|
|
||
Обзор "Стоптанных Кирзачей-14" |
Доиграли.
В целом получился вполне нормальный конкурс: слабее ожидаемого - но гораздо сильнее, чем "в среднем по палате" на СИ. Среди СИ-шных анонимных конкурсов так просто лучший в сезоне. Их число, правда, ощутимо уменьшилось.
В целом несколько усредненный уровень. Тексты не "вау", но крепкие есть, причем много. Зато нет и настолько слабых, как регулярно случалось ранее.
Увы, падение грамотности - общая тенденция, наблюдаемая на большинстве долгоиграющих конкурсов (как и уменьшение числа самих этих конкурсов). У меня к этому давно уже выработался редакторский иммунитет, но менее привычных порой коробит. Господа литераторы, ну что же вы свои работы не трудитесь вычитывать!
Уж не знаю, соцсети ли прежде всего виноваты. Так или иначе, приходится считаться с этим как с данностью. Однако пропорционального этому падения лит. уровня (что было бы действительно трагично!), к счастью, не происходит. У нас, во всяком случае.
Такой вот этап наступил. Надо его перетерпеть. Тогда те конкурсы, которые сохранили уровень, окажутся резко впереди. Думаю, это произойдет: СИ - все же площадка обширная и с хорошими возможностями. Надеюсь, через какое-то время (может, даже в след. сезоне) дождемся и увеличения числа конкурсов, и притока хороших работ на каждый из них...
Итак, разбивка по категориям:
1. Орден СК-14 первой степени
(Вне зависимости от того, состоится ли сборник, ставлю в план "Горизонта" как есть, без требования доработок - хотя иногда авторам, возможно, стоило бы кое-что подшлифовать)
Рядовой "В них живут и умирают..."
Хорошо написано, хорошо придумано! И блокадная тема присутствует (что, надеюсь, сработает в дополнительный плюс при формировании сборника питерским издателством). Правда, эпизодически проскальзывающие моменты преступления ГГ как-то указывают скорее на ДТП современного типа, а не на что-то, имеющее отношение к миру, где возможно такое перемещение сознания... Но, может, это моя трактовка. Во всяком случае, тут речь в самом деле идет идет об искуплении - а не о пародии на него, как невольно получилось в "Побеге" весьма уважаемого мной Севера Гансовского.
Кукла "Кукла товарища Берии"
Ну... рассказ остается в этой же категории, но я все же переместил бы его в ее (категории) самый "хвост". Однако упоминаю тут сразу, т. к. в едином авторстве не сомневаюсь... из-за чего ставлю в план не майского номера, а одного из ближайших. Весьма странный сюжет, с изрядным выходом за пределы темы. Но тема присутствует - и с лит. уровнем все в порядке.
Это в какой это стране, интересно, мог скончаться фашистский режим? Да, во многих он есть... и был... Уж и не знаю, в каких скончался: это и вправду большая редкость, обычно "сканчивается" все остальное. Разве только вместе со страной? (В коммах привели примеры, но они не очень убеждают.) Ну, возможно, пара примеров найдется...
Любопытно, что в ходе обсуждения возник вопрос, не содержится ли тут скрытый антисемитизм (из-за, как показалось, неуместной иронии). Вот уж чего я не увидел, того не увидел: ирония скорее горькая - только с такой и можно было как-то выжить... а потом как-то пережить это... Но, возможно, автору следовало бы учесть, что и такие чувства могут возникнуть. Впрочем, судя по одному из комментариев, раздражение испытал как раз носитель скрытого (на самом деле не очень) антисемитизма...
Октахор "Случай в ломбарде"
Хорошо! И написано умелой рукой, и сюжет, при всей его обычности в "фантастике вообще", для нашего конкурса достаточно неожиданный.
Удивительно, сколь от многих читателей ускользнуло, что дед не участник ВОВ: для него эта медаль - как сейчас георгиевский крест, присвоенный какому-то прапращуру. Для деда (как для многих наших современников) эта награда имела значение, хотя мы не знаем, все ли детали он ясно представлял... не знаем, дополнялись ли они семейным преданием (которое, видимо, было)... Но вот его нет - и для внука эти материи совершенно потеряли всякое значение. Хотя, как выясняется в финале, не совсем!
