Аннотация: Что будет, если ты обретешь способность переносить свое сознание в любое тело?
НЕ В СЕБЕ.
Оригинальный сценарий
Сергей Панченко
unclegrey74@mail.ru
НАТ. ПЛОХООСВЕЩЕННАЯ УЛИЦА НОЧЬ
По улице, под проливным дождем, время от времени подсвечиваемая вспышками молний, бредет фигура молодого человека. Он идет нетвердой походкой немного перебравшего гуляки. Его зовут ДЕНИС КОРОТКОВ. Он поднимает лицо вверх и размазывает по нему дождь. Ему хочется протрезветь или смыть неприятности. За кадром раздается его голос, комментирующий предшествующие пьяному состоянию, события.
ГОЛОС
Всё, к чему я стремился, всё, чего я достиг, в одночасье перестало меня интересовать. Я слишком крепко держал то, что считал своим. Алене это не понравилось. Я знаю, что все еще интересен ей, и её бзик, он был нужен только для того, чтобы подчеркнуть свою независимость. Но как меня это выбило из колеи...
Молодой человек налетает на мусорный бак. Его начинает выворачивать. Ему плохо. В бессилии он садится рядом с баком и поднимает лицо вверх. В этот момент яркая вспышка молнии попадает в него.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР НОЧЬ.
В холле больницы врач "Скорой помощи" передает врачам больницы каталку в которой лежит ГГ. От обгоревшего тела идет дым.
ВРАЧ СКОРОЙ
Денис Коротков. Двадцать шесть лет. Поражение молнией. Обгорание тканей - не меньше пятидесяти процентов. Ботинки прижарились к пяткам насмерть. Думаю, если бы мы хватились немного позже, то и везли бы его уже в морг.
ВРАЧ БОЛЬНИЦЫ
Вот и покатал бы подольше. Так видно, что не жилец. Время только тратить на него.
ГОЛОС ДЕНИСА КОРОТКОВА
Я все слышал, несмотря на то, что находился без сознания. Предложение врача, клявшегося когда-то Гиппократом, показалось мне настолько бесчеловечным, что хотелось пнуть его. Но тело мне не повиновалось.
ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ НОЧЬ.
На столе лежит ГГ. На лице маска для искусственного дыхания. Тело поражено ожогами. Рядом стоит врач, и два ассистента-девушки.
ВРАЧ
Типичная ситуация, когда медицина бессильна. Мы можем только продлить агонию. Вы, как будущие врачи, должны иметь мужество поступить так, как это делаю я. Если смерть неизбежна, то и откладывать ее не имеет смысла. Всё равно пациент ничего не чувствует.
Я не готов был принять свою смерть. Не знаю, как у меня это получилось. Я просто захотел, чтобы доктор осознал каково это понимать, что ты сейчас отдашь богу душу. Не имея возможности повелевать своим телом, я смог только открыть глаза и заглянуть прямо в душу доктора. То, что произошло дальше трудно объяснить с точки зрения нормальных представлений человека о мироустройстве. Моя душа перелетела в тело доктора, а душа доктора, за секунды до смерти - в мое. Доктор умер, а я навсегда лишился своего тела.
Врач с удивлением рассматривает свои руки, ощупывает лицо. Рассеянно смотрит вокруг.
ДЕВУШКА-АССИСТЕНТКА
Вам плохо?
ВРАЧ
Нет-нет. Все нормально. Мне нужно выйти, воздуха глотнуть.
Врач выходит, а девушки пересматриваются.
ДЕВУШКА-АССИСТЕНТКА
Спекся доктор
НАТ. ГОРОД С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА.
Под голос Дениса Короткова идет череда картинок из его жизни в новом теле.
ГОЛОС ДЕНИСА КОРОТКОВА
Последующие полгода я привыкал к новому телу и имени. Звали теперь меня АНТОН КУРКОВ. Доктор оказался одиноким человеком, и как я понял, по непривычной для меня тяге к алкоголю, любителем заложить за воротник. За полгода владения им, я смог превратить новое тело в более-менее нормальный носитель. Попытки вернуться к прежней работе ни к чему не привели. А потом я понял, что и сам не хочу возвращаться к ней. Врачом работать я тоже не смог. Руки, может и помнили, но голова ничего не знала. В итоге я пошел в грузчики, без конкурса и перспектив. От прошлой жизни у меня осталась только тяга к Алене.
