Вторая мировая война - трагедия и триумф евреев и Торы
Холокост - это ужасная трагедия еврейского народа в годы Второй мировой войны, уничтожившая свыше 6-ти миллионов человек.
Эта война была воистину мировой. В ней участвовали практически все или подавляющее большинство народов мира. Причем, на первый формальный взгляд казалось, что многие народы воевали друг против друга. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что подавляющее большинство участников войны фактически воевали все вместе против одного единственного народа - против евреев.
Это в первую очередь касается Европы, где против евреев воевали немцы, австрийцы, поляки, украинцы, югославы, литовцы, латыши, эстонцы, болорусы, румыны, молдаване, словаки, французы, голандцы, норвежцы, шведы, татары Крыма и другие. Все эти и другие народы, например, англичане так или иначе помогали Германии в тотальном уничтожении евреев.
В то время, как большинство противников евреев было вооружено до зубов, евреи в этих сражениях оказались полностью безоружными. Так, к примеру, Великобритания использовала свои дретноуты для поимки и уничтожения жалких суденышек, на которых еврейские беженцы из охваченной пожаром Европы пытались добраться до берегов Палестины. Немудрено, что потери со стороны евреев оказались столь велики. Ведь вся Европа, весь мир стремился окончательно уничтожить еврейский народ.
Среди религиозных евреев и, особенно, среди раббаним и мудрецов Торы популярно мнение, что Господь Бог любит евреев, избранный Им святой народ, но при этом сурово наказывает его за нарушения им Его святых заповедей. Причем, как правило, под этим понимается 613 заповедей, сформулированных в Торе.
Но помимо этих заповедей Тора полна законов и правил, на которые мудрецы Торы зачастую вообще не обращают никакого внимания и которым они не придают ни малейшего значения. Все это происходит в силу древних застарелых традиций, сложившихся в еврейской теологии в тысячелетиях.
Примером одной и весьма характерной подобной традиции является взгляд на Тору как на древнюю летопись, повествующую о прошлом еврейского народа. А между тем, особенно в последние годы, становится все более очевидным, что Тора это книга глубочайших пророчеств о будущем еврейского народа и всего человечества. Но, Боже упаси, подумать так кому-то из великих комментаторов Торы.
Да, разумеется, мы хорошо помним и изучаем пророков прошлого, но предположить, что Тора это книга Величайшего из пророков, Господа Бога - да ни за что и никогда!
И тем не менее, Тора повествует о том, что ждет наш народ в ближайшем и далеком будущем. Причем, эти пророчества Тора начинает буквально с первых строк. Множество примеров подробных пророчеств приведены в работе "Тора прошлого и будущего" на интернет сайте "proza.ru", и сейчас я на этом подробно останавливаться не буду. Рассмотрю лишь один момент, хорошо предсказывающий итоги Второй мировой войны.
Выше я уже писал, что эта трагическая война была войной большинства народов земли против еврейского народа. А вот как Тора предсказывает этот факт на своих страницах (Берейшит, глава 3, стих 15):
"И пламенная вражда между тобой и между женщиной и между твоим потомством и ее потомством. Оно будет разить тебя в голову, а ты будешь разить ее пяту (עקב)".
Этот апокалипсический прогноз-закон Господь Бог провозгласил в отношении всего человечества: ведь слова "твое потомство" относятся к потомству Адама, то есть ко всем народам мира, а слова "ее потомство" относятся к еврейскому народу - потомкам Якова (עקב).
Этот прогноз Торы является грозным предупреждением евреям на все тысячелетия их истории, но увы, еврейские мудрецы не придали этим словам ни малейшего внимания. А ведь все прошедшие тысячелетия истории еврейского народа явились трагической иллюстрацией исполнения этого закона, действующего в человечестве. Итоги Второй мировой войны - наиболее яркий пример осуществления этого пророчества.
Мудрецы Торы, раббаним любят объяснять все беды и напасти еврейского народа наказанием за нарушение им 613 моральных заповедей, вмененных Господом еврейскому народу. При этом они совершенно игнорируют обязательства евреев, накладываемых на них социальными законами окружающего мира, сформулированными Торой, такими как, вот этот закон всеобщей ненависти народов к евреям.
А ведь согласно этому закону евреи, где бы и когда бы они не проживали на земле, постоянно находятся во враждебной среде, чреватой физическим насилием, войной и убийствами со стороны их окружения и потому обязаны всегда быть начеку и быть готовыми к отражению жестокой агрессии соседей. Именно отсутствие четкого понимания этого социального закона является главной причиной гибели шести миллионов евреев Европы.
