Халь Е., Халь И.: другие произведения.

Если бы не зверь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Финал конкурса "Златен Кан"- 2010 (Болгария). Опубликован в сборнике Завтра будет ветер , 2010. . а также в сборнике "Право на жизнь, право на смерть" (издательство Edita Gelsen e.V., Германия), 2015 г.

  Евгения и Илья Халь
  
  medea66@mail.ru
  
  
  Если бы не зверь
  
  - Если бы не зверь, быстрый и яростный, я никогда не познакомился бы с тобой, Рыжая Ведьма. Зверь соединил тебя, меня и мою жену. И если бы не кляп во рту, ты бы сказала, что мы знакомы всю жизнь, но это неправильно, Рыжая. Не жизнь, а жизни...
  В одной из них был зверь. И в тот момент, когда его лапы оторвались от земли в прыжке, твоя единственная жизнь распалась на многие в бесконечных мирах, а вместе с ней распалась и моя.
  Я никогда не называл тебя донором, только двойником - так легче, так проще...
  Что смотришь на меня зелеными колдовскими глазами? В них не меньше ярости, чем в красных звериных. Какого цвета будут эти глаза, когда ты умрешь под моими руками? Я не хочу убивать, но вынужден сделать это, потому что только так могу спасти тебя... или ее ...мою жену, которая сейчас спит в прозрачной камере анабиоза, как сказочная царевна в хрустальном гробу, и ждет принца. А принц стоит здесь, в операционной, пьет вино и плачет, потому что устал и запутался, и должен убить тебя, Рыжая, чтобы вернуть своей жене то, что отнял зверь там, в лесу, на поляне, залитой солнцем.
  Знаешь, Рыжая, в то утро солнце было особенно ласковым, оно играло в прятки с ветром, а безмятежность и нега разлились в лесном воздухе. И этот невыносимый контраст ... в такой день ... это несправедливо! Для боли и страха есть безлунные ночи и дождливые будни, когда мрачное небо отдается тоскливым предчувствием в сердце. Во тьме и сырости боль и страх закономерны, естественны - ведь они рождены в холоде и мгле. И занимаясь привычными делами в ненастный промозглый полдень, все время подсознательно ждешь, что унылая серость позовет свою верную подругу - беду. Но в тот упоительный день это было неправильно и нелогично.
   Это чертово солнечное нескончаемое утро я пережил бесчисленное количество раз во множестве реальностей, а ты... только сегодня, и тебе, наверное, кажется, что это ад. Нет, Рыжая! Ад - это перемещаться по разным мирам, искать и находить тебя, и каждый раз отправляться вместе на пикник в лес, и ждать зверя. Ждать, когда он прыгнет.
  В каждом из миров я пытался выдернуть тебя в другую реальность в последний момент, но ничего не получалось. Да, Рыжая, никто, даже Господь Бог, не может отменить пространственно-временных парадоксов. Знаешь, во всех этих любовных душещипательных фильмах мужчина всегда говорит женщине:
  - Если в этой жизни нам не суждено быть вместе, то в следующей нас ничто и никто не разлучит. Чушь! Если в этой не смогли, то в другой не смогут и подавно!
  Я же, напротив, не смог отыскать ни одного мира, в котором не был бы женат на тебе. Удивлена? Думаешь, я пьян? Нет, Рыжая, во всех реальностях я знакомился с тобой в метро за несколько часов до того, как это должен был сделать мой двойник в этой временной нише. Замещая его собой, я создавал новую - нашу с тобой - личную ветку, которая вплеталась в общее дерево миров, то есть как бы замыкал часть пространства-времени на себя, и проживал жизнь двойника вместо него. Хочешь спросить, сколько раз? Не помню.
