Пашин Влад : другие произведения.

Вор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Человек в очках с синей бородкой смотрел на нее, как смотрит невеста на свадебное платье за миллион долларов.
  
  Он велел ей закрыть глаза. Велел забыть про всех, кто на нее смотрит. Про место и время, где она застряла. Про датчик, прикрепленный к ее затылку. Про огромную установку, которая стояла перед ней и отделяла ее от толпы, стоящей в зрительном зале.
  
  Забыть, и поплыть. Полететь. Раствориться. Отдаться эмоциям. Через несколько мгновений она перестанет мыслить, перестанет быть человеком. Она превратится в музыку.
  
  _________________
  
  Саша мало что помнила из раннего детства. Ее воспоминания - как тонкий фотоальбом, в котором не больше десятка фотографий. Вот она, укутанная в теплое одеяло, на санках темным зимним утром смотрит в черное небо по дороге в детский сад. Вот она просыпается в воскресенье ближе к обеду от того, что их кот решил прогуляться по ее спине. Вот она плачет в углу, глядя как отчим избивает ее мать.
  
  Они часто переезжали. Мама все время меняла работу и сожителей. Папу Саша не помнила. Знала лишь то, что рассказывала мать: какой он был сильный, красивый и как променял их на другую женщину.
  
  Вскоре мать не удержала равновесия и опустилась до статуса местной алкоголички. Из квартиры стали пропадать вещи, книги. Потом - мебель, техника. Потом пришли люди в дешевых, но строгих костюмах и отвезли Сашу в детский дом.
  
  Вот она идет по коридору, страшась того, что с ней может здесь произойти. А девочка годом младше не умолкая тараторит о местных порядках. Хлеб из столовой они прячут под матрасами - чтобы можно было подкрепиться, когда проголодаешься. В игровую комнату после девяти вечера лучше не заходить: там собираются старшие. В туалет босиком не ходить, на прилюдные приставания парней не реагировать. А то можно испортить репутацию.
  
  После детдома - техникум, специальность бухгалтера, работа кассиром в супермаркете. Банальные мечты о других мирах, где с моря дует теплый ветер, где уютный пляж, пустой на километры вокруг, где не бывает холодно и серо, разбивались с каждым ударом пальцев по кнопкам кассового аппарата.
  
  Вот она в съемной комнате общежития видит по маленькому шуршащему помехами телевизору большой репортаж про изобретателя удивительного устройства.
  
  - Аппарат, называемый "интервокс" способен создавать уникальные музыкальные произведения из данных, получаемых от подсоединенного к нему человека. Это мысли, настроение, психологическое и психическое состояние и многое другое. Сам изобретатель говорит, что прибор считывает энергию человека, называемую аурой. Более того, он уверяет, что его аппарат чувствует человеческую душу...
  
  В телевизоре показывали людей, которые закрывали глаза, и из аппарата спустя какое-то время начинала звучать мелодия. У всех - разная. У кого-то скрипка пела веселые скандинавские мотивы, у кого-то виолончель тянулся тяжелую долгую песню. У избранных - одного на тысячу - получались более сложные вещи из большого числа инструментов. Но, как правило - чем больше инструментов подключал интервокс, тем хаотичнее звучала музыка. Мужчина из Австралии поставил рекорд: в его музыке было несколько сотен инструментов. Хотя то, что выдал интервокс, сложно было назвать музыкой. Это была странная какофония звуков, не имеющая никакой художественной ценности.
  
  Сначала интервокс был развлечением для богатых. Люди платили деньги, чтобы узнать, как они звучат и показать "музыку души" своим друзьям. Потом аппарат стали использовать представители шоу-бизнеса. Они проводили массовые исследования, собирали повторяющиеся мотивы и делали из них хиты.
  
  Еще позднее интервокс заинтересовал ученых. Особенно психологов и психиатров. Кто-то из академиков изобрел методику постановки диагнозов психически больным людям на основании их внутренней музыки.
  
  Изобретатель же, заработав сотни миллионов долларов, начал ездить со своим аппаратом по миру и предлагать людям, которых выбирал неизвестно по каким признакам, бесплатно попробовать сыграть "музыку души". Зачем - этого никто не знал. Как и того, почему он красит свою бородку в синий цвет.
  
  _______________________
  
  Солнце только встало и, с трудом пробиваясь сквозь мутные огромные стекла только открывшегося супермаркета, жадно облизывало вымытый, обшарпанный миллионами ног пол. Саша пыталась проследить за лучами, пыталась уловить их движение. Как они садятся на стекло, как преодолевают его, как летят и разбиваются о влажную поверхность, расплываются и, отражаясь, исчезают в пространстве.
  
