Тяжела ты, шапка-невидимка, или патологические исследования
Журнал "Самиздат":
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
|
|
|
Аннотация: Логические (точнее, мыслимые) исследования Пата представляют из себя эклектичный вброс-выброс достаточно разнобойного материала. Вычурность, а порой и занудство отличают данное произведение, тем более что автор, похоже, до конца так и не разобрался, кому оно адресовано. То ли это продукт исключительно для внутреннего себяпользования, то ли оно предназначено ещё и для некоторого круга сторонних читателей. Если верно последнее предположение, то им предстоит столкнуться со словоточащими знаками, имеющими отношение к поэзии и прозе, шахматам и футболу, астрологии, кино, статистике, физике, психологии и т.д., причём весь этот скоординированный в постраничном пространстве шарлатанский набор отдаёт зримой незрелостью. Тем не менее, в этих мифах и склочках удалось изъязвить собственное желание, облечь в рукописную ткань тягу к познанию, с которой по остроте ощущений может сравниться только скользящее по нутру каждого жало самовыражения. Любая эклектика жива кричащей жаждой целостности, но на данный момент об этом даже думать рано. Не стал бы я вести речь и о поисках гармонии и, тем более, просветления; данный труд скорее можно рассматривать как своеобразную пародию на занятия касталийских мудрецов, хотя определённые параллели с игрой в бисер напрашиваются самоочевидно.
Человек, который, по сути - ангел, а по натуре - стервятник, вынужден в силу своей двойственности держать ответ. Но не столько за поступки, и, тем более, не за мысли-помыслы, а, в первую очередь, за понимание и осознание своих делишек и деяний. Жизнь – акт невидимый, а раскаяние есть попытка обрести зрячесть. Творческий труд, сновидение и молитва – вот наиболее очевидные и естественные формы покаяния, наиболее близкие к тому, что можно считать реальностью существования. Ибо в них человек, существо значительно более мягкое, чем реальность, испытывает склонность к исчезновению; исчезает также и мнимая объективность, которая гораздо жёстче и скучнее реальности, но которую многие подчас готовы за неё выдать. Поэтому любой словесный (в том числе) труд, если он не служит корыстным целям, всегда в той или иной степени оправдывает себя. Хочется думать, что данный – не исключение. Даже если он не получился достаточно интересным, вреда от него немного, ведь не бывает же вредным дурной сон.
|
Андрей Патинов
Господь создал человека по образу и
подобию тени (народная мудрость)
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-НЕВИДИМКА,
ИЛИ
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
(Несколько книг о прочем. Пролог)
"Сами по себе мысленные образы есть объективные восприятия мыслеформ - отдельных объектов, существующих независимо от человека в ментальном плане тонкого мира". (Авессалом Подводный)
Январь - Июнь, 2003 год.
Введение
Логические (точнее, мыслимые) исследования Пата представляют из себя эклектичный вброс-выброс достаточно разнобойного материала. Вычурность, а порой и занудство отличают данное произведение, тем более что автор, похоже, до конца так и не разобрался, кому оно адресовано. То ли это продукт исключительно для внутреннего себяпользования, то ли оно предназначено ещё и для некоторого круга сторонних читателей. Если верно последнее предположение, то им предстоит столкнуться со словоточащими знаками, имеющими отношение к поэзии и прозе, шахматам и футболу, астрологии, кино, статистике, физике, психологии и т.д., причём весь этот скоординированный в постраничном пространстве шарлатанский набор отдаёт зримой незрелостью. Тем не менее, в этих мифах и склочках удалось изъязвить собственное желание, облечь в рукописную ткань тягу к познанию, с которой по остроте ощущений может сравниться только скользящее по нутру каждого жало самовыражения. Любая эклектика жива кричащей жаждой целостности, но на данный момент об этом даже думать рано. Не стал бы я вести речь и о поисках гармонии и, тем более, просветления; данный труд скорее можно рассматривать как своеобразную пародию на занятия касталийских мудрецов, хотя определённые параллели с игрой в бисер напрашиваются самоочевидно.
