Никаких особых требований к текстам у меня нет, кроме одной маааленькой фишки: люблю я, знаете ли, когда мне авторы рассказывают интересные истории с яркими персонажами. Чтобы динамика и нерв!
Грамотность можно подтянуть, композицию и сюжет подправить, а вот научить интересно рассказывать истории - увы( Это талант. Или он есть, или его нетути. Как длинные ноги
Поэтому могу закрыть глаза на ашипки, да и на другие огрехи тоже. А за скуку снижаю баллы.
Да, я знаю, что сама такая же) И что вам не повезло с судьей
17 января 2015
Авторн Братство изгоев
Шерлок Хомс и гиперболоид инженера Гарина.
++Ноги в белых туфельках грациозно донесли ее до стола - и мужчины вскочили. ++
Они, ноги, ее на плечах несли?:)
++Знаменитый сыщик поднял свое лицо++ не звучит
Интересное сочетание двух произведений, задумка понравилась. Но подкачало исполнение. Это не рассказ, а синопсис крупной формы. Действия фактически нет, персонажи сидят вокруг стола и разговаривают - кстати, все в одной манере. Речевых отличий почти нет, а они должны быть очень четко прописаны - здесь как раз таки требуется. Персонажи прописаны неплохо, но из-за узости сюжета они никак не раскрываются. Другими словами, все понятно, но ничего не видно. Общая картинка размыта и пресна. Скучно. Но не безнадежно. Если развернуть в повесть, будет очень интересно.
Хиус Цветущий сад
А и Б Стругацкие 'Страна багровых туч'.
Живенько, читается с интересом, за что сразу добавляю один балл. Очень легко написано, и хочется знать, а что же было дальше - еще один балл в плюс.
Но дальше, к сожалению, начинаются сплошные минусы. Во-первых, что не понравилось прежде всего - это то, что рассказ не соответствует духу того времени. 50-е годы. 'Мы наш, мы новый...' Такого понятия, как экология попросту не существовало. Наоборот, чем больше гадили природе, тем большим достижением это считалось.
Реки поворачивали вспять, вырубали леса и т д. Причем все это делалось весело и с энтузиазмом, вернее, энтузазизмом.
Подростки тех лет как раз таки мечтали подошвами собственных сапог ( и даже кирзачей) затоптать девственную природу и другие планеты. Поэтому Машка Метелкина - ну очень неубедительна в своем радении за экологию Юпитера.
Может быть, автор как раз наоборот хотел показать, как изменяется мышление нового поколения? Конфликт отцов и детей? Допустимо. Ладно.
Но есть другой важный момент... девочка из интеллигентной семьи тех лет в жизни бы не употребила слово 'обос...ь'. Эти постаревшие девочки до сих пор при слове 'жо...а' падают в обморок.
Еще один авторский промах, причем очень крупный: незнание реалий эпохи, о которой пишете.
Дюсак С. Имя Мое
Неплохо. Автор постарался сохранить дух первоисточника
Симпатичный мужичок)
Чего не хватило... сюжета и социальной остроты. В рассказе мало что происходит. Я все ждала, что что-то случится, а ничего не произошло. Если это герой Успенского, то появившись даже ненадолго, он должен был покритиковать хоть что-нибудь: власть, нонешнее поколение, женщин, мужчин - да не суть. А он вяло подколол главного героя.
Albor Самоволка
Жутковато получилось. Это я в хорошем смысле) Бытовые ужастики, без черных рук за стеклом, глухой ночи и прочих атрибутов - это сложный жанр. Потому что тяжело напугать читателя средь бела дня)
Не помню, кто их великих сказал, что самый страшный ужастик - это когда герой выходит на собственную кухню, а там....!!!
Автору это 'а там...!!!' удалось. Действительно пугает. Удачна так же придумка с сухариком - такой сюжетный скреп, вполне в духе Лафкрафта. Он любил зацепиться за одну деталь и обыгрывать ее сюжетно.
Приятно удивили пчелы. В заброшенном доме больше ожидаемы тараканы или мухи, но это использовалось столько раз, что порядком поднадоело.
Irish M. Сны в зеленых тонах
Слишком длинные и заковыристые фразы в первых двух абзацах рассказа - не есть хорошо. Это затрудняет чтение и восприятие.
++ - Ваша повесть пришлась мне по душе, - подытожил Стильтон. - Однако во мне вы нашли необычного слушателя, а я в вас - исполнителя некоей давней задумки++
Однако -это противопоставление, 'но'. В этой фразе слово перечеркивает весь смысл предложения.
++ Так что если вам угодно бросить на ветер деньги - ставьте условия и бейтесь о заклад.++
Разве Стильтон предлагал Шону пари?