  На секунду ей показалось, что, будь она лучом, она бы так и осталась сидеть на той стороне стекла. И неподвижно ждала бы темноты.
  
  - Александра?
  
  Она вздрогнула. Перед кассой стоял странный человек, и переводил взгляд с ее глаз на ее бейджик. Худое узкое лицо, костлявые пальцы, легкая усмешка, с которой он, судя по всему, никогда не расставался, и бородка. Синего цвета.
  
  Она узнала его, но вида не подала. Буркнув невнятные извинения, она быстро пробила ему бутылку негазированной воды.
  
  Он не сводил с нее глаз.
  
  - У вас удивительные глаза, - сказал он с небольшим акцентом, тоном ученого, глядящего в окуляры микроскопа. - Не подумайте, что я к вам пристаю. Просто констатирую факт.
  
  - Спасибо, - бросила она, не поднимая на него глаз.
  
  - Вы знаете кто я. Я вижу это. И прошу вас принять участие в моем эксперименте. Вот визитка с номером. Позвоните по нему после работы. Вам скажут, куда и когда подойти.
  
  Как только закончилась ее смена, она, задыхаясь от волнения, набрала номер.
  
  - Представьтесь, - быстро отрезал в трубке слегка противный женский голос.
  
  - Александра...
  
  - Вам назначено на завтра, время - 12.30. Адрес...
  
  Она дрожащей рукой записала название улицы и номер дома на обратной стороне завалявшегося в пакете кассового чека.
  
  - Просьба не опаздывать.
  
  Она не опоздала. Даже пришла на полчаса раньше.
  
  Обычный городской дворец культуры. В один из залов - очередь. Она не стала разглядывать тех, кто сидел на скамейках вдоль стены, отметив только, что публика здесь чересчур разношерстная.
  
  Люди выходили и заходили с интервалом примерно 5-10 минут. Все выходили разочарованными. И она приготовилась к тому же.
  
  Вызывала людей женщина с тем же слегка противным голосом, который Саша слышала вчера в трубке.
  
  - Александра! - проскрипела женщина спустя час.
  
  Саша послушно пошла за ней, пытаясь успокоить бешено колотящееся сердце.
  
  На сцене стоял интервокс. Аппарат в форме месяца выпуклой стороной был обращен в зрительный зал, края - в кулисы.
  
  В зале на передних рядах сидело человек 10. Человек с синей бородкой стоял прямо у сцены.
  
  - Меня зовут Аарон. Поднимайтесь на сцену.
  
  Вот она - двенадцатилетняя школьница - стоит перед полным актовым залом учеников и учителей, и понимает, что не помнит не единой строчки стихотворения. Каждая секунда - словно эпоха. Эпоха позора и отчаяния.
  
  - Вы с нами?
  
  Она вздрогнула и поспешно кивнула. Аарон обернулся к "залу".
  
  - Этим она меня и... как это говорят... зацепила! Удивительная способность отключаться от реальности и погружаться в собственные миры.
  
  Он повернулся к ней.
  
  - Этим мы здесь, собственно, и занимаемся. Вы правильно сделали, что пришли. Начнем!
  
  Из-за кулис к ней чересчур поспешно подбежали два юноши. Не глядя ей в глаза и вообще не глядя по сторонам, они быстро соединили несколько проводов, чем-то пощелкали, что-то понажимали. После недолгой технической процедуры один из них взял некое подобие шлема, у которого отсутствовала макушка, и встал возле нее, испуганно скосив глаза набок.
  
  Она поняла, чего от нее хотят. Села на странный вытянутый стул с узкой спинкой и зажмурилась. Испуганный юноша быстро, но аккуратно закрепил у нее на голове необычное устройство. Как только он закончил, она тут же открыла глаза. Но ни его, ни второго рядом уже не было. Она хотела повертеть головой в поисках помощников - пока они крутились вокруг, ей-почему-то было легче и спокойнее. Но поймала взгляд Аарона. Взгляд любопытный и выжидающий.
  
  - Вам ничего делать не нужно. Просто закройте глаза и начните мечтать. Представьте что угодно. Дальше аппарат все сделает за вас.
  
  Она послушалась.
  