Человек, который, по сути - ангел, а по натуре - стервятник, вынужден в силу своей двойственности держать ответ. Но не столько за поступки, и, тем более, не за мысли-помыслы, а, в первую очередь, за понимание и осознание своих делишек и деяний. Жизнь - акт невидимый, а раскаяние есть попытка обрести зрячесть. Творческий труд, сновидение и молитва - вот наиболее очевидные и естественные формы покаяния, наиболее близкие к тому, что можно считать реальностью существования. Ибо в них человек, существо значительно более мягкое, чем реальность, испытывает склонность к исчезновению; исчезает также и мнимая объективность, которая гораздо жёстче и скучнее реальности, но которую многие подчас готовы за неё выдать. Поэтому любой словесный (в том числе) труд, если он не служит корыстным целям, всегда в той или иной степени оправдывает себя. Хочется думать, что данный - не исключение. Даже если он не получился достаточно интересным, вреда от него немного, ведь не бывает же вредным дурной сон.
Представление
Прежде всего, надо представиться, т.е. принять некий вид, соответствующий случаю. Поэтому ниже - резюме, фрагменты автобиографии и звёздный портрет.
Резюме
Несколько формулировок частично - обобщающего типа касательно собственной личности. Составляющие, конечно, безнадёжно далеки от целого, но определённый свет предпочтений всё же проливают.
Существует только четыре очевидные истории. Я и люди. Я и книги. Я и спорт. Я и социум. Каждую из них можно без труда подвергнуть словесной обработке, преобразовав недремлющую человеческую память в память компьютерную. Но едва ли это будет кому-нибудь интересно; в конце концов, всем хватает и своего добра. К тому же, большой вопрос, интересны ли эти истории мне самому. Минувшие мыслеатмосферы и людисобытия хороши всё-таки в небольших количествах и на приличном расстоянии.
Правда, есть ещё три истории. Я и эзотерика. Я и эротика. Я и фобии. Они, наверняка, кого-нибудь заинтересуют (может быть, даже меня), но как их рассказать, я пока не знаю.
Карма - неопознанный элемент предопределённого; случайность - очевидный элемент неопределённого. Уже их совместного (до какой степени совместного, тоже хороший вопрос) влияния на человека достаточно для того, чтобы, осмысливая тот или иной приватный эпизод бытия, развести руки по сторонам или, того больше, воздеть их к небу. Но ведь помимо этой роковой парочки на прямой "очевидное-неочевидное" располагаются ещё генетика (что написал род), воспитание (семья да человеческая окружающая среда), опыт (собственные делишки прошлые) и субъективная реакция на сейчас происходящие (поступки как результат поведения, проще говоря). Бедные события, из какой смеси они произрастают.
Что я (люблю), чем занят.
На самом верху - книги и секс. Два ключевых языка, апофеоз соответственно сознания и не-сознания, взаимодействие слов и тел, движение букв и крови.
Потом - футбол и сновидения. Видимость целенаправленного действия и действие хаотичной, казалось бы, видимости.
Следующая пара - астрология и шахматы. Мысль, оперирующая символами, и имитационный символизм мышления.
Продолжают ряд - алкоголь и преферанс. Воздействие преображённого сознания и чистый азарт игры.
Замыкают десятку - кино и путешествия. Призрачность изображения реальности и призрачная реальность пространства.
И вне конкурса - магия мышления и мистификация времени. Просто понятия.
Фрагменты автобиографии
Писать её целиком - рука никогда не поднимется. Но перезвон отдельных побрякушек услышать не помешает.
Впервой:
Воспоминания:
грустное - 1967 год, больница, одиночество, несчастье (лежу в палате со
сломанной рукой и злым соседом лет восьми; мне
четыре года)
яркое - 1968 год, такси, поздний вечер, мост, огни города (меня везут на
вокзал, к поезду Москва-Харьков)
осмысленное - 1969 год, детский сад, в колонне других детей поднимаюсь по
лестнице в столовую и вдруг спрашиваю сам себя:
кто я? что я помню о прошлом? и даю себе обещание
запомнить хотя бы этот момент.
Любовь: 1971 год, первого сентября во втором классе на общешкольной
линейке увидел новенькую девочку и влюбился сразу и до
тех пор, пока не уехал в новую школу и район.