+Шон был самым подходящим материалом для дендистской "practical joke".+
Здесь и далее использование английских выражений не добавляет рассказу 'английского стиля', лишь создает впечатление языковой беспомощности автора.
Написано тяжелым языком. Понимаю чем навеяно: попытка создать неповторимый стиль, как у Грина. Но у мэтра читается легко, а здесь без конца спотыкаешься.
Вообще здесь ушло в слова - картинки нет. Автор рассказывает там, где нужно показывать. Персонажи многословные, но плоские.
Сюжет потерялся среди языковой многоярусности.
Послевкусие странное.
Ученик Ск-4: Алый Флот
Ох и намешано! Слишком много всего. Такое впечатление, что задуман роман, который втиснут в маленький рассказ. А вот того, что нужно, как раз таки нет: логики. Как мог герой волноваться за девушку и проспать ее самоубийство?
Почему он выставил караул у дверей?
Как караул снаружи может предотвратить самоубийство внутри спальни?
Почему Мелори так навязчиво пыталась покончить с собой? Нет, я поняла, что она считает себя копией. Но это не раскрыто, все как-то вскользь, глубины переживания не вижу.
Грина мало, если не считать Алый флот. Атмосферы нет - вот что плохо. Из-за грандиозности замысла не видны детали, которые делают произведение вкусным и ярким.
куня Ск-4: Что-то опять спина чешется...
Понятно, почему эпиграфа нет. Чтобы выдержать интригу) Мудро)
Приятно написано. Знаменитая семейка в российских реалиях. А пуркуа бы, собственно, и не па?
Живенько, бодренько, динамично.
Спасибо за то, что улыбнули
Тото Изумрудная муха
Очень впечатляющий кроссовер с богатым набором ассоциаций и литературных реверансов. Стиль и ритм повествования соответствует образу героя: ползком, осторожно, 'как бы чего не вышло'. Нарочито медленный персонаж на фоне стремительных завихрений эпохи: белый террор, красный террор - вот где динамика. Любой автор обзавидовался бы.
Глубокая философская идея: человек на вечность замахнулся, возраст вселенной узнавал, а умер от обычной зеленой именно мухи - они ведь на падаль слетаются) Замечательно)
Потому что жил-то только для себя, в футляре, в бинтах, все бочком - и в норку.
Порадовали вы меня, автор! Спасибо!
Грамм К. Казус Александра Дримфорда
++Кого-то не хватает", - пришла безумная мысль, и я познал все прелести истерического хохота. ++
Какие прелести у такого хохота?) Слишком витиевато и лишено смысла.
++=Но к Брейлю не вернулась утраченная душа, только разум - слабый, человеческий, направленный лишь на самосохранение.++
Тогда уж скорее инстинкты, а не разум. Так логичнее будет.
В целом очень атмосферно. Действительно, похоже на Лавкрафта, за что, несомненно, плюс, у нас ведь конкурс фанфиков) Но как простой читатель вне конкурса я бы сказала, что это тяжеловесно.
Кинокефал Ск-4: Сибукина голова
'Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак'.
Тяжело читается, за обилием слов плохо видна картинка. Пришлось перечитывать еще раз, с первого раза не поняла, что имеются ввиду просто люди с крыльями, а не разумные драконы.
Пестрое лоскутное одеяло на основе Булгакова. Ага, в дневниковой записи 19.11. автор все объясняет, но легче не становится, потому что здесь и повести не хватит, чтобы все линии воедино свести.
Поэтому рассказ больше похож на синопсис, чем на самостоятельное произведение.
Что решительно не понравилось: 'обе стороны стали применять оружие колоссальной разрушительной силы. В итоге цивилизация погибла, а немногочисленные оставшиеся в живых ее представители одичали и деградировали, постепенно превратившись в полностью утративший культурные навыки гибрид со своими домашними животными - собаками (мы выяснили это, попросив Ивана изобразить облик доисторических существ).'
Не верю, что оружие, пусть даже супер-пси-бионик-деградант может породить гибрид человека и собаки. У Булгакова для этого гибрида было железобетонное 'научное' основание, а здесь потому что автору хочется принизить род людской. Я понимаю, что у многих есть все основания для мизантропии, но филантропия мне гораздо симпатичнее)
19 января 2015
Саныч Яйцо из туннеля
Хорошая, крепкая НФ. Живенько, бодренько и идея интересная.
Читается легко, через пару дней посмотрю, насколько легко забывается:)
Странно только, что сказать особо нечего. Наверное, потому что текст хороший)
спартаковец Т. Ананысы
Эпическое полотно:) Это я в хорошем смысле, если че. Сюжет лихо закручен, и что особенно приятно: несмотря на сложное и ветвистое повествование, читается легко. Нет ощущения нагромождения, все стройно.