  {Утреннее солнце впивалось в нее почти белыми лучами, словно на сеансе иглоукалывания. Теплая соленая вода обволакивала босые ступни. Она бежала вдоль берега, оборачиваясь, чтобы увидеть, как волны поедают оставленные ею следы. В нескольких метрах позади на песке еще виднелись небольшие ямочки, как напоминание о ее существовании. Дальше - девственно чистый пляж, короткая память которого уже утратила любое упоминание о ней.
  Впереди, там, где пляж обрывался заросшим деревьями мысом, она увидела силуэт. Она не испугалась. Ведь здесь не случается ничего плохого. А значит, и силуэта бояться не стоит. Отталкиваясь от рыжей рыхлой материи, она полетела навстречу тому, кто ждал ее вдалеке. То, что этот кто-то ждал именно ее, сомнений не вызывало. Ведь кроме нее здесь никого быть не может.}
  
  Она открыла глаза. Те, кто раньше сидели в зале со скучающим видом, теперь стояли позади Аарона полукругом и, округлив глаза, жадно смотрели на нее. Она поморгала, слегка повертела головой. И поняла, что не сможет встать.
  
  - Не вставайте, - опередил ход ее мыслей Аарон. - Даже те, чья мелодия примитивна и коротка после сеанса чувствуют себя... необычно. А то, что сделали вы...
  
  Внезапно один из стоящих за спиной Аарона людей громко зааплодировал. Остальные как-то медленно, будто отходя от шока, по очереди к нему присоединились. Последним был Аарон. Он хлопал медленно, глядя ей в глаза. В его взгляде Саша увидела счастье. И поняла - все эти годы он искал именно ее.
  
  _____________________
  
  Кабинет директора дворца культуры резко отличался от общего интерьера. Если фойе, зрительный зал и прочие помещения выглядели так, будто сейчас на дворе семидесятые, то здесь все было по-другому. Словно она оказалась в офисе какой-то солидной компании. Кожаный диван, длинный, сверкающий глянцем стол, стулья футуристического вида, телевизор размером в половину стены, много стекла, много металла, холодные цвета.
  
  Напротив нее сидела женщина, с которой она говорила по телефону.
  
  - Через три дня вылет. Билеты, проживание в гостинице, питание и прочие расходы мы берем на себя. Ваша задача - делать то, что вам говорят, приходить вовремя туда, куда вам говорят - транспортное обслуживание мы тоже обеспечим. Думаю, у вас достаточно времени, чтобы собраться и как следует подготовиться. Вероятнее всего, сюда вы вернетесь нескоро. Вопросы?
  
  Саша положила руки на стол перед собой ладонями вниз. Опустила глаза, словно собиралась сказать что-то плохое.
  
  - Но как же... У меня же работа... Я жилье снимаю...
  
  Женщина впервые взглянула ей в глаза. Недоуменно подняла бровь. Кажется, в ее взгляде помимо удивления было что-то похожее на раздражение.
  
  - Теперь ваша работа - делать то, что он говорит.
  
  Женщина сделала акцент на слове "он" и, кажется, показала глазами куда-то наверх.
  
  - И эта работа будет щедро вознаграждена. Вы получили шанс, о котором мечтают миллионы. Так что забудьте про вашу работу и прочую...
  
  Женщина поджала губы, как будто сдерживаясь от ругательства.
  
  - Жду вас завтра со всеми документами из списка, который я вам дала. Не опаздывайте.
  
  Спустя три дня они приземлились в столице. Их встречала целая делегация. Примерно половина из встречающих их солидных людей, любопытно поглядывающих на нее, говорили на английском. Ее поселили в люкс, завтрак-обед-ужин приносили в номер.
  
  После нескольких дней нервного безделья, к ней пришла та же самая женщина, имя которой Саша стеснялась спросить, и повела ее к людям, которые громко цыкали, глядя на нее, а потом часами превращали ее подобие журнальной картинки.
  
  Когда прическа, макияж, одежда и все остальное оказались сносными, женщина привезла ее к огромному сверкающему театру.
  
  Они зашли с бокового входа. Миновав охрану, прошли несколько длинных коридоров. Оказались у двери с надписью "Гримерка".
  
  - Тебе сюда, - отрезала женщина с уже привычной ноткой раздражения. Саша уже привыкла. К тому же, как выяснилось, женщина так разговаривала со всеми.
  
  Она вошла. На маленьком диванчике в углу сидел Аарон. При виде ее он встал. Они не виделись с момента прилета.
  
  - Боишься?
  
  Она кивнула.
  
  - Это хорошо. Чем сильнее эмоции перед сеансом, тем удачнее сеанс.
  
  Она опустила глаза.
  
  - А если я... То есть, я почти уверена... Дело в том, что у меня не получится.
  
  Аарон усмехнулся.
  
  - Это зависит не от тебя, девочка моя... Точнее, не совсем от тебя... не от такой тебя, какую ты знаешь. Та Александра, которую мы сегодня услышим, сильно от тебя отличается. Доверься ей.
  
