Панков Юрий Васильевич : другие произведения.

Анализ Влияния Особенностей Грузоперевозок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Исследование развития страховой компании... Панков Ю.В. Эссе о страховой культуре. М.: Буквика, 2013. - 169 с. - IBSN 978-5-8853-1736-8.

   Прочие книги
  АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ РИСКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
  
  СОДЕРЖАНИЕ
  
  Введение.......................................... 1
  1 Теоретический анализ влияния особенностей грузоперевозок на формирование страховых рисков 4
  1.1 Классификация грузоперевозок в контексте экономической категории "страховой риск" 4
  1.2 Особенности грузоперевозок как фактор влияния на формирование страховых рисков 14
  2 Практика финансово-экономического обеспечения страхования рисков грузоперевозок в ОАО "СК "ПАРИ" 27
  2.1 Ретроспективный анализ развития СК "ПАРИ" в 1992-2011 гг. 27
  2.2 Характеристика экономического состояния компании "ПАРИ" в свете страхования рисков грузоперевозок 31
  3 Влияние некоторых тенденций рискоформирования в области грузоперевозок на развитие страховой компании 44
  3.1 Транспортно-экономическое направление развития страховой компании 44
  3.2 Экономико-географический подход к рискоформирующему развитию страховщика
  52
  Заключение 56
  Список использованных источников
  