Иногда возникает впечатление, что автор кое-где урезал, чтобы вложиться в объем. Радует оптимизм рассказа. И что главное: очень интересно.
Из минусов: выпуклости персонажей не хватило, но предполагаю, что автор сознательно пожертвовал этим, чтобы хватило места развернуть сюжет. Мысленно прикинула, как можно было бы их дописать, но сразу же поняла, что при таком объеме реально невозможно.
Несмотря на то, что сюжет нелинейный, ощущения рванности и скачков не возникло. Это я плюсы считаю)
Послевкусие очень приятственное.
Читатель Прореха для глупости
++Иногда мне кажется, что люди - деревья... А иногда думаю, что люди - кочки++
А если на улице дождь, то и небо кажется в клеточку (С) Потоцкий из фильма 'Раба любви'.
Извините, автор, вырвалось:)
Люди-мосты - очень красивый образ. Респект! И тем жестче переход к следующей части. Так и должно быть, знаю, это намеренный контраст.
Вообще выбор такого сложного произведения вызывает, конечно, уважение, как и философичность текста. Из плюсов я бы еще выделила соответствие духу первоисточника.
Чего мне не хватило - так это абсурда. Здесь есть попытка, да, но мне бы как читателю тут хотелось бы такого абсолютного кафкианского абсурда, который переняли АБС. Без него получилось пресновато.
Пажитнов А. Град 1.0
++Нет, виртуальная реальность, нейросети всякие, это я понимаю, конечно, лучше, чем религиозный бред про загробную жизнь, который нес пан Ступальский, но в симуляцию я тоже верить не хочу++
Вот я и не хочу в это верить. Конечно, это современно, и такая версия имеет право быть, но мне она не нравится. Как-то плоско.
И даже если принять эту идею, то где, собственно, рассказ? Голая мысль, ни эмоций, ни персонажей. Мёртвый текст. Нет завязки, развязки, кульминации. Единственная живая деталь в этом рассказе - Изя) Пусть и не напрямую, а задним числом.
23 января 2015
Берц Трудно быть Епископом
Почему дон Рэбия, а не Рэба? Румату вместо Румата?
Конечно, интересная идея: соединить сказку именно с этим произведением. Получилось очень удачно на мой взгляд. Здесь много неточностей по миру АБС, но по духу ваша придумка не только подходит, но и замечательно вплетается в канву произведения.
Большой М. Ск-4: Neverland
Второй рассказ по Лавкрафту, который грешит чрезмерными подробностями биографии героя. Причем с самого начала.
Понимаю, что неспешная повествовательность свойственна духу самого мастера и ретро-стилю вообще, но там в обоих случаях другие объемы. Здесь же короткий рассказ. Получается, что на развитие событий и саспиенс, который обязательно должен быть в этом жанре, места как раз и не остаётся.
Посмотрите, как много объема вы потратили на ненужные подробности:
'Поздняя женитьба (а тогда мне было уже за тридцать) разбавила мои стремления к учебе неискушенной порцией семейных отношений. Но ненадолго. Я хотел стать адвокатом, судьей, юристом - но так, чтобы о Генри Блейке заговорили (завопили) новостные сводки, и мое имя стало нарицательным. Наверное, свою решимость в этом направлении я унаследовал у отца, который был далеко не последним человеком в Ковентри, и всегда добивался успеха.'
Первую часть фразы можно сократить. Подробности от отце опустить. И читалось бы, кстати, легче.
Очень скучно. Атмосфера, саспиенс, страх - все утонуло в шелухе ненужных слов. Нагнетания атмосферы, как у Лавкрафта, нет вовсе.
Эмульсий Фиаско профессора Челленджера
Остроумно и интересно. Правда, меня немного разочаровала конечная 'цель' - если это место можно так назвать - путешествия профессора. Хотелось более интересной развязки, чем под хвостом. Но с другой стороны, оно закономерно, если учесть с какой настойчивостью мироздание нас туда загоняет:)
Василий В. Дивная Диана
Шо опять гиперболоид? Ой, мама дорогая!
Тяжело читается, очень сложно воспринимается такое обилие деталей и сложное соединение миров. Эротическая тема немного освежает текст, но не спасает ситуацию.
В итоге: не впечатляет.
Основание Ck-4: О чем не помнил Хари Селдон
Голая идея, поданная в виде огромного диалога. А кроме этого и нет ничего. Персонажи, сюжет, эмоции.... очень бы хотелось увидеть хоть что-нибудь, что сделало бы этот очерк рассказом.
