Палур Рина : другие произведения.

Placebo

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Плацебо

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ***
  
   Сегодня вторник. Да, здравствует жизнь!
   За решетчатым окном вступает в свои права очередной дождливый промозглый день.
   Луна открывает глаза и привычно осматривается ? вокруг накрахмаленные стены, слепящие своей неустанной белизной, они кажутся Луне почти инфернальными. Все здесь идеально, не считая только едва заметной царапинки потрескавшейся штукатурки на потолке, не считая только характерного запаха "кто-то где-то сдох", не считая только, что хуже места и вообразить нельзя ? здесь все идеально.
  
   Под подушкой у Луны очки и она спешно надевает их, пока остальные не проснулись. Теперь она потягивается и сладко зевает. Время, когда ты уже не спишь, но ещё не проснулся настолько, чтоб осознавать себя в каком либо настроении ? её любимое.
   По утрам обычно Луна мечтает о мороженом. Оно ведь бывает такое разное.
   Ванильное ? шоколадное- клубничное. Господи - с орехами! Мечтает наслаждаться невероятным вкусом в какой нибудь погожий летний денек. Сходить в кино, жевать поп корн, и медленно дуть колу-лайт с этим ее аспартамом и отсутствием калорий, а затем сидеть в парке. Или сходить на ипподром.
   Куда нибудь в прошлое, в общем.
   Очки Луны с небьющимися стеклами цвета пивной бутылки. Они довольно удобные. Единственный минус - в том, что в них неудобно читать, но это ничего такого: здешняя библиотека довольно скудна. Луна откопала разве что Робинзона Крузо и будучи в полном восторге втайне называет А. пятницей.
   Ей это так нравится! Приводит в восхищение. Ну как же! Ведь у нее есть свой секрет!
   И вообще, она единственная, кто умеет читать здесь.
   Так что - ХА! Вот вам.
   А. - её соседка. Сейчас она спит, в позе эмбриона, повернувшись влево.
   Луна автоматически подмечает это и вспоминает свой ортопедический матрац и мамины правила :
   (спи на спине!)
   "О эта глупая А. с потенциальным искривлением осанки " - думает Луна.
  
  
   Вскоре все просыпаются понемногу.
   Никакой барабанной дроби, нет.
   Их жизнь ? ребенок, ковыряющийся в тарелке с цветной капустой в гороховом супе.
  
  
   - Доброе утро - говорит А.
   - Хочу есть!! - говорит Б.
   В.зевает
   - Доброе - говорит Г.
   Д.как всегда страдает:
   -А обо мнеее даже нееее вспомнииили!
  
   Луна тоже хочет есть. Ей кажется, что кишки вот ? вот прилипнут к спине, или того хуже вывалятся наружу и надают ей подзатыльников за плохое обращение.
   А Д.все ноет:
   - Нуууу зааачем мнеее жииить? Мыла мне! Веревку мне! Газу!
   - Ну,сударыня! Ну, миленькая! Зачем же так? Такая прелестная барышня должна освещать мир своей улыбкой - говорит Г.
  
   Дело в том, что Г.считает себя графом с амнезией, прибывшим из Франции на диковинном корабле и потерпевшем крушение, а как известно, хорошие манеры - лучшие друзья титулованных особ.
  
   - Что? Правда прелестная? - говорит Д., игриво размазывая сопли по лицу.
   - Разумеется - Г старается выглядеть убедительным и мягко улыбается.
   И, черт возьми, у него выходит! Истерика Д. Повержена. С первого раунда. Какая победа!
   Д. многозначительно хихикает и говорит:
   - Заметил, наконец-то.
   В. зевает.
   И наконец-то открывается дверь.

***

   Жила была девочка Луна, она пробыла в утробе матери на две недели меньше положенного и выбралась на свет белый с помощью железных щипцов, прорезав своим отчаянным криком, установившуюся на мгновение тишину.
   Сьюзан, женщина с разорванной промежностью и очаровательной улыбкой прижала ее к своей груди так крепко, как только могла, и обменялась с ней своей микрофлорой. Психологи считают этот момент крайне важным во взаимоотношениях мать - ребенок, но Луна конечно же не помнит этого.
   Жила была девочка Луна, и у нее было родимое пятно на левой лопатке в форме лопаты, что определенно значило, что когда нибудь она найдет клад, ведь лопаты не появляются просто так на маленьких девочках.
   У Луны был отец по имени Вильгельм, большой и сильный, родом он был из Осло и с детства он очаровывал дочь историями о волшебной красоте фьордов и гор именуемых блудными детьми, пересказывая ей сказки старины Йоргена Му, и девочка Луна устремлялась вслед за своей фантазией в подземный мир, покрытый сочным мхом и прахом нетленных историй, где великаны вымерли потому что были слишком большими и слишком вежливыми и когда они выросли настолько, что край мира стал упираться в их ступни, места оказалось слишком мало и им приходилось толкаться и наступать друг на друга, и, не вытерпев этого, они все вместе, спрыгнули с края мира в неизвестность.
   Девочка Луна никогда не рассказывала своей матери о настоящей причине смерти великанов, она не доверяла ей после того как однажды та сбежала от них с отцом, мать Луны вообще любила бегать, её белые пятки мелькали то тут, то там, ей было интересно абсолютно всё.
   Обычно она бегала одна, но однажды она откопала археолога и начала бегать с ним вместе, что совершенно не нравилось ни Луне, ни Вильгельму, ни великанам, но нравилось Сьюзан, которая танцевала, танцевала на зыбучих прекрасных песках, сходила с ума от таинственной игры с огнем, палящего солнца и захватывающего восторга. В ней было столько неподражаемого желания жить.
   А вильгельм тем временем усердно совал свои эмоции в мясорубку самоанализа, съедая их преобразившимися и кроткими.
  
  
   Девочка Луна пела себе песенки про маленькую кукурузку, у которой не было друзей.
   " Маленькая кукурузка без друзей.
   Маленькая кукурузка такая маленькая
   Потому что она кукурузка без друзей
   Когда нет друзей - все кукурузки маленькие,
   А когда есть - большие.
   Я маленькая кукурузка. "
   Вот такая это была песенка.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ***
   Луна кутается в одеяло, потому что вошедший ее смущает, а Д.тем временем кокетливо поправляет больничный браслет.
   - Завтрак. - Сообщает З.
   З. каждый день приходит в одно и то же время, чтоб скупо буркнуть " завтрак" , окинуть их долгим пронзительным взглядом и гордо удалиться восвояси.
   Луне хочется пульнуть в него уткой. Но у них нет ни одной утки.
   З. нелюдим и общается только с Мисс Пуфс ? кухаркой, потому что она выполняет свое бабское призвание ? дает жрать, а значит не так уж она и плоха.
   Так он любит говорить.
  
   А. говорит что мисс Пуфс - блекло голубая, мышление А. построено таким образом, что в голове у неё вместо полочек банки с краской, каждый цвет определяет понятие и быть блекло - голубым ? не лучшая характеристика.
   Быть блекло ? голубым значит, как будто умирать от чахотки
   Значит тонуть в болоте рутинной жижи.
   Значит быть сорняком.
   Значит быть жестким.
   А.говорит что характеристику человека определяет не столько цвет, как его оттенок. Когда человек блеклый ? это уже значит, что добра от него не жди. Раньше она думала, что видит ауру, но после того как оказалось, что аура ? это незаконно, А.поняла что видит суть.
  
   Сейчас ребяткам пора в столовую, и чтоб попасть туда, нужно выйти из комнаты, спуститься вниз по лестнице...
   (ни в коем случае нельзя прикасаться к перилам! Микробы! )
   ... А затем выйти из своего корпуса, пройти мимо памятника Безликому.
   Памятник посвящен единому управителю страны, громоздкий и безвкусный, запечатленный в своем уродливом гнилом изваянии.
   Безликий нещадно размножается и вещает свои непреложные истины
   " Я ? это вы, вы ? это я, мы - все одна семья! "
   Почти как реклама сока, но только не реклама сока, а непреложная истина.
   У безликого нет лица, потому что у него тысяча лиц. Потому что у людей разные лица. Потому что он ? это вы, а вы - это он. Потому что все всем во благо, ведь вы ? это он, а он ? это Вы.
   У памятника стоит косоногая лавчонка и фонарный столб, если повернуть голову налево - виднеется нужная дверь:
  
   СИНИЙ ЦВЕТ - ЕШЬ ОБЕД!
  
