Я избегаю использовать термин "вещество", который исходно навязывает нам материалистический взгляд на мир, ибо термин "вещество" сразу предполагает Вселенную как нечто сугубо материальное. По моему глубокому убеждению, материальное состояние Вселенной не единственное состояние, а является лишь одним из возможных таких состояний. Данная работа посвящена рассмотрению разнообразных состояний нашей Вселенной.
Из школы и из жизни нам известны шесть различных состояний Вселенной (вещества). Вот они:
1. Твердое состояние;
2. Жидкое состояние;
3. Газообразное состояние;
4. Плазменное состояние;
5. Квантовое состояние;
6. Живое состояние;
Все вышеперечисленные состояния элементов Вселенной можно также отнести к разнообразным состояниям вещества Вселенной.
Но следующее, седьмое состояние Вселенной никак нельзя отнести к состоянию вещества Вселенной, к ее материи. Более того, согласно будийскому мировоззрению это седьмое состояние не единственное в своем роде, но оно само в свою очередь подразделяется на восемь новых отдельных и более "тонких духовных" состояний.
Я прибегнул тут к будийскому определению духовного состояния, ибо, к сожалению, в иудаизме не встречал определаний разновидностей духовных миров.
Что же это за состояние такое, которое я назвал седьмым, нематериальным или духовным состоянием нашей Вселенной?
Вообще говоря, это состояние Вселенной нам давно и хорошо известно. К сожалению, из-за насильно навязываемого нам убогого и закостенелого материалистического подхода к окружающему миру, мы преднамеренно игнорировали самый главный элемент этой Вселенной, как в басне Крылова: "Слона-то я и не приметил". Да-да, именно слона нашей Вселенной мы не приметили и продолжаем не замечать и игнорировать его как вообще не существующего в мире.
Что же это за странный элемент Вселенной, который мы преднамеренно и явственно игнорируем, наблюдая окружающий мир?
Этот незамеченный нами элемент Вселенной является... мысль. Да-да, та самая мысль, которая создала для нас все, что нас окружает, и в том числе и всю Вселенную.
Наша мысль, большая она или мельчайшая, посвященная сию минутной нашей личной мелкой прихоти-потребности (почесать пятку) или охватывающая всю Вселенную в целом, это явственный и абсолютно неотъемлемый элемент нашего мира, нашей Вселенной, без которого этот мир и вся Вселенная вообще не существуют. Наша мысль не менее реальный элемент Вселенной, чем любой из наблюдаемых нами элементов Вселенной, таких как земля под ногами, солнце и звезды над головой, ветер, качающий деревья, вода, утоляющая нашу жажду и многое, многое другое.
Ну да, закоснелый материалист может заявить, что Вселенная, материя первичны, а наша мысль вторична.
Но, во-первых, я не намерен здесь сейчас открывать соревнование на первенство различных элементов. Возможно, в будущем, мы еще вернемся к этому вопросу. А пока я хочу лишь зафиксировать факт наличия такого элемента Вселенной и во Вселенной, который мы называем мысль.
Этот элемент Вселенной существует в ней наравне со всеми иными ее элементами. Кроме того, это не просто один из элементов Вселенной среди бесконечного множества других разнообразных элементов, но это еще и особое состояние, в котором пребывают элементы Вселенной.
Это состояние явно не твердое и не газообразное, не жидкое и не плазменное. Его нельзя отнести к квантовому состоянию Вселенной, ибо квантовое состояние характерно для отдельных материальных микрочастиц Вселенной. Кроме того, мысль нельзя отнести к живому состоянию элементов Вселенной - ни к растениям, ни к животным, ни к микробам и вирусам, ни к отдельнвм элементам никаких живых организмов, даже к их высшим эелементам, таким как мозг человека. Мысль это отнюдь не часть мозга человека. Да это, по-видимому, продукт человеческого мозга, хотя это лишь предположение и не более того, но этот продукт не материален, и это самое главное свойство мысли. Являясь продуктом материального элемента, материальной субстанции - мозга человека, мысль абсолютно не материальна.
Мы встречаемся с мыслями не только в нашей голове. Мы встречаем мысли в книгах, в картинах, в музыке, в архитектуре и в других произведениях искуства, в беседах, при общении с другими людьми непосредственно или через посредство произведений их творчества.
Мы живем в мире, который ранее вообще не существовал. Мы живем в мире, наполненном мыслями людей. Мы живем в мире, созданном нашими мыслями. Этот мир, создали целиком и полностью мы сами, создали нашим мышлением. Это мир наших мыслей и идей, то есть это мир нашего духа. Музыка один из видов мысли, порой, весьма утонченной.
Господь Бог своим духом создал мир и поместил в него человека. С тех пор человек начал создавать и преобразовывать окружающий его мир, полученный в подарок от Господа Бога, в соответствие с духом своих мыслей.
Сегодня мы живем в мире, практически от начала полностью построенном нашими мыслями, нашим духом.
Следует подчеркнуть, что картина современного мира была описана еще в Торе. Все заповеди Торы - 613 заповедей - относятся именно к нашему, современному миру, к духовному миру человека.
