Панарин Сергей Васильевич: другие произведения.

Архив не Ж Ж, январь 2009.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:



НеЖуЖи

НеЖурнальная Жись — мой дневник и гостевая



Архив дневничка:
2008: 09, 10, 11, 12
Читать актуальные записи.

Креаtiffы

Изданное

Пишите письм@




30.01.2009, 11:00. Меня отрецензировали в «FANтастике»...
SelfПыАр


По сведениям компетентных источников, в декабрьском номере журнала «FANтастика» опубликована рецензия на мой роман «Очарованный дембель. Сила басурманская». Оценили высоко, можно сказать, на четыре с плюсом. Елена Хаецкая написала колкую статью, озаглавленную «Скалозуб Скалозубыч, или Зубы наголо». Тут мы с Александром Сергеичем (Грибоедовым, ясное дело) немножко приобиделись на таковое горе от ума, но быстро оттаяли, потому что остальное написано по-доброму язвительно и местами даже комплиментарно.
Что читатель в книге обретёт.
Немудрящий сказочный сюжет, немудрящих сказочных персонажей, много игры слов (иногда зашкаливает — даже уставать начинаешь от авторской изобретательности), море хохмачества, и в общем, абсолютную беззлобность. Читателя не воспитывают, не учат, Как Нам Обустроить Россию, не пугают тем, что Всё И Навсегда Плохо. С читателем исключительно хорошо проводят время — с пивом, анекдотами, шуточками и закусочками.
Самое интересное, я не выпил ни кружки за время работы над текстом. А с остальным согласен: пишу не для напряжения читательского, а ради нетупого развлечения. Нравственных Америк не открываю, покровов не срываю. Лужу-паяю, примуса починяю...☺

До мировой известности ещё далеко, но всякий путь начинается с первого короткого шага. Большое спасибо Юрию Гаврюченкову за присланную рецензию. В Рязани катастрофически нету журнала «FANтастика».

Прочитать полный текст рецензии можно, отважно кликнув вот эту пока ещё синюю надпись.









Wелкам в комментарии -->>



29.01.2009, 14:10. Что-то с памятью моей...


Однажды написал современную детскую сказку «Тамбовский квартет». Зверьё, цирк, всякое такое.
Издалася. Кой-кто даже купил право на съёмку мультика. (Тугой струёй бьёт аффтарский селфпиар в виде прямого хвастовства!☺)
Говорят, уже даже сценариев два написали... Помогай им Господь, мне очень любопытно, что может из моей сказки выйти.

Чего я про неё вспомнил? А вот прислал приятель мне ссылочку на скан моей книжки, лежащий в сети.
Сканеры подошли к делу с научной скрупулёзностью: отсканили даже картинки, коими издательство снабдило сказку. (Ссылку не даю, ибо не фиг! Алчность диктует рекламировать книжку, а не скан!☺)

Надо сказать, что память у меня устроена весьма причудливо: то, что было не со мной, помню, а что было со мной — не всегда.
И вот гляжу я прозрачно то на текст, то на картинку (см. справа) и думаю: а чё это возле моего текста карикатурный Пушкин делает?!..
И тут как током: «Йоханный бабай! Я ж сам снабдил одно из действующих лиц внешностью великого поэта!»
Прохор был невысок, сутуловат, смугл лицом, которое заросло щетиной, кудрявыми волосами и бакенбардами. Этими чертами лесник напоминал одновременно Эм Си Ман-Кея и великого русского поэта Пушкина. Корреспондент Павел Гришечкин не видел шимпанзе, поэтому сразу вспомнил Александра Сергеевича.
Правда, тамбовский Пушкин выглядел слегка бомжевато и неизысканно. Стихов не декламировал, хотя и был страстным болтуном. Журналист решил, что словоохотливость развилась у лесничего из-за отсутствия собеседников.
Аналогичный случай забывчивости имел место, когда однажды Назар Полночный прислал мне SMS вроде такой: «Как уговорить депутатку? Тварь несговорчивая!» Кажется, я успел отправиль изумлённый ответ-уточнение, о чём это он, прежде чем до меня доехало, что Назар рубится в квест по моему сценарию.
Наверное, имеет смысл пить витамины. Или создать единую базу данных своих героев.
Может быть, у вас также ум за разум заходит относительно вами же написанного?