  Он подошел к ней вплотную. Она хотела попятиться, но испугалась, что будет выглядеть глупо или обидит его. Он взял ее за руку.
  
  - Твоя душа прекрасна. Та музыка, которую мы слышали... Веками никто не создавал ничего подобного. Ты войдешь в историю. Но это будет потом. А сейчас тебе просто надо выйти на сцену. И подключиться к интервоксу. Большего я не прошу.
  
  Он еще какое-то время держал ее за руку и смотрел ей в глаза. Потом молча вышел. Она замерла в позе, в которой он ее оставил. Стояла так до тех пор, пока в проеме не появилось лицо женщины.
  
  - Пора, - скомандовала она.
  
  Оказавшись на сцене, Саша не сразу разглядела сидящих в зрительном зале. А когда разглядела - ужаснулась. Их были тысячи. Тысячи глаз рвали ее тело на куски и ждали, когда она откроет им свою душу.
  
  В полной тишине она подошла к интервоксу, от которого в этот момент убегали те же два испуганных юноши. Сама надела "шлем". И, оглядев напоследок зрительный зал, закрыла глаза.
  
  {Песок проваливался чуть глубже, чем обычно. Но ее это не волновало. Наверное, она слишком быстро бежит. Ведь ей очень любопытно, кто ждет ее у мыса.
  Волны стали больше, шумнее. Она остановилась. Обернулась. И увидела, что теперь следов на песке почти не остается.
  Она задержалась на секунду, но волны за это время закопали ее ноги глубоко в песок. Пришлось потрудиться, чтобы выбраться. Она повернулась к мысу. И никого не увидела. Зато увидела лодку. И поняла: этот кто-то хочет, чтобы она приплыла к нему. Потому что, он живет не здесь, он живет на острове.
  Она толкнула лодку и запрыгнула в нее, радуясь новым ощущениям. Волны сразу же стали раскачивать ее и на секунду ей показалось, что она плывет не по воде, а по воздуху...}
  
  Когда она открыла глаза тысячи ладоней в исступлении бились друг об друга. Она не сразу поняла, что происходит. Почему толпа людей аплодирует стоя, кому она аплодирует. Почему ее глаза опять закрываются, и она не может пошевелить даже пальцем.
  
  Перед тем, как потерять сознание, она увидела Аарона. Он стоял в первом ряду. Ей показалось, что в его глазах отражается огонь.
  
  ________________
  
  Она боялась брать в руки газеты, журналы, смотреть телевизор. Потому что куда бы она не взглянула, везде было ее лицо. И звучала ее музыка. Однажды она попробовала послушать то, что вытягивает из нее интервокс. У нее случился припадок. Врачи посоветовали воздержаться от подобных экспериментов, и выписали какое-то мощное успокоительное. Аарон протестовал, но врач сказал, что на таком уровне эмоционального напряжения она продержится недолго.
  
  Она безвылазно сидела в гостинице, ожидая, когда ей сделают европейскую визу. Почти ни с кем не разговаривала. Много смотрела в окно. Много думала.
  
  - Веселишься?
  
  Женщина появилась рядом с ней неожиданно. Но Саша даже не вздрогнула.
  
  - Веселюсь, - с вызовом ответила она.
  
  - О, гонор появился! Это хорошо.
  
  Саше показалось, что впервые в голосе женщины прозвучали нотки одобрения. Но взглянув на нее, Саша увидела в глазах тень ужаса.
  
  - Это что?
  
  Женщина указывала на пол под ее ногами. Саша опустила глаза и увидела лужу крови, в которой отражалась ее мутная копия. Номер и все пространство вокруг и вовсе растворялись в густой жиже, которая - как не сразу поняла Саша - еще какое-то время назад была частью ее организма.
  
  Она покачнулась. Женщина уже держала возле уха телефон. Сползая по стене, Саша с удивлением услышала, что звонила женщина не в скорую, а Аарону. И испуганно спрашивала, что делать.
  
  Голова закружилась, и Саша поняла, что снова теряет сознание. Она улыбнулась, подумав, что в последнее время слишком часто отключается от реальности подобным способом. И сразу же задумалась, почему это кажется ей забавным.
  
  Очнулась она с этой же мыслью, которая, впрочем, тут же улетучилась. Перед глазами из мутного пара пространства постепенно вырисовывалась больничная палата. Возле нее стоял врач и что-то записывал. За ним, у стены, сидел Аарон и молча смотрел на нее.
  
  - Что...
  
  - Все хорошо, - прервал ее Аарон. Врач не отреагировал. - Не переживай. Ничего серьезного.
  Врач не пошевелил и мускулом при словах Аарона, и Саша поняла, что все серьезно. Она впилась глазами в доктора.
  
