Панченко Сергей Анатольевич : другие произведения.

Земные инстинкты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Студенты-инопланетяне на земной практике.


ЗЕМНЫЕ ИНСТИНКТЫ ИЛИ

ЛЮБОВЬ ЗА МИЛЛИОН СВЕТОВЫХ ЛЕТ

Оригинальный сценарий

Сергей Панченко

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   unclegrey74@mail.ru
  
  
   НАТ. КОСМОС ДЕНЬ
  
   Из звездной черноты космоса показывается светило. Камера пролетает рядом, и светило уходит за кадр. Пролетают планеты, одна, вторая, на третьей камера останавливается и сквозь атмосферу попадает на планету.
  
   НАТ. НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА ДЕНЬ
  
   Город чужой цивилизации выглядит как механический организм. Нет никакого транспорта. Жители, похожие на бесформенные субстанции перетекают от портала к порталу. Камера приближается к зданию. На титрах указана принадлежность здания - "Вселенский университет естественных наук"
  
   ИНТ. АУДИТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА ДЕНЬ
  
   Помещение аналогично земным аудиториям. Амебоподобные студенты сидят за столами. Внизу находится преподаватель. Он читает лекцию.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   ... таким образом, мерой цивилизованности вида можно считать насколько он пользуется инстинктами. Инстинкт - это неосознанное следование, заложенного генетически, древними представителями вида, пути, исключающего логическую составляющую выбора. Другими словами, это устаревшая реакция на новые раздражители.
  
   Студенты не слушают, шумят.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   От того, как вы сделаете курсовую работу по теме "Влияние инстинктов на развитие ранних форм разумной жизни" и будет зависеть перевод ваш на следующий курс и размер стипендии. (пытается перекричать аудиторию) Прошу разобрать планеты для вашей курсовой.
  
   Из стола профессора появляются голографические шары планет. Они кружатся над столом. Два студента товарища Глак и Орос смотрят со своих мест на планеты.
  
   ОРОС
   Я бы лучше на Араккис слетал, на червя поохотиться.
  
   ГЛАК
   Да брось, это не поможет тебе получить нормальный диплом и работу.
  
   ОРОС
   У меня тоска на сердце появляется от мыслей, что мне когда-то придется работать.
  
   ГЛАК
   Ты, как ребенок, Орос. Пока ты ничего не делал, я узнал, как можно сделать курсовую, почти на халяву.
  
   ОРОС
   Ну?
  
   ГЛАК
   Преподаватель Краст защитился по одной планетке, Земля, кажется, называется, я предлагаю выбрать именно ее. И ему приятно, и нам можно списать у него. А? Каково?
  
   ОРОС
   Давай, выбирай скорее, пока у нас ее не украли.
  
   ГЛАК
   (кричит)
   Земля!
  
   Преподаватель выбирает планету из кучи и толкает ее взмахом псевдоподии в сторону студентов. Глак ловит ее неким устройством, в котором исчезает голограмма. Студенты разбирают остальные планеты. Звенит звонок. Студенты расходятся. Преподаватель стоит в дверях. Когда мимо проходят Глак и Орос, он отзывает их в сторону.
  
  
   ПРЕПОДАВАЕТЛЬ
   Не знаю, чем вам приглянулась эта планета. Надеюсь, не тем, что я писал по ней докторскую?
  
   ГЛАК
   Нет, что вы. Так, немного читал о ней.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   Тем не менее, я хорошо знаю тему и буду особо придирчив.
  
   Орос незаметно стучит Глака в "бок".
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   Если только вы не поможете мне в одном деле?
  
   Он достает черно-белый снимок. На нем фотография молодой пары.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   (понизив голос)
   Вот это, земная женщина. Ее зовут Нина. Я был знаком с ней на Земле. Мы вместе учились в земном университете, в который попадете и вы. Постарайтесь узнать о ее судьбе, буду вам признателен. Снимок возьмите с собой.
  
   Глак берет в руки фотографию. На обратной стороне подпись "Счастливое время 19..года"
  
   ОРОС
   Хорошо, мы сделаем это. А можно нам вернуться оттуда пораньше. Я хотел съездить на охоту?
  
   Глак толкает Ороса, чтобы тот не наглел.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   Боюсь, что вы станете меня упрашивать остаться на Земле еще?
  
   ГЛАК
   (удивленно)
   То есть?
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   Мой труд об инстинктах верен везде, кроме этой планеты.
  
   ГЛАК
   Не понимаю.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   Удачи, и постарайтесь держать себя в узде.
  
   Уходит, угрюмо таща по полу студенистое тело. Глак и Орос обескуражено смотрят ему вслед.
  
   ОРОС
   Я тоже ничего не понял, но чую, что халява может вылезти нам боком.
  
   ГЛАК
   По-моему, преподаватель нам чего-то не договаривает про инстинкты?
  
  
   НАТ КОСМОС ДЕНЬ
  
   Летающий аппарат, в котором находятся Глак и Орос пролетает мимо Луны, и направляется к Земле. В эфир врываются звуки радио и телевидения. Аппарат врезается в атмосферу Земли.
  
   НАТ. ЛЕСНОЙ МАССИВ ДЕНЬ
  
   Из облаков вылетает "тарелка" и садится в лесу. Она сразу становится невидимой.
  
   ИНТ. ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА ДЕНЬ
  
   Глак и Орос находятся в кабинках, которые меняют их собственные тела, на тела аналогичные местным жителям. То есть, они принимают человеческую форму. Перед их глазами мелькают голые представители земной разумной жизни. Глак выбирает себе парня, а Орос - девушку. Звучит сигнал готовности. Открываются двери. Выходит Глак в теле парня, следом Орос, в теле красивой девушки. Камера находится за спиной Ороса.
  
   ОРОС
   Да ты похож на Мусканийского ворсистого черта, только хвост у тебя с другой стороны. Смотри, а у меня такого нет.
  
