Панин Николай Иванович :
другие произведения.
Введение в теорию пассивного идеализма
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 01/03/2015.
© Copyright
Панин Николай Иванович
(
vtpi@mail.ru
)
Размещен: 20/08/2005, изменен: 23/12/2007. 5086k.
Статистика.
Монография
:
Философия
Скачать
FB2
Оценка:
4.00*3
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Введение в теорию пассивного идеализмаСОДЕРЖАНИЕ[1]
"Не раз в народе замечали,
Что тот неправ, кто поспешил
И испугался изначально -
Ему уже не до вершин..."
Автор
Содержание. 3
Рецензия. 5
Лицензионное соглашение. 6
Введение I Предисловие. 7
Введение II Мировоззрение. 19
Лекция 1 Философия. 29
Лекция 2 Реальности.. 76
Лекция 3 Сознание или материя?.. 97
Лекция 4 Модель нашей реальности.. 143
Лекция 5 Свобода выбора. 158
Лекция 6 Библия и реальность.. 179
Лекция 7 Коран.. 233
Лекция 8 Время. 243
Лекция 9 Информация. 259
Лекция 10 История. 273
Лекция 11 И снова истории.. 288
Лекция 12 Происхождение. 301
Лекция 13 Нуль-реальность.. 337
Лекция 14 Суд.. 353
Лекция 15 Бог. 367
Лекция 16 Сатана. 395
Лекция 17 Условности.. 415
Лекция 18 Искусственные реальности.. 434
Лекция 19 Катаклизмы... 443
Лекция 20 Мышление. 451
Лекция 21 Науки.. 478
Лекция 22 И опять науки.. 489
Лекция 23 Лженауки.. 501
Лекция 24 Вселенная. 514
Лекция 25 Биология. 528
Лекция 26 Религии.. 561
Лекция 27 Нечисть.. 630
Лекция 28 Расизм.. 644
Лекция 29 Евреи.. 653
Лекция 30 Благовествование от Фомы... 673
Лекция 31 Социальные проблемы... 694
Лекция 32 Бытовые проблемы... 728
Лекция 33 Гениальность.. 745
Лекция 34 Чудеса. 769
Лекция 35 Жюль Верн и все-все-все. 780
Лекция 36 И всё-таки нуль-реальность.. 791
Лекция 37 Истина. 812
Приложение I Любомудрствование. 849
Приложение II Философские категории.. 971
Приложение III Нефилософские категории.. 1174
Приложение IV Глас вопиющего в пустыне. 1215
Приложение V О дискуссиях. 1230
Приложение VI Противоестественное философствование. 1242
Приложение VII Энтропия. 1302
Приложение VIII "Прикладная философия". 1329
Приложение IX Наркософия. 1351
Приложение X Комментарий к комментарию... 1392
Приложение XI Кришнаиты... 1448
Приложение XII Ответы на письма читателей.. 1479
Приложение XIII Основные положения ТПИ.. 1513
Приложение XIV Назначение ТПИ.. 1533
Заключение. 1551
Приложение XV Словарь.. 1564
РЕЦЕНЗИЯ[2]
На произведение Панина Н. И.
"Введение в теорию пассивного идеализма"
Теория пассивного идеализма, составляющая основу этой книги, не имеет ничего
общего ни с одной из известных философских конґцепций. Но всё это очень похоже
на правду...
В рецензируемой работе исследуемые проблемы рассматриваґются не в плоскостном
виде, но объёмно - с различных точек зрения. И в резульґтате тезисы получают
многоплановую согласованную взаиґмодополняющую аргументацию.
Автором занята откровенно-деструктивная позиция в отношении к традиционному
воззрению на философию. Читателю предлагается достаґточно интересный разбор
ошибок мыслителей-классиков, аналиґзируются причины, почему традиционная
философия не состоялась, как наука. В то же время в книге обосновывается тезис,
имеющий в виду, что именно теоґрия пассивного идеализма возводит философию в
ранг науки.
Следует отметить, что новая концепция не просто разрушает привычґные догматы, но
предлагает совершенно иное мировоззрение.
Автор утверждает, что философская истина им познана, что проґблема
первичности-вторичности сознания-материи имеет одноґзначное реґшение. Возникает
вопрос, а насколько верны эти утверждеґния? Ответить, коґнечно, можно, но зачем
же формировать читателю стереотип восприятия?
Отказ от свойственного философской литературе традиционного акаґдемического
стиля изложения позволил автору резко расширить границы читательской аудитории,
придал книге своеобразный колорит и даже непоґвторимую увлекательность.
В общем, книга написана таким образом, что она может оказатьґся не только
интересной, но и полезной как профессиональному мысґлителю, так и дилетанту с,
практически, любым уровнем подготовки.
Доктор философских наук, проґфессор, заведующий кафедрой философии
Красґнодарского Госуґдарственного Универсиґтета Кульґтуры и Искусств В. П.
Гриценко
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
"10...ибо трудящийся достоин пропитания".
Матфей, 10.
