Постараюсь кратенько отписаться по всем, но не обещаю. Предупреждаю сразу: все, что написано ниже - это голимая вкусовщина. И никакой объективности. Так что если мне кто не понравится, то это не значит, что рассказ плох. Вам просто не повезло с судьей) Такое случается сплошь и рядом)
Номера рассказов не означают баллы или предпочтения. Просто мне так удобнее. Я их отсортировала по порядку подачи, и читаю сначала тех, кто подал раньше.
1. Никитин Д.Н. Человек из Гелона
Такое впечатление, что это сильно ужатая повесть или фрагмент романа. Если не синопсис. Материала точно хватит на много авторских листов. Поэтому и получается ощущение чрезмерной плотности и концентрации. Здесь и генная память, то есть НФ, и криптоистория, и оборотни. Очень информативно и интересно, спору нет, но стройности тоже нет, именно из-за этой чрезмерной информативности.
Сюжет идет рывками. Как-то так получилось, что говорили-объясняли, и вдруг - бац! И в волка превратился! Мама дорогая! Сколько же тут жанров?) Уже хотела обвинить автора в нехватке образов, но тут появилась обнаженная рыжая девушка на черном треножнике. Эффектно!)
В общем и целом, ничего нового и свежего, кроме исторической части, но запоминается, что уже хорошо. И... мое почтение автору за начитанность!
2. Naughty F. Жертвы в песках
Удивительный рассказ! Просто чудо как хорош! Язык ласковый, колоритный, с четкими образами и метафорами. Да и сам текст - сплошная метафора. А разве в реальной жизни не так? Хочешь что-то - принеси жертву. И мы настолько к этому привыкли, что даже не замечаем, а автор - умница - заметил, чуть усилил, чуть добавил гротеска, и получилось здорово.
Персонажи отличные, все живые, все выпуклые, со своей речью, прошлым, которое обозначено несколькими штрихами, но сразу дающее картинку. Как будто смотришь кино. Вообще сам рассказ настолько наполнен аллегориями, что хочется читать и перечитывать, уверена, что каждый раз будет открываться что-то новое. Песок - это вообще отдельный персонаж по сути, отличная находка. Попробовала мысленно заменить на лес, воду - сразу ушла вся атмосфера рассказа.
Если сравнивать с живописью - Сальвадор Дали, и длинные тени на песке)
Автор, большое вам спасибо! Поздравляю с замечательным текстом!
3. Яценко В. Невольники травы
Прежде всего о названии. Необычное, и сразу привлекло мое внимание. Подумалось, что там должно быть нечто витиеватое, и очень удивилась, обнаружив простоту повествования - ан нет) Якобы незатейливость - это продуманная стратегия автора: рассказать просто о сложных вещах. И ведь удалось же! Все эти сложные химические термины и очень ( без дураков) научные объяснения подаются легко, играючи, с перебивками на любовь ГГ к девочке, на диалоги между учениками.
Идея просто замечательная! Трава - как... нет, не буду спойлерить, чтобы не портить другим удовольствия от прочтения.
Хорошая, умная НФ, написанная отличным языком. Что еще читателю нужно для счастья? )
Спасибо автору!
4. Лойт Светлина и пойманные тени
Знаете, когда я начала читать это рассказ, то очень изумилась: зачем автор пересказывает мне содержание сказки Евгения Шварца 'Тень'? Которая, кстати, в свою очередь, тоже пересказ европейских легенд. Да, вы добавили светлин, немного изменили сюжет, но идея-то в чистом виде осталась без изменений! Я не против использования уже готовых сюжетов. Наоборот, я люблю постмодернизм. Я сама писала о Гаммельнском Крысолове. Но в таких ситуациях нужно действовать очень осторожно. То есть взять готовое, и пересказать его так, как это никто не делал до вас, привнести что-то новое, свежее, вывернуть так, чтобы читатель подумал: 'Елки-палки! А я ж столько раз читал и слышал, а о таком даже не догадывался!' И обязательно мельком хотя бы указать источник, чтобы были понятны аналогии.
Хотя, может быть, текст рассчитан на юношескую аудиторию, и для них это звучит по-другому.
5. Лойт Желтый зонтик
Красивая сказка. Оригинальная. Немного печально на мой взгляд, чуть размыто. Написано, как акварелью нарисовано. Акварель - она краска нестойкая. Пару капель воды - и вот уже потек и размылся контур. Но отсутствие контура - это тоже жанр) Это новая форма)
Из плюсов: написано хорошо, мир особый, неповторимый, ни на что не похожий.
