Пасынков Александр Сергеевич : другие произведения.

Советская песня: Любовь, Разлука, Тоска, Одиночество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Советская песня: Любовь, Разлука, Тоска, Одиночество
  Любовь универсальна. Мы все испытали это состояние, и, хотя большинство песен о любви превозносят радости романтики, те из нас, кто познали ее печали, готовы многократно слушать печальные песни о любви как расставании, глубоко переживая катарсис, успокаивая горе разлуки и потерь, любовной тоски, неспособности понять самого дорогого человека.
  "Вселенная расширяется - каждая частичка удаляется от другой, швыряя нас в тёмное и полное одиночества пространство, отрывая нас: ребёнка от матери, друга - от друга, направляя каждого по собственной тропе к единственной цели - смерти в одиночестве.
  Любовь - противовес этому ужасу, любовь - акт единения и сохранения. Как люди во время шторма держатся за руки, чтобы их не оторвало друг от друга и не смыло в море, так и соединение наших тел стало звеном в цепи, удерживающей нас от движения в пустоту".
  Даниэл Киз. Цветы для Элджернона
   Важнейшую роль в процессе развития представления о любви сыграла философская концепция Платона.
  Платон строит свою знаменитую лестницу Любви и красоты: от единичного прекрасного тела - к прекрасным телам вообще - затем к красоте души - затем к наукам и т.д. - "до самого прекрасного вверх" (Пир, 211с).
  Люди, смертные по своей природе (как и животные), стремятся путем рождения детей сохранить себя в вечности, ради этого они и служат Эроту. Многие, "беременные телом", просто рожают обычных детей. Но есть и "беременные духовно", это - творцы, изобретатели, вынашивающие разум и прочие добродетели. Они тоже испытывают страстное желание родить и особенно радуются, когда встречают человека, наделённого прекрасной и даровитой душой. В соприкосновении с прекрасным рождается на свет то, что давно вынашивалось душой. "Дети", рождённые душой, в отличие от обычных детей, бессмертны.
  "Земную любовь"- необходимая ступенька, ведущая человека к познанию "любви небесной". В молодости человека сначала влечет к прекрасному телу, затем он замечает, что есть и другие прекрасные тела, и все они в этом смысле подобны одно другому. Тогда он начинает ценить душевную красоту выше телесной, его влечёт к красоте нравов и наук. Постепенно, движимый любовью, человек поднимается над отдельными разновидностями прекрасного и его взору открывается прекрасное в его чистоте, идеальное, вечное, превосходящее все земное. Любовь к высшим ценностям - это и есть так называемая "платоническая любовь", причём она не отвергает "низшего эроса", а относится к нему как к своей ступеньке.
  Платоновская лестница ведет к одиночеству, поскольку целое включает в себя частное.
  
  Ильин Е. П.'' Эмоции и чувства. - СПб: Питер,2001.-752 с ISBN 5-318-00236-6
  
  В СССР партийная идеологическая машина создала альтернативу лестнице Платона:
  - В клубе объявили лекцию на тему "народ и партия едины". Никто не пришел. Через неделю была объявлена лекция "три вида любви". Народу набилось - тьма.
  
  - Существуют три вида любви, - начал лектор. - Первый вид - патологическая любовь. Это - нехорошо, и на эту тему говорить не стоит. Второй вид - нормальная любовь. Это вам хорошо известно, об этом тоже не стоит говорить. Остается третий, высший вид любви - любовь народа к партии. Об этом мы и поговорим подробнее.
  
  О партийное понимание любви "глубоко" размышлял Первый Секретарь ЦК КПСС: "...эта женщина хочет остаться в Гвинее, может быть, она сошлась с каким-то, нашла себе постоянного мужчину, так пусть она там и остается... Я не знаю, чем это было у нее вызвано, думаю, что это было у нее на половой основе, но это дело ее, личное. Мы всегда смотрели свободно на эти вопросы, поэтому для нас белый он или черный или желтый не имеет значения, для нас суть человека, душа и главное - его классовая принадлежность".
   Н. Хрущев "Воспоминания"
  
  Миф об андрогинах объясняет любовь как жажду целостности и стремление к ней. Впоследствии этот миф получил новое истолкование у В.С.Соловьева и Н.Л.Бердяева.
  Владимир Сергеевич Соловьёв в работе "Смысл любви" утверждает, что настоящий смысл любви заключается не в размножении, а в стремлении человека к единству с другими, причем к такому единству, в котором не теряется его индивидуальность. В любви человек отрицает свой эгоизм и вместе с тем не утрачивает, а, наоборот, обретает свое настоящее "Я". Заблуждение эгоиста состоит в том, что, пренебрегая достоинством других, он тем самым лишает смысла свое собственное существование среди людей, которых не уважает и не любит.
  "Осуществить это единство, или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начала", - в этом Соловьёв видит ближайшую задачу любви. Соловьёв B.C. Сочинения. М.: Мысль, 1988. Т.2.
  Трагедия любви: любовь очень часто - путь к одиночеству. Но и любовь к другому состоит в понимании и принятии его одиночества.
  
  В философии экзистенциализма любовь превращается в проект становления совершенством в глазах другого. Отсюда идея подвига и доказательства "любви".
  ИСКУССТВО ЛЮБВИ
  (Э.Фромм)
  По мнению Фромма, любовь - это путь преодоления отделённости людей друг от друга. Разобщенное существование невыносимо для человека, оно вводит и держит его в состоянии тревожности. Фромм рассматривает несколько способов, какими люди пытаются вырваться из одиночества.
  Первый: переход в оргиастическое состояние. Оно представляет собой транс, в который человек впадает при помощи наркотиков, алкоголя, секса. При состоянии экзальтации теряется из виду внешний мир, а вместе с ним и чувство отделенности от него. Эти состояния на время избавляют человека от тревоги, но в принципе проблему отделенности не снимают.
  Другой способ: приспособление индивида к группе. Он требует от личности конформизма: чтобы быть принятым в группу (попасть в "тусовку"), нужно поступиться своим личным достоинством ("не высовываться из толпы"), подчиниться правилам стада. По сравнению с оргиастическими состояниями стадный конформизм обладает тем достоинством, что он стабилен, а не периодичен. Он частично снимает проблему отделённости "я" от мира, но - за счет утраты "я".
  Третий способ: погружение в творческую деятельность. Человек творящий, созидающий сливается с предметом своей деятельности, благодаря чему объединяет себя с миром. При этом не происходит, как в двух предыдущих случаях, ни утраты мира, ни утраты "я", однако достигаемое тут единение с миром все же не является межличностным (между "я" и другим "я").
  Наконец, четвёртый путь - любовь - Фромм считает подлинным преодолением человеческой отделённости от других. Причём сразу делается оговорка: собственно любовью следует называть зрелые ее формы, а незрелые - это не любовь, а только "симбиотический союз" (от биологического термина "симбиоз")... "зрелая любовь это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности".
   Фромм Э. Искусство любви. Минск: ТПЦ "Полифакт", 1990. С. 15.
  