  ВВЕДЕНИЕ
  
  Актуальность исследования определяется тем, что в последнее годы в РФ динамичное развитие рынка имущественного страхования сопровождается наличием проблем, связанных с формированием страховых рисков, обнаруживающих зависимость от особенностей грузоперевозок. Непродуманная погоня за источниками пополнения страховых фондов, случайная диверсификация страховых портфелей за счет привлечения страхователей грузоперевозок различных видов, отсутствие навыков управления страховыми рисками, вызванное пренебрежением к обучению профессиональных страхователей на всех уровнях образования, приводят страховщиков к крупным выплатам, к выводу существенной части страховых премий зарубежным перестраховщикам, к формированию очень своеобразной отечественной страховой культуры, а их клиентов к экономическим проблемам, неразрешимым без вмешательства арбитражных судов и привлечения административных ресурсов разного уровня, к существенным угрозам процессу воспроизводства. Между тем сам процесс развития страховой компании зачастую определяется количеством и качеством взятых на удержание страховых рисков, определенным позиционированием на рынке избранного ключевым вида имущественного страхования.
  В этой связи изучение страховых рисков может быть осуществлено не с позиций риск-менеджмента или актуарной математики, а с точки зрения экономики развития страховой компании.
  Гипотеза исследования заключается в утверждении того, что особенности грузоперевозок влияют на формирование страховых рисков, которое, в результате, на уровне тенденций может определять подходы к развитию страховщика.
  Степень научной проработки влияния особенностей грузоперевозок на формирование страховых рисков, на наш взгляд, не может быть признана полной и завершенной в силу динамичного развития страховых отношений. Однако, страховая наука, опираясь на многолетний опыт страхования грузоперевозок в экономически развитых странах, исследовала различные аспекты страховых рисков, сформулировала варианты управления рисками транспортного страхования. С переходом РФ к коммерческой модели страхования риски грузоперевозок в обязательном порядке рассмотрены, прежде всего, в учебной литературе для высшей школы [6, 21, 32, 34, 36, 37, 42]. В этой группе источников особенно выделяются учебники, обобщающие зарубежный опыт [37].
  Задачи финансово-экономического управления рисками с использованием актуарно-математических методов и средств программно-математического были рассмотрены в работах актуариев [44, 9].
  В 2000-е годы страхованию грузоперевозок был посвящен достаточно большой массив литературы 20, 40. И.М. Гурков и И.В. Исаев посвятили свои работы страхованию грузов, ответственности перевозчиков и экспедиторов [14, 15].
  Теории и практики морского страхования посвятили свои работы С. Л. Ефимов [16], В.В. Шутенко [47]. В учебном пособии "Основы морского страхования" рассмотрены базовые проблемы учебного курса, в том числе вопросы экономического и юридического механизма страхования грузов и ответственности судовладельцев [29].
  Отдельную группу составили своими работами о теории и практике страхового менеджмента В.Ю. Абрамов [2], А.П. Архипов [5], Л.П. Гончаренко и С.А. Филин [11], С.А. Сиятсков [33]. Договор страхования подробно рассмотрены юристами М.И. Брагинским, О.В. Ли [8, 22].
  Свою роль сыграли работы по теории страхования таких ученых, как В.Б. Гомелля [10], А.И. Худяков [42], Р.Т. Юлдашев [49].
  Сами страховщики предпринимали публикации в помощь практикам управления страховыми рисками грузоперевозок [26]. Среди журнальных статей, посвященных исследуемой тематике, особенно выделяются работы таких авторов, как А. А. Каламкарова [18], А.В. Шахов [46].
  В научном осмыслении проблематики работы сыграли значительную роль диссертационные исследования таких авторов, как В.Ю. Мягкова [23], Л.И. Цветкова [43], Л.А. Чупахина [45].
  Наличие достаточно широкого спектра еще не исследованных вопросов влияния особенностей грузоперевозок на рискоформирование предопределило актуальность и формулировку темы работы: "Анализ влияния особенностей грузоперевозок на формирование страховых рисков".
  Цель исследования заключается в анализе влияния особенностей грузоперевозок на формирование страховых рисков, финансово-экономическое обеспечение которых имеет двадцатилетнюю практику в ОАО "СК "ПАРИ", и выявлении результирующего воздействия некоторых тенденций рискоформирования в области грузоперевозок на развитие страховой компании в аспекте страхования грузов.
  В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
  - рассмотреть классификацию грузоперевозок в контексте категории "страховой риск";
  - исследовать особенности грузоперевозок как фактор влияния на формирование страховых рисков;
  - провести ретроспективный анализ развития ОАО "СК "ПАРИ" как страховщика грузоперевозок в 1992-2011 годах;
  - дать характеристику экономического состояния СК "ПАРИ" в свете страхования рисков грузоперевозок;
  - рассмотреть два подхода к рискоформирующему развитию страховой компании: транспортно-экономический и экономико-географический.
  Предметом исследования являются экономические отношения страховой деятельности, возникающие в процессе управления рисками грузоперевозок, рассмотренные в контексте влияния особенностей последних на формирование рисков.
  Объектом исследования является система страхования рисков грузоперевозок универсального страховщика, в частности Открытого акционерного общества "Страховая компания "ПАРИ".