«Тамбовский квартет» — что это за книжко?



[Художник: Василий Каптырев]





Wелкам в комментарии -->>



27.01.2009, 11:43. Шутки юмора за январь.
ШутЮмор


Продолжаю опорожнять записные книжки. Немного каламбурятины и шутковины.

— Как размножаются ленивцы?
— Ме-е-е-едлено.

Как честный человек, после того, как вы на мне женились, вы просто обязаны что-то со мной сделать... Уже второй год живём!

Коррумпир во время чумы.

Вот все говорят «по х... », «по х... », а можно было бы сказать «Ниже фатерлинии».

Девушка была настолько сексапильная, что даже свитер на ней совсем распустился.

Положил бутылочку водки в морозилку. Вернусь домой — налижусь.

Закон «О защите прав потребителей, тунеядцев и нахлебников».

Отговорка по Фрейду.

Слово «профукать» произошло от неправильно прочтения глагола «to fuck».

Скрась наш вечер своим отсутствием, пожалуйста.

Зарплата — это пособие по временной трудоспособности.

Картина Репина «Запорожцы заполняют налоговую декларацию».



Доступны шютки умора за декабрь'08.









Wелкам в комментарии -->>



26.01.2009, 11:00. Баян или нет? Но смешно.


Текст из американского путеводителя по России:
Russians refresh themselves with this cold soup made of ice-cold kvass (weird national drink most closely compared to non-alcoholic beer), sausage, cucumbers, onions, boiled eggs and sour cream — just imagine this horrendous concoction!!... And guess what they call this «soup» ... They call it «Ohkroshka»... pretty difficult to articulate, huh? And now get ready for a translation. «Ohkroshka» means «Oh baby»!









Wелкам в комментарии -->>



21.01.2009, 11:15. Блицрецензия на «Bольт-3D».
Кино


В воскресение совершили запоздалый семейный набег в кинотеатр «Люксор» с целью просмотра диснеевского мульфильма «Bolt» (дословно-то переводится как «молния», но «Вольт» очень удачный субститут).
Смотрели в объёмном изображении, посредством спецочков. Получили реальное удовольствие. Ребёнке понравилось так, что она аж по потолку бегала дома и даже слегка поплакала от нахлынувших переживаний. Многое, знаете ли, наложилось: и новизна 3D-эффекта, и крутой звук, и захватывающий сюжет, и, наконец, герой ленты — собака. Дочь собак любит нечеловечески просто.
С удивлением обнаружил, что понравилось и нам с женой. Конечно, мультфильм. Конечно, с баяном. Но, блин, как же проклятые буржуины научились всё это делать здорово! От первого просмотра ощущение полной продуманности. Ничего нигде не «провисло», нигде не ловишь себя на мысли «Скорей бы этот эпизод (или даже фильм) закончился», звук с картинкой на высоком уровне. Если погони, то остроумно сделанные, захватывающие. Если трогательная сцена, то она, чёрт бы её побрал, реально трогательная. Каждый характер тщательно продуман и выписан. У каждого персонажа есть не только «сюжетная функция», но и второе дно. Конфликты между и внутри героев — отнюдь не детские.
Главный герой — собака-актёр Вольт — не знает, что он снимается в кино. Он верит, что является суперпсом, раз за разом выручающим свою хозяйку. Потом он, как водится, выпадает в реальный мир, где не действуют создаваемые киношниками иллюзии, где нет суперсилы и, оказывается, падать — больно.
Сама по себе идея не нова, но подана свежо. Правда, дочка очень хотела, чтобы пёсик всё-таки обрёл сверхспособности, но зверушки справились собственными силами, с помощью дружбы и прочих очень правильных и душевных вещей.
Отечественным фёдорам предлагается взять DVD, блокнот, секундомер, карандаш, и потратить несколько дней на изучение того, как пишутся диалоги, как идея воплощается в сценарно-режиссёрской работе, как выстраивается кадр. Потом следует снять отечественный 3D — «Ну, погоди!» и уже после этого приступить к работе над полностью авторскими, нелизанными с Запада фильмами, в которых цели будут гармонировать со средствами их достижения, спецэффекты не будут лезть в глаза: «Зырь, зритель, как мы бабки потратили!», а каждый персонаж будет тщательно и неглупо замотивирован.
Кто не видел «Bольт» — сводите детей, кино хорошее. Особенно рулит 3D — зрелищность растёт в разы.



