремарком и французским актёром - Габеном
   В 1975 году в результате несчастного случая в Австралии (перелом шейки бедра) заканчивает карьеру.
   Последние 13 лет своей жизни Дитрих провела в своей квартире в Париже, поддерживала связь с внешним миром только посредством телефона. Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 в своей квартире в Париже -- по официальной версии в результате нарушения функции сердца и почек. Существует также неофициальная версия, по которой 4 мая у Марлен случилось кровоизлияние в мозг и чтобы избежать мучений она приняла слишком большую дозу снотворного. http://marlene.by.ru/
  
   Мэри Пикфорд ( en. Mary Pickford, 8 апреля 1892 -- 29 мая 1979), урождённая Глэдис Луиза Смит -- знаменитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists. Легенда немого кино. Обладательница премии "Оскар" (1930). Прославилась в амплуа девочек-сорванцов и бедных сироток и лишь в последние несколько лет карьеры перешла на "взрослые" роли. Снялась примерно в 250 фильмах.
   Её отец Джон Чарльз Смит был сыном методистов, эмигрировавших в Канаду из Великобритании. Он был разнорабочим, много пил и умер в 1898 году от кровоизлияния в мозг. Мать, Шарлотта Хеннесси, происходила из семьи ирландских католиков и зарабатывала на жизнь шитьём. После смерти мужа Шарлотта, чтобы обеспечить семью, стала держать пансион. По совету одного из постояльцев она ради дополнительного заработка стала играть вместе с детьми в местном театре Princess Theatre. Таким образом 8 января 1900 года семилетняя Глэдис дебютировала на сцене в постановке "Серебряный король".
   Миловидная внешность Пикфорд -- миниатюрное сложение и нежное лицо, обрамлённое завитыми локонами -- идеально подходила к типажам её героинь. Преимущественно ими были обездоленные сироты, девочки-подростки бедного происхождения, несправедливо обиженные жизнью девушки. Эти персонажи находили отклик в сердцах публики, вызывая сочувствие и расположение. Популярность Пикфорд была столь велика, что её называли ''Любимица Америки'' или просто ''Маленькая Мэри''.
  
   За Пикфорд долгое время сохранялся статус влиятельного лица в Голливуде -- даже после того, как она перестала сниматься. На протяжении 40-х годов она занималась продюсированием фильмов.
   Её частная жизнь, между тем, была далека от благополучия. За несколько лет она потеряла одного за другим всех своих близких родственников. В 1928 году умерла её мать, в 1933 -- брат Джек, в 1936 -- сестра Лотти. Болезненное расставание с партнером по кино и мужем Дугласом Фэрбенксом тоже способствовало развитию депрессии, и актриса пристрастилась к алкоголю.
   Её приемные дети, повзрослев, рано ушли из дома. Со временем Пикфорд стала вести очень уёдиненную жизнь и редко покидала Пикфэр, позволяя навещать себя только некоторым близким друзьям. В середине 60-х она общалась с внешним миром по телефону, не выходя из спальни. В 1976 году Пикфорд наградили почётным "Оскаром" за вклад в развитие кинематографа, и съёмочная группа, направленная в Пикфэр, запечатлела короткое благодарственное выступление актрисы.
   Пикфорд -- ''любимица Америки'', когда-то обожаемая миллионами -- скончалась от кровоизлияния в мозг 29 мая 1979 года в возрасте восьмидесяти семи лет.
   Биография актрисы на http://www.tcmdb.com/participant/participant.jsp?participantId=152222|108778&afiPersonalNameId=null TCMDB.com
  