  Толпа притирала нас с тобой друг к другу, и расстаться мы уже не могли, а через месяц женились. Я всегда был хирургом, хотя ... почему был? Я и есть хирург, а ты - скрипачка и здесь, и во всех бесконечных реальностях. Может быть, поэтому ты такая чокнутая, может быть, поэтому я так тебя люблю.
  Убедившись, что ничего не выходит, я пытался обмануть вероятности: попадая в очередной мир, как ребенок, закрывался в собственном доме, не ездил на метро - да что только не делал! Но все равно становился твоим мужем или любовником. Хочешь вина, Рыжая? Нет? А я выпью.
  Мне ничего не оставалось, как обратиться в Совет Хроновероятностей и попросить на тебя лицензию. Они очень неохотно и крайне редко идут на такой шаг, но для меня было сделано исключение. Я когда-то сделал им парочку не совсем легальных операций - хорошие хирурги всегда в цене.
  Сначала они пытались уговорить меня вживить жене имплантат из биоактивных нановолокон. Но у настоящих органов, родившихся и выросших вместе с человеком, есть память, а у искусственных нет. И протез - пусть даже идеальный - останется мертвой маской, когда теплый летний дождь грибной свежестью прольется на него. А губы, вымазанные земляничным соком, все равно будут пахнуть лабораторной пробиркой, пусть даже не в реальности, а в моем воображении.
  Потом они попытались убрать зверя, но это невозможно, потому что он - причина, а не следствие. Он - переломный момент, то самое 'после', с которого начинается обратный отсчет твоего личного времени. Фактически, зверь - это перекресток миров, критическая точка... судьба, если угодно.
   И Совет Хроновероятностей дал мне лицензию на изъятие тебя из реальности, но с одним условием: оборвать основные причинно-следственные связи, отсечь все, что может повлиять на вероятное будущее. Уже поняла, о чем я? Вижу по твоим слезам, что поняла. Как холодно и отстраненно это звучит: 'оборвать причинно-следственные связи'. Ты называла это горше, но человечней: Венец Безбрачия.
  Я стал твоим первым разочарованием. Ты, конечно, влюбилась в меня с первого взгляда, что неудивительно: ведь ты любила меня во всех мирах. И, несмотря на разнообразие карточной колоды вероятностей, которую постоянно тасует Вечный Игрок, все-таки существует логос - прозрачная капля вне пространства и внутри него, в которой заключена твоя любовь ко мне. А бесчисленные эманации... какая разница, сколько их?
  И когда ты призналась в любви, я притворился, что женщины не интересуют меня. А что еще оставалось? Эта ложь дала мне возможность быть рядом с тобой, присутствовать в твоей жизни в качестве стороннего наблюдателя. Помнишь старую сказку Шварца о Медведе и Волшебнике?
  - Мудрецы поднимаются ввысь, на башни, и бросаются вниз ради любви к истине, - так говорил Сказочник. - Солдаты умирают с криком победы на губах ради любви к Родине. А что сделал ты ради любви к женщине?
  - Я отказался от нее, - тихо отвечал Медведь.
  Так и я отказался от тебя, Рыжая, во имя любви к тебе же... или к своей жене...я уже не знаю... очень устал и запутался в себе и временных парадоксах. Ты и она - один тот же человек, но ты здесь, на операционном столе, а она в камере анабиоза. А я, как всегда, любуюсь твоими волосами, роскошными рыжими прядями... в них заблудился солнечный свет, как на картинах Боттичелли, и не найдя выхода, остался пленником медовых бликов, янтарных искр.
   Тебя и ее зовут Вероникой, но я никогда не называл тебя по имени - теперь понимаешь почему? Имя принадлежит жене, а ты была Рыжей Ведьмой - это легче, не так больно, хотя к боли я привык, приспособился к сухому комку в горле, который мешает дышать. Как там сказал поэт Леонид Тёмин?
  