   ГЛАК
   (смотрит на свой "хвост")
   Ты знаешь, это какой-то сенсор и он реагирует на тебя. Мне хочется тебя потрогать.
  
   Вдруг, раздается сигнал тревоги. Механический голос системы безопасности начинает говорить.
  
   МЕХАНИЧЕСКИЙ ГОЛОС
   Превышен уровень половых гормонов. Одному из объектов поменять пол.
  
   ОРОС
   Хорошо, я поменяю. Хочу такую же штуку как у тебя.
  
   Орос залазит назад в кабинку. Включается режим перекомбинирования тела. Через минуту он вылазит в теле земного парня.
  
   ГЛАК
   Смотри, а теперь сенсор не работает, сжался. (осматривает себя) А теперь пора узнать, во что облачают свои тела земляне.
  
   НАТ. ПОЛЯНА В ЛЕСУ ДЕНЬ
  
   От невидимой "тарелки" отделяется небольшой видимый объект. Он взлетает над лесом и устремляется к городу.
  
   НАТ. ГОРОД ДЕНЬ
  
   Маленький "шпион" сканирует одежду людей. Возвращается назад.
  
   ИНТ. ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА ДЕНЬ
  
   Из стены выдвигаются по очереди держатели с одеждой. Парни начинают одеваться, путая порядок. Они натягивают трусы на голову, поверх штанов, пытаются надеть свитера на ноги, а брюки на руки. ИИ " тарелки" дает им подсказку, после которой парни нормально одеваются.
  
  
  
  
   ОРОС
   (недовольно)
   До чего же неудобно в такой одежде. И тела какие-то негибкие (гнет руки, ноги, тело в суставах) То ли дело наши, гибкие, красивые.
  
   ГЛАК
   А по мне так ничего. Плохо, что конечности не втягиваются. Мне кажется, на ходу они будут болтаться.
  
   ОРОС
   Пока не поздно, может, вернемся и выберем другую планету.
  
   ГЛАК
   Поздно, Краст нам не простит, если мы откажемся. И с чего ты взял, что на другой планете будет лучше, чем на этой.
  
   Орос обреченно вздыхает
  
   ОРОС
   Предчувствия.
  
   ГЛАК
   Брось, не рационально доверяться предчувствиям. Они всего лишь следствие твоего настроения.
  
   НАТ. ПОЛЯНА ДЕНЬ
  
   Посреди воздуха открывается люк. Из него выходят Глак и Орос. Глак берет в руки штуку похожую на сотовый телефон, являющуюся универсальным прибором коммуникации (уку).
  
   ГЛАК
   Туда, там дорога. Нам нужно остановить транспорт, который довезет до города.
  
   ОРОС
   Какая дикость. Здесь, что не слышали о пространственных порталах?
  
  
   ГЛАК
   Нет. В том и прелесть. Смотри, как здесь красиво.
  
   Орос, с презрительной физиономией, осматривается вокруг. Спотыкается через ветку и падает.
  
   ОРОС
   (стряхивая с себя траву и листья)
   Мы об этом решении точно пожалеем
  
   НАТ. ШОССЕ ДЕНЬ
  
   Глак и Орос выходят из леса и забираются на обочину дороги. Мимо снуют машины. Глак пытается остановить, но его чуть не сбивают.
  
   ГЛАК
   Выходит, я что-то не так делаю.
  
   ОРОС
   Смотри, вон тот человек, похоже, тоже ловит машину.
  
   Он показывает на девушку, которая "работает" на дороге. Они пытаются так же жеманно остановить машину. Никакого эффекта.
  
   ГЛАК
   Придется идти пешком.
  
   ОРОС
   На этих ходулях? Я и так уже устал перебирать ими. Здесь гравитация больше чем у нас.
  
   НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ
  
   Парни идут по дороге. Глак пытается приноровиться к непослушным рукам, размахивая ими с разной амплитудой. Орос понуро тащится следом, безвольно повесив руки. Подъезжает такси. Стекло опускается с пассажирской стороны.
  
   ТАКСИСТ
   За семьсот до города поедете?
  
   Парни переглядываются. Они еще не имеют представления о земной валюте.
  
   ОРОС
   Да, да, конечно, поедем!
  
   Они садятся назад. Глак достает УКУ и набирает на нем информацию о валюте. Аппарат создает деньги. Орос берет их и протягивает таксисту. Тот подозрительно смотрит на свежие купюры.
  
   ТАКСИСТ
   Новые, теплые еще. Вы чего, Гознак ограбили? Или вы их там утюгом отглаживаете.
  
   Таксист на всякий случай оборачивается посмотреть. Парни испуганно мотают головами.
  
   ГЛАК
   Нет, никого не грабили.
  
   ТАКСИСТ
   (шутливо)
   Ой, ну ладно, напугались. Да не смотрю я, откуда вы их достаете. Мамка, поди в трусы зашила, чтобы хулиганы не вытащили.
  
   Таксист принюхивается к деньгам.
  
   ТАКСИСТ
   Как говорится, деньги не пахнут. (убирает в карман). Откуда вы такие, испуганные? Из дЯревни поди?
  
   ОРОС
   (через подсказку ком. устройства)
   Да, с дЯревни, из сЯла.
  
   ТАКСИСТ
   Гранит науки грызть приехали, или деньжат срубить?
  
   ГЛАК
   (смотрит в универсальное коммуникационное устройство уку)
   Гранит грызть.
  
   ТАКСИСТ
   Понятно, значит к университету.
  
   НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД УНИВЕРСИТЕТОМ ДЕНЬ
  
   На площадь въезжает такси. Парни вылезают из машины. Смотрят на здание.
  
   ТАКСИСТ
   Удачи!
  
   Такси, пискнув резиной в повороте, уезжает. Парни поднимаются по ступеням в университет.
  