  - Я хочу знать правду.
  
  Она не узнала свой голос. Он звучал настолько убедительно, что врач оторвался от бумаг и, вздохнув, взглянул на нее.
  
  - Мы не знаем, что с вами. Мы провели определенные исследования и... ничего не выявили. Я обязан направить вас на более глубокую диагностику. Но ваш... друг...
  
  - Мой друг прав, - перебила она все тем же странным голосом. - Со мной все в порядке. Мне нужно ехать. Я могу получить свои вещи?
  
  Врач снова вздохнул, и по его лицу стало понятно, что он ожидал такого ответа.
  
  - Лежите пока. Придете в себя, подпишите нужные документы и к вечеру можете быть свободны.
  
  Из больницы ее повезли сразу в аэропорт. Она чувствовала себя лучше. И физически, и эмоционально. Физически она ощущала небольшой подъем сил. Эмоционально она была на взводе, что давало ей еще большую энергию. Она чувствовала раздражение, невесть откуда взявшуюся уверенность, внутреннюю злобу, которая, как ей казалось, и есть главный двигатель всех великих свершений.
  
  Она не узнавала себя, когда разговаривала с окружающими. И этой ей нравилось. Она была дерзкой, сильной. Окружающие, чувствуя это, терялись, смущались и молча делали, как она скажет. Аарон, который все время был рядом, смотрел на это с улыбкой. Эта улыбка как бы говорила: "Я знал".
  
  И снова ради нее спустился трап, снова делегация встречает ее восторженными аплодисментами. Снова гостиница. Снова ожидание.
  
  В этот раз она не боялась. Ее переполняла злоба. Она не понимала, на кого или на что она злится, но доставалось всем, кто заглядывал к ней в номер. Даже женщина, имя которой она уже и не хотела знать, стала робеть перед ней.
  
  В какой-то момент она поняла, что если не выберется из номера, то попросту взорвется. Не обращая внимания на удивленные возгласы многочисленных помощников Аарона, которые попадались ей по пути к выходу, она быстро выбралась из гостиницы. Шел дождь. Она отошла подальше от выхода в самый неприметный угол возле гостиницы. И стала наблюдать.
  
  Жирные капли летели, казалось, с большой скоростью. Но как только она приглядывалась, они как будто замедлялись. И чем ближе они были к земле, тем медленнее летели. У самого асфальта капли на долю секунды замирали, а потом на бешеной скорости врезались в мертвый камень, разбивая себя на мелкие кусочки. Каждый из этих кусочков жил всего мгновение, после чего превращался в часть огромной грязной жижи, которая неизбежно испарится при первом же появлении солнца.
  
  Она хотела было провести параллель между брызгами от разбившихся капель и своей жизнью, но неожиданно для себя закричала и быстро зашагала внутрь темнеющего города.
  
  __________________________
  
  Чья-то рука трясла ее плечо. Саша вздрогнула. Она сидела на мокрой скамье в каком-то парке. Было душно и темно. Свет фонарей сюда почти не доставал.
  
  Она повернула голову. Рядом сидел Аарон.
  
  - Я шел за тобой.
  
  Она не отвела взгляд.
  
  - Наблюдал.
  
  Он улыбался, но в глазах проскальзывала легкая тревога.
  
  - Ты изменилась. И я пока не знаю, хорошо это или плохо.
  
  Саша вдруг почувствовала жуткий холод. Как будто ее из теплого бассейна закинули в огромный холодильник. Но виду не подала.
  
  - Ты должна мне помочь. Я хочу быть уверен, что все, что происходит не пойдет тебе во вред.
  
  Она ухмыльнулась. Он это заметил.
  
  - Я понимаю, ты не привыкла верить людям. Доверять. Но я правда...
  
  - Представь: на одной чаше весов я, на другой - интервокс. Твой выбор?
  
  Она уже не удивлялась собственной наглости. И с удовольствием смотрела, как вытягивается лицо Аарона.
  
  - Ты не должна...
  
  - Должна! - почти выкрикнула она. - Я должна! Если я могу, то я должна! Твоя задача - подключать меня к интервоксу и показывать людям результат. Если ты хочешь стать мне вместо папы, залезть ко мне в душу...
  
  Она осеклась.
  
  - Не надо усложнять... - едва слышно прошипела она. - Ты не гуру, не сенсей. Ты всего лишь менеджер. А я - твой товар. Давай так и останется. Со своими проблемами я сама... как-нибудь...
  
  Она не выдержала и зарыдала. Он обернул ее в плащ, который все это время держал в руках. И молча повел к свету фонарей, которые казались ей полыхающими красным пламенем факелами.
  