[Мультик про пёсика]





Wелкам в комментарии -->>



20.01.2009, 09:59. Ещё о вёрстке в «Самиздате». Неразрывный пробел.
Вёрстка


Продолжая тему правильных кавычек, длинных тире и прочих важных для грамотного графомана вещей, рискну предложить на суд заинтересованных граждан очередную статью с сенсационными☺ тегами и правилами.

«Как?! Мы уже всё знаем!» — подумал кто-то. И ошибся!

Ибо есть ещё его величество неразрывный пробел. Что это? Это пробел, который не переносится в конце строки, а тянет оба слова, между которыми стоит, на новую. Зачем он и почему? Потому что, к примеру, переносить «на / горе» — низкий стиль. Предлог должен быть рядом со словом, к которому он относится. Таковы законы комфортного восприятия.
Нагло процитирую «Википедию»:
  • между двумя инициалами и между инициалами и фамилией («А. С. Пушкин»);
  • между сокращёнными обращениями и фамилией («г-н Иванов») а также после географических сокращений («г. Москва», «о-в Куба»);
  • между знаками номера и параграфа и относящихся к ним цифрам («№ 8», «§ 104»);
  • внутри сокращений и им подобных («и т. д.», «т. е.»);
  • между числами и относящимися к ним единицами измерения («12 кг», «1981 г.»);
  • перед длинным тире в середине предложения («Восемнадцать — это совсем немало»). Типографские правила требуют ставить здесь укороченный пробел, но часто из-за ограничений компьютерного набора ставят полный;
  • между классами многозначных чисел, начиная с пятизначных («2 132 128 байтов»). Типографские правила требуют ставить здесь укороченный пробел, но часто из-за ограничений компьютерного набора ставят полный;
  • перед номерами версий программных продуктов и частями их названий, состоящими из цифр или сокращений («Windows XP», «GNOME 2.8»);
  • после однобуквенных предлогов и союзов в заголовке («Стремиться к совершенству.»).
Ещё красивее ставить неразрывный пробел не только после однобуквенных предлогов и союзов в заголовке, но и, во-первых, в самом тексте, во-вторых, не только к однобуквенным, но к любым, в-третьих, не только после союзов и предлогов, но и местоимений и частиц. Желательно сразу же видеть объект, к которому относится перечисленная мелюзга, а не прыгать взглядом на новую строчку (Работа мысли читателя: «Он сидел на... где же он там сидел? О! На горе!»).

Неразрывный пробел получается при применении кода: & # n b s p ; (только без пробелов).

Полезная ссылка, подсказанная Константином Бояндиным — таблица кодов символов:
ISO 8859-1 Characters as Named and Numeric HTML Entities

Пожалуй, на сегодня всё. Надо ли продолжать, господа и дамы?

P. S. Утром 18.01 «Самиздат» упал на два долгих дня... У завсегдатаев появилось время на личную жизнь. Правда, многие запаниковали. Не исключено, что у кого-то случились ломки. Предлагаю сделать 18 января Днём личной жизни самиздатовца и праздновать его каждый год с отключением доступа на сайт.☺










Wелкам в комментарии -->>



14.01.2009, 09:45. Посмотрел «Обитаемый остров»...
Кино


Позавчера посмотрел-таки «ОО».
Сразу не стал писать «ощущённое», дал отлежаться.
Ну, что сказать? Подростковое кино. Современному тинейджеру будет интересно, весело и понятно. Мальчик красивенький, кудрявенький, симпотный. Девочка миленькая. Костюмчики типа крутые. Современный тин почешет репу и купит книгу. Прочитает. Вот такое положительное воздействие синематографа.
На этом положительное в моём отзыве заканчивается.