   ИНТ. УНИВЕРСИТЕТ ДЕНЬ
  
   Глак и Орос входят в фойе, осматриваются. Навстречу им идет парень.
  
   ОРОС
   Не подскажешь, как в деканат пройти?
  
   ПАРЕНЬ
   Вот, лестница, поднимитесь на второй этаж и направо.
  
   Парни благодарят его и поднимаются на второй этаж.
  
   ИНТ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА ДЕНЬ
  
   Парни идут по коридору. Подходят у двери с надписью "деканат". УКУ подсказывает им постучать в дверь. Глак стучит и открывает дверь.
  
   ИНТ. ПРИЕМНАЯ ДЕКАНАТА ДЕНЬ
  
   За столом сидит девушка - секретарь декана.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Здравствуйте молодые люди, по какому вопросу?
  
   ГЛАК
   Мы... это... по переводу к вам, из другого университета. Вам должны были сообщить.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Документы.
  
   Глак берет в руки УКУ, где ему показывается подсказка.
  
   ГЛАК
   А, точно.
  
   Достает паспорта, студенческие и зачетки. Протягивает их секретарше. Та бросает на парней мимолетный удивленный взгляд.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Издалека?
  
   ГЛАК
   Да, из другой галактики.
  
   Секретарша смеется, приняв ответ за шутку. Она смотрит в экран монитора. На нем появляется информация о предыдущих студентах из того же университета.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Из вашей галактики уже был студент, двадцать пять лет назад. Недоучился. Надеюсь, у вас таких проблем не будет? (Открывает зачетки). Тааак, с оценками у вас, я смотрю, все отлично. Если только это не фикция, как часто бывает в провинциальных вузах, то вы у нас будете двигателем всего курса.
  
   Секретарша забивает информацию о новых студентах в ведомости.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   А теперь, Глеб(Глак) и Роман(Орос), пойдемте, я покажу вам ваше общежитие.
  
   НАТ. ПАРК НА ТЕРРИТОРИИ УНИВЕРСИТЕТА ДЕНЬ.
  
   Секретарша, Глеб и Роман идут по парку. Навстречу проходят другие студенты. Роман неравнодушно рассматривает симпатичных девушек. Глеб постоянно тычет его в бок. Секретарша, заметив такую особенность за Романом.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Общежития у нас делятся на мужские и женские. В женских, можно находится до девяти часов вечера, иначе, дисциплинарные взыскания, вплоть до отчисления.
  
  
  
  
   РОМАН
   Я понял, спасибо, учту. (шепчет на ухо Глебу) Эти выпуклости, ходули, глаза у женщин выглядят совсем иначе, чем у нас. Я не могу не смотреть на них.
  
   ГЛЕБ
   (шепотом)
   Крепись, забыл, высшими существами управляют мысли, а низшими инстинкты.
  
   ИНТ. ОБЩЕЖИТИЕ ФОЙЕ ДЕНЬ
  
   Секретарша знакомит вахтера-старушку с новыми студентами.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Лизавета Петровна, прочтете им потом правила распорядка дня в общежитии.
  
   ВАХТЕР
   Хорошо, Олечка, прочту и зачет приму. Все, как положено.
  
   Вахтерша отдает ключи от комнаты секретарю.
  
   ИНТ. ЛЕСТНИЦА ОБЩЕЖИТИЕ ДЕНЬ
  
   Секретарша идет по лестнице впереди. Парням открывается вид на ее ноги. Роман не может отвести взгляд. Секретарша оборачивается и застает его за подглядыванием. Роман смущенно отводит глаза.
  
   ИНТ. КОРИДОР ОБЩЕЖИТИЯ ДЕНЬ
  
   Троица подходит к комнате. Секретарша открывает дверь и отдает ключи в руки Глебу.
  
   СЕКРЕТАРЬ
   Вот ваши апартаменты. Обживайтесь. Занятия начинаются с завтрашнего дня, поэтому у вас всего один день, на то, чтобы все разузнать. До свидания.
  
   ГЛЕБ И РОМАН
   (в один голос)
   До свидания.
  
  
  
  
   ИНТ. КОМНАТА ОБЩЕЖИТИЯ ДЕНЬ
  
   Глеб и Роман рассматривают обстановку. Присаживаются на кровать. Подпрыгивают на пружинах. Проверяют шкафы и тумбочки. Включают телевизор.
  
   РОМАН
   (сидит на кровати)
   Ты знаешь, мои первые страхи начинают развеиваться. Наверняка, у меня получится забыть об охоте на время.
  
   ГЛЕБ
   Ты о женщинах?
  
   РОМАН
   (уклончиво)
   Нуу, и не только о них. Разве у тебя не было такого чувства приятного, когда ты смотрел на ноги секретарши?
  
   ГЛЕБ
   Я его подавлял, как и положено высшим существам.
  
   РОМАН
   Ты всегда был отличником.
  
   Роман замечает на стене картину - натюрморт. Вдруг, у него в желудке раздается звук.
  
   РОМАН
   Послушай, у меня внутри что-то звучит, когда я смотрю на эту картину. Посмотри на нее.
  
   Глеб смотрит на картину. Через некоторое время у обоих начинает "играть оркестр".
  
   ГЛЕБ
   Надо уточнить, может в человеческом теле живет еще кто-нибудь, симбионт, который ворчит на картины.
  
   Глеб берет в руки УКУ и получает из нее информацию.
  
  
  
  
  
   ГЛЕБ
   Все нормально, это реакция организма на голод. На картине нарисована еда, а организм подсказывает нам, что пора бы его покормить.
  
   РОМАН
   И как часто нужно это делать?
  
   Глеб снова смотрит в УКУ.
  
   ГЛЕБ
   Минимум, три раза в день.
  