Гелла Дом 302а на Большой Садовой
++жёлтая сумочка и такого же тревожного цвета газовый шарф на шее++
Желтый цвет традиционно считается успокаивающим и позитивным.
Хорошо, интересно. Идея хорошая - за нее плюс. За Загребаева спасибо) Отличная характеристика персонажа)
Вообще написано очень старательно, видно, что автор честно пытался сделать читателю красиво)
За подражание стилю Мастера отдельный респект!
Законченный текст, вопросов не возникает.
Послевкусие приятственое.
Коткашалот Сон сиреневого цвета
++- А-а-а! - вскричал вдруг мечтатель, радостно уставившись на кота. - Как же, как же: слышал. Новые технологи и все такое. Дроиды, покемоны... Можно его потрогать?
- Руки прочь! - взвизгнул кот. - Частная собственность! - и начал лениво отползать толстым задом по скамье.++
Вот это отлично просто!)) Спасибо))))
++мечтатель вдруг увидел женщину в черном траурном плаще, на фоне которых пронзительным пятном выделялся букет.++
На фоне чего? Плаща или женщины?
Очень хорошо! Читается легко и приятно. Порадовала стихотворная строка, я ее отнесла к 'Трудно быть богом', хотя здесь в
возможны различные толкования. Кот просто потрясающий. И что особо хотелось бы отметить: очень близко к первоисточнику.
Спасибо и респект!
Снеговик Ск-4: Конец, которого не было
Зомби в Хармонте - да помилуйте, автор! Они и так уже везде! Ладно, тема модная, наверное, кто-то ее любит. Но не в таком контексте, нет.
Хаотичная зарисовка, эмоциональная, да - признаю, но неумелая. И неинтересная, что плохо. Слишком много метаний и обрывочности, даже если сделать скидку на то, что это такой стиль и форма.
В итоге: переписывать все заново.
29 января 2015
Лингвист Састер
Глубокие познания автора, несомненно, вызывают уважение. Но увлекшись огромным количеством информации - не безынтересной, кстати - автор позабыл вдохнуть в рассказ жизнь.
Все плоское и мертвое, словно нарисовано на античных амфорах. Стиль слишком вычурный даже для стилизации под античность.
Сохатый М.С. Ск-4: Что за комиссия, Создатель...
Вообще-то нужно эпиграф писать, в правилах ясно сказано.
Источник: 'Аэлита' Толстого.
И снова не рассказ, а наспех слепленные кусочки, вернее, обрывки разговоров. Ладно, разобрались, кто говорит, но возникает закономерный вопрос: а зачем?
Кибертехник Ск-4: Под cиним небом на широкой равнине
Очень много текста и очень мало запятых)
Наверное, автор экономил знаки, что странно при таком объеме. Это же не миниатюра на 2 тысячи. Можно было чуть убрать знаков в тексте.
Собственно, рассказ читается тяжело, хотя мир продуман. Но опять нет персонажей и информация подается в диалоге (середина текста), хотя вначале она вполне прилично подана виде цитат.
Что в итоге? Вначале автореферат, потом диалог, потом... все. Композиция хромает. Скучновато. А почему? Потому что автор втиснул кучу информацию в среднего размера рассказ. И зачем? Ведь задумка хорошая, просто нужно было компактнее мыслить).
Скромнее , товарищ Сидоренкова, скромнее (с) :)
Любитель Ш. Новое приключение продавца воздушных шаров
Хорошо. Интересно написано, легко читается. Остроумно обыгран полет продавца.)
Приятное послевкусие.
Бриггс Колеса
Хороший рассказ. Что особенно удивило: при таком большом массиве информации, вложенном в рассказ, совершенно не возникает ощущения перегруза. Наоборот, читается очень легко и интересно. Такое редко кому удается, поэтому сразу добавляю за это балл.
И разные стили повествования тоже соединены очень удачно, и ассоциации с другими произведениями хорошо поданы: телефонный разговор по Чуковскому, алый шелк в магазине по Грину.
Шеала д.Т. Наименьший Ущерб
На рассказ не похоже, скорее на изложение. Понимаю, что объяснение необходимо - куда ж без него? Но если весь рассказ строится только на нем - это скверно.
Все описано, но ничего не показано. Картинки нет вообще, соответственно, нет также персонажей, саспиенса и эмоций. К чести автора нужно отметить, что написано не скучно, и идея интересная: причина вторжения, но все равно на полноценный рассказ не тянет.
Обрайен Ск-4: Зелёный пожар
Правдоподобно и страшно, потому что слишком актуально и узнаваемо. Идеология, как рак, разъедает человека изнутри, даже если он склонен к прекрасному. И выхода никакого... слишком глубоко уже сидит.