Счастье: 1973 год, сформировался тесный дружеский кружок из 4-5 человек:
спорт, игры - всё время вместе. Радость ежедневных
встреч, весомое и беззаботное присутствие в мире.
Несчастье: 1976 год, почти одновременно: умер дедушка и родители
сообщили, что переезжаем на новую квартиру в
далёкие Черёмушки: прощай, любовь, друзья и школа;
впереди - новая, страшная жизнь.
Мысль: 1977 год, в той самой новой и унылой жизни ожидал какой-то
суперинтересный футбольный матч: когда он
закончился, навалилось понимание того, что всё
когда-нибудь закончится, что всё не вечно. И тут же
родилась параллельная, более "весёлая" мысль: а
почему родился именно я, откуда я вообще взялся?
Собственно, детство на этом и перестало быть, потому
что не осталось ничего, что будет впервой (нет,
разумеется, потом случился первый /первая/ экзамен,
написанное стихотворение, сексуальный контакт,
вызов в КГБ, женитьба, зарплата, ребёнок, развод,
выезд за границу и много ещё чего, подчас даже более
возвышенного, но это всё же - явления в большей
степени мира событийного или, наоборот, отчётливо
не-событийного, а потому относительного, но никак не
абсолютного).
Имена
Наречённый - Беликов Андрей Евгеньевич, откуда школьное "Белик", самосозданное для школьных игр "БЕАН", всевозможные "Андрюши", "Андрейки", "Андрюхи", "Дрюни", "Дрюхи", встречались также "Андреешти" и "Андре". Разумеется, официальное "Андрей Евгеньевич" и неофициальное "Евгеньич".
Самонаречённый - Вильям Паттисон, откуда "Билл" и "Железный Билл", а от Паттисона - уменьшительно-ласкательные "Пуша", "Патин", "Пат" и ироничные "Патриций", "Патин Патинович".
Сборный литературно-творческий псевдоним - Андрей Патинов
Ник в интернете - Nouvel, Нувель.
Схожесть на физию
Из мира политики - скандальный генерал Дима Якубовский
Из мира спорта - теннисист Михаэль Штих
Из мира искусства - поэт Борис Пастернак
Актёрский симбиоз - Траволта + Шифрин
Тележурналистский симбиоз - Сванидзе + Шендерович
Еврейство и Русь
Рождённый меж двух огней, так ни к какому берегу и не прибился. Зато могу отметить, чем обязан обеим своим историко-генетическим половинкам:
+ -
Еврейство поэтика, мистика догматизм
ум, комбинаторика рационализм, бесчувствие
Русь любознание леность
язык, речь алко и др. разгильдяйства
и чем не обязан, хотя также мог бы перенять:
Еврейство - душевное изящество, изгнаннический дух, мелочность и расчёт.
Русь - духовная чистота, слёзная душа, агрессорская идеология.
Что имеем?
По семибальной оценочной школе уровень комфорта и достижений в двух основных оккультных проекциях человека на сегодняшний момент выглядит так:
Тонкие тела Чакры
Физическое 4 Муладхара 3
Эфирное 5 Свадхистана 5
Астральное 4 Манипура 4
Ментальное 6 Анахата 3
Казуальное 4 Вишудха 5
Буддхиальное 5 Аджна 4
Атманическое 2 Сахасрара 2
Звёздный портрет
Едва ли моя натальная карта имеет особо сильное отношение ко мне, нынешнему. Она, скорее, является итогом предыдущей жизни (если на эту тему вообще можно выражаться), и, в качестве черновика, предлагается (или прилагается) человеку при рождении. А уже он своими делами-поступками-помыслами рисует поверх неё иные линии и координаты, чтобы к жизненному финалу составить новую, которая и определит момент его следующего нарождения и тамошние основные сюжеты и перипетии. Хотелось бы, конечно, взглянуть на свои нынешние (промежуточные) астропоказатели, но задача эта, как представляется, пока немыслима даже для пытливого и проницательного сознания, коим моё, безусловно, не является. Потому рассмотрим то, чем я владел изначально, родившись 18.08.1963 в 22.00 в г.Раменское Московской области.