  Когда он привел ее в номер, она уже почти спала в его руках. Аарон аккуратно уложил ее на кровать. Постоял немного.
  
  - Ты права. Но отчасти.
  
  Развернулся и быстро зашагал прочь.
  
  Ее разбудило ворчание женщины. Она, как и прежде, не церемонилась. Но при этом опасливо поглядывала на нее, как будто ожидая ответного выпада.
  
  - Пора красоту наводить. Сегодня у тебя выступление. Собирайся, у тебя полчаса.
  
  Шесть часов работы, и вот она, сияющая искусственным светом вложенных в нее денег, должна явить публике свет настоящий. В этот раз она восприняла встречающие ее овации как должное. Уверенно уселась на стул и надела шлем.
  
  {Лодка резала водную гладь, оставляя на ней причудливые узоры. Они исчезали, как только она переставала на них смотреть. Весла ей не пригодились. Лодку несло течение в единственно верном направлении. Что-то подсказывало ей, что здесь любое направление - единственно верное.
  Обернувшись, она не увидела берег, хотя отчалила недавно. Вместо него за ней гналась туча, мерцающая всполохами молний. Грома слышно не было, и от этого стало страшно.
  Она повернулась вперед и увидела очертания острова. Взялась за весла. Но сколько бы она не пыталась грести, ускорять движение лодки, менять ее направление, лодка двигалась с одной и то же скоростью, в одну и ту же сторону.
  Воздух вокруг почернел. Ее пронзил холод. Она вздрогнула от кольнувшего ее воспоминания, которое тут же улетучилось.
  Остров не приближался. Зато туча настигла ее, освещая черную воду вспышками света. Вода перед лодкой поднялась, превратившись в стальную стену. Деревянный нос взлетел и развернулся. Она упала в ледяную воду, которая тут же потащила ее на дно. В этот момент на ее запястье сцепилась невидимая рука}.
  
  Саша не удивилась, когда из мутного воздуха снова возникли очертания больничной палаты. Дверь была открыта, а за ней Аарон спорил с кем-то на английском языке. Оппоненты повышали друг на друга голос, но, вспоминая, что находятся в больнице, переходили на гневный шепот. Потом снова забывались и начинали кричать.
  
  Она пошевелила рукой. Потом - пальцами ног. Каждое движение отдавалось болью где-то внутри. Где именно, она понять не могла. Попыталась встать, но тут же рухнула обратно. Поняв, что ничего из этого не выйдет, она снова провалилась в болезненный сон без сновидений.
  
  Ее разбудил Аарон. Он был явно раздражен и смотрел на нее как будто с укором.
  
  - У тебя есть выбор, - быстро сказал он, не глядя ей в глаза. - Врачи говорят, что у тебя проблемы со здоровьем. Что могут отказать внутренние органы. Что тебе даже вставать опасно. Но чем все это вызвано - никто не знает.
  
  Она молчала.
  
  - Возможно, виной всему интервокс. Хотя раньше ничего подобного не случалось. Хотя... раньше не было никого, кто мог бы...
  
  Она слушала.
  
  - Послушай. Ты уже поразила мир своей музыкой. Но нужен финальный аккорд. Он нужен сейчас. Если ты захочешь, мы можем подождать. Но... ты ведь не захочешь, верно?
  
  - Зачем так много слов, если ты все и так знаешь? - прохрипела она.
  
  Он вздохнул и опустил глаза, поджав губы. Как будто боялся этого ответа.
  
  - Вот твоя одежда. Я жду у входа в палату. Потом я попробую тебя... как ты сказала? Продать?
  
  Он улыбнулся. Она не улыбнулась в ответ.
  
  _______________________
  
  На смену злости пришла апатия. Ей было все равно, куда ее везут, что ей говорят. Она сидела неподвижно на заднем сидении машины, которая была частью большого кортежа, состоящего из двух фур, автобуса и нескольких легковых авто.
  
  Кортеж буравил ночь, словно паразит тело человека. Она смотрела, как мимо проносятся деревья, освещаемые машинами, которые ехали позади. Каждое дерево занимало ее сознание на долю секунды, после чего его тут же замещало другое - точно такое же. В итоге стало казаться, что это одно и то же дерево, которое не могло определиться - то ли оно существует, то ли нет. И потому каждое мгновение оно исчезает в пустоте, чтобы сразу же вернуться в реальность.
  
  Она потеряла ориентацию во времени. Дерево то освещало солнце, то фары. Иногда оно пропадало во тьме, а иногда на смену ему приходили какие-то дома.
  
