Панюшенко Михаил Петрович : другие произведения.

Один день из жизни пятиклассника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Один день из жизни пятиклассника
  
  - Кирилл, что у тебя за вид? Ты почему такой расхристанный? - спрашивает дедушка.
  - Деда, я бежал.
  - Вижу, что бежал. Причем бежал, не разбирая дороги, потому что, ты, посмотри на свою обувь. Она всмятку. И брюки забрызганы грязью. Что нельзя было бежать как-то поаккуратней, да и вообще, зачем было бежать.
  - Деда, я бежал с поля боя.
  - ?????? Не понял, ты что, трус?
  - Точно деда - ты не понимаешь.
  - Ну, тогда, объясни мне, чего я не понимаю, почему ты бежал и почему ты не трус.
  - Деда это долго рассказывать.
  - Все равно, я готов выслушать тебя. Рассказывай.
  - Ну, дело было так - начинает свой рассказ Кирилл - идем мы с Костиком из гимназии и разговариваем с ним о том, кому больше домашних заданий задано. Мы с Костиком раньше были в одном классе, а теперь в разных. Поэтому нам интересно кому больше повезло ему или мне. Кому меньше уроков учить надо. Разговариваем и не замечаем, как сбоку, из-за угла дома перед нами появилась толпа гопников.
  - Так, минуточку - прерывает дедушка, Кирилла - объясни мне, кто такие эти гопники?
  - Деда, гопники, это такие же пацаны, как и мы с Костиком, может чуть постарше. Только их родители, не проверяют у них уроки. Поэтому они их никогда не делают, а некоторые и вообще в школу не ходят. У них много свободного времени и они болтаются, от нечего делать, по улицам и развлекаются тем, что отнимают у пацанов карманные деньги и телефоны.
  - Понял. И что было дальше?
  - Дальше... Дальше они встали у нас на пути, и мы с Костяном, остановились. Их было четверо, против нас двоих.
  - Так, и вы побежали?
  - Нет деда, не побежали. Мы с Костяном не трусы, да и неизвестно еще, что и как обернется. Будет драка или обойдется словесной пикировкой. Обычно гопники не сразу накидываются и бьют. Сначала они любят позадираться. Они спрашивают: "Деньги есть?" А когда им отвечают, что нет, то они говорят в ответ: "А если найду?.." А потом уже и начинается драка.
  - Так, и что же дальше?
  - А дальше...Дальше у нас пошло без предисловий. Потому, что перед нами стояли уже знакомые нам гопники. (Мы с Костяном уже встречались с ними. А, Костяна они несколько раз подлавливали одного, и колотили). Костян, не дожидаясь противника первый начал словесную дуэль: "Ну, что, бить будете?"
  - Тебя, лопоухого, в первую очередь - ответили Костяну гопники.
  - Попробуйте! Рискните здоровьем - сказал я. Это такая нейтральная фраза, которая должна показать, что мы их не испугались и в тоже время не спровоцировать драку. Но гопники закричали на меня все вместе: "Ты че, такой смелый?.." А я им отвечаю, что даже не буду с ними драться. А они мне: "Чё струсил?.." Нет, говорю я им, не струсил, просто, я девочек не бью. Тут они завизжали от оскорбления и набросились на нас.