Остальное в коммах (самая обсуждаемая вещь на конкурсе!). Автора, думаю, узнал.
Негенри "Дороги, которые выбираем"
И хорошо, и неожиданно, и про Ленинград. Все же чуть слишком осовременено многое (вкл. лексикон) и хэппиэндно... Даже в конце дается надежда: мол, и водителя, может, спасут (хотя очень трудно такое предполагать для человека, который получил хоть одну пулю из такого пулемета - особенно если дядька в первые же секунды занимается чем угодно, только не рану ему зажимает!), и даже ключевая часть Янтарной комнаты уцелеет...
Кстати, почему ее вывозят ОТТУДА, да еще и ТОГДА?! Впрочем, может, это на самом деле не она: вокруг дядьки ведь много секретов.
Верхоплавка "Плоский человек"
Писать, наверное, такое непросто. Но и читать тоже: некоторый перебор с потоками сознания. Впрочем, те, для кого "многабукаф, ниасилил", явно не являются нашей ЦА. А вот остатки "прекословящего" стиля в сочетании с определенной многословностью теперь являются скорее особенностью, чем недостатком.
Наверно, для одного этого рассказа стоило дать шанс опозданцам-дедлайнщикам.
Река "Не всем рекам"
У меня непонятностей не возникло: тут, видимо, как в романе "Свет в окошке" Логинова и отчасти в анимации "Тайна Коко", очень многое зависит от тех, кто помнил живым. Когда последние из них уходят, возможности мертвых (а то и их существование) резко сокращаются...
И язык хорош.
Не вполне понятно, каким образом появление праправнучки позволяет внуку его не явно позвать. Может, потому, что в нее как бы воплотилась бабушка (подчеркивается детское сходство). А вообще-то я не уверен, что позволит в дальнейшем: возможно, это финал в смысле "жизнь продолжается, даже без нас". Пока что внук его зовет сам, он ведь застал деда...
Тем не менее возникает шарада там, где, пожалуй, уместней кристальная ясность. Из-за чего, пожалуй, рассказ не вытянул на совсем уж отлично.
2. Орден СК-14 второй степени
(Тоже ставлю в план "Горизонта", но тут некоторые доработки все же желательны)
Выдумщик "Выдумщик"
Тоже хорошо. Не соображу, правда, о каком городе может речь идти: вроде не было таких. Обычно расклад получался куда хуже (как и сейчас, кстати): см. в комментариях к рассказу. Там же - о необходимости как-то замотивировать, почему сержант отправил ГГ к своим.
Сапер "Коваль и клинок"
Написано хорошо, но замечаний много. О снайперах автор излагает "черную легенду" (не переходя за край, впрочем, но и не уравновешивая ее "белой легендой"), при этом довольно слабо представляя, где они располагаются, как работают, насколько трудно их засечь по одному выстрелу (и даже нескольким), как они, в случае чего, отходят с позиций и т. п.
Путь на Урал кинжала ОДНОВРЕМЕННО с информацией о нем непонятен: это сперва братьям надо было встретиться, старшему увидеть и опознать кинжал... Как-то ну очень вряд ли.
(Впрочем, при втором прочтении понял, что во фразе "Который, как рассказывал Георгий, каким-то странным образом спас брата в оккупации" под братом подразумевается сам Георгий, а не рассказ Федора о нем. Невнятно написано! И, кстати, сам мальчик никак не мог рассмотреть и понять такие нюансы...)
Вообще местами начинаешь путаться, "кто на чем стоял". Автор в комментариях частично объяснил, но такое надо не объяснять, а править в самом рассказе.