   РОМАН
   (возмущенно)
   Сколько-сколько! Это же уму не постижимо, после нашего ежегодного обряда принятия энергетической таблетки... А куда потом девается эта еда?
  
   Глеб снова смотрит в УКУ.
  
   ГЛЕБ
   Все предусмотрено. Вот, как это выглядит.
  
   Поворачивает экран в сторону Романа. У Романа перекашивает лицо от брезгливости.
  
   РОМАН
   Я снова хочу домой.
  
   В дверь раздается стук и почти сразу открывается. В проеме появляется лохматая голова паренька
  
   ПАРЕНЕК
   Привет, новенькие! Меня вахтерша прислала сказать вам, что пора в столовку идти.
  
   Паренек заходит в комнату, подходит к парням и протягивает руку.
  
   ПАРЕНЕК
   Виталик!
  
   Глеб мешкается, не зная, что делать с протянутой рукой. Потом протягивает руку рядом, параллельно руке Виталика.
  
   ГЛЕБ
   Глеб!
  
   Роман тоже вытягивает руку.
  
   РОМАН
   Роман!
  
   Ошарашенный Виталик жмет руки по очереди.
  
   ВИТАЛИК
   Нууу..., вы это..., идите за мной, я покажу вам, где столовая.
  
   НАТ. АЛЛЕЯ ДЕНЬ
  
   Аллея ведет в сторону столовой. Одни студенты идут в столовую, другие уже возвращаются оттуда. Виталик, оказывается очень общительным парнем. Он рассказывает о жизни в общежитии, учебе, активно жестикулируя.
  
   ВИТАЛИК
   ... тем, кто стипендию не получает, приходится у родителей деньги клянчить, или на работу устраиваться. Я, например, у родителей прошу, каждую неделю. Первые два дня шикую, водка девочки, а потом лапу сосу. Только столовка и фильмы в интернете, ну, вы понимаете...
  
   Навстречу идут две девушки. Одна из них очень хороша собой, но красота ее скромная. У нее красивая фигура, небольшая грудь, неброский макияж, скромная одежда. Девушка примагничивает взгляд Глеба. Время замедляется. Девушка идет как в сло-мо. Все затихает и только слышится замедляющееся сердцебиение. Девушка медленно поднимает глаза на Глеба. Сердечный стук прекращается и слышится писк, как на реанимационном оборудовании. Время возвращается к нормальному течению. Глеб смотрит вслед.
  
   ВИТАЛИК
   Эту, повыше, кажется, Машей зовут. Она с нашего курса.
  
  
  
  
   РОМАН
   (с подколкой)
   Ты не забывай, инстинкты превратят тебя в дикаря.
  
   Глеб трясет головой.
  
   ГЛЕБ
   Действительно, сильная штука.
  
   ИНТ. СТОЛОВАЯ ДЕНЬ
  
   Очередь из студентов двигает свои подносы по стойке, накладывая в них еду. Глеб и Роман повторяют за Виталиком. Тот замечает это и начинает прикалываться. То поставит в поднос тарелку, то уберет. Парни повторяют.
  
   ВИТАЛИК
   Э, я не понял, вы чего ведете себя, как инопланетяне? Вы чего, в столовой ни разу не были? А, я понял, вы из богатых семей и вам еду приносили горничные?
  
   ГЛЕБ
   Нет, мы люди, обыкновенные, как и все остальные. Просто у нас еда в университете другая.
  
   ВИТАЛИК
   Да ну, нафиг, брехать. Во всех студенческих столовых еда одинаковая.
  
   Парни не знают, что ответить.
  
   ВИТАЛИК
   Ладно, мажоры, повторяйте за мной, тогда не отравитесь. Если что, между нами, можно будет занять у вас деньжат, если попаду в трудную ситуацию.
  
   РОМАН
   Да, конечно, можешь на нас рассчитывать.
  
   ВИТАЛИК
   ЗдОрово! Друганы!
  
   Парни набирают еду и садятся за стол. Роман пробует на вкус суп. Ему нравится. Глак пробует следом, и тоже остается доволен. Роман смотрит по сторонам и замечает девушек. Ему кажется, что они очень соблазнительно едят.
  
   РОМАН
   Скажи, Виталик, а как у вас встречаются с женщинами?
  
   ВИТАЛИК
   (в замешательстве)
   Я не понял, ты чего, на взрослых западаешь, на тётек?
  
   РОМАН
   Нет, я имел в виду, вот таких, молодых.
  
   ВИТАЛИК
   Парень, ты их только в глаза женщинами не называй, иначе придется лет до сорока на себе жениться. Не знаю, как у вас, мажоров, а у нас все встречаются, где хотят, по размеру своего бюджета. Я вот, например, могу вон с той встречаться (показывает на одну девушку), а к той, даже на сраной козе не подъедешь (показывает на сексапильную красотку, обедающую вместе с крепким парнем). Там случай, как говориться, деньги к деньгам.
  
   Роман обращает внимание на эту девушку. Пухлые губы, большие глаза, большой бюст, вызывающий макияж. Теперь настает его очередь биться сердцу. Время замедляется, девушка приближается. Она медленно кладет нанизанную на вилку сосиску в рот. Сердце останавливается и раздается писк.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ВИТАЛИК
   Эй, Рома, очнись. Даже не думай, её парень, сын прокурора. Бабками не откупишься, если попытаешься влезть между ними. Её, кстати, Валерия зовут. Она тоже с нашего курса, как и парень. Полюбоваться издалека у тебя еще будет возможность.
  
  
  
   ИНТ. АУДИТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА УТРО
  
   Студенты заполняют помещение. Входят Глеб, Роман и Виталик. Они занимают места посередине. На самом верху сидит Лера со своим парнем, которого зовут Павел. Павел позер, мажор, спортивный. Рядом с ними сидят товарищи, тоже спортсмены. Паша демонстративно щупает Леру. Роман не сводит взгляда с девушки.
  
