Пархоменко Андрей Владимирович : другие произведения.

Изменение Статута. Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После Второй магической войны было прервано немало магических родов. Особняки и поместья этих родов стали недоступны, отгородившись от внешнего мира защитными и маскировочными чарами. Но устоят ли эти чары, если на поместье рухнет магловский истребитель?

  
База Королевских ВВС. Лухарс. Шотландия
  15 Октября 2008 года
  Небо было затянуто свинцовыми тучами. Моросящий дождь и порывистый ветер - не самое лучшее время для полётов. Их и не было на сегодня запланировано. Но, несмотря на это, в стоящем на краю аэродрома одноэтажном строении, которые местные пилоты и техники называли "Сарай Кью", как обычно дежурила группа пилотов, готовых в любой момент отправиться в боевой вылет. В главном зале "Сарая Кью" на одной из стен висела большая карта Северного моря. С одной стороны зала - компьютерная комната, дальше - спальни и кухня. В зале расположены мягкие, так что в них можно утонуть, диваны и кресла, есть телевизор с большим плоским экраном, по которому в данный момент вся дежурная смена смотрела футбольный матч. Во многих местах комнаты находились кабельные телефоны. И при каждом звонке все пилоты моментально напрягались, ожидая приказа на вылет.
  Командир четвертого звена 111-й истребительной эскадрильи QRA* майор Стив Кэмпбелл стоял у окна, мрачно глядя на низкие тучи. С самого утра его не отпускало предчувствие каких-то грядущих перемен. Интуиция благим матом вопила о близких неприятностях, но откуда их ждать?.. В последние пару лет работы у эскадрильи сильно прибавилось.
  Во-первых, русские после долгого перерыва возобновили полеты своих стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 вблизи северных границ Соединенного Королевства. И теперь каждый раз, когда диспетчеры CRC* фиксируют появление очередного "гостя", на перехват ему отправляется группа истребителей "Tornado F3" и "Typhoon F2". Русские, правда, не наглеют, и сильно к границе не приближаются, так что все встречи с ними проходят в нейтральных водах. В общем, они выполняют свою работу, а пилоты Королевских ВВС свою.
  Во-вторых, после событий 11 сентября 2001 года усилилась угроза терроризма. Потеря радиосвязи с пилотами гражданского лайнера, внезапная смена курса - ситуации, когда подозревают захват самолета террористами. В подобных случаях на перехват тоже отправляются пилоты-истребители. К счастью, пока ещё не было достаточного повода для атаки гражданского лайнера - всегда обходились визуальным осмотром и налаживанием связи.
  Внезапный звонок находящегося рядом телефона заставил майор вздрогнуть. Он поднял трубку.
   - Майор Кэмпбелл.
   - Майор, это полковник Мак-Кинли.
   - Слушаю, сэр! - подтянулся Стив, не отнимая трубку от уха. Полковник Грэм Мак-Кинли был непосредственным начальником Кэмпбелла, и звонить он мог лишь по одному поводу.
   - Только что пришло сообщение со Скамптона*- потеряна связь с пассажирским лайнером, следующим из Лондона в Эдинбург. Поднимайте своё звено!
   - Есть, сэр! - майор положил трубку, и, повернувшись к напряженно смотревшим на него пилотам. - К бою!
  Пилоты и штурманы четвертого звена дружно выскочили на улицу и рванули в сторону находящегося поблизости ангара. Пока массивные створки ангара медленно скользили в стороны, а пилоты взлетали по лесенкам в кабины своих машин, наземная команда закончила последнюю проверку бортовых систем и вооружения. Майор занял привычное место в кабине своего истребителя. Во второе кресло так же привычно устроился его штурман лейтенант Хью Роджерс.
   - Куда летим, командир? - полюбопытствовал он.
   - На юг, - буркнул Стив, - включая бортовой "Telebrief" - интерком, соединённый с "Сараем Кью" и остальной частью системы QRA, и просматривая поступившую информацию.
  Итак, лайнер "Airbus A320", следует из Лондона в Эдинбург, 127 пассажиров и 6 членов экипажа. Через 20 минут после взлёта связь с ним пропала, однако сам аэробус продолжает движение в сторону Эдинбурга. В данный момент летит над северным Йоркширом. Задача - перехватить аэробус, и попытаться разобраться, что к чему. А дальше - по обстоятельствам.
  Дан приказ на взлёт, и звено истребителей из четырёх "Торнадо" один за другим взмыли в пасмурное небо. Набрав высоту в 8000 метров, истребители звена, носящего позывной "Скопа", поднялись над низкими тучами, и направились на юг. Майор, не отрываясь от пилотирования, продолжал отслеживать информацию о молчащем аэробусе. Пока всё было без изменений. Минут через пятнадцать в шлемофоне внезапно зазвучал встревоженный голос молчавшего весь полёт штурмана.
   - Командир, у нас неисправность!
   - Что такое, Хью?
   - Что-то с правым двигателем, подача топлива барахлит.
   - Не может быть, - удивился майор, - у меня на приборах всё в норме.
   - "Скопа", это Скамптон, как слышно? - в разговор пилота и штурмана вторгся вызов от командования.
   - Слышу вас, Скамптон, - ответил майор.
   - Отбой боевой задачи! Пилоты аэробуса вышли на связь - у них всё в норме, только система связи накрылась. Они до нас смогли лишь по мобильному дозвониться.
   - Вас понял, возвращаемся, - подтвердил получение приказа майор, внутренне радуясь, что и на этот раз обошлось. - "Скопа-2", "Скопа-3", "Скопа-4", это "Скопа-1". Отбой задачи, возвращаемся!
  Истребители один за другим разворачивались на обратный курс. Землю по прежнему не было видно из-за густой облачности, тогда как сверху ярко светило солнце. В данный момент звено находилось, судя по показаниям приборов, над Даремом, и до базы было минут 15-20 полета. Едва истребитель майора лёг на обратный курс, как его тряхнуло, и на приборной панели тревожно вспыхнули предупреждающие сигналы о неисправности.
   - Проклятье! - завопил Хью. - Я же говорил!
   - Глянь назад - что там? - потребовал отчёт майор.
   - Правый двигатель горит! - спустя несколько секунд доложил штурман. - Мощность двигателя падает!
   - "Скопа-1", это "Скопа-2", видим дым и огонь из вашего правого двигателя. До базы дотянете?
  Стив чувствовал, что управлять истребителем становится всё сложнее. Было ясно, что ещё пара минут - и самолет полностью выйдет из под контроля.
   - "Скопа" вызывает Скамптон. Как слышно?
   - Слышим вас, "Скопа"! - отозвался диспетчер. - У вас проблемы?
   - Загорелся правый двигатель, теряю управление. До базы не дотянем. Принимаю решение катапультироваться.
  Несколько секунд диспетчер молчал, потом в шлемофоне прозвучало:
   - Принято, "Скопа". Удачи!
   - "Скопа-2", принимайте командование! - отдал приказ Стив. - Хью - ты первый!
   - Есть! Жду вас внизу, командир!
  Через несколько секунд истребитель тряхнуло - штурман катапультировался. Майор дёрнул рычаг системы катапультирования и тоже покинул кабину. Через несколько секунд "Торнадо" сорвался в штопор и исчез в плотной пелене облаков.
  QRA* - Quick Reaction Alert force - Силы немедленного реагирования ВВС Великобритании
  CRC* - Control and Reporting Centre - Контрольно-диспетчерский центр - сердце всех усилий QRA - размещается в бывшем здании 617-й эскадрильи на авиабазе Скамптон
  Скамптон* - Авиабаза "Скамптон", во время Второй мировой войны она называлась "Дамбастерс", в Линкольншире, является одной из двух баз (другая база ВВС Великобритании - "Булмер", расположена в Нортумберленде), которые в режиме реального времени создают динамическую трёхмерную картину, называющуюся Идентификационной Картиной Воздушного пространства (Recognised Air Picture), которая точно определяет положение, направление движения и идентифицирует каждый самолёт внутри и вокруг британского воздушного пространства.
  