"Предплечье", "обух" и "гортань" имеют иные значения. В военное время свободное шатание явно здорового и призывного возраста Гвоздя даже по глубокому тылу - нечто странное: я сперва думал, что он, несмотря на свой опасный имидж, все-таки пацан лет 16 - 17, но оказалось - взрослый отморозок... А немец явно лишился руки после выстрела Федора - ну и как же он оказался в числе пленных: ведь отправлен же в госпиталь, оттуда поедет в тыл, комиссованный...
Альденте "Тоннель"
Несколько сумбурно, но вполне сильно. (Странный симптом: очень много рассказов "не о наших" - кем бы они ни были. Вот сейчас - итальянцы...)
В принципе тут сумбурный стиль является скорее багом, чем фичей. Но все-таки неплохо бы сделать атмосферу чуть прозрачней.
Наши пришли "Разноглазый"
Неплохо написано, неочевидное решение. Местами порядок слов, стилизованный под архаично-деревенский, становится тяжеловесен, затрудняя чтение: "С сединой такое приходит, а маму Алеши незнакомые за его старшую сестру порой принимали". Это легко исправимо, но исправить так-таки стоит.
Степан "Спасибо, Сережа!"
Наконец-то ожидаемый для конкурса сюжет и манера, причем в данном случае это не упрек: уже нанюхались эксперименталки. Не упрек и то, настолько рассказ по Некрасову, хотя, когда автор начинает действовать от себя, это получается не всегда к лучшему. Очень "умничающий" лексикон Сережи, гранаты слишком во все дырки затычка... И чуть слишком предсказуемо. Впрочем, не настаиваю, что это последнее надо править.
А вот с собственно "железятничеством" не перебор, т. к. оно оправдано, на него завязан сюжет.
Четвертый "Лебенсраум на астероиде"
На самом деле написано очень прилично, да и в смысловом плане тонко: автор прошелся по грани, не переступив. Тем не менее для нынешних воспаленных времен замес, возможно, слишком взрывоопасный. Поэтому я и поместил в этот раздел. На самом деле направлений для доработки указать не могу, а поставить в планы издания... ну, надеюсь, не немогу. Посмотрим...
Последний "Последний"
В креативные менеджеры автора не возьмут. :) Вообще же весьма неплохо, хотя "детеныш" отчего-то писан через "и", а пещерные медведи в холке не достигали и одного человеческого роста, не только двух - а также не были активными хищникам.
Так и думал, что участники начнут с вампиров или оборотней. Впрочем, вампир тут и в самом деле нестандартный, да и в сюжет о ВОВ он введен нестандартно. Однако тема все-таки изрядно юзанная (см. хотя бы и внеконкурс) - но, в отл. от предыдущего рассказа в этой группе, остающаяся для темы довольно непрофильной.
Iri "День с утра..."
Ухитрился каким-то образом стереть в этом обзоре, потому место и оценку помню, свое впечатление тоже, а вот конкретные формулировки подзабыл. Кажется, из претензий было ощущение некоторой растянутости, хотя рассказ по определению неспешный и это его особенность, а не недостаток. Но все-таки, пожалуй, и чуток в недостатки заскочило. А ленинградский колорит, как уже ранее говорилось - в плюс, хотя это тактическое соображение.
3. Я согласен на медаль
(В данном случае желательны довольно существенные доработки)
Попаданец Вася "Ошибка"
Нормальный уровень, небезынтересный сюжет. Только на самом-то деле немцам тогда и вправду выпал бы шанс победить: достаточно в письмо было вложить документацию по технологии атомной бомбы... Ну, документов там многовато для конверта - так портфель передать! И вообще в голове ГГ, пусть как физик он недоучка, содержатся нужные сведения: достаточные, чтобы Гейзенберг сообразил, по какой дорожке следует идти, точнее, наоборот: по какой не идти... Т. е. автор, явно желая показать, что Алоизыч на этом выборе сломает себе шею, не понял: он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получает ключ к победе. Потому что ключевые подсказки по ядерному оружию для херра Гейзенберга - это отнюдь не дежурный гранатомет для таварысча Сталина...
Местами перебор с водой и объяснялками. Мне даже показалось, что про рейд Роммеля - раскавыченная цитата из какой-то статьи, моделирующей возможные альтернативы.