   РОМАН
   Мне почему-то кажется, что эта девушка мне нужнее.
  
   ВИТАЛИК
   Забудь и прекрати пялиться, пока по башке не настучали.
  
   РОМАН
   Это как?
  
   ВИТАЛИК
   (качает головой)
   Настучат - узнаешь.
  
   Глеб замечает Машу, которая сидит ниже их. Девушка поправляет волосы. Она поворачивается и нечаянно цепляется за взгляд Глеба. Глеб смущается и отворачивается. Маша тоже отворачивается, но еще раз бросает взгляд в сторону Глеба. Входит преподаватель. Все студенты, кроме Павла, его товарищей и Леры, встают.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   Здравствуйте, господа студенты. Смотрю, некоторые из вас отъели задницы, что не могут их поднять.
  
   Лера встает, Павел пытается усадить ее. Не получается.
  
  
   ПАВЕЛ
   Я приветствую вас устно, а не поднятием задницы.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   И на том спасибо. Садитесь.
  
   Преподаватель начинает читать лекцию, а Роман постоянно оборачивается и смотрит на Леру. Наконец, это замечает Павел. Он вырывает из тетради лист, сворачивает из него шар и бросает в голову Романа. Роман оборачивается. Павел показывает ему кулак и грозно пучит глаза. Лера, высокомерно кривит губы.
  
   ВИТАЛИК
   Ты доиграешься. Я тебя предупреждаю, что за тебя никто не заступится, даже я. Бери пример с друга.
  
   Глеб лазит в своем УКУ, ищет ответ на вопрос, как подъехать к понравившейся девушке. На экране графически изображено смущение к объекту своего интереса. Звенит звонок. Все направляются к выходу. В дверях Глеб сталкивается с Машей. Девушка роняет тетрадь. Глеб поднимает и подает ее. Оба смущены.
  
   МАША
   Спасибо.
  
   Девушка убегает. Глеб смотрит ей вслед.
  
   ВИТАЛИК
   Это другое дело. У Марии нет парня, она совершенно свободна. Хотя, о ней говорят, что она немного странная. При ее-то внешних данных можно позволить себе странности.
  
   ГЛЕБ
   Я ничего странного не заметил.
  
   ВИТАЛИК
   Да вы вообще, будто вчера родились. Замашки у вас аристократические, но жизненного опыта, как у неандертальца.
  
   РОМАН
   У кого?
  
   ВИТАЛИК
   Да так, проехали?
  
   ГЛЕБ
   Какой предмет у нас следующий?
  
   ВИТАЛИК
   Физра.
  
   НАТ. ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЕНЬ
  
   На поле студенты, около тридцати человек и физрук с мячом и свистком.
  
   ФИЗРУК
   Делимся на две команды. Посмотрим как заросли салом ваши мышцы, и как увеличилась печень от разных чрезмерностей. Давайте, быстренько!
  
   Студенты разбираются на две половины. В одной из них находятся Павел с товарищами.
  
   ПАВЕЛ
   Эй, новенькие, валите в ту команду, мы вас наказывать будем!
  
   Товарищи Павла подхалимски смеются.
  
   РОМАН
   За что наказывать?
  
   ВИТАЛИК
   Тебя, конкретно, за то, что пялился на его подругу. А вообще с новенькими всегда так.
  
   Глеб смотрит в УКУ значение слова "футбол".
  
   ГЛЕБ
   Это игра такая, нужно пинать по мячу, своими ходулями, с целью попасть мячом в ворота.
  
   РОМАН
   Так просто?
  
   Команды расходятся на свои стороны поля. В команде, где играют Глеб и Роман, парни более хлипкие, в противоположной - все спортивные. Физрук свистит, и начинается игра. Павел с товарищами играет жестко. На скамейке сидит Лера и еще несколько девушек. Они одобрительно кричат, поддерживая своих парней. Роман отвлекается на Леру и получает мячом в лицо, который сбивает его с ног. Глеб хочет отомстить за друга и пытается играть, так же как и Павел. Но его подло сбивают подножкой. Павел с друзьями насмехаются над новенькими и клепают голы один за другим. К концу игры Глеб и Роман еле ходят от ушибов. Павел подходит к Лере и целует ее.
  
   ПАВЕЛ
   Как я играл, бейба?
  
   ЛЕРА
   Роналдо умер бы от зависти.
  
   Павел в обнимку с Лерой проходит мимо еле живых Глеба и Романа.
  
   ПАВЕЛ
   Ну, ты, доходяга, ты понял свое место?
  
   Роман ничего не отвечает, молча провожает взглядом Павла. До них доносится голос Павла.
  
   ПАВЕЛ
   (говорит Лере)
   Очередные лохи, что с них взять?
  
   РОМАН
   Как мне хочется его ударить.
  
   ГЛЕБ
   Остынь, не иди на поводу инстинктов, будь выше.
  
   РОМАН
   Выше? Да нас с тобой сейчас опустили на уровень животных. Я покажу ему, как надо играть в футбол.
  
   ВИТАЛИК
   Парни, не горячитесь. Говорю вам, что связываться с этим ублюдком себе дороже.
  
  
  
   ИНТ. КАБИНЕТ ФИЛОСОФИИ ДЕНЬ
  
   Преподаватель, женщина средних лет, в одежде немного похожей на стиль хиппи и винтаж. На шее у нее крупные бусы. Она ведет практический урок.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ
   Рада снова видеть вас на своих занятиях. По лицам вижу, что отдых пошел вам на пользу. Я понимаю, что на каникулах вы не обязаны были напрягать извилины, но тем не менее, кто-нибудь из вас приобрел что-то новое для себя.
  
   ПАВЕЛ
   (с места)
   Я купил новую машину!
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ
   Прекрасно, поздравляю тебя, но я имела ввиду, в духовном плане.
  