   На территории МЕСТА находится три корпуса по четыре этажа.
   К каждому примыкает обособленное пространство для прогулок, корпусы ограждены каменной стеной, сверху возвышается кардиограммой колючая проволока.
   Все они разного цвета, тот, что ближе к северу ? серый. Интересно, что начиная от основания здания по направлению к верху, серый цвет постепенно меняется, играя всё новыми и новыми оттенками. Следующий корпус примыкает к общей поляне для встреч, черного цвета. За ним, огражденный стеной ? последний - белый корпус, он же напротив, поражает своей однотонностью, врезается в глаза. Всегда такой белый, что, кажется, будто взбунтовавшие кисточки красят его сами по себе каждую ночь. Идеальный, сочащийся максимализмом корпус для тех, кого беспокоит "гипертрофированность эмоций''.
   Но об этом позже.
   Луна живет в белом корпусе.
   В столовке все сидят по палатам, блоки столов выстроены по корпусам, что исключает возможность общения между разноуравневыми клиентами в какое либо другое время, кроме субботы, где все встречаются на общей поляне.
   Сейчас здесь воняет хлоркой и немного диклофосом.
   Неужто мисс Пуфс затеяла уборку? На столе пузырятся полуфабрикаты. Все чего-то ждут. Скатерти засалены и А.рисует на них ногтем, выскабливая из жира чудесные узоры.
   Б.стучит ложкой по стакану. Мерзкий, дребезжащий звук.
   Луна морщится и говорит:
   -Б.!
   Б.по барабану. Б.вообще смахивает на барабан. Пузатый, обтянутый кожей, пустой.
   - Это неприлично, мой юный друг! - говорит Г.
   И ничего такого в том, что Б. годится ему в отцы. Лицо у Б. обычно не выражает никаких эмоций, он маленький, тщедушный, у висков его залысины, а вот в носу, напротив, волос хватит на целый парик для лысеющей феи.
   Б носит короткие штанишки с подтяжками, и выпускает свой большой пивной живот наружу, чтоб хорошо дышалось.
   Он продолжает стучать ложкой по стакану.
   Медленно и с явным удовольствием.
   - Это музыка! - отвечает Б.
   - О, она, должно быть, пурпурная! - говорит А. и мечтательно закатывает свои серые глаза. Наверное, она смотрит на потолок. На потолке какая - то нелепая лепнина.
   - Красиво - говорит А.
   И В. смеется низким гортанным смехом.
   -Лес - говорит В. и замолкает.
   -Лес - это красиво, - говорит В. , выдержав паузу.
   (Луна думает, что В. похож на нарцисс)
   А. согласилась бы с ней. Ей нравятся нарциссы и В. тоже.
   Сегодня на В. его любимая юбка ? фиолетовая, она длинней колен и волосатые ноги почти не выглядывают, что делает ее особенно прекрасной.
   В. одергивает свою фиолетовую юбку и встает.
   - Лес! - В. машет руками, его ноздри раздуваются, руки трясутся.
   - Все дело в том, что в нас никто не верит. И мы растворяемся. Безвозвратно канув в Лету, уходим, расползаемся...мы как растаявшее мороженое, мы как стертый рисунок на асфальте, такой прекрасный вначале - В. вот-вот расплачется.
   Он тягостно вздыхает, молчит, затем снова молчит и садится на свой стул, угрюмо падает на него и делает глоток кизилового компота, и поправляет прядь своих золотистых волос.
  
   - Мы все равно живы. И это прекрасно.
   Затем В.начинает завтракать.
   А Б. говорит:
   - Мдааа. И как наша нимфа это ест?
   Рисовая каша смахивает на клей.
   Дело в том, что В.считает себя нимфой.Он замечательный и очень умный, но в последнее время с ним что-то не то. В. вегетарианец и часто остается голодным, с этим здесь никто не считается, хотя Пуфс знает, что он не ест мясо, но все равно всегда кладет ему на тарелку картошку вместе с мясом и мерзко ухмыляется.
   У всех сдают нервы.
   -Почему ты вечно стремишься обратить на себя внимание!
   - Выскочка! - говорит Д. и злобно пялится на Б.
   - Судари! Судари ! - восклицает Г.
   - Выскочка! - словно выплевывает Д.
   И Б. не говорит ей ни слова.
   В столовой тихо.
   Шоу начинается.
   Потому что заходит Большой С.

***

  
   Девочка Луна любила гулять по вечерам и любоваться на умирающие лампочки фонарей. Незадолго до своей смерти они обладали особенной потусторонней красотой, мигая светом так смутно и неясно, что Луна могла с легкостью представить себе живущих внутри инопланетян. А Сьюзан не любила фонари, но любила дорогие сыры и голубой цвет, поэтому она кормила дочь голубым сыром, а по праздникам объедалась величайшим Касу Марцу. Этакая прелесть из овечьего молока с личинками для пикантности. Сьюзан. Ох уж эта Сьюзан - бесстрашный поедатель личинок.
  
   Отец Луны, Вильгельм, любил скамейки со спинками больше всего на свете. А еще любил летний запах сладкой свежести, витающий в парках по ночам. У него была подружка ? Марчела и она не то чтобы очень любила скамейки, но любила запахи и длинные разговоры за полночь. Марчела была какой-то очень темной. У нее были темные волосы, темные глаза, будто бы без зрачков, жилистые запястья с коротко обстриженными ногтями и одежда непримечательных цветов. Она выглядела уверенной и донельзя гармоничной, ходила с прямой спиной, голос у нее был тихий, низкий. Невольно внушала уважение.
   Появилась она так давно, что Луна и не помнила. Помнила только, что все время приносила барбарисовые конфеты и поначалу Луна даже ей радовалась.
   Пока однажды мама не сказала:
   - Эта женщина отнимает у тебя отца!
  
   А потом Марчела как-то пришла с парнем, это был её муж, но не настоящий, а как-то по-нарошку. Они даже поцеловались немного и с тех пор Сьюзан стала относиться к Марчеле получше.
   Вил все время звал их на семейные обеды, часто Марчела приходила одна и когда он предлагал лимонный пудинг (фирменное блюдо Сьюзан ) ей первой, Луне это страшно не нравилось.
  
  
   Сьюзан увлекалась медитациями и всякий раз, проходя мимо её комнаты перед сном, можно было услышать, как она гортанно играет продолжительным "оммммммм" на своих губах. Иногда она ложилась поперек пола в большой комнате и громко быстро дышала. В такие моменты с ней происходили странные вещи, её ломало как картинку в телевизоре, искаженную колебаниями антенны, пальцы скрючивались, и все это смахивало на сеанс экзорцизма.
   Отец как-то объяснил Луне, что всё дело в измененном соотношении кислорода и углекислого газа. Его слишком много для легких и он не успевает весь нормально усвоиться, получается так что углекислый газ негативно влияет на нервные клетки, это приводит к торможению коры, и тут вступает в свою власть подсознание или как - то так.
   Вильгельм всегда хотел быть гипнотизером или фокусником, с тех самых пор в далеком детстве, как понял что волшебником ему не стать, а ничего ближе к волшебству,не будучи в сумасшедшем доме выдумать и нельзя.
   В школе гипнотизировал одноклассников, покручивая у них перед носом самодельным амулетом на длинной веревке и повторяя слова на своем языке, основы которого он заложил еще в детстве с дворовыми друзьями, во дворе у Вила жило много мальчиков из других стран и они никак не могли общаться на одном языке, пока не придумали свой собственный.
   Иногда у Вильгельма даже получалось внушить какому нибудь крайне доверчивому однокласснику, что он камень, но внушал что либо, он скорей, благодаря широким плечам, чем волевому взгляду.
   Однажды у него умерла рыбка и Вил никак не мог решиться слить маленького Джеральдиссимо седьмого в унитаз, дождавшись пока родители заснут, в одних пижамных штанах он пробрался на озеро и отправил Джеральдиссимо седьмого в рыбий рай. Джеральдисиммо Седьмой безвольно плыл по течению и буйные волны несли его в святую обитель, а Вил думал, что там уж будет сколько угодно корма и других рыбок, с которыми можно будет дружить.
  -- Будь осторожен, Джеральдиссимо! - кричал Вил
  -- Смотри не задирайся с большими рыбами!- кричал он.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

