Вчера почтальон принес утку. Нет, не газетную. Обыкновенную. А необыкновенное не в утке. Утка, как утка: хорошо упитанная, качественно ощипанная и обработанная, с вафельным рисунком на янтарной кожице, и уже готовая для запекания. Дело в почтальоне. Никогда еще почтальон не разносил уток. Газеты журналы, открытки - это да. Ну, еще может посылки, в фанерном ящике. И то, если это почтальон Печкин. Но, вот уток, ни ощипанных, ни в перьях - никогда. Нет, этого не может быть, потому, что этого, не может быть никогда. Никогда и нипочем!
Тогда откуда же взялась эта странная, бредовая, в моем, не совсем еще трезвом, после череды новогодних и рождественских праздников, мозгу, тема? Приснилась, что ли? Нет, не приснилась. Вспомнил! Оказывается, это же вчера было. Помнится, просматривая сообщения, поступившие мне на телефон по ватсапу, я, мельком видел это сообщение про утку. Так, открываем переписку смотрим. Вот он этот текст: "Привет! С наступающим Рождеством! Мы тоже готовимся отметить праздник. Почтальон принес утку, будем готовить ее с яблоками". Это пишут мои швейцарские друзья. Мы, с ними, благодаря современным коммуникациям, постоянно на связи, хотя и живем, ментально и материально, на разных планетах. Поэтому, мы, привыкли уже к гримасам их буржуазного бытия. Но тема с уткой поразила в самую пятку. Нет, не потому, что мы уток с яблоками никогда не запекали, а потому, что их, нам, никогда почтальон не приносил.
Как правило, я, не вмешиваюсь в их швейцарский быт, и не учу их "бабушку щи варить", вернее - фондю. А тут не сдержался.
- А, что? - говорю - нельзя было без почтальона... просто в супермаркете купить утку?
- Можно - отвечают мне мои швейцарские друзья - но это была бы охлажденная утка, а нам, к праздничному столу нужна была парная. Поэтому, мы заранее сделали заказ на ближайшую утиную ферму в Германии, и к оговоренному времени, почтальон, доставил ее, еще тепленькую.
Вот такие они, мои швейцарские друзья. Не ищут легких путей. Если чего-то нет в ближайшем супермаркете, они смело идут в интернет и там все необходимое находят. А затем местные почтальоны Печкины все это доставляют, быстро и качественно.
- У нас, - говорю, я, своим швейцарским друзьям - почтальоны уток не разносят.
- Почему? - удивляются они.
Наивные они, как дети. Не понимают очевидных истин. Простейшие вещи им приходится растолковывать.
- Потому - объясняю, - что скоропорт.
Опять не вникают: "Что есть скоропорт?" - спрашивают.
- Скоропорт - скоропортящийся продукт - отвечаю. По правилам нашей почты утка должна быть не парная, а на пару, в жестяной банке с гречневой кашей. Тогда можно. А, если она не в банке, а просто свежей тушкой, то нельзя. Потому, что, пока она, утка, то есть, будет лежать грудой среди других посылок, в почтовом отделении, дожидаясь, пока почтовый оператор проведет с ней документально-логистические процедуры, она может банально заскучать и потечь. А потечет она, на другие посылки. Процесс, в силу своей неспешности, может развиваться несколько дней (оператор один, посылок много), что в итоге приведет к массовой порче других отправлений, никак не связанных напрямую с уткой. И обнаружится процесс в тот момент, когда утка будет уже готова. То есть совсем готова. Тут они, почтовики, следуя запаху, обнаружат ее среди других посылок, и дадут волю своим почтовым эмоциям: "Какая сволочь, прислала сюда эту падаль"?
Затем, бесконечно брезгуя, носками ботинок, отпинают утку, в дальний угол почтового склада, чтобы не напрягала, тонкое обоняние сотрудников. После, отряхнув свои незапачканные руки, отправят получателю... Нет, не утку, как вы могли подумать, а извещение. Типа, придите и получите, свое почтовое отправление. А когда, вы придете получить свою посылку, тут и начнется, самое интересное. Почтовый клерк, превозмогая омерзение, будет держать двумя пальцами, на вытянутой руке, вашу утку и потребует от вас оплаты ущерба, который нанесен вашей уткой другим посылкам.
- Ведь черным по белому написано, скоропорт не посылать - будет он вразумлять вас, оформляя протокол. Так, что даже, если какая-нибудь утка, случайно долетит до почты России, все равно, она не сможет поколебать наши "традиционные ценности".
- Нет, не пробовали, - отвечаю - потому, что: во-первых нельзя (скороропорт), а во вторых, даже если бы мы и заказали рождественскую утку, то получили бы ее только к пасхе. Не ранее. Так, что не пробовали. Знаем практически. Более того мне придется открыть вам глаза на нашу почту. Поскольку, вы, не понимаете самой сути нашей почты. А она у нас не просто почта, а военно-полевая почта. Эта ваша почта служит для доставки писем и посылок, а наша, прежде всего, еще и для доставки солдатских треугольников и похоронок. Ну, а только потом, уж все остальное, если что, чего...