Из минусов: хотелось бы все-таки услышать четкую формулировку, кто такие эти хозяева дождя и солнца. Хотя, признаю, что в таком жанре это не обязательно, иначе сказка перестанет быть таковой. Так что это было не замечание, в читательское пожелание :)
Общее впечатление благоприятное. Рассказ точно запомнится, а это уже немало.
6. Химицу Д. Cogitatio
Хорошая идея. Очень радует то, что автор пишет НФ. Только вот исполнение подкачало. Весь текст представляет собой сплошной пересказ событий, а ведь фантастика - это развлекательная литература. И даже если речь идет о событиях печальных, в рассказе обязательно должно быть действие и персонажи, которых я вообще в тексте не увидела. Нет характера, нет выпуклости, нет эмоций. Слишком сухо и безлико.
7. Вербовая О.Л. Варвара-краса длинная коса
Интересная житейская история, мистика или сказка. Читается с интересом, но много языковых ляпов. Подчистить бы...
'Наоборот, с удовольствием оценивает на вкус плоды моего плагиата'.
Плоды-плагиат.
Два фонетически похожих слова рядом не есть хорошо.
Слишком часто употребляется местоимение 'я'. Согласна, что в тексте от первого лица без этого сложно обойтись, но можно немного подчистить и заменить.
'Весь следующий день я спала часов до двенадцати'.
Так весь или до двенадцати?)
'Девушка не пережила удара - закололась косой у себя на даче'.
А это уже ляп логический. Смысловой.
Автор, вы себе реально представляете, каково это: заколоться косой?
Не каждый здоровый мужик на такое решится, потому что физическая сила должна быть сумасшедшая, и, что важно: человек должен чувствовать вину и хотеть себя наказать. А Варвара себя скорее жалела, она ведь жертва обстоятельств.
По медицинской статистике, женщины, а особенно молодые девушки, вообще редко выбирают обезображивающий вид смерти. Мы все и после смерти хотим выглядеть красиво. Поэтому самый распространенный способ: лекарства. Или с крыши прыгнуть, причем спиной вперед, сами понимаете, почему.
Понимаю, что это нужно было для образа, но выглядит абсолютно притянутым за уши. И из-за этого текст сразу рассыпается, вызывает ощущение недостоверности.
8. Захарченко А.В. Тихий уголок
Понимаете, автор, когда берется такая простая и заезженная идея о разумности дельфинов, то должен быть заковыристый, сложный сюжет, чтобы интересно читалось, выпуклые, интересные персонажи. Нужно путать читателя, не давать ему догадаться, а у вас все понятно в середине крошечного текста.
И это не очень хорошая мысль в данном контексте и при таком объеме подавать информацию в виде диалогов двух абсолютно безликих персонажей.
Посмотрите моими глазами что получается: завязка, длиннющий, как макаронина, диалог до конца текста, бам-бух-трямс - развязка. Было бы понятно, если бы у вас было конкурсное ограничение объема, тогда - да. А так попытка малой формы - сверхсложного жанра, в котором нужна огромная четкость мелких штрихов: персонажей, событий, идеи. Здесь ничего этого нет, увы(
9. Мудрая Т.А. Decapitata
Сильнейший рассказ! Великолепным языком написанный. Как сложно это: расцветить образами и метамофарами все эти физические подробности. И после этого - выход героини в сны, яркие, фэнтезийные, и снова назад, в страшную реальность.
Могу сказать только одно: браво!
'Только мы ведь, Танюшка, и есть простая кожа для барабана, в которую лупят все кому не лень - да к тому ж еще и продранная. И всё-таки наше дело - звучать, и задавать ритм, и, уходя вдаль, думать о...'
За это автору отдельное спасибо!
И еще спасибо за то, что не испугались темы.
10. Фортунская С. Три рыжих хвоста
Веселая байка)) Простите, сказка. А может даже и притча) Завидую фантазии автора - это ж надо было додуматься до живого хвоста)
Я, кстати, списочек подготовлю на всякий случай. А вдруг у Вас лишние хвосты заваляются...
Теперь серьезно: приятное чтение, приятное послевкусие, рассказ выделяется из общего ряда, что само по себе уже большой плюс.
