Пальчицкий Сергей Константинович : другие произведения.

Осторожность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Описание консалтинга (с комментариями)

  Сергей Пальчицкий.
  Осторожность.
  
  С.В. Дидковский (известный любитель симметричных схем).
  
  Место действия: Ракетная, 26.
  
  Время действия: Суббота. Пустые корпуса... тишина.
  
  Клиент: Жалоба на беспричинное беспокойство. Ей 22. 90-60-90. Или что-то довольно близкое. Живет с родителями. На работу устроили родители. Встречается с "другом детства" с 15-и лет, знакома с ним с 6-и (родители в восторге от него)...
  
  
  
  Алла(А)(удивленно-грустно): Я ничего- ничего не помню из детства...
  
  * Забавная и, как не удивительно, типичная глобализация.
  
  
  
  Сергей(С)(спокойно-глубокомысленно):Есть древняя китайская техника, помогающая вспомнить....
  
  А(настороженно): Главное, чтоб больно не было....
  
  С(властно): Подойди к окну...
  
  А(удивленно разглядывая пейзаж, напоминающий пригород Шепетовки): Теперь понятно, почему мы здесь встретились...
  
  
  
  * Любопытно - что же это ей понятно :-)
  
  
  
  С(наставнически): Внимательно смотри в окно ровно десять минут.
  
  А(нагибается через стол, преграждающий путь к окну): А почему....
  
  С(жестко): Смотри молча!
  
  --- пауза
  
  С(медленно): Достаточно. Можно садиться...
  
  А(удивленно): Странное чувство...Этот пейзаж...Ты уверен, что мне это помогло?
  
  С(наставнический тон): Тебе- нет. А я десять минут с огромным удовольствием рассматривал твою задницу...
  
  А: Подожди! Ты говорил, что это древняя китайская техника...
  
  С(наставнически): Да... Китайцы до секса очень охочи...
  
  А(удивленно): Я не так себе представляла нашу встречу...
  
  С(раздраженно): Твои детские представления...
  
  
  
  * Прессупозиция - Алла - ребенок.
  
  
  
  А: И что же дальше?
  
  С: Иди к окну и смотри в него 15 минут...
  
  А: Это тупость!
  
  С: Да... и нагнись пониже - больно не будет...
  
  А: ... больно?
  
  С: Ты ведь говорила - главное, чтоб не было больно...
  
  А(растерянно): Я.... я... это же бессмысленно...
  
  С(наставнически): Детям сложно осознать всю мудрость Востока...
  
  
  
  * Прессупозиция - Алла - ребенок.
  
  
  
  А(подходит к окну, нагибается): Но ведь это же глупо!
  
  С(зло): Не отвлекай меня!
  
  --- пауза
  
  С: Можешь садиться!
  
  А(расстроено): Это странно и непонятно... Может, даже глупо...
  
  С(монотонно): Ощущение, как в детстве - когда родители говорят, что нужно делать... и их поступки непонятны...
  
  
  
  * Связь: ощущение в детстве - ощущение сейчас (для возрастной регрессии).
  
  * Прессупозиция: подчиняться взрослым не всегда разумно.
  
  
  
  А(грустно): Да... это так же, как в детстве...
  
  С(наставнически): Так естественно подчиняться старшим....
  
  
  
  * Акцент на подчинении, как элементе детского поведения.
  
  
  
  А(грустно, не обращая внимания на последнюю фразу): ... как в детстве - подчиняться...
  
  С(наставнически): Так привычно....
  
  А(удивленно): Да...
  
  С(жестко): Теперь - пять минут, но нагнись сильнее...
  
  А(нерешительно): Я не хочу!
  
  С(зло): Я хочу!
  
  А(подходит к окну, нагибается): Так не честно!
  
  С(детским голоском): Ля-ля. Ля-ля-ля.
  
  
  
  * Детское поведение - возрастная регрессия.
  
  ** Переход терапевта с роли родителя к роли ребенка (единственная техника, которую удалось извлечь из работ Эрика Берна). Цель - углубление транса.
  
  *** Я крайне забавно смотрюсь подпрыгивающим на одной ноге....
  
  
  
  
  
  А(поворачивается, замахивается): Вот я тебе...!
  
  С(разочарованно): детский сад какой-то....
  
  
  
  * "Родитель"
  
  
  
  А("застывает" с занесенной рукой): Нет!
  
  С(наставнически): Ты в детском саду с мальчишками дралась!
  
  А(зло): Нет!
  
  С(зло): Дралась- дралась....
  
  А(зло): Нет- нет - нет!
  
  С(детским голоском): ДралАсь- дрАлась... камнЯми кидАлась....
  
  
  
  * "Ребенок"
  
  
  
  А(устало): Нет.
  
  С(детским голоском, быстро): Врет и не краснеет... врет и не краснеет....
  
  А(плачет): Я не дерусь... ой! Я не дралась с мальчишками!
  
  С(пренебрежительно): Ты не помнишь...
  
  
  
  * "Родитель"
  
  
  
  А(удивленно): Нет... я помню!
  
  С(зло): Врунья!
  
  А(твердо): Я не врунья!
  
  С(зло): Ты говорила, что детство вообще не помнишь....
  
  А(твердо): А теперь помню....
  
  С(испуганно): От таких, как ты надо ножницы прятать...
  
  
  
  * Медленно- медленно убираю со стола двое ножниц:
  
  - одни "современные" с пластиковой ручкой из очень крутого канцелярского набора...
  
  - вторые "под старину" - с крашенными ручками...
  
  * * У меня эти ножницы стоят на рабочем столе "рядышком", частенько вызывая удивление посетителей.
  