  * * *
  
Салтон, Восточный Лотиан, Шотландия
  Охотничий дом семьи Мак-Нейр В доме стояла тишина. Десять лет здесь не ступала нога человека. Да и до этого хозяин поместья бывал здесь не часто. Служба Тёмному Лорду отнимало у Уолдена Мак-Нейра слишком много времени. И заниматься домом, причём не самым главным из имеющихся в его распоряжении, Пожирателю было просто некогда. Время от времени в доме делали уборку домовики, да летом 1997 года здесь пару недель прятались после побега некоторые азкабанские беглецы. В мае 1998 года Уолден Мак-Нейр погиб в битве при Хогвартсе. Детей у него не было, большинство родственников, которые могли претендовать на его имущество, или погибли в той же битве, или мотали срок в Азкабане. Домовики после смерти Уолдена нашли себе нового хозяина, и стало некому следить за домом. Здание, прикрытое мощными чарами, было недосягаемо. Однако чары, как бы сильно они не прятали дом от посторонних, были просто не рассчитаны на то, что рядом с домом рухнет магловский самолет с полным боекомплектом и почти полными топливными баками. От мощного взрыва вся защита лопнула, как мыльный пузырь. Взрывной волной снесло часть восточной стену дома. Начался пожар, который, к счастью, был быстро потушен не прекращающимся дождем. Сообщить о произошедшем магам было некому - обитатели нескольких портретов, имеющихся в доме, не имели возможности покинуть дом. Сигнальные чары об исчезновении защиты были в своё время замкнуты на хозяина дома, а после его смерти "сигналка" всего лишь сработала вхолостую. Так что первыми на месте катастрофы появились маглы...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"