   Волосы у большого С. светлые, серые как будто, похожие чем-то на пепел от его вечных сигарет, впалые щеки, будто не достает крайних зубов. Он окидывает взглядом столовую и Луне кажется, что завтрак киснет у нее в желудке.
   Г. держится за нос. Неужели он...?
   О, Господи. Так и есть.
   - Апчхи.
   - Ох,- шепчет Г.
   Но тишина прервана. Разрезана на части, роздана по порциям.
   - Ох. Что же это я. Как неприлично. Да и не подобает как-то. Общественное место - торопливо шепчет Г.
   - Ох - говорит он вновь.
   - Забавный прецедент - думает Луна.
   Прецедент - словечко Г. Луна смотрит на потолок, а затем на стол. Этакая разминка для глаз.
   Большой С.умеет нагонять страху, но сейчас..нет.
   Он спокойно идет в своих военных ботинках и жует жвачку, затем подходит к Мисс Пуфс и говорит :
   - Привет, старушка.
   Мисс Пуфс улыбается ему до ушей. Ну конечно, конечно же, она рада его видеть, блин.
   - Добрый день, мистер С, - Мисс Пуфс моргает своими коровьими ресницами намазанными дешевой тушью. Она вытирают руки о фартук и ее невозможно большой живот кажется еще более невозможно большим.
   Больший С.смотрит на нее, усмехнувшись, и наслаждается ее смятением..
   Она заправляет прядь волос за ухо. Волосы у Мисс Пуфс длинные и заплетены в косы, русые.
   Большой С.все еще смотрит на нее, а затем говорит :
   - Пора повторить. С прошлого раза уже месяц прошел.
   И это значит, что ей нужно отсюда сваливать.
   Потому что в вентиляционной сети вот-вот окажется галлюциногенный газ.
  
  
  
  
  
   ***
  
   Жила была девочка Луна, и у нее был друг. Имя друга ? Рик.
   Луна и Рик вместе плыли на худой лодчонке по затхлому болоту школьной жизни, топая нога в ногу по натертому воском паркету и улыбаясь своим мыслям.
   Им было здорово вместе молчать. И молчание это в отличие от всего последующего молчания, которое им довелось узнать, было нисколько не тягостным.
   Рик скупал пачками макароны и создавал из них свой собственный уникальный мир. Этот мир казался Луне печальным, ведь там не было людей, а значит и ей бы не нашлось там места. В мире Рика была анархия в самом прекрасном из ее проявлений, она заключалась в отсутствии классической иерархии, в своем мире высшим существом был только Рик, а все остальные были равны и даровав им равенство счастья Рик чувствовал себя благородным и величественным.
   Он долго думал, как же создать идеальный мир, чтоб все его жители были счастливы в одинаковой степени и однажды он понял ? там просто не должно быть людей.
   Луна же совсем не считала так, потому что, несмотря на то что люди ей попадались не всегда хорошие, относилась она к ним в целом положительно и не желала их абсолютного исчезновения. В мире Рика жили макаронные черви, они трудились, влюблялись и были абсолютно свободны в своем естественном абсолютном подчинении только одной несвободе.
   Луна приходила к Рику после занятий и искала апельсины, апельсины в доме у Рика всегда оказывались именно в тех местах, в которых тебе ни за что не придет в голову их искать, это было для Луны приключением. "Луна и поиск апельсинов" ? так она называла эту ежедневную операцию, чувствуя себя Миссис Марпл.
   Когда апельсины были найдены, Луна делала сок и приносила его Рику, а Рик тем временем самозабвенно улучшал свой мир,
   Вся стена комнаты парня представляла собой карту местностей мира Макаронных червей.
   - Вот здесь у них северный полюс, а здесь южный ? говорил Рик.
   - А что здесь, помнишь?- говорил он, показывая на середину стены, она была наиболее густо заполнена макаронными червями.
   - Ммм.. трущобы анков? - Луна хмурилась и выдавала ответ
   - ух ты! Запомнила!- радовался Рик
   - А помнишь кто такие анки?
  
   Луна не помнила, но приносила Рику сок и поэтому он не обижался, и рассказывал снова и снова о первых макаронных воинах скотоводах, которые заселили Срединный Район после Битвы на Реке Пресмыкающейся.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

  
   В.сидел на земле, прислонившись к дереву, и вдыхал сладковатый аромат только что скошенной травы.
   (На самом деле это освежитель воздуха)
   Вызывающий головную боль.
   Б.хихикает над ним. Луне кажется, что Б. вот-вот обосрется прямо здесь от восторга.
   - Эй, нимфаа! Смотри, я обижаю дерево!
   И Б. плюет на кору "господина дуба".
   Дуб очень стар. Он почтенный дуб.
   В.тяжело вздыхает.
   - Глупец. Глупец. - говорит В.и прикрывает глаза на секунду.
   Но Б.это не останавливает.
   Д.заинтересованно вертит головой туда-сюда. Голова ее болтается и смахивает на лопасти от советского вентилятора.
   - Яблоко хочу! - говорит она
   И обращается к Б:
   - Достань!
   Б. говорит:
   - Уже бегу - и хлопает себя по заднице
   Д.топает ногами:
   - Яблоко! Яблоко!! Яблоко !!!
   И Б.галантно подымает яблоко с пола. Протирает его пальцами и подает Д.
   Внутри червяк.
   В. Смотрит на него с благоговением. Червяк ? дитя природы, священное создание, как и всё живое в этом мире.
   - Убейте его! Убейте!! - визжит Д.
   В. тяжело вздыхает.
   Жестокость. Жестокость - повсюду.
   -Ты что. Как же так? - говорит, к всеобщему удивлению, Б
   И отбирает у нее яблоко, осторожно, чтоб не раздавить поддевает червяка мизинцем.
   И В. улыбается ему так радостно, так искренне..
   Но Б.не отпускает малыша на землю
   Он смотрит прямиком на В.,немного пожимает плечами и открывает рот
   - ты - хороший - говорит ему В.
   Б. хихикает.
   И засовывает червяка в рот
   А затем жует, медленно, с наслаждением наблюдая как улыбка сползает с краснощекого наивного лица В.
   Высовывает язык и облизывается.
   -Ты спас меня!!! Я отблагодарю! - говорит Д. И расстегивает рубашку.
   И Луна видит разочарование в прозрачных глазах В. , он отворачивается и уходит.
   Д. яростно мнет свои соски левой рукой, а правой засовывает яблоко в рот. Зубов у неё почти нет и, это дается ей с трудом.
  
   Моросит противный серый дождь.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ***
  
   В детстве девочка Луна немножко лепила из глины, а как-то даже сделала башмачки из каштана своей кукле. Луна очень хотела быть талантливой в чем-то, чтоб можно было полунамеками упоминать о своёй особенности.
   Смущаться немного.
   И обещать показать свои работы при случае. Ей нужна была тайна.
   Тайна - истинный секрет женской красоты.
   Так сказала ей однажды ненавистная Марчела, собравшаяся на прогулку по набережной с её отцом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

   Сегодняшний день не заладился с самого начала, проснулась Луна ночью ещё, и с тех пор не спалось, темнота и ветер искажали действительность настолько, что захотелось кого нибудь рядом. Кроме Луны в палате их было еще четверо, но наличие людей не имело ничего общего с " рядом". Чувствовала себя одинокой, чувствовала себя ничтожной.
   "А ведь это лучшие годы моей жизни" - думала Луна
   "Тот самый прекрасный период между прыщами и морщинами, в который следует заводить детей и подниматься вверх по карьерной лестнице"
   Но худшее ждало впереди и случилось во время прогулки.
  
