- Бабушке хорошо! Ей не надо учить уроки, ей не надо ходить в школу и на работу ей тоже не надо. Хорошо бабушке. А мне вот плохо.
- Кирюш, а чем же тебе плохо?
- Дедушка, да меня же Костик ждет на улице, а бабушка пристала с этой окружайкой...
- С какой окружайкой?
- Дедушка, ты что, не понимаешь... ты что ли никогда в школу не ходил? Окружайка это окружаюший мир - предмет так называется, который мы в школе проходим.
- Ах вот в чем дело... У меня в школе, не было окружайки. У меня было природоведение. Природоведение - значит "ведать", то есть знать о природе.
Ну и что же сложного в этом предмете? Рассказывай о природе, живой и неживой и все, никаких тебе проблем. Это же не математика, где нужно думать.
- Дедушка, да ты не понимаешь. С математикой все как раз и просто. Есть цифры и всего четыре действия: умножение, вычитание, деление и сложение. Совершенно ничего сложного. А вот с окружайкой все совсем не просто. Вот сегодня нам задали тему "Луг". Я уже два раза бабушке отвечал ее, а она говорит, что я еще не очень ее освоил и заставляет читать в третий раз, а там Костик... ждет меня.
- Ну и что ты не можешь освоить по этой теме? Луг, это территория на которой растет трава.
- Да, дедушка, трава! А, какая трава, ты знаешь?
- Ну тимофеевку помню.
- Вот, дедушка, а я знаю: тимофеевку, мятлик и ежу. А некоторые травы мне сложно запомнить. Их даже бабушка не знает. Хотя у нее высшее биологическое образование и она знает названия трав, не только по-русски но и по латыни. Вот, а ты говоришь природоведение, это просто. А вчера мы проходили тему "Почвы". Тоже очень сложная. Даже бабушка не сразу во всем разобралась. А она в своем институте целый курс проходила - "Почвоведение" называется. Вот... А, нам задают задания в четвертом классе сложнее, чем бабушке в институте задавали.
- Мне кажется, Кирюш, ты преувеличиваешь. Вам в четвертом классе о почвах нужно знать только то, что это верхний слой земли, состоящий из минералов и перегнивших остатков растений.
- Ага, дедушка... Верхний слой. А знаешь, что почвы бывают: подзолистыми, черноземными, серыми лесными, торфяно-болотными и еще какими-то. Я их все не запомнил.
- Интересно... Покажи-ка мне свой учебник по окружайке, то есть по окружающему миру. Так, интересно, очень интересно. Я всегда считал, что в начальной школе, все сложное должно объяснятся просто. А здесь у вас прямо высшая математика какая-то. Создается впечатление, что авторы учебника составили его из каких-то глав вузовских учебников, а, чтобы это выглядело, как учебник для начальной школы, вставили туда картинок побольше.
- Вот видишь, дедушка, я же говорю, что бабушке хорошо. То, что нам в четвертом классе задают, ей в институте задавали, когда она там училась. Поэтому она уже все это знает и всегда меня заставляет отвечать. Потому, что ей больше ничего делать не надо, вот она и спрашивает у меня уроки.
- Мне кажется, ты совершенно не прав, Кирюш. У бабушки масса дел: обед приготовить, в квартире убрать, белье постирать, посуду вымыть, да и еще уроки у тебя проверить.
- Нет, дедушка, это ты не прав. Кто, думаешь, все эти дела домашние делает? Думаешь бабушка? Нет, не бабушка.
- Не пойму тебя, Кирюш... Как это не бабушка?
- А вот так, дедушка... Вот кто готовит обед? Думаешь бабушка? Нет не бабушка, а мультиварка готовит. Бабушка только положит внутрь, что надо, нажмет кнопочки и мультиварка сама готовит. И посуду моет не бабушка, а посудомоечная машина. Бабушка нажмет кнопку и как в сказке Пушкина: "Спи себе, отдыхай...". И белье стирает стиральная машина. Сама, без участия бабушки. А когда закончит стирку, так еще просигналит, что все готово. И квартиру, бабушка не сама убирает, а специальный пылесос, который бабушка только запустит, а он потом сам ползает по квартире, жужжит себе и весь мусор собирает. Вот поэтому бабушке хорошо. У нее много свободного времени и она поэтому спрашивает у меня уроки. А еще страницы заставляет читать.
- Какие страницы?
