Патман Анатолий Н. : другие произведения.

Прекрасное Далёко не будь ко мне жестоко...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немного о кино

  ...'Слышу голос из прекрасного далёка,
  
  Голос утренний в серебряной росе,
  
  Слышу голос, и манящая дорога
  
  Кружит голову, как в детстве карусель.
  
  Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
  
  Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
  
  От чистого истока в прекрасное далёко,
  
  В прекрасное далёко я начинаю путь'.
  
  Как только слышишь слова этой чудесной песни, то сразу на душе, к сожалению, становится грустно. Понимаешь, что так, как в фильме 'Гостья из будущего', никогда не будет. По крайней мере, для большинства ныне живущих в нашей славной России.
  
  Хочется сказать ещё немного и о другом. Почему-то эта песня сильно облюбована авторами-альтернативщиками. Куда ни глянешь, то натыкаешься на эти прекрасные строки. Особенно, по мнению автора статьи, они удачно пришлись к прекрасному произведению 'Студентка, комсомолка, спортсменка' уважаемого автора Сергея Арсеньева. Оттого там главная героиня становится намного ближе и понятнее. Жаль, что автор завершил своё произведение таким трагическим финалом. Может, оттого оно и более трогательное?
  
  А так, интересная новость проскочила в Интернете, что, как будто, некоторые режиссёры собираются снимать новый вариант, или как это сейчас называется, ремейк фильма 'Гостья из будущего'. И тут сразу же возникает множество вопросов.
  
  Во-первых, похоже, что ни один из современных, как это, ремейков некоторых советских фильмов удачным не получился. Мало того, что их с чистой совестью можно назвать не просто неудачными попытками, а даже и пародиями. На что, правда, не знаю - и язык не поворачивается, чтобы не нарваться на жестокую критику многих сторонников нынешней 'демократии' и, вроде, 'либертарианства', и просто не понимаю содержания этих ремейков. Но то, что они не получились, это бесспорно - даже нынешнее, вообще раздёрганное на множество мнений и точек зрения, часто противоположных и, бывает, и глупых, и зловредных, 'гражданское общество', их просто не приняло. Наверное, не поняло? Может, из-за собственного безграничного потребительства?
  
  В чём тут причина, гадать можно бесконечно. То ли режиссёры и артисты выродились, и тех талантов, что раньше, уже просто не осталось. По крайней мере, ни один российский фильм за последние практически тридцать лет, сильного внимания любителей кино и, конечно, автора статьи, не привлёк. Почему любителей, так, похоже, что в кинотеатры уже многие, и автор статьи тоже, просто не ходют.
  
  Но, скорее всего, дело в том, что мы сами сильно изменились. У нас хоть и остались понятия социальной справедливости, но они уже успешно выхолощены направляющими нас силами. Мы просто сильно далеко отошли от идей тех времён. Времени уже прошло достаточно, чтобы переформатировать хоть какое мышление, в том числе и советское. Само собой, посильное участие в этом приняли те же режиссёры и артисты.
  
  Конечно, советские фильмы мы, и даже те, кто родился и вырос и растёт в нынешнее время, в большинстве своём смотрим с удовольствием. Конечно, есть оголтелые, которые не любят всё советское, в том числе и простые резиновые галоши, вместе с ракетами, ибо СССР больше ничего не производил. Но тех явно меньшинство. Но сейчас, к сожалению, как говорят, именно они правят бал. К слову, галоши у нас уже китайские.
  
  С другой стороны, остались ещё, и есть режиссёры и артисты, считавшиеся успешными и в советское время. Но и они, похоже, не смогли бы вытянуть эти фильмы. За редким исключением, эти режиссёры и артисты тоже переформатировались и успешнее, и доходнее всего работали и работают в антисоветском направлении. К примеру, даже один наш 'мэтр', который как раз и относится к их числу, правда, вроде и не имевший никакого отношения к обсуждаемым ремейкам (можно сказать, просто к слову пришлось), как только отправил советских солдат с дубинами или кольями, или рычагами, на амбразуры немецких цитаделей, так, как говорят, вообще не смог оправдать затраты на свой 'шедевр'. А ведь денежки, вроде, были ему выделены и бюджетные? В итоге на потребу Запада получилось чистейшее антисоветское, и даже клеветническое, 'творение', которое люди, конечно, просто не приняли. Хотя, он нисколько не одинок в своих 'творческих потугах'. Иных в нашем 'киноискусстве', похоже, и не осталось? И как они могут родить настоящие шедевры в чисто советском духе? Да никак! Как говорят, нельзя дважды войти в одну и ту же реку? Однажды предавший, обратно в советского человека или 'совка', может, и 'ватника', переродиться уже не может. Он желает, как Евгений Онегин, блистать в виде лондонского денди или, тоже для сравнения, парижской куртизанки, но там, оказывается, тоже не всех наших, скорее, уже ненаших, не принимают. А пристроиться не получается. В общем, хоть на вид и свой, но внутри никак не свой, что там, что здесь. Это не модный нынче в наших 'киношедеврах' штрафбат, где искупают вину кровью, но только своей, а не чужой.
  
