Панасенко Ольга Владимировна : другие произведения.

Обзор рассказов 4й группы "Укол ужаса 6"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первые впечатления от прочитанных рассказов


   Обзор писала по мере того, как читала рассказы. Так что, можно сказать, здесь изложено первое впечатление. Не факт, что оно не изменится. Я вполне допускаю, что некоторые моменты в рассказах не поняла, на некоторые важные детали не обратила внимания. Возможно, на второстепенные детали наоборот, обратила слишком пристальное внимание. Но, это - то, что есть на момент прочтения. Если это поможет кому-то усовершенствовать своё писательское мастерство, буду рада, поскольку сама совершенствуюсь, читая отзывы на свои произведения.
  
   Алексей Фоменко
   Наследие
  
   Скучновато. Короткие рубленные фразы в начале рассказа как то не создают атмосферу ужаса. К середине повествования интерес появляется, но потом он снова оседает. С моей точки зрения описание поведения героев и их чувств несколько натянуто и неестественно, так и хочется сказать словами Станиславского "не верю!". Хотя ГГ прописана неплохо и её поступки выглядят вполне логичными. Но отдельные моменты в тексте просто вводят в недоумение, к примеру, описание бабушки, к которой они приехали. Сразу, как они зашли в дом: "Вопреки представлениям Алисы это была, не скрючившаяся бабка в ночной рубашке, а довольно бодрая пожилая женщина строгого вида. Она никак не выглядела на свои девяносто". Воображение тут же рисует боевую бабку, возможно, бывшую учительницу (это строгий вид у меня с этой профессией ассоциируется), которая ещё ого-го сколько проживёт и помирать однозначно не намерена, да и всех вокруг она по струнке заставляет ходить.
   Но следом прорисовывается совершенно другой образ: "Старушка тут же спрятала взгляд, но Алиса успела заметить в них печаль и наворачивающиеся слезы.
      -Нужно оторвать доски, - шмыгнув носом, ответила она... ее глаза забегали из стороны в сторону...
      Речь ее была прерывистой и неуверенной. Алисе вдруг стало невыносимо жаль ее... В дневном свете Алиса увидела мешки под грустными глазами старушки." И образ бабки меняется на совершенно противоположный - забитое, задавленное другими существо, которое гадит исподтишка (а иначе чего это у неё глазки бегают?).
   В целом рассказ нуждается в доработке, хотя ужас кое-где проскакивает, и ментальный след заданных картинок я увидела.
  
  
   Бондарева Ольга Игоревна
   Пепел и влага
  
   Завораживает. Читала, не отрываясь. Действительно, погружаешься в атмосферу ужаса. Обстановка прописана отлично. Картинки увидела. Но какие-то они слишком "в лоб" описаны. Дети, ведущие хоровод вокруг резинового крокодила, мозаика с людьми, перебрасывающимися в мяч... Честно говоря, мне хватило и самой Зои с пионерским галстуком, чтобы ощутить дух социализма, тем более, что и воды (то бишь влаги) в рассказе более чем предостаточно. Концовка порадовала, есть надежда, что Софи выживет и немного пересмотрит свои жизненные ценности.
  
   Виноградов Павел
   Грибник
  
   Необычно. Картинки присутствуют, очень интересно обыграны. ГГ красиво прорисован, очень реалистично. Землю жалко, конечно, ибо "все умерли". Но с другой стороны, интересно, что же это за новые хозяева придут после нас. Ужас присутствует, чего стоят только пищащие грибы с лицами, корчащимися в муках и брызгающим из них пурпурным соком! Брр, аж мороз по коже пробирает. Хорошо написано. Мне нравится.
  
   Дмитренко Александр.
   Страшно умирать молодым.
  