   Леждей, Эльза Ивановна (19 февраля 1933, Севастополь -- 13 июня 2001, Москва) -- советская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1974).
   Актрисой девочка хотела стать с ранних лет.
   Обладающая яркой красотой девушка отправилась в Москву, где поступила сразу в два театральных училища: Щукинское и Щепкинское.
   Образ проститутки Мари в фильме "Ветер" (1958) стал одной из сильнейших ролей Эльзы Леждей. Яркую роль Эльза сыграла также в фильме "Павел Корчагин".
   В 1971 году актриса вышла замуж вторично -- за актёра Всеволода Сафонова; с Сафоновым Леждей прожила 21 год, до самой его смерти.
   С 1971 года Леждей исполняла роль эксперта Зиночки Кибрит в многосерийном фильме "Следствие ведут знатоки". Фильм имел большой успех, однако эта роль стала и роковой для Леждей: актрису, ассоциировавшуюся теперь лишь с Зиночкой Кибрит, почти перестали приглашать на другие роли. Когда в 1989 году снималась последняя серия "Знатоков", у Леждей уже начались проблемы со здоровьем, и Кибрит появилась лишь в небольшом эпизоде. После того, как в 1992 году умер муж актрисы Всеволод Сафонов, Эльза Ивановна замкнулась в себе и редко выходила из своей московской квартиры.
   Эльза Леждей умерла 13 июня 2001 года после тяжёлой болезни; на похоронах по воле покойной присутствовали лишь близкие родственники.
   http://m-necropol.narod.ru/lejdey.html Леждей Элла (Эльза) Ивановна (1933--2001)]
  
   Луи де Фюнес (Louis de Funes) - замечательный французский актер-комик. Родился 31 июля 1914 года в Courbevoie маленького испанского дворянства Seville, в португальской аристократической семье. Луи Де Фюнес говорил: - "Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей". В частной жизни он был человеком мрачным. Ресторанов, тусовок и снобов терпеть не мог: "Каких только глупостей не говорит человек с бокалом в руке". Аристократ, обожавший свою жену, дома, под Нантом он жил как бы не в 60-е годы, а в XIX веке. Неохотно водил машину. Удил рыбу, выращивал розы. Считал, что его лучшим фильмом должна стать комедия о его собственных похоронах.
Вскоре после окончания съёмок фильма "Жандарм в юбке" 27 января 1983 года Луи де Фюнес скончался.
   http://www.tcmdb.com/
  
Вицин, Георгий Михайлович (23 апреля 1918, Петроград, РСФСР -- 23 октября 2001, Москва, Россия) -- советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР.
   Широкую известность Вицину принёс образ ''Труса'', воплощённый им в комедиях Гайдая ("Пёс Барбос и необычный кросс", "Самогонщики", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" и "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"). эта маска мешала ему в его творческом поиске. В ряде картин Вицин талантливо изобразил пьяниц. Нередко бывало, что в реальной жизни выпивохи, увидя Вицина издалека, приглашали его к себе выпить "по сто". На самом деле Вицин был убеждённым трезвенником, увлечённо занимался йогой и за всю жизнь не выпил спиртного буквально "ни капли".
   Вицин много работал над озвучиванием мультфильмов.
   Последние годы сидел дома, практически не выходя на улицу, избегая посещений журналистами и общения с ними. Георгий Вицин скончался 23 октября 2001 год от тяжёлой болезни.
   http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/vitsin/ peoples.ru
  