Фильм просто обязан не понравиться старым поклонникам АБС.

Сценарий ужасен.
Про шальной метеорит и странный взрыв корабля прошлись все кому не лень. Я добавлю, что отважный космонавт во время аварийной посадки оставался не пристёгнутым, но из кресла не вывалился, просто встал (не с потолка отлип!) и пошёл долой, на выходе запросто взявшись за обшивку только что приземлившегося корабля. Не обжёгся. Терминатор, однако.
Сначала Максим и Рада обсуждают гелиоцентрическую модельку, через несколько минут Рада утверждает, что Саракш находится внутри твёрдой сфЭры.
Наплевав на книгу, создатели фильма обучают (оригинальным таким образом) Максима местному языку, а через пару дней пребывания на Саракше он сидит с Радой и, тупо улыбаясь, обменивается с ней радостными репликами: «Максим!» — «Рада!» — «Максим!» — «Рада!» Ага, я тоже очень рад, блин...
Максим говорит Раде, что знает её брата. Чтобы через несколько эпизодов Рада зачем-то их познакомила. Саракш — поливариантный мир коллективной амнезии.
Ни разу никому из серьёзных людей Максим не объяснил на своём отличном саракшском, что прилетел из космоса, он просто лыбился и повторял: «Контакт! Контакт!» А потом разочарованно: «Это был не контакт...»
И так далее, и тому подобное. От мелочей-несостыковок до пересмотра основных посылок книги. Мотивации героев непредсказуемы.
А ещё матерятся по-саракшски, как дети малые. «Массаракш» на «массаракше» «массаракшем» подгоняет.
Три автора сценария. «Лебедь, щука и рак». Ну, и режиссёр, естественно, внёс какие-то непоправимые улучшения...☺

Картинка нелепа.
Фанерный танк, нефункциональные костюмы, ниндзя какие-то, стыренные из других фильмов детали, бобруйский гламур.
Сидишь и икаешь: это было в «Эквилибриуме», здесь форменные «451 градус по Фаренгейту», это «Звёздный десант», дирижабли тоже не свои, шестёрка Странника — форменный Зорг из «Пятого элемента», жрущий руками урод — Джокер из «Бэтмена», Куценко в дреддах — «Поле битвы — Земля», голованы — ну шо твои голливудские вампиры и т.д.
Большинство вещей Саракша — нефункциональны, тот же танк с обалденно задранной башней (сбивай — не хочу) или мобила-кубик...
Мир нелепицы. В него жесточайшим образом не веришь. Почему-то бреду из «Хроник Риддика» в целом веришь, хотя тот ещё баян, а тут — ну комедия «Космические яйца» и только.

Музон уныл и раздражающ.

Игра актёров.
Вот все Серебрякова хвалят. Ну, наверное. Но какую ересь ему приходится играть! Идёт по конторе его шестёрка, говорит со Странником по мобилке, фактически получает задание. К концу разговора заходит в кабинет Странника. Странник говорит: «Иди и найди его». Типа срочно. То есть, вводную можно дать по мобиле, а отдать грозный приказ надо очно. Дебилизм и дешёвые понты. Другие эпизоды тоже странные.
Один орёт, как комедийный старшина, второй (режиссёр который) играет гламурного гея, третий (главный герой) ходит, улыбается, делает озабоченное лицо и ему не веришь, не веришь, не веришь... Всё очень неестественно.
А! Понравился эпизод, когда Гай и Рада пялились в телеящик. Ну чисто наши с вами соотечественники. Остро, точно. Когда актёры и постановщик знают, что надо сделать, как сыграть, ну, ситуация знакома, — всё получается.