"Нашли газ" - в те времена нефть была важнее, технология СПГ в зачатке. Не видно, чтобы в их мире, пусть даже там вовсю атомными бомбами пошвырялись (впрочем, см. ниже), столь многие технологии могли развиваться иначе.
Правда, поскольку для той линии мира это полный капут, не удивлюсь, если Алоизыч столкнулся с противостоянием своего ближайшего окружения и вынужден был действовать втайне от него. Это объясняет отсутствие портфеля с документацией, но... исход все равно будет тем же: Гейзенберг есть Гейзенберг. Ему достаточно понять, на какой путь не следует сворачивать - и немцы точно обгонят американцев, причем сильно. Т. е. готовые бомбы у них (и ТОЛЬКО у них) будут за некоторое время до мая 1945 - а то и в 1944. Под руководством Гейзенберга был собран мощный научный коллектив, работа начата раньше - и они превосходили Манхэттенский проект. Однако это был все-таки ОДИН коллектив, отрезанный от общения с "неарийской" мировой физикой - а потому лишенный возможности сверки данных и идей. В результате он свернул не туда, пошел по пути конструирования бомбы как "урановой машины", "взрывающегося атомного котла" (это, кстати, исключало возможность применения ее в качестве авиационной бомбы: разве что как ядерного фугаса на пути наступающей армии или как начинку для мега-торпеды, равной небольшой подводной лодке, для атаки портовых городов). Стоило Гейзенбергу в 1941 г. узнать о значимости плутония и о выборе в замедлители графита, а не тяжелой воды - он бы понял, какое направление является преимущественным...
Связист "Взаимодействие"
Вспоминаю фильм "Радиоволна", хотя автор сказал, что не учитывал его. Есть отчасти и сходство с дилогией "Мы из будущего" (когда после взрыва, в котором никто не мог выжить, девушка в ч. 2 появляется невредимая - пусть без объяснений вообще, а ее "спутника" играет другой актер). Впрочем, это в любом случае не грех.
Все же чересчур "внешнее" ощущение: кажется, автору эпоха видна смутно. Ефрейтор 1942 года (чуть позже уже сержант) - капитан 1945? Об этом говорилось в коммах, но так и так - маловероятно, требует какого-нибудь ружья на стене. Вдобавок у ефрейтора-связиста на передовой полным-полно свободного времени... и есть все возможности гулять с девчонкой (у которой этого свободного времени тоже полным-полно)... На самом деле где-то с лейтенантов это начиналось, и то лишь при самых благоприятных обстоятельствах: скорее как раз с капитанов (но даже у них сквозь буквально СТРАШНОЕ утомление, потому что "полным-полно свободного времени" - не для них).
Сержант-связист прямо в ходе боя бросил выполнять только что полученный приказ и вместо этого помчался спасать свою любимую (пусть даже и раненых)... Что ж, ее и их он спас - однако сам лишь в лучшем случае пойдет в штрафбат: скорее к стенке. Так и так финал нарушится...
Ну и очень вряд ли в 1945 немецкая фрау, даже самая стервозная, позволит себе так вести себя с квартирующим у нее советским капитаном.
mem "Командировка в 1943 год"
Рассказ надо драить рашпилем, чтобы он стал отличным... чего заслуживает (а пока, к великому сожалению, не таков). Стиль знакомый, причем даже слишком: все же желательно творческую манеру разнообразить.
Совершенно не понял, зачем они искали этого мальчика, что такого даст их времени знание о его происхождении. Но об этом и пр. см. замечания в коммах к рассказу.
Лесник "Лесник и немцы"
Похоже, рассказ совсем не отлежался и был подан на конкурс почти без вычитки, хотя время и оставалось.
Главное замечание: история эта, пожалуй, не на 20 000 зн., а заметно меньше. То есть и достойное коленце в ней можно увидеть ("проклятие волхва" вместо ожидаемого криминала), и второе дно (связь с лесом: защита людей при этом - постольку-поскольку); все это интересно - но впечатление некоторой растянутости не проходит.