  
   Александр Борисович Годунов (28 ноября, 1949, Сахалин, СССР -- 18 мая, 1995, Лос-Анджелес, Калифорния, США) -- советский танцор балета и американский киноактёр.
   С 1971 -- в балетной труппе Большого Театра. Заслуженный артист РСФСР (1976). Лауреат премии Вацлава Нижинского (Париж).
   23 августа 1979 во время гастролей Большого Театра в Нью-Йорке, Годунов обратился к американским властям с просьбой политического убежища. После известия о его отсутствии советские власти отправили жену Годунова -- Людмилу Власову, единственную из труппы, на самолёте в Москву. Однако самолёт был задержан американскими властями прямо перед взлётом, и Государственный департамент потребовал предоставить доказательства того, что Власова возвращается в СССР добровольно.
   Вслед за этим в инцидент оказались вовлечены лидеры СССР и США Леонид Брежнев и Джимми Картер. В конце концов через 3 дня самолёту с Власовой было позволено вылететь в СССР.
   В этот трудный для А. Годунова период он несколько дней прожил в доме друзей Иосифа Бродского. [См. кн. Соломона Волкова -- "Диалоги с Иосифом Бродским", Глава 8]
   В течение года Годунов безуспешно пытался добиться возвращения жены. Эта пара стала известна как "Ромео и Джульетта" холодной войны. В 1981 был оформлен их развод.
   Годунов был принят в труппу Театра Американского Балета, где выступал как ведущий танцор. В 1982 контракт с театром не был продлен из-за разногласий с руководителем труппы Михаилом Барышниковым.
   Некоторое время выступал с собственной труппой. Как приглашенная звезда, гастролировал в США, Латинской Америке, Израиле, Европе, Японии. В 1985 ушёл из балета и начал кинокарьеру. Начиная с 1981 года периодически брал уроки актерского мастерства и речи в школе искусств Джуллиард и студии легендарной Стеллы Адлер. После ухода из балета, поддерживал атлетическую форму, занимаясь в балетной академии Дэвида Личина под руководством Татьяны Рябушинской, там же периодически проводил балетные мастер-классы.
   Среди ролей в фильмах: фермер-амиш в фильме "Свидетель" в 1985, экспрессивный дирижер оркестра в фильме "Прорва", 1986, Карл, террорист-психопат в фильме "Крепкий орешек", Вронский в фильме "Анна Каренина" в 1974, Хозе в фильме-балете "Кармен-сюита", 1978.
   Долгое время поддерживал близкие отношения с киноактрисой Жаклин Биссет (до 1988).
   Скоропостижно скончался 18 мая 1995 в одиночестве в своём доме в Западном Голливуде. Врачи не обнаружили ни следов насилия, ни травм, ни признаков алкоголя или наркотиков в крови. Причиной смерти назван хронический алкоголизм.
   Прах Годунова был развеян над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе. Эпитафия на могиле гласит: ''His future remained in the past (Его будущее осталось в прошлом)''
   http://russart.com/?cid=709&expand=709 Биография А.Годунова на странице "Русский Кино Клуб в США"
  
  
   Райнер Вернер Фасбиндер ( de. Rainer Werner Fassbinder, 31 мая 1945, Бавария -- 10 июня 1982, Мюнхен) -- немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург. Один из лидеров "нового немецкого кино".
   Райнер Вернер Фасбиндер родился в Баварии 31 мая 1945 года в семье доктора медицины Гельмута Фасбиндера и его жены Лизелотты Эдер, переводчицы. 1951 -- развод родителей. Райнер остается с матерью (которая позднее под именем Лило Пемпайт или Лизелотта Эдер исполняет второстепенные роли во многих его фильмах).
   Одним из первых крупнобюджетных проектов Фасбиндера становится снятый на английском языке фильм "Отчаяние" (''Despair'', 1978) по роману Владимира Набокова с Дирком Богардом в главной роли. Сценарий к фильму написал известный британский драматург Том Стоппард.
   Наиболее важной работой режиссёра по праву считается картина "Замужество Марии Браун" (''Die Ehe der Maria Braun'', 1979), в которой нашёл отражение послевоенный опыт Германии. Заглавную роль в фильме исполняет муза Фасбиндера Ханна Шигулла.
   80-е Фасбиндер встречает выходом телевизионного сериала "Берлин-Александерплац" (''Berlin Alexanderplatz'') -- масштабной экранизации одноименного романа Альфреда Дёблина. Затем следует ряд удачных работ, включая фильм "Тоска Вероники Фосс" (''Die Sehnsucht der Veronika Voss'', 1981) Последним фильмом Фасбиндера стал "Кэрель" (''Querelle'', 1982) -- экранизация скандального романа Жана Жене о гомосексуальных похождениях матроса во французском портовом городе Брест. Кстати, сам Фасбиндер никогда не скрывал своей гомосексуальности (хотя и был какое-то время достаточно формально женат на Ингрид Кавен, одной из своих актрис).
   Борясь со своим одиночеством, Фасбиндер был абсолютным нонконформистом, финансировал деятельность городских партизан из RAF в Германии и GRAPO в Испании, оплачивал лечение в Европе гватемальских. За сочувствие к членам RAF был объявлен "симпатизантом", а "симпатизанты", от рядовых граждан до деятелей культуры с мировым именем (Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс и др.) подвергались травле, запугиванию, лишению работы . Фасбиндер вёл беспорядочный, сумасшедший образ жизни, подпитываемый наркотиками, и в то же время творил и жил на грани человеческих возможностей. Он умер от передозировки кокаина в возрасте 37 лет, повторив тем самым судьбу своего героя из фильма "Кулачное право свободы" (''Faustrecht der Freiheit'', 1975). За свою короткую жизнь он успел снять 43 фильма (включая две короткометражные картины и телесериал "Берлин-Александерплац" общей продолжительностью 15Ґ часов).
   http://www.chaosss.ru/xaoc/rvb.html Капли надежды на скалах тоски. Статья, посвященная жизни и творчеству режиссера
  