Надо сразу отметить, что 10 из 17 значимых в астрологии небесных тел (в том числе Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн), а также асцендент размещаются в моей карте в диапазоне 18-25 градусов (в разных зодиакальных знаках, разумеется), что подразумевает её безусловную насыщенность. Потому, удобства ради, разбор полётов лучше провести в предельно схематизированном виде, по пунктам (в порядке уменьшения, на мой полупосвящённый взгляд, значимости аспекта), с использованием цифровой шкалы от -10 до +10 баллов. Тогда можно изобразить такую приблизительную табель о рангах.
* 10 Соединение Солнца (25), Луны (19) и Венеры (22) во Льве в пятом доме.
Конечно, стелиумы бывают и потяжеловеснее, но Солнце с Луной, да ещё во Льве - нагрузка достаточно приличная. Действительно, внешний и внутренний мир подчас выглядят сплетёнными воедино, отчего я постоянно ощущаю необходимость своеобразного бегства, как из реальности, так и из подсознания. Благо, есть Венера, которой уготована роль активного миротворца. Стоит учесть и то, что стелиум прилично аспектирован с иными небесными товарищами (причём точность аспектов благоприятствует Луне), отчего есть куда отвести душу. Добавляет оптимизма и пятый дом, приютивший всю эту компанию; творчество, правда, ушло со сценических подмостков куда-то поглубже внутрь, но сочится умеренным оптимизмом. Если серьёзно, то это соединение - безусловно, ключевой аспект для меня, со всеми вытекающими из него приобретениями и потерями.
* 8 Луна, Венера и примкнувшее к ним Солнце дают трин с Юпитером (19 Овна, 12 дом) и оппозицию с Сатурном (19 Водолея, 11 дом). Секстиль между Юпитером и Сатурном. И здесь же примазался асцендент (19 Тельца), в полусекстиле к Юпитеру, квадратах к Сатурну и львиному трио Луна-Венера-Солнце.
Второй занимательный аспект (точнее, сомножество аспектов) также не подаётся однозначной оценке. Конечно, юпитерианский трин к основному соединению - это здорово, кто ж спорит. Но двенадцатый дом, Юпитер, Овен - уж слишком много разноречивых тенденций здесь скрывается. Да и "культмассовый" (ибо в одиннадцатом доме), но всё равно суровый Сатурн всегда под боком и разбежаться особо не даёт. У Юпитера с Сатурном, к слову, секстиль точнейший - 60.01, зато у Луны с асцендентом точнейший квадрат - 90,15. Асцендент, конечно, зажат прилично, но с другой стороны и не брошен на произвол судьбы. Похоже, эти связки помогают всё время держаться на плаву, но и к безудержному веселью не располагают. Гарантируют определённые достижения, но не триумфальное шествие вдоль да поперёк.
+6 Меркурий в соединении с Селеной (22 Девы, 6 дом) даёт трин с нисходящим (Козерог) и секстиль с восходящим (Рак) узлом Луны. Аналогично к узлам относится асцедент, который при этом, разумеется, составляет трин и с Меркурием. И, наконец, у Меркурия точненький полусекстиль с Венерой.
В этом вполне безмятежном аспекте идет основная реальная (да и не совсем реальная) работа. Потрудиться на славу менталитета всегда приятно, тем более шестой дом обязывает, асцендент способствует, а Селена подсвечивает Меркурий приятным отблеск идеализма (разница между ними всего в 15 минут). Радует и то, что Венера направляет умственный труд из сфер чисто посреднических, структурно-бухгалтерских в область эстетики и чувств.
-3 Юпитер в квадратах к восходящему и нисходящему узлу Луны.
А вот это не очень хорошо, ибо, как понимаю, превращает общественную жизнь в подобие рутины или, на благой конец, ритуала. Да и квадратура уж больно точная (89.29, 90.31). Тут же можно упомянуть, что Сатурн находится с узлами в отношениях полусекстиля и квиконса (150, 5\12 частей дуги).
*3 Нептун в соединении с Лилит (оба в 13 Скорпиона и в шестом доме) дают трин с Хироном (Рыбы, 12 дом) и секстиль с Плутоном (Дева, 6 дом), которые, в свою очередь, в оппозиции друг с другом.