И за что же это Лесник невзлюбил именно "Рамштайн"? :)
4. При своих (ни награды, ни взыскания)
Внук Деда "Резонанс со смертью"
В целом неплохо, хотя вариант "мира с СССР" Алоизычем не рассматривался бы ни после полного взятия Москвы, ни после "всего лишь" боев в районе Кремля. Ну и в настолько изменившемся (аж 3 раза!) мире не было бы ни правнука, ни его знакомого, теперь возглавившего проект...
Мысль "Правнуки, будьте достойны прадедов, даже если для этого тоже потребуется умереть" прописана убедительно, хотя ГГ-правнук малость слишком "офисный хомячок". Тем не менее внутренняя логика рассказа действительно подводит к такому завершению (другой вопрос, что написать его можно бы и лучше).
По мелочам: в июне/июле 41-го немцев фрицами, кажется, еще не называли. А точка бифуркации в момент первого появления еще не пройдена.
Клиофил "Критическое Воздействие"
Автор явно не сумел второпях толком свести воедино две линии, да и объем не позволил. В результате одна из линий, де-факто преобладающая, скорее соответствует номинации "Эссе и статьи". Ну и вообще в формате конкурсного рассказа у этого текста нет будущего, а вот как у более крупной формы - возможно...
Возможно, ощущается что-то вроде неясности, на чьей стороне автор - но событие, массаракш, было настолько мутное, что тут и вправду затруднишься, как его оценивать. Я и сам склонен предположить, что В ТОМ ВИДЕ, КАК РЕАЛИЗОВАЛСЯ ЭТОТ ПЕРЕВОРОТ, ему лучше бы не быть: немцы, в результате столь мгновенно схававшие Югославию (причем отважные руководители переворота моментально смылись, не отметившись ни в хотя бы чахлых попытках военного сопротивления, ни позже, в партизанском движении - набравшем силу отнюдь не благодаря им!), получили от этого куда больше бонусов, чем им светило, останься она хоть на часть военного времени этаким аналогом франкистской Испании, при этом куда менее расположенной к Германии. А тот минус, который Рейх в итоге получил от действий партизан, не факт, что перевешен бонусами от прямого участия в действиях на его стороне вооруженных сил словенцев и хорватов. Тогда как без столь косолапо проведенного переворота немцы от Югославии получили бы не больше, чем от той же Испании: ну, какую-то "Голубую дивизию" добровольцев, причем не очень надежных...
Попаданец Вася "2024"
Очень мило, хотя перебор и с диалогами, и со "светлотой"... если она действительно образовалась естественным путем, а не при помощи каких-то необнаружимых "реморализаторов на орбите" работы Странников...
Что будут делать эти Геометры, когда их коснётся краем Тень? Встанут на четвереньки, надо думать...
И по мелочам много чистить надо: десятка четыре "былья".
ВзвейтесьКострами "Господа реконструкторы"
Политизирование не пересекло красную линию: упоминающиеся "танки с крестами на Украине" - как бы не совсем то... Латынину называть еще и по имени явно не стоило бы, это совсем уж переход на личности.
Интересно, автор и вправду не знает других значений слова "реконструкция" - археологических, например, или архитектурных? И корни АИ тоже видит в реконструкторском движении? А еще, пожалуй, отправная точка неверна: не "мы" причина "реконструкции", не внутренние силы - внешние.
Главная же претензия - "для Атоса, т. е. рассказа, здесь слишком мало художественности, для графа де ла Фер, т. е. эссе - наоборот".
Штирлиц "Штирлиц и последняя тайна рейха"
Я, безусловно, предпочел бы анекдот более высокого пошиба. Тем не менее он наделен необходимыми и достаточными признаками иронического рассказа (заметно выше приемлемого минимума), а в плане всего остального тоже не переходит ту трудноописуемую, но интуитивно ощутимую грань, за которой начинается неприемлемое.