  - Бежим!!! Закричал Костя и побежал. Я за ним следом. Гопники за нами. Но, поскольку мы с Костяном спортом занимаемся, в отличие от гопников, то мы от них оторвались. Но потом, наши тяжелые ранцы, с учебниками, сравняли наши шансы и двое из гопников стали нас нагонять. Еще двое, совсем отстали. Наверное, эти двое уже не только сигареты курили, но и клей по подвалам нюхали, поэтому они совсем задышались и отстали. А двое еще бегут и уже настигают. Но это уже не страшно. Главное силы уровнялись. Теперь для победы нужна тактика. Нужно повернуться и встретить противника. Но если остановиться раньше, то у противника будет время чтобы сгруппироваться и принять бой. Поэтому развернуться нужно в последний, самый нужный момент. И вот я бегу и слышу за спиной топот ног и тяжелое дыхание. Но глаз сзади нет и мне не видна дистанция между мной и противником. А когда я почувствовал, что гопник уцепился за мой ранец, то понял, что момент настал. Я резко затормозил и одновременно с правым разворотом левого плеча выставил вперед левую руку. Даже не выставил, а выбросил, как я это делаю, когда плыву кролем. Разворачиваться правой, уже не было времени. Да и какая разница. У нас у пловцов обе руки загребают одинаково. Преследовавший меня гопник, со всего разбега налетел своим лицом на мой кулак. Он не понял, что произошло, и от неожиданности впечатления остановился. В это время другой гопник, еще догонял Костяна. Костик вырвался вперед. Он меньше меня и легче и поэтому быстрее бегает. Гопник был здоровее Костяна и не догнал бы его, если бы не тяжелый ранец. Костик понял, что ему не убежать и начал маневрировать. Он раньше ходил в спортивную секцию по борьбе, чтобы защищаться от гопников, и вот сейчас ему это пригодилось. А, в борьбе, можно поймать противника на обманном движении. Ну, это когда ты делаешь вид, что собираешься ударить в голову, а сам делаешь подсечку. И Костик маневрирует. Ну не совсем так, как в спортзале, где борьба по правилам, а просто увиливает и отбегает от противника, то влево, то вправо. Не дает себя схватить за руку или за одежду. У Костика это лучше получается. Он мелкий и очень шустрый. Я бегу к Костику, чтобы помочь ему. А он в это время в очередной раз увернулся от своего противника, который не рассчитал траекторию движения и, споткнувшись о Костикову ногу, упал животом в грязь. Мы не стали останавливаться, чтобы не подоспели те двое, которые отстали, да и эти очухаются, и снова набросятся на нас, и продолжили убегать с поля боя. Мы остановились, когда убедились, что погони за нами нет. Костик, отдышавшись, сказал: "Киря, ну ты дебил!"
  - Ты че, Костян - ответил я ему - в морду хочешь?
  - Это тебе, надо дать в морду, потому, что зачем ты обозвал гопников девчонками?
  - Костян, а что мне оставалось делать? После того как я им сказал: "Рискни здоровьем", у меня закончились слова. А отвечать, что то же надо было. Иначе они бы посчитали, что мы слабаки, и набросились бы на нас.
  - Киря, они и так на нас набросились.
  - А что ты хотел, Костян, стоять и молчать, как лохи?
  И мы, недовольные друг другом, разошлись с Костиком в разные стороны.
   - Вот, деда я и с гопниками подрался и с Костиком поссорился. Не везет мне сегодня.
   - Ну ладно, не расстраивайся. Все уже позади.
   - Ага, позади. Это еще не все. Придет мама с работы и устроит мне разборки.
   - Не переживай, я ей скажу, чтобы она не ругала тебя за грязную одежду.
   - Не за одежду я переживаю, а за запись в дневнике.
   - Так, и что это за запись?
   - Елена Сергеевна записала мне в дневник, что не готов к уроку.
   - И почему, ты был не готов к уроку?
   - Я же говорю, тебе, дед, что не везет мне сегодня. Утром маме нужно было на работу пораньше. Она меня разбудила и сказала: "Кирилл, вставай, мне некогда тебя дальше будить, вставай сам и не опоздай в школу. Я ухожу". Мама ушла, а мне так хотелось спать, что я решил полежать еще одну минутку. Я полежал всего минутку. Совсем одну минутку. А, когда проснулся, то увидел на часах, что до начала занятий осталось десять минут. Я быстро стал одеваться, схватил рюкзак. Проверять все ли на месте, у меня в рюкзаке, уже не было времени. На уроке Елена Сергеевна, сказала достать рабочие тетради по истории. Она хотела проверить, как мы усвоили материал "Древняя Греция" и стала задавать вопросы, а ответы, все писали в тетрадях. Только я не писал. У меня не было тетради. Я не проверил свой ранец и не положил в него рабочую тетрадь по истории. Елена Сергеевна строго меня спросила, почему я не работаю. Я ответил, что нет тетради. Тогда она сказала: "Дай мне свой дневник". И написала, что не готов к уроку. Хотя я был готов к уроку и ответы на все вопросы знал. И про битву греков с персами у Марафона, и кто такой стратег, и кто такой Дарий. И про спартанцев, и про царя Леонида. Но, получил запись в дневнике. А это все равно, что двойка. Мама будет очень недовольна.
   - Да-а-а-а... Однако... Даже не знаю что тебе сказать и чем помочь - озадачился дедушка.
   - Я знаю, деда, чем мне помочь. Найди мне в твоей библиотеке книжку, "Кепка с карасями" называется, Юрия Коваля. Нам завтра сказали принести ее в школу.
   - Видишь ли, дружок, такой книжки у меня нет. "Приключения Васи Куролесова", этого автора, есть. Мы с тобой ее читали. Помнишь, там мальчик такой был, Вася Куролесов, которому, как и тебе не везло. Пошел покупать поросенка, а вместо поросенка ему продали собаку, дворняжку. А вот "Кепки с карасями" точно нет.