   Фульчи, Лючио ( it. Lucio Fulci; 17 июня 1927 -- 13 марта 1996) -- итальянский кинорежиссёр и сценарист. Наиболее известен такими кровавыми фильмами ужасов как "Зомби" и "Седьмые врата ада", хотя также снимал фильмы в таких жанрах, как джалло, вестерн и комедия.
   В 1979 Фульчи снимает, пожалуй, свой самый знаменитый фильм -- "Зомби". Бюджет фильма был очень маленьким и был составлен из денег, которые выделили три независимые кинопроизводителя. Но актёрский состав был довольно хорош -- Ольга Карлатос, Ричард Джонсон и т. д. Фильм вышел настолько кровавым и жестоким, что во многих странах был запрещён к показу.
   Свой интерес к показу сцен насилия крупным планом Фульчи также воплотил в фильмах "Город живых мертвецов", "Седьмые врата ада", "Дом на краю кладбища", "Нью-йоркский потрошитель". Фильм шокировал зрителей показом внутренностей, увечий и трупных червей. Среди самых натуралистичных и шокирующих сцен фильма критики выделяют сцену протыкания глаза женщины деревянной щепкой. После этого фильма последовали Город живых мертвецов 1980, Чёрный кот, Седьмые врата ада и Дом на краю кладбища все 1981 года. Фильмы явились одними из лучших представителей итальянского хоррора. Эти и другие фильмы также часто подвергались цензуре или вовсе запрещались. Во второй половине 80-х у Фульчи начались проблемы с личной жизнью и здоровьем -- от него уходит очередная жена, он страдает от сахарного диабета.
   Свой последний фильм Фульчи снял в 1991 году. Этим фильмом был фильм Дверь в тишину.
   В этот период также итальянский кинематограф переживал упадок, что также сильно отразилось и на жанре фильма ужасов.
   С тех пор он бездействовал. Лишь перед своей смертью он принимал участие в написании сценария к фильму "Восковая маска", который и должен был режиссировать, но умер до начала съёмок. Лючио Фульчи скончался 13 марта 1996 года. Как выяснилось, перед смертью он не сделал себе укол инсулина, но факт самоубийства не был подтверждён.
   О значимости кинематографа в своей жизни Лючио Фульчи говорит следующее: "Я разрушил свою жизнь ради него. У меня нет семьи, нет жены, только дочери. Все женщины оставили меня, потому что я никогда не прекращаю думать о работе". htmlhttp://horrorm.narod.ru/fulci002.html Интервью Лючио Фульчи журналу ''L'Ecran Fantastique''
   Лючио Фульчи называл себя католиком. Однако он не понимал понятия ада и рая, добра и зла так, как это трактует указанная религия. По словам Фульчи ад находится внутри каждого человека и нет никакого способа его из себя изгнать. Таким образом он демонстрирует свой ад посредством своих фильмов.
   Бога же Фульчи видит в страдании:"Я нашел Его (бога) в страданиях других...Поскольку я понял, что Бог - это Бог страдания". htmlhttp://horrorm.narod.ru/fulci002.html Интервью Лючио Фульчи журналу ''L'Ecran Fantastique''
   http://horror.citycat.ru/tekst/fulci.html Биография режиссёра
  
