Панков Юрий Васильевич : другие произведения.

Экономические Основы Развития Агентской Сети Региональной Страховой Компании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.94*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Другие проекты на www.dalrado.narod.ru

  Прочие книги
  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АГЕНТСКОЙ СЕТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
  (НА ПРИМЕРЕ ОСАО <<ПИРАМИДА>>)
  Содержание
  Введение
  Глава 1. Развитие агентской сети страховой компании
   в свете финансово-экономического подхода
  1.1. Изменения в организации страхового дела в России
   и их влияние на финансово-экономические условия
   развития агентских сетей
  1.2. Финансово-экономические основы
   совершенствования агентской сети как основного
   канала продаж страховых продуктов и услуг
  1.3. Финансово-экономические проблемы обучения и
   повышения квалификации страховых агентов
  1.4. Оплата труда страховых агентов как фактор
   повышения экономической эффективности
   агентской сети
  Глава 2. Экономические основы развития агентской сети
   ОСАО <<Пирамида>>
  2.1. Общая характеристика страховой компании
   <<Пирамида>> и ее агентской сети
  2.2. Финансово-экономические основы обучения и
   повышения квалификации агентов
  Глава 3. Перспективы развития агентской сети
   ОСАО <<Пирамида>> в условиях регионального рынка
  
  Заключение
  Список литературы
  
  Введение
  
  В мире насчитывается более 800 тысяч страховых агентов. В РФ с советских времен в дочерних компаниях <<Росгосстраха>> числится около 40 тысяч агентов. В 1990-х гг. агентская сеть отечественных страховых компаний росла быстрыми темпами в связи с переходом на рыночную модель страхования. Среди страховых агентов около 70% составляют женщины, для которых страховой бизнес является перспективным рынком труда. Наиболее продуктивный возраст от 30 до 60 лет. Для 40% работа страховым агентом является основным источником доходов [37]. Однако не только возможности агентских сетей как рынка труда делают их изучение актуальным. Реф/курс/дип/канд/докт! Учитесь с нами! 88insur@mail.ru.
  Агентские сети представляют собой основной канал сбыта страховых продуктов и услуг страховых компаний. В Великобритании, стране классического страхования, агент определяется как <<лицо, имеющее агентский договор со страховщиком и ведущее страховую деятельность от имени страховщика> [17, с.193]. Именно агент обеспечивает основной сбор страховой премии, ведет аквизиционную деятельность, пропагандируя конкурентные преимущества страховщика на страховом рынке. От эффективной организации агентской сети, ее поддержки со стороны штатного персонала, от качества профессиональной подготовки каждого агента и возможности постоянно повышать квалификацию, от корпоративного патриотизма и желания защитить материальные интересы клиентов зависит финансовое состояние страховой компании и благополучие тех, кто к ней обратился. В этой связи исследование экономических основ развития агентской сети приобретает особую актуальность.
  На рубеже веков страховая наука сделала значительный шаг вперед в деле изучения различных проблем теории и практики страхования. Издано около десятка авторских учебников, значительное число книг, публикуются статьи в специализированных журналах, созданы интернет-сайты по страхованию.
  Интерес к исследованию проблем развития агентской сети проявляют специальные средства массовой информации, а также страховые компании и их общественные объединения. В 2001 г. журнал <<Эксперт>> Северо-Запад>> совместно с Северо-Западным представительством Всероссийского союза страховщиков провел социологическое исследование <<Агентские сети страховых компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области>> [62]. В результате был представлен среднестатистический <<портрет>> агентских сетей в статике и динамике, компании получили анализ выявленных проблем и тенденций, а также обобщенный экспресс-прогноз ведущих специалистов. Использовались следующие методы сбора информации: изучение документов; интервью руководителей страховых компаний, специалистов по формированию агентских сетей и опытных страховых агентов; анкетный опрос страховых агентов; тестирование различных специалистов. Новосибирский аналитический журнал <<Люди дела>> пытался выявить особенности конкуренции между агентскими сетями региональных и федеральных страховых компаний [55].
  Таким образом, основные силы исследователей проблем развития агентских сетей используют социологические либо психологические методы. Экономический подход также постепенно находит место в решении проблемы развития агентской сети страховой организации. Высокая динамика происходящих изменений в российской экономике и социальной среде на современном этапе рыночных реформ требует проведения серьезных исследований явлений и процессов, происходящих в страховых компаниях и на страховых рынках. Такого рода исследования должны давать прямые рекомендации именно по развитию агентских сетей.
  Исходя из этого, целью нашего исследования является рассмотрение экономических основ развития агентской сети страховой компании на примере региональной страховой организации ОСАО <<Пирамида>> (г. Владивосток).
  Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
  - уточнить влияние изменений в организации страхового дела в России на финансово-экономические условия развития агентских сетей;
  - провести анализ финансово-экономических основ совершенствования агентской сети как канала продаж страховых продуктов и услуг;
  - исследовать финансово-экономическую сторону обучения и повышения квалификации страховых агентов, оплаты их труда;
  - предложить анализ состояния развития агентской сети региональной страховой компании в свете финансово-экономического подхода;
  - выявить перспективы развития агентской сети ОСАО <<Пирамида>> в условиях регионального рынка.
  Предмет исследования - теоретико-методологические и практические аспекты финансово-экономического обеспечения развития агентской сети страховой компании.
  Теоретической и методологической основой работы явились положения и выводы таких ведущих исследователей, как Н.Ф. Галагуза [6], А.А. Гвозденко [7], В.Б. Гомелля и Д.С. Туленты [8], С.Л, Ефимова [10], А.Н. Зубец [11] и других.
  Информационную базу работы составили материалы текущего архива ОСАО <<Пирамида>>, результаты социологических исследований и экономического анализа.
  Среди методов исследования следует назвать контент-анализ документов компании, наблюдение, анкетирование, формализованное и полуформализованное интервью, метод экспертных оценок, выборочный статистический метод и другие. Прочие книги
   
Оценка: 3.94*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"