  
   Руку тянет Маша.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ
   Пожалуйста, Мария.
  
   МАША
   Я работала волонтером в Сибири, в питомнике для амурских тигров. Многие из нас думают, что тигр - жестокое животное, но на самом деле, они любят и помнят добро.
  
   ПАВЕЛ
   Ну, ты у нас в своем репертуаре, тебе лучше с тиграми, чем с людьми. А я прекрасно провел свое лето в Европе, с людьми, с нормальными людьми.
  
   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
   И чем тебя обогатило общение с нормальными людьми?
  
  
   ПАВЕЛ
   Связи, именно они дадут мне и духовное и материальное богатство, а не какие-то тигры.
  
   Маша садится на место. Теперь очередь Глеба злиться на Павла.
  
   ГЛЕБ
   (шепчет)
   Вот, урод. Как мне хочется над ним поиздеваться.
  
   РОМАН
   У меня есть план. Когда вернемся в общагу, расскажу.
  
   НАТ. ЛЕС ВЕЧЕР
  
   Глеб и Роман выходят на поляну, где стоит их корабль. В воздухе открывается люк, и они заходят внутрь.
  
   ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ВЕЧЕР
  
   Роман загружает из УКУ информацию о футболе в кабинку для преобразования тела.
  
   РОМАН
   Сделаем так, чтобы наши тела, на уровне рефлексов, были обучены игре в этот дурацкий футбол.
  
   ГЛЕБ
   Мы покажем этому идиоту, кто на каком месте должен находиться.
  
   Парни занимают места в кабинках. Откуда-то из динамиков слышатся голоса комментаторов: "Такой-то атакует, гооол!", "Угловой удар, мяч закручивает, гооол!", "обводит одного, другого, гооол!".
  
   НАТ. ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЕНЬ
  
   Глеб, Роман и Виталик разминаются перед футболом. Павел с товарищами стоит в стороне, и усмехается над парнями. Роман носком кроссовка подцепляет мяч и немного жонглирует им. Отдает мяч Глебу и тот тоже ловко управляется с мячом.
  
  
  
  
   ВИТАЛИК
   (не верит своим глазам)
   Эй, парни, какого...? Вы чего, прикалывались в прошлый раз?
  
   ГЛЕБ
   Да.
  
   РОМАН
   Порвем мажора и его дружков.
  
   ГЛЕБ
   (обращается к своей команде)
   Играете на нас с Романом. Все пасы отдаете нам, а мы уже покажем настоящий футбол.
  
   Павел с дружками видят, как новенькие жонглируют с мячом. Это удивляет их, и немного пугает. Они не привыкли проигрывать.
  
   ДРУЖОК N1
   Слышь, они же по мячу попасть не могли, а теперь вон чё творят.
  
   ДРУЖОК N2
   Да циркачи они, по ходу. Играть-то все равно не умеют.
  
   ПАВЕЛ
   Клоуны они, пойдем, покажем, кто здесь кто. (снимает олимпийку и бросает ее Лере) Держи.
  
   Начинается игра. Павел с дружками начинает жестко. Сбивают с ног игроков и гонят мяч к воротам. Забивают гол. Павел торжествует, а товарищи по команде Глеба и Романа привычно унывают.
  
   РОМАН
   Парни, с таким настроем не выигрывают.
  
   ГЛЕБ
   Перестаньте лезть под ноги, а лучше, толкайтесь, так же, как и они. Пусть они на секунду потеряют мяч.
  
   Вратарь выбивает мяч. Его ловит Глеб и ведет к воротам. Он искусно обводит всех соперников, не поддается на провокации и забивает гол.
  
   ПАВЕЛ
   Эй, олени, вы чего расслабились. Ты (показывает на дружка N1) берешь на себя этого (Глеба), а ты (показывает на дружкаN2) этого (Романа). Прилипаете к ним, как банные листья к жопе. Все остальные работает на меня. Ясно?
  
   Вратарь выбивает мяч Павлу. Тот ведет его к воротам. Но Роман молниеносно отбирает мяч. Дружок N2 пытается сбить Романа с ног, но не успевает. Роман обводит всех и снова забивает гол. Павел рвет и мечет.
  
   ПАВЕЛ
   Я не понятно сказал вам, олени, чтобы вы прилипли к этим клоунам. Какого он спокойно бегает по полю?
  
   ДРУЖОК N1
   Паша, успокойся, они реально владеют мячом. Я пытался его сбить, но он скользкий, обыграл меня.
  
   ПАВЕЛ
   (передразнивая)
   Переиграл меня. Короче, если проигрываем, то на месяц в мой клуб ни ногой. Расслабил я вас пацаны, халявой.
  
   Воодушевленные речью Павла товарищи начинают играть совсем жестко, травмируя противников. Из команды Глеба и Романа выбывают двое. Физрук, делает вид, что не замечает нарушений. Павел забивает гол и счет сравнивается. Раздается свист окончания игры. Команды сходятся.
  
   ПАВЕЛ
   Ничья меня не устраивает. Пробьем другу по одиннадцатиметровому?
  
   РОМАН
   Согласен. Я на воротах, ты мне бьешь. Ты на воротах, я бью.
  
   ПАВЕЛ
   (с кривой усмешкой)
   Молись.
  
   Девушки с курса, заинтересованные футбольной баталией, сидят на скамейках и наблюдают. Среди них есть и Маша. Первым, на воротах стоит Роман. Павел разгоняется и бьет по мячу. Мяч попадает в штангу и отлетает высоко вверх. Павел, в сердцах, толкает своих товарищей, и идет в ворота. Роман, улыбаясь, смотрит на Павла, а тот, в ответ проводит рукой по горлу. Роман бьет в ворота. Мяч закручивает, и он, по дуге, влетает в "девятку". Девчонки, кроме Леры, вскакивают и кричат от радости. Глеб, Виталик и другие члены их команды, обнимают Романа. Все идут в раздевалку. Павел с товарищами отстал, и идет позади. Глеб и Маша переглядываются. Роман проходит мимо Леры, и смотрит на нее. Лера улыбается.
  