  Хотя, кого из наших режиссёров теперь могут волновать 'преданья старины глубокой'? Бабло им надо, и больше ничего! Оттого все их 'шедевры', и один печальней другого.
  
  В общем, водка без пива - это денежки на ветер?
  
  И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Даже самые передовые технические и компьютерные навороты нисколько не помогают. Наверное, оттого, что не хватает души?
  
  Скорее всего, заведомо обречена на неудачу, и полную!, и очередная попытка объять необъятное. Ну что осталось советского в современных режиссёрах и артистах, даже и с советским прошлым? Скорее всего, уже ничего! Да и в зрителях тоже не осталось. Мы уже люди с совершенно другим мышлением, и всё прежнее нами просто отринуто как бы и за ненадобностью! Новые времена просто диктуют нам новые 'понятия'. По этим понятиям мы и живём.
  
  Если смотреть старые советские фильмы, или хотя бы ту же 'Гостью из будущего', то по ходу понимаешь, что у нас вообще мало осталось общего с теми людьми, которые как бы показаны на экране. Не говоря уже о самом общественном строе, о прежней жизни в целом, в тех фильмах как бы жили совершенно другие люди. Может, немного и наивные, но более добрые и светлые? А если уж попытаться представить, какими бы стали люди в светлом коммунистическом будущем, то именно сейчас ничего не выйдет. Не из-за того, что фантазии не хватит, а оттого, что у нас сдвиг, может, и по 'фазе'? Причины объяснять тут просто не надо - они и так сами на поверхности, и довольно нелицеприятны.
  
  А ведь это же мы сами там ...когда-то были. А теперь нас, даже пока ещё помнивших те светлые советские времена, советскими людьми назвать трудно. У нас уже выработалось совершенно другие мышление, оттого и другие поступки, ну и, само собой, и дела. Может, мы и раньше были такими, как сейчас, просто нас заставляли быть иными? Или наоборот - уже заставляют именно сейчас? Времена-то совершенно другие!
  
  Но мы все и на самом деле сильно изменились. Поэтому ни один режиссёр уже не снимет ту же 'Гостью из будущего', похожую на прежнюю. Никак не получится, даже если всё повторить один в один. Потому что сейчас те же артисты, да хоть пусть с трижды советскими прошлым, будут совершенными другими, и ту светлую и тёплую, и душевную атмосферу, переданную в вышеназванном фильме, они просто повторить не смогут. И это если скромно не вспомнить об их делах и поступках, о мышлении и точке зрения, и о многом-многом другом, в том числе и, куда же без этого, о грехах. Никакой профессионализм не поможет! Об этом мы прекрасно можем судить просто по многим нынешним фильмам на советскую тему. Как когда-то трогательно спела Алла Пугачёва, хотя она, если судить по фильму 'Кураж', никогда 'примерным поведением' не страдала, 'хотел создать грозу, а получил розовую козу, и с жёлтой полосой'. Ну, может, теперь ещё и с голубой, скорее уж, и голубого козла? Наверное, уже и не козу, и не козла, а козлосущество? А больше другого, похоже, уже никак не родить.
  
  Так что, и сейчас фильм, скажем, новая 'Гостья из будущего', однозначно получится другой. Может, даже он и окажется удачным, но в любом случае будет отражать совсем не ту картину, которую мы уже видели один раз и, честно говоря, наверное, многие, и автор тоже, сильно и грустят по ней. Действительно, сказка. Точно хочется жить в таком мире, пусть немного и наивном!
  
  И как там дальше в песне пелось?
  