   Сегодня солнце светит так, словно старается прожечь маленькую аккуратную дырочку у Луны на переносице.
   - Свежий воздух - залог здорового цвета кожи - говорит она.
   А. внимает ее словам и мечтательно чешет затылок .
   - Не то что тональный крем, поры не закупоривает- говорит она.
   - А зачем тебе очки? - спрашивает Д.
   - Солнца ведь нет!
   - Я всегда их ношу - отвечает Луна.
   - Мне так комфортней.
   - Что прям всегда носишь? Типа талисман?
   - Ну да ? вздыхает девушка.
   - Скажи -заговорщицким шепотом начинает Д.(и луна понимает, что опасность миновала. Д.нашла тему поинтереснее) - а у меня очень большой шрам?
   - Где?
   - На.. спине - отвечает Д. и стыдливо отводит взгляд.
   - Не знаю.
   - То есть..как? То есть..он может быть, чудовищно огромный? Ты хочешь сказать, что я уродина?
   - Я просто не видела...успокойся!!
   - Нам не о чем разговаривать, ты хочешь от меня отделаться, я неинтересна тебе!!
   Луна молчала.
   - Ты даже не отрицаешь этого! бездушная!
   - Успокойся!
   - Зачем тебе очки ?-вдруг спрашивает она, истерики как не бывало. Д. была бы хорошей женой, трясущей из мужа алименты.
   - Чтобы никто не понимал, что я чувствую, -говорит Луна.Она почти готова услышать смех. Типичная реакция,но..
   -Аа.-говорит Д.
   И тут же поспешно вставляет:
   - А тебе что,есть что скрывать?Ну-ка, сними!.
   - Снимии -верещит Д.
   Её капризам нужно потакать во имя барабанных перепонок.
   - Не сниму. - Говорит Луна
   И Д. тянет к ней свои белые руки с грязью забившейся под ногти, в её глазах - ликующая решимость. Она тянется к её темным очкам. К иллюзии её спокойствия.
   И Луна бьет её кулаком по голове
   не придумав ничего лучше.
   Сирена реагирует на агрессию незамедлительно, скоро за ней придут.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

  
  
   - Она меня провоцировала!!
   - Разумеется - говорит Ё.
   Луна пытается вырваться из железной хватки братцев - амёб. Но это непросто.
   - Пошли - грубо бросает Е.
   Вот так распределены роли сегодня. Амебы ведут прекрасную принцессу в карцер.
   Такая хорошая погода.
   Почти весна.
   Но Луна топает в такт с двумя придурками.
   Ей бы.. превратиться на миг в губку. Впитать в себя звуки и краски. Запомнить... волшебный день.
   - Ладно, это всё для лечения - думает Луна.
   Я не должна быть такой эмоциональной. Агрессия против другого человека ? недопустима.
   - Располагайся - прозвучало ей вслед.
  
   Правила комнаты релаксации просты.
   1.Ты попадаешь в комнату релаксации, когда тебе нужно расслабиться.
   Привести себя в чувство. Агрессия ? ненормальна. Это эмоция класса А , недопустимая в общественных местах и уж тем более по отношению к другому социальному объекту. Если ты проявляешь агрессию ? стоит задуматься всё ли с тобой в порядке.
   2.Ты здесь для того, чтоб стать здоровым. Всё зависит от тебя. Не стоит просто отбывать время. Ты должен вспоминать о самых гадких моментах в своей жизни, когда ты вел себя подло, гнусно, трусливо, неправильно.
   3.Наблюдатель сам решает сколько времени ты должен находится в комнате релаксации
   (Кем был наблюдатель никто не знал. Это не афишировалось и считалось, что таинственным наблюдателем был человек из Государства )
  
  
  
   ...Темно. Совсем-совсем.
   ничего не видно.
   беспомощность.
   как...хо-ло-д-но
   пробирает до костей
   шелест
   - ой ой -шепчет Луна.
   в ушах гудит
   Давай, Луна, потри виски.
   Твоя мигрень никуда не денеться.
   Луна слышит свой звенящий от напряжения голос
   -Это..это глупо - шепчет Луна, обнимая свои озябшие предплечья.
   так холодно.
   Шорох.
   "Это всего лишь темная комната , в которой мне надо побыть. Здесь нет никаких лишних рaздражителей
   Это должно успокоить меня."
   Темнота густая и противная , Луна кусает себя за костяшки пальцев . Сердце колотится .
   Темнота - это так опасно. Ничто не в силах остановить твои мысли, когда темно и эмоции прорываются наружу больше ,чем обычно. В темноте - ты уже не ты и можешь делать любые вещи. Не стыдно.
   Надо вспоминать.
   - Я хочу быть здоровой ? думает Луна
   - Здоровой как все.
  
   Наощупь найдя стену , Луна примостилась на полу , оперевшись о нее спиной.По спине пробежал холодок. Не оставляла мысль о пауках, утечке газа, о чем угодно.
   Естественная паранойя, настигающая всех обладателей фантазии
   В месте, где сенсорные системы сходят с ума. Темно и тихо. Откуда не выбраться свету.
   Девушка на минуту прикрыла глаза, веки как склеенные. Пыталась заснуть.
   Первым пришло в голову воспоминание о Марчеле.
   Луне было лет девять, но эпизод застрял в памяти.
   -Тетя Марчела принесла Луне красивую куклу. - говорит Вил
   -Посмотри,какая. - Марчела вертит куклой у Луны перед носом
   Кукла и впрямь была очень славной.Голубые глаза,настоящие ресницы, сгибающиеся коленки.
   Но Марчела воплощала собой зло потому что :
   1) папа покупал мороженое и ей тоже.
   2)мама так сказала
   И тогда Луна нехотя взяла её ,скупо поблагодарила , а десять минут спустя оторвала кукле голову и бессовестно показала обломки сидящей на кухне тете Марчеле.
   Голову никак не удавалось вставить на место...
   -Луна , зачем ты сделала куколке больно?
   -Потому что она уродина! И ее подарила ты ! А ты хочешь забрать папу! Я не люблю твои подарки,даже если мне нравятся и мне жалко их портить! Ты тоже уродина!
   У тебя щеки как у хомяка и слишком большая грудь!!
   УЖЕ тогда она не умела сдерживать агрессию.
   Марчела очень расстроилась и Луне стало стыдно , она что-то пробормотала ,забрала вещи и ушла. Не появлялась она по тогдашним Луныным меркам довольно долго.
   Случая извинится никак не предоставлялось ,а когда представился Луна струсила,убеждая себя в том , что не стоит напоминать о неприятном и прошло уже много времени.
   С тех пор Марчела как-то скованно себя вела да и улыбаться стала реже.
   Откуда было знать Луне ,что её "муж по-нарошку" нашел себе еще одну жену по нарошку ,а на работе были кадровые переустановки да и морщины стали появляться у глаз.
   Подобно всякому ребенку в голове у Луны была только одна концепция мира : ось его вращения -она. И ей было очень неприятно думать ,что Марчела стала такой грустной , а оттого менее красивой, из-за нее.
  
   Луна улыбалась. Следом за воспоминаниями о семье , вспомнился Рик. Вспомнились робкие ломкие стихи ,что она писала свежими летними ночами , укутавшись в его свитер, забытый случайно на её подоконнике. Пронзительной несвойственной ей тогда нежностью были пропитаны эти времена. Она мечтала о том ,что напротив её окна живет человек , который наблюдает за ней в бинокль. Не потому что он извращенец ,а потому что он одинок. И когда нибудь они встретятся в очереди за хлебом , а она не узнает его и он заговорит первым. Будет хорошо, если он окажется молодым и симпатичным , а если окажется несимпатичным - нестрашно , все равно она будет ему рада.
   Только в темноте она могла думать об этих глупостях.
   Но сейчас ? нет. Ностальгия нахлынула , вызвав после себя жгучий стыд.
   За ней ведь наблюдают. В комнате есть камеры , которые все видят даже в темноте и человек , вальяжно раскинувшийся в кресле сидит за монитором лезет своими грязными пальцами в прошлое ,отражающееся на её лице.
   Никогда не было понятно как они определяют , когда пора отпускать провинившегося.
   Луна не была до этого в комнате релаксаций , но была наслышана и ей всегда было любопытно.
   Наверняка и голос тоже слышно.
   -Привет тебе -говорит Луна
   В ответ молчание
   -Привет ? говорит Луна
   В ответ молчание.
   Почему-то вспоминает недавний эпизод.Луна корит себя за него и вспоминать не очень -то хочется , но мысль неудержимо перематывает кинопленку.
   Это случилось, кажется , в субботу. Перед еженедельной совместной прогулкой всех собирают возле столовой и проверяют работу.
   Дело в том ,что для выздоровления нам нужно разрабатывать мелкую моторику ,а также тратить енергию. Ну ,не только мелкую моторику , просто луна больше ничего из объяснений не запомнила.
   Обычно мы выполняем всякую работу. Она очень отвлекает и расслабляет.
   Однажды она так увлеклась лизанием почтовых конвертов , что совсем забыла про надсмотрщиков и вовсю УЛЫБАЛАСЬ !! , переглядываясь с В. Ну очень смешно прокладывал он своим языком мокрую дорожку вдоль клейкой линии конверта.
   В тот день, о котором сейчас пойдет речь они шили на швейных машинках и луна на что-то отвлеклась , уж не знаю как, но игла застряла и машинка остановилась , вздрогнула и перестала работать.
   Машинки были допотопными и я не вполне уверенна ,что в поломке только моя вина ,но помню мне стало страшно. Я ведь не справилась с работой (в отличие от всех остальных ) ,сломала машинку ,а ведь всё это для того , чтоб я вылечилась.
   Я вспомнила грустные глаза мамы , когда я заявила о желании обратиться сюда за помощью. Она предлагала сделать операцию ,раз уж мне так мешают жить эмоции ,но я решила что лучше будет научиться их контроллировать. Так я попала в лечебницу, где работала служба по контролю эмоций. Учреждение было государственным и отзывов плохих не было.
   Рядом со мной работала девушка из черного корпуса , она апатично и монотонно гоняла иглу туда сюда.
   Объявили полудник , все мы ринулись по корпусам , к столам с печеньем. Печенье было сахарным и я засовывала себе в рот его большими кусками. Завтрак был около 4 -х часов назад да и от волнений я всегда хотела есть.
   Затем пришел проверяющий ,я свернула свое шитье так , чтоб разглядеть ,что оно незакончено было сложно и с невозмутимым видом отдала его собирающему.
   И тут случилось кое-что неожиданное. Девушка ,которая сидела рядом со мной (из черного корпуса ) куда-то сунула свои очки ,без них она видела плоховато , она вспомнила ,что забыла что-то доделать и попросила у собирающего на секундочку шитье обратно , а затем она уселась за мой стол. Машинка конечно не работала. Девушка попробовала ещё раз,вздохнула , видно было,что она напрягает зрение ,думает , что нажала не туда.
   Проверяющий быстро это заметил
   - Что это у Вас с машинкой- то?
   - Ээээ ? ответила девушка
   Он заметил сломанную иглу , девушка разнервничалась
   - Пройдемте за мной -сказал он
   И она пошла.
   Почему я не вмешалась, я не знаю до сих пор.
   Позже, я нагнала её в тот же день после ужина и узнала ,что случилось. Проверяющий отругал её за невнимательность, рассеянность, сказал, что машинки старые ,но нужно быть аккуратней , сказал ,что это имущество лечебницы и лучше его не портить , ато придется в следующий раз меры принять и ушел.
   Я рассказала ей , хоть это и далось с трудом ,через неделю ,что это моя вина была.
   И я почувствовала то чудесное облегчение , которое ощущаешь только после того как гора сваливается с плеч , хоть ты и не осознавал гору до этого.
   Я твердо знаю , что сломай она что нибудь ещё, я бы сказала,что в прошлый раз вина была моей. Или сказала бы, что это я сломала. Но мне нужен был случай, я даже начала продумывать план ,исходя из которого она должна что нибудь сломать, чтоб я её спасла и избавилась от ощущения гнили внутри.
  