  И у Гамлета чудная кардиограмма,
  Если он умирает четыреста лет.
  
  Бог, как же я устал быть Тобой, и решать, кого казнить, кого миловать! Я даже придумал молитву:
  - Господи, дай мне роскошь быть слабым!
  Долгие месяцы и годы я неотступно следовал за тобой, Рыжая, и последовательно разлучал тебя со всеми мужчинами, мне ведь поставили условие: оборвать основные причинно-следственные связи. И после каждого расставания ты приходила ко мне, внося в мой тихий дом карнавальность крупных серег и шлейф табачного дыма. Уютно расположившись между холодильником и окном, ты свивала там гнездо, в котором невероятным образом оказывались все необходимые тебе предметы: телефон, сигареты, давно потерянная мной зажигалка, пепельница, заблудившаяся в кухонном шкафу. Даже вечно гуляющий кот немедленно возвращался домой и сворачивался клубком на твоих коленях.
  Мне всегда казалось, что хитрые вещи прятались от меня до поры до времени, ожидая хозяйку. И это понятно: ведьме необходимо иметь колдовской арсенал. Ты всегда шла в ногу со временем, поэтому архаичная метла, по-стариковски ворча, уползла в чулан, уступив место современным инструментам: автомобилю, сотовому телефону. А ты, великолепная Рыжая Ведьма, плакала навзрыд в тесной кухне, умудряясь одновременно пить кофе и курить, и, захлебываясь слезами, рассказывала, как поклонялась очередному Темному Господину в образе черного козла, который на поверку оказывался обычным парнокопытным. Спрыгнув с мистического пьедестала, построенного тобой, он мирно возвращался к жене щипать травку в семейной кухне. А я слушал тебя молча, своевременно подавая носовые платки, и думал о том, что когда-нибудь расскажу тебе все.
  Расскажу, что неудачи и Венец Безбрачия - это всего лишь выданная на тебя лицензия. И когда ты в очередной раз захлебывалась слезами, пряча лицо в ладонях, и тихонько подвывала, как обиженный щенок, я выходил в коридор и бил кулаком в стену. И чувствовал облегчение, разбивая в кровь костяшки пальцев. Когда идет кровь, всегда становится легче, потому что кровь - это слезы усталых вен. Вен-измен-перемен... неплохая, несмотря на банальность, рифма, жаль, что я не поэт.
  А потом наступил тот самый день, день веселого пикника в лесу. Все было так, как бесчисленное количество раз: друзья позвонили вечером и пригласили меня проветриться, а я пригласил тебя. Ты не хотела ехать, помнишь, Рыжая? Знаешь, моя жена тоже не хотела, словно чувствовала, чем это закончится, а я настаивал. И ее и тебя я чуть ли не силком потащил на пикник. И как только друзья разожгли костер, я принялся молиться и ждать, когда появится зверь...
  Что вздрагиваешь? Ты ведь не знаешь, что произошло с ней - тебя-то я успел вытащить за мгновение до того, как зубы бешеного амстафа коснулись твоего лица, а ее... никто бы не успел... все случилось слишком быстро. Я понимаю, что для нас не расставляют знаков: 'Осторожно, опасность! Будь готов к худшему!' Но что Ему стоило хотя бы намекнуть?
  Вероника лишь успела повернуться лицом к псу, услышав рычание за спиной, и в зеленых глазах мелькнуло удивление. Почему в глазах людей, которых смерть или боль застали врасплох, всегда застывает удивление? Я видел это не раз. Не ужас, не страх, а изумление, как будто никто из них не верит, что это может случиться именно с ним. А дальше... ее лицо скрылось под небольшим, но мускулистым телом собаки.
  Черт, дрянное вино - оно не позволяет забыть и не радует сердце. Плачешь? Кого ты жалеешь, Рыжая Ведьма, себя или ее?
  А потом Веронику положили в камеру анабиоза, и с тех пор моя спящая красавица терпеливо ждет, пока ей вырастят идеальный, почти живой, протез лица.
   Но я знаю, как выглядит это 'почти': кукольная гладкость, синтетическая безмятежность. А мне нужно другое: лицо, которое помнит закат, рассвет, снежинки на веках, дорожки соленых слез на щеках. Лицо, освещенное мягким внутренним светом при взгляде на любимого мужчину, на меня. Мне нужно твое лицо, Рыжая!
  Я выдернул тебя из твоей реальности для того, чтобы убить. Но я так привык к тебе за все эти годы, как не привыкал ни к одному двойнику. И ты так похожа на нее... Господи, что я говорю! Вероника похожа на Веронику!
  Я уже ничего не знаю и ничего не понимаю... кто лежит передо мной на операционном столе? Кто спит в хрустальном гробу? Даже Бог не может отменить пространственно-временных парадоксов.
  - Что сделал ты ради любви к женщине?
  - Я отказался от нее...
  
  Так от кого из вас двоих я должен отказаться?
  
   ______________ в рассказе используются цитаты из стихотворения Леонида Тёмина "Разбивается сердце, когда не под силу..." и пьесы Евгения Шварца "Обыкновенное чудо"
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Е.Амеличева "Лунная волчица, или Ты попал, оборотень!"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Т.Сергей "Эра подземелий 3"(ЛитРПГ) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) О.Герр "Любовь без границ"(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Е.Шторм "Сильнее меня"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"