  Жан-Поль Сартр исследует феномен любви с принципиально новой по сравнению с предшественниками позиции - экзистенциально-феноменологической "соблазна соблазнить чужую свободу".
  Если бы мужчина, любя женщину без взаимности, имел полную власть распоряжаться и обладать ею, он неизбежно испытал бы глубокое разочарование. Любящему не нужен всего лишь "автомат страсти", с которым он был бы все же одинок, не получая от любимой искреннего признания ценности его персоны.
  Любящий, по сути, стремится к иному - не лишить любимого свободы, а "соблазнить" и "очаровать" эту чужую свободу, чтобы она сама себя пленила, сама привязала себя к "соблазнителю". Почему любящий жаждет именно свободной взаимности от любимого? Как показывает Сартр, дело в том, что человек хочет при помощи другого добиться признания реальности и ценности своего бытия. Сам по себе я был бы "ничто", пока мое существование и моя ценность не были бы признаны другими людьми. (На Земле есть миллиарды людей, которые для меня - "ничто", не существуют как личности, пока я кого-то из них не узнаю и не признаю.) ... Наибольшую ценность мне придавало бы признание со стороны того, кого я сам признаю особо ценным существом.
  Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 207.
  
  Сартр показывает, что любовь несет сама в себе зародыш своего разрушения.
  Поскольку другой "даёт мне бытие" (т.е. благодаря его признанию я обретаю некоторое достоинство, становлюсь "чем-то"), постольку вместе с тем я оказываюсь и зависимым от другого; эта зависимость ограничивает мою свободу и, значит, умаляет моё "я".
  Таким образом, замечает Сартр, мое "бытие-для-другого" изначально конфликтно: другой дает бытие моему "я" и в той же мере отнимает у меня моё "я".
  Я стремлюсь "отвоевать" у другого моё бытие. Я хочу заставить другого, который уже признал меня "чем-то" (т.е. наделил меня, будто я вещь, определенным значением), признать меня еще и свободным (т.е. неопределенным, т.е. - "ничем"!). Неустранимая конфликтность моего "бытия-для-другого" в том, что я хочу быть для него одновременно "чем-то" (как вещь) и "ничем" (как свобода). Этот конфликт является условием любви, и сама "любовь есть конфликт"43.
  Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. С. 210.
  
  "Чем больше меня любят, - пишет Сартр, - тем вернее я утрачиваю свое бытие, тем неотвратимее возвращаюсь к существованию на свой страх и риск, к своей собственной способности обосновать своё бытие".
  Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. С. 218, 219.
  А.Б.Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999
  
  
   Межличностное одиночество как следствие любви - переживание человеком утраты или недостатка духовной связи с другой конкретной, единственной и неповторимой личностью (близкий родственник, друг, любимый). Межличностное одиночество, становясь хроническим, переходит в безнадёжную апатию. Многие люди испытывают наиболее мучительное состояние одиночества не в физической изолированности, а как раз в центре группы, в кругу семьи, и даже в обществе близких друзей.
  Следующая типология одиночества принадлежит к категории узких:
  1. одиночество, представляющее собой желание продолжить взаимодействие с кем-то, кого больше нет.
  2. одиночество, происходящее от ощущения, что тебя больше не любят.
  3. одиночество в силу отсутствия объекта заботы или любви.
  4. одиночество от ностальгии по отношениям, аналогичной глубины с утраченными связями.
  5. одиночество от отсутствия другого человека в одном доме.
  6. одиночество в результате утраты кого-либо, например, мужа, что может сказаться на взаимодействиях с другими и вызвать осложнения, тем самым усугубляя одиночество.
  
   Подростковое и Юношеское одиночество
   "Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование, как в этом возрасте. Они могут страстно любить и оборвать эти отношения так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь общества, а с другой - охвачены страстью к одиночеству. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом". (Фрейд З. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. М, 1984 )
   Очень часто движущей силой подростковой сексуальности является также не удовлетворение биологической нужды, а эмоциональные потребности подростков . Эти эмоциональные потребности включают в себя желание ощутить чью-то нежность, избавиться от чувства одиночества, получить признание, подтвердить свою мужественность или женственность, повысить самооценку, выразить гнев или избежать скуки, то есть секс становится средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей.
  
   В период позднего юношества выстраиваются прогнозы будущего и осмысливаются существующие ценности. Стремление к независимости, свободе проявлений чувств и мыслей, чрезмерное самомнение, стереотипное восприятие других людей, незрелость социальной сферы и другие социально- психологические характеристики могут привести к психологической изоляции, отчуждению от других, одиночеству.
  Социальное одиночество - переживания человека, обусловленные исключением его из определенной группы или невозможностью вступления в группу. Наиболее подвержены социальному одиночеству люди, относящиеся к двум возрастным группам - подростки ("тинейджеры") и старики: первые испытывают острую потребность впервые обрести друзей, но еще не имеют необходимых навыков общения; вторые, в силу преклонного возраста, покидают привычные и обжитые сферы деятельности, утрачивают прежних друзей.
  Определяющим одиночество моментом здесь становится отсутствие любовной привязанности. Одиночество более распространено в юности, чем в зрелом возрасте, и острее ощущается молодёжью.
  
  Подростковое одиночество - это феномен, который проявляется в чувстве изоляции, неприятия и непонимания со стороны окружающих, а также в недостатке близких и доверительных отношений с другими людьми. Подростковое одиночество может иметь разные причины, такие как сложная семейная ситуация, проблемы в общении со сверстниками, низкая самооценка, несоответствие социальным ожиданиям и нормам, а также особенности психологического развития в этом возрасте. Подростковое одиночество может иметь негативные последствия для психического и физического здоровья, такие как депрессия, тревожность, агрессивность, нарушения пищевого поведения, суицидальные мысли и поступки.
  
  Феномен подросткового одиночества в СССР не был широко изучен и освещен в научной и публицистической литературе, поскольку считался несовместимым с идеологией социализма и коммунизма, которые предполагали высокий уровень коллективизма, солидарности и дружбы в обществе. Однако это не значит, что подростки в СССР не испытывали одиночества и не нуждались в психологической помощи. Напротив, многие подростки в СССР сталкивались с трудностями в адаптации к быстро меняющемуся миру, в поиске своей идентичности и ценностей, в установлении контакта с родителями и учителями, которые часто были авторитарными и недоступными для диалога. Кроме того, подростки в СССР подвергались различным формам давления и дискриминации со стороны государства и общества, таким как политическая цензура, религиозное преследование, национальные конфликты, социальная несправедливость и бедность.
  Одним из способов выражения и преодоления подросткового одиночества в СССР было творчество. Многие подростки занимались музыкой, литературой, живописью, театром и другими видами искусства, которые позволяли им выразить свои чувства, мысли и фантазии, а также найти единомышленников и друзей. Особенно популярными были рок-музыка и поэзия, которые часто содержали скрытую или открытую критику существующего порядка и призыв к свободе и переменам. Некоторые известные примеры такого творчества - это песни групп "Кино", "Аквариум", "Машина времени", "Земляне", "Секрет", "Голубые гитары" и других, а также стихи поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Иосифа Бродского и других.
  
  ФЕНОМЕН ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste.
  Подростковое одиночество как социальная проблема. https://pandia.ru/text/78/100/1433.php.
  ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В .... https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perezhivaniya-odinochestva-litsami-podrostkovogo-vozrasta-v-kontse-proshlogo-stoletiya-i-v-nastoyaschee-vremya.
  Проблема подросткового одиночества. https://spravochnick.ru/psihologiya/problema_podrostkovogo_odinochestva/.
  Проект. Проблема подросткового одиночества. https://infourok.ru/proekt-problema-podrostkovogo-odinochestva-4478670.html.
  Приведём некоторые советские песни о подростковом одиночестве :
  Песня "Белый парус" группы "Верасы"- одна из самых известных и любимых песен советской эстрады, которая была написана в 1980 году композитором Евгением Глебовым на стихи Булата Окуджавы. Песня повествует о человеке, который вспоминает свою юность, свою любовь и свою судьбу. Песня имеет мелодичный и лиричный характер, а текст песни наполнен эмоциями и ностальгией. Песня стала одним из самых популярных и любимых хитов группы "Верасы", которая была создана в 1971 году и исполняла разнообразную музыку в стиле поп, рок и фолк-рок. Солистом песни был Леонид Кошелев, который был одним из основателей и лидеров группы.
  
