В личной оценке какого-либо слова, акта, жеста, поступка, действия (в широком смысле) вообще практически всегда важен мотив, тот "коктейль смысловых эссенций", питающий сознание, делающий личность личностью, "анимирующий" жизнь. Во многом именно разница в мотивах помогает отличить "големическое" от действия актора. Этот важный момент касается и познания иного. Слово "познание" здесь - ключ. Ты именно выбираешь что-то, что близко тебе - часто даже интуитивно - выбираешь, следуя за внутренним, за своей сутью - даже когда дело касается того, что является "внешним" по отношению к тебе. Познание же здесь - процесс-катализатор выбора, один из важных факторов, хоть и не единственный - ты выбираешь, чем дополнить свой ~узор.
Кристальная чистота Тайны, пребывающей в мысли, не имеет общего с механистичным коллекционированием "накипи" во всевозможных версиях и разновидностях, выдаваемой за "силу" - и это не зависит от того, о какой конкретно сфере идёт речь. Понимание этой разницы сохраняется на всех уровнях, если сам принцип должным образом был осознан, либо улавливался интуитивно ещё с детства - ведь как это воспринималось свободным от "идеологий" сознанием? - если что-то нравится, то оно нравится искренне, а не по причине наличия каких-то "идеологических наборов" в уме - то же самое касается и понимания того, что внутренне чуждо.
Относится ли это в том числе и к личной оценке творчества (своего на разных этапах, например, того или иного автора и пр.)? Думаю, что да, разумеется относится. Та же самая разница в мотивах, тот же самый подход в плане выбора и т.д. - с тем лишь дополнением, что тут всё ещё более индивидуально. Когда мы, например, говорим об ~атмосферности чего-либо - тогда мы уже делаем интуитивный шаг в область иного. И даже те моменты, когда песня напоминает тебе о чём-то своём (будь то какой-либо период, эмоции, образы etc.) - это проявление того же, только с другого угла. В такие моменты ты становишься "медиатором" между своей же сутью и всем "внешним" миром, а мысль становится подобной многогранной гиперфигуре. Ты и здесь, и там одновременно. И вот присутствие подобного в чьём-либо творчестве уже о многом говорит - даже если это касается одной песни, одной книги, одной картины, фильма и т.д. из многих - хотя обычно всё-таки их несколько. Даже в этом твоя суть делает ~выбор - потому что она откликается - без излишних концептов и уж тем более - без "идеологий". Это ещё одна сторона новой естественности - в моём понимании, конечно.
Это лишь один пример - но и его должно быть вполне достаточно, чтобы уловить смысл.