Действия то бишь movie.
Драка отвратительна. Катастрофы сняты в отечественном эпилептик-style. Ощущение, будто съёмочная группа совместно покуривала. Раскумарятся — действие поползёт неспешно (торжественный поход Бондарчука к ванне и спуск его на воду). Ломки начнутся — всё скачет галопом, сюжетно важное мелькает «чтобы было».

Тоталитаризм не гротескный, он попросту пародийный. Даже кукол нормальных у детишечек нету — ушлёпки синюшные какие-то.

Очень стрёмное кино. Не за горами — вторая серия...




Из всех искусств для нас важнейшим являются кино, вино и домино!..





Wелкам в комментарии -->>



12.01.2009, 23:43. Конкурс «Время и судьбы». Разбиение на группы.


Очень хороший человек Евгений Кондратенко устроил и ведёт сейчас конкурс реалистической прозы «Время и судьбы». За это ему респект и уважуха. Дело нужное: у реалистов СИ очень мало собственных площадок для обмена мнениями и опытом (см. фантастические конкурсы).
Я, к сожалению, в конкурсе не участвую, но в меру скудных сил и богатейших залежей конкурсодельного опыта помог Евгению советом, а сегодня ещё и делом — по его заказу разбил конкурсную массу на три группы. Похвальба закончена, далее идут сухие данные, интересные участникам конкурса, для которых написана эта заметка:

Общее количество работ — 78.

После разбиения:
Первая группа — 26 работ (742 кб),
Вторая группа — 26 работ (743 кб),
Третья группа — 26 работ (742 кб).

Как было осуществлено деление?
Все работы были отсортированы в таблице MS Excel по уменьшению объёма. Далее я тупо присвоил каждой работе по порядку номер от 1 до 3, то есть присвоил номер группы. Отсортировал по группам и получил первое приближение. В нём первая группа имела объём 754 кб, вторая — 743 кб, третья — 730 кб.
Это не есть красиво, ведь между первой и третьей группами разница в 24 кб! Поэтому из третьей группы взял рассказ «Генерал» (15 кб) и поставил его в первую группу, а из первой группы взял работу «Ещё раз про неё» (27 кб) и воткнул в третью. Результат дан выше: 742-743-742.

ВНИМАНИЕ! Я никаких работ НЕ читал. Я НЕ участвую в конкурсе. Мне ПОЗДНО давать взятки☺. Все группы уже сформированы и залиты вашим покорным в интерфейс конкурса.

Желаю успеха Евгению, конкурсу и всем конкурсантам!
Больше конкурсов хороших и разных!










Wелкам в комментарии -->>



11.01.2009, 15:15. «Самиздат» и русский язык.
Вёрстка


У русского нашего языка есть масса правил. Проверка грамотности публикации текста в интернете — дело рук публикующих.

Большинство публикаций «Самиздата» содержат ошибки, иногда просто прорву. Но даже если автор тщательно следит за грамотностью, он обречён на кое-какие ошибки, связанные с программингом ресурса. Речь о синтаксисе.

Дело в том, и многие, к сожалению, об этом забывают, что в русском языке нет таких ("лох") кавычек, а есть такие («лох»). Но движок Самиздата заменяет правильные кавычки на неправильные, а то и вовсе на апострофы.

Кроме того, привычка жить по-самиздатовски иногда заставляет нас забыть о том, что тире в правилах русского языка вовсе не равно по длине дефису (-) и минусу (−). Тире выглядит так: «Россия — чемпион!»

Для дам и господ, которые имеют желание и возможность применять правильные знаки препинания, публикую последовательности символов, проставив которые вместо неправильных знаков, мы получим красивые тире и кавычки.

Вместо неправильного тире нужно напечатать & # 8 2 1 2 ;
Но без пробелов!!! (Если бы я написал слитно, вы бы увидели готовое тире, а не код☺).

Вместо неправильных открывающих кавычек: & # 1 7 1 ;
Но без пробелов!!!

Вместо неправильных закрывающих кавычек: & # 1 8 7 ;
Но без пробелов!!!