  Текст ВИА "Верасы" - Белый парус
  Срывался голос мой высокий,
  Когда я в раннем детстве пел:
  Белеет парус одинокий,
  И он белел, белел, белел.
  
  Те дни прошли, и мир широкий
  Раскинулся передо мной...
  Белеет парус одинокий
  Всё той же чистою звездой.
  ..
  Пусть жизнь моя, как путь жестокий
  Мне в кровь подошвы изобьет
  Белеет парус одинокий
  И за собой зовет, зовет
  
  И если вдруг удел высокий
  Дарован будет мне судьбой
  Белеет парус одинокий
  Крылом надежды надо мной
  ...
  ВИА "Верасы" - "Белый парус" (1980) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=meIWeuSpP0c.
   "Белый парус" - ВИА "Верасы". Песня - 80 (1980) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=6SLHclkaFD0.
  
  Группа "Самоцветы" - это один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Она была создана в 1971 году Юрием Маликовым, который был ее бессменным руководителем и композитором. Группа исполняла разные жанры песен, от лирики патриотических песен, и работала с известными поэтами и композиторами, такими как Александра Пахмутова, Михаил Танич, Юрий Энтин, Владимир Шаинский и другие.
   "Не повторяется такое никогда" - песня , написанная в 1976 году композитором Александром Морозовым на стихи Михаила Танича.
  Песня исполнялась ансамблем "Самоцветы", который был одним из самых популярных и любимых вокально-инструментальных ансамблей в СССР. Песня передает чувства юношеской школьной любви. Песня стала одним из самых известных и трогательных хитов советской эстрады.
  В школьное окно смотрят облака,
  Бесконечным кажется урок.
  Слышно, как скрипит пёрышко слегка,
  И ложатся строчки на листок.
  
  Первая любовь, школьные года.
  В лужах голубых - стекляшки льда...
  Не повторяется, не повторяется,
  Не повторяется такое никогда!
  Не повторяется, не повторяется,
  Не повторяется такое никогда!
  
  ВИА "Самоцветы" - "Не повторяется такое никогда" (1975). https://www.youtube.com/watch?v=D2l5YTKbb60.
  ВИА "Самоцветы". Сборник песен (1973-87) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=1G8NrETmC-8.
  группа Самоцветы / ВИА Самоцветы / Ансамбль Самоцветы / Официальный .... https://samotsvetu.ru/.
  Самоцветы - Не повторяется такое никогда - текст песни. https://mp3obzor.ru/text-pesen/samotsvety-ne-povtoryaetsya-takoe-nikogda.html.
  
   "Голубые гитары"- это был один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей, который был создан в 1969 году композитором и пианистом Игорем Грановым. Группа исполняла разные жанры песен, и работала с известными поэтами и композиторами.
  Тема одиночества в песне "О чём плачут гитары" группы "Голубые гитары" о юноши, который живёт в мире иллюзий и фантазий, мечты встретить свою настоящую любовь. Песня "О чём плачут гитары" была написана в 1968 году композитором Михаилом Долганом на русский текст Дмитрия Иванова. Песня исполнялась ансамблем "Голубые гитары", который был одним из самых популярных и любимых вокально-инструментальных ансамблей в СССР. Песня стала одним из самых известных и трогательных хитов советской эстрады.
  
  Почему в семнадцать лет
  Паpню ночью не до сна
  Почему в семнадцать лет
  Песня немного гpустна
  Пpосто pаз и навсегда
  Наступает в жизни час
  Тот нелегкий час когда
  Детство уходит от нас
  Плачут гитаpы
  ...
  О чем плачут гитары. - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=VuW3LQ76dhs.
  Голубые гитары - О чём плачут гитары - текст песни, авторский смысл .... https://blatata.com/pesni/25865-golubye-gitary-o-chyom-plachut-gitary.html.
  Связать с подростковым одиночеством и первая любовь
  
  Группа "Поющие гитары" - это один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей, который был создан в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. Группа исполняла разные жанры песен, и работала с известными поэтами и композиторами, такими как Александра Пахмутова, Михаил Танич, Юрий Энтин, Владимир Шаинский и другие. Среди самых известных песен группы "Поющие гитары" о юношеской влюбленности, одиночестве и мечтах можно назвать "Синяя песня" ("Синий иней") . Эти песни стали частью "золотого фонда" советской эстрады и до сих пор любимы многими слушателями.
  Автор текста (слов):
  Азизов Альберт
  Композитор (музыка):
  Седака Н.
  
  Синий - синий иней
  Лёг на провода.
  В небе тёмно - синем
  Синяя звезда.
  ...
  Ищу я лишь её -
  Мечту мою,
  И лишь она одна мне нужна.
  Ты, ветер, знаешь всё,
  Ты скажешь мне -
  Она, она где она?
  ...
  ВИА Поющие гитары - Лучшие песни. Ретро песни. Нет тебя прекрасней. https://www.youtube.com/watch?v=mzQA-5nRSdg.
  Поющие гитары cкачать бесплатно в mp3 | слушать музыку онлайн группы .... https://musify.club/artist/poushie-gitari-119800.
  Группа "Поющие гитары" - 24СМИ. https://24smi.org/celebrity/42504-gruppa-poiushchie-gitary.html.
  Песня "Сиреневый туман" Л. Дербенев - о расставании двух юных влюблённых, для которых прощание означает смерть любви, взросление, билет во взрослую жизнь с пережитым горем, опытом встречи с тоской одиночества.
  
  
  Сиреневый туман над нами проплывает.
  
  Над тамбуром горит прощальная звезда.
  
  Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
  
  Что с девушкою я прощаюсь навсегда.
  
  
  Ты смотришь мне в глаза и руку пожимаешь,
  
  Уеду я на год, а может быть на два.
  
  А может, навсегда ты друга потеряешь,
  
  Еще один звонок - и уезжаю я.
  
  
  Быть может, никогда не встретятся дороги.
  
  Быть может, никогда не скрестятся пути.
  
  Популярные ПЕСНИ СССР - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=Wd0jxgNKV2U.
  
  
  Одиночество - это не только состояние, когда человек чувствует себя изолированным или непонятым другими людьми. Одиночество также может быть состоянием, когда человек любит кого-то, кто не любит его взаимно или кто ушел от него. Такое одиночество может приводить к чувству горя, тоски, обиды или отчаяния. Эмоциональное одиночество может приводить к чувству пустоты, грусти, тоски и депрессии.
  
  Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах. Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Я ем пепел, как хлеб, и питие мое растворяю слезами. Пс. 101 :7-10.
  Тема безответной любви насчитывает в музыке в музыке сотни, если не тысячи лет назад, когда авторы песен писали тексты о том, как их увлечение не отвечало взаимностью на их чувство восхищения и поклонения.
  Тема одиночества как тоски в ожидании любви в советских лирических песнях является важной и популярной темой, которая затрагивает многих людей. Эти песни помогают выражать свои чувства, находить утешение и поддержку, а также вдохновляться и надеяться на лучшее.
  Самые грустные песни о любовной тоске отражают широкий спектр эмоций и исследуют причины, по которым любовь может причинить боль. Эти грустные песни о том, почему и как болит разбитое сердце. Они насыщены поэтическими сантиментами, которые останутся в вашей памяти надолго после того, как песни закончатся.
  Вот некоторые из советских песен, посвящены теме безответной любви, любовной тоски и одиночества:
  
  Песня "Для меня нет тебя прекрасней" группы "Поющие гитары". Это одна из самых известных и любимых песен советской эстрады, которая была написана в 1969 году композитором Юрием Антоновым на стихи Ирины Безладновой и Михаила Белякова. Песня повествует о человеке, который влюблён в девушку, но не может завоевать ее сердце. Он видит ее каждый день, но она не обращает на него внимания. Он считает ее самой прекрасной в мире и живет в мире иллюзий и надежд. Песня имеет мелодичный и лиричный характер, а текст песни наполнен эмоциями и ностальгией. Песня стала одним из самых популярных и любимых хитов группы "Поющие гитары", которая была создана в 1968 году и исполняла разнообразную музыку в стиле поп, рок и фолк-рок. Солистом песни был Евгений Броневицкий, который был одним из основателей и лидеров группы.
  
  Для меня нет тебя прекрасней,
  Но ловлю я твой взор напрасно,
  Как виденье, неуловима,
  Каждый день ты проходишь мимо.
  Как виденье, неуловима,
  Каждый день ты проходишь мимо.
  
  Припев:
  А я повторяю вновь и вновь:
  Не умирай любовь, не умирай любовь, не умирай любовь!
  
  Если пристальней ты взглянула,
  И улыбка на миг мелькнула,
  Но в глазах твоих лед и стужа,
  И тебе я совсем не нужен.
  Но в глазах твоих лед и стужа,
  Ведь тебе я совсем не нужен.
  ...
  ВИА Поющие гитары - Нет тебя прекрасней (1969) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=UrWW-o6_tLc.
  Поющие гитары - Нет тебя прекрасней текст песни, слова. https://teksty-pesenok.ru/rus-poyushhie-gitary/tekst-pesni-net-tebya-prekrasnej/1895783/.
  
  В песне "Нам не жить друг без друга" (Музыка: А.Пахмутова ,Стихи: В.Добронравов) - отчаянная тоска одиночества, воспоминания о трудном пути любви и разлуки, невозможности жить без любимой.
  Улица моя лиственная...
  Взгляды у людей пристальные...
  Стать бы нам чуть-чуть искреннее, -
  Нам не жить друг без друга.
  ...
  Ленточка моя финишная!
  Всё пройдет, и ты примешь меня.
  Примешь ты меня, нынешнего, -
  Нам не жить друг без друга.
  Сборник песен Муслима Магомаева. Записи 1960-80-х - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=IOniBfu3A-w.
  
  Песня "Ноктюрн" Муслима Магомаева является глубоким и трогательным произведением о любви и одиночестве, которые переплетаются в жизни человека. Песня вызывает у слушателя сочувствие и уважение к герою песни, который не теряет веры в любовь даже в самых трудных обстоятельствах.
  Ноктюрн - это музыкальное произведение, которое обычно исполняется на фортепиано и имеет лирическое содержание, связанное с художественными образами ночного времени суток: ночной природой и ночными сокровенными размышлениями. Одна из самых известных песен, написанных в соавторстве выдающегося армянского композитора Арно Бабаджаняна и поэта Роберта Рождественского, является лирическое произведение именно под таким названием - "Ноктюрн" и знакомо оно, безусловно, каждому из нас.
  Песня имеет музыкальную форму ноктюрна, то есть ночной пьесы, которая характеризуется лирическим настроением, мелодичностью и контрастностью. Музыка Арно Бабаджаняна подчеркивает эмоциональную окраску стихов Роберта Рождественского. Песня состоит из трех куплетов и припева, которые повторяются с разными вариациями. В песне используются разные музыкальные средства, такие как динамика, темп, ритм, гармония, тональность и т.д., чтобы создать разнообразие и выразительность.
  В песне рассказывается о далёкой и невозможной любви между мужчиной и женщиной, которые разделены пространством и временем. Мужчина обращается к своей возлюбленной, которая живёт в другом мире, и просит её вспомнить о нём хоть иногда. Он говорит, что он всегда любит её сильнее, чем когда-либо, и что он готов прийти на помощь, если она позовёт. Он желает ей счастья, радости и света его любви. Он просит её остаться прежней и жить, что бы ни случилось.
  Тема одиночества в песне проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, мужчина чувствует себя одиноким и оторванным от своей любимой, которая находится в другом измерении. Он не может увидеть её, обнять её, поцеловать её. Он не знает, как она живёт, что она чувствует, думает ли она о нём. Во-вторых, мужчина чувствует себя одиноким и непонятым в своём мире. Он не может поделиться своей болью и тоской по утраченной любви с кем-то другим. Он не может найти утешения и поддержки в окружающих его людях. Он лишь может надеяться на чудо и ждать встречи.
  Муслим Магомаев
  Ноктюрн (Гимн любви на расстоянии)
  Между мною и тобою гул небытия,
  Звёздные моря, тайные моря.
  Как тебе сейчас живётся, вешняя моя,
  Нежная моя, странная моя?
  
  Если хочешь, если можешь, вспомни обо мне,
  Вспомни обо мне, вспомни обо мне.
  Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне,
  Долгая любовь моя!
  
  А между мною и тобой века,
  Мгновенья и года, сны и облака.
  Я им к тебе сейчас лететь велю
  Ведь я тебя ещё сильней люблю.
  
  Как тебе сейчас живётся, вешняя моя,
  Нежная моя, странная моя?
  Я тебе желаю счастья, добрая моя,
  Долгая любовь моя!
  
  Я к тебе приду на помощь, только позови,
  Просто позови, тихо позови.
  Пусть с тобой всё время будет
  Свет моей любви, зов моей любви, боль моей любви.
  
  Только ты останься прежней, трепетно живи,
  Солнечно живи, радостно живи.
  Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи
  Счастливо живи всегда.
  ...
  Пусть с тобой всё время будет
  Свет моей любви, зов моей любви, боль моей любви.
  Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи,
  Счастливо живи всегда.
  
  "Ноктюрн" Муслима Магомаева - текст песни, минус и разбор. https://easyvoice5.ru/articles/noktyurn-muslima-magomaeva-tekst-pesni-minus-i-razbor.
  Муслим Магомаев (Muslim Magomaev) - Ноктюрн (Nocturne). https://genius.com/Muslim-magomaev-nocturne-lyrics.
   История одного шедевра: "Ноктюрн" Арно Бабаджаняна на стихи Роберта .... https://radiovan.fm/station/article/22295.
  
  Песня " Берега, берега" в исполнении Александра Малинина - яркая поэтическая форма стрелы времени как реки необратимости, разделившей навсегда прошлое счастье любви и одинокую боль ее утраты в настоящем, которое мгновенно сменяется страданиями будущего. Он оставил сердце на другом берегу, как и для чего теперь жить.
  
  Берега
  Берега, берега, берег этот и тот,
  Между ними - река моей жизни...
  Между ними река моей жизни течет,
  От рожденья течет и до тризны.
  Там за быстрой рекой, что течет по судьбе,
  Свое сердце навек я оставил.
  Свое сердце навек я оставил тебе
  Там, куда не найти переправы.
  ...
  В первый раз я любил и от счастья был глуп,
  В первый раз пригубил дикий мед твоих губ,
  А на том берегу, там, на том берегу,
  Было то, что забыть, никогда не смогу.
  Там за быстрой рекой, где черемухи дым
  Там я в мае с тобой, здесь я маюсь.
  Там я в мае с тобой, здесь я в мае один
  И другую найти не пытаюсь.
  ...
  "Вот как бывает с теми, кто лишился дорогого человека, постепенно начал плакать не о его несчастии, а о собственном, и о собственном вновь обретенном одиночестве...."
  (Умберто Эко. Остров накануне)
  
  Попытка понять глубины трагедии любви как неспособности платоновского слияния единой душой мужчины с женщиной и смирение в песне "ПРОЩАЛЬНАЯ" Александра Дольского:
  
  Принимай судьбу отрадно,
  Не ищи других причин -
  Разделились беспощадно
  Мы на женщин и мужчин.
  