   Пазолини, Пьер Паоло ( it. Pier Paolo Pasolini, 5 марта 1922, Болонья, Италия -- 2 ноября 1975, Остия, Италия) -- итальянский поэт, писатель и выдающийся кинорежиссер.
   С детства испытывая одиночество, он начал писать стихи в 17 лет, впервые опубликовался в 19. Первый фильм Пазолини "Аккатоне" (1961), основанный на его собственном романе, рассказывал о жизни римских трущоб. В 1962 году Пазолини был арестован за участие в съемках фильма ''Ro.Go.Pa.G.'' и приговорен к условному заключению. В своих дальнейших киноработах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения ("Евангелие от Матфея", "Царь Эдип", "Декамерон", "Кентерберийские рассказы", "Медея", "Сало, или 120 дней Содома"). После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключен за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни остался убежденным коммунистом.
   В начале семидесятых годов XX века Пазолини в одиночку путешествовал по странам Востока -- Ирану, Йемену, Непалу, -- чтобы собрать материал для "Трилогии жизни", состоящей из "Декамерона" (1971), "Кентерберийских рассказов" (1972) и "Цветка 1001 ночи" (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, "противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, , которое было давно утеряно".
   Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. Его тело было найдено утром в луже крови. У него было переломано 10 ребер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По его трупу внезапно несколько раз проехала машина, после чего он наконец-то был замечен не вполне трезвым водителем, проехавшим по нему дважды.
   http://www.pasolini.ru/ Сайт, посвященный творчеству Пьер Паоло Пазолини
  