Если белая Луна узурпировала Меркурий, то чёрная отметилась на Нептуне, да ещё и в Скорпе. Мрачновато, что говорить, даже где-то низменно. С другой стороны - Нептун, Хирон, Плутон - планеты высшего уровня, куда нам до них, а, может, и им до нас.
-2 Марс (14 Весов, шестой дом) даёт не шибко точную оппозицию с Юпитером и полусекстиль с Нептуном и Лилит.
Марс вопиюще пассивен в сравнении с остальными планетами, похоже, по жизни он включается разве что под воздействием Нептуна. Отчасти жаль, конечно, но, с другой стороны, кто знает, какой сыр-бор начался бы, угоразди его также оказаться на уровне 19-25 градусов.
-1 Уран (5 Дева, шестой дом) отмечен полуквадратами с Юпитером и нисходящим узлом.
Уран ещё пассивней, чем Марс, увы. Нет, никогда не быть мне гениальным.
+1 Венера с Марсом, Нептун с Меркурием, Селена с Лилит стоят между собой в септилях.
За это можно было бы дать, конечно, и больше, чем +1, но скромность не позволяет. Септиль, 51.25, "семёрочка" (1/7 дуги) - крайне редкий аспект, ибо подразумевает большую точность. Он, увы, не сильно изучен, но его позитивный смысл (семь - число духа, как никак) сомнений не вызывает.
9. И в завершении, без оценки, ещё несколько довольно важных минорных аспектов. Солнце даёт дециль (1/10) и биквинтиль (2/5) с лунными узлами, Луна ундециль (1/11) с Меркурием, а Марс нонаген (1/9) с Ураном. К слову, забавно, что две самые пассивные в моей карте планеты - Марс и Уран - дают между собой девяточку, моё абсолютное число с точки зрения нумерологии, моё любимое число.
Подвести итог вышесказанному в двух словах невозможно, а распространяться более пространно не хочется. Скажу только, что по количеству присутствий на карте первенство среди аспектов держит скромненький, но приятный полусекстиль (8 раз). За ним следуют септиль, секстиль и трин (по 6), соединение и оппозиция (по 5). Среди планет наибольшей активностью отмечены Венера и Юпитер, а также восходящий лунный узел (9 аспектов), лишь немного уступают им Луна и Меркурий (по 8), причём у Меркурия 6 из 8 аспектов гармоничные. Что касается знаков зодиака, то главные для меня - Лев и Дева, хотя и "асцендентного" Тельца нельзя сбрасывать со счёта (абсолютно пусты Близнецы и Стрелец). И совсем уж странная картина выглядит при осмотре домов: семь планет пребывают в шестом доме, ещё четыре - в пятом, а на долю всех остальных остаются жалкие крохи.
Часть первая: Астрология шахмат
Знаки на полях
или
атака Скорпиона
Для большинства и астрология и шахматы - блажь, отличный способ тратить время впустую. Астрология недоказуема, шахматы бесполезны, и с этим не поспоришь. Тем не менее, обе сферы имеют стойкое число поклонников, чьё количество с течением времени, как минимум, не уменьшается. При этом сходство шахмат и астрологии в глаза, конечно, не бросается, но при пристальном рассмотрении обнаруживается с лёгкостью. И дело здесь не только в том, что известное триединство шахмат как науки, искусства и игры в полной мере применимо к науке о звёздах; ни один астролог не состоится без умения глубоко мыслить и талантливо творить, без азарта и стремления к успеху.
Помимо того, что шахматы и астрология в определённой мере универсальны, их роднит красивая символическая основа, без которой они немыслимы. Планеты, знаки зодиака, аспекты, градусы для астролога всё равно, что фигуры, пешки, черно-белые клетки и циферблат часов для шахматиста. Визуальное сходство натальной карты и шахматной доски (для посвящённых в оба занятия) усиливается от сознания других удивительных аналогий: взаимоотношение и взаимодействие фигур (астрологических и шахматных соответственно), красота геометрического рисунка, изящество комбинаций, глубина расчёта и пр. Все эти удивительные увязки и заставили меня поставить астрологию и шахматы, если не в один ряд, то хотя бы рядом.