  Кто-то уйдет,
  Кто-то вернется,
  Кто-то простит,
  Кто-то осудит..,
  Меньше всего
  Любви достается
  Нашим самым
  Любимым людям.
  
  ПРОЩАЛЬНАЯ - Стихи, тексты песен - Сайт Александра Дольского. https://www.dolsky.ru/show_arhive.php?mode=print&id=285.
  От прощанья до прощанья (Александр Дольский) - SouLibre. https://soulibre.ru/%D0%9E%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%8F_%D0%B4%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%8F_%28%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%94%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29
  
  группа "Цветы"- это был один из самых известных и уважаемых советских и российских вокально-инструментальных ансамблей, который был создан в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым.
  Неспособность влюблённых слиться в единую души на земле, горе и трагедия утраты рождают чувство космического одиночества как готовности героя к путешествию в трансцедентальный мир к зведам ради встречи с любимой.
  
  Вот текст песни "Звёздочка моя ясная" в исполнении группы Цветы:
  
  Песни у людей разные
  А моя - одна на века
  Звёздочка моя ясная
  Как ты от меня далека
  
  Поздно мы с тобою поняли
  Что вдвоём вдвойне веселей
  Даже проплывать по небу
  А не то что жить на земле
  
  Облако тебя трогает
  Хочет от меня закрыть
  Чистая моя, строгая
  Как же я хочу рядом быть
  ...
  Знаю, для тебя я не Бог
  Крылья, говорят, не те
  Мне нельзя к тебе на небо
  А-а-а, прилететь
  Эта песня была написана Владимиром Семёновым (музыка) и Ольгой Фокиной (слова) в 1973 году. Она стала одним из самых известных хитов группы Цветы
  
  ВИА "Цветы" (VIA Tsvety) - Звёздочка моя ясная (My Bright Star) Lyrics .... https://genius.com/Via-tsvety-my-bright-star-lyrics.
  Цветы - Звёздочка моя ясная текст песни, слова. https://teksty-pesenok.ru/rus-cvety/tekst-pesni-zvyozdochka-moya-yasnaya/1946416/.
  
  Песня "Предчувствие любви" о том как из мгновений ментальных состояний ( дхарм в индуистском или буддийском значениия) двух человек не рождается суперпозиция их душ, зародыш любови не гибнет, не начав жизнь в их сердцах.
  Простой любви таинственный сюжет -
  Случайный взгляд, закат как обещанье,
  Обрывки фраз, мелькнувший силуэт,
  Мелькнувший силуэт... предчувствие любви.
  Предчувствие любви, предчувствие любви,
  Предчувствие любви в ночном молчании...
  
  Но ты прошла, не вспыхнула звезда,
  Разлука может наступить до встречи,
  Замкнулась дверь, умолкли поезда,
  Умолкли поезда, и тихая, и тихая, и тихая,
  И тихая печаль легла на плечи.
  
  Но где-то есть один счастливый миг,
  Друг другу мы в тот миг всего дороже,
  Ты ждешь меня, твой взгляд к окну приник,
  Предчувствие, предчувствие, предчувствие
  Нас обмануть не может.
  М. Таривердиев, песня из фильма "Предчувствие любви": жанрово-стилевой .... https://cyberleninka.ru/article/n/m-tariverdiev-pesnya-iz-filma-predchuvstvie-lyubvi-zhanrovo-stilevoy-analiz
  
  
  Человек с человеком испокон веку ведут монолог.
  Лец
  
  Одиночество - это не только состояние, когда человек не имеет достаточного количества или качества социальных связей с другими людьми. Одиночество также может быть состоянием, когда человек чувствует, что его не понимают или не принимают таким, какой он есть. Такое одиночество может приводить к чувству отчуждения, обиды, злости или гордости.
  Одиночество может выступать как состояние и ощущение человека, находящегося в условиях реальной или мнимой коммуникативной депривации (изоляции от др. людей, разрыва социальных связей, отсутствия значимого для него общения, недостаточности общения и др.).
  Можно выделить эмоциональные признаки, сопутствующие одиночеству:
   "коммуникативная неуклюжесть" в сочетании с низкой эмпатией ведет к разочарованию, обманутым ожиданиям; недоверие к другим людям - к озлоблению и горечи.
  
  Некоторые советские песни отражают тему одиночества как непонимания, выражая свои эмоции и мысли через музыку и слова.
  Тема одиночества в песни "Чёрное и белое" Светланы Крючковой может быть рассмотрена с разных точек зрения. С одной стороны, песня повествует о девушке, которая влюблена в парня, но он не замечает её. Она следует за ним тенью, привыкает к несовпадению их чувств и скрывает свою любовь от него. Она чувствует себя одинокой и непонятой, живет в мире иллюзий и надежд. С другой стороны, песня может отражать чувство одиночества и разочарования, которое испытывает парень. Он видит мир в черно-белых тонах, не может найти гармонию и счастье. Он не живет настоящим и не видит любовью рядом.
  Песня "Чёрное и белое" была написана в 1972 году композитором Эдуардом Колмановским на слова Михаила Танича для советского фильма "Большая перемена" . Песня исполнялась актрисой Светланой Крючковой, которая играла роль Нелли Леднёвой в фильме . Песня стала одним из самых известных и любимых хитов советской эстрады, которая получила множество кавер-версий и переосмыслений .
  
  "Мы выбираем, нас выбирают" в исполнении Светланы Крючковой. Это одна из самых трогательных и лирических песен советского кино.
  ```
  Кто ошибется, кто угадает -
  Разное счастье нам выпадает.
  Часто простое кажется вздорным,
  Черное - белым, белое - черным.
  
  Мы выбираем, нас выбирают,
  Как это часто не совпадает!
  Я за тобою следую тенью,
  Я привыкаю к несовпаденью.
  
  Я привыкаю, я тебе рада!
  Ты не узнаешь, да и не надо!
  Ты не узнаешь и не поможешь,
  Что не сложилось - вместе не сложишь!
  ```
  Черное и белое (Мы выбираем) - Rutube. https://rutube.ru/video/ed4ab03a33a7610fb5ef750ec9bbb1a1/.
  Крючкова - Черное и белое - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=M0w7I4kObzg.
  
  Тема несовпадения, непонимания, озлобления и мести за одиночество в песне Сергея Никитина:
  
  Со мною вот что происходит
  Со мною вот что происходит:
  Ко мне мой старый друг не ходит,
  А ходят в праздной суете
  Разнообразные не те.
  
  И он не с теми ходит где-то
  И тоже понимает это.
  И наш раздор необъясним,
  Мы оба мучаемся с ним.
  ...
  А той скажите, бога ради,
  Кому на плечи руки класть,
  Та, у которой я украден,
  В отместку тоже станет красть.
  
  Не сразу этим же ответит,
  А будет жить с собой в борьбе,
  И неосознанно наметит
  Кого-то дальнего себе.
  ...
  О кто-нибудь приди нарушь
  Чужих людей соединенность
  И разобщенность близких душ.
  ...
  Лирические песни Микаэла Таривердиева (1977) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=aTZR6oXtXkg.
  