   Альфред Хоторн Хилл ( en. Alfred Hawthorn Hill; 21 января 1924, Саутгемптон -- 19 апреля 1992, Теддингтон (пригород Лондона), более известный как Бенни Хилл ( en. Benny Hill) -- английский актёр, комик. Создатель популярной во всём мире программы "Шоу Бенни Хилла".
   В 1949 году его пригласили на телевидение с шоу "Hi There!" ("Всем привет!").
   В 1955 году впервые в эфире появилось "Шоу Бенни Хилла": юмористическое скетч-шоу. В этом шоу он выступал не только как актер, но и как режиссёр, музыкант и автор песен. В течение 30 лет эта программа была самым популярным юмористическим шоу во всём мире, и даже сейчас многие телеканалы закупают права на него. В 1971 "Шоу Бенни Хилла" получило награду Британской Телевизионной Академии в номинации "Лучшая развлекательная программа".
   В 1980-е годы во многих странах даже началась "беннимания": люди повторяли жесты и мимику своего любимого телегероя.
   После 30 лет работы в творчестве Бенни Хилла наступил кризис. Люди на улицах, встречая его, смеялись, дразнили, порой даже грубо. В конце концов никогда не затрагивавший в своем творчестве политику Бенни Хилл в своей программе "прошелся" по британскому правительству и королевской семье. В итоге Маргарет Тэтчер в 1982 году лично распорядилась подвергать каждую программу Хилла жесточайшей цензуре. За 10 лет комиссией было забраковано 150 часов отснятого материала. А Хилл окончательно замкнулся в себе, начал пить и переживал тяжелую депрессию.
   В 1989 году шоу было закрыто, считаясь самой непристойной передачей на телевидении.
   Несмотря на огромный успех своего шоу и на нажитое состояние (к 1988 году на его счету было 10 млн фунтов), Бенни Хилл никогда не был женат, хотя и был дважды влюблён и оба раза был отвергнут, и не имел детей, у него не было собственной квартиры и машины. Также он был очень закомплексован и, несмотря на свой образ в шоу, не умел общаться с женщинами.
   После закрытия шоу актёр запил, стал неумерен в еде, у него появилась одышка и проблемы с сердцем. Хилл умер 18 апреля 1992 года от сердечного приступа в квартире, которую он снимал неподалеку от телестудии. О смерти узнал один из его знакомых. Обеспокоенный тем, что актер долгое время не отвечает на телефонные звонки, он влез через окно к нему в квартиру и увидел его мертвым -- Бенни сидел в кресле перед включённым перегревшимся телевизором среди грязных тарелок и стаканов. Согласно завещанию, составленному актером задолго до смерти, все его заработанные деньги должны были унаследовать его родители, однако они к тому времени уже умерли. Кроме них ближайшими родственниками были его родные брат и сестра, Леонард и Диана, с которыми он не поддерживал отношений. Но их тоже уже не было в живых. Тогда деньги актера были разделены поровну между его племянниками и племянницами.
   http://www.museum.tv/archives/etv/H/htmlH/hillbenny/hillbenny.htm Benny Hill
  
   Рудольф Валентино ( en. Rudolph Valentino, 6 мая 1895 -- 23 августа 1926) -- знаменитый американский киноактёр итальянского происхождения, одна из величайших звёзд и общепризнанный секс-символ эпохи немого кино. В конце 1913 года он отправился искать счастья в Нью-Йорк, где быстро промотал имевшиеся у него деньги и начал работать -- сначала официантом и садовником, а затем профессиональным партнёром по танцам -- жиголо; его специальностью было аргентинское танго. Он легко зарабатывает репутацию главного сердцееда Голливуда. Валентино снимается во всё новых фильмах, которые пользуются истерическим успехом у публики. Созданные Валентино экранные образы нельзя назвать глубокими, но они были пластичны, выразительны и провокационно-чувственны. В первых успешных фильмах главным его "орудием" был танец; в более поздних актёра вёл за собой созданный ранее имидж, который был в высшей степени востребован публикой. Стены и окна особняка Валентино в Голливуде были закрыты чёрными драпировками, так как актёр страдал гелиофобией.
   15 августа 1926 года в Нью-Йорке Валентино в тяжёлом состоянии попадает в больницу -- у него открывается прободная язва желудка. Операция проходит успешно, однако начавшийся перитонит вызывает заражение крови и 23 августа актёр умирает. Гроб, в котором его похоронили, был сделан из серебра и красного дерева. Бенито Муссолини прислал для него почетный караул. Во время похорон с пролетавших самолетов на толпы плачущих сыпались лепестки роз.
   Смерть Валентино вызвала несколько самоубийств среди его наиболее фанатичных поклонниц.
   Перед похоронами Валентино его родственники объявили, что тело актёра будет выставлено в открытом гробу, чтобы с ним могли проститься все его почитатели. Существует легенда, будто из-за опасений, что толпа спятивших от горя фанатов может разнести на части гроб и даже повредить покойника, на траурной церемонии вместо тела в открытом гробу была выставлена специально изготовленная восковая фигура Валентино.
   После смерти Валентино появилась в продаже и пользовалась немыслимым спросом открытка-фотомонтаж, на которой актёр был изображён возносящимся на небеса.
   В течение многих лет в годовщину смерти Валентино к его могиле приходили тысячи женщин. Это стало настолько привычным, что когда в 1956 году, через 30 лет после смерти актёра, на его могилу не пришла ни одна поклонница, эту новость сочли достойной распространения по каналам крупнейших телеграфных агентств.
   http://www.rudolph-valentino.com/
   Falcon Lair: Rudolph Valentino Homepage
  