Настоящий курс лекций охраняется Законами об интелґлектуальной собственности и
соответствующими междунаґродными соглашениями, в соответствии с которыми
запрещаґется внесение любых изменений в текст, а также коммерчеґское
распространение книги без разрешения автора. Под коммерческим распространением
имеется в виду тиражироґвание копий на лазерных дисках, а также твёрдых копий.
Перевод настоящей книги на любой язык может быть осуществлён только с согласия
автора.
Некоммерческое распространение книги через Интернет автором не возбраняется.
Автор не собирается предъявлять претензии к конечґному пользователю, который
приобрёл пиратскую копию книги для личного пользования.
С предложениями об изданиях и переизданиях книги, а также о планируемом переводе
книги на иностранные языки обращаться к автору - Панину Николаю Ивановичу.
Н. И. Панин
ПРЕДИСЛОВИЕ
"Давно меж мудрецами спор идёт -
Который путь к познанию ведёт?
Боюсь, что крик раздастся: "О, невежды,
Путь истинный - не этот и не тот!""
О. Хайям
Читатель, разумеется, хотел бы, прежде всего, узнать, а с какой целью написана
эта работа?[3] Можно сказать так. Создание настоящей книги преследует двуединую
цель: с одной стороны - это обоснование истинности собственной теории порою и
посредством использования примеров из нашей действительности, а с другой -
объяснение этой самой действительности с позиций излагаемой концепции.[4] Но
можно сказать и проще. Мы давно задумались над одной проблемой. Почему люди,
перед приобретением какого-то агрегата, непременно изучают, для чего он
предназначен, знакомятся с правилами его эксплуатации и тщательно "пережёвывают"
всякие разные технические характеристики? Вы ответите, для того, мол, чтобы
эксплуатировать его с максимальной отдачей и минимальным износом. Верно. Но вот
человек получает жизнь. А что она собою представляет - не ведает. Как ею
правильно распорядиться - не знает. Какой в ней смысл - не представляет. В
общем, мы льстим себя надеждой, что наш курс лекций поможет людям разобраться во
всех этих и - Бог даст - многих других вопросах.
* * *
По нашему замыслу для ознакомления широкого круга читателей со своей концепцией
мы должны были выпустить рекламный вариант книги. Вполне естественно, что
"обрывки" доктрины никого заинтересовать не могли. Поэтому такой вариант нами
был сразу же отвергнут. Принцип "или всё, или ничего" здесь также применять было
бы неуместно. Хотелось сказать нечто новенькое и в первом официальном издании.
Но это всё - с одной стороны.
С другой - к моменту выпуска рекламного электронного варианта книги не все главы
были ещё завершены. Разумеется, и после 03 августа 2001 года работа над книгой
продолжалась. Конечно же, мы могли бы её дополнять и редактировать, но (см.
предыдущий абзац) решили несколько поторопить события.
Собственно - и это было высказано в рекламном варианте! - добавить к концепции
уже ничего невозможно. Но мы и не пытаемся открывать новые "Америки". А вот что
касательно прикладной стороны теории, под каковой мы подразумеваем, решение не
решаемых с позиций официальной науки[5] проблем, - так почему бы и нет?!
* * *
Что является предметом изучения теории пассивного идеализма? Во-первых,
разумеется, происхождение нашего мира - важнее и интереснее проблемы, видимо, и
не существует. Вот разве что смысл нашего пребывания на этом свете... Путем
логических рассуждений оказывается возможным ответить и на эти вопросы. Но,
учитывая, что слушателя следует несколько подготовить к восприятию
нетрадиционных подходов и воззрений, означенные темы не могут быть предложены в
самой первой лекции.
Кстати, и о первой лекции. В ней мы несколько глубже, нежели в иных "закопались"
в "недра" науки. Полагаем, что эта глава может представлять интерес не только
для специалистов, но и для "простых смертных". Собственно, наша книга
ориентирована на человека, не имеющего специальной философской подготовки. Более
того, именно такая подготовка, если она зиждется на догматическом[6] фундаменте,
может помешать восприятию нашей концепции.[7]
И ещё о философах-профессионалах. Они утверждают, что философия призвана найти
истину. Нет ни единого из этой когорты славных, кто бы возразил против того, что
именно поиски истины - главная задача философии. Но вот что касательно
собственно понятия "истина" и - тем паче - критерия[8] её отыскания...
Оказывается, за всё время существования философии никто не попытался этот самый
критерий определить, да и собственно истина понималась разными мыслителями
по-разному. Более того: подавляющее большинство любомудров делало вид, что не
замечало подобного положения вещей. Мы решили компенсировать это упущение. Нами
не только разработан потребный критерий, но через посредство оного познана та
самая неуловимая прежде истина. Разумеется, мы и определение ей подобрали. Вы
полагаете таковое заявление слишком самоуверенным? Ознакомьтесь с курсом лекций
и... разуверьтесь в собственном предвзятом мнении!
Помимо этого, мы планируем разобраться с "человеческим фактором" - ведь человек
- центральная фигура нашего мира, а потому без изучения этой темы наша теория
пассивного идеализма ничего бы и не стоила. [В скобках заметим, что без учёта
"человеческого фактора" построить модель нашего мира нам не удалось бы вовсе!]