  В какой-то момент дерево исчезло вовсе, и окно машины нарисовало перед ней город. Позже город сменился одним конкретным зданием, на вершине которого сверкала холодная надпись "Hotel".
  
  - Приехали, - услышала она голос Аарона. Но не сдвинулась с места. Только когда кто-то открыл дверь и взял ее за руку, она послушно встала и пошла туда, куда ее вели.
  
  Оказавшись в номере, она тут же уснула. Когда проснулась, было уже светло. В ее номере на диване сидела та самая женщина без имени. Со страхом и волнением она смотрела на Сашу.
  
  - Я не должна говорить того, что скажу сейчас, - сказал она, руками нервно перебирая ткань своего платья.
  
  - Тогда не говорите, - безразлично сказала Саша. Женщина стиснула зубы и как будто собралась встать. Но осталась на месте.
  
  - Не надо.
  
  Женщина с вызовом посмотрела на нее.
  
  - Не надо больше. Я вижу, что с вами происходит. Вы... были другой. Теперь от вас почти ничего не осталось. Вам нужно перестать. Иначе... Мне кажется, вы этого не переживете. Аарон... он верит, что сотворил орудие бога, которое не может причинить вред. А что, если это орудие дьявола?
  
  Саша села на кровати, размяла мышцы. Взяла со стола стакан сока и, не ощущая вкуса, выпила его до дна. Кажется, она давно не ела. Голода она не чувствовала, но это не значит, что нужно перестать есть.
  
  - Я принесла вам билет на самолет... и наличные. Этого хватит на перелет. Дома пойдете в банк - у вас на счету достаточно денег. Живите дальше... я не могу смотреть, как он вас убивает.
  
  Она сделала акцент на слове "он" и кажется указала глазами куда-то вниз.
  
  - Послушайте, я даже не знаю вашего имени...
  
  - Нет, это ты послушай!
  
  Женщина начала кричать. Кричала про то, на что она не может смотреть, про то, во что превращается Саша, про побег и безбедное существование. Про то, что она увольняется.
  
  Саша встала. Листочек, лежавший на журнальном столике, предупреждал ее рукой Аарона, что все начнется сегодня в 17:00. На часах было 15:44. Видимо, в этот раз красоту наводить незачем.
  
  Она начала одеваться под крики женщины, совершенно не обращая на них внимания. Когда оделась, направилась к выходу. Женщина загородила собой проход, руками и ногами упершись в границы дверного проема.
  
  - Не пущу! - кричала она чуть не плача.
  
  Саша взяла с тумбы, стоящей возле двери тяжелую статуэтку какого-то накаченного человека, у которого отсутствовали ноги. И с размаху ударила женщину по голове. Женщина вскрикнула и упала на пол, безумно глядя в совершенно бесстрастные глаза Саши. Потом поднялась, утирая кровь со лба и снова заняла дверной проем.
  
  - Не пущу, - на этот раз тише сказала она.
  
  Саша перевернула статуэтку в руке головой вниз. И не задумываясь ударила снова. На этот раз удар был сильнее и пришелся острым концом куда-то в область виска. Саша почувствовала хруст кости.
  
  Женщина свалилась, все также глядя на Сашу безумными глазами. Но на этот раз ее взгляд был другим: ненастоящим, как будто нарисованным.
  
  Саша перешагнула мертвое тело, оттолкнула его ногой, чтобы не мешало закрыть дверь. И направилась искать кого-то, кто укажет ей путь к интервоксу.
  
  Искать пришлось недолго. Первый же помощник из свиты Аарона, удивившись отсутствию женщины без имени, взялся сопроводить ее до места выступления.
  
  По дороге она перекусила каким-то фастфудом, который ей достал проворный помощник. Спустя какое-то время перед ними выросло здание театра.
  
  Оказавшись в гримерке, она села напротив зеркала и стала ждать. Никто не приходил. Когда часы показали 16:50, она встала и пошла искать сцену.
  
  Нашла почти сразу. За кулисами стоял Аарон. Он испуганно схватил ее за плечи и стал спрашивать про то, где ее носит и почему она неподобающе одета. Потом, глядя в ничего не выражающие глаза Саши, взял себя в руки, поцеловал ее в лоб и отправил на сцену.
  
