Палий Александр Васильевич : другие произведения.

Глина и соль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  

Глина и соль.

  
   Никак не понять, сколько в этом мире лун. Сколько их, никто не знает, то ли три, то ли шесть, то ли восемь? Они видны, как сквозь дымку, огромными матовыми пятнами, движущимися по своим непонятным путям, но никогда их не бывает меньше двух, и никак не получается разглядеть их поверхность, окрашенную то багровым отсветом, то золотистыми тонами, то фиолетовой или синей гаммой, и та же дымка скрывает звезды, если они есть, должны же они быть в том загадочном небе?
   Воздух чист и прозрачен, но словно наполнен неуловимым, тончайшим движением. Взгляд рассеивается и все, что вдали, не исчезает, но теряет очертания, становится размытым и неопределенным, как на краю недописанной акварели, где краски небрежно бледнеют и сходят «на нет», в неопределенную пустоту. И вот поэтому - и мне хочется думать, что только поэтому - не бывает видно звезд.
  
   Полоса песка под ногами, узкая и длинная, тянется далеко-далеко. Сколько по ней не иди, в любую сторону, не видно ни начала, ни конца. Тот, кто ее создавал, сделал ее прямой, точно совпадающей с какой-то из «параллелей» местного глобуса - если встать лицом к морю, то солнце всегда встает слева, садится справа, и в полдень висит точно перед тобой, и довольно далеко от зенита - где-то на уровне «средних широт», и уж никак не «южных». Мелкие волны не набегают, а плещутся, можно идти и идти в море, не оборачиваясь, по ласковой и теплой воде, по отмели, и глубина все еще долго-долго будет «по колено». Если же обернуться - фигурки людей на пляже стали малюсенькими, едва различимыми, а вот Стена..
   Странно, почему ее называют «желтой». Скорее, тепло-бежевого цвета, местами бурого, местами коричневатого, но сколько ни запрокидывай голову - не видно, чтобы она где-то заканчивалась - ни вверху, ни по сторонам - она стоит вдоль всего пляжа, всего каких-то пятьдесят или сто шагов отделяют ее от воды.
   Вертикальный - или почти вертикальный, нереально ровный, срез обрыва - белая, прямая, нереально белая, узкая линия песка - море - и больше ничего нет вокруг!
   Пляж-у-Желтой-Стены.
   Стена-Над-Пляжем.
   Ее поверхность напоминает обыкновенную глину. Сухая, весьма непрочная, легко крошащаяся в пальцах глина. Но если положить на нее ладони и подержать - там, внутри, чувствуется та же, что в воздухе, едва ощутимая вибрация, как от скрытого в глубине Стены потока.. Силы? Так же, как на склоне вулкана, когда всем телом вдруг ощущаешь что под тобой тонкая корка, а под ней, внутри, в глубине недр, неизвестно чем сдерживаемый, ворочается и переливается раскаленный поток магмы. И от этой глины - так же исходит тепло и мощь.
   Энергия! И вдруг замечаешь что ею пропитано все вокруг! Стена, полоса песка, море.. И воздух - ее столько, что он вибрирует, искажая пространство, как марево над пашней в жаркий летний день, делая нечеткими и расплывчатыми очертания предметов вдали, хотя совсем нет летней жары, даже вовсе и не жарко - просто тепло и комфортно.
   Возле Стены невозможно взлететь! Так «тяжел» этот воздух, или то, что в нем содержится. И на нее невозможно вскарабкаться - глина крошится и осыпается, и поднявшись хотя бы на несколько метров - нет никакой опоры - можно только скатиться вниз, на мягкий песок. Никто, никогда не смог - не то что подняться - даже хотя бы примерно оценить ее высоту. Разве что, быть может, стрижи? Их тут несметное множество, стрижи и ласточки, и вся нижняя часть стены, насколько можно видеть, изрыта маленькими черными норками, как обыкновенный обрыв у реки, и они стаями и поодиночке снуют туда-сюда, галдят, носятся - кругами, вверх и вниз, как маленькие черные молнии. Это единственные птицы, которые есть здесь. И вообще, единственные существа, кроме людей.
  