НАТ. КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ.
Возле оградки с могилой Денису Короткову стоит АЛЁНА. Она положила букет цветов к плите и стоит, утирая слезы. ГГ стоит неподалеку, исподтишка наблюдая за Аленой.
ГОЛОС АНТОНА КУРКОВА
Алену я забыть так и не смог. Напрашивается вывод, что любовь, это никакая не химическая зависимость, а истинно душевный выбор. Время от времени я намеренно пересекался с ней. Смотрел в глаза при встрече, надеясь, что она каким-то женским чутьем узнает меня. Но она проходила мимо, равнодушно переводя взгляд на других людей. Тогда, я решил забыть ее. Пусть в новой жизни и все будет новым.
НАТ. ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ АВТОБУС ДЕНЬ.
Антон Курков едет, стоя в переполненном автобусе. Его толкают проходящие мимо пассажиры.
ГОЛОС АНТОНА КУРКОВА
Я был обречен закончить свои дни в теле не данным мне с рождения, если бы не еще один случай, вновь перевернувший мои представления о жизни.
НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА ДЕНЬ.
К остановке подъезжает автобус. Из него, продираясь сквозь толпу пассажиров, вылазит Антон Курков. Он отряхивается, поправляется и идет домой. Район, в котором он живет, старый, советской постройки.
НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ.
Во дворе на лавочке перед подъездом сидят женщины. Антон Курков проходит мимо них. Вокруг женщин бегают дети. Вдруг сверху слышится голос маленького ребенка, на вид которому около двух лет. Ребенок стоит в проеме открытого окна на седьмом этаже. Испуганная женщина вскакивает и начинает причитать.
ЖЕНЩИНА
Сеня! Сеня! Сынок слезь с окна!
Женщины начинают причитать. Мамаша срывается в подъезд. Женщины бессмысленно суетятся.
ГОЛОС АНТОНА КУРКОВА
Я видел, что малыш готов шагнуть из окна. Я не успел бы добежать, чтобы поймать его. Вдруг каким-то образом мне пришла мысль, что будь я сейчас этим малышом, то непременно бы слез с подоконника. Я посмотрел на ребенка и почувствовал "мост". Легкое помутнение рассудка и через мгновение я судорожно хватался за раму, еле держась на ослабших от страха ногах.
НАТ. КОМНАТА ДЕВЯТИЭТАЖКИ ДЕНЬ
Ребенок смотрит из окна и видит во дворе Антона Куркова с удивлением рассматривающего свои руки и ноги. Затем малыш опускается на четвереньки и ползет по подоконнику назад, в дом. В квартиру влетает перепуганная мамаша. Хватает ребенка и прижимает к себе. Внезапно ребенок картаво, но по-взрослому выдает:
МАЛЫШ
Все нормально женщина, не оставляйте открытыми окна в помещениях с детьми без присмотра.
МАМАША
(ревет)
Хорошо сынок, не будууу.
Затем она замирает, не в силах понять, что она только, что услышала.
НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ.
Антон присаживается на край заборчика. По лицу течет пот. Он озирается в надежде, что никто не видел его во время обмена сознаниями. Вроде обошлось. Антон встает и идет дальше.
ИНТ. ТИПИЧНАЯ СПАЛЬНЯ ХОЛОСТЯКА НОЧЬ
В комнате полумрак. На кровати вертится Антон. Он никак не может уснуть.
ГОЛОС АНТОНА КУРКОВА
Продираясь сквозь стереотипы представлений об устройстве жизни, до меня начинала доходить мысль, что я все-таки приобрел какую-то способность. Что она для меня - благо или зло? Мне не терпелось дождаться утра, чтобы попробовать еще раз, снова побывать в чужом теле.
НАТ. ДВОР СПАЛЬНОГО РАЙОНА УТРО
За столом, на котором по вечерам старики играют в домино, сидит Антон Курков. На глаза натянута бейсболка. Он высматривает людей для подходящего перемещения. Мимо проходят люди. Антон волнуется и стучит пальцами по столу, никак не решаясь. Наконец появляется женщина, рядом с ней идет мальчик, лет пяти. Он рыдает.