   - Ну вот, дедушка, опять мне не везет. Придется идти в детскую библиотеку.
   Кирилл ушел в библиотеку.
  Поход в библиотеку, считает дедушка, хорошее дело. Можно побродить между книжными полками, посмотреть и полистать книги и выбрать для чтения самые интересные. Да и вообще библиотека - это не только чтение, но и приобщение к культуре и знаниям на уровне тактильных контактов. Но, это так думает дедушка, а не Кирилл. Кирилл, считает, что и библиотека, и чтение, как и уроки, только отнимают у него время, которое он мог бы потратить гораздо интереснее.
  - И как привить внуку интерес к чтению? - думал, дедушка.
  Пока он размышлял о том, что современные дети все больше и больше отдаляются от книги, и не в последнюю очередь (вот такой парадокс) благодаря техническим достижениям (нет необходимости находить ответы в книгах) все можно найти в интернете, в той же Википедии, вернулся Кирилл из библиотеки.
  - Ну, и как там дела в библиотеке? - с порога, стал расспрашивать дедушка, - взял книгу?
  - Как, как - никак, - угрюмо отвечал Кирилл.
  - Книжки не было? - участливо спросил дедушка.
  - Книжка была, но мне ее не дали.
  - Почему?..
  - Потому, дедушка...
  - А точнее... что случилось?
  - Мне неприятно это рассказывать.
  - Нет, дружочек, так не пойдет. Давай выкладывай, что стряслось.
  - Я же говорю, деда, что не везет мне сегодня.
  - Ну, и?..
  - Пришел я в библиотеку. Там тетенька сидит, такая...
  - Какая такая?
  - Ну, такая... наполовину строгая, наполовину юморная.
  - "Здравствуйте молодой человек" - говорит она мне. "С чем пожаловали"?
  - Вот, книжки хочу сдать - говорю я ей.
  - "Как ваша фамилия?" - спрашивает. - Я называю фамилию. Она долго перебирает картотеку, а потом говорит, что меня в списках библиотеки не значится.
  - Как, говорю, не значится? Я же брал у вас книжки. Может вы записали меня в какие-либо другие списки?
  - "Сейчас посмотрим другие списки" - говорит тетенька и достает тетрадочку. - "Это черные списки, куда я записываю должников" - говорит она - "Вот и твоя фамилия нашлась. На самом почетном месте. Ты прямо чемпион этого списка. На полтора года просрочил возврат книг. Как же это ты так умудрился?" - спрашивает она.
  - Сначала я читал книжки - говорю я ей - потом наступили летние каникулы, и я совсем забыл про них. Затем начался новый учебный год, и не до книжек было. Успеть бы домашние задания выполнять. И только когда мне понадобилась книжка для классного чтения, я вспомнил и пришел к вам.
  - "Молодец" - говорит мне тетенька-библиотекарь. "Молодец, что не врешь". "И что же ты хочешь?" - спрашивает она.
  - Мне нужна книжка "Кепка с карасями" - отвечаю ей.
  - "Опять на полтора года?" - спрашивает она, и язвительно смотрит на меня из-под очков.
  - Нет говорю. Только на один денек. В классе, учителю показать.
  - А она мне говорит - "Нет, мальчик, не могу я тебе дать книгу. У тебя еще долг остается. Ты брал три книги, а сдаешь только две. У тебя еще "Рассказы о войне" не сдана книга" - и не дала мне ничего. Вот, а завтра опять Елена Сергеевна, скажет: "Кирилл - дневник на стол" и сделает еще одну запись. А мама, сегодня увидит запись, что не готов к уроку по истории и начнет со мной строго разговаривать и спрашивать, почему я получаю такие записи. Я, чтобы не огорчать маму, пообещаю ей, что постараюсь больше не получать таких записей. Я, конечно, искренне пообещаю маме, я и сам хочу, чтобы все было хорошо. Только вот не все от меня зависит. Вот и завтра опять получу запись, что не готов к уроку по литературе. А все из-за этой "Кепки с карасями" и тетеньки библиотекаря.
  У Кирилла зазвонил телефон.
  - Да, мам...да...у дедушки...хорошо. Сейчас приду.
  - Ну, все дед, я пошел - обреченно сказал Кирилл - пришла мама с работы и зовет меня домой.
  Кирилл ушел. Унеся свою повинную голову для очередной экзекуции.
  Да, тяжела же ты, жизнь пятиклассника, подумал дедушка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"