   ЛЕРА
   (уважительно)
   А ты, совсем не лох.
  
   Павел подходит к ней и со злостью выдергивает из ее рук свою олимпийку.
  
   ПАВЕЛ
   Какого ты лыбилась ему, дура?
  
   ЛЕРА
   Отвали, мое дело кому лыбиться, а кому нет.
  
   ПАВЕЛ
   Ты зазналась, что ли?
  
   ЛЕРА
   (примирительно)
   Ну, прости, Паш, не злись. Мне вообще нет никакого дела, ни до кого, кроме тебя.
  
   ПАВЕЛ
   Сучата, прикинулись лохами. Надо пробить у матери по базе, что они за типы. Я отыграюсь, но так, что они запомнят на всю жизнь.
  
   ЛЕРА
   Чего они тебе дались, они не стоят твоего внимания.
  
   ПАВЕЛ
   Защищаешь? Они меня на смех подняли. Пусть готовятся...
  
   НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД УНИВЕРСИТЕТОМ ДЕНЬ
  
   На площади много студентов. Глеб и Павел идут с физкультуры. К ним подбегает Виталик.
  
   ВИТАЛИК
   Эй, парни, у меня отличная новость. Наш деканат разрешил сегодня устроить в клубе вечеринку, в честь начала нового учебного года. Плохо, что безалкогольную, но это внутри клуба. Снаружи, никто пить не запрещает. С вас, как с новеньких, по ноль-пять с носа. Будьте готовы, вечером зайду.
  
   Виталик убегает. Глеб смотрит в УКУ, чтобы найти понятие определению "ноль-пять". Роман смотрит по сторонам, и видит одиноко стоящую Машу. Девушка читает электронную книгу.
  
   РОМАН
   (толкает в бок Глеба)
   Глеб, спроси Машу, пойдет она на вечеринку или нет?
  
   ГЛЕБ
   (на лице желание борется с сомнением)
   Я бы хотел подойти к ней, но не могу. Не пойму в чем дело, но у меня, как барьер психологический. Я даже говорить рядом с ней не могу. Единственное на что меня хватает, это улыбаться. Но чувствую я себя, как идиот.
  
   РОМАН
   Глеб, мы же среди примитивных существ. Если ты боишься подойти, значит, ее уведет кто-то другой, более смелый.
  
   Глеб снова роется в УКУ. Роман замечает, что тот ищет информацию о том, как подъехать к девушке.
  
   РОМАН
   Не ищи, там такого нет, я смотрел. Есть рекомендации, но там оговорка, что они все равно не работают.
  
   ГЛЕБ
   Как быть?
  
   РОМАН
   Слушай сердце, где-то было написано.
  
   Глеб поправляет волосы на голове, заправляется и идет навстречу Маше. В лице его решительность. Он подходит к Маше за три шага, спотыкается и падает ей в ноги. Встает, отряхивается, Маша испуганно:
  
   МАША
   Глеб, ты не ударился?
  
   ГЛЕБ
   Нет, почти нет, все нормально, спасибо. Мне показалось, что психологический барьер, превратился в физический.
  
   МАША
   Что? Какой барьер?
  
   ГЛЕБ
   Да, так, ладно. (решительно выдыхает) Маш, я хотел узнать, ты пойдешь на вечеринку? В смысле, я хотел тебя пригласить на нее.
  
   МАША
   Спасибо, Глеб, очень приятно. Вообще, я сегодня планировала пойти в городскую библиотеку, на "Есенинские чтения", но видимо отменю свои планы.
  
   ГЛЕБ
   Пожалуйста.
  
  
  
   МАША
   Ничего страшного, там довольно скучно, среди пожилых теток.
  
   ГЛЕБ
   Здорово. Я бы зашел за тобой, если бы сказала, куда?
  
   МАША
   Мы с мамой живем вон в том доме. (Показывает на девятиэтажку, рядом с университетом) Приходи.
  
   ГЛЕБ
   Хорошо, как это говорят, ставьте чайник.
  
   МАША
   До вечера.
  
   Глеб возвращается к Роману, сияя улыбкой.
  
   РОМАН
   По человеческому лицу вижу, что у тебя все получилось, несмотря на неудачное вступление.
  
   ГЛЕБ
   Мне стало легче, я как-будто проломил барьер между нами.
  
   РОМАН
   Куда сейчас?
  
   ГЛЕБ
   (достает УКУ)
   Нужно узнать, кто такой Есенин, и что он написал. Понимаешь, я украл у нее другое мероприятие, хочу немного компенсировать.
  
   НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖКИ ВЕЧЕР
  
   Глеб, с небольшим букетиком подходит к двери подъезда, набирает на домофоне номер квартиры.
  
   ГЛОС МАШИ
   Кто там?
  
   ГЛЕБ
   Это я... Глеб.
  
   Домофон пищит, Глеб заходит в подъезд.
  
   ИНТ. КВАРТИРА МАШИ ВЕЧЕР
  
   В дверь раздается звонок. Маша открывает. На пороге стоит Глеб. Протягивает букет.
  
   ГЛЕБ
   Цветы маме.
  
   Входит мама. На вид, лет сорока. Маша отдает ей цветы
  
   МАША
   Глеб принес цветы тебе.
  
   МАМА
   Спасибо, Глеб. Проходите на кухню, я вас напою чаем. Моя Маша невероятная капуша, никак не соберется.
  
   Глеб проходит на кухню за мамой. Та ставит букет в вазу. Нюхает цветы.
  
   МАМА
   Обожаю полевые цветы.
  