   - Ты больше любишь чай или кофе ?- обратилась она к невидимому собеседнику
   - Интересно ты можешь говорить или только слышишь?
   - Ума не приложу, что ты делаешь там так долго ? Читаешь, смотришь кинокомедии, может быть ты плачешь? Или смеешься, или прямо сейчас...ты сидишь на унитазе. Так ведь и происходит, мы исповедуемся, а вы восседаете на унитазном троне?
   Луна тяжело дышала. Говорить с невидимыми людьми было так легко. Внутри нее прорывалась какая ? то плотина, хотелось вылить на голову невидимому собеседнику все наболевшее ,ведь так просто было поверить в то , что его нет.
  
   - Нет - нет. Туалет находится не здесь. Что насчет чая ? пожалуй ,зеленый. - вдруг раздалось. Голос был хриплый, низкий, уверенный.
   Луне стало страшно. Слишком грубо она вела себя.
   Замолчала.
   Затем вдруг вновь заговорила, спустя несколько мучительных минут. Резко начала говорить, от шепота горло першило, голос у нее сбивался, запутывался как будто.
   - А у тебя есть..друзья? - спросила она. Вопрос о друзьях и их отсутствии изводил её последние несколько недель, о Рике она ничего не слышала с тех пор как оказалась здесь. Никого , кто мог бы приносить ей апельсины и рассказывать сплетни. Одиночество пугало. Даже к Б.иногда приходил друг и они над чем-то подолгу смеялись.
   - Далеко они все. В этом мире ты никому не нужен. Кроме тех, кому что-то нужно от тебя. Мой лучший друг ? зеркало.
   Прозвучало насмешливо, но на секунду , только на одно мгновение, Луне послышалась горечь.
   - А почему ты с ними не общаешься ?
   Наблюдатель был озадачен. С чего вдруг он ответил ей ? Может , потому что никто раньше не обращался напрямую к нему, все чаще избегали , боялись ,говорили с собой, адресуя ему послание А она была странной с этими её наивными глазами и тонкими костяшками пальцев, которые она закусывала до крови, а потом обнимала себя за плечи ,забившись в углу и предавшись воспоминаниям.
   - Наши дороги - в разные стороны.- ответил он
   Луна молчала несколько минут , затем сказала
   - Тебе не кажется , что мир спятил ? Время тут неправильное какое ? то. Взбесившееся , вечер бесконечный ,а ночи короткие.
   Молчит , даже вздрогнул на секунду ,потому что она - близко.
   Наблюдательная маленькая девочка. Так близко, к тому чтоб осознать кое что важное. Цель, стоящая за всеми этими лечебницами.
   Вот что стоит за пропагандой процедур по подавлению эмоций.
   Кризисное время, когда уровень амбициозности людей поднялся настолько ,что не хватает кадров для работы в цехах ,на заводах. Все это конечно можно было бы автоматизировать, но бюджет государства очень пострадал после череды революций. А что говорить про сельское хозяйство? Ведь не зря так популярно сейчас вегетерианство, мяса действительно почти нет.
   Мысль стремительно развивалась, вспоминались прошлогодние реформы.
   - Эй!Ты тут ?- говорит Луна
   И наблюдатель Смеется.
   На секунду Луне кажется , что он гораздо безумней , чем время.
   И он лениво протягивает :
   - Пожалуйста, по-мол-чи.
   Выражение застывшей обиды на ее лице заставляет его невольно улыбнуться. Это так непривычно искренне.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

  
  
   Ужасным было то как она себя вела в старшей школе.
   Особенно,с этой девчонкой, Нарин. Все время старалась выглядеть хуже, чем есть. Смеялась над Риком , пока он не видел. Потому что Рик странно выглядел .Он любил большие очки , мнил себя художником и его черные жесткие волосы часто были невымыты . Не то , чтобы они прямо блестели. Но видно было. Кое-кто говорил , что это даже придает шарм. Но только не Нарин. Она любила модное словечко "Бренд" и чтоб все было красивенько. Луна любила ходить вместе с ней потому что была в безопасности.
   Луна помнила ту весну ,терпкую,начинающуюся ,теплынь и зелень вокруг. Они с Риком валяются на траве ,трава щекочет ноздри,ладони.Зеленая уже.Солнце палит по спинам.
   И рик малюет что-то в своем блокноте. Судя по степени изрисованности -был вторник или среда. Каждую неделю у Рика был новый блокнот. Он любил бежевые простые блокноты с бумагой книжного цвета,не белой,а немного коричневой на 32 листа. Покупал каждую пятницу и по ним Луна очень хорошо наловчилась определять дни недели.
   Рик волновался и волнение переносилось во всё , что он делал. То как он комкал свои пальцы, заправлял волосы за ухо ,смотрел,смотрел как-то мимо и растерянно ,и гордо ,набирал в грудь побольше воздуха, когда заговаривал о своей выставке. А ведь вначале выпендривался.
   Это было после уроков ,Луна болтала ногами,сидя на подоконнике ,а Рик небрежно кинул ,опустившись напротив "вот выставку мне предложили организовать. я пока думаю" . А потом оба прыснули со смеху. Как волнителен и прекрасен был тот момент .
   Луна очень помогала Рику готовиться , отбирала с ним работы , кривлялась в зеркало ,пока он репетировал речь , подбадривала. Нарин постоянно его критиковала. Не видела смысла в отсутствии витиеватости его линий . "Зачем в картине смысл , главное эстетика ! " как-то так она думала.
   Воспоминания были смазанными и очень светлыми.
   Нарин злилась. Сейчас Луна понимала ,что она завидовала. Им обоим ,что они были друг у друга. И могли молчать вместе.
   И в день выставки она вдруг объявила Луне ,что сегодня самый важный день в её жизни. К ней приезжает парень из Австралии, с которым она переписывается и которого ждет уже целую вечность. Луна была рада за Нарин,та ,будто светилась счастьем,а потом начала паниковать.Она никогда не была сама в аэропорту ,да и к тому же вдруг австралиец окажется маньяком. И , если Луна подруга ,достойная ее , она поедет с ней.
   Луна думала,что успеет. Выставка была вечером,но как-то так все завертелось , что влетела она в самом конце ,пропустив любимую картину Рика , на которой был холодильник с органами . Как-то они поехали исследовать провинции по соседству и остались ночевать в каком-то сарае. Все тогда страшно волновались и дома досталось. А потом родилась эта картина ,смутно впитавшая в себя ту звездную ночь и запах сырого места. Органы в холодильнике были не всё. Больше всего было сердец с торчащей кверху аортой , из них текла прозрачная ,небесно -голубая жидкость. Рик думал ,что душа в сердце. Заставляет его клетки работать. Однажды он вычитал в научном журнале нового маминого любовника , что есть лекарство , действующее на водители ритма. Так и увлекся ,а затем родилась его теория о том , что душа живет в так называемом "водителе ритма " , автоматизированной системе сердца. Луне даже казалось , что он специально наводит собеседника на разговоры о Боге ,о душе , чтоб впоследствии ввернуть свою теорию и хорошенько выпендриться. В этом весь Рик.
   Выпендриться и быть счастливым.
   Он успел показать картину на которой была Луна , только наборот . Вверх ногами ,с растопыренными пальцами и растрепанными волосами. Она воплощала безумие и элекричество. Луна всегда завидовала себе в воображении Рика. Хотелось бы ей тоже быть такой.
   Было много журналистов , все хотели пару слов и кое-кто из них , признав Луну на картине хотел взять интервью и у нее
   но Рик резко оборвал пытающегося и сказал , что девушки просто похожи. Эту -он не знает.
   Как удар под дых.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