   Ривз, Джордж ( en. George Reeves), имя при рождении -- Джордж Кифер Брюэр ( en. George Keefer Brewer; 5 января 1914, Вулсток, США -- 16 июня 1959, Беверли-Хиллз, США) -- американский актёр.
   Наибольшую известность принёс Ривзу телесериал "Приключения Супермена" (1951--1958).
   В июне 1938 года появился первый комикс про Супермена.
   Супермен -- это борец с нарушителями закона. Он -- представитель инопланетной цивилизации. Супермен одет в трико красно-синего цвета и с огромной буквой "S" на груди. Ни одно оружие ему не страшно. Убить его может только Криптонит, радиоактивное вещество с его планеты, смертельное для Супермена. Его характеристика: Полная неуязвимость (не считая криптонита), рентгеновское зрение, лазерный взгляд, суперсила, суперскорость, суперреакция, полёт, способность долго не дышать, сверхслух, способность беспрепятственно передвигаться по космосу, высокий разум.
   Супермен всеми силами старается защитить Землю, и особенно -- оградить от неприятностей свою семью, Кент, и друзей. Потеря дома и одновременно осознание того, что он несет ответственность за использование своих способностей, заставили его почувствовать себя безумно одиноким на Земле, несмотря ни на многочисленных друзей, ни на жену, ни на родителей. Предыдущие встречи с Криптонцами, которых он считал славными малыми, привели к разочарованию.
   Ривз покончил с собой в 1959 году.
  
   http://strangearts.ru/heroes/supermen-superman Биография Супермэна на русском на сайте StrangeArts.ru
   http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/204526/ Джордж Ривз на сайте "Кинопоиск"
  
  
  
   Internet Movie Database (IMDb, en. База данных фильмов в Интернете) -- крупнейшая в мире база данных и веб-сайт о кинематографе. C 1998 года базой данных IMDb владеет компания "Amazon.com". Сайт базы IMDb ежемесячно принимает миллионы посетителей, это один из ста самых популярных сайтов Всемирной паутины.
   В базе собрана информация о более чем 450 тыс. фильмов и телесериалов, а также о 2 млн. актёров, режиссёров и других профессионалов кино.
   в базе IMDb находятся:
   * 2 875 669 статей о персонах, из которых:
   ** 1 007 302 актёров
   ** 597 842 актрис
   ** 158 467 режиссёров
   ** 223 719 продюсеров
   ** 230 663 сценаристов
   ** 73 174 композиторов
   http://imdb.com Сайт Internet Movie Database (IMDb)
  
  

Пиликает скрипка, гудит барабан,

И флейта свистит по-эльзасски,

На сцену въезжает картонный рыдван

С раскрашенной куклой из сказки.

Оттуда ее вынимает партнер,

Под ляжку подставив ей руку,

И тащит силком на гостиничный двор

К пиратам на верную муку.

Те точат кинжалы, и крутят усы,

И топают в такт каблуками,

Карманные враз вынимают часы

И дико сверкают белками, -

Мол, резать пора!

Но в клубничном трико,

В своем лебедином крахмале,

Над рампою прима взлетает легко,

И что-то вибрирует в зале.

Сценической чуши магический ток

Находит, как свист соловьиный,

И пробует волю твою на зубок

Холодный расчет балерины.

И весь этот пот, этот грим, этот клей,

Смущавшие вкус твой и чувства,

Уже завладели душою твоей.

Так что же такое искусство?

Наверное, будет угадана связь

Меж сценой и Дантовым адом,

Иначе откуда бы площадь взялась

Со всей этой шушерой рядом?

Арсений Тарковский. Балет (1957)

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"