11. Васятка Интуит
В этом рассказе есть то, что я ценю больше всего: нерв. Вот читаешь и волнуешься! И все в нем на своем месте, и язык нарочито лаконичный, сжатый, и идея хорошая. И к финалу все подводится плавно и закономерно. Не текст, а конфетка! Точно буду перечитывать потом. Для удовольствия)
Небольшое замечание Шломо бен Ицхак в таком написании читается как Шломо Ицхакович. То есть Шломо сын Ицхака. Как фамилия в русской транскрипции это пишется: Шломо Бен-Ицхак.
Спасибо автору! Очень интересно было читать!
12. Терехов А.С. Двадцать шесть миллионов Элроя Киттинга
Достоверная модель. Из такого мира действительно хочется сбежать, особенно если за это так хорошо платят!)) Был молод - хотел денег, сел, заработал, вышел - заскучал, снова сел. Человек всегда недоволен тем, что есть. Верю, к сожалению)
Мудро написано. Это из плюсов. Из минусов: немного не хватило эмоций. Логикой я все понимаю, все так и должно быть, но чувств не хватает. Из-за чего картинка получается слегка суховатой.
13. Гореликова А. Змеева дева
С первого же абзаца сразу вспомнился Аватар. Там, правда, были драконы, если я не ошибаюсь, но все равно похоже. Зато красиво! И очень эмоционально ( это у меня считается плюсом есличо))
И вроде бы нет ничего особенного, а запоминается текст. Может быть, потому что очень здорово описано чувство потери. И змея жалко, и девочку жалко. И пусть сейчас меня мужчины на конкурсе затопчут сапогами, но, черт побери, вот цепляет же!)
14. Чернышева Н. Морского неба звезды
Обычно мне не нравятся такие рассказы. Не люблю я эту всю красивую романтику на берегу моря, гладенькие тексты с соленными морскими брызгами - ну, вот такая я зараза, чего уж тут поделать.)
А этот рассказ почему-то понравился. Может быть, из-за очень красивого, необычного названия, а может быть, из-за идеи. Не знаю. Обычно такие тексты грешат кукольностью, ненатуральностью, а здесь все очень настоящее.
Хороший рассказ.
15. Эстерис Э. Глобул
Идея заезжена донельзя, поэтому если все же такая идея берется, то нужно как-то выворачиваться, придумывать интересных персонажей, сюжет, динамику. А так финал просчитывается уже с середины, и становится просто скучно читать. Кстати, если люди выросли в таких стерильных условиях, и им в руку гвоздь загнать, помрут от заражения - как пить дать.
В рассказе много непонятных реалий, что неудивительно для фантастики, но здесь они сразу вываливаются на читателя, погребая под собой смысл и сюжет. Это все нужно дозировано подавать, малыми порциями, чтобы в глазах не рябило. А так получается информативная перенасыщенность.
О языке... он очень тяжелый и патетический. Этот не тот вариант, где нужна 'стонущая земля'. Я всегда ценю попытки писать метафорично, но нужно четко знать, где да и где нет.
Страну рвало, она согнувшись пополам просила помощи
А помощь танков по лоткам давила овощи
Аплодисменты, бис, везде ревело зрелище,
Стреляло право по беде - увидишь где еще
http://muzline.com/music/rus/27/1/2291.html
У Шевчука это уместно, потому что весь текст на нерве. Там можно про 'стонущую землю' и 'рвущую страну'. Чувствуете разницу? У вас нет нерва в рассказе, у вас другой жанр.
16. Аарон К.М. Cn5: Стена
Сильный текст. Написан в стиле минимализма, ничего лишнего, каждая деталь четко выверена. И дьявол в деталях) Сгоревшая яичница каждый день не потому, что жарить не умеет, а потому что жизнь такое барахло, что красивая, золотистая яичница здесь попросту неуместна. Здесь все черно-серое: пейзаж, кофе, сигареты.
Живой труп. Полная потеря вкуса и смысла.
'Иными словами - перепробовав все, возвращаешься к онанизму. '
Браво!))
Стильно, хлестко, метко.
Спасибо автору!
17. Deadly.Arrow Cn5: Старые добрые времена
Ох, и наперчили Вы, автор! Ох, и наворотили!)) Завидую Вашему воображению) Хакеры, Драконы, лорды, люди на поводках, автобусы, контролеры, рубящие пальцы, штаны на завязках и тонкие трусики у невесты. Вообще-то тогда были панталоны, если уж штаны на завязках) Или у Вас машина Времени глючит?))
