|
|
||
Страна пассионариев Cегодняшнее состояние Казахстана, доминанта духовного настроя его народа точнее всего определяется словом "пассионарность". Лев Николаевич Гумилев определял "пассионарность" как "непреоборимое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели". Пассионарность (от латинского passio - страсть) - это пламенность, активность, устремленность к достижению цели ради самой этой цели, а не ради материальных или моральных выгод, которые может принести ее достижение. Это движущая человеком творческая страсть, не дающая ему покоя, заставляющая пренебрегать даже инстинктом самосохранения. Гумилев, чье имя ныне носит Национальный Евразийский университет в Астане, подчеркивал, что пассионарность не зависит от интеллекта, способностей, моральных качеств того или иного человека, не делает его "героем", ведущим "толпу", ибо большинство пассионариев находятся внутри "толпы", определяя собой внутренний потенциал этноса. Он называл пассионариями не только вождей, лидеров, основателей городов, творцов новых теорий и художественных стилей, но еще - и прежде всего! - первопроходцев, пионеров, открывателей неизвестных путей в будущее, не важно о какое сфере деятельности идет речь - политике, военном деле, науке, литературе, искусстве, бизнесе, спорте. Пассионарии, быть может, и сами не знают, во имя чего занимаются тем, что стало смыслом и содержанием их жизни, но не заниматься своим делом они не могут. Именно поэтому им нередко удается сделать то, что, по всем рациональным раскладам и трезвым оценкам считалось невыполнимым - превратить невозможное в возможное. И, прежде всего, в сфере духа, что, наверное, самое трудное и самое ценное. Совершить духовный прорыв - вот истинное предназначение пассионариев. Они раньше других понимают, что общепринятая картина мира устарела, господствующая парадигма развития исчерпана, пора переходить к новому пониманию и описанию реальности. |
ПРИНЦИП ПИРАМИДЫ
Литературная запись Евгения Панова
2005