Сразу надо отметить, что сия работа (пока, во всяком случае) никак не тянет на серьёзное исследование, а, скорее, представляет из себя вид занимательной астрологии. Во-первых, потому, что я использую популярный, и оттого зловредный, способ рассуждений, основываясь исключительно на расположении Солнца шахматистов в знаке зодиака. Солнце, безусловно, оказывает самое могущественное влияние на человека, однако для сколько-нибудь серьёзных выводов, касательно шахмат, необходимо рассмотреть влияние ещё как минимум четырёх планет - Меркурий (отвечает за логический ум, расчёт, изобретательность), Марс (отвечает за энергию, волю, стремление к победе), Юпитер (отвечает за социальную адаптацию, развитие и рост карьеры) и Уран (отвечает за раскрепощённость мышления, нестандартные идеи, озарения и талант в целом). Во-вторых, в астрологии важно не только и не столько расположение планеты в том или ином знаке зодиака, сколько их взаимовлияние с другими планетами: Солнце в одном знаке, но в разных картах, ведёт себя по-разному. Наконец, стоит напомнить знаменитое астрологическое изречение: "Звёзды склоняют, не принуждают" - человеку свойственно изменять себя (как и изменять себе). При этом он попадает не только под "собственное влияние", но и под влияние общественной системы и конкретных людей (если мать с Солнцем в Деве чересчур рьяно воспитывала сына с Солнцем в Стрельце, ещё неизвестно кто в большей степени - Стрелец или Дева из него получится в юности и зрелости).
Не хотелось бы, чтобы предыдущий абзац послужил оправданием отсутствия каких-либо закономерностей, а значит результатов. Во-первых, эти закономерности явственно существуют, причём некоторые из них весьма любопытны, а во-вторых, я всего лишь хочу настоять на том, что подходить к написанному надо с определённой, не преувеличенной дозой серьёзности.
Для того, чтобы было удобнее оперировать полученными данными, я составил олимпийские команды (здесь, и в дальнейшем, слово "команда" будет употребляться без кавычек, хотя условность этих сборных очевидна) из шести человек для каждого знака зодиака, упомянув при этом ряд видных игроков в команду не вошедших. Проблема выбора, как по составу, так и по расположению досок, бесспорно, существовала, хотя я и старался проявить умеренную объективность. Важнее другое: пристальный взгляд, брошенный на эти команды, поможет порассуждать о сходстве личностей того или иного знака (астрологическая мотивировка исследования), а также выявить какой знак (или знаки) более благоприятствуют замечательной игре (шахматная мотивировка).
К сожалению, история не сохранила точную дату рождения великих шахматистов 19-го века Лабурдоне и Стаунтона, зато все остальные знаковые фигуры в истории шахматного движения - от Филидора до Карякина - фигурируют в данной работе. Заранее приношу извинения за возможные фактические ошибки и вольные интерпретации тех или иных фактов.
Овен 21.03 - 20/21.04
Характеристика
Кредо: свобода воли.
Цель: исполнение личной миссии.
Кто они: вожди, борцы и пассионарии, устремлённые в будущее, остро реагирующие на несправедливость и намеренные изменить существующий порядок вещей.
Потребности: сражаться, решать новые задачи, владеть инициативой, подчинять/бескорыстно/.
Качества: новаторское мышление, бушующая энергия, неустрашимость, искренность, спонтанность, требовательность. Раздражительность, агрессивность, прямолинейность, тщеславие, упрямство.
Эмоции: восторг преображённого сознания, торжество самоутверждения.
Особенности: способность продуцировать внутреннюю активность во внешнюю, грубоватое обаяние, болезненное отношение к непониманию (тем более к возражениям) со стороны окружающих, резко выраженные симпатии и антипатии.
Команда:
1. Гарри Каспаров 13.04.1963 СССР-Россия
2. Василий Смыслов 24.03.1921 СССР
3. Виктор Корчной 23.03.1931 СССР-Швейцария
4. Ефим Боголюбов 14.04.1889 Германия-СССР