Продолжая эту же тему, мы решили, что человек, являясь в каком-то смысле
биологической структурой, требует к себе пристального внимания и с этой стороны.
Авторам особенно приятно констатировать, что спор между материалистами и
идеалистами о жизни после смерти в свете нашей теории получает совершенно
неожиданное, можно сказать, Соломоново решение: правы и те, и другие! Вы
полагаете, что так просто не может быть? Напрасно...
Что представляет собою наша реальность? Кем она была создана, когда, на какой
срок, с какой целью, на каком принципе? Интересно? Оказывается, ответы на
поставленные вопросы вовсе и не сложны. Более того! Прежде, разумеется, нам
пришлось обосновать сам тезис "сотворённости" этой самой реальности, в которой
мы осознаём себя людьми.[9] Однако это ещё не всё!!! Мы в состоянии даже
ответить и на более сложный вопрос: а можно ли было бы вообще обойтись без этой
затеи? Разумеется, что под словом "затея" подразумевается не наша книга, но наша
реальность...
Достаточно любопытным может оказаться и такой вопрос. А возможно ли на нашу
реальность посмотреть, как бы, снаружи? Пусть, даже и мысленно! Оказывается, для
теории пассивного идеализма и такие проблемы сложностей не представляют.
Читайте, и да узрите!!!
Кроме всего прочего, достаточный интерес представляют особенные состояния
человеческого организма, как-то: сон, гипнотическое состояние, восстановление
полученной информации (воспоминание) и многие иные. Мы решили несколько
остановиться и на этой теме, причём сделаем сие во второй лекции - а почему бы и
нет?
Только для того, чтобы продемонстрировать буквально неограниченные возможности
теории пассивного идеализма в пределах нашего мира, мы вкратце исследовали,
каким образом человек мог бы познать "прелести" наркотиков. Нынче эта проблема
требует к себе особенно пристального внимания.
Почему в нашей жизни так много условностей? Есть ли какое-то средство от этой
напасти? Специальная лекция отвечает на эти вопросы. Но мы, забегая вперёд,
можем сообщить - никаких действенных снадобий в этом плане нет. И быть их не
может.
Какова природа озарения? Можно ли управлять собственным вдохновением? Читайте
лекции и... не надейтесь на чудеса... Хотя чудо само по себе в нашем мире вполне
вероятно... А потому проблеме чудес мы посвятили отдельную лекцию.
Вопрос о равенстве людей - достаточно древний. Пользуясь терминологией Христа,
мы разделили народонаселение Земли следующим образом: часть - от сего мира, а
остальные - не от мира сего. Как перевести это на "нормальный" язык? Читайте, и
- Бог сподобит - поймёте! Сразу предупреждаем возможные опасения: явных
признаков в плане распознавания - кто is who[10], как однажды выразился товарищ
Горбачев, - мы не обнаружили. Вполне возможно, потому, что и не изыскивали. Во
избежание всяческих спекуляций. Этика - штука тонкая, впрочем, как и Восток...
Кстати и о Востоке. География нашей реальности, как оказалось, имеет нечто общее
с географией, которую придумал отечественный писатель Александр Грин. Что
именно? Читайте наши лекции.
И, продолжая эту тему, зададимся вопросом, сколько же китов надобно для того,
чтобы удержать нашу Землю, дабы она не свалилась в тартарары? Так вот,
оказывается, что трёх - слишком много. А вы не согласны?
Наверное, не только авторов этой книги волнуют вопросы чисто социальные. Почему
случаются революции? Можно ли построить на земле действительно справедливое
общество? Читайте лекцию, посвящённую социальным проблемам. Но не надейтесь там
найти рецептов справедливости. Последней нет и быть не может! Мы имеем в виду не
только информацию... А вот рецептов мы могли бы дать много. Жаль, что эта книга
нами задумана не в качестве рецептурного справочника...
Каждый день люди вынуждены разрешать массу всевозможных проблем. А насколько
самостоятельно, что ли, принято любое наше решение? Сам ли человек делает выбор,
и если да, то в каком диапазоне находится его свобода? Откуда у нас возникают
различного рода желания? Эти вопросы уже выходят за рамки традиционной
философии, да разве только они! Но мы занимаемся теорией пассивного идеализма, а
она обязана [по нашему мнению] разбираться и с более сложными и отвлечёнными
проблемами.
Люди живут на земле многие тысячи лет. Так учит нас тому История. А что
представляет собою собственно история? Насколько она верна? На чём зиждется?
Имеется ли у неё какая-то стабильность, и чем таковая могла бы гарантироваться?
Возможно ли "перекраивать" историю из дня нынешнего? И самый "неприличный"
вопрос - а не является ли досужей выдумкой всё то, что мы вычитали о прошлом в
школьных учебниках? В специальной лекции[11] будут даны ответы и на эти
вопросы.
Вот мы коснулись Истории. Однако она без времени - ничто. А что есть время? Что
такое настоящее, прошедшее и будущее? Мы ответим на эти вопросы. А попутно
рассмотрим, правда ли, что всё, что возможно, возможно только во времени и
пространстве? Что-то здесь есть такое, знаете ли... И, забегая несколько вперёд,