   Наливает Глебу чай. Двигает ему розетку с вареньем и с конфетами.
  
   МАМА
   Угощайтесь, Глеб.
  
   Глеб пьет чай. Обжигает губы.
  
   ГЛЕБ
   (смеясь)
   Горячий.
  
   МАМА
   Маша сказала, вы новенький. Откуда вы?
  
   ГЛЕБ
   (мнется)
   Издалека, вы наверное не знаете этих мест.
  
   Маша зовет мать из спальни
  
  
   МАША
   Мам! Помоги мне.
  
   МАМА
   Извини, Глеб. Эти девушки...
  
   Мама уходит. Глеб рассматривает кухню и натыкается на фотографию в рамке, идентичную той, что дал им преподаватель. Он подходит к ней, берет в руки и разглядывает со всех сторон. На обратной стороне та же надпись, что и на фотографии, которую дал преподаватель Краст. Маша беззвучно заходит в кухню и стоит в дверях, наблюдая, как Глеб рассматривает фотографию.
  
   МАША
   (удивленно)
   Глеееб?
  
   Глеб оборачивается и смотрит на Машу вытаращенными глазами.
  
   МАША
   Глеб, что случилось? Почему тебя заинтересовала эта фотография?
  
   ГЛЕБ
   Нет, ничего, просто я увидел тут мужчину рядом с мамой, это же твоя мама в молодости?
  
   МАША
   Да, она.
  
   ГЛЕБ
   А ты про папу ничего не говорила.
  
   МАША
   У меня нет папы. Все, пошли, я готова.
  
   НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД УНИВЕРСИТЕТОМ ВЕЧЕР
  
   Глеб с Машей идут, держась за руки. Глеб немного напряжен.
  
   ГЛЕБ
   А как зовут твою маму?
  
   МАША
   Нина, а что.
  
  
   ГЛЕБ
   Да так, ничего.
  
   МАША
   Глеб, не пугай меня. Скажи, что ты знаешь? У меня и так не самые лучшие воспоминания связаны с этой фотографией.
  
   ГЛЕБ
   Ничего, Маш, забудь. Идем веселиться.
  
   НАТ. КЛУБ УНИВЕРСИТЕТА НОЧЬ
  
   На улице много веселых студентов. Играет музыка. Глеб с Машей идут ко входу. Наперерез им выбегает Виталик.
  
   ВИТАЛИК
   Привет, Глеб пойдемте, поднимем настроение. Рома проставляется.
  
   Глеб смотрит на Машу.
  
   МАША
   Пошли.
  
   НАТ. ТЕМНЫЙ УГОЛ ВОЗЛЕ КЛУБА НОЧЬ
  
   Роман и еще несколько студентов пьют водку из пластмассовых стаканчиков. Роман видит Глеба, вскакивает, и неуверенно балансируя на ногах, идет к нему.
  
   РОМАН
   Маша, позволь на секунду забрать.
  
   Уводит на пару шагов в сторону Глеба.
  
   РОМАН
   Глеб, этот напиток..., он расширяет сознание..., он делает тебя смелым. Надо только проглатывать его сразу, а то он просится назад.
  
   Роман подводит Глеба к Маше, берет их руки и соединяет вместе. Подводит к своей пьяной компании.
  
  
  
  
   РОМАН
   (совершенно пьяным голосом, разливая водку по стаканчикам)
   Друзья, нам надо выпить за эту пару, которая, сквозь миллионы световых лет, нашла друг друга.
  
   Маша и Глеб смущены таким тостом. Но они берут по стаканчику и выпивают. Глеб с трудом проглатывает, и кривит лицо.
  
   ГЛЕБ
   Какая дрянь.
  
   МАША
   Пойдем, Глеб, потанцуем.
  
   ИНТ. КЛУБ НОЧЬ
  
   Играет клубная музыка. Мелькает свет. Студенты танцуют. Глеб чувствует эйфорию, начинает активно танцевать. Маша не отстает. Им весело, они никого не видят вокруг. Мир исчезает, остается только ритмичная музыка и они. Вдруг, как гром среди ясного неба раздается голос преподавателя в голове Глеба.
  
   ГОЛОС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
   Ты теряешь контроль, ты не мыслишь рационально.
  
   Глеб останавливается и берется за голову. Маша испуганно наклоняется к нему.
  
   МАША
   Что случилось, Глеб? Тебе плохо?
  
   ГЛЕБ
   Все нормально. Пойдем на свежий воздух.
  
   НАТ. ОТКРЫТЫЙ БАЛКОН КЛУБА НОЧЬ
  
   Небольшой балкончик с невысокими перилами. На балконе стоят стулья. Глеб садится на стул.
  
   МАША
   Легче?
  
  
  
  
   ГЛЕБ
   Да мне и не было плохо. Так, немного в голове заболело. Наверное, от громкой музыки. А здесь ничего, вид красивый. (показывает на огни ночного города)
  
   МАША
   Да, красиво. Я вообще люблю свой город. Никуда не уеду отсюда.
  
   ГЛЕБ
   Даже посмотреть?
  
   МАША
   Только посмотреть.
  
   ГЛЕБ
   Не жалеешь, что пропустила "Есенинские чтения"?
  
   МАША
   Нет, мне нравятся его стихи, но они не заменят личную жизнь. Может быть, только украсят.
  
   ГЛЕБ
   Дорогая, сядем рядом,
   Поглядим в глаза друг другу,
   Я хочу под кротким взглядом
   Слушать чувственную вьюгу.
   Это золото осеннее,
   Эта прядь волос белесых -
   Все явилось, как спасенье
   Беспокойного повесы.
  
   Я давно мой край оставил,
   Где цветут луга и чащи.
   В городской и горькой славе
   Я хотел прожить пропащим.
  
   Маша смотрит озадаченно на Глеба

81

  

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"