  Песни "Всего и надо" и "Не поговорили" ( С.Никитин - Ю.Левитанский ) - о горьком разочаровании в неумении понять и осознать. Почувствовать истинные ценности и жизненные цели, когда ушло время самоидентификации, остались необработанными драгоценные пласты памяти, а жизнь прошла
  
  Всего и надо, что вглядеться - Боже мой!
  Всего и надо, что внимательно вглядеться,
  И не уйдешь, и никуда уже не деться
  От этих глаз, от их внезапной глубины.
  Всего и надо, что вчитаться - Боже мой!
  Всего и надо, что помедлить над строкою,
  Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
  А задержаться, прочитать и перечесть.
  ...
  Мне тем и горек мой сегодняшний удел -
  Покуда мнил себя судьей, в пророки метил,
  Каких сокровищ под ногами не заметил,
  Каких созвездий в небесах не разглядел!
  
  Собирались наскоро. Обнимались ласково.
  Пели, балагурили. Пили, да курили.
  День прошёл, как не было, не поговорили.
  ...
  Так и жили наскоро. И дружили наскоро.
  Не жалея тратили. Не скупясь дарили.
  Жизнь прошла, как не было, не поговорили.
  Татьяна и Сергей Никитины - официальный сайт. http://www.sergeytatiananikitiny.com/.
  100 лет и 100 песен Юрия Левитанского - Год Литературы. https://godliteratury.ru/articles/2022/01/21/pesni-na-stihi-iuriia-levitanskogo.
  
  Тема одиночества в песне "Не понимаем" Александра Дольского очень актуальна и философская. Песня рассказывает о том, как люди живут в мире, который они не понимают и который не понимает их. Они честно стараются следовать своим идеалам и ценностям, но не знают, зачем они существуют и что им нужно. Они вместо сочувствия дарят советы, вместо любви играют роли, вместо правды объясняют потери. Они становятся равнодушными и циничными, но иногда пробуждаются от своей апатии и задаются вопросами о смысле жизни.
  Песня была написана Дольским в 1978 году на стихи своего друга Геннадия Козловского. Песня отражала настроение и переживания многих людей, которые испытывали разочарование и кризис в советском обществе. Песня имеет три куплета и припев, которые повторяются с разными вариациями. Песня имеет размер 4/4 и тональность ля-минор.
  Александр Дольский
  Не понимаем...
  Честно живем и не верим в наветы,
  Друга порой от души обнимаем,
  А для чего существуем на свете -не понимаем...
  ...
  И безоглядно все реже мы верим,
  Колья уже никогда не ломаем,
  И объясняя любые потери, не понимаем...
  Где наша мудрость? Осталась усталость.
  Цепи ничтожны, а мысли туманны.
  Как это - юность и сразу же старость? Не понимаем...
  НЕ ПОНИМАЕМ... - Стихи, тексты песен - Сайт Александра Дольского. http://www.dolsky.ru/show_arhive.php?id=242.
  
  Песня "Гостиница" Ю. Кукина об одиночестве как осознании невозможности зарождения любви в эпизоде случайной встречи, когда с горечью понимаешь пошлую тривиальность вербальной прелюдии совокупления.
  
  
  Ах, гостиница моя, ах, гостиница!
  
  На кровать присяду я - ты подвинешься,
  
  Занавесишься ресниц занавескою...
  
  Хоть на час тебе жених - ты невестою.
  
  Занавесишься ресниц занавескою...
  
  Я на час тебе жених - ты невестою.
  
  ...
  Ничего у нас с тобой не получится.
  
  Как ты любишь голубой мукой мучиться!
  
  Видишь, я стою босой перед вечностью,
  
  Так зачем косить косой - человечностью?
  
  
  
  Тема одиночества в песне "Привет" группы "Секрет" песня повествует о встрече двух бывших возлюбленных, которые разошлись много лет назад и теперь живут разными жизнями. Они обмениваются приветствиями и воспоминаниями, но чувствуют, что между ними нет больше той искры и близости, которые были раньше. Герой живёт воспоминанием о прошлой любви, но встречает в лице бывшей любимой совсем другого человека, переформатированного обыденной действительностью, не склонного к иррациональной ностальгии. Их объединяет лишь поездка в трамвае, где они своей попыткой отрывочного диалога лишь раздражают озабоченных своими житейскими проблемами пассажиров. Э то лишь усиливает одиночество героя. Он глядит на людей вокруг себя, видя их призрачность и бессмысленность. Он не знает, куда ехать и к кому обращаться.
  Привет, сегодня дождь и скверно,
  А мы не виделись, наверно, сто лет;
  Тебе в метро? Скажи на милость,
  А ты совсем не изменилась, нет-нет!
  ...
  Привет, дождливо этим летом,
  А впрочем, стоит ли об этом, ведь нет?
  Тогда о чем? О снах, о книгах?
  И черт меня попутал крикнуть "привет".
  
  Как жизнь? Не то чтоб очень гладко,
  Но, в общем, знаешь, все в порядке - без бед:
  Дела отлично, как обычно,
  А с личным... Ну, вот только с личным привет.
  ...
  В конце концов мне дела нету
  Решишь ли ты, что я с приветом, иль нет,-
  Но, может, черт возьми нам снова!..
  Выходишь здесь?.. Ну, будь здорова...
  Привет...
  Привет...
  Привет...
  
  Песня "Привет" была написана в 1985 году композитором Максимом Леонидовым на слова поэта Дмитрия Рубина. Песня исполнялась группой "Секрет", которая была одной из самых популярных и любимых рок-групп в СССР . Песня стала одним из самых известных и трогательных хитов советской эстрады.
  Группа "Секрет" - Привет (25 лет) - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=JUfr2dzG3bU.
  Секрет - Привет текст песни. https://textypesen.com/sekret/privet/.
  
   "То, что человек предпочитает радости страдание, объяснить непросто. Понимание приходит лишь тогда, когда затаенное страдание или даже страх перед этим страданием становится более очевидным, чем внешние проявления. Упрощая, можно сказать, что некоторые люди предпочитают скорбь забвению. Иными словами, для этой категории страшнее остаться в одиночестве, быть нелюбимым и обделенным заботой, чем подвергать себя физическим мучениям и даже риску умереть. Таким образом, эти люди воспринимают скорбь как проявление любви, и для них она предпочтительнее, чем смерть и забвение. Мы упомянули лишь об общих принципах, которые отнюдь не проливают свет на чудовищность подобной сделки с судьбой. Фактически человеку приходится платить страшную цену, принося в жертву самого себя. В этом смысле цена жизни определяется хроническим расстройством, которое в конце концов полностью разрушает личность".
  Меннингер Война с самим собой
  "Переживание горя, быть может, одно из самых таинств венных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошенному утратой, удастся возродиться и наполнить свой мир смыслом?
  Схема З. Фрейда, данной еще в "Печали и меланхолии" (См.: Фрейд З. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. М, 1984. С. 203-211). бесхитростна: "работа печали" состоит в том, чтобы оторвать психическую энергию от любимого, но теперь утраченного объекта. До конца этой работы "объект продолжает существовать психически", а по ее завершении "я" становится свободным от привязанности и может направлять высвободившуюся энергию на другие объекты. "С глаз долой - из сердца вон" - таково, следуя логике схемы, было бы идеальное горе по Фрейду. Теория Фрейда объясняет, как люди забывают ушедших, но она даже не ставит вопроса о том, как они их помнят.
  Боль острого горя - это боль не только распада, разрушения и отмирания, но и боль рождения нового. Чего же именно? Двух новых "я" и новой связи между ними, двух новых времен, даже - миров, и согласования между ними.
  