  
   Был, кажется, ноябрь и девочка Луна танцевала с плюшевой собакой в гостиной, когда дверь открылась и вошел Вил.
   Сьюзан холодно улыбнулась и сказала
   -мы ждали тебя раньше
   а Луна захлопала в ладоши!
   -Ура!!
   Вил уезжал в путешествие на целых пять с половиной месяцев и девочке Луне не хватало его грубого смеха, ударов топора по ночам, пока он мастерил деревянные игрушки и ненавязчивых советов. Вил всегда понимал когда все хорошо и когда все плохо, и не задавал лишних вопросов.
  
   В то время все готовились к школьному балу и Луна собиралась пойти с Риком, но Рик не собирался туда идти вовсе. Он собирался ехать на макаронный завод, чтоб закупить материалы для своего мира.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

***

   Был четверг. По четвергам нечетных недель была еще одна славная традиция.
   Сеанс интенсивной терапии.
   В. точней охарактеризовал - "сеанс унижения"
   Сгоняли всех и белых , и серых , и черных в одно место, снаружи, во дворе, на общей поляне.
   И суть была в том , что надо было адекватно реагировать.
   Что такое норма не знал никто.
   Что такое правильно не знали никто.
   Истину устанавливает большинство или то меньшинство, которое обладает властью?
   Нормы не существует, но знать это слишком опасно.
   Нужно было быть адекватными. Расслабиться. Вдохнуть глубоко.
   Было правило : никаких имен, всех называли по цифрам .
   Сегодня лечили Е и Ё. Луна терпеть их не может.
   Первым была Рана из белого корпуса. Поступила с скачкообразным течением эмоций. Серая. Лабильная психика.Боится потерять контроль, как впрочем и все.
   -Номер!- Прогремел Ё
   -Тысяча двести третий.
   нумеровать всегда начинали с разных чисел , всегда с длинных , порядок меняли . Чтоб запутать , создать максимально некомфортные условия.
   Концепия была такова : в настоящем мире множество экстримальных ситуаций поджидают вас за каждым углом ,моргнешь не так, расплачешься, засмеешься ? не поймут, встретят презрением, замкнешься, зациклишься -придется начинать снова. Не показывай своих эмоций ,раз уж обнаружил их наличие ,если не хочешь идти на операцию ? ты же хочешь быть нормальным. Ведь человек отличается от животных способностью к контролю, люди эволюционировали до уровня каменных лиц и редких улыбок. Победа мозга , протравленного вездесущей рационализацией, к чему злиться, к чему спорить, зачем трать свое время на негативные эмоции, жизнь ведь так коротка, чтоб не чувствовать себя удовлетворенным,а значит счастливым всегда. Когда жизнь обстоит таким образом - куда меньше проблем. Преступность гораздо ниже, научные достижения мчатся друг за другом как гончие за проворной лисой.
   Есть конечно те кому такое не по душе, ну и ладно. Закона о "безэмоциональности" нет, есть просто возможность. Дешево и приятно, повмесеместно распространено. Будь как все и живи в гармонии с миром.Государство премию дает. Работу находи.Стабильное положение ? это главное. Стабильность -- лучший друг удовлетворенности. А удовлетворенность -- синоним счастья.
   Ля ля ля.
   Семья будет, дети будут отличниками, регулярные сношения, поездки в интересные страны, отпуски. Жизнь идеальна. Стоматологи раз в полгода, лекарства по страховке. Главное будь как все. Зачем отличаться? Кому это нужно? Эволюционируй. Заметил,что в горле ком,от улыбок морщины? Только в нашей клинике! Операции по акционной цене! Привел с собой друга -- десять % скидки. Привел троих -- пятьдесят и конфетка! Дешево и быстро.Будь как все.Эволюционируй. Акционная цена! Только до 1-го ноября! Спеши!
   Зачем читать романчики и упиваться соплями -есть публицистические журналы. Зачем страдать, зачем плакать -- жизнь коротка, от негативных эмоций появляются морщины и увеличиваются свободные радикалы, известные своим канцерогенным действием. Зачем тебе негативные эмоции? Живи удовлетворенно! Будь как все!
   Бывают и такие, что не хотят идти на операцию ? ведь до сих пор риск не выяснен и иногда последствия бывают, не предсказуемы. Есть и такие, что не могут контролировать эмоции даже после специальных общепринятых школ воспитания. В современном социуме важно знать правила поведения и этикета, эмоции надо держать при себе, они не должны касаться других людей. Это не их проблемы. Плохо занимался в школе воспитания -- не жди хорошей работы. Кому нужны потенциальные проблемы, получил двойку по хладнокровию -- бросишь стулом в соседку, это доставит ей негативные эмоции, а жизнь коротка, негативные эмоции ни к чему -- так что никакой приличной работы. Только изоляция. Есть и такие, что хорошо учились в школе, они живут, смеются, работают в больших международных компаниях и вдруг срываются. Кричат, смеются, в истерике, хватаются за мыло и веревку и тогда приезжает служба по контролю эмоций на машине с красной гуделкой и забирает их в Места.
   В местах обычно их делят по критерию интенсивности :
   слишком экспрессивно проявляют эмоции
   скачкообразно меняется течение, от подъемов настроения до полнейшего упадка духа и сил, в старых книжках еще до Урагана такое называли маникально - депрессивными психозами
   страдают от того, что ничего не чувствуют - особая категория тех у кого послеоперационные осложнения или же всё было хорошо, но вдруг их переклинило и ничто не приносит им удовлетворения, ни хорошая еда, ни регулярные сношения, ни романтические прогулки с еженедельными друзьями, они не могу заснуть, принимают лошадиные дозы барбитуратов, чтоб спатьспатьспать. Таких меньше всего. Смертность среди таких высокая.
  