Зачем написан этот рассказ? Имхо, затем же, зачем рассказывают анекдоты про Штирлица - в т. ч. скабрезные и/или выводящие окружающих его персонажей в совершенно не тех ролях, которые они играли на самом деле. Т. е. кроме стёба в тексте не так уж много что есть... но все же есть И в выбранной литературной форме это не кощунство.
Нашим уделено стёба больше, чем ненашим, но это то, что все же содержит элемент "дружеской насмешки" (даже в сочетании с унитазным кругом). Про немцев короче, но без таких ноток - ну, за вычетом юного орнитолога, однако по его поводу и с улыбкой постебаться можно.
Тем не менее - "то бы слово, да не так молвить"? Нет, не "не так", а "не тогда": как и в случае с "Лебенсраум на астероиде", пускай по другим причинам. Именно сейчас я с трудом представляю, как можно такое издать... и, если честно, нужно ли...
Wolfsrudel "На той стороне..."
Что ж, бесконечность таки дурная, ей бы поумнеть. Моби Дик - норм, о. Линкольна - тоже, но какая-то технологическая конструкция под обшивкой "Летучего голландца" неконвенционна: я скорее "Наутилус" ожидал. Как и фамилия Меер неконвенционна для того времени/среды...
"Григсмарине" - майн готт! "Борей" в оригинале разве не с заглавной? И что такое "Ggrf!!!"?
Но написано неплохо.
5. Еще не штрафбат
Феникс-255 "Пешком по облакам"
После доработки - уровень фантастичности минимальный, но достаточный. Лит. уровень нормальный, хотя и не первоклассный. То же и о сюжете скажу. Явно хорошее знание матчасти не конвертировалось в соизмеримые лит. достоинства, но все же повысило качество текста, который без этого был бы совсем уж рядовушкой. И эмоций добавило...
New Феникс-255 "Мыс Любви. Торпедированная на берегу рота"
Почти та же характеристика. Правда, степень фантастичности выше, но и нарочитая непроясненность этого фантдопа пошла не так чтобы совсем в плюс (а ведь иногда бывает, что такие "голоса мертвых" срабатывают как сильнейшая ударная концовка!). Наверно, для этого надо было бы дать ГГ возможность смотреть не только на то пространство-время (и непосредственно примыкающее к нему), а как-то шире - возможно, с заглядыванием в наши дни...
Память "Пустые страницы"
Уже говорилось в коммах, что вряд ли на карельском фронте уж так сразу появятся бандеровцы, но дело не в том. Тут фантастика вообще есть? Где? Разве что бабушки на самом деле нет в живых и ГГ-ня это домысливает, сидя над ее записками... Но и тогда - эссе в чистом виде. Или очерк. Хотя написано неплохо...
Домчар "Он сам".
Очень неумело написано всё, хотя местами пробиваются реально красивые стилистически фрагменты (что, кажется, указывает на привычку к формату миниатюры: не срослись эти фрагменты с другими). И постановка вопроса довольно неприятная... То есть мальчишке оторвало руку, его похоронили, а руку искать не стали? Ну-ну. Особенно если учесть, что кисть руки сохранилась в целости, иначе этот копатель ее бы не опознал. А ведь не случайно останки через столько десятилетий если и находят, то в заваленных артиллерийским огнем или бомбежкой окопах, блиндажах т. п.: все, что не захоронено, распадается за считанные годы. А уж тем более тонкие слабо кальцинированные косточки подростковой пясти.
Если начистоту, то текст все же дергает чем-то, но к теме присоединен кривовато. По большому счету, совершенно неважно, с какой войны "мужик-сволочь" вернулся: мог с Первой мировой... или с чеченской... Но в рамках конкурса мы подразумеваем ВОВ, а к ветеранам этой войны хорошо бы все же отнестись корректней. А тут - стандартная повестка: "жена - хранительница очага, а мужик - дрянь, пьянь, погубитель семьи; паааадумаешь, что он через такую войну прошел - нечего искать ему в оправдание всякие там посттравматические синдромы!". Это при том, что, конечно, в таких случаях сплошь и рядом случались тяжелые ситуации...
