Паринов Александр Викторович: другие произведения.

17. Блаженны не видевшие и уверовавшие

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


17. Блаженны не видевшие и уверовавшие

(Иоанн 20:29)

  
   Иисус сказал эти слова после того, как не поверивший другим ученикам о Его явлении им Фома, только увидевши сам, поверил:
  
   25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
   26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
   27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
   28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
   29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.
  
   Почему же блаженнее уверовать не видевши, нежели видевши? Разве плохо, когда человек увидит что-либо сам, увидит собственными глазами? Не убеждение ли приносит виденье своими собственными глазами? Безусловно. Так как Фома отчетливо сказал: поверю только тогда, когда увижу собственными глазами, прикоснусь своими руками. То есть только после этого я буду уверен в действительности этого, так как я увидел и пощупал всё это сам своими собственными глазами и руками. Только теперь я верю этому, так как я видел это сам и пощупал это также сам. И всё это было наяву. Следовательно - тогда это есть без тени сомнения полная и объективная правда, и следовательно именно так и обстоят дела в действительности, даже если я в это и не верил прежде, потому что теперь я в этом убедился сам посредством собственной проверки своими собственными глазами и руками! Теперь я этому не просто верю, но я в реальности и действительности этого имею уже полное собственное убеждение, так как я видел и трогал всё это сам! Теперь меня никто в действительности и реальности этого не разубедит, что это, мол, невозможно и так далее... Так как теперь всё это будет стоять передо мною живым доказательством подлинности этого, так как я испытал это в самой жизни своими глазами и руками в полной трезвости дневного сознания. К тому же Иисус сам предлагает Фоме потрогать Его раны, вложив в них перст свой. То есть Иисус предлагает Фоме убедиться в этом самостоятельно, увидев и потрогав Его своей рукою. То есть Иисус помогает Фоме приобрести не слепую, но живую веру в Него. Ту веру, которая покоится на собственном жизненном опыте и переживании. Так как только такая Вера и есть подлинное Убеждение! Которое одно только, как известно, приносит человеку настоящую духовную пользу.
   Почему же тогда Иисус, при всей пользе этой непосредственной проверки Фомою для него, всё же говорит, что блаженны те, кто не видел этого, но уверовал этому?! --
   Что хочет сказать Иисус нам этими словами? О том, что величие духа заключается в том, чтобы слепо только поверить чему-либо, всеми дорогами обходя любую возможность увидеть, чтобы "вдруг" не лишится блаженства, которое обещано самим Иисусом?! Ведь блаженны же только те, которые не видели, но при этом уверовали в это с большим "убеждением", что так оно и есть в действительности! Ведь в этом же лежит величие духа, чтобы уверовать не видевши! И это сказал не кто-нибудь, но сам Иисус! Иисус же не может сказать неправды! Следовательно, такое верование - верное, так как непреклонно держится слов самого Иисуса! Не то, что Фома неверующий! Не поверил! Следовательно, если не хочешь быть Фомою неверующим - поверь этому не видевши этого!!! Это лозунг сегодняшней "правой" веры. --
   Иисус говоря "блаженны не видевшие и уверовавшие" имеет в виду совсем другое. Так как Он говорит Фоме: "Ты поверил, потому что увидел меня", то слово Иисуса "поверил, уверовал" НЕ означает, следовательно, слепой, отвергающей всякую проверку, веры, потому что Фома после своей проверки стал убеждённым в истинности явления Иисуса, о чём Иисус говорит: "Ты поверил". То есть Иисус словом "поверил" говорит о появившейся теперь у Фомы его собственной убеждённости! И вот теперь-то Иисус и говорит, что блаженнее не видевши уверовать! То есть, что для человека намного блаженнее, то есть для него это будет большее счастье, если он сможет достичь той же самой убеждённости, которую приобрёл и Фома своей земной проверкой, но при этом не видя этого своими земными глазами, и не трогая своими земными руками! Потому что человек по своей сути духовен, и имеет, поэтому, также и свои собственные духовные глаза и руки! Вот именно ими-то он, человек, и должен постоянно научаться пользоваться, чтобы мочь проверять всё только ими! Потому что Иисус сказал также: "Горе им, так как они видя не видят, и слыша - не слышат"! Явно, что Иисус говорит здесь о бездействии духовных органов зрения и слуха человека! --
   Поэтому поистине блажен тот, кто способен достичь такой же убеждённости не видевши этого, как если бы он это увидел и тщательно рассмотрел! Увидевши и проверивши это не внешне, но внутренне!
   То есть поистине блажен тот человек, который сможет достичь такой же убеждённости, что Иисус есть подлинно Сын Божий, и что всякое Его слово исполнено Любви самой, Жизни самой и Истины самой только лишь исследуя одно только само Слово Иисуса, но никогда не видевши всех земных сотворённых Им чудес! Такой человек блажен потому также, что сможет без каких-либо земных удостоверений, явлений и доказательств узнать Слово Истины с такой убеждённостью, как если бы ему были для этого предоставлены воочию все доказательства мира!
   Это не слепая вера, потому что покоиться она будет на фактах и свидетельствах, которые воочию получили его духовные глаза, уши, руки. --

* * *

Александр Паринов

  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) А.Черчень "Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту"(Любовное фэнтези) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"