Кстати, у меня вопрос: от освежевания хакера спасли, от четвертования нет, тогда что же подвесили?))
Резюме: фрагмент чего-то большего. Как фрагмент красиво и впечатляет, хотя недосказанностей и вопросов больше, чем ответов. Как самостоятельное произведение вообще не смотрится. Здесь слишком много красок, героев, событий и...эротики))
Из плюсов: несомненно язык. Метафоричный и яркий.
18. Васильева Т.Н. Cosa N-5 : Такси в сказку
>Рядом со звездолетом моталась смешная лохматая конопатая девчонка, сидящая верхом на метле. В длинной юбке, широкой кофте и носках с рваными пятками. Невдалеке крутилась разукрашенная надписями большая бочка, в которой сидела странная старушка в сбившемся набок платке и с метлой в руках. >
И чем она дышала в космосе?) Нет, я понимаю, что это сказка. Но начиналось-то все, как НФ. Поэтому или звездолет, и тогда по законам жанра девочка дышать не сможет, или сказка, но тогда без звездолета. Вместе никак. Не в этом случае.
>Глаза девочки как-то странно заблестели, и Саша понял, что она вот-вот расплачется. Что было крайне удивительно: на Земле давно разучились плакать даже младенцы. Неожиданно для себя он спросил:>
Если он никогда не видел, как плачут, то как понял, что девочка сейчас расплачется?
Задумка была хорошая, но слишком многое не срослось. Не сказка, не НФ, где-то были шутки юмора, сами по себе неплохие, но в контексте рассказа они не прозвучали.
Из плюсов: название красивое.
19 Усманова А.Р. Бездарь
Хорошо написано, цельно, и идея незаезженная.
ГГ живой, с ясной, понятной мотивацией, да и про театр нечасто почитаешь)
Но главное, что читается интересно.
20 Сергеев А. Старая добрая Земля
Не могу сказать, что это очень похоже на Бредбери, но тут уж дело авторское.
Я о другом: язык в первом абзаце такой тяжелый и путаный, что я еле продралась. Дальше пошли какие-то отрывки, в каждом из которых угадывался другой автор, из великих. Нет, бывает, конечно, что какая-то часть любого рассказа перекликается с чем-то уже написанным, мы все народ читающий, так что от этого не избавится. Но Ваш текст, автор, он вообще весь сплошные отголоски. Я могу, конечно, и ошибаться, но мне здесь почудились Стругацкие и Желязны. Почему не знаю - интуитивно. Плюс стихи из Бредбери. И все это как попало склеено вместе.
21 Нейм Н. Планета бурь
Неуловимо навевает....) и напоминает... ладно, не будем об источниках вдохновения, хотя на этом конкурсе уже намечается тенденция письменно ностальгировать по отцам фантастики).
Идея изрядно пользована, что само по себе не минус. Но минус, что старая идея не получила никакого интересного ракурса. Язык тяжеловат, персонажи скудноваты, яркости в них мало. Картинка складывается плохо.
22 Мрачковская Л. Сosa Nostra-5: Зеленый холмик
Сказка, написанная хорошим языком. Легко и приятно читается.
Котище симпатичный) Успокаивающее чтение на ночь, кошмары точно не сниться не будут, за что автору поклон и почтение)
23 Клеандрова И.А. Владыка Тумана
Красивая картинка, все соткано из тумана: цветы, коты, дети. Цельно и логично, но вот сама идея... не люблю я красивости ради красивостей, слишком много тумана на мой взгляд. Быстро забывается - это минус, хотя легко читается - это плюс.
24 Diamond A. Cn-5: Red. Addict
Есть в этом тексте что-то неуловимо французское... с литературной точки сильно написано, аллегоричным, многослойным языком. Для того, чтобы выбрать такую тему, нужно быть смелым человеком - мое почтение, автор! Читается очень интересно, наверное, потому что никогда не понимала этих женщин, а может быть, потому что у нас очень мало такой литературы. Социальная проблема существует, а литературы нет. Особенно, если дело касается фантастики... тут вообще полное детство: если я глаза закрою - они исчезнут.