- Ну, по внеклассному чтению страницы. Двадцать страниц каждый день. А если я пропущу хоть один день, тогда сорок страниц. Я уже все детские книжки бабушке прочитал. И Николая Носова рассказы, и "Денискины рассказы", и "Конек горбунок" и все книжки про "Волшебника Изумрудного города". А когда в доме кончились все детские книжки, я обрадовался. Думал, ну все. Отмучился. Больше нечего читать. Но, бабушка такая хитренькая, она принесла мне, дедушка, твою, толстую претолстую книгу и сказала мне читать. А я сказал, что взрослую книжку читать не буду, потому, что непонятно написано. А бабушка все равно настаивала. Она сказала прочти, а потом посмотрим, как ты понимаешь прочитанное. И я стал читать. Сначала было не очень интересно. А потом, когда Леля и Минька начали воровать угощения с новогодней елки стало интересно читать дальше. Когда там Минька, говорит своей старшей сестре: "Ах ты так, Лелище, тогда я снова откушу это яблоко". А потом пришли гости и получили покусанные и поломанные подарки, а папа с мамой наказали Лелю и Миньку и вместо новогоднего праздника, отправили их спать. А потом еще, в этой же книжке, я прочитал про мужика, у которого воры в бане украли всю его одежду. Оставили ему только жилетку и шляпу и ремень. Этот мужик ходит по бане без штанов, но в шляпе и жилетке и сремнем в руках и требует директора бани. А директором бани была женщина. Она пришла и увидела мужика в жилетке и без штанов и сказала: "Ой, я не могу на это смотреть". А мужик тогда закрылся шляпой и стал обзывать директора бани "Курской аномалией". Директор бани обиделась и сказала, что это оскорбление, ее так обзывать, и она позовет милицию. Очень смешной рассказ. Мне понравился. Мне многие рассказы в этой книжке понравились, хотя она и не детская, а наоборот взрослая.
Вот, страницы я прочитал и математику сделал. Окружайку тоже, на третий раз, ответил, а она все равно не отпускает гулять с Костиком. Говорит, чтобы я еще сделал работу над ошибками по русскому. А я говорю: "Бабушка, ну Костик же меня ждет гулять". А бабушка не отпускает и говорит: "Ты, Кирилл, больше времени препираешься со мной. Садись быстренько сделай работу и иди себе гулять". Я бы еще с бабушкой поспорил и попрепирался, что сейчас важнее - работу над ошибками делать, или идти гулять? Но потом понял, что бабушку мне не переспорить, а Костик, пока, я, тут с бабушкой разборки буду устраивать, устанет ждать меня и уйдет. К тому же, бабушка у меня упорная и неизвестно, кто кого переборет. Скорее всего она. Тогда я сел за стол, чтобы поскорее закончить эту работу над этими ошибками. Взял тетрадку и выписываю те слова, в которых я допустил ранее ошибки и пишу их снова только без ошибок. И стараюсь, чтобы побыстрее закончить. Осталось еще три неправильных слова написать правильно, и все, можно идти гулять. Но, тут, бабушка, посмотрела в мою тетрадку и говорит: "Кирилл, ты неправильно выполняешь работу. Нужно написать, дату, затем название работы - "Работа над ошибками", а затем переписывать слова. Ты все сделал неправильно. Переделывай". Тут я очень разозлился, стукнул кулаком по столу и сказал словами пирата из мультика про "Голубого щенка": "Ох как, я, зол"! А бабушка обиделась на меня и говорит: "Кирилл, ты, что себе позволяешь? Немедленно прекрати истерику и продолжай работать". А я уже работать не могу, потому, что понимаю, что погулять с Костиком сегодня у меня не получится. Задумался, я, что если Костик встретит Сережу из нашего класса, то они вдвоем уйдут гулять без меня. И мне стало очень грустно и обидно от этой мысли. А бабушка смотрит на меня и говорит: "Кирилл, ты, о чем мечтаешь? Заканчивай скорее работу". Стал переписывать ошибки сначала. Пишу, как положено - дату, название работы и переписываю правильно слова. Но тут вспомнил, что окружайку, я, прочитал и даже бабушке ответил, а вот в конце параграфа не ответил на вопросы. Достал из ранца учебник по окружайке и стал кружочками ответы правильные обводить. А бабушка посмотрела на меня и спрашивает: "Кирил, я, не поняла, чем ты занимаешься"? Окружайку надо доделать - говорю я ей. А она мне говорит, что нельзя два дела делать одновременно. Ты, - говорит - еще работу над ошибками не закончил. Ты - говорит - не Юлий Цезарь, чтобы несколько дел делать одновременно.
А я спрашиваю, а кто такой этот Цезарь? Бабушка говорит, что это римский полководец и император, которому приписывают способность делать несколько дел одновременно. Например, писать и разговаривать. Тут я рассмеялся и говорю, тогда бабушка, мы в нашем четвертом А все Цезари получаемся.
- Почему ты так решил? - спрашивает меня бабушка.
- А потому, бабушка, что делать два дела одновременно это легче легкого. Когда Ирина Ивановна диктует нам диктант, а сама отворачивается к доске, чтобы написать незнакомое слово, которое, мы еще не проходили, тут все мы и становимся Цезарями. Одновременно пишем диктант и разговариваем с соседом по парте. А некоторые успевают и третье дело сделать - запустить бумажным шариком, скомканным из тетрадного листа, или бумажным самолетиком в своего противника сидящего, через три ряда парт. Вот.
- Все, Кирилл, хватит болтать. Продолжай работать. А то и меня ты тоже пытаешься отвлечь своими разговорами - говорит бабушка, и продолжает гладить белье.
Одной рукой она белье гладит, другой по телевизору детектив смотрит, а третьей мои уроки контролирует. Нет, у бабушки не три руки, а как у всех нас, всего две. Но она тоже, как и Юрий Цезарь делает несколько дел сразу. Она периодически отставляет утюг, приближается к моему столу и освободившейся рукой указывает на мои ошибки.
Хорошо бабушке. А мне плохо.
Наконец я закончил эту тяжелую работу над ошибками, и пошел гулять. А Костик меня дождался. Костик настоящий друг.