Что делать, если у вас роман, а не маленький анекдотец? Ведь на каждое тире не на заменяешься.
В Word’е есть команда «Заменить». Вносим в поле для поиска дефис и пробел, а в поле замены код тире и пробел. Заменяем по всему документу и готово! Аналогично поступаем с кавычками, тем более, в Word’е кавычки отражаются правильно. Надо взять и заменить на коды сначала левые, потом правые. Дело на пару минут, зато вид публикации значительно грамотнее и благороднее.

Грамотный текст радует сердце читателя и говорит ему, дескать, писака-то уважает тех, для кого творит.









Wелкам в комментарии -->>



09.01.2009, 17:28. Швейная машинка.


Длинные выходные — вредны и даже опасны русскому человеку. В соседнем доме сгорел по пьяни уснувший человек, спалил квартиру над собой и, разумеется, устроил всемирный потоп в двух квартирах под собой (наши пожарные заливают накрепко, чтобы враз и навсегда, и их можно понять — в доме газ).
Соседка жалуется на сына, который каждый день пьёт, потом её пугает, потом снова пьёт и снова её пугает. Сыну никак не меньше 40 лет. Вот что с человеком праздность делает.
Поэтому пытаешься всячески себя занять, чтобы не прозябать — не прозябать нажитое непосильным трудом и жизнь не прозябать тоже. Даже новую книжку писать начал от безделья!
Ещё намедни «Город мастров» пересмотрел. В 1965 году умели снимать кино, ей же ей! А музыка Олега Каравайчука? А режиссура? А отсуствие лишнего? Класс!
Ещё посмотрел «Автостопом по галактике». Перевод разочаровал, чувствуется, что напряжение приколов снижено раза в три. Вот и оценочка примерно три.
Попробовал скачать из пиринговой сети «Обитаемый остров». Выкачалось какое-то не то, причём пр-во США. Зачем народ прикалывается, называя актуальным названием неизвестно что? Наверное всё от него же — от безделья праздного.
Но лучше о делах физических. Вот, на катке побывали нынче, но я не катался, так как температура -14, а я болею (кашель, сопли). Потом было решено извлечь из подвала старую швейную машинку, чтобы молодая научилась шить, а ей, что характерно, хочется.
Достал.
Старая добрая механика работать отказалась. Провёл восхитительные полчаса, за которые влез внутрь, восхитился механизмом, подкрутил кое-чего по мелочи, и — заработала! Но громко и с лёгким повизгиванием.
Зато шьёт! Завтра возьму из авто масла и смажу.
Блин, умели же вещи делать. Машинке, видимо, примерно, как мне, годиков, а жива ещё, старушка, и кабы не простояла лет пять в подвале, небось работала бы как ни в чём не бывало. Теперь поглядываю на электрическую машЫнку, которая и «выселилила» старушку, и думаю, не разобрать ли... ☺
Завтра — последний день затянувшихся выходных.



[Хто здесь?]





Wелкам в комментарии -->>



07.01.2009, 12:35. С Рождеством Христовым!


С Рождеством Христовым, люди добрые!
И не очень добрые тоже.
И совсем не добрые.
И даже злые.
Всех с Рождеством!









Wелкам в комментарии -->>



04.01.2009, 19:03. Старая песня о главных.


Our service is the dangerous and hard...
And for first look seems so hidden and unsmart.
If it’s happens that some men sometimes somewhere
Doesn’t live in honour,
It means we must make the fight of blind with them
By the Doom it was been order us, my friend.
Service is the service...

Вот, как-то вечерком с женой быстренько перевели на хиханьках, даже рихтовать не хочется. И так сойдёт.









Wелкам в комментарии -->>





Архив дневничка:
2008: 09, 10, 11, 12
Читать актуальные записи.

Креаtiffы

Изданное

Пишите письм@




 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война. Том первый"(ЛитРПГ) A.Влад "Идеальный хищник "(Научная фантастика) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) А.Федотовская "Академия истинной магии"(Любовное фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"