Медленно, но неизбежно общество из постсовкогого трансформировалось в низшую стадию потребительского общества. Общество не может существовать без идеологии, советская идеология давно канула в лету, и многие сетовали, что, дескать, нужна новая идеология, формирующая и укрепляющая общество, и очень жаль, что ее нет. Однако незаметно для всех идеология давно появилась и это очень активная и все проникающая идеология. Идеология потребительства.
Может показаться смешным, что образы тампонов, прокладок, соков, бытовой химии формируют новое и сплоченное общество. С первого взгляда может показаться, что правящая система осталась в стороне от формирования этого общества. Но, сама правящая элита также является продуктом, созданным образами гигиенических прокладок и прочих необходимых вещей. И являясь высшей частью потребительской системы, оно всячески стимулирует развитие потребительского общества в России. Недаром, на государственном уровне существует и по настоящему повсеместно действует общества по защите прав потребителей. В то время как, например, общество по защите прав человека, по большому счету просто фикция, дань всемирному демократическому сообществу. Нет общества обездоленных пенсионеров, нет общества кинутых вкладчиков. Есть только общество по защите прав потребителей. Все остальные общества, типа солдатских матерей, например, это внегосударственные порождения. Правительство потребителей защищает права потребителей, потому что именно потребители и являются фундаментом этого правительства.
И все же это наиболее свободная модель общества. По крайней мере, из тех, что на сегодня известны человечеству. Но, тем не менее, жажда тратить и потреблять порабощает человека подобно наркотику. Да, сеть потребительства настолько тонка и узорна, подобно вуали, но, тем не менее, она все-таки сеть. Поэтому все больше и больше людей приходит к осознанию великой лжи и пустоты скрывающейся за потребительским раем. Ведь наркотик потребления заставляет людей работать, зарабатывая вожделенные баксы, рубли, евро. И перевод из одной валюты в другую - сплошная мистификация, ведь для того чтобы купить одни деньги нужно заплатить другие. В результате, тратя свои жизни на зарабатывание денег, деньги становятся эквивалентом жизни. Причем происходит это реально.
Сознание потребителя устроено так, что чем больше он будет зарабатывать денег, тем больше будет тратить и часто даже больше чем зарабатывает, это приводит к долгам и к желанию получить кредит. Получая кредит, он живет уже взаймы, а проценты с его жизни получают банки.
В наше время уже появились люди, которые осознали пустоту потребительского общества и ужаснулись. Нынешняя эпоха еще более рабовладельческая, чем рабовладельческая. Общество потребителей - общество рабов на уровне сознания. Это похоже на то, как аборигенов можно было, заставить трудится за дешевые стеклянные бусы. Осознав это человек, пытается выбраться из этого рабства. Этих людей можно условно разделить на две категории положительную и отрицательную. Положительная часть использует эту ситуацию себе на благо, не пытаюсь разрушить систему. Это разумно, куда же денутся потребители, если разрушить общество потребителей?
Если вы хотите примкнуть к этой части, советую ознакомиться с системой описанной Робертом Кийосаки. Учитель миллионеров учит, как освободится от денежной зависимости, и заставить деньги работать на себя.
Если вы хотите примкнуть к отрицательной части людей понявших суть общества потребителей, то вам подойдет учитель Тейлор из фильма "Бойцовский клуб". Я думаю, что, все-таки найдется больше желающих разрушить с помощью террора этот несовершенный мир, что в общем-то и доказало событие 11 сентября, чем желающих пусть даже используя себе на благо слепость потребителей все-таки постепенно объяснять им ху из ху.
Террор - это тень общества потребителей. И чем больше потребителей, тем больше террористов и тем ожесточеннее будет борьба против своей тени.