   Людьми покрыт весь Пляж. Самыми разными, здесь и взрослые, и дети, любого возраста и цвета кожи, хотя, впрочем, все они покрыты самым лучшим загаром. Занятые обычными пляжными делами.. Как похоже на обыкновенный городской пляж! Если лечь на песок и закрыть глаза, то так знакомое - «..горячие пирожки, креветки, холодное пи-и-и-во-о-о..» - так и просится в звуковой фон, но.. Хоть тут и нельзя летать, но это уже часть мира энергий, и «пища» уже в нем не нужна.
   Мне кажется, сюда попадают изголодавшиеся люди, много-много раз испытывавшие чувство голода, или уставшие от скучной работы «за еду» и никогда толком не высыпающиеся. Потому что тут - достаточно просто дышать этим воздухом, пропитанным морской солью... В нем нет никакого запаха «еды», ничего - кроме чистой энергии, которой здесь достаточно. Если бы кто-то смог придумать «газообразное пиво», холодное, безалкогольное, да вместе с теми же самыми креветками или сушеной рыбой, да со свежими пирожками с картошкой и грибами, заменяющее не только еду, но и питье... Нет, это не описать, и для иного человека «выбор блюд» был бы, скорее всего, совершенно иным, но ощущение «пищи» - непременно то же самое. И если ты устал и голоден - всем-всем это доступно — достаточно всего лишь вдохнуть. И этим воздухом невозможно пресытиться или «растолстеть». Это было бы чересчур смешно! Растолстеть от воздуха!
  
   Что же делать на Пляже? Да ничего. Да и нет здесь ничего, чем бы можно было заняться. Построить «песочный замок». Прогуляться по пляжу - он практически совершенно одинаков повсюду! Разве что кое-где море чуть глубже, не так мелко и можно поплавать. Загорать, дышать... Купаться - вода «тяжела», ей как будто самой не хочется двигаться, подниматься в какие-то «волны» - да их тут и не бывает, и в ней очень трудно нырять, не то что утонуть. Спать.. Здесь очень загадочно ночью! Хотя не рассмотреть звезд, но луны, тяжелые и разноцветные, освещают плоскость Стены рассеянным туманным светом, как будто она сама светится изнутри, вся ее матовая поверхность. Можно полюбоваться ею перед сном, уснуть и провалиться в яркие, замечательные сны - и, если в Вас накопилось достаточно энергии - проснуться там, в месте и времени Вашего сна, а под Стеной останется только след на песке - и ничего больше! Впрочем, совсем ненадолго, и он ничем не будет отличаться от других таких же следов, и, скорее всего, никто и не заметит Вашего отсутствия.
  