Я подчеркиваю, не грехи нарушения евреями 613 моральных заповедей, а грех непонимания и игнорирования закона иманентной агрессивной ненависти народов к евреям есть главный источник еврейских бед в мире. Игнорирование этого закона человечества еврейскими мудрецами, комментаторами и раббаним является главным грехом, совершенным еврейским народом, приведшим его к трагедии Холокоста в годы Второй мировой войны. Если бы вожди еврейского народа в разных странах мира уповали не столько на идеальное исполнение их паствой 613 моральных заповедей, но делали главный упор в своих проповедях на бегство из опасных районов и стран, или готовили сильную вооруженную оборону против перманентной агрессии соседей, то, наверняка, жертв среди евреев было бы значительно меньше. Но, увы, этого не происходило ни в одной стране мира. Вожди евреев, раббаним повсюду призывали лишь к покорности и к надежде на защиту Господа, в награду за праведное исполнение 613 духовных заповедей.
Именно в пренебрежении вождями евреев законов Торы состоит главная вина, главный грех еврейского народа, за который наш народ заплатил катастрофой Холокоста в годы той войны - шестью миллионами жертв, безропотно надеявшихся на пассивную защиту с помощью одних лишь молитв и не пожелавших бежать или начать активную оборону.
Впрочем, Тора на своих страницах предсказала именно такой вариант развития событий.
В книге "Берейшит" глава 32, стих 25 (Борьба Якова с ангелом Эсава) читаем:
"И остался Яков в одиночестве и боролся с ним некто до самой зари. И увидел, что не одолеть ему (Якова), и тогда ударил он Якова в пах и поразил Якова в пах в процессе борьбы с ним. И взмолился он: "отпусти ты меня, ибо вот заря поднимается!" И ответил Яков: "Не отпущу тебя, пока ты меня не благословишь!". И спросил он Якова: "Как твое имя?" И ответил: "Меня зовут Яков". И сказал он ему: "Нет, не Яков будет отныне твое имя, но Израиль, ибо ты боролся с Богом и людьми и победил!"
Этот эпизод Торы необычайно напоминает события Второй мировой войны.
Вот Яков, его потомки, евреи остались во враждебном мире в полном одиночестве. Все народы напали на евреев. И набросился на Якова, на евреев враг, ангел Эсава, который олицетворяет все европейские народы (Эсав - это символ Рима, основателя народов Европы). И терзал этот всемогущий враг Якова до самого рассвета и устал, поняв, что ему не по силам одолеть Якова, и взмолился он перед Яковом с просьбой отпустить его (агрессора), ибо Яков остался так же тверд духовно в своей вере, каким он был в начале этой борьбы и не отпускал врага.
Та небольшая горстка евреев, которая выжила после всех ужасов Холокоста в годы войны осталась так же верна Господу Богу, как и в прошлые тысячелетия. И увидел ангел Эсава, что ему не одолеть твердость еврейского духа, и из своего подлого бессилия ударил он Якова в пах. Напомним читателю, что в паху мужчины находится его детородный орган, его семеняки (яички), нанеся тем самым страшный урон потомству Якова (шесть миллионов погибших в годы войны евреев), но и это не помогло ему одолеть Якова, которыл продолжал крепко держать ангела, тогда стал он умолять Якова о пощаде. По требованию Якова ангел благословил его дав ему новое имя - "Израиль". Именно это название получила страна евреев, оставшихся в живых. Собрание всех стран мира, дружно уничтожавших в годы войны евреев - Организация Объединенных Наций - ООН, согласилась на независимость выживших евреев, провозласивших своё государство сразу после войны, в 1947 году. Эта резолюция ООН поневоле признала фактически триумфальную победу еврейского народа во Второй мировой войне.
Как видим, пророчества Торы удивительно точно предсказали множество исторических событий из жизни еврейского народа в годы войны и после нее.
Провозглашение государства Израиль явилось чудесным триумфальным событием в истории еврейского народа, которое можно сравнить с возведением третьего Храма, или, по меньшей мере, с возведением его фундамента.
Таким образом, Вторая мировая война была в новейшей истории еврейского народа страшной трагедией гибели миллионов евреев, сопровождавшейся, в конечном итоге, величайшим триумфом победы еврейского народа над всеми врагами, народами мира.
Еврейский народ - это олицетворение духа Господа Бога на земле, а государство Израиль - это живое воплощение цитадели, храма Господа Бога на земле, который выстоял в тяжкой борьбе против всех народов мира, тысячелетиями борющихся с духом Господа.
Провозглашение государства Израиль - это подлинный триумф еврейского народа, триумф духа Господа, который достойно пронесли и продолжают нести в себе евреи мира, потомки Якова, это истинный триумф пророчества Торы: "Ты боролся с Богом и людьми и преуспел!"
Таковы трагические и одновременно триумфальные итоги Второй мировой войны в истории еврейского народа!