  
   - Номер тысяча двести третий. У тебя есть имя?
   - Рана.
   Никогда не угадаешь чего они хотят, послушания или,напротив,умения сопротивляться давлению
   Е сочувствено поцокал языком ,противно ухмыльнулся и прошипел
   -Нет. Ты ? никто. У тебя не может быть имени. Ты жалкая.- протянул он
   - Почему ты жалкая? Эй кто нибудь здесь, знает почему обладательница таких шикарных сисек выглядит так жалко?
   Смотрел на нее как на мясо. Рана была в обычной одежде ,как и все,свободного покроя, но Е как будто проникал сквозь ткань плотоядным рентгеновским взглядом
   - Я не жалкая! - спокойно и любезно возразила Рана
   Е сделал знак Ё, тот приблизился и они встали так,чтоб быть по обе стороны от Раны
   - ну -ка повтори, что ты сказала
   - Я не жалкая!-сказала Рана,но уже куда менее уверенно
   - Тогда почему это только твое мнение? Смотри-ка молчат все, гы! Стало быть, жалкая!- желчно выплюнул Ё..
   Рана смотрела на Землю.Как она должна реагировать, чтоб они сказали,что она идет на поправку. Наверное,нормальные люди не очень любят, когда их называют жалкими.
   - они не отрицают потому что боятся,а я не жалкая потому что я больная.
   Пыталась говорить спокойно, чем только вызвала усмешку. Говорили Е и Ё очень грубо, резко, давили.
   Е хлопнул рукой перед носом. Рана вздрогнула,отступила на шаг, рефлекторно.
   -Боишься ? сказал Ё.
   -Жалкая.
   Рана молчала.
   Е поставил в журнале двойку.
   После Раны был В.
   Ребята знали чем брать.
   - Как настроеньице, номер пятьсот сорок семь?
   - Спасибо,не жалуюсь ? говорит В. Улыбается. Эмоционально интеллигентен.
   Вдруг делают ему подножку, падает в грязь, грязь на носу, подбородке,запачкал одежду.а ведь знают стирка была вчера, значит проходит несколько дней в одежде с присохшей грязью или постирает сам в общей уборной и все будут дразниться " хозяюшка! "
   В. встает, встает и улыбается
   - Ничего,парни. Вы,случайно,наверное
   И Е смееется.
   И ставит тройку.
   Следующей Бронь. Она любит есть больше всего на свете и здесь она за тем,чтоб контроллировать себя. Когда ей не дают еду, она готова убить.
   Сегодня обед перенесли из-за того,что в большой кастрюле супа сдох таракан и мисс Пуфс подняла крик. Думала,так наливать,но Большой С. велел переделать.
   Бронь голодна.
   Е и Ё знают это. У них есть волшебный список,где заранее написано кому что ставить. Они ведь такие предсказуемые,эта кучка несчастных придурков. Все вопросы,все ответы,все прописано.
   В руках у Ё коробка, в ней восхитительно выглядящее пирожное,таких здесь давно не видно было..
   -Хочешь,номер триста десятый?
   -Хочешь,чтоб это божественное пирожное оказалось у тебя во рту?
   Бронь сглатывала слюну, щеки покрылись багровым румянцем, маленькие ,втиснутые в лицо глазки бегали из стороны в сторону.
   Конечно,конечно,она хотела.
   -На что готова ради него?
   Пока Е говорил, Ё следил за порядком в толпе, мы, клиенты, стояли в ширенгу, оценки ставили обычно не всем. Выбирали несколько человек, а там как пойдет, но никто не знал, когда придет его очередь.
  
   Бронь ерзала,не знала что делать.
   А Е тем временем растегивал штаны
   - Хочешь пирожное?- говорил он
   Бронь и сама не знала почему так любилае еду. Еда всегда была ее слабостью и ее отдушиной. Решением всех проблем и отличным снотворным. Соленое,острое, кислое, любое блюдо вызывало у нее счастье.А пирожное! Что может быть восхитительней!
  
   - Поцелуешь мою задницу, толстушка? -гнусно прошипел Ё.
   И потянул вниз штаны, на заднице его были волосы с прилипшими кусочками дерьма, Бронь стояла близко и поэтому смогла разглядеть это даже несмотря на то, что он болтал задницей из стороны в сторону и прихрюкивал.Он всегда прихрюкивал,когда смеялся.
   - Прекратите! Прекратите! - пропищал Г.
   -Это же нонсенс!!! как можно!
   Е вошел в раж,слился воедино со своей танцующей задницей и ажиотажем,вызванным этим
   Бронь молча плакала.
   Ё смотрел на часы
   -Время, брат ? сказал он
   И они просто ушли.
   Так начался четверг.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ***
  
   Луна смотрит на большого С. и думает:
  
   -Хорошо бы мы сдружились.
  
   Большой С. Думает :
  
   -Мать твою!Зажигалка сломалась.
   Большой С. тоже смотрит на Луну.А Луна чувствует
   себя преступницей.
   Он кажется ей очень проницательным.
  
   Луна сидела в комнате и разговаривала с А, сказала ей на ухо :
   -Жалко солнца нет сегодня.
   Д сидела поблизости и грызла ногти, последнюю фразу диалога она не расслышала.
   Д.почувствовала себя ненужной.
   Д.посмотрела на Луну и на А. этим своим коронным взглядом "ану-ка,подайте мне мыло и веревку,пожалуйста" и оглушительно хлопнула дверью.
   А на подоконнике,прислонившись к стене спиной сидел Большой С.
   Он курил,небрежно стряхивая пепел пальцами.
   -кхем-кхем-сказала Д.
   Большой С.пялился в окно, постукивая костяшками пальцев по деревянной раме.
   Стучал так ,будто направлялся в гости к воображаемой подружке.
   И тут Д.всхлипнула.Ну да, она ведь не в силах сдерживать рыдания. Она ведь больна. У нее скачок , гипертрофия эмоций.
   -О,не обращайте внимания.-сказала она .и томно посмотрела на Большого С.
   Большой С.так и сделал.
   Тогда она сказала:
   -Не дадите ли прикурить?Мне-мне -стала заикаться она-н-нужно успокоится.И не спрашивайте меня,что случилось.Я не могу..сейчас...
   Большой С.достал сигарету из пачки и протянул ее Д.
   Она взяла ее и поднесла к губам.
   -Теперь ее нужно зажечь.-сказала Д.
   -Верно-сказал он и достал спички.
   Чирк.
   И сигарета зажглась.
  
  
  
  

***

   Когда девочка Луна закончила школу она огляделась вокруг и расплакалась. Мир казался таким большим и таким страшным и ей хотелось всего по немногу.
   Вначале она пошла на курсы массажа и каждый день массажировала искусственные спины со специально обозначенными точками, скоро она уже знала что позвонки могут смещаться вследствие ослабления связок или мышц и могла изобразив умное лицо подойти к проблеме ответственно.
   Первой ее настоящей спиной была спина Рика, хоть они и не общались уже так здорово и легко, как раньше, а его макаронный мир остался без своего Бога, увлекшегося всерьез новыми техниками. Последняя его картина даже выиграла региональный конкурс и Рика показали по телеку, в телеке он смотрелся здорово и радостно улыбался.
   На картины были изображены все фрукты и овощи красного цвета с детальным описанием их полезных свойств, вместо краски он использовал кровь, купленную на рынке у каких-то мясников. Это был такой вот его, Рика, протест против псевдовегетерианства.
   Луна тоже не ела мясо, но только потому что оно было слишком дорогое и она всегда думала о гельминтах. На курсах массажа две стены были заняты научными брошюрами, которые вконец убедили Луну, что мясо ? это зло.
   Спина у Рика было что надо, связки и мышцы были в порядке и Луна просто поколотила его немного, а затем под недовольное ворчание испробовала все знакомые ей на тот момент техники.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ***
  