   Упс. Совсем неожиданно. Сначала я в первом абзаце из пяти строк насчитала семь "потом". После чего поняла, что это стиль у автора такой. Дальше уже со всё возрастающим интересом исследователя читала небольшие главы, каждая из которых оказалась краткой зарисовкой иногда объединенной, а иногда нет, общим ГГ. К седьмой главе я уже улыбалась. Ужаса не почувствовала. Воспринимаю это, скорее, как пародию на ужастики. Но это моё личное восприятие и я его никому не навязываю.
  
   Ермакова Мария Александровна
   Молчание рыб
  
   Жутко. Люгрушки, осознавшие себя и направившие свои открывшиеся способности на окончательное уничтожение людей. А ведь дети, зачастую по незнанию, бывают жестокими. Но ещё более жестокими оказались дети-игрушки. Игрушки, вышедшие из-под контроля и восставшие против хозяев. Но кто, в действительности, стал причиной этого? Сами люди. Написано сильно.
   Заданные картинки просматриваются чётко. Хотя мне не очень понравилось, как вписана первая картинка - к солнцу и воздуху из социалистического призыва претензий нет, а вот вода как-то не вписывается - непонятно, при чём тут она. Но это я уже занудствую.
  
  
   Кузнецов Константин
   Хранитель домашнего очага
  
   Грустно... Именно эту эмоцию рассказ навевает. Хотя и ужас есть. Но как-то домовой у меня ну никак с описанным жутким существом не вяжется. Домовой он наоборот, дом оберегает, хозяевам помогает. А если и вредит, то только из озорства. А тут какой-то неприкаянный Домовой, мстящий кому ни попадя. Неправильно всё это. И кстати, почему у кота одна жизнь? Потому что он хранитель? И при чём тут выкинутая статуэтка кота? Непонятно. Но в целом написано очень даже неплохо. Читается легко.
  
   Леппе Сергей Николаевич
   Хозяйка воды
  
   Ужас. Погуляла девочка в лесу. Так и хочется сказать: "Маму надо слушать". В целом неплохо. Ментальный след двух картинок просматривается. Не скажу, что очень страшно, скорее интересно, но ближе к концу напряжение нарастает - непонятно, выберется девочки из своего приключения или нет. Выбралась, слава богу. Но характер происходящего не до конца раскрыт - что за старые кости в найденной дерюге были, почему и птицы хотели это платье сорвать с неё, и сама Хозяйка воды тоже хотела, чтоб та сняла это платье и спалила его, ведь именно благодаря этому платью она проснулась и помолодела. Как-то у меня не состыковываются эти моменты.
  
   Мартынов Сергей
   Горячие кадры
  
   Сильно написано. Рассказ держит в напряжении. Картинки вписаны очень логично, не выбиваются из текста.
   Я сама фотографирую, поэтому герой оказался мне очень близок. Вот только использование слова "грязь" в качестве обозначения радиоактивного излучения лично меня постоянно сбивало с толку. Может быть, это и является каким-нибудь сленговым выражением, но в словаре я этого не обнаружила. Есть, конечно, и ещё некоторые мелкие вещи, которые сбивали настрой в процессе чтения, но в целом впечатление очень хорошее. Это один из немногих рассказов, в котором напряжение нарастает до самого конца, правда, в конце понимаешь, что надеяться больше не на что. Хотя, с моей точки зрения, лучше бы конец был открытым и у ГГ был хотя бы маленький шанс спастись. Ну, из серии: "Дверь начинает выгибаться. Вот и они... Вместе с упавшей дверью и тенями в комнату ворвался нарастающий гул лязгающего бронетранспортера..." В общем, на горизонте появились наши на конях и спасение близко, а доживёт герой до него или нет - на усмотрение читателя. Лично у меня бы дожил. Не люблю убивать хорошего человека, тем более такого, который продолжает сопротивляться несмотря ни на что.
  