В общем, вольно или невольно, но получился классический рассказ для женского журнала с "повесточкой" про мужчину-абьюзера.
Елисей "Сила колдуна"
Начало было интересное, но после похорон колдуна как переломило. Обстановка категорически не вписывается в реалии госпиталя (пусть и военного) на территории все еще блокадного Ленинграда; не получилось ни дотянуть детективную линию, ни гармонично связать русско-колдовской тёмно-фэнтезийный фантдоп с военной фантастикой; Сибирячка откровенно жалко - мы все-таки видим его только как солдата, нашего, раненого... а все остальное - закадровые домыслы и невнятные описания... Он вообще больше напоминает "охотника на колдунов"...
И по мелочам довольно многое подрихтовать надо. Много воды. Много многоточий. Предлоги пропущены, окончания... Очень характерная перебивка времён глаголов по предложениям (и в речи персонажей, и в авторской) делает стиль слишком узнаваемым. Я уже говорил: лучше бы разнообразить...
Суровый "На Сурском рубеже"
Преноминаторским требованиям отвечает, да и оценка будет не минимальной... хотя лишь немногим выше. Литературная составляющая очень невысока, детективная - аналогично (массаракш, это же надо додуматься - в такое время отрядить как минимум 2-х серьезных работников НКВД для расследования несчастного случая на периферийном участке рядовой стройки, ни разу не зная и не предполагая, что там найден "марсианский аппарат"! Не говоря уж о прочем...), чувство эпохи -аналогично (массаракш, это же надо додуматься - инженер, имеющий броню как ценный специалист, в такое время, испытав душевный кризис из-за несчастной любви, получает разрешение провести "месячный отпуск" в качестве чернорабочего на периферийном участке рядовой стройки! Не говоря уж о прочем...).
Уважаемый автор, ну что же вы меня утверждаете в известном вам отношении к детективному жанру - а заодно очередной раз убеждаете, что публикабельного уровня у вас получаются только миньки?!..
6. А это, увы, уже именно штрафбат
Микула "...от меча своего сгинет"
О деталях поговорили в коммах, автор многое учел, что есть гут. Однако главный недостаток рассказа вряд ли устраняем, увы. Пафос и патока, бурлит и пенится.
Вася "Лия и Мироныч"
Очень сбивчиво написано. Масса эпизодов, которые делают текст из трагико-драматического попросту комическим: например, когда Мироныч глубокомысленно заключает, что средств электронной прослушки не обнаружил...
И пафос грохочет, как у Микулы.
Если это замысел на крупную форму (похоже, что так) - то ее, пожалуй, не вытянуть. И вообще автор, погрузившись в тевтонские дебри, кажется, вышел за пределы своей темы.
Миротворец "Эта безумная история"
Итак, два параллельных мира: наш, где была война, и иной, где в РИ правит некий "Алексей". Даже ясно, какой: Алексей-свет-Николаевич, видимо, не унаследовавший гемофилию... что не только позволило ему дожить до взрослого возраста, но и не подтолкнуло его маман, в катастрофически шаткие годы, к танцам вокруг Распутина и пр.
Фантдоп нормальный, но дальше... не знаю, что и сказать. Очень средний лит. уровень. И вдобавок неприятно, что нашему солдату явно отведено сочувствия не больше, чем немцу. Плюс такой перекос с паранормальщиной, что это странно выглядит как лит. прием.
New Странник "Почётная профессия"
Как преном не увидел оснований поставить минус, как судья же сразу увидел, насколько невысока будет моя оценка. Попаданщина со всеми недостатками жанра: даже как-то странно видеть столь полный их набор. Лит. уровень рассказа выше неприемлемого, но больше сказать о нем почти нечего.
7. К стенке!!!
Этот раздел пуст. Кое-кого преноминаторы не пропустили, но, кажется, основные кандидаты сами предпочли отсидеться в тылу и на конкурсную передовую не явились. Что, безусловно, к лучшему.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"