   Сегодня Луна сидит на подоконнике прямо возле большого С и ни капельки не боится, они молчат вот уже около получаса и тут она говорит :
   -Мне надоело здесь -говорит Луна
   -хм.-говорит Большой С.
   Как будто совсем не удивляется.
   -Зачем ты здесь?
   -Чтоб вылечиться. я неправильная
   - я расскажу тебе историю, я прочитал ее в одной старой книге
   Однажды жил король у которого все было хорошо, и королевство процветало ,и жена была красивой и дети росли,не болели. Король был счастлив и оттого щедр,он хорошо ладил со своими подданными.Но всякий раз, когда кому-то известному очень хорошо ,находится кто-то, кому это не по душе.За горой жил колдун, у него был крючковатый нос и бородавки по всему лицу,женщины на него не смотрели,а слуги боялись и ненавидели и он винил во всех своих бедах успешного короля.Тогда он отправился в королевство ночью и отравил ядом из своего сердца городской колодец,а затем исчез.Люди не подозревали ни о чем таком и пили воду, яд действовал не сразу,а постепенно и вскоре весь город был заражен.Люди сошли с ума, они вели себя странно, кричали,говорили на другом языке, когда король вышел поприветствовать народ,его забросали гнилыми овощами.Король не был отравлен,ведь королевская семья пьет из отдельного колодца ,увидев какой хаос творится на его земле ,он издал ряд указов, но люди не поняли его и решили,что он безумен. Король был в отчании, но мудрая королева предложила ему выпить из этого же колодца и тогда они смогут понимать друг друга.Король так и поступил. Вылечился,так сказать. - Большой С. пристально смотрел на Луну
   - Выбор за тобой. Пить из колодца или не пить.
   - Ты не пил оттуда -медленно проговорила Луна
   - не будь так уверенна Большой С. Выдержал паузу, а затем продолжил:
   - кто знает, кто безумен на самом деле? Кто вообще определяет понятие нормы? Все мы во власти гормонов, эмоций и инстинктов. Не можешь справиться - твое место в Местах.
   -или когда не можешь справиться с тем, что не справляешься ?
   Большой С. Удивленно повернулся
   -Именно.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   На выходные он всегда уезжал по делам и Луна думала ,что его дело -наслаждаться настоящей жизнью,за этими стенами.
   -Хочешь со мной на свободу, м? - лениво протягивает Большой С., Луна сидит на скамейке в холле и тоскливо смотрит в окно, отделяющее ее от большого мира, сегодня она одела короткую складчатую юбку и белую рубашку, она похожа на школьницу истощенную экзаменами, в руках у Луны блокнот с каляками маляками, волосы заплетены в косу. Очки как обычно закрывают глаза. Большому С нравится на нее смотреть почему- то. Не то чтобы она красивая, но от нее веет новизной. Она такая трепетная и хрупкая.
   Луна обиженно насупилась. Знает ведь, что никак.
   - Угу - говорит она и вздыхает.
   А Большой С. Тем временем нажимает на кнопку и скрывается в темноте.
   Дверь которая открывает проход во внешний мир устроена очень своеобразно. Качели в реальность. Дверь представлена круглым отверствием. Нажимаешь на кнопку, как паровоз выезжает конструкция под стеклянным колпаком, в которую тебе нужно залезть, сверху и по сторонам там колючая проволока,но тебя предохраняют от них специально предусмотренные ремни.Под давлением массы тела конструкция движется к отверстию,проходит через него и если все в порядке, ты вылетаешь наружу,словно тост из тостера,но очень плавно.
   Эту процедуру проходят все,даже люди из государства. Чтоб наглядно было.
   Луна знает, что от этой штуки кружится голова. А также знает что там внутри большой магнит,она плохо понимает устройство ,но в самом начале грозный человек в синем костюме объяснял правила Места. На руке у нее магнитный браслет ,который она не может снять ,а на внутренне стороне предплечья татуировка сделанная с помощью красителей с какими-то металлическими соединениями. Всё это Луна помнит очень явственно потому что был как-то человек, захотевший сбежать, а магниты внутри этой адской машины чуть не погубили его.
   Наверняка Луна не знала потому что он закричал " вытащите меня отсюда" сразу же как только начали лопаться ремни, но было очевидно, что ему было больно.
  
   У Большого С. На руке не было никаких браслетов, так что Луна либо могла отрезать его руки, затем отрезать свои руки, затем пришить себе его, либо грустно улыбаться.
   Могла бы если бы не решила, что не так уж нуждается в воде, чтоб выбирать из какого колодца она будет пить.
   Может быть, она может взять лопату и вырыть свой колодец , назвать его " Луна" и продавать воду в зеленых стеклянных бутылках . Лечебную, для печени и мозга полезную.
   Луна улыбается.
   Улыбается и идет к машине смерти, лампа на облезлом потолке играет бликами на ее браслете.
   Луна нажимает на кнопку. Конструкция вылезает, угрюмо трещит, старая уже и закрыв глаза, Луна осторожно опускается внутрь, колпак закрывается.
   Три секунды.
   она знает
   три секунды на то,чтоб приготовиться к боли.уже не спастись.
   Прочь отсюда! - мелькает мысль
   голова болит, кажется сейчас вены треснут, разойдутся по швам или что там было с этим парнем
   ремни
   ремни магнитятся к браслету,не держат, не фиксируют, что-то царапает лицо или только кажется? губы уже соленые от крови, луна пытается закрыть руками глаза
   В этой штуке нельзя двигаться!
   Внутри - большой магнит и ее браслет прилип ко дну, проволока насквозь проткнула руку. Она пытается снять браслет,
   там такая странная защелка.
   Виден свет.
   Еще мгновение и вот - Луна ...снаружи,по ту сторону ,с помощью второй руки отнимает браслет от нижней поверхности ,вытаскивает шип из руки,резко и сильно.
   Такая адская пронзающая боль
   Но ведь теперь она настоящий поджаренный тост, птенчик покинувший материнское гнездо
   Большой С стоит рядом и чешет затылок
  
   -бежим!! - говорит Луна, не вполняя осознавая что вообще то в случае побега Большого С. Позвали бы первым и что он нагонял на нее страх более чем кто либо другой, все это время.
   - наверняка сработали датчики, сейчас они меня схватят! - истерично бормочет Луна.
   Большой С . смеется
   -нет-нет.
   -Ты свободна, Луна.
   -Глупенькая -говорит он и большим пальцем вытирает кровь с её подбородка
   Луна хлопает себя по лбу
   -неужели.. ?
   Догадка сумасбродная, слишком странная, алогичная.
  
   - Ты здесь, чтоб бороться со своими эмоциями. Чтоб отличаться от животных. Быть сверх человеком, весь этот новомодный сверх эволюционный бред. Бред! - выпалил Большой С. и почесал затылок.
   - мы не животные! мы отличаемся от животных тем что у нас есть выбор быть ими или нет. - возразила Луна, продолжая смотреть на Большого С широко открытыми удивленными глазами.
   - Бред! У нас есть иллюзия этого выбора! Мы задумываемся над выбором только тогда когда есть зрители или если эти зрители есть внутри нас самих, если они живут в нашей голове и талдычат там свое как дятлы -- это называется мораль. Мы выбираем то, что зрители хотят видеть потому что так мы адаптируемся, так мы социальные, и только наша социальность определяет нашу нормальность.
   - Да нет же! Мы не животные. А мораль -- не только самообман.
   - А что такое мораль? Как она возникла? И почему она исчезает в условии отсутствия других социальных существ? Мораль нужна социуму как механизм самоконтроля, как защита от неизбежного уничтожения, в случае если индивидуальное превзойдет коллективное. Зачем мы живем? Мы живем, чтоб не сдохнуть! Что страшней всего? Сдохнуть, ты отчаянно боишься этого и если действительно будешь перед выбором сдохнуть самому или принести в жертву тех ,кого ты якобы любишь,если тебе будет больно и страшно - ты предашь. Но есть кое-что что отличает нас от животных - наши сраные амбиции. Вечная игра не несуществующую публику у нас в голове. И по-настоящему мы свободны, по-настоящему люди мы тогда когда мы побеждаем страх, будучи с ним один на один. Ты попала в Место потому что боялась. Посмотри на себя, ты сняла свои долбанные очки, вконец забыла о них потому что зрители, воображаемые зрители в твоей башке заткнулись. Ты пришла сюда, чтоб контроллировать свои эмоции? Ни черта,ты пришла сюда, чтоб контроллировать свой страх их испытывать.
   Люди боятся страха, но страх -самое сильное,что мы чувствуем, он заставляет наше сердце биться ,а мышцы не уставать,когда мы бежим от пса или пули.И если нельзя контроллировать страх,то можно хотя бы контроллировать страх страха.
   Луна жевала волосы и не мигая смотрела Большому С.Прямо в глаза, смотрела на то как неистово он говорит,как мечется,заправляет волосы,ее плечи дрожали от холода,но это было неважно.Сколько жизни сейчас было в нем -- его движения, прерывистые и быстрые, скомканная жестикуляция, голос иногда срывался на крик. Он был таким эмоциональным. И это было прекрасно.
   - Неужели ты не понимаешь? Суть всего этого - в том чтоб перестать бояться страха. Ты знала, что боль будет и ты ждала ее, приняла ее, зажмурившись, сжавшись,но ты шла на нее осознанно, тебе хотелось отступить, но ты не отступила.
   -значит -- луна выдержала паузу
   я была здесь для того чтоб уйти
   -совершенно верно.
   - Нет такого закона который заставлял бы тебя здесь находиться, никто ни разу не говорил о том, что нельзя покидать Место, вам всего лишь показали вначале человека, который собирался это сделать. И кстати, он был подставным. Государство неплохо наживается на тех кто верен ему больше других. Тех ,кто корит себя за отступничество от принятых большинством норм. Они приходят в Места добровольно и представить не могут,что в их власти уйти,а мы пускаем галюциноген по вентиляционной сети,чтоб у них был повод остаться.
   Впервые за долго время Большой С мог выговориться, этот груз подобно скрытой в траве мине не давал о себе знать пока его не задели,но теперь с его освобождением небывалая легкость охватила все его существо. Большой С. Улыбался, руки его дрожали.
  
   - быть здесь для того,чтоб уйти -- говорит луна и берет большого С за руку.
   - Быть здесь для того, чтобы уйти - еще раз повторяет она.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"