  Теоретической и методологической основой дипломной работы являются положения и методики фундаментальных и прикладных наук: экономики, логистики, коммерции, риск-менеджмента, статистики, финансового анализа, страхования.
  Информационную базу работы составили кодексы и федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, отраслевые нормативные документы по регулированию деятельности предприятий в сфере грузоперевозок и их страхования. Кроме того, в качестве информационной базы использовались статистические и аналитические материалы текущего архива СК "ПАРИ", статьи периодических изданий, информация из электронных источников.
  Структура работы определена логикой исследования и отражена в ее содержании. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Общий объем работы составляет 70 страниц, включая 12 рисунков, 12 таблиц.
  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  
  Изучение довольно широкого спектра особенностей грузоперевозок в контексте влияния на формирование риска было существенно ограничено рамками работы.
  В этой связи мы отошли от традиционных подходов риск-менеджмента и актуарной математики, и в соответствии с пожеланиями заказчика - СК "ПАРИ" - рассматривали проблему возникающих страховых отношений с точки зрения продвижения страховых продуктов на рынок страхования рисков грузоперевозок. Поэтому логика влияния особенностей грузоперевозок на формирование страховых рисков обусловила следующую последовательность анализа: грузоперевозки - риски - результирующая реакция экономического поведения страховой компании.
  Теоретический анализ исследуемой проблемы потребовал обращения к научным категориям "грузоперевозок" и "страховых рисков".
  Содержание понятия "грузоперевозки" рассмотрено как явление и процесс транспортировки грузов, имеющие общие и особенные пространственные и временные характеристики, а также количественные и качественные показатели. Выявлено, что особенности грузоперевозок, прежде всего, обнаруживает прямую зависимость от вида используемого транспортного средства.
  Понятие "страховой риск" применительно к области грузоперевозок рассмотрено в его классическом определении как объективная предпосылка возникновения страховых отношений, как риск, по которому можно оценить вероятность наступления страхового случая, определить размер возможного ущерба и исчислить эквивалентную страховую премию.
  На наш взгляд, особенности грузоперевозок приобрели факторный характер влияния на формирование страховых рисков, превращаясь в движущую силу экономического, производственного процесса, оказывающую дальнейшее воздействие на результат деятельности страховщика.
  В этой связи в РФ, на наш взгляд, особенности грузоперевозок принимают характер фактора влияния на формирование страховых рисков, прежде всего, по следующим причинам:
  - рост объемов грузоперевозок, и спроса на страхование рисков;
  - наличие большого объема статистической информации, что позволяет с высокой точностью рассчитывать страховые тарифы при оценке страховых рисков;
  - стандартизация транспортных услуг, которая стимулирует создание типовых страховых продуктов, требующих минимизации проработки документов при заключении договора;
  - цикличность процесса грузоперевозок, что позволяет применять генеральные договоры страхования ("генеральные полисы"), расширяя защиту от страховых рисков во времени.
  Рассмотрение практики финансово-экономического обеспечения страхования рисков грузоперевозок в ОАО "СК "ПАРИ" как узлового вопроса работы осуществлялось в двух аспектах: 1) ретроспективного анализа развития компании в 1992-2011 гг. и 2) характеристики экономического состояния компании в свете страхования рисков грузоперевозок.
  Хотя страховщик развивался как универсальный, с расширенным ассортиментом лицензированных страховых услуг, он изначально избрал стратегию концентрации (либо приоритета) на страховании грузоперевозок, прежде всего, автомобильным транспортом. В результате компания всегда сохраняла устойчивое экономическое положение, увеличивала уставный капитал, выплаты и договорную базу. СК "ПАРИ" регулярно справлялась с обеспечением крупных рисков, как собственными средствами, так и за счет привлечения германских перестраховщиков.
  Изучение некоторых тенденций рискоформирования в области грузоперевозок выявило два направления воздействия на развитие страховой компании: транспортно-экономическое и экономико-географическое. В этой связи рассмотрены концентрация основной деятельности СК "ПАРИ" на страховании грузов, с намерением выйти на рынок страхования морских грузоперевозок, и пространственная диверсификация взятых на ее удержание рисков, приведшая к открытию во Владивостоке филиала компании.
  Таким образом, влияние особенностей грузоперевозок на формирование страховых рисков не только подтвердилось, но и выявило перспективных субъектов процесса: 1) участники и организаторы грузопотока в связи с вступлением в ВТО, проведением саммита АТЭС; 2) мелкие местные перевозчики, чьи короткие риски, со сроком ответственности в несколько дней, существенно снижают вероятность наступления страхового случая.
  В этой связи компания получила рекомендацию подготовки страховых менеджеров, которые в течение года должны профессионально отслеживать объемы и направления перемещения застрахованных грузов. Им следует овладевать знаниями не столько в области страхования рисков, актуарных расчетов и финансового обеспечения, сколько самих рискоформирующих логистических процессов.
  
  = Панков Ю.В. Эссе о страховой культуре. М.: Буквика, 2013. - 169 с. - IBSN 978-5-8853-1736-8.
   Прочие книги
  
   Прочие книги
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"