   Тема расставания влюбленных в советских песнях отличается от такой темы в зарубежных песнях по нескольким аспектам. Во-первых, советские песни чаще связывают расставание с войной, героизмом, службой Родине, тогда как зарубежные песни чаще связывают расставание с личными причинами, такими как измена, разочарование, разногласия. Во-вторых, советские песни чаще выражают надежду на встречу, верность, терпение, тогда как зарубежные песни чаще выражают грусть, обиду, злость, отчаяние. В-третьих, советские песни чаще используют образы природы, родного края, детства.
  
  Тема одиночества в песне "Я тебя никогда не забуду" Николая Караченцова очень сильно связана с реальной историей любви между русским путешественником Николаем Резановым и калифорнийской девушкой Кончиттой Аргуэльо. Они встретились в 1806 году, когда Резанов прибыл в Сан-Франциско, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Они обручились, но Резанову пришлось уехать в Санкт-Петербург, чтобы получить разрешение на брак с католичкой. По дороге он заболел и умер в Красноярске в 1807 году. Кончитта ждала его всю жизнь, не веря слухам о его смерти. Она узнала правду только в 1842 году от английского путешественника Джорджа Симпсона. После этого она дала обет молчания и постриглась в монастыре, где скончалась в 1857 году.
  
  Песня "Я тебя никогда не забуду" является одним из самых известных и трогательных номеров рок-оперы "Юнона и Авось", написанной поэтом Андреем Вознесенским и композитором Алексеем Рыбниковым. Песня звучит в конце первого действия, когда Резанов уезжает от Кончитты на корабле. Он поёт о своей любви к ней и о своём страхе потерять её навсегда. Он просит её не забывать его и ждать его возвращения. Он обещает ей, что он тоже никогда не забудет её и всегда будет видеть её в своих снах.
  
  Песня выражает глубокое чувство одиночества, которое испытывают любящие люди, разделённые расстоянием и обстоятельствами. Они не знают, смогут ли они когда-нибудь увидеться снова, и живут только надеждой на своё счастье. Они понимают, что их любовь может быть обречена на гибель, но не хотят смириться с этой мыслью. Они хотят сохранить свою любовь в своих сердцах и памяти до конца жизни.
  
  Ты меня на рассвете разбудишь
  Проводить - необутая выйдешь
  Ты меня никогда не забудешь
  Ты меня никогда не увидишь
  
  Заслонивши тебя от простуды
  Я подумаю: "Боже, Всевышний"
  Я тебя никогда не забуду
  Я тебя никогда не увижу
  
  Не мигают, слезятся от ветра
  Безнадежные карие вишни
  Возвращаться - плохая примета
  Я тебя никогда не увижу
  ...
  И качнутся бессмысленной высью
  Пара фраз залетевших отсюда
  Я тебя никогда не увижу
  Я тебя никогда не забуду
  ...
  Николай Караченцов - Я Тебя Никогда Не Забуду - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=ofIXCcyiRWk.
  Николай Караченцев - Я тебя никогда не забуду текст песни, слова. https://teksty-pesenok.ru/rus-nikolaj-karachencev/tekst-pesni-ya-tebya-nikogda-ne-zabudu/1874897/.
  
  Песня "Мелодия" является одной из самых известных и любимых песен Муслима Магомаева, которая была написана композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым в 1972 году. Песня была посвящена любви авторов, а также любви Магомаева и его будущей жены, оперной певицы Тамары Синявской.
  Песня рассказывает о неразделённой и невысказанной любви между мужчиной и женщиной, которые живут в разных мирах. Мужчина обращается к своей возлюбленной, которая находится далеко от него, и просит её не забывать о нём. Он говорит, что он всегда любит её больше, чем самого себя, и что он готов ждать её всю жизнь. Он желает ей счастья, мира и света его любви. Он просит её не терять надежды и верить в чудо.
  Песня "Мелодия" Муслима Магомаева является глубоким и трогательным произведением о любви и одиночестве, которые переплетаются в жизни человека. Песня вызывает у слушателя сочувствие и уважение к герою песни, который не теряет веры в любовь даже в самых трудных обстоятельствах.
  
  Ты моя мелодия,
  Я твой преданный Орфей...
  Дни, что нами пройдены,
  Помнят свет нежности твоей.
  
  Всё, как дым, растаяло,
  Голос твой теряется вдали...
  Что тебя заставило
  Забыть мелодию любви?
  
  Ты моё сомнение,
  Тайна долгого пути...
  Сквозь дожди осенние
  Слышу я горькое "прости".
  
  Зорь прощальных зарево.
  Голос твой теряется вдали...
  Что тебя заставило
  Предать мелодию любви?
  
  Ты моя мелодия,
  Я твой преданный Орфей...
  Дни, что нами пройдены,
  Помнят свет нежности твоей.
  
  Стань моей Вселенною,
  Смолкнувшие струны оживи.
  Сердцу вдохновенному
  Верни мелодию любви!
  
  Ты - моя мелодия! История любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской. https://www.starhit.ru/story/tyi-moya-melodiya-istoriya-lyubvi-muslima-magomaeva-i-tamaryi-sinyavskoy-205017/.
  Гимн любви: как рождался хит "Мелодия" Муслима Магомаева. https://www.womanhit.ru/stars/news/2019-10-16-gimn-ljubvi-kak-rozhdalsja-hit-melodija-muslima-magomaeva/.
  Муслим Магомаев - Мелодия текст песни. https://textypesen.com/muslim-magomaev/melodija/.
  
  Тема одиночества в песне "Вечная любовь" Льва Лещенко и Тамары Гвердцители очень актуальна и волнующая. Песня рассказывает о любви, которая была испытана войной, разлукой и смертью. Певцы обращаются к своим возлюбленным, которые погибли на фронте, и просят их не забывать о них. Они говорят, что их любовь - вечная, и что они всегда будут ждать их встречи. Они выражают свою верность, гордость и скорбь.
  Песня имеет музыкальную форму баллады, то есть лирической песни, которая рассказывает какую-то историю. Песня состоит из четырех куплетов и припева, которые повторяются с разными вариациями. В песне используются разные музыкальные средства, такие как динамика, темп, ритм, гармония, тональность и т.д., чтобы создать разнообразие и выразительность.
  Лев Лещенко и Тамара Гвердцители исполнили песню "Вечная любовь" с большим чувством и мастерством. Их голоса звучат то ласково и нежно, то страстно и проникновенно. Они передают все оттенки чувств героев песни, их любовь и боль.
  
  Вечная любовь( из кинофильма Тегеран 43)
  Вечная любовь - верны мы были ей,
  Но время - зло для памяти моей,
  Чем больше дней - глубже рана в ней.
  
  Все слова любви в измученных сердцах
  Слились в одно преданье без конца
  Как поцелуй и все тянется давно.
  
  Я уйти не мог, прощаясь навсегда,
  И видит Бог: надеясь, жду, когда увижу вновь
  Эту мою любовь, и дам я клятву вновь.
  ...
  Все слова любви - безумный крик сердец,
  Слова тревог и слезы, наконец,
  Приют для всех уже прожитых утех.
  ...
  Вечная любовь, живут, чтобы любить
  До слепоты, и до последних дней
  Одна лишь ты, жить, любя одну тебя навсегда..
  "Вечная любовь" - Тамара Гвердцители, Лев Лещенко - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=VphnftIfK5Y.
  Лев Лещенко, Тамара Гвердцители - Вечная любовь текст песни. https://muztext.com/lyrics/lev-leshchenko-vechnaya-lyubov.
  