  А, вроде, вот так:
  
  'Слышу голос из прекрасного далёка,
  
  Он зовёт меня не в райские края,
  
  Слышу голос, голос спрашивает строго,
  
  А сегодня что для завтра сделал я'.
  
  Ничего не хочу сказать, что нам надо сделать для завтра. Просто потому, что это бесполезно и опасно. Кто надо, уже и так сделал, что даже при положительном исходе все эти дела придётся исправлять и переделывать, может, ещё те же семьдесят лет советской власти. Только так! Если она наступит и позволят. А так, новая власть у нас уже под сороковник лет дела ведёт, но из нашего нынешнего положения, понятно, что никакое Прекрасное Далёко просто проглядываться не может. Слишком глубоко мы пока сидим. Поэтому даже и нечего фильмы типа 'Гостья из будущего' снимать. Одно сплошное расстройство получится. Нам, честное слово, лишних туманов, дымовых завес уже не надо. Всё и так понятно. Скорее уж Матрица в силу войдёт, чем наступит Прекрасное Далёко. Или Терминаторы на бедную Землю снизойдут, чтобы бесполезно расплавиться в электрической дуговой печи или мартене. А там и Чужие с Охотниками подтянутся, не говоря уже о прочих Электро с вампирами и оборотнями. Полное Сумерки получится. Может, ещё и эльфы с гномами проявят нам благосклонность, но всё равно нам человеческого Прекрасного Далёка не видать.
  
  Опять же хочется вернуться к строкам песни:
  
  'Я клянусь, что стану чище и добрее,
  
  И в беде не брошу друга никогда,
  
  Слышу голос и спешу на зов скорее
  
  По дороге, на которой нет следа'.
  
  Слов нет, до безобразия трогает за душу.
  
  Но вот сами слова песни, можно сказать, и символические, и очень уж так аллегоричны. Глубоко сомневаюсь, что сейчас, может, и чуть позже, найдутся такие люди, которые способны на такие клятвы. Наверное, они были когда-то сильно ранее, но теперь уже кончились? Или они есть, но глаза нам затмевают, чего уж скрывать, мошенники и прохиндеи? Можно напридумывать всякого.
  
  Уж автор статьи на клятвы точно не способен. Переродился в современном духе. Жизнь практически прожита, а просвета, к сожалению, не наблюдается. Причины, в принципе, на поверхности и всё это и так видят. Повторятся смысла не вижу и, опять же, опасно. Как там в одной советской песне поётся:
  
  'Чукча в чуме ждёт рассвета,
  
  А рассвета в чуме нету!'
  
  Возможно, что авторы фильма 'Гостья из будущего' и этой песни и не задумывались о таких глубоких вещах? Просто сняли трогательный фантастический фильм по чудесному и душевному произведению нашего талантливого советского фантаста Кира Булычёва или Игоря Можейко, сочинили для него прекрасную душевную песню? Хотя, один из авторов талантливейший Юрий Энтин как будто где-то в интервью сказал, что не совсем принял к сердцу фильм и песню. Может быть, и так, а, может, и не так? Но не важно. Главное, что авторы создали настоящие творения, шедевры, и за это им, конечно, глубочайшее спасибо. Как-то в Интернете поинтересовался насчёт 'Прекрасного далёка', и там миллионы и миллионы просмотров. Потом, и куча добрейших комментариев. Вот насчёт 'Гостьи из будущего', к сожалению, не поинтересовался.
  
  Но всё равно в любом случае получилось так, что, как сказал бы, вероятно, автор одной статьи под названием 'Приговор', фильм и песня зажили своей жизнью и стали символами Великой Советской Эпохи. Ну, как Московская Олимпиада, Олимпийский Мишка или песня про эту Мишку. Тоже что очень трогательно! Эти символы и на самом деле нас привлекают и, может быть, и зовут к новой жизни? Конечно, хотелось бы, чтобы не только для золотого миллиарда или ста сорока четырёх тысяч избранных, как, кажется, у свидетелей Иеговы.
  
  В заключение просто хочется сказать, что при нынешней действительности, конечно, в любом случае возникают сильные подозрения, что опять же и из этой попытки переснять старый советский фильм ничего хорошего не выйдет. Почему? А просто потому, что времена другие! Возможно, и люди другие!
   Дай бог, чтобы не сняли очередную антисоветскую, в общем-то, и антироссийскую клевету!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"