Общее впечатление: сильная психологическая вещь высокого литературного уровня. Фантастики, правда, нет, и я за это я сниму баллы, но за все остальное добавлю)
25 Карабас Б. Cn-5: В круге
Ужастик с психоделической ноткой. Что понравилось - так это нелинейная композиция, с ней тяжело справиться, но автору это удалось. Язык хороший, образный, читается легко и интересно. Правда, с медицинской точки зрения недостоверно...
'На месте раны образовался уродливый шрам, рубец, и не было смысла кричать':
Он бы до шрама просто не дожил бы - умер бы от кровопотери и сепсиса. И сколько времени прошло с момента оскопления до шрама?)) Он же человек, а не нелюдь, чтобы так все быстро затягивалось.
Или я что-то не поняла?
Досадный ляп в хорошем рассказе.
26 Хипстер А. Cn-5: Амба
Странный рассказ... с одной стороны веера и дуги Фибоначчи, с другой 'очко сыграло', с третьей половая связь со штативами...)
Я понимаю, что это была попытка сюра, НФ и стеба, но она не удалась, может быть, потому что слишком много незнакомых картинок и понятий чужого, абсолютно перевернутого с ног на голову мира.
В результате получилось нечто совершенно нечитабельное.
Еле добила до конца. Из принципа добила, чтобы совесть не мучила.
27 Долгая Г.А. Библиотека
Сама идея очень интересная, но, к сожалению, плохо описана. По тексту то и дело пробегают корявки, но это ладно. Потом можно вычитать, реальный минус в другом: в плохой композиции и логических ляпах. О композиции.. автор то тянет интригуя, то вдруг вываливает все на читателя в самом конце. Причем все интриги оборваны, ничего не досказано.
О ляпах:
'Хозяин замка не спешил с приглашением. Он откровенно разглядывал гостя, словно прикидывая, стоит ли впускать его. Но, решив, видимо, что тот не несет никакой опасности, отошел на шаг назад и кивком головы предложил войти. Ленц оглянулся на коня.'
Почему он решил, что гость не опасен? Путник выглядел безобидным простачком? Так опишите это в тексте, чтобы я тоже поверила.
'- Да, в такую погоду только и сидеть у камина с интересной книжкой да потягивать горячий пунш.
Хозяин улыбнулся. Закрыл книгу в дорогом инкрустированном переплете и протянул гостю руку:
- Сэм Дигель, рад встрече с человеком, умеющим оценить обстановку. Кстати, у меня прекрасная библиотека'
Как это он оценил обстановку? Из чего это следует? Из того, что он всего лишь заметил, что в такую погоду... и далее по тексту.
'Ленц одну за другой открыл все красные книги с цифровыми надписями',
В смысле с цифрами на корешках?)
В целом задумка хороша, только нужно полностью переписать.
28 Лесина Е. Белая кость
Ох, и сложно мне этот текст оценивать... честно пыталась абстрагироваться, но получается плохо.
Слишком много здесь натурализма, настолько много, что выглядит как смакование чернушных подробностей. Причем абсолютно ненужных.
Я бы этот рассказ назвала: 'Сейчас как подарю свое искусство!' (с ) Вишневский.
Более того, я очень не люблю аналогии с религиями. Спаситель, фразы, которые напоминают по звучанию и стилю священные книги, словом, весь набор начинающего ниспровергателя опиума для народа.
Общее впечатление: крайне неприятное. Оценивать буду только очень хороший язык и стилистику.
29 Ровная М.З. Хобби
Эка авторов на религию тянет)) Одна только я такая... эээ... не философская, скажем так)))
Автору удалось меня обхитрить) Я-то думала, что это НФ, а тут Просветление с махатмами) Но ладно скроено. Это как раз тот случай, когда смешение жанров пользительно для текста.
Немного странно, и много вопросов остается после прочтения. Отчего это они так все скучали на космической станции? По-моему, там пашут аки ослы, ибо время дорого стоит.
Или это СССР дожил таки до космических перелетов?))
Вот что точно хорошо, так это то, что рассказ светлый.
Понравился он мне)
30 Леданика Cn-5: И ждать орлицу...
Хороший рассказ, стильно написанный мудрый. О том, что мы сами себя загоняем в рабство.
И что особенно понравилось: ждать именно орлицу, а не орла.
Почему?
Да не знаю) Просто красиво)
31 Горностаев И. Проблемы дошкольного воспитания
Остроумно и легко)
Двойной залп, нет, тройной) И по дитЯм-вундеркиндам, и по тещам с женами и по интернету)