МАЛЬЧИК
Ну, купиии! Купииии! Почему ты не купилааа!
МАМАША
Отстань! Я тебе сказала, что денег нет. Хватит орать, на тебя люди смотрят.
Мальчик обводит двор взглядом и замечает только Антона. Их взгляды пересекаются. Внезапно мальчик умолкает.
МАЛЬЧИК
Нет денег, не надо было рожать. Зачем нищету плодить?
Мамаша выставляется на сына, не зная, что сказать. В этот момент Антон Курков, внутри которого находилось сознание маленького мальчика, начинает орать. Мальчик смотрит на Антона и души меняются местами.
ИНТ. КВАРТИРА АНТОНА УТРО
Антон стоит перед зеркалом и смотрит на себя.
АНТОН
Просто охренеть! В голове не укладывается. Я теперь, кто угодно.
Он берет телефон и набирает номер. Гудки.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Але. Здорово, Антон.
АНТОН
Здорово, Ген. Я, это, не выйду на работу.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ.
Чего так? Раскодировался? Надолго?
АНТОН
Наверное, совсем не выйду.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Чего случилось-то?
АНТОН
Да, семейные обстоятельства.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(скептически)
У тебя? Кошку что ли завел?
АНТОН
Типа того. Давай, пока.
Отключается
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ
Антон Курков берет в ларьке стакан колы и бутерброд. Садится на лавочку и начинает оценивающе приглядываться к людям. Поначалу ему не попадаются подходящие кандидатуры. Но вот на дорожке появляются две красивые девушки. Блондинка и брюнетка. Антон протяжно смотрит им вслед.
АНТОН
Была, не была
Оказывается в теле брюнетки.
БЛОНДИНКА
... Прикинь, а он думает, что это он решает встречаться нам или нет, идиот. Зазнался, дальше некуда. Вечером сегодня же пошлю его подальше. Не умеет ценить, не надо, пусть с уродинами встречается.
БРЮНЕТКА
От таких жаб, как ты любому лучше держаться подальше. Лет через десять, когда будешь выглядеть, как переспелая груша начнешь одолевать его в Одноклассниках.
БЛОНДИНКА
(вытаращив глаза)
Ленка, ты чего, дура. Он чё, тебе нравится?(громче) У вас что-то было?(еще громче)
В этот момент доносится истеричный мужской крик позади. Девушки оборачиваются и видят Антона вскинувшего руки перед собой и визжащего в исступлении.
БРЮНЕТКА
Ну все, мне пора.
Антон прекращает орать, но начинает орать брюнетка. Блондинка бьет ее сумочкой по спине. Та приходит в себя. Антон садится на лавочку. Стряхивает с одежды остатки бутерброда. Прохожие озираются на него. Антон трогает себя за горло, и болезненно морщится.
АНТОН
(охрипшим голосом)
Это ж надо было так орать.(Прохожим) Простите, все нормально, тренирую голос перед концертом.
ИНТ. КОМНАТА АНТОНА ВЕЧЕР
Антон сидит за столом. Перед ним чистый лист бумаги и ручка.
ГОЛОС АНТОНА
Я уяснил, что прежде чем переселяться в другого человека, следовало позаботиться о себе. Это нормально, когда человек испытывает шок, впервые оказавшись в другом теле. Хотя я не могу похвастаться своим новым телом, но я успел сродниться с ним. Надорванное криком горло, это еще полбеды. Человек подумавший, что он потерял рассудок, может и под машину выбежать, и под трамвай
Антон берет в руки ручку и записывает первое правило: "1.Заранее позаботиться о безопасности своего тела"
НАТ. СЕКС-ШОП УТРО
Антон подходит к магазину, отвлекается на секунду, пробежав глазами по вывеске. Заходит внутрь.
ИНТ. СЕКС-ШОП УТРО
Антон подходит к витрине, иронично рассматривая ассортимент. Продавщица, опытная женщина, тридцати лет подходит ближе. В ее взгляде чувствуется желание узнать с какой проблемой пришел мужчина