   Микхайлов С. А.
   Ретроспектива
  
   Очень противоречиво. С одной стороны задумка довольно интересна - муки совести ГГ возродили расстрелянных детей к жизни. С другой стороны художественное исполнение смазывает всё впечатление от прочитанного. Постоянно спотыкалась на выражениях типа "отпрянет занавеска", "лампочки в люстре молчали", "куцые слезинки" и подобных. Ментальные следы картинок просматриваются. Но ощущения страха или ужаса нет. Скорее всего это связано с манерой изложения - она какая-то рваная и вместо нарастания напряжения есть какие-то непонятные и неоправданные метания, типа того, что старушка кажется ГГ сначала хорошей и доброй, потом злой и коварной, затем снова добродушной и знающей и это при том, что объективных причин для подобных изменений восприятия нет. Да и сама ГГ - в самом начале она описывается как странная женщина. А в чём её странность? Непонятно. Дальше эта странность уже никак не проявляется. В общем, впечатления противоречивые.
  
   Реут Алекс
   Колесо Иксиона
   ... Не завершено. Фактически, только начало по моим восприятиям. Хотя, если рассмотреть более подробно, то завязка есть, есть развитие сюжета и как бы конец. Но всё равно не завершено. Читается довольно тяжело. Плюс есть отсутствие логики. Не связывается всё происходящее в целостную картину. Непонятная организация с непонятной целью вербует сотрудников с помощью книги. Ну ладно, книга неизвестным нам способом кодирует человека, причём умного, который может разобраться в происходящем и он становиться на сторону зла. А зачем? В общем, тут надо целую книгу писать с логическими обоснованиями, описанием и объяснением происходящего. А то пока что непонятно. Наверное поэтому и не страшно. И я очень тяжело восприняла начало, как-то троеточие и предложение, начатое с середины не совсем подходят на его роль. Но, не смотря на всё это, рациональное зерно в этом рассказе присутствует и в целом уровень довольно неплохой.
  
   Руденко Денис
   Пунгийский эксперимент
  
   Неплохо. Даже очень неплохо. Напряжение возрастает по мере повествования. Читать интересно, хотя не могу сказать, что читается с лёгкостью. Главу 2-1 мне пришлось перечитать два раза, чтобы понять, о чём идёт речь. Не совсем понятны логические связки и в какой-то момент при чтении я словила себя на мысли, что мне стало неинтересно - уж слишком нарочито нагнетается ужас, который не является логически обоснованным - например, сны ГГ. Почему она чувствовала подавленность, что заставляло её ощущать тревогу? На неё исподволь оказывали влияние дети, обладающие новыми способностями? Но судя по концу рассказа, никакого ментального влияния на неё не оказывалось, но, похоже, её решили использовать в качестве производителя новых тел для молодой колонии. Вот здесь и стоило, с моей точки зрения, дать почувствовать читателю весь ужас происходящего. Хотя страх есть. И есть след одной ментальной картинки. Второй я не нашла. В целом один из довольно сильных рассказов 4й группы.
  
   Юрина Татьяна Викторовна
   Младенцы спали без улыбок
  
   Недоумеваю. След ментальных картинок есть и очень явный. Ужас кое-где проскальзывает. Начало было интересным. Но я этот рассказ не поняла. Конец так вообще не поняла. Это как - вечность наступила и теперь все помирать начнут? Но язык повествования очень красочный и живой, пока читала, получила массу удовольствия. Спасибо автору.
  
   Яковенко Даниил Олегович
   "Живая вода"
  
   Заставляет задуматься. Сама идея жуткая - воду добывают из мёртвых тел людей. Или не совсем ещё мёртвых... Ментальный след двух картинок есть. Неплохо прописаны герои, они прямо оживают в рассказе. Вот только шшшшшшш как-то многовато. Интересна идея воды в качестве души человека и рассуждения на эту тему. Хорошо написано. Читается легко и свободно. Возможно, стоило бы упомянуть, почему солёную воду океанов не опресняют, чтобы использование мёртвых тел для добычи воды было более обоснованным. Но идея просто отличная.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"