  *** Не так было просто найти "старинные" ножницы.
  
  
  
  А(заворожено): Это ножницы...
  
  С(в тон Алле): ... как в детстве...
  
  А(заворожено): ... как у бабушки на швейной машинке...
  
  
  
  * Оставляю на столе "старинные" ножницы, новые отправляются в шухляду стола.
  
  
  
  С(в тон Алле): И сколько тебе ТОГДА лет?
  
  А(измененное дыхание, не мигает, низкий голос): Восемь... да, восемь....
  
  С(грудной голос, замедляя темп речи): Как ТОГДА одета?
  
  А(углубление транса): Желтая любимая кофточка и.... и синяя юбочка....
  
  С: И как мама говорит о твоих отношениях с мальчиками?
  
  
  
  * Вопрос можно трактовать двояко: говорит сейчас (когда Алле 22) или тогда (когда 8 лет).
  
  
  
  А: Что... что нужно быть осторожной и... и что Дима - хороший мальчик...
  
  
  
  * Ответ однозначный, без обдумывания - т.е. мамины установки неизменны от 8 до 22 лет Аллы.
  
  
  
  С: Да... с ним не нужно быть осторожной...
  
  А(копирует чью-то жестикуляцию): Нет- нет! Нужно быть осторожной!
  
  С: Какие у тебя отношения с Димой?
  
  
  
  * Снова неопределенное время в вопросе.
  
  
  
  А: Когда?
  
  С(неопределенно): Всегда...
  
  
  
  * Не нужно давать клиенту возможности запутать в словах... Пусть путается сам.
  
  
  
  А(смущенно): Ну, я не девочка....
  
  С(радостно): Ага. Понял. Ты- мальчик!
  
  
  
  * Игривое невнимание к метакоммуникационному контексту.
  
  
  
  А(раздраженно морщится): Ну... я сплю с ним...
  
  С(радостно): Ага! Сначала у тебя была игрушка, с которой ты засыпала... а теперь - Дима...
  
  
  
  * То же...
  
  
  
  А(морщится сильнее): Я занимаюсь с ним сексом!
  
  С(монотонно): Только осторожно, как и говорила мама....
  
  А: Да.... Ой! То есть как?
  
  С: Мама учила заниматься сексом осторожно... Т.е., наверное, предупреждала о излишнем травматизме при....
  
  
  
  * Подленький рефрейминг материнского сообщения.
  
  
  
  А(возмущенно): Нет! Она говорила о осторожности вообще!
  
  С: А... вообще...
  
  А(удивленно): А что значит "вообще". "Осторожно вообще" что значит?
  
  
  
  * Иногда клиенты сами удивляются своим глобализациям, отбирая работу у терапевтов...
  
  
  
  С: Это сказала ты...
  
  А(удивленно): Я?
  
  С(зло): Не, я....
  
  А(удивленно): Действительно - я сказала...
  
  С(устало): Ты иногда думай - что говоришь. Не бери пример с мамы.
  
  
  
  * Прессупозиция: мама говорит, не думая (после такого удачного рефрейминга вполне резонная прессупозиция).
  
  
  
  А(грустно): Да...
  
  С: А Дима - единственный мужчина в жизни?
  
  А(поспешно, показывая головой "Нет"): Да...
  
  С(детским голоском): Ля-ля. Ля-ля-ля.
  
  
  
  * "Ребенок" (смена роли).
  
  
  
  А(удивленно): Нет... Ещё Игорь... Игорь... А откуда ты знаешь?
  
  С(не обращая внимания на реакцию клиентки): И как с ним?
  
  
  
  * Смена роли ("Родитель").
  
  
  
  А(улыбка, глаза - кинестетика): Хорошо....
  
  С(спокойно): Когда?
  
  
  
  * Неполная структура фразы: пусть клиент сам придумает вопрос и ответит на него (хороши так же "Что", "Как", "Зачем", "Где").
  
  
  
  А: На мой день рождения... Это было так... Хотя ... мы делали не всё...
  
  С(максимально серьёзно): Т.е. осторожно, как говорила мама...
  
  
  
  * Игра с контекстом.
  
  
  
  А(смеётся): Да... только в рот... Ой! Что я говорю! (прикрывает рот рукой).
  
  С(устало): Не... ты рот не прикрывай... а то, может, и мне захочется...
  
  А(смеётся): Нет! Только он! Мне он понравился!
  
  С(удивленно): Понравился.... недавно... а депрессия когда началась?
  
  А(удивленно): Через... через два дня...
  
  С: Что тогда было?
  
  А(голос дрожит, рука царапает подлокотник кресла): Я спала с Димой...
  
  С: Осторожно?
  
  
  
  * После рефрейминга "осторожный секс" (материнская инструкция) получается с Игорем, а с Димой - нет (при новой трактовке материнского сообщения).
  
  
  
  А (удивленно, смеется): Получается, я....
  
  С(авторитетно): Ты выполнила указания мамы с Игорем, т.е. только брала в рот...
  
  
  
  * Тут было очень тяжело не улыбаться.
  
  
  
  А(смеется, растерянно): Но ведь...
  
  С(авторитетно): Знаю- знаю. Мама не всегда права....
  
  
  
  * См. ранее
  
  
  
  С:...поэтому тебе пора заняться с Игорем вагинальным сексом. Пора быть взрослой! Хватит во всем слушаться мать!
  
  
  
   * Наглая ратификация.
  
  
  
  --------
  
  
  
  * Мы возвращаемся с Ракетной. Осень. Прохлада...
  
  А(сосредоточенно): А ведь у меня была не депрессия...
  
  С(устало): Да... это было детское чувство... когда не дают игрушку.... ну, типа "Ванька- Встанька". И... в каком возрасте ты начала губы красить?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"