   Чем же еще можно заняться? Поговорить.. Слова теряют здесь звучание мантр, и остаются только звуками, не связанными с энергией, и если сосредоточиться и прислушаться только-к-звуку, на какое-то время, ненадолго - вы услышите неразборчивое, непонятное «бормотание», хаотичный набор звуков, подобный лепету ребенка, пробующего «поговорить», но не осознающего, что такое разговор. А если просто разговаривать, «для общения», о - Вам отвечают, и отвечают на вашем родном языке, каким бы экзотичным он ни был, пусть даже Вы придумали его сами и для себя. Абсолютно любой человек! И Вы понимаете его! Самое смешное - он уверен в том же! Энергия и информация - как-то они «вот так» связаны - под Стеной, в потоке Стены нет непонимания...
   Единственная проблема - а о чем поговорить? О погоде? Она не меняется. О работе? Ее нет. О «еде»? О «болезнях»? Не смешите. О том, «какой-бардак-в-стране»? Э-э-э-э-э... Разговор-ни-о-чем, основной источник потерь энергии во «фронтальном мире» - невозможен, для него тут «нет корма», и это смешно, хотя.. Иногда кого-то на какое-то время это делает практически «немым», и это тоже смешно. И нельзя тут «собрать митинг», организовать «партию» или «священное учение», за которое стоит «бороться».. Почему?
   Ну, для начала - у Вас ничего нет, что можно было бы «отнять». Конечно, можно чем-то «владеть» - к примеру, несколько тряпочек, коврик и пляжные тапочки.. Огромное большинство обходится без этого, и если даже их потерять, те же тапочки.. ну и что? Воздух, солнце и море «отнять» не в состоянии никто. А кроме того, кокон энергии человека здесь покрывается как бы добавочной «золотистой пленкой», слегка усыпанной белой солью, которой тут пропитано все. Пленкой, четкой границей, как экраном, очень тонким, но... Любое подавляющее воздействие на человека становится невозможным. Если когда-то «полковник Кольт сделал людей равными», то Стена-Над-Морем делает людей «равными» абсолютно. Абсолютная, непробиваемая защита. Вам никто не в состоянии причинить вред. Никакой. Вы просто «закрываетесь», непроизвольно, мгновенно, как за слоем пуле-взрыво-бомбо-непробиваемого стекла, которое не пропускает даже звуки. Нет, для общения - Вы открыты, но если только в этом общении намечается - нет, еще только может наметиться - напряжение или угроза, то сразу, мгновенно, падает невидимый барьер - и все, «противнику» к Вам не достучаться. «Ему», или «им», хоть бы «их» было «тысячи» - Вы в полной, абсолютной безопасности, внутри вашего личного поля энергии, так похожего на яйцо, или «кокон». Поэтому на Пляже абсолютно равнозначно и естественно воспринимается нагота, и тела постепенно, со временем, расцветают той тонкой, совершенной красотой Человека, о которой писал Ефремов в «Лезвии бритвы». Иногда мне кажется что Пляж-у-Стены - это своего рода «госпиталь», «дом отдыха» для уставших... Но всегда, всегда мне кажется, что это единственное место среди миров, где человек обладает Абсолютной Свободой - свободой от связей, от долгов, от обязанностей.. от кармы. Свободой, при который ты не то что не хочешь - не можешь причинить ни малейшего вреда иному существу. Экран, файрволл защиты - он «работает» в обе стороны. Как это похоже на буддизм! Но еще - у Вас больше нет кармы. Ее впитывает и сжигает там, внутри, за собой, Стена, сколь бы она не была невзрачна вид. И по той же причине Пляж-у-Стены многим покажется «тюрьмой», где на каждого наложены тысячи невидимых «уз» и нет «ну совершенно никакой свободы». Да, но! Никто и ничто Вас тут не держит, в этом двумерном мире, где есть только угол - ровно в одну четвертую часть круга, в девяносто градусов, я и нигде не нашел для себя объяснения, почему его называют «прямой угол» - меж плоскостью Стены и плоскостью Моря, соединенных границей Пляжа, засыпанного мелким белым песком, без единого «крупного» предмета. Если, конечно, у Вас достаточно энергии, чтобы вы смогли сотворить «свой мир» - или чаще всего, «включиться» в чей-то мир, совпадающий с «вашим», это своего рода центр «Янтарного лабиринта» Желязны - место, откуда можно уйти куда угодно! И даже, если Вы сможете оттуда «разглядеть», если у Вас есть какие-то «зацепки» и «связи» - отыскать среди тысяч и тысяч миров, именно «свой», и снова и снова вернуться в него - хотя, конечно, это вовсе необязательно, а для большинства и вовсе.. малоинтересно. Или, еще проще - войти в море, уйти прочь, чувствуя всей спиной дыхание Стены, дойти до глубины и плыть, плыть, плыть - туда, где должен быть невидимый горизонт - должен же он где-то быть?
  
   Почему здесь нет Деревьев? А что им здесь делать? Кроме того - слишком много соли. И я не думаю, что деревьям присуща карма. Впитывать солнце и воду, расти, спать и грезить о мире вокруг или о иных мирах - ну, этим они и так занимаются везде и всюду, в любой из реальностей. Они первыми заселяют «пустые», еще никем не обжитые пространства, они делают их пригодными к жизни других, они дают тем, иным, вторым, пищу и тепло, и кров.. А у Обрыва - что им тут делать? Возможно, когда-то они и были тут, первыми - и ушли. Почему? Только потому, что для всех «трехмерных» Вселенных - и это опять мое личное мнение - этот мир является «линией старта». Или же - «точкой возврата»? Хотя, среди легенд, передаваемых на Пляже, есть одна.. О том, что далеко-далеко, в вышине, в невообразимой выси, на вершине Стены, стоит Изначальное Дерево, корни его идут от Центра Миров под всей поверхностью Стены, а ветви образуют некий чуть ли не «Волшебный Трон».. Но это - совсем другая история.
  
   Во всех мирах, где обитают люди, это есть - обрыв над морем, освещенный солнцем, и стена отделена от воды только узкой полосой берега.
  
   И еще - нет ни одного проводника, кто привел бы Вас на Пляж-под-Обрывом.
   Тем, кто уже «мог бы» ими быть. Им просто незачем туда возвращаться.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"