  {Волны омывали ее ноги. В затылок упиралось что-то твердое... Она поднялась и огляделась. Остров, на котором она оказалась, выглядел величественно. Огромные скалы возвышались над ней, как будто демонстрируя, насколько она ничтожна. Она лежала на большом камне, который жадно облизывала морская вода.
  Рядом кто-то был. Она знала, что это тот самый "кто-то", которого она искала. Но увидеть его было невозможно. Он был везде и одновременно нигде. В какой-то момент ей показалось, что он и есть остров.
  - Я нашла тебя.
  - Да.
  - Но зачем?
  Волна коснулась ее ног, и она поняла, что сама должна ответить на этот вопрос.
  - Что со мной происходит?
  - Ты исчезаешь.
  - Почему?
  - Ты сама так захотела.
  - Ты - тот, кто приходит спасать чужие души?
  - Да.
  - Ты спасешь мою?
  - Нет.
  - Почему?
  - Ты отказалась от нее.
  - И что теперь?
  - Ты будешь звучать еще долго. А потом исчезнешь.
  - Звучать?
  Она задумалась. Разве может душа звучать? И как можно от нее отказаться? Но спросить этого она почему-то не решилась.
  - Выходит, я отдала свою душу... Но кому?
  - Это твой дар тому миру, который ты должна была покинуть.
  - Теперь не покину?
  - Нет.
  Она почему-то вспомнила, как капли дождя разбиваются о камень.
  - Я растворяюсь в нем... Стану частью его и перестану быть собой.
  - Верно.
  - И ты не можешь этому помешать?
  - Нет.
  Она вдруг осознала, что совсем не боится. И не радуется. У нее почти не осталось эмоций. Только способность мыслить.
  - То, что от меня осталось... Ты не можешь забрать это... с собой?
  - Нет.
  - Почему?
  - Это нарушит баланс.
  Она не стала спрашивать, что такое баланс и как она может его нарушить, потому что знала - ответа она не услышит.
  - Тогда зачем ты привел меня сюда?
  - Ты пришла сама.
  Верно, подумала она. И тут же поняла: она здесь, чтобы попрощаться.
  - Тогда прощай, - сказала она.
  - Прощай, - ответил кто-то.}
  
  Аарон стоял над ней и испуганно размахивал полотенцем. Его синяя бородка была измазана чем-то красным. Саша приподняла голову и посмотрела на свои руки. Потом приподнялась и увидела в одном из зеркал свое отражение.
  
  Ее лицо, волосы, руки и ноги были залиты кровью. Видимо, кровь хлынула со всех отверстий организма одновременно. Либо ее окунули в чан с томатным соком.
  
  Она попыталась встать. Аарон истерично запротестовал и уложил ее обратно.
  
  - Мне... нужно... к... интер... воксу...
  
  - Тише, тише... Боже, что я наделал... Скорая уже едет... Держись, пожалуйста!
  
  - Пос... Последний... Аккорд...
  
  - Тебе нельзя вставать! Держите ее кто-нибудь!
  
  Ее прижали к поверхности дивана. Она поняла, что сопротивляться бесполезно. Но ее это уже не остановит.
  
  Она напряглась. И почувствовала небывалый прилив сил. В голове вдруг стало ясно, а все вокруг приобрело какие-то сказочные очертания.
  
  Она поняла, что интервокс ей уже не нужен.
  
  Все, кто бегал по гримерке вдруг замерли, ошарашенно глядя на нее. Все, кто был в театре и за его пределами вдруг остановились и начали недоуменно озираться. А после просто закрыли глаза и молча стояли, не замечая катящихся по щекам слез.
  
  Ее музыка звучала в пространстве и в головах слышащих ее людей одновременно. Она то громыхала, словно молния, то шелестела, словно несмелая волна, рискнувшая нарушить покой штиля. То взрывалась огнем, то шумела кронами деревьев.
  
  Когда музыка стихла, на диване осталась лежать пустая окровавленная оболочка. Аарон подошел к ней. Взял обмякшую руку.
  
  - Она отправилась в рай, - не сдерживая слез пропел он. - Она стала ангелом.
  
  Кто-то из его свиты подошел к нему. С вызовом посмотрел ему в глаза.
  
  - Она стала трупом, Аарон. Просто трупом.
  
  _________________________
  
  Человек в очках с синей бородкой смотрел на нее, как смотрит невеста на свадебное платье за миллион долларов.
  
  Он велел ей закрыть глаза. Велел забыть про всех, кто на нее смотрит. Про место и время, где она застряла. Про датчик, прикрепленный к ее затылку. Про огромную установку, которая стояла перед ней и отделяла ее от толпы, стоящей в зрительном зале.
  
  Забыть, и поплыть. Полететь. Раствориться. Отдаться эмоциям. Через несколько мгновений она перестанет мыслить, перестанет быть человеком. Она превратится в музыку.
  
  - Напомни, как тебя зовут?
  
  Человек с бородкой не сводил глаз с девочки лет шестнадцати, которая с восторженным волнением смотрела на интервокс.
  
  - Алина. Меня зовут Алина.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"