А однажды, один наш большой почтовый начальник... Ну, очень большой. Больше не бывает. И, говорит: "А, чей-то у нас почта военно-полевая? Давайте переведем ее на гражданские рельсы. Сделаем ребрендинг, так сказать. Чтобы как у людей было". Подчиненные взяли под козырек и сделали как у людей. Ну, совсем, как у людей. То есть точь в точь. Не стали заморачиваться и что-то придумывать, а взяли уже готовое. Собственно, а чего выдумывать, когда уже все выдумано. Бери и пользуйся. Перво наперво, логотип нарисовали. Красивый такой. Синий-пресиний двуглавый орел, держит в лапах почтовый рожок и буквы белые-белые на синем фоне "Почта России". Затем покрасили всякие почтовые грузовички в синий цвет, фанерные посылочные ящики заменили на картонные. Еще, форму красивую, по лекалам известного дизайнера, пошили, почтовым служащим. Ну и напоследок сайт почтовый создали, где много всяких полезных кнопочек. Нажимаешь одну, либо другую и вот тебе открываются новые знания. Где, к примеру, твоя посылка или письмо в данный момент, находятся. Или что можно слать почтой, а чего нельзя и какие габариты должны быть у отправлений. Много всякого полезного. Получился неплохой такой ребрендинг военно-полевой почты в современную почту России, которая не хуже других почт. Во всяком случае, внешне. Так и я понимал, наблюдая ее снаружи. Но вот случилось мне, совершенно неожиданно, протестировать эту новую почту изнутри.
На каждом почтовом отправлении обозначены два участника почтового процесса - "Отправитель" и "Получатель". Волей судьбы выпало мне быть "Получателем". И вот, как непосредственный потребитель почтовых услуг, захожу, я, на почтовый сайт и нажимаю кнопочку "Отслеживание". Вижу, вот она, моя посылка. Вот она вышла от отправителя, вот прошла обработку на Дойче почта, вот пересекла границу России, вот досмотрена таможней, вот помещена на сортировочный почтовый терминал в Москве. А дальше никакой информации. Следы моего почтового отправления теряются. То ли оно уже вышло из Москвы, то ли оно еще лежит на складе в Москве? Проходят дни, недели и тишина. Никакой информации. Но не все так плохо. На этот случай создатели почтового сайта предусмотрели еще одну кнопочку "Розыск отправлений" называется. Нажимаю на эту кнопочку, и... мне предлагается заполнить заявление на розыск, затем распечатать его на бумажном носителе. Ну, а поскольку оно не на цифровом, а на бумажном носителе, то, следует его нести на почту. Приношу. Говорю: "Здравствуйте! Вот, заявление принес, о розыске посылки".
- Нет, - говорят мне - ваше заявление никуда не годится и никуда пойдет. Вот вам бланк, пишите новое.
- Почему? Я же распечатал его с вашего же сайта.
- Потому, что на сайте одно, а у нас здесь совершенно другое. Пишите заявление на имя начальника нашего почтового отделения. Он распишет ваше заявление исполнителю и тогда начнется поиск.
Написал.
- А долго искать будете? - спрашиваю.
- До двух месяцев - отвечают.
Я не стал ждать двух месяцев. Перезвонил через неделю. Справился, как идут поиски.
- Работаем - отвечают. - Вы не звоните, не отвлекайте нас от дел. Когда найдем, сами позвоним.
А еще, через недельку посылка пришла. Пришла без всякого информационного сопровождения. Просто вывалилась в почтовом отделении. Вывалилась ниоткуда, как будто и не было более полумесяца ожиданий и розысков.
Нет, я не в обиде. Хорошо, что совсем не потеряли. Хорошо, что все-таки доставили. А то, что информационного сопровождения не было, так это мелочь-пустяк, не стоящий внимания. Когда делали почту России, хотели, чтобы как у людей было. Вот и сделали как у людей. А чтобы это еще и работало... такого задания не было. Предполагалось, что если сделать все, как у людей, то это само заработает. Ну, как у них. В основу реформирования почты России был положен культ-карго. Идея этого культа заключается в том, что если в точности повторить действия другого, то можно получить результат, как у другого. А возник этот культ у меланезийцев, сразу после окончания Второй Мировой войны. Война ведь шла не только на суше, но и на Тихом океане, и его островах. Японцы и американцы, с помощью авиации, сбрасывали своим войскам, на островах, снабжение: провиант, боеприпасы, амуницию. И часто это доставалась местным жителям островов - папуасам. Они радовались неожиданным подаркам, упавшим с неба, и благодарили за них, своего бога, который, по их разумению, все это им прислал. Но закончилась война на суше и на море, и перестали прилетать посылки нашим папуасам. Тут они задумались. А почему?.. И догадались, что нужно сделать, как было у американцев, тогда боги снова пришлют: вкусную тушенку, кожаные ботинки и крепкие штаны, а также много других замечательных вещей. Они построили аэродромы, диспетчерские аэродромные вышки и даже самолеты, из прутьев бамбука. А карго, все не опускался с неба, на парашютах. Но папуасы не сдавались. Они все точнее воспроизводили атрибутику: ходили строем с бамбуковыми ружьями, рисовали на голой груди медали и ордена, писали на плече US ARMY. Смотрели в небо и ждали, когда же оно, карго, снова начнет падать с неба.
Так и наши почтовики. Они полностью воспроизвели культ карго. При реформировании почты, повторили лучшие зарубежные образцы, только содержанием, их забыли наполнить. Внешне вроде бы почта, как почта, а внутри ничего нет. Ну, как самолет у папуасов, по форме такой же, как и у белых, только не летает.
Ладно, с карго. Вернемся к моей посылке. Посылку, я получил. И теперь думаю, стоит ли мне сообщить об этом почте, или не беспокоить, как просили. Пускай и дальше ищут? Может и найдут. Хотя, думаю, что нет, не найдут. Почему, я так уверен, что не найдут?.. Да потому, что нет, внутри самой почты, таких механизмов, чтобы находить. Напрочь отсутствуют. Конструктивно не предусмотрены.
Более того, готов биться об заклад, что прежде взлетит папуасский самолет, нежели почта России отыщет мою посылку. Так, что следите за новостями из Вануату. Если пройдет публикация, что с острова Танна, в Тихом океане, взлетел истребитель, изготовленный из бамбука и ротанга - это и будет момент истины.