Но главное, при описании процесса создания нашего мира, Вселенной, Автор Торы, Господь Бог отметил седьмое состояние элементов Вселенной, как одно из самых главных ее состояний. Возникновение этого состояния, духовного состояния Вселенной, было отмечено в Торе особым именем его Творца "аШем" в отличие от Творца материального мира "Элоким".
К сожалению, ученые Торы и комментаторы до сих пор не уделили этому моменту Торы достойного внимания. А ведь Автор Торы с самого начала сообщил нам, что Создатель - Элоким создал духовный (шамаим) и материальный (арец) миры.
Примером такого невнимания может служить толкование Раши, который толковал слово "шамаим-небеса", как "шам маим - там вода", тем самым духовное наполнение слова "шамаим-небеса" он свел к чисто материальному и даже утилитарному "там вода".
Сегодня наука посвящает вопросам исследования духовного мира, мира мыслей свои наивысшие усилия пытаясь уйти от нынешнего застоя в будущий многообещающий прорыв через исследования тайн работы мозга человека. Наука уделяет исследованиям этого направления огромные усилия и еще более огромные материальные средства. Именно эти усилия направили современных ученых на сближение и совместные встречи и обсуждения с таким, казалось бы, далеким от современной науки духовным течением, каким является буддизм.
Все последнее десятилетие ученые разных стран проводят совместные конференции, встречи и обсуждения с одним из главных представителей современного будизма в мире - Далай Ламой. Совместные конференции с Далай Ламой проходят в Соединенных Штатах, Японии, Швейцарии, Германии, России, Прибалтике и в других стран. На этих встречах с Далай Ламой ученые обсуждают модели работы мозга с точки зрения современной науки и будизма, пытаясь почерпнуть из буддизма полезные элементы моделей работы мозга и мышления для каждой из сторон.
С этой точки зрения очень жаль, что мудрецы и комментаторы Торы остаются в стороне от этих дискуссий, которые по-сути являются ни чем иным, как своеобразным "мозговым штурмом" проблем работы человеческого мышления.
Наблюдая поведение на этих встречах уважаемого Далай Ламы, который неоднократно бросал колкие безответные замечания в адрес науки а также в адрес христианства в плане их моделей человеческого мышления, невольно рождается вопрос, почему мудрецы Торы, которые обладают глубочайшими познаниями и мудростью в области человеческого мышления и работы человеческого мозга так старательно избегают участия в подобных встречах и дискуссиях?
Вот один из показательных примеров "мудрости" Далай Ламы, который вчера на встрече в Риге заявил, что он, наконец "познал, ни много ни мало, источник счастья и благополучия человечества". Этот источник счастья Далай Лама свел к доброте отгошений между людьми. Или, иначе говоря, повторил старый лозунг советских магазинов: "Продавцы и покупатели будьте взаимно вежливыми друг с другом". Не прошло и трех тысяч лет, как Далай Лама принял и передал всем современным ученым духовную базу иудаизма: "НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕПРИЯТНО ТЕБЕ САМОМУ" Через три тысячи лет Далай Лама начал усвоение иудаизма.
А ведь хотелось бы, чтобы основы иудаизма пропагандировал миру не Далай Лама, хотя спасибо ему за этот труд. Хотелось бы, чтобы основы иудаизма проповедовали мудрецы Торы и иудаизма. Причем, пропагандировали бы широко, охватывая все население земного шара.
Я уверен, они бы могли внести огромный вклад в обсуждаемую проблему, продемонстрировав величие Торы и ее вклад в вопросы духовного развития человечества.
Но вернемся к седьмому элементу Вселенной.
Как я уже сказал выше, седьмым элементом нашей Вселенной является мысль человека.
Сегодня мы живем в мире, во Вселенной, почти полностью созданной нашим мышлением. За что ни возьмись, все что нас окружает - есть продукт нашей мысли. Мы едим зерно, выращенное из созданных нашими мыслями гибридов, мы одеваем вещи, вытканные на созданных нами ткацких фабриках. Мы пьем жидкости произведенные нашими идеями. Мы живем в домах, построенных по нашим планам из материалов, придуманных нами. Мы перемещаемся в пространстве в созданных нами средствах перемещения. Мы связываемся друг с другом с использованием придуманных нами средств связи. Практически весь наш мир сегодня - это "искуственный мир", мир, созданный нашей мыслью, седьмым состоянием Вселенной, то есть практически эта Вселенная, этот мир есть седьмой мир, мир, Творцом которого, Создателем которого является человек, мы с вами.
Еще немного и человек станет подлинным Творцом всего мира, человек станет истинным подобием Господа Бога. Господь Бог хотел этого: "Сотворим человека по образу и подобию нашему!"
И Он сотворил его, человека, подобного Себе!
Мы приближаемся к Седьмому дню Творения, когда Господь Бог сможет позволить себе Шабат, отдых от трудов своих. А человек, подобный Творцу,окончательно станет Его духовной копией.
Осталось совсем немного - всего 222 года.
Шабат Господа Бога, седьмой день Творения уже на нашем пороге.