  Тема одиночества в песне "От прощанья до прощанья" Александра Дольского очень сильна и лирическая. Песня рассказывает о том, как человек покидает свою любовь и свою жизнь, чтобы отправиться в дальние страны, в поисках приключений и свободы. Он не знает, что его ждет за горизонтом, но он не может остаться на месте. Он чувствует себя одиноким и непонятым, но он не жалеет о своем выборе.
  Песня была написана Дольским в 1978 году на стихи своего друга Геннадия Козловского. Песня стала одной из самых известных и любимых песен советской эстрады и авторской песни. Песня имеет три куплета и припев, которые повторяются с разными вариациями. Песня имеет размер 4/4 и тональность ре-минор.
  От прощанья до прощанья
  Возвращение одно,
  Частых писем обещанья,
  Позабытые давно.
  Мы играем, словно дети,
  В провожанье вновь и вновь...
  Разделилось все на свете
  На любовь и нелюбовь.
  
  Много ветра, снегу много,
  Неоглядна эта даль,-
  Бесконечная дорога,
  Быстротечная печаль,
  Улыбнись мне на прощанье-
  Слышишь поезда гобой?
  Я уеду не с вещами,
  Я уеду сам с собой!
  ОДИНОЧЕСТВО - Стихи, тексты песен - Сайт Александра Дольского. https://www.dolsky.ru/show_arhive.php?id=251.
  
  Песня "Проводы любви" от Вахтанга Кикабидзе - это песня, которая отражает тему одиночества в его творчестве. Она рассказывает о том, как мужчина прощается со своей возлюбленной, которая улетает в другой город. Он не знает, когда она вернётся и думает ли она о нём. Он чувствует себя одиноким и обманутым, не имея поддержки и понимания. Песня выражает горечь и решительность, любовь и боль.
  Эта песня является одной из самых популярных и любимых песен Кикабидзе, которая была написана в 1981 году поэтом Александром Шагановым и композитором Александром Зацепиным . Она вошла в альбом "Вахтанг Кикабидзе" , который стал одним из самых успешных альбомов певца.
  Проводы любви.
  Полчаса до рейса полчаса до рейса
  Мы почти у взлётной полосы
  И бегут быстрее всех часов на свете
  Эти электронные часы
  Вот и все что было вот и все что было
  Ты как хочешь это назови
  Для кого-то просто лётная погода
  А ведь это проводы любви
  Для кого-то просто лётная погода
  А ведь это проводы любви
  И того что было и того что было
  Нам с тобою снова не связать
  Жаль что мы друг другу так и не успели
  Что-то очень важное сказать
  ...
  По аэродрому по аэродрому
  Лайнер пробежал как по судьбе
  И осталась в небе светлая полоска
  Чистая как память о тебе
  Вот и все что было вот и все что было
  Ты как хочешь это назови
  Для кого-то просто летная погода
  А ведь это проводы любви
  Для кого-то просто летная погода
  А ведь это проводы любви
  Популярные ПЕСНИ СССР - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=Wd0jxgNKV2U.
  
  Это лишь некоторые из самых трогательных и пронзительных до слез советских лирических песен, которые затрагивают тему одиночества как неразделённой любви и расставания с любимой женщиной. Но есть и много других песен, которые можно послушать, если вы чувствуете себя одиноко и хотите выплакаться. Например, вы можете посмотреть эти списки песен на разных сайтах:
  100 ЛУЧШИХ ПЕСЕН О ЛЮБВИ ДУШЕВНЫЕ И ... - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=QvJ_mTWRGk0.
  Воспоминания о былой любви - YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=bomqHEqbtd4.
  Песни о любви слушать онлайн. Скачать Песнь о любви в отличном качестве .... https://bing.com/search?q=%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%b8+%d1%81+%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8+%d0%be+%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%b2%d0%b8.
  55 лучших песен о любви | Винил Блог. https://i.vinyl.com.ua/55-luchshix-pesen-o-lyubvi.html.
  100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х. https://www.timeout.ru/msk/feature/496798.
  Лучшие хиты советской эстрады 1940-1960-х: Магомаев, Кристалинская .... https://daily.afisha.ru/music/18232-luchshie-hity-sovetskoy-estrady-19401960-h-magomaev-kristalinskaya-peha-i-drugie/.
  Русские народные песни: исторические и лирические "На заре то было .... https://infourok.ru/russkie-narodnye-pesni-istoricheskie-i-liricheskie-na-zare-to-bylo-bratcy-na-utrennej-ah-vy-vetry-vetry-bujnye-5525441.html.
  Тема одиночества в музыке имеет множество проявлений и интерпретаций. Композиторы и исполнители разных стран и культур используют разные музыкальные приемы для создания образа одиночества: от простой народной песни до сложной импрессионистской прелюдии. Однако все они объединены общим стремлением передать свои чувства, переживания и мысли по этому поводу. Музыка - это универсальный язык, который может говорить о самых глубоких и важных вещах в жизни человека.
  Россия - это страна, которая славится своими национальными композиторами и музыкальными жанрами: от русской народной песни и думы до классического балета и оперы. Русская музыка отличается своей душевностью, экспрессивностью, колоритностью и народностью. Она также использует разные музыкальные приемы: модальность, полифонию, характерный ритм и интонацию.
  Образ одиночества в музыке - Инфоурок. https://infourok.ru/obraz-odinochestva-v-muzike-2354545.html.
  Поэзия и музыка - это две сестры-искусства, которые часто вдохновляют друг друга и сочетаются в гармонии. Многие поэты писали свои стихи под музыку или для музыки, а многие композиторы и певцы использовали стихи поэтов в своих произведениях. Таким образом, появлялись прекрасные песни, которые сохраняли силу и красоту слов и придавали им новое звучание и выразительность
  Вклад советской лирической песни в сокровищницу мировой культуры песен об одиночестве может быть оценен с разных сторон. С одной стороны, советская лирическая песня отражала реальные исторические события и социальные проблемы, которые влияли на жизнь и чувства людей в СССР. Советская лирическая песня была способом выражения и преодоления подросткового, романтического, творческого и других видов одиночества, которые испытывали многие советские граждане. Советская лирическая песня также была способом сохранения и передачи национальных и культурных традиций, которые были под угрозой в условиях тоталитарного режима. С другой стороны, советская лирическая песня обогащала мировую культуру песен об одиночестве своей художественной выразительностью, мелодичностью, лиризмом и драматизмом. Советская лирическая песня использовала разнообразные музыкальные жанры и стили, такие как рок, фолк, джаз, эстрада, авторская песня и другие. Советская лирическая песня также вдохновляла и влияла на многих зарубежных композиторов и исполнителей, которые адаптировали или переосмыслили советские песни в своём творчестве.
  
  В древнегреческой мифологии Пигмалион - легендарный царь Кипра, который был известен тем, что чурался женщин и жил одиноко. В своем уединении Пигмалион сделал из слоновой кости статую прекрасной женщины и влюбился в нее. Он обратился с мольбой к Афродите, чтобы богиня вдохнула в статую жизнь. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь.
  
  Ты, Боже, если властен сразу двум,
  двум голосам внимать, притом бегущим
  из уст одних, и видеть в них не шум,
  а вид борьбы минувшего с грядущим,
  восхить к Себе мой кашляющий ум,
  микробы расселив его по кущам,
  и сумму дней и судорожных дум
  Ты раздели им жестом всемогущим.
  А мне оставь, как разность этих сумм,